Адамов мост

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Исторические упоминания и этимология

В древнеиндийском санскритском эпосе Рамаяна (7 век до н.э. — 3 век н.э.), написанном Вальмики, упоминается мост, построенный богом Рамой через его армию Ванара (обезьяно-люди), чтобы добраться до Ланки и спасти его жену Ситу от царя ракшасов Раваны . Месторасположение Ланки Рамаяны широко интерпретировалось как современная Шри-Ланка, образующая на этом участке земли мост Налы или Рамы. Анализ нескольких старых версий Рамаяны учеными на предмет свидетельства историчности привел к тому, что Ланкапура была идентифицирована не дальше к югу, чем река Годавари . Они основаны на географических, ботанических и фольклорных свидетельствах, поскольку никаких археологических свидетельств обнаружено не было. Ученые расходятся во мнениях относительно возможной географии Рамаяны, но несколько предложений, начиная с работы HD Sankalia, помещают Ланку эпоса где-то в восточной части современного Мадхья-Прадеша .

Западный мир впервые встретил его в « Книге дорог и царств» Ибн Хордадбеха ( ок.  850 г. ), в которой он называет его Сет Бандхай или Мост через море. Некоторые ранние исламские источники называют гору в Шри-Ланке Пиком Адама (где Адам предположительно упал на землю). Источники описывают Адама как переходящего из Шри-Ланки в Индию через мост после его изгнания из Эдемского сада , что привело к названию Моста Адама . Альберуни ( ок.  1030 г. ) был, вероятно, первым, кто описал это в такой манере. Британский картограф в 1804 году подготовил самую раннюю карту, на которой этот район назван мостом Адама .

Историческая карта Адамова моста и его окрестностей до циклона 1964 года

Легенды происхождения

Картина XIX века, изображающая сцену из Рамаяны, где изображены обезьяны, строящие мост на Ланку .

Индийская культура и религия включают легенды о сверхъестественном происхождении строения. Согласно индуистскому эпосу Рамаяна , Равана , царь демонов Ланки (Шри-Ланка) похитил жену Рамы Ситу и увез ее в Ланкапур, делая это в отместку Раме и его брату Лакшмане за то, что они отрубили нос сестре Раваны. , Шурпанаха . Шурпанакха угрожал убить и съесть Ситу, если Рама не согласится оставить ее и вместо этого жениться на Шурпанаке.

Чтобы спасти Ситу, Раме нужно было перебраться на Ланку. Брахма создал армию ванаров (разумных обезьян-воинов), чтобы помочь Раме. Под руководством Нилы и под руководством Налы ванары построили мост на Ланку за пять дней. Мост также называют Нала Сету, мост Нала.

Рама пересек море по этому мосту и много дней преследовал Равану. Он выпустил сотни золотых стрел, которые превратились в змей, которые отсекли головы Раваны, но в конечном итоге ему пришлось использовать божественную стрелу Брахмы (в которой заключена сила богов и которая не может промахнуться), чтобы убить Равану. Ни одна из ранних версий Рамаяны не содержит географических указаний, прямо указывающих на то, что Ланкапура был Шри-Ланкой. Версии Рамаяны достигли Шри-Ланки в шестом веке, но отождествление Шри-Ланки с землей Раваны впервые упоминается в надписях на юге Индии 8-го века. Идея о том, что Шри-Ланка была Ланкапурой Рамаяны, как полагают, была продвинута в десятом веке правителями Чола, стремившимися вторгнуться на остров, а идентификация Шри-Ланки как земли Раваны была поддержана правителями династии Арьячакраварти , считавшими себя опекунами. моста. Идея Рамы Сету как священного символа, который можно использовать в политических целях, укрепилась после протестов против проекта Судоходного канала Сетхусамудрам .

Про идею судоходного канала между Индией и Шри-Ланкой

Между Индией и Шри-Ланкой находится Полкский пролив. Мост Рамы его перегораживает, и кораблям, плывущим вдоль берегов Индии, приходится огибать Шри-Ланку.
С середины 19 века начались разговоры о том, что Полкский пролив надо сделать судоходным, разрушив Мост Рамы и прорыв канал между Индией и Шри-Ланкой. Долгое время эта идея так и оставалась теорией, пока в 2001 году индийское правительство не принялось за ее осуществление – с целью открыть путь между Манарским и Бенгальским заливами.

Но не тут-то было! Канал до сих пор не прорыт. Эту уникальную цепочку отмелей не позволили разрушить индийский народ и силы природы.
Индусы очень трепетно относятся к своим святыням. Мост Рамы со времен “Рамаяны” считается искусственно построенным священным объектом и доказательством древних сказаний.
Для его защиты были приглашены геологи, которые определили, что возраст пород, из которых сложен этот объект, соответствует времени, описываемому в “Рамаяне”. К тому же, была обнаружена странная аномалия. Выяснилось, что этот Мост представляет собой цепочку огромных камней правильной формы, упорядоченно лежащих не на твердом грунте, а на песке толщиной 3-5 метров. Также, геологи установили, что в этом месте не происходило никакого поднятия земной коры. Эти факты говорят в пользу версии об искусственной природе объекта.
Кроме того, эта цепочка отмелей в 2004 году смягчила разрушительную силу цунами. Если бы не она, жертв могло быть намного больше, так говорят ученые.
Несмотря на это, строительство судоходного канала все же началось. И тут вмешалась Природа – в Полкском проливе разыгрался шторм, и работы пришлось прекратить. Причем шторма в этом районе нехарактерны для этого времени года, как писали газеты.
Так что Мост Рамы остался нетронутым.
А я вот что себе думаю. Как известно, мысль материальна. Если миллионы индусов одновременно противятся разрушению этого объекта, т.к. верят, что он построен богом Рамой, то обязательно что-то должно было помешать – либо шторм, либо что-нибудь еще…

Мост Рамы или Адамов мост?

Лично мне ближе всего концепция, что Адама с Евой никто ниоткуда не изгонял, что съев плод с Древа познания, они стали жить разумом вместо интуиции, переключились на болтовню ума и рассудка, следовательно, перестали пребывать в Боге, перестали напрямую с Ним общаться. Связь с Богом выключилась – таким образом они утратили Рай, который, как мы знаем, есть внутренняя составляющая, а не внешняя.
Но это моя личная трактовка. Легенда же утверждает, что библейский рай располагался на Шри-Ланке, и Адам был изгнан из рая именно по этим отмелям, поэтому они и называются Адамовым мостом. Другая легенда ничего не говорит о том, где конкретно находился рай, но уверяет, что когда Адама оттуда изгнали, то он попал сначала на Шри-Ланку, а затем по Адамову мосту перебрался на материк.
“Рамаяна” же рассказывает в подробностях о том, что этот мост построил легендарный древнеиндийский царь Рама (воплощение бога Вишну) при помощи войска обезьян под предводительством Ханумана, царя обезьян, чтобы освободить супругу бога Рамы – Ситу, которую похитил злой демон Равана (правитель Шри Ланки).
Таким образом, у этой цепочки отмелей – два названия: Адамов мост (так его называли британцы) и Мост Рамы (так его зовут местные жители). Поскольку местные жители мне ближе, чем британцы, то для меня он – Мост Рамы.
Согласно древним картам, мост был пешеходным до конца 15 века, затем был разрушен землетрясением.
В настоящее время эти отмели местами выступают небольшими островками, местами скрыты под водой на 1,0 – 1,25 м.  Получается,  что из Индии до Шри Ланки можно пешком дойти!  40 км по пояс в воде,  но теоретически – можно!
Вот он, Мост Рамы.  Снимок из космоса. Слева – южная оконечность полуострова Индостан, справа – Шри-Ланка.

Геология

Море в этом районе довольно мелкое, порядка 1-10 метров. Наличие отмелей существенно затрудняет здесь навигацию. Лишь небольшой пролив Памбан между одноименным островом и Индией может использоваться для прохода малых судов.

Геологи в 19 веке выдвинули две основные теории образования моста Адама.

Первая предполагает, что он возник в процессе аккреции и подъема земли на этом участке.

По второй считается, что перешеек стал результатом отрыва Шри-Ланки от материковой Индии. Хрупкие известняковые хребты позже превратились в большие прямоугольные блоки, которые породили веру в то, что это рукотворная конструкция.

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проект судоходного канала Сетхусамудрам

Оппозиционные партии требовали реализации проекта канала Сетхусамудрам с использованием одной из пяти альтернативных трасс, рассмотренных ранее правительством, без повреждения конструкции Адамова моста.

Правительство Индии составляло девять комитетов до независимости, и пяти комитетов с тех пор, для предположения выравнивания для проекта Sethusamudram канала. Большинство из них предлагали наземные переходы через остров Рамешварам, и ни один из них не рекомендовал выравнивание через Мост Адама. Комитет проекта Сетхусамудрам в 1956 году также настоятельно рекомендовал правительству Союза использовать сухопутные переходы вместо того, чтобы разрезать Адамов мост, из-за нескольких преимуществ сухопутного перехода.

В 2005 году правительство Индии одобрило многомиллионный проект судоходного канала Сетхусамудрам . Этот проект направлен на создание судоходного канала через Полкский пролив путем углубления мелководного океанского дна возле Дханушкоди . Ожидается, что канал сократит более 400 км (почти 30 часов судоходства) от маршрута вокруг острова Шри-Ланка . Текущее расположение предлагаемого канала требует дноуглубительных работ через Мост Адама.

Индийские политические партии, в том числе Партия Бхаратия Джаната (BJP), Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK), Раштрия Джаната Дал (RJD), Джаната Дал (Светский) (JD (S)) и некоторые индуистские организации выступают против выемки грунта на мелководье на религиозные мотивы. Утверждают, что мост Адама обычно называют дорогой, описанной в Рамаяне . Политические партии и организации предлагают альтернативное выравнивание канала, чтобы избежать повреждения Адамова моста. Тогдашнее правительство штата и центральное правительство выступили против таких изменений, при этом министр судоходства Союза Т. Р. Баалу, принадлежащий к Дравида Муннетра Кажагам и решительный сторонник проекта, утверждал, что текущее предложение было экономически жизнеспособным и экологически устойчивым и что не было другие альтернативы.

Противодействие выемке грунта через эту дамбу также вызвано опасениями по поводу его воздействия на экологию и морское богатство района, потенциальной потери ториевых отложений в этом районе и повышенного риска ущерба из-за цунами . Некоторые организации выступают против этого проекта по экономическим и экологическим причинам и заявляют, что надлежащие научные исследования не проводились до начала реализации этого проекта.

Ранние изыскания и дноуглубительные работы

Ловля жемчуга в заливе Маннар , ок. 1926 г.

Из-за мелководья Адамов мост представляет собой серьезное препятствие для навигации через Полкский пролив. Хотя торговля между Индией и Шри-Ланкой велась по крайней мере с первого тысячелетия до нашей эры, она ограничивалась небольшими лодками и лодками. Более крупные океанские суда с запада должны были обогнуть Шри-Ланку, чтобы добраться до восточного побережья Индии. Выдающийся британский географ майор Джеймс Реннелл , который исследовал регион еще молодым офицером в конце 18 века, предположил, что «судоходный проход можно сохранить, углубив дно Рамиссерамского пролива [ так в оригинале ]». Однако его предложению не было уделено должного внимания, возможно потому, что оно исходило от «такого молодого и неизвестного офицера», и идея была возрождена только 60 лет спустя.

В 1823 году сэр Артур Коттон (тогда ) получил задание обследовать пролив Памбан , который отделяет материковую часть Индии от острова Рамесварам и образует первое звено Адамова моста. Геологические данные указывают на то, что в прошлом это перекрывала сухопутная связь, а некоторые храмовые записи предполагают, что сильные штормы прервали связь в 1480 году. Коттон предположил, что канал можно было вырыть, чтобы обеспечить проход судов, но ничего не было сделано до 1828 года, когда майор Сим руководил взрывными работами и удалением некоторых пород.

Более подробное морское обследование Адамова моста было предпринято в 1837 году лейтенантами Ф. Т. Пауэллом, Этерси, Гривом и Кристофером вместе с чертежником Феликсом Джонсом, и в следующем году работы по углублению канала были возобновлены. Однако эти и последующие усилия в XIX веке не позволили сохранить судоходность для каких-либо судов, кроме судов с небольшой осадкой.

Коса Данушкоди (Рамешварамская коса)

…Со стороны Индии к Мосту Рамы ведет коса Данушкоди (Рамешварамская коса). На острове находится священный индуистский город Рамешварам, а на самой косе – рыбацкая деревня Данушкоди.

Красным кружком отмечена рыбацкая деревня на косе.
Очень мы рвались на эту косу.  Мы – это я и Надежда.  Это та самая Надюшка из далекого города Владимир, с которой я открывала свою самую первую Индию несколько лет назад, и с которой мы потом совершили наш незабываемый заплыв по Волге на байдарке. В этот раз наши интересы опять совпали, только теперь вместо Волги – Южная Индия, вместо байдарки – керальская лодочка, местные автобусы, слон, машина, груженая рыбой, и всякое другое.
Ну а цель все та же – полное и окончательное просветление!

Читайте продолжение:

  • Часть 2. Путь к Мосту Рамы – как мы тянули сети с рыбаками
    Начало нашего “хожения за три моря” к мифическому Мосту Рамы, и наш неоценимый вклад в рыболовецкое дело
  • Часть 3. Путь к мосту Рамы (продолжение) – про морские ракушки
    Мы попали на кладбище морских ракушек. Ни разу в жизни я не видела столько ракушек одновременно…
  • Часть 4. К Мосту Рамы через разрушенный город — последствия тайфуна
    Про тайфун 1964 года на косе Данушкоди и его последствия
  • Часть 5. Недостижимый мост Рамы и обратная дорога в Рамешварам
    Незабываемый опыт – обратная дорога в машине, забитой тамильскими рыбаками и ящиками с рыбой

Мост Рама

Мост Рама частично гасит разрушительное действие циклонов. Это доказано в 2004 году, когда в Индийском океане произошло очередное сильнейшее землетрясение. На все острова в океане и на Индию обрушилось мощное цунами, унесшее в океан сотни тысяч людей.

И если бы не мост, ослабивший удар, то жертв было бы значительно больше. Огромные 15-ти метровые волны закатывались в глубину суши на два километра, разрушая всё на своем пути.

Снимки НАСА из космоса

Упоминание об этом таинственном сооружение и его строительстве есть во всех индийских священных книгах. А в пользу теории об его искусственном происхождении, свидетельствуют снимки НАСА из космоса и исследования геологов. Только непомерная ширина моста (по современным стандартам) вызывает много необъяснимых вопросов.

  • Почему океан не открывает свои тайны?
  • Неразгаданные тайны Кашкулакской пещеры — галлюцинации из будущего
  • Нераскрытые тайны подземелья Лонгью – куда ведет тоннель в пещере?
  • Какие тайны Антарктиды скрыты под толщей льда

Однако специалисты НАСА уклонились от официальных утверждений, что эти снимки могут служить подтверждением искусственного происхождения дамбы.

Зато геологические исследования подтверждают эту гипотезу. Геологи пробурили сотни скважин и тщательно изучили пробы грунта. Были проведены магнитное и подводное лазерное сканирование.

Ранние изыскания и дноуглубительные работы

Ловля жемчуга в заливе Маннар , ок. 1926 г.

Из-за мелководья Адамов мост представляет собой серьезное препятствие для навигации через Полкский пролив. Хотя торговля между Индией и Шри-Ланкой велась по крайней мере с первого тысячелетия до нашей эры, она ограничивалась небольшими лодками и лодками. Более крупные океанские суда с запада должны были обогнуть Шри-Ланку, чтобы добраться до восточного побережья Индии. Выдающийся британский географ майор Джеймс Реннелл , который исследовал регион еще молодым офицером в конце 18 века, предположил, что «судоходный проход можно сохранить, углубив дно Рамиссерамского пролива [ так в оригинале ]». Однако его предложению не было уделено должного внимания, возможно потому, что оно исходило от «такого молодого и неизвестного офицера», и идея была возрождена только 60 лет спустя.

В 1823 году сэр Артур Коттон (тогда ) получил задание обследовать пролив Памбан , который отделяет материковую часть Индии от острова Рамесварам и образует первое звено Адамова моста. Геологические данные указывают на то, что в прошлом это перекрывала сухопутная связь, а некоторые храмовые записи предполагают, что сильные штормы прервали связь в 1480 году. Коттон предположил, что канал можно было вырыть, чтобы обеспечить проход судов, но ничего не было сделано до 1828 года, когда майор Сим руководил взрывными работами и удалением некоторых пород.

Более подробное морское обследование Адамова моста было предпринято в 1837 году лейтенантами Ф. Т. Пауэллом, Этерси, Гривом и Кристофером вместе с чертежником Феликсом Джонсом, и в следующем году работы по углублению канала были возобновлены. Однако эти и последующие усилия в XIX веке не позволили сохранить судоходность для каких-либо судов, кроме судов с небольшой осадкой.

На поезде из Индии в Шри-Ланку

Параллельно островам Адамова Моста была расположена паромная железнодорожная переправа. Она связывала города Дханушкоди в Индии с Талайманаром на Шри-Ланке. Во время британской колонизации региона эта переправа входила в состав Индо-Цейлонской железной дороги. Можно было купить железнодорожный билет из Ченнаи (Индия) в Коломбо (Шри-Ланка).

Путешествие проходило по железной дороге из Ченнаи на остров Памбан, затем на пароме в Талайманар, а потом снова по железной дороге в Коломбо. Но в 1964 году циклон полностью уничтожил Дханушкоди, и железнодорожная паромная переправа прекратила существование.

Адамов мост – разгадка тайны

По преданию легенд индуистов он был сооружен императором Рама и его другом, повелителем обезьян-Хануманом. Он с войском ванаров (раса обезьян в индийской мифологии) переправился по нему, чтобы освободить Ситу, возлюбленную Рамы, похищенную десятиглавым врагом Раваной – властелином острова Цейлон (Шри-Ланка).

На средневековых португальских и английских картах это место было обозначено, как дамба, возвышающаяся над поверхностью воды. По ней можно было пешком переходить из Индии на Шри-Ланку. В то время остров носил название Цейлон.

О его строительстве упоминается во всех индийских священных книгах

Но в конце 15 века, в результате мощного землетрясения и последовавшего затем шторма, часть этого сооружения была разрушена. Первоначально его размеры составляли длиной в 48 км и небывалой для моста шириной. В некоторых местах она достигала до 4 километров.

Споры о происхождении

Религиозные убеждения, что геологическая структура была построена Рамой, вызвали некоторые споры, поскольку верующие отвергают естественное происхождение Моста Адама. Некоторые из наиболее изменчивых структур, таких как пляжи, возраст которых находится в пределах сотен или тысяч лет (см. ), послужили пищей для спекуляций. Например, С.М. Рамасами заявил: «Поскольку углеродное датирование пляжей примерно совпадает с датами Рамаяны, необходимо изучить его связь с эпосом». Некоторые пошли еще дальше; С. Badrinarayanan, бывший директор Геологической службы Индии , в публикации Национального агентства дистанционного зондирования , представитель индийского правительства в судебном деле 2008 года, Мадрас Высокий суд , и эпизод из Science Channel серии Что на Земля? все прямо или косвенно заявляли, что древний индуистский миф о лорде Раме, построившем это сооружение, может быть буквально правдой, вопреки научным фактам в этом вопросе.

В » Что на Земле?» В этом эпизоде ​​те, кто утверждают, что мост Адама был построен, основывали свои аргументы на расплывчатых предположениях, ложных выводах и на том, что — как и в случае со многими геологическими образованиями — не все детали его образования неопровержимо установлены. Индийский геолог К. П. Раджендран назвал последовавшую полемику в средствах массовой информации «отвратительным» примером « эпохи постправды , когда дебаты в основном сосредоточены на обращении к эмоциям, а не на фактах». Политический деятель партии Бхаратия Джаната Тарун Виджай назвал то, что индийские правительственные чиновники «насквозь» поддерживали мифологическое происхождение этого объекта , политически мотивированным, чтобы умиротворить религиозных избирателей.

Другие ученые в Индии и других странах постоянно отвергают сверхъестественное объяснение существования структуры. НАСА заявило, что его спутниковые фотографии были вопиюще неверно истолкованы, чтобы указать на это: «Изображения, воспроизведенные на веб-сайтах, вполне могут быть нашими, но их интерпретация, безусловно, не наша. Изображения дистанционного зондирования или фотографии с орбиты не могут обеспечить прямые информация о происхождении или возрасте цепи островов и, конечно же, не может определить, участвовали ли люди в создании каких-либо из наблюдаемых закономерностей ».

В отчете Археологической службы Индии не было обнаружено никаких доказательств того, что структура была чем-то, кроме естественного образования. Археологическая служба Индии и правительство Индии проинформировали Верховный суд Индии в письменных показаниях 2007 года, что нет никаких исторических доказательств того, что мост был построен Рамой. В 2017 году Индийский совет исторических исследований (ICHR) объявил, что проведет пилотное исследование происхождения структуры, но затем, в апреле 2018 года, ICHR объявил, что не будет проводить и финансировать дальнейшие исследования, чтобы определить, Мост Адама был искусственным или естественным сооружением, заявив: «Не историки должны проводить раскопки и подобные работы. Для этого существуют подходящие агентства, такие как Археологическая служба Индии».

В 2007 году Управление по развитию туризма Шри-Ланки стремилось содействовать религиозному туризму среди индуистских паломников в Индии, включив это явление в качестве одного из пунктов на своей «тропе Рамаяны», посвященной легенде о принце Раме. Некоторые историки Шри-Ланки осудили это начинание как «грубое искажение истории Шри-Ланки».

Исторические упоминания и этимология

В древнеиндийском санскритском эпосе Рамаяна (7 век до н.э. — 3 век н.э.), написанном Вальмики, упоминается мост, построенный богом Рамой через его армию Ванара (обезьяно-люди), чтобы добраться до Ланки и спасти его жену Ситу от царя ракшасов Раваны . Месторасположение Ланки Рамаяны широко интерпретировалось как современная Шри-Ланка, образующая на этом участке земли мост Налы или Рамы. Анализ нескольких старых версий Рамаяны учеными на предмет свидетельства историчности привел к тому, что Ланкапура была идентифицирована не дальше к югу, чем река Годавари . Они основаны на географических, ботанических и фольклорных свидетельствах, поскольку никаких археологических свидетельств обнаружено не было. Ученые расходятся во мнениях относительно возможной географии Рамаяны, но несколько предложений, начиная с работы HD Sankalia, помещают Ланку эпоса где-то в восточной части современного Мадхья-Прадеша .

Западный мир впервые встретил его в « Книге дорог и царств» Ибн Хордадбеха ( ок.  850 г. ), в которой он называет его Сет Бандхай или Мост через море. Некоторые ранние исламские источники называют гору в Шри-Ланке Пиком Адама (где Адам предположительно упал на землю). Источники описывают Адама как переходящего из Шри-Ланки в Индию через мост после его изгнания из Эдемского сада , что привело к названию Моста Адама . Альберуни ( ок.  1030 г. ) был, вероятно, первым, кто описал это в такой манере. Британский картограф в 1804 году подготовил самую раннюю карту, на которой этот район назван мостом Адама .

Историческая карта Адамова моста и его окрестностей до циклона 1964 года

Современное состояние и проблемы Адамова моста

Большие морские суда, следующие с запада огибают Шри-Ланку, чтобы достичь восточных берегов Индии. Это более 800 километров пути и порядка 30 часов времени.

Власти Индии разработали проект по углублению участка пролива в районе Адамова моста. Но против такого строительства выступает очень много людей и организаций. Основной упор делается на то, что Адамов мост описан в «Рамаяне» и имеет большое религиозное значение. К тому же есть опасения относительно воздействия дноуглубительных работ на экологию и морскую экосистему района. Оппозиция утверждает, что для реализации этого проекта не проводились надлежащие научные исследования. Поэтому пока проект остается нереализованным.

Обязательно прочтите про Панамский канал

История древнего моста

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита еще переводится как искусственная набережная. В древних текстах и в «Рамаяне» мистическое строение упоминается как Священная дамба и как мост Налы, а в одном из вариантов «Рамаяны» эта Священная дамба упоминается на протяжении целой главы. Упоминание про строительстве моста Рамы находится также и в индийских священных книгах — Пуранах и в «Махабхарате».

В атласе Шварцберга (на стр. 38) периода 1290–1390 годов нашей эры на карте Индии Адамов мост упоминается, как Setubandha (Искусственная набережная). На протяжении многих веков древний мост был хорошо известен путешественникам и географам. Даже великий Марко Поло описал Адамов мост в своей книге IL MILIONE.

Согласно сведениям из старинных карт, до 1480 года мост Рамы был пешеходным и люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, что подтверждается древней картой Птолемея. Позже Адамов мост был разрушен цунами и землетрясениями. В результате мост опустился под воду примерно на 1 метр, а в одном месте моста даже образовался разрыв, который сейчас можно преодолеть только вплавь.

Местные жители всегда называли древнее сооружение мост Рамы. О другом названии моста, рассказали англичане, захватившие Индию. Адамов мост, такое название мосту дали мусульмане. В соответствии с арабскими легендами, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон (нынешняя Шри-Ланка). По отмелям моста Адам смог перейти на материк, направляясь к Еве.

Человекоподобные обезьяны- строители

Ответ на все вопросы можно найти в легендах. Часто в них заложены реальные события. А в них утверждается, что строительством занимались не люди, а восьмиметровые исполины, воины-обезьяны.

Существует миф, что Цейлон когда-то очень давно был частью Лемурии – мифического материка в Индийском океане. Он существовал сотни тысячелетий назад и исчез примерно 12 тысяч лет назад.

На этом континенте обитали высокоразвитые исполины – человекоподобные обезьяны. Предки современного человека.

И глядя на неимоверные размеры этого сооружения, невольно поверишь в это. Только таким гигантам было по силам построить такой мост. Трудно представить, сколько сил, времени и строительного материала было затрачено на это строительство.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Зато данные, позволяющие судить об этом, получила геологическая служба Индии 6SI. Ее специалисты исследовали всю структуру моста Рамы. В мосту и рядом с ним были пробурены 100 скважин, пробы грунта из которых подверглись тщательному изучению. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате было выяснено, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой явную аномалию, поскольку возникает на дне совершенно неожиданно.

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

— Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: