Особенности архитектуры и история
Сооружение поражает всех, кто его видит, своей необычной формой и отделкой. Башня не похожа на большинство колоколен. Первый этаж образован аркатурой, все последующие окружены галереями.
Барельефы у наружного входа, декор из светло-серого и белого мрамора, изображения фантастических существ украшают колокольню.
Наружную часть галерей образуют изящные столбы. Закрытые арки соединяют бесчисленное количество колонн в спираль, у которой, кажется, нет ни начала, ни конца.
Приковывает внимание и внушительных размеров звонница. Здесь находится старинный колокол
Ему – более IX веков! Еще один массивный колокол-гигант весит более 3 тонн!
Немного истории:
- в январе 1172 года некая Донна Берта ди Бернардо пожертвовала 60 сольдо, на которые были приобретены несколько кусков мрамора. Эти камни были заложены в основание колокольни;
строительство в Пизе началось в 1173 году, длилось около двух веков с небольшими перерывами;
работы были завершены в 1360 году;
архитектор – Бонанно Пизано;
ошибки в расчетах, небольшой фундамент и мягкая почва привели к наклону сооружения в 1178 году уже после окончания постройки третьего этажа;
началось укрепление грунта. Через 20 лет недостроенное сооружение открыли для посещения;
в течение всей истории колокольни архитекторы и строители пытались выровнять падающую конструкцию. Все усилия были напрасны. Каждый год конструкция наклонялась еще на 1мм.
Удалось ли остановить падение башни?
Дальнейший крен знаменитой башни прекратился только в конце XX века. Лучшие умы бились над поиском верного решения. Инженеры установили массивные свинцовые бруски на бетонные опоры. Этот противовес затормозил, и постепенно, прекратил крен.
Многолетние исследования и эксперименты дали результаты. Специалисты выбирали грунт по миллиметру в нужных местах специальным буром через систему труб. Эту тонкую и сложную работу проводили мастера из разных стран.
После окончания работ в 2001 году туристы вновь смогли посещать Пизанское чудо. После тщательного контроля состояния сооружения в 2008 году ученые объявили радостное известие: падение полностью прекращено и Пизанская башня стоит!
Реставрационные работы дали результат: угол наклона стал меньше. Для сохранения достигнутых результатов ученые предприняли ряд мер:
постоянно ведется контроль состояния грунта и самого сооружения;
экскурсии проходят только в сопровождении гида, указывающего точный маршрут передвижения;
ограничено время посещения до 30 минут каждой туристической группой;
рекомендована минимизация веса посетителей. Все сумки, личные вещи, поклажу туристы оставляют внизу.
8. Санта-Мария-делла-Спина
Санта-Мария-делла-Спина – еще одна красивая архитектурная достопримечательность Пизы, которую стоит посетить туристу. Эта маленькая готическая церковь пережила многое с момента окончания строительства в 1230 году. Тогда она стояла на берегу реки Арно и именовалась Санта-Мария ди Понтеново («Пресвятая Мария у Нового моста»). В XV столетии мост разрушился и более не восстанавливался. Название Санта-Мария-делла-Спина храм получил в 1333 году, когда сюда торжественно перенесли шип из венца Спасителя. Позже реликвию поместили в другое место, но название осталось. Так как близость воды представляла нешуточную опасность для сохранности церкви, то в 1871 году здание разобрали и восстановили на безопасной возвышенности. Как напоминание о времени расцвета Санта-Мария-делла-Спина, в зале церкви стоит изваяние «Богоматерь Розы», выполненное мастером Андреа Пизано
Впрочем, если принимать во внимание потрясающие скульптуры на фасаде церкви и тонкой работы барельефы, то легко поверить, что когда-то это место было центром притяжения для богомольных паломников
Пизанский собор
Рекомендовать место
3
Строительство Пизанского собора началось в 1063 году, и главной концепцией строительства было
органичное совмещение элементов самых разных архитектурных стилей, в число которых входили даже исламские. Такая эклектика должна была подчеркнуть размах пизанской торговли, в ту пору переживавшей свой ощутимый подъем.
За дело взялся архитектор Бускето ди Джованни Джудиче, который стремился превзойти своих конкурентов из Венеции, строивших Собор Святого Марка.
Годом завершения строительства считается 1118-й, когда Собор освятил папа Римский Геласий II.
Внешний вид собора с течением времени претерпевал ряд изменений, связанных с необходимостью реставраций строения. Интерьер Пизанского собора поражает воображение не только объемом, но и красотой декораций. В отделке преобладают черный и белый мрамор, а потолок украшен фресками эпохи средневековья
Несмотря на то, что большинство туристов попадает сюда благодаря знаменитой Пизанской башне, вскоре их внимание переключается на неповторимые красоты собора
Строительство
- Строительство башни началось в 1173 году и длилось почти 200 лет. За первые 5 лет строителям удалось возвести 1/3 от проектируемой высоты сооружения. Далее стройка была заморожена до 1272 года из-за политических волнений в стране. В 1350 году было принято решение достроитьеще один этаж, на котором установили колокол.
- Хотя во многих источниках упоминается 1350 год как дата завершения строительства башни, отделочные работы длились еще 22 года.
- Многие считают Пизанскую башню отдельной постройкой, но это не так. Сооружение является частью Пизанского собора, расположенного на соборной площади. Кроме собора на площади находятся крещальня Баттистеро и кладбище Кампосанто (оно находится под крышей). Все три сооружения построены в едином пизанском романском стиле и символизируют три этапа жизни человека – рождение, жизнь и смерть.
- В 1934 году диктатор Бенито Муссолини решил, что падающая достопримечательность плохо влияет на репутацию нации и приказал выровнять здание. Но таким образом только ухудшил положение башни. Строители сделали около сотни дыр в фундаменте сооружения и залили в эти отверстия цемент, после чего башня еще больше углубилась в почву, а угол наклона увеличился.
9. Палаццо делла Карована
Этот дворец возник после того, как именитый Джорджио Вазари перестроил Палаццо дельи Анциани (дворец Старейшин). Дело в том, что Козимо I Медичи потребовалось здание для штаб-квартиры учрежденного им же ордена св. Стефана, поэтому в 1564 году здание отворило свои двери для новичков и бывалых рыцарей. Оно не отличается сложностью архитектуры или величественностью размеров, но поражает воображение своим фасадом, при отделке которого использовалась техника нанесения рисунка — сграффито. В аллегорической форме здесь изображены различные фигуры и знаки зодиака (дизайн отделки создавался лично Вазари), а среди скульптурных композиций до сих пор красуется герб семьи Медичи.
Баптистерий святого Иоанна
Рекомендовать место
Баптистерий святого Иоанна — одна из главных культовых достопримечательностей итальянского города Пиза. Баптистерий расположен на центральной городской площади и входит в единый архитектурный ансамбль с Пизанским собором и знаменитой на весь мир Пизанской башней.
Баптистерий — это специальное религиозное сооружение, предназначенное для совершения таинства крещения. Баптистерий святого Иоанна был возведен в 1363 году. Его постройка заняла более двухсот лет, и за это время здание испытало сильное влияние различных архитектурных веяний — от романского стиля до готики.
Баптистерий святого Иоанна возвышается на 55 метров над землей, а диаметр его купола составляет более 30 метров. Это величественное строение является самым большим баптистерием Италии и всей западной Европы, привлекая множество туристов и паломников.
Основная информация
Для начала немного статистических данных.
Максимальная высота Пизанской Башни – 56 метров 67 сантиметров. Здание представляет собой круглую полую структуру с винтовой лестницей по периметру, встроенную между внешней и внутренней стеной.
Внутренняя часть Пизанской Башни на верхних уровняхЕсли поставить с ног на голову Подземную башню в Синтре, то она будет напоминать Пизанскую башню.
Диаметр здания в основании составляет 15,5 метров. Общий вес башни оценивается в 14453 тонны. По оценкам ученых, для постройки потребовалось 29424 каменных блока. Толщина стены уменьшается по мере увеличения высоты, и начинается от 4,9 метров у основания и заканчивается в 2,48 метра в верхней точке.
Внутренняя часть Пизанской Башни на первом уровне
Вы помните, что внутри стены расположена лестница, ведущая к верхней части башни. Так вот, ширина лестницы также уменьшается к вершине, достигая всего 40 см. в конце подъема. А для того, чтобы не создавалась пробка из туристов, идущих вверх и спускающихся вниз, установлен специальный человек-светофор. В его обязанности входит регулировка человекопотоков, поэтому в верхней части организовано реверсивное движение (то есть одностороннее, периодически меняющееся, движение вверх-вниз). Соблюдайте правила внутрибашенного движения. Всего же придется преодолеть 294 ступени, чтобы добраться до верха башни.
Туристы за годы вытоптали в порожках лестницы значительные углубления
До конца 20 века наклон башни составлял 5,5 градусов, но после проведенных восстановительных работ с 1990 по 2001 годы наклон стал 3,97 градусов. Это означает, что верх башни смещен горизонтально на 3,9 метра относительно центра.
Описание Падающей башни
Главная достопримечательность города выполнена в романо-пизанском стиле. Колокольня строилась из камня, и была украшена белым и светло-серым мрамором. На входе в заведение можно увидеть барельефы, изображающие мистических животных. Верхнюю часть люнета венчает работа Андреа Гварди – скульптура Мадонны с младенцем.
1 этаж оснащен 15 полуколоннами, глухими арками и кессонами. Остальные 6 ярусов украшают изящные романские аркады, а на верхушке достопримечательности находится арочная звонница, оснащенная 7 колоколами.
- Самый первый колокол – Паскверечча, был создан еще в XII веке. Его нота – соль бемоль.
- Второй колокол называют Терца, он был отлит в 1473 году. Этот кованый гигант звучит нотой си-диез.
- Третий колокол называют Веспруччо, его создали в 1501 году. Нотой колокола является ми.
- Крочифиссо – четвертый колокол, отлили в XVI веке, и переплавили в 1818 году. Его нота – до-диез.
- В 1606 году был создан пятый колокол Даль Поцо, звучащий нотой соль. В годы Второй мировой войны он был уничтожен. Спустя некоторое время Даль Поцо реконструировали и поместили в музей, а его место заняла точная копия в 2004 году.
- Самый большой колокол, звучащий нотой си, называется Ассунта. Он является творением Джованни Пьетро Орланди.
- Также в звоннице имеется колокол Сан Раньери. Его нота – ре-диез. Его постоянно переплавляли, последний раз колокол был отлит в 1735 году.
В Средневековье каждый колокол звонил в определенный час, комплексные звуки металлических гигантов никогда не звучали. Сегодня колокола Падающей башни звонят ежедневно в полдень.
Высота 8-ярусной Пизанской башни насчитывает 56 м 70 см – на самой высокой стороне, и 55 м 86 см на низкой стороне. Основание достопримечательности имеет диаметр 15 м 54 см. Толщина стен варьируется в пределах 2 м 48 см до 4 м 90 см. Ближе к вершине толщина стен конструкции уменьшается. Знаменитая пизанская достопримечательность весит 14 453 тонны.
Основание башни отклоняется от вертикальной оси на 4 м. Вершина здания наклонена еще больше – на 5 м 30 см от вертикальной оси. Угол наклона Пизанской башни равен 3°54ʼ. На самый верх колокольни ведут 294 ступеньки. Преодолев их, туристы выходят на смотровую площадку, и любуются живописными видами Площади Чудес и ее окрестностей.
Пиза. Кафедральный собор.
Кафедральный собор Пизы, посвященный вознесению Девы Марии (Il Duomo Santa Maria Assunta), воздвигнут на месте дворца римского императора Адриана (II в.), руины которого разобрали на строительный камень. Собор и другие здания площади отделаны светлым мрамором, также добытым из древнеримской постройки. Строительство главной церкви города начали в 1063 году по проекту архитектора Бускето, а освятил его в сентябре 1118 года папа Геласий II. В конце XII века архитектор Райнальдо завершил отделку фасада, украшенного разноцветным мрамором и аркадами, которые затем будут скопированы в галереях Пизанской башни.
Где остановиться в Пизе?
Чаще всего туристы приезжают в Пизу на один день, такой вариант позволяет поставить вам галочку и сфотографироваться на фоне падающей башни, но для того чтобы посетить другие не менее значимые достопримечательности города и проникнуться его атмосферой рекомендуем вам задержаться в Пизе хотя бы на 1 день, забронировав отель на Booking.com. Стоимость приличных вариантов ночлега в пределах 60-100 евро. По специальной ссылке можно найти отель рядом с башней. Как идея: приезжайте в Пизу в обед, прогуляйтесь по городу, осмотритесь, вечером поужинайте, а на рассвете пройдитесь и сфотографируйтесь у самых популярных мест. Далее в отель на завтрак и домой.
Удачных вам путешествий и фотографий!
История создания Пизанской башни в Италии
Если вдуматься, то само возведение падающей башни кажется одним сплошным недоразумением. Автор проекта колокольни так и остался неизвестным, строительные работы, дважды прерванные на весьма длительный срок, затянулись почти на два столетия, а начала своё падение Пизанская башня ещё даже не будучи достроенной.
На живописном зелёном лугу на окраине Пизы 9 августа 1174 года был заложен первый камень целого ансамбля нового христианского собора Санта-Мария Ассунта, состоящий из храма, колокольной башни и баптистерия. Даже здесь не обошлось без недоразумений. Оказалось, летоисчисление, которое велось в Пизе, на целый год опережает календарь во всём мире. Так что, датой начала строительства Пизанской башни следует считать год 1173. Как утверждают некоторые историки, первыми архитекторами колокольни были Вильгельм фон Инсбрук и Боннано Пизано.
Ранее считалось, что угол наклона башни – это гениальная задумка архитекторов, жаждущих продемонстрировать свои недюжинный ум и талант. Но время опровергло данную теорию. Сам проект просто оказался неверным в корне, а вернее – в фундаменте. Чересчур маленький для такого высокого здания трёхметровый фундамент был неровно положен на слишком мягкий грунт. А возможно, Боннано Пизано ещё и просто сэкономил на фундаменте. В результате уже после возведения третьего этажа Пизанская башня на 4см отклонилась от вертикали и начала своё легендарное стремление к земле. Это случилось в 1178 году. Пизано предпочёл сбежать из города. Хотя некоторые источники утверждают, что его просто с позором выгнали недовольные горожане. Тогда же впервые были временно отложены строительные работы.
Проседающую почву укрепили, а незаконченную колокольную башню временно открыли через 20 лет в 1198 году. Следующие сто лет строительство то «размораживали», то снова откладывали. В 1233 году был возведён один этаж, и проект снова «заморозили». Во второй половине XIII века колокольне не хватало до вертикали уже полметра. И вот в 1275 году два других архитектора-оптимиста: Джованни ди Симоне и Джованни Пизано заявили, что смогут довести строительство звонницы при храме до его логического завершения. Их проекты предусматривали выравнивание Пизанской башни по вертикали. Ярусы Пизанской башни располагались таким образом, чтобы каждый последующий этаж уходил на 10см от наклонной. Но и это не принесло результатов. Пизанская башня не только не перестала крениться, но стала ещё и кривой.
Лишь внуку первого архитектора Томмазо Пизано удалось завершить «пизанскую эпопею». С 1350 по 1372 годы он занимался тем, что возводил звонницу на вершине. По его замыслу она должна была уравновесить конструкцию и остановить падение. Этого не случилось, но сама звонница выглядит поразительно вертикально на фоне башни.
Спасательные мероприятия
На протяжении всей истории существования городские власти прилагают все возможные усилия, чтобы спасти Пизанскую башню от неминуемого падения. Её неоднократно закрывали на реконструкцию, а потом снова открывали. Её поддерживали тросами, устанавливали свинцовые противовесы, проводили работы по укреплению фундамента… И всё безрезультатно. Колокольня продолжает отклоняться на юг от вертикали примерно на 1 мм за год. Правда, последняя реставрация, законченная в 2010 году сократила угол наклона Пизанской башни до 3° 54′, а земляные работы привели к тому, что, отклонившись на север на несколько сантиметров, колокольня осела. Это позволило учёным заявить о том, что падение на какое-то время остановлено.
Пизанская башня для туристов
В наши дни падающая башня, на пять метров отклонившаяся от вертикальной оси, регулярно принимает гостей. Традиционно туристы могли посетить Пизанскую башню с сопровождающим в группе состоящей не более чем из 40 человек летом с 8.30 до 20.30. Но сезон 2013 года стал первым, когда главную достопримечательность Пизы открыли для посещения до 22.00. Стоимость билета – 15 евро. Длительность экскурсии – 35 – 40 минут. Кроме звонницы на вершине, ни на один другой этаж гостей не пускают. До осмотра не допускаются дети в возрасте до 8 лет. А старшим экскурсантам стоит задуматься о своей физической форме: узкая винтовая лестница – тяжёлое испытание для людей в возрасте.
Вовремя и по порядку
Во всех религиях верующих на молитвы созывали священнослужители, и только в христианских монастырях догадались назначать молебны на определенное время. Так называемые церковные службы проходили в определенные часы. Для этого недостаточно было замечать рассвет, полдень и закат.
Основание башни украшено колоннами, арками и каменной резьбой
Для этих религиозных необходимостей в Средние века придумали множество хитроумных механизмов, которые отмечали время. Время молитвы возвещал бой колоколов, а чтобы этот звук был слышен всем, колокола поднимали на башни. Службы или песнопения были такие: заутреня (на рассвете), служба первого часа (около 6 утра), третьего часа (9 утра), шестого часа (полдень), девятого часа (3 часа дня), вечерняя (6 вечера) и вторая вечерняя (9 вечера).
Еще две службы проводились ночью — всенощная (в полночь) и перед рассветом (в 3 утра). Христианская набожность вполне приветствовала такой расписанный по часам, дисциплинированный образ жизни. Люди в городах вскоре привыкли ориентироваться во времени по бою колоколов, так зародилась ритмичная, четко размеренная жизнь, которая и сейчас кипит в городах Европы.
Строительство
Строительство башни происходило в три этапа на протяжении 199 лет. На 5 января 1172, Донна Берта ди Бернардо, вдова и житель дома Оперного ди Санта — Мария, завещал шестьдесят сольдо в Opera Campanilis petrarum Sancte Мари . Затем на эту сумму было куплено несколько камней, которые до сих пор составляют основу колокольни. 9 августа 1173 г. был заложен фундамент башни. Работы на первом этаже белой мраморной колокольни начались 14 августа того же года в период военных успехов и процветания. Этот первый этаж представляет собой слепую аркаду, соединенную колоннами с классическими коринфскими капителями . Почти четыре столетия спустя Джорджо Вазари писал: «Гульельмо, согласно тому, что говорят, в 1174 году вместе со скульптором Бонанно заложил фундамент колокольни собора в Пизе».
Башня начала оседать после того, как в 1178 году строительство перешло на второй этаж. Это произошло из-за всего лишь трехметрового фундамента, заложенного в слабом, нестабильном грунте , а конструкция изначально была ошибочной. Впоследствии строительство было остановлено почти на столетие, так как Пизанская Республика почти постоянно вела сражения с Генуей , Луккой и Флоренцией . Это дало время подстилающей почве осесть. В противном случае башня почти наверняка рухнула бы. 27 декабря 1233 года рабочий Бененато, сын Херардо Боттичи, наблюдал за продолжением строительства башни.
23 февраля 1260 года Гвидо Специале, сын Джованни Пизано , был избран руководителем строительства башни. 12 апреля 1264 года мастер-строитель Джованни ди Симоне , архитектор Кампосанто , и 23 рабочих отправились в горы недалеко от Пизы, чтобы резать мрамор. Ограненные камни были переданы Райнальдо Специале, работнику Св. Франческо. В 1272 году строительство возобновилось при Ди Симоне. Стремясь компенсировать наклон, инженеры построили верхние этажи так, чтобы одна сторона была выше другой. Из-за этого башня имеет изогнутую форму. Строительство было снова остановлено в 1284 году, когда пизанцы потерпели поражение от генуэзцев в битве при Мелории .
Седьмой этаж был завершен в 1319 году. В 1372 году была завершена постройка колокольни. Ее построил Томмазо ди Андреа Пизано , которому удалось гармонизировать готические элементы колокольни с романским стилем башни. Есть семь колокольчиков, по одному на каждую ноту музыкального мажора . Самый крупный из них был установлен в 1655 году.
Как добраться до Пизы
- из Рима: быстрее всего на скоростном поезде с центрального вокзала Roma Termini FRECCIABIANCA за 37 евро – время в пути 3 часа, или региональном за 23 евро – 4 часа. Планируя путешествие за 2-3 месяца можно купить билет на скоростной поезд всего за 9 евро. Также электричка, стоимостью 22 евро, ежедневно отправляется со станции Roma Trastevere. Билеты покупаются прямо на вокзале максимум за 7 дней. Читайте подробную инструкцию.
- из Флоренции: со станции Firenze Santa Maria Novella часто ходит электричка стоимостью 8 евро, время в пути около часа. Также можно добраться на автомобиле.
- из Милана: со станции Milano Centrale быстрее всего поездом FRECCIAROSSA с пересадкой на электричку во Флоренции на станции Firenze Santa Maria Novella. Время в пути чуть больше 3-х часов. Стоимость 48-65 евро (27-37 евро за 3 месяца) в зависимости от времени суток. Менее скоростной вариант – региональный поезд за 34 евро (заранее 9 евро), в пути 4 часа. Читайте подробную инструкцию.
- из Римини: скорее всего придется добираться с пересадками в Болонье и Флоренции, так как прямого сообщения нет. Дорога займет у вас около 4-х часов. Стоимость билетов в один конец 39-53 евро. Альтернативный вариант – арендовав автомобиль в аэропорту за 50-60 евро в сутки добраться своим ходом не привязываясь к поездам. Найти самый выгодный вариант аренды авто в Италии.
- из Генуи: со станции Genova Piazza Principe региональным или скоростным поездом за 15-20 евро. Время в пути около 2 часов.
Смотрите видео отчёт с советами о самостоятельной поездке и парковках в Пизе
https://www.youtube.com/watch?v=AMsHTMF0-FoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Пиза. Риомаджоре. Национальный парк Чинкве Терре. Что посмотреть за один день? Италия путешествие (https://www.youtube.com/watch?v=AMsHTMF0-Fo)
Легенды
С падающей Пизанской башней связано немало легенд, многие из которых связаны с изобретениями Галилео Галилея.
Первая легенда
Так, одна из них гласит, что архитектор Пизано, по проекту которого осуществлялось строительство башни, изначально воздвиг ровную, изысканно украшенную колокольню для католического собора. Однако, духовенство отказалось оплачивать его работу.
Обидевшись, знаменитый архитектор скомандовал башне: «Иди за мной!». Творение мастера не заставило себя долго ждать и повиновалось его воле, наклонившись в первом шаге, так и застыв в падающем положении.
Вторая легенда
Согласно другой легенде, которая, по мнению многих ученых, является действительно правдивой, великий Галилео Галилей сделал свои открытия о земном притяжении именно на этой башне. Дело в том, что он на глазах своих коллег из Пизанского университета сбрасывал с Пизанской башни ядра различной массы.
Третья легенда
Также, как повествует библиограф Галилео Галилея – Винченцо Вивиани, архитектурные особенности Пизанской башни помогли ученому открыть закон постоянства качающегося маятника.
Именно в результате наблюдения за качающейся лампадой в Пизанской башне, Галилео Галилей смог сделать соответствующие экспериментальные выводы.