Фото Каджурахо (73 фото)

Кандарайя Махадэва

Кандарайя Махадэва. Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Западная группа храмов, шиваитских и вишнуитских, сохранилась лучше других и располагается в два ряда. Каждый из них состоит из одного большого храма и нескольких более мелких. Самый большой, наиболее известный и богатый убранством – розово-белый Кандарайя Махадева, украшающий обложки бесчисленного количества книг об индийских храмах. Пропорции Кандарайя Махадевы достаточно впечатляющи – длина храма 102 фута, ширина 67 футов, высота с башней – 118 футов. Он мастерски построен и исключительно удачно спланирован, и является типичным образцом этой восхитительной группы сооружений.

Посвященный богу Шиве, комплекс из пяти храмов (panchayatana) был построен между 1025 и 1050 гг. н.э.

Сегодня из пяти первоначально существовавших зданий осталось только главное. Все пять были сооружены на высокой площадке, хотя, конечно, вспомогательные храмы были намного меньше по размеру и зрительно как бы связаны длинными каменными скамейками, где паломники могли немного отдохнуть.

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Цоколь храма, к которому ведет пролет высоких ступеней, был оформлен девятью равномерно расположенными нишами для статуй Шивы, Ганеши и семи богинь матерей, matrika-s (или sakti-s). Шакти также означает женскую силу, суть жизни. Искусно спланированный постамент, так же как и выступающие вперед окна наверху (oriel), ориентированы на страны света. Изысканные балконы обеспечивают достаточное количество света для обзора скульптур в святая святых.

Вы входите в роскошно отделанную прямоугольную галерею и неф через словно вырезанный из слоновой кости арочный вход (torana) с фигурами сказочных чудовищ, небесных музыкантов, танцовщиков (gandharva-s) и богов (deva-s). Внутренняя часть храма так же старательно отделана резьбой, как и наружная поверхность. Комнаты храма наполнены воздухом и светом, что придает объем резьбе на их полукруглых потолках. Своей отделкой они очень напоминают легендарные мраморные джайнистские храмы горы Абу.

Вход в алтарь также украшен резьбой. Здесь аскеты медитируют, речные богини охраняют бога гор, а каменные цветы предлагают себя богу. Обрамленный этим богатством, здесь находится Shankara (Шива) в виде мраморного мужского члена (linga), символа жизни. Его место расположения, как и его пещера в Гималаях, темно и свободно от украшений. В тишине и полумраке бог отдыхает, успокаивая паломников своим молчаливым, строгим присутствием.

Алтарь окружен украшенной круглой дорожкой (рradakshina), а на его постаменте находятся восемь ведущих богов (ashtadikpala-s) – Индра, Агни, Яма, Наирита, Варуна, Вайю, Кубера и Исана, охраняющие Шиву. Над ними в стене находятся ниши для скульптур каждого члена святой триады.

Храмы Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия, X-ХI вв

Три горизонтальных пояса скульптур на стенах, повторяясь, продолжают друг друга, создавая чувство волнообразного движения по всему сооружению, освещая одних и придавая им силу, и маскируя других своей тенью. В жаркий день храм мерцает как волшебное видение.

Множество богинь (deva-s, devi-s) и чувственных танцовщиц (apsara-s) – согласно подсчетам всего 872 – предстают на стенах как влюбленные, мечтатели и воины. Все человеческие и божественные фигуры кажутся восторженными, наполненными внутренней радостью. Их глаза устремлены поверх смотрящего на них, в какой-то их личный рай. Даже в эротических скульптурах состояние экстаза на лицах пар скорее божественное, чем земное. Безусловно, создатели Кхаджурахо были не только высококвалифицированными, обученными и глубоко религиозными людьми, они также хорошо знали Кама Сутру.

Внешне храмы также украшены рядами рельефных изображений. Над рядами скульптур миниатюрные башни соединялись с центральной. Главный шпиль (shikhara) храма Кандарайя Махадева, выражающий мирские и духовные устремления, поднимается в виде параболической дуги, имитирующей соединенные руки паломника, сложенные в приветствие (namaskar).

Советы туристам

Для того чтобы насладиться архитектурными шедеврами Кхаджурахо, а не мучаться от жары или проливных дождей, то свой визит лучше планировать в период с ноября по март. Дорога от Дели прямым поездом займет около 11 часов.

Чтобы осмотреть все храмы потребуется не меньше двух дней. А чтобы наверняка все успеть рекомендуем воспользоваться услугами «авторикш».

Комплекс открыт с 9 утра и до 5 вечера. Вход в каждый храм необходимо оплачивать отдельно.

Каждый год в феврале здесь проходит Фестиваль танца, но даты меняются и необходимо заранее планировать посещение Кхаджурахо, чтобы получить дополнительные впечатления от фольклорных выступлений.

Инфраструктура деревни довольно хорошо развита и  найти номер в гостинице не должно составить труда, но все же лучше забронировать номер заранее, так как в разгар туристического сезона сюда приезжают сотни туристов.

ИНДИЯ: Каджурахо

21.02 — 15.03.2007 г.

Каджурахо — небольшая деревенька в индийском штате Мадья Прадеш. На 3 тыс.
местного населения здесь 22 Храма Кама-Сутры (когда-то их было 85). Эти Храмы —
самая большая галерея эротических скульптур под открытым небом. Интерес к ним
столь велик, что в этой деревне есть свой аэропорт с регулярными рейсами из
Дели.

Храмы построены более 1000 лет назад. Легенды говорят, что создатели
Каджурахо спустились с Луны. Хемавати, прекрасная дочка Брамина, была соблазнена
богом Луны, когда купалась в реке ночью. От этого союза смертной и бога родился
сын, Чандраварман. Преследуемая обществом, незамужняя мать нашла прибежище в
глухих лесах Центральной Индии, где она стала и матерью, и гуру для своего сына.
Мальчик вырос и стал основателем великой династии Чандела. Когда он был признан
правителем, то увидел во сне свою мать, которая умоляла его построить храм,
обнажающий человеческие страсти и вызывающий понимание пустотности человеческих
желаний.

По храмам бегает куча обезьян. Чтобы они не слишком докучали туристам,
специальные служители гоняют обезьян длинными палками. Но те лишь перебегают с
одного места на другое.

На внешних стенах храмов изображены картины секса. Изображения выглядят
довольно откровенными и даже неприличными. Считается, что если, увидев их,
человек развернется и сбежит, он никогда не сможет достигнуть божества внутри
(внутри храма сексуальных сцен нет). Внутри храма — образ Бога, а снаружи —
изображения, картины секса, страсти, совокупления.

Смешение религиозного и эротичного в архитектуре храмов наводит на мысль о
принадлежности Каджурахо к учению Тантры. В Тантре отношение к сексу священное —
как к молитве и медитации.

Основная тема храмов Каджурахо — женщина. Вот она пишет письмо, играет с ребенком,
накладывает краску для век, страстно танцует, занимается любовью …

Женщина – невинная, кокетливая, улыбающаяся – бесконечно соблазнительная и
прекрасная.

Среди
сексуальных изображений встречаются фрагменты зоофилии.

Статуи изобилуют деталями, четко очерчены, вылеплены с совершенным
мастерством, но лица их ничего не выражают.

Глядя на лица статуй, кажется, они не получают никакого удовольствия от того,
чем они заняты. Или может быть они просто вышли за пределы удовольствия. Храмы и
их скульптуры до сих пор вызывают споры о том, зачем были изображены сексуальные
картины на внешних стенах храма и каково их назначение.

Изображения женщин и мужчин в любовных позах находятся только на внешней стороне храма. Внутри их нет, там нет даже статуй Бога.
Этому есть такое объяснение: только
когда вы пройдете насквозь вашу сексуальнось с полной осознанностью, все ее
стадии, все измерения, только когда вы дойдете до точки, в которой секс уже
больше не имеет значения для вас… Только тогда вы войдете в храм. В
противоположном случае вы снаружи храма, ваш интерес там.

В то же время, внутренние скульптуры, как я заметил, затёрты туристами в
соответствующих местах:

Как и везде, среди туристов преобладают сами индийцы.

Приучают своих детей к культуре там сызмальства.

Межхрамовая территория любви дополняет скульптуры красивейшей
растительностью.

Самые огромные кактусы, которые я видел, растут в Каджурахо.

На храмовой территории имеется вооруженная охрана.

В одном из храмов опять привлекло внимание изображение свастики

В конце дня мы попали на индийский концерт: песни, танцы, сцены из народной
жизни.

Поющий индус — настоящий, фон сзади него — нарисованный.

Индийский фокусник с неестественной гибкостью и какой-то не совсем мужской
внешностью.

Что ещё посмотреть в Индии:

К списку стран и городовP.S.
Рекомендую заказать путешествие по Индии в Эйдос Туре.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: