Путеводитель по вероне

Базилика Сан-Зено Маджоре

В конце IV в. скончался первый веронский епископ Зенон, впоследствии причисленный к лику святых. В V в. над его могилой была построена небольшая церковь, которую последовательно сменили несколько строений. Последнее из них, San Zeno Maggiore, построенное в X в. в романском стиле как часть одноимённого бенедиктинского монастыря, в основных чертах дошло до наших дней. Колокольня (на заднем плане фотографии) была сооружена в XI в., а башня XIII в. – единственное, что сохранилось из других строений монастыря. В XIX в. была заброшена и базилика. Её прежний вид был восстановлен к концу XX в.

San Zeno Maggiore

На входных дверях можно видеть 48 панно XII–XIII вв., изображающих 4 чуда св. Зенона, а также библейские сцены. С целью их сохранности главный вход держат закрытым, а посетителей впускают через внутренний двор.

Фасад базилики Сан-Зено Маджоре выполнен из золотистого туфа с мраморными вставками. В XII в. он украсился готическим порталом мастера Николо, создавшего входной портал и для Кафедрального собора города. Колонны обоих портиков опираются на каменных зверей. В базилике Сан-Зено Маджоре это – львы.

На люнете входного портала изображён св. Зенон в окружении воинов. С боковых сторон портала находятся 16 барельефов с библейскими сюжетами. В центре фасада расположено круглое окно-роза, изображающее превратности человеческой жизни в виде возносящихся вверх или опускаемых вниз жестикулирующих людей.

Самая ценная деталь интерьера – заалтарный триптих итальянского художника Андреа Мантеньи Sacra Conversazione (на русском языке известная как «Мадонна на престоле с ангелами и святыми»)

«Мадонна на престоле с ангелами и святыми»

Стены базилики украшают фрески XIII–XIV вв., среди которых – работа Альтикьеро «Мадонна на престоле со святыми». На внутренней балюстраде установлены статуи Христа и 12 апостолов. В интерьере можно увидеть римскую порфировую чашу и мраморную купель XII в. Предмет поклонения – мощи св. Зенона в хрустальной раке.

Адрес: Piazza San Zeno, 2. В марте – октябре церковь можно посетить с 8:30 (в воскресенье – с 12:30) до 18 часов, а в остальные месяцы – с 10:30 (в воскресенье – с 12:30) до 17 часов с получасовым перерывом в 13–13:30. Стоимость билета – 2,5 EUR.

Башня Ламберти и Дворец общин

Torre dei Lamberti нынешней высотой в 84 м была возведена в XII в. на месте бывшего римского форума. Финансировавшая строительство башни семья Ламберти преследовала тщеславные цели.

В конце XIII в. башня стала колокольней, а в XV – на её верху появилась восьмиугольная белокаменная капитель. Вообще, практически весь декор башни Ламберти сосредоточен в её верхней части. Кроме упомянутой изящной капители, это – тройные окна с двухцветными арками и белыми колоннами. Последним дополнением стали часы XVIII в.

С крыши башни открывается великолепная веронская панорама, от которой туристов отделяет 368 ступеней винтовой лестницы. Правда, первые 243 из них можно преодолеть на лифте.

Torre dei Lamberti

Позднее к башне пристроили административный Domus communis («Дом общин»), в котором, в частности, располагался городской суд. Кроме классического фасада, выходящего на Piazza delle Erbe (на фотографии), у здания есть и другой, ренессансный – на Piazza dei Signori.

Фасад Domus communis, украшенный фресками

Под стать этому фасаду и интерьер с множеством фресок. Благодаря ему здание с полным основанием можно назвать дворцом. Palazzo della Ragione («Дворец Разума») – таково альтернативное название «Дома коммуны».

Адрес: via della Costa, 1. Время работы: с 10 (в субботу и воскресенье – с 11) до 18 (в субботу и воскресенье – до 19) часов. Комбинированный билет, дающий право посещения крыши и Галереи современного искусства во Дворце Коммуны. В понедельник Галерея закрыта, а подъём на башню обойдётся в 5 EUR.

Дом Джульетты (Casa di Giulietta)

Дом постройки XIII века, принадлежавший роду Капелло, выкуплен городом в 1907 году и в дальнейшем обустроен под музей.

Чтобы попасть во внутренний дворик дома Джульетты, туристы проходят через арку. На стенах мало свободных мест –признания в любви, письма и записки с именами возлюбленных на всех языках мира.

Пройдя внутрь двора, взору открывается статуя Джульетты. Существует поверье, что, если загадать желание и потереть правую грудь скульптуры, оно исполнится. Суеверные туристы настолько истерли статую, что городские власти решили заменить на копию, а оригинал разместить в музее.

Внутри дома представлено убранство XIV века: колонны, фрески, предметы интерьера, картины с изображением героев пьесы. По мотивам фильма Дзеффирелли создана спальня Джульетты.

 Совет №1: благоприятное время для посещения – первый час работы. Нет столпотворения туристов, возможно без проблем передвигаться в ограниченном пространстве.

Стоимость: вход в музей 6 €, по Verona Card бесплатно. посещение двора свободно.

Режим работы: пн с 13:30 до 19:30, вт-вс с 08:30 до 19:30.

Сайт: casadigiulietta.comune.verona.it

Дворец Маффеи

Этот дворец — один из пяти, некогда принадлежавших богатой семье Маффеи. Тот, что находится на площади Эрбе — самый популярный. Он был построен на месте римского форума в 15 веке и изначально задумывался как двухэтажный. Позднее владельцу захотелось пристроить третий этаж, но появился он только к концу 17 века. Тем не менее, всё здание выполнено в едином стиле барокко, который был очень помпезным и роскошным по тем временам.

Первый этаж состоит из пяти аркад, в которых располагались торговые лавки. Вход в здание находится в четвёртой аркаде. Над каждой аркой находится большое окно второго этажа с небольшим балконом. Окна украшены барельефами. Окна третьего этажа меньше, разделены пилястрами.

Венчает строение балюстрада со статуями, изображающими древнеримских богов. Среди них особенно выделяется одна — статуя Геркулеса, из ослепительно белого мрамора. Ранее она стояла в храме, который был расположен на этом месте. Остальные были вырезаны позже, из более тёмного мрамора.

Зайдя внутрь, можно увидеть древние статуи и барельефы, а также величественную каменную лестницу без опор.

Развлечения и достопримечательности

Говорят, в Арене дают лучшую в мире оперу «Ромео и Джульетта»: что ж, вполне закономерно.

Кстати, о шекспировской трагедии. Романтическая экскурсия по Вероне невозможна без посещения дома Джульетты. Красивый особняк 13 века действительно принадлежал клану Капелло — прообразу семейства Капулетти. Попробуйте прислушаться, стоя на том самом балконе: возможно, отголоски шепота пылких влюбленных до сих пор звучат в тишине. Или позаботьтесь о собственном счастье: оставьте в стене дома записку с заветным желанием или прикоснитесь на удачу к бюсту бронзовой Джульетты. А затем отправляйтесь туда, где девушка обрела вечный покой: по крайней мере, поклонники Шекспира верят, что ее гробница находится именно в церкви на Виа дель Понтиере.

Самая нарядная площадь Вероны — Пьяцца делле Эрбе: тут красуются готический Дом купцов, дворец Маффеи в стиле барокко, часовая башня Гарделло и дом Маццанти, расписанный фресками на мифологические темы. С башни Ламберти открывается восхитительный вид на Альпы, а в крытом павильоне «Берлина» когда-то проходили коронации правителей. Сердце площади Эрбе — фонтан Веронской Мадонны, построенный в 1368 г.

Музеи Вероны

Еще один достойный внимания музей — Археологический — разместился в стенах старинного монастыря Св. Джироламо. В его коллекции — статуи, мозаики, таблички, изделия из бронзы, керамики и стекла, сохранившиеся со времен Римской империи. Бесценные артефакты обнаружены в ходе раскопок или случайно найдены частными лицами и переданы в дар музею.

Насмотревшись на древности, следуйте в Галерею современного искусства Форти, созданную по инициативе обеспеченного ботаника Ахилла Форти. В 19 веке он приобрел средневековый особняк и разместил в нем свою частную коллекцию, а затем завещал наследнику передать собранные сокровища городу. Экспозиция постоянно обновляется, и сегодня здесь можно полюбоваться на работы Гвидо Трентини, Ванессы Бикрофт, Феличе Казорати и прочих признанных мастеров современного искусства.

Красивые места Вероны, которые стоит посетить

Если гулять по городу надоело, то стоит подумать о вылазке на природу. В окрестностях Вероны есть несколько уникальных объектов, которые заслуживают внимания, например, самый большой в Европе термальный парк и крупнейшее на территории Италии озеро.

Озеро Гарда

Где погулять на природе вблизи Вероны, так это на берегу озера Гарда. Туда можно поехать с ночевкой или сделать вылазку на один день к юго-восточному берегу, где поблизости расположены несколько интересных объектов: аквапарк, океанариум, театр, аттракционы. Если пройти чуть севернее, то можно найти замок Скалигеров. Для ночлега подойдут виллы и кемпинги.

Адрес: Виа Дерна, 4.

Режим работы: 10:00–23:00, ежедневно.

Как добраться: маршруты № 164, 479, 482, 483.

Проложить маршрут

Термальный парк

В 2012 году к северо-западу от Вероны открылся термальный парк Аквагарденс площадью 60 тыс. кв.м. На территории действуют бассейны, ванны, водопады, оздоровительное отделение.

Адрес: Виа Валполиселла, 63.

Режим работы: с 10 утра до 11 вечера, без выходных.

Как добраться: маршрут №102.

Проложить маршрут

Зоологический парк

Расположен по пути из Вероны к озеру Гарда, на другом берегу реки Адидже относительно термального парка. Парк существует с 1969 года и занимает 240 тыс. км.м. Территория состоит из нескольких тематических участков: сафари-парк, африканская тропа, Мадагаскар, Азия, Америка, акватеррариум, ферма и европейский участок, где обитают дикие кошки и зубры. С 1979 г. на территории действует парк динозавров.

Адрес: Виа Генерале Замбони, 63.

Режим работы: 09:00-17:00, ежедневно.

Как добраться: маршруты №163, 479.

Проложить маршрут

Верона – история возникновения

Древние римляне основали поселение на реке Адидже, месте, родившемся на пути завоеваний Империи. Город возник в 1 веке новой эры между озером Гарда и подножием Альп. Говорить о том, что Верону основали римляне, не совсем правильно, так как еще до прихода завоевателей здесь проживали различные местные народы: евганеи, галлы, древние венеты (называемые также палеовенетами). В основном, благодаря Цезарю небольшой городок, выросший вокруг укрепленного «каструма» (замка), смог получить ранг «муниципия» и довольно быстро развиться.

Сегодняшняя Верона, с ее античными и средневековыми памятниками, а также памятниками эпохи Возрождения, включена в мировой фонд наследия Юнеско.

В Вероне борьба за господство на Средиземном море привела к возвышению в 1200 семьи Делла Скала. Эта семья стала править в Вероне с 1262 г, начиная с Мастино Делла Скала, согласно гибеллинскому праву. Он не особо пользовался популярностью из-за своего «собачьего» имени; при одном из его преемников Кангранде (в переводе с итальянского «большая собака») город достиг своего расцвета, а Данте посвятил Вероне целую песнь в «Божественной комедии»; другой преемник с собачьим именем, Кансиньорио, построил основные здания города. Власть Делла Скала постепенно распространилась на близлежащие города: Беллуно, Падую, Тревизо и Винченцу.

Предпоследний правитель города (Кансиньорио, который упоминался ранее) построил башню Гарделло (первую башню с часами в Италии), мост над Адидже и собрал средства на строительство знаменитых «Арок Делла Скала», семейной гробницы, расположившейся на внешнем дворе церкви Санта Мария Антика. Гробница, как отмечал французский писатель Пол Де Муссе, «представляет собой произведение искусства, символизирующее переход от средневековья к Возрождению», архитектура и скульптурные композиции которого не имеют больше аналогов в Италии. Самая интересная могила принадлежит Кангранде I: саркофаг поддерживают собаки, а также Сострадание, Весть и Вещающий Ангел, украшают все богатые барельефы

Над всем этим сооружен балдахин в виде арки со статуей отважного кондотьера верхом на боевом коне. Всего могил пять, и даже сейчас они являются прекрасным образцом европейского готического искусства

Рядом с уже описанной находятся могилы попроще: Мастино II, Кансиньорио, Альберто II Делла Скала и Джованни Делла Скала.

Кафедральный собор

Кафедральный собор представляет собой часть архитектурного ансамбля, в который входит библиотека, баптистерий и храм святой Елены.

Церкви на этом месте строили, начиная с 4 века, но здания рушились из-за пожаров и землетрясений. Самая древняя часть собора датируется 12 веком: к ней относится вход, украшенный грифонами, витыми колоннами и рельефом. Позднее здание достроили в готическом стиле, добавив высокие узкие окна, розетки и остроконечные башни. Верхнюю часть фасада построили в 17 веке, а верхушку — в прошлом. В целом здание представляет собой удивительное сочетание романского и готического стилей.

Внутри собор традиционно поделён на три части, в двух боковых можно увидеть органы. В соборе можно увидеть немало предметов искусства:

  • роспись 16 века украшает левую часть здания;
  • алтарь и фрески 12 столетия находятся в центральной части;
  • саркофаг 14 века в одной из капелл;
  • множество работ эпохи Ренессанса в капеллах.

Арена ди Верона

Про Колизей слышали все, а то, что в самом центре Вероне сохранился амфитеатр, который старше своего римского собрата на целых полвека, пожалуй, известно не многим. К тому же, он  еще и служит местом проведения одного из главных оперных фестивалей Европы.

Ежегодно только на фестиваль в Верону съезжаются десятки тысяч зрителей, чтобы послушать величайшие оперы под открытым небом арены, а выступать здесь считается большой честью даже среди звезд мировой величины.

Впрочем, Арена ди Верона интересна не только своей историей и оперным фестивалем. Здесь регулярно проводятся концерты и для аудитории с более демократичными вкусами. Например, именно Арену Вероны выбрал Адриано Челентано для своих больших концертов в 2012 году.

Амфитеатр Вероны старше своего римского собрата на целых полвека

И это при том, что его предыдущее «последнее» турне было еще в 1994 году.

  • Адрес: Piazza Brà, 5
  • Время работы: Экскурсии: Вт-Вс: 08:30-19:30, Пн: 13:30-19:30
  • Билеты: около 10 евро, по Verona Card бесплатно

Церковь Санта Анастасия

Chiesa di Santa Anastasia – самая большая веронская церковь, принадлежащая доминиканскому ордену. Готическая базилика была воздвигнута на месте ранее существовавшей церкви в честь раннехристианской великомученицы Анастасии Узорешительницы (облегчающей («решающей») страдания узников). Она строилась почти два столетия с конца XIII в. По окончании базилика была освящена в честь св. Петра. Народ, однако, не принял нового названия.

Большая часть фасада базилики Санта Анастасия осталась необлицованной. Входной портал с двумя дверными проёмами украшен барельефами на религиозные сюжеты Нового Завета, житий святых Анастасии и Петра и истории ордена доминиканцев. На заднем плане видна колокольня с островерхим шпилем.

Chiesa di Santa Anastasia

В левой части фотографии виден так называемый «висячий саркофаг» королевского наместника Гульельмо ди Кастельбарко XIV в., послуживший прообразом гораздо более известных Арок Скалигеров.

Сильное впечатление производит интерьер. Своды базилики, декорированные растительным орнаментом, поддерживаются 12 красномраморными колоннами. У двух из них вблизи входа в церковь находятся водосвятные чаши XVI в., которые поддерживают гротескные статуи, прозванные горбунами святой Анастасии. Мраморная мозаика пола выполнена художником XV в. Пьетро да Порлецца в той же розовой, голубой и белой гамме, что и арки входа. Главный алтарь церкви украшен фресками, изображающими Страшный Суд и Благовещенье.

Интерьер церкви

Адрес: Верона, Piazza Santa Anastasia, 4. Часы работы: в марте – октябре с 9 (в воскресенье – с 13) до 18 часов, а в остальные месяцы – с 10 (в воскресенье – с 13) до 17 часов с получасовым перерывом в 13–13:30. Стоимость билета – 3 EUR. Проезд: автобусами №№ 70, 96 и 97 до остановки Piazza Indipendenza.

Кафедральный собор

В 550 метрах от площади Синьории расположено главное сакральное сооружение города. Здание Кафедрального собора, украшающего одноименную площадь с XII века, несколько раз частично перестраивалось и расширялось. Просторный внутренний зал храма украшен массивными колоннами из красного мрамора, романскими фресками, а также полотнами итальянских мастеров кисти:

  • Либерале да Верона
  • Тициана
  • А. Балестры
  • Дж. Чиньяроли
  • Н. Джольфино

Во время служб в соборе часто звучит музыка, исполняемая мастерами на двух старинных органах. Храм доступен для посещения:

  • в будние дни – 6:45–19:30, перерыв – 11:30–16:00
  • по праздникам и выходным – 7:00–19:30, перерыв – 13:30–17:00

Чтобы посетить собор, каждому желающему необходимо оплатить аудиогид и путеводитель. Стоимость услуги – 2,50 евро. Аудиогид доступен на нескольких европейских языках, в том числе на русском.

Замок Кастельвеккио

Великолепный готический замок Кастельвеккио относится к восьмому веку, поэтому похожесть его на Московский Кремль говорит лишь о вдохновении строителей неописуемой московской красоты итальянскими мотивами… Восточная часть Кастельвеккио, выполненная в форме неправильной трапеции, представляет собой королевский двор Скалигеров с башней и мощным подъёмным мостом. Западная часть представляет собой оружейный двор, также в этом замечательном замке открыт музей, который посетить нужно обязательно, ведь там представлены живопись, скульптура, старинное оружие, керамика и миниатюра эпохи Средневековья, и коллекция эта просто уникальна!

Понять[править]

Верона
итал. Verona
Амфитеатр Арена
Полезная информация
Население 265 410 (2008)
Телефонный код 045
Часовой пояс

UTC+1 / UTC+2

Верона с численностью населения около 255 тыс. жителей является вторым по величине городом Венето после Венеции. Это столица одной из самых населенных провинций Италии. Город раскинул свои улицы у подножия Восточных Альп. Его называют «форпост Венеции на суше». Верона всегда была важным стратегическим пунктом из-за своего выгодного географического положения. На ее территории раньше пересекались основные римские дороги: Августовская, Галльская и Постумиевская. И сейчас через Верону проходят важные международные и национальные маршруты.

Историяправить

Верона считалась ключом к Северной Италии, и за нее боролись с незапамятных времен. Венеты, реты и этруски, завладевая Вероной, последовательно строили свои укрепления в крутой излучине реки Адидже. Позже сюда пришли римские легионеры, нагрянувшие с юга, из-за реки По. Но и римляне не стали вечными властителями. Гунны взяли штурмом и разграбили Римский муниципиум. С севера через альпийские перевалы приходили германские захватчики, и время от времени они овладевали городом. Не один раз Верона была в руках лангобардов и франков.
Дольше всех длилось господство Венецианской республики. Она властвовала городом четыре века.
Затем ее захватили французы, а следом и австрийцы. Каждое время и каждый народ оставили свой след на лице города. Но через все многовековые слои проступают заметные следы великой Римской империи. Нынешние жители Вероны немало этому способствуют.

Музей Кастельвеккьо

Это музей в Вероне стоит посетить обязательно! И дело даже не в уникальном историческом здании музея, расположенном в замке Кастельвеккьо, а в той коллекции предметов искусства, которая предлагается вашему вниманию. Романская и готическая скульптура, работы средневековых мастеров Писанелло и Стефано да Верона, алтарь для Сент-Зено, расписанный Мантеньей, работы замечательного веронского миниатюриста Джироламо дай Либри — все это делают данный музей воистину уникальным. Если же добавить сюда гигантский колокол с башни дель Гарделло на площади Эрбе 1370 г., и более поздние городские колокола 14—16 веков. Оч драгоценные украшения 14 век, например, золотой крест лонгобардов и старинное оружие, богато представленное в экспозиции, то становится понятно, почему надо все бросить и направить свои туристические стопы в этот замечательный музей!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: