45 достопримечательностей рима. почувствуй дух древней империи

Исторические достопримечательности Рима

1. Ватикан

Пожалуй, главная достопримечательность Рима, которую спешит посетить каждый турист. Уникальность Ватикана, в первую очередь, объясняется его статусом, ведь это, по сути, отдельное государство. Кроме того, здесь находится главная католическая церковь в мире и расположена резиденция самого Папы Римского. На территории города-государства есть несколько примечательных музеев, в коллекциях которых собраны уникальные скульптуры и предметы живописи. Также в ходе экскурсии по Ватикану можно посетить знаменитую Сикстинскую капеллу и насладиться невероятными красотами собора Святого Петра.

2. Колизей

Этот памятник архитектуры был построен в 80 году нашей эры в качестве арены для проведения гладиаторских боев. Амфитеатр состоит из 3 ярусов, общей высотой в 50 метров. Колизей считается самым большим амфитеатром в мире и может расположить в своих стенах до 50 тыс. зрителей. В наши дни это величественное строение носит гордое звание самой узнаваемой достопримечательности города и входит в список Семи Чудес Мира.

Заходите в лучшие достопримечательности Италии, если хотите познакомиться со страной ближе.

3. Пантеон

Место известное на весь мир как храм, посвященный всем богам. Пантеон относят к числу лучших предметов центрическо-купольной архитектуры. Строение выполнено из бетона и кирпича и увенчано полусферическим куполом диаметром в 43 метра. Изюминкой Пантеона считается необычное отверстие в крыше, сквозь которое в полдень проникает луч света, к которому даже можно прикоснуться. Сейчас храм используется в качестве музея и как место упокоения знаменитых людей Италии.

4. Замок Святого Ангела

Еще одна архитектурная достопримечательность итальянской столицы. Первый камень в строительство замка был заложен более 2 тыс. лет назад. С тех пор строение не раз реконструировали и использовали в качестве замка, гробницы, тюрьмы, папской резиденции и сокровищницы. Экскурсия по замку включает в себя посещение зала Правосудия, Секретного архива, зала Сокровищ и Ангельского дворика. Изюминкой замка является необычная спиралеобразная галерея и большая терраса, с которой открываются все красоты Рима.

5. Витториано

Невозможно представить список главных исторических мест Рима и без монумента Витториано. Он был возведен в честь первого короля Италии и является символом дружбы и воссоединения. Памятник расположен на Капитольском холме в центре Венецианской площади. Внешне Витторио представляет собой архитектурную композицию, которая включает в себя памятник Неизвестному солдату, два барельефа и несколько фонтанов. Фасад здания украшен 16-ю колонами, над каждой из которых располагается статуя, символизирующая ту или иную область Италии.

7. Капитолийский холм

Одна из главных римских достопримечательностей, на месте которой и был заложен первый камень Древней державы. В комплекс под открытым небом входит непосредственно сам Капитолий, дворцы и прилегающая площадь, построенная согласно проекту самого Микеланджело. Также здесь можно посетить Капитолийский музей и посмотреть на исторические находки, скульптуры и картины, представленные в его коллекциях.

8. Термы Каракаллы

Крупнейший историко-археологический памятник итальянской столицы, датируемый 3-м веком нашей эры. В свое время это место выполняло функции не только банного комплекса, но и было центром сбора представителей высшего общества. Здесь можно было хорошо отдохнуть, расслабится и заодно завести полезные знакомства. В наше время Термы Каракаллы используют как музей и место проведения выступлений Римской оперы.

9. Триумфальная арка Тита

Одна из первых триумфальных арок в мире и значимое историческое строение «вечного» города. Её открытие было приурочено к победе императора Тита над восстанием в Иерусалиме, которое произошло в 81 году нашей эры. Арка представляет собой строение 15х13 метров, выполненное из редкостного пентельского мрамора. Фасад арки украшают барельефы и полуколонны, а также исторические надписи.

10. Колонна Траяна

Важный исторический объект Рима, датируемый 2-м веком нашей эры. По своей значимости его можно сравнить с такими достопримечательностями как Пантеон или Колизей. Колонна представляет собой постройку высотой в 36 метров, выполненную из белого мрамора. Колонна олицетворяет победу императора Траяна над дакийцами и повествует об истории римских войн в целом.  У подножья колонны оборудована небольшая гробница, в которой нашли свое последнее пристанище император и его жена.

История

Согласно известной легенде, древний город основали братья Ромул и Рем, которых родила одна латинская царевна-весталка от самого бога Марса. Будучи незаконнорожденными, братья были предоставлены самим себе на берегу реки, однако их подобрала и выкормила своим молоком волчица — эта история много раз отображена в скульптурах и архитектуре Рима. Повзрослев, Ромул и Рем вернули власть в родном городе Лацио своему роду Альба-Лонги, а сами же решили основать новый — на побережье Тибра. Однако здесь между ними вспыхнул раздор и в порыве ярости Ромул убил Рема. В итоге основателем Рима стал лишь один брат, и произошло это по разным источникам в 754 или 753 году до нашей эры.

Театр Марцелла (Teatro di Marcello)

Античный театр Марцелла был построен в 13-11 вв. до н. э. на левом берегу Тибра на Марсовом поле. Являясь одним из четырех театров Рима, диаметр его составлял 130 метров, он вмещал почти 15 тысяч зрителей.

Театр Марцелла был основан Юлием Цезарем, затем его строительство продолжил Август. Здание, которое существует сейчас, было построено в 1500-х гг. Перуцци, а в 1930-х гг. его нижнюю часть раскопали и реконструировали Римские власти.

Считается, что именно этот театр явился прообразом знаменитого Колизея, который был возведен позже. Обязательно посетите его и сравните с популярным Колизеем, тем более, что вход свободный.

Как добраться

Адрес: Via del Teatro di Marcello, 00186 Roma RM, Италия

Ближайшая станция метро – Circo Massimo. Также до Театра Марцелла ходит автобус № 628.

Палаццо Барберини

Палаццо Барберини. | Фото: Stin Shen / Flickr.

Дворец Барберини, построенный в честь восхождения семьи Барберини к папской власти, является роскошным дворцом в стиле барокко, который впечатляет еще до того, как вы увидите захватывающее дух искусство. Над ним работали многие известные архитекторы, включая конкурентов Бернини и Борромини.

Среди шедевров не пропустите Il Trionfo della Divina Provvidenza Пьетро да Кортоны («Триумф Божественного Провидения» 1632–39) и самые зрелищные фрески на потолке палаццо в главном зале на первом этаже.

Адрес: Galleria Nazionale d'Arte Antica in Palazzo Barberini, Via delle Quattro Fontane, Рим, Италия.

Скульптуры

Форум украшали большое количество статуй, представляющих самого императора, а также реальные и мифологические персонажи истории Рима.

Всё это имело свой смысл: статуи выдающихся деятелей республики, имеющие знаки отличия достигнутых триумфов, должны были вдохновлять граждан своими достижениями, а герои легенд и небесные властелины – указывать на божественное происхождение Августа.

Боковые аркады из коринфских колонн имели высокие мансарды, украшенные гигантскими фигурами кариатид, которые чередовались со щитами, несущими головы Юпитер-Амона и других божеств. Общая картина проводила параллель: молодые женщины из Карии, порабощённые греками, и бородатые боги напоминали о покорённых Августом народах и правителей провинций.

Сохранившуюся статую Кариатиды с Форума Августа можно увидеть во Флоренции в коллекции Виллы Корсини а Кастелло (Villa Corsini a Castello).

Особенно важный декоративный цикл представляли статуи Энея и Ромула, размещённые в противоположных экседрах форума. Согласно легенде, их прародителями были Венера и Марс, а Эней, как известно, являлся мифологическим предком рода Юлианов, что доказывало наличие божественных генов и в Августе.

Стоит отметить, что Август первым использовал при строительстве лунный мрамор из карьеров Каррары в Тоскане. Он сочетал его с мрамором экзотических жёлтых и зеленоватых оттенков, привезённым в качестве военных трофеев из Греции и Африки. Огромное количество дорогого камня и его необычное сочетание делали Форум Августа особенно красивым и экстравагантным сооружением.

Колизей и Пантеон

Колизей является главным символом Рима и Италии. Что посмотреть в стране, если не самое зрелищное сооружение? Изначально архитектурный комплекс был известен как амфитеатр Флавиев. Построен он был в первом веке и стал самым внушительным сооружением для массовых зрелищ во всей Римской империи. Сложно представить, что высота древнего здания составляет почти 50 метров. В своих стенах Колизей вмещал более 50 тысяч зрителей.

К сожалению, столь монументальное строение сохранилось не самым лучшим образом. Бурная история региона способствовала сильному разрушению комплекса.

Рим – один из самых прекрасных городов Италии. Что посмотреть здесь из архитектурных красот? Все туристы стремятся посетить Пантеон, который изначально был языческим храмом, а позднее был освящен как христианская церковь Святой Марии и Мучеников. Уникальный архитектурный объект посвящен одновременно всем римским божествам. Храм дохристианской эпохи неплохо сохранился и по сей день впечатляет величием не только обыкновенных путешественников, но и бывалых туристов, ведь ему более двух тысяч лет.

Храм Марса Мстителя

Доминирующим элементов Форума Августа стал Храм Марса Ультора. Его строительство было долгим и продолжалось около 40 лет по 2 г. н.э. Святилище стало местом, где магистры приносили жертву, перед тем как отправиться на службу в провинцию, генералы-победители устанавливали свои знаки отличия, а наследники знатных родов впервые облачались во взрослую тогу (toga virilis), выражая тем самым готовность к военной службе.

Внешний вид античного строения стало возможно представить благодаря сохранившимся эскизам эпохи Возрождения и результатам современного аналитического исследования конструкции здания по его руинам.

Храм, размерами 30х40 м, возвышалось на подиуме высотой 3,55 м, который был сложен из тысяч туфовых блоков, спрятанных под внешним покрытием из белых мраморных плит. С уровня площади к входу в храм поднималась широкая лестница с 17 ступенями, с большим алтарём посередине и двумя квадратными основаниями с фонтанами по бокам. Храм окружали 26 коринфских колонн из белого мрамора высотой около 15 м; сегодня сохранились только 3 с южной стороны.

Фронтон храма украшал ряд колоссальных статуй с фигурой Марса в центре. Бог войны был изображён в шлеме и держащим в одной руке копьё, а в другой – меч; его левая нога прижимала земной шар. Фигура агрессивного и вооружённого Марса явна была отсылкой к Августу, как к завоевателю империи. Рядом размещались изображения полулежащего Палантина, Ромула, Венеры с Эросом, Фортуны, богини Рима и Тибра.

Внутренняя часть святилища имела ряд боковых колонн и апсиду, вмещающую на подиуме длиной 9 м статуи Марса, Венеры и Юлия Цезаря, причисленного к божествам. В храме, как особая реликвия, хранился меч Цезаря.

Зал Колосса

В северо-восточном углу Форума Августа располагалась богато украшенная комната, которая получила название Зал Колосса (L'Aula del Colosso) из-за нахождения в ней колоссальной статуи Гения Августа. Этот зал был настоящим святилищем правосудия, так как присутствие изображения императора было гарантией справедливого решения магистрата.

Можно предположить, что это помещение имело в высоту около 24 м и освещалось через проёмы, спроектированные выше уровня крыши крыльца. Зал был вымощен чередующимися прямоугольными плитами из цветного мрамора, а фон для статуи создавала стена, задрапированная синей тканью с золотыми и красными полосами, декорированными растительными элементами.

Сама фигура Августа из особенно ценного мрамора, высотой не менее 12 м, представлялась в тоге, завуалированной на голове, и держащей в руках особые атрибуты. Сохранились фрагменты рук и левой стопы, которая достигает в длину 1,66 м. Остатки убранства и статуи выставлены в Музее Императорских форумов (Museo dei Fori Imperiali). Вот видео с реконструкцией.

Сайт музея: www.mercatiditraiano.it

Из дошедших описаний Плиния известно, что на стенах Зала Колосса могли быть размещены живописные шедевры греческого художника Апеллеса с изображением легендарных братьев-близнецов Кастора и Поллукаса с Победой и Александра Македонского.

План

Возведение монументального комплекса Августа было вдохновлено Форумом Цезаря, который украшал Рим с 46 г. до н. э.

Foro di Augusto имел размеры 125х 118 м и был сформирован вокруг прямоугольника 70х50 м. С короткой стороны центральной площади был вставлен Храм Марса Мстителя, а по длинным боковым размещены портики (крытые галереи) и экседры (полукруглые ниши).

Весь комплекс на северо-востоке упирался во внушительную стену высотой 33 м, известную как Стена Субурра (Muro della Suburra). Она выложена квадратными блоками из огнеупорных пород камня для изоляции форума от пожаров, которые часто вспыхивали в многоэтажных домах неблагополучного района Рима. В этой стене, по обе стороны от храма, открывались два входа, которые были соединены с уровнем площади ступенями.

В 19 г. н. э. Тиберий к основаниям лестниц на северной стороне добавил две арки в честь своего сына и внука, одержавших военные победы, и назвал их соответственно Арка Друза и Арка Германика. Южная арка известна как Arco dei Pantani.

Архитектурная планировка Форума Августа и его роль, как военного, административного и политического центра Рима, стали прообразом для строительства форумов во многих провинциальных городах империи.

Для лучшего представления советую посмотреть видео с компьютерной реконструкцией форума Августа.

Победоносный Триумвират

Затем Антоний и Октавиан двинулись в Македонию, чтобы сокрушить Марка Юния Брута и Гая Кассия (убийц Цезаря). После победы при Филиппах (42 г.) Антоний принял под свое управление восточные провинции, а Октавиан вернулся в Италию, где, проведя безжалостные конфискации, обеспечил ветеранов земельными наделами.

В 41 году он был вынужден вести войну в Перузии (Перуджа), подавляя мятеж, поднятый братом Антония Луцием Антонием, которого поддерживала Фульвия, супруга Антония. Антоний болезненно воспринял действия Октавиана, однако в 40 году в Брундизии (Бриндизи) между ними было достигнуто примирение, согласно которому Антонию отходили все восточные, а Октавиану – все западные провинции, за исключением Африки, оставшейся за Лепидом.

Для подкрепления союза Антоний женился на Октавии, сестре Октавиана (к тому времени Фульвия умерла). В следующем году в Мизене, у Неаполитанского залива, был подписан пакт с Секстом Помпеем, в котором триумвиры признавали его власть над Сицилией, Сардинией и Корсикой. Затем Антоний вернулся на Восток. Секст вскоре денонсировал Мизенский пакт, а между Октавианом и Антонием снова возникли трения. Однако стараниями, которые приложил Октавиан, в 37 году в Таренте (Таранто) было вновь достигнуто примирение.

Триумвират, легальный срок власти которого истек, был продлен на следующие пять лет, и триумвиры приняли соглашение о совместных действиях против Секста Помпея. В 36 году Октавиан и Лепид организовали высадку на Сицилии; хотя сам Октавиан потерпел жестокое поражение, его верный сподвижник и лучший военачальник Марк Випсаний Агриппа спас положение, и Секст был разбит.

Лепид, повздоривший со своим союзником после победы, был покинут своими войсками и смещен. Октавиан, имея с 38 года титул “imperator”, изначально обозначавший судебную должность, в ведении которой находилось военное командование, и называя себя imperator Caesar divi filius (император Цезарь, сын бога), возвратился в Рим, чтобы отпраздновать овацию, и среди прочих почестей получил священное звание плебейского трибуна.

Теперь Октавиан обладал властью над всем Западом, а Антоний – над всем Востоком, и становилось ясно, что столкновение двух верховных властителей неминуемо. Наследник Цезаря приобрел авторитет и популярность благодаря победе над Секстом, которая обеспечила безопасность путей зерновых поставок в Рим. В продолжение последующих нескольких лет он и его сподвижники, особенно Агриппа, плодотворно занимались общественными делами. Кроме того, Октавиан, собрав свои войска, добился еще большей славы при завоевании Иллирии (Далмации) в 35-33 годах.

Тем временем Антоний терял свое влияние из-за безуспешных парфянских кампаний и становился чуждым римскому народу, сойдясь с Клеопатрой. Таким образом, Октавиан получил возможность возвыситься как глава Италии и Рима, выступающий против восточной царицы и ее опустившегося любовника.

Кризис наступил по завершении второго пятилетнего срока триумвирата, когда Октавиан потребовал от Антония сложить свои властные полномочия. Консулы и более трехсот сенаторов выехали из Италии и присоединились к Антонию, однако Октавиан вынудил дев-весталок аннулировать завещание Антония и обнародовать его с подиума сената. То был весьма необдуманный документ, возвышавший Клеопатру и всех ее детей, рожденных от Антония, и возбудивший против того общественное мнение.

Наследник Цезаря получил возможность добиться клятвы в личной верности от всего народа Италии, потребовавшего от него стать вождем в грядущей войне. Все западные провинции приняли его сторону.

Раздел римской империи между Антонием и Октавианом

Юг Италии

Не менее привлекателен для туристов и юг Италии. Что посмотреть в южных провинциях страны? Чаще всего Южную Италию выбирают путешественники, которые стремятся совместить пляжный отдых с осмотром достопримечательностей.

Среди городов юга страны наибольший интерес представляют:

  1. Неаполь с его многочисленными историческими памятниками, Везувием и прекрасным заливом.
  2. Салерно с руинами Помпеев, Позитано и Паэстума и национальным парком.
  3. Бари со средневековой цитаделью и вкуснейшими блюдами средиземноморской кухни.
  4. Палермо с древнейшими финикийскими достопримечательностями.
  5. Сиракузы с древнегреческими руинами.

Прекрасных городов на юге Италии очень много. К тому же все они переполнены выдающимися достопримечательности и просто красивыми местами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: