Храм лотоса — lotus temple

Храм Вриндавана

Рекомендовать место

8

3

Храм Вриндавана (или Храм Банке Бихари в Дели) расположен в окрестностях индийского города Дели, в святом городе Вриндавана. Как гласит легенда, именно на этой священной земле провел свое детство Кришна. Построенный здесь в 1864 году храм был посвящен самому щедрому божеству — Банке-Бихари. Ему с большой охотой жертвуют деньги, помня о том, что каждая рупия вернется сторицей.

Больше всего народу в храм прибывает во время фестиваля качелей Кришны (ведь в этих местах прошло его детство). Фестиваль празднуется несколько дней. Все это время статую божества Банке-Бихари и его возлюбленной Радхи качают на серебряных качелях, а на третий, самый главный день, помещают на золотые качели.

Говорят, если заглянуть в бриллиантовые глаза Банке-Бихари, то загаданное желание обязательно сбудется. Наверное, поэтому число желающих попасть сюда растет с каждым годом.

История храма Чандрешвар Бхутнатх

Согласно легенде, описанной в санскритских текстах, Шри Чандрешвар Бхутнатх стоит на этом месте уже 2500 лет.

Чандрешвар — это одно из воплощений бога Шивы, управляющее луной. Храм принято исторически связывать с династией Бходжа, которая управляла этим регионом до VIII века н. э. Бходжа поклонялись Шиве Чандрешвару, и, чтобы его умилостивить, в IV–V веках построили храм и даже назвали свою столицу Чандрапур в честь этого божества. Сейчас Чандрапур известен как город Чандор, его переименовали португальцы, позднее установившие в Гоа свою власть.

За время своего существования храм неоднократно перестраивался. Считается, что с конца XVII века его внешний вид не меняется.

По соседству с этим храмом растет священное дерево баньян, и есть маленькое здание, построенное в 1917 году. Это еще один храм, он посвящен Бхутнатху, повелителю духов, который также является воплощением Шивы. Каждый вечер по понедельникам статую бога проносят в паланкине сквозь толпу во время религиозного обряда, когда верующим раздают пищу. Именно в храме Бхутнатх хранится этот древний деревянный паланкин, известный резными украшениями.

Clayton Lobo

Символизм формы лотоса

Удивительный цветок, поднимающийся со дна водоема и встречающий солнце, воплощает возрождение, постоянное очищение и совершенствование, стремление ввысь несмотря на преграды. Совершенство творения природы не нуждается в улучшении, поэтому здание просто повторяет расположение лепестков священного для индийцев растения

На свойства цветка давно обратили внимание и в других странах, но в Индии он считается символом государственности

«Искусство лотоса», так назван путь самосовершенствования и владения собой. Первым этапом считается контроль мысли, ведущий к дисциплине разума. Это воплощение чистоты и совершенства, духовного роста, поиска пути к просветлению и достижению гармонии с миром. Образ цветка запечатлен на миниатюрах, является атрибутом большинства божеств индийского пантеона, он универсален. Удивительно, что в разных странах трактовка его значения очень похожа. Став прообразом одного из великих архитектурных шедевров современности, лотос скрепил единство людей, подчеркнув, что каждый выбирает свой путь, но все они ведут к совершенствованию духа. Об этом напоминает удивительный храм Лотоса, стоящий среди 9 бассейнов, подобно легендарному цветку, открытому для каждого, кто готов вступить на путь, ведущий к духовному совершенству.

Более 1 млн. человек, среди которых верующие, паломники и туристы, приходят ежегодно под своды храма, чтобы прикоснуться к красоте и величию мира, обрести душевное равновесие, восхититься одним из чудес света нового времени.

Мать храмов Индостана

История Храма Лотоса, который ещё называют «Матерью всех храмов Индостана», началась задолго до его строительства.

Храм Лотоса

В 1921 году представители бомбейской общины бахаи обратились к основателю бахаизма Абдул-Бахе с просьбой о строительстве дома поклонения в Бомбее. Религиозный лидер ответил, что такое здание будет возведено, но в будущем, в одном из крупнейших городов Индии. Всё так и случилось.

В 1980 году началось строительство Храма Лотоса. Ответственным за создание проекта здания был выбран Фариборз Сахбе.

От внимательного взгляда не ускользнёт, что храм похож на оперный театр в Сиднее.

Оперный театр в Сиднее

Действительно, архитектор при проектировании взял за основу именно его. В течение двух лет создавался проект здания, выглядящего, как цветок лотоса, — священное растение Востока.

Строительство длилось до 1986 года. На свет появилось грандиозное сооружение, снискавшее за свою оригинальность множество наград.

Сиволизм

Дом поклонения имеет форму лотоса. Огромный «цветок» состоит из 27 лепестков. Лепестки сделаны из бетона, сверху их покрывает белый мрамор. Расположены они несколькими рядами по девять штук.

Внутрь здания ведут девять дверей. Это число символизирует число путей настоящего бахаита, также оно указывает на количество основных мировых религий.

Интерьер здания удивляет своим минимализмом — только лавки для посетителей да знак бахаи, украшающий купол здания.

Въезд в Храм Лотоса

Всё верно. Тексты бахаи указывают на то, что внутри домов поклонения, а также на их территории не должно быть никаких украшений: скульптур, любых изображений и тому подобного.

Это еще одна причина считать Дом поклонения одним из самых необычных сакральных сооружений в мире.

Интерьер храма

Площадь культового сооружения с легкостью вмещает две с половиной тысячи человек. При этом система естественной вентиляции позволяет всем им чувствовать себя очень комфортно.

Зайдя внутрь этого здания, поставьте перед собой простую задачу – найти в его конструкции хоть одну прямую линию. Предупредим сразу: вам это не удастся. Нет там прямых линий вообще. Ни одной.

Здесь тихо и спокойно, несмотря на обилие туристов. Приятно посидеть на прохладных скамейках, насладиться отдыхом. Платой за эту возможность будет огромная шумная очередь у входа. Но разве она вас остановит?

Вечер. Храм Лотоса

Чтобы войти внутрь здания, нужно будет сдать обувь на хранение, как при входе внутрь индуистских храмов. Это совершенно бесплатно, как, в общем, и само посещение сакрального сооружения. Внутри Храма Лотоса запрещается громко говорить, фотографировать или использовать видеокамеру.

Интересно, что в храме вы не найдете ни одного священника. «Как так?» – спросите вы. Все дело в том, что здесь служат не священники, а добровольцы, волонтеры.

К их обязанностям относится:

  • обслуживание здания
  • прием посетителей
  • проведение молитвенных программ, состоящих из чтения писаний и пения молитв без сопровождения музыки.

Музыка, так же как любой визуальный декор, в бахайских храмах запрещена.

На территории комплекса

Рядом с домом поклонения расположены огромные бассейны. Благодаря им создается впечатление, будто лотос «растет» из воды. Ощущение того, что вы попали в сказку, дополняет сад, занимающий более 10 гектаров.

Вот такой он, Храм Лотоса. Великолепный, но вместе с тем аскетичный. Это одновременно место, где каждый находится наедине с собой, и возможность оказаться частью шумной толпы туристов.

Как добраться

До Храма Лотоса вы можете доехать на метро. Выйти нужно на станции Неру Плейс или Калкаджи Мандир.

Адрес: Bahapur, Kalkaji, New Delhi, Delhi, 110019, India

Храм Лотоса на карте

Надеемся, эта статья была полезна для вас. Подписывайтесь на наш блог, делитесь полезной и интересной информацией с друзьями. И до скорого!

Как добраться до Храма Лотоса

Доехать до Храма Лотоса можно на метро, выйдя на станции Kalkaji Mandir, или на такси. Путь от Kalkaji Mandir до храма займёт около 20 минут. Если не хочется идти пешком, можно воспользоваться услугой велорикши и за 50 рупий доехать прямо до священного мандира. Бронирование экскурсии – тоже довольно востребованная услуга, позволяющая осмотреть святыню в составе экскурсионной группы. Вход бесплатен для всех желающих, но чтобы попасть внутрь, придётся набраться терпения – длинная очередь – обычное явление. При входе нужно обязательно разуться, оставив обувь в специальных сумках в камере хранения. С апреля по сентябрь храм открыт с 9 утра до 7 вечера. С октября по март время работы сокращается на 1,5 часа – до 17.30.

Цветок лотоса издревле является сакральным растением Востока. Цветочные узоры применяются в отделке помещений, в украшениях, в религиозной символике. Этот волшебный цветок воспевают в стихах и мантрах. Человек, постигающий «Искусство Лотоса», воссоздаёт в памяти то, что было заложено в его душе, учится контролировать свои мысли. Так называемая «Поза Лотоса» помогает прийти к духовному просветлению и вырваться из цепи прошлых реинкарнаций. Именно для этих целей и был создан Храм Лотоса – помочь человеку осознать своё место в жизни, глубже познать себя, очистить душу от мирской суеты.

Поклонение

В Вера Бахаи учит, что Дом Поклонения Бахаи должно быть местом, где люди всех религий могут собираться, размышлять и поклоняться. Любой может войти в Храм Лотоса, независимо от религиозного происхождения, пола или других различий, как и во всех молитвенных домах бахаи. В священные писания не только веры бахаи, но и других религий можно читать и / или петь, независимо от языка; с другой стороны, запрещено чтение небиблейских текстов, чтение проповедей или лекций или сбор средств. Музыкальные исполнения чтений и молитвы можно петь хором, но внутри нельзя играть на музыкальных инструментах. Нет установленного образца для богослужений, и ритуальные церемонии не разрешены.

Отличия

Один из девяти прудов, окружающих Храм Лотоса.

Храм получил большое внимание в профессиональных архитектурных, художественных, религиозных, правительственных и других местах.

Награды

  • В 1987 году архитектор Дома Поклонения бахаи Фариборз Сахба был удостоен награды за выдающиеся достижения в религиозном искусстве и архитектуре Британским Институтом инженеров-строителей за создание здания, «которое имитировало красоту цветка и так поражало. его визуальное воздействие ».
  • 1987 г. Межконфессиональный форум по религии, искусству и архитектуре, филиал Американского института архитекторов, Вашингтон, округ Колумбия, вручил свою первую почетную награду за «Превосходство в религиозном искусстве и архитектуре». 1987 г. Фариборз Сахба за дизайн Дома бахаи. Поклонение близ Нью-Дели.
  • 1988 г. Общество инженеров по освещению Северной Америки присуждало премию Пола Уотербери в области дизайна наружного освещения — особая награда за наружное освещение.
  • В 1989 году Храм получил награду от отделения штата Махараштра-Индия Американского института бетона за «превосходное качество бетонных конструкций».
  • Издание » Британской энциклопедии» 1994 года в разделе «Архитектура» признает Храм выдающимся достижением того времени.
  • 2000, Архитектурное общество Китая как одно из 100 канонических произведений 20-го века в недавно опубликованном «Мировая архитектура 1900-2000: Критическая мозаика, восьмой том, Южная Азия».
  • 2000 г. Академия GlobArt, базирующаяся в Вене, Австрия , вручила свою награду «Академия GlobArt 2000» архитектору Храма Лотоса Фариборзу Сахба за «огромную службу Тадж-Махала 20-го века в продвижении единство и гармония людей всех наций, религий и социальных слоев, не имеющая себе равных среди других архитектурных памятников мира ».

Публикации

Сады Дома Поклонения Бахаи

Информационный центр в Доме Поклонения Бахаи

Некоторые из дисплеев о единстве религии у входа в информационный центр

Статьи

К 2003 году в Библиотеке Всемирного центра Бахаи было заархивировано более 500 публикаций, содержащих информацию о Храме Лотоса в виде статей, интервью с архитектором и рецензий, восхваляющих структуру. Ниже приведены основные примеры публикаций со статьями о храме, перечисленными в хронологическом порядке, и выдержками из цитат:

  • Прогрессивная архитектура , февраль 1987 г. и декабрь 1987 г.
  • Архитектура , сентябрь 1987 г.
  • Structural Engineer (ежегодный британский журнал), декабрь 1987 г.
  • Энциклопедия Iranica , 1989 г.
  • World Architecture: Критический Mosaic 1900-2000 , по Кеннет Фрэмптоном , Том 8, 2000 — «значок сила великой красоты … символ импорта города.»
  • Actualité des Religions ( французский журнал), специальное издание осени 2000 года, озаглавленное «Les Religions et leurs chef-d'œuvres» (Религии и их шедевры), статья на четырех страницах
  • Книга рекордов Гиннеса , 2001 г.
  • Обои * , октябрь 2002 г.
  • Том 19, № 6, Общество инженеров освещения Северной Америки — «Тадж-Махал двадцатого века»
  • Вера и форма (журнал Межконфессионального форума по религии, искусству и архитектуре, филиала Американского института архитекторов ), Том XXI — «Необычайный подвиг дизайна, строительства и уместности выражений»

Книги

  • Вечно в цвету: Лотос Бахапура , фотографии Рагху Рай и текст Роджера Уайта, Time Books International, 1992
  • Место рассвета памяти Бога , Thomas Press, 2002

Музыка

  • Служба посвящения храма, 1986 г.
  • Jewel in the Lotus (альбом), спродюсированный клавишником Джеком Ленцем в 1987 году для Don't Blink Music, Inc. в Онтарио, Канада, с песнями или голосами Seals & Crofts , Layli Ericks и других.
  • «Самое посещаемое здание в мире», — заявил репортер CNN Манприт Брар.
  • «Самое посещаемое здание в Индии, превосходящее даже Тадж-Махал, с примерно 4,5 миллионами посетителей в год», — говорится в статье 2003 года в OneCountry , публикации общины бахаи США .
  • «Самое посещаемое религиозное сооружение в мире», согласно Книге рекордов Гиннеса за 2001 год.

Немного истории

Об истории храма Брахмадев Мандир в Гоа имеется не очень много информации. Известно, что храм очень древний, историки относят время его появления к V веку нашей эры, однако точный возраст сооружения на сегодняшний день установить, конечно, очень сложно, в том числе из-за многочисленных реконструкций, накопившихся слоев краски, а также хорошего ухода за храмом.

По имеющейся информации, название храма и места, в котором он сейчас находится, связано с некоторыми событиями в его истории. Во времена, когда на территорию Гоа пришли португальские колонизаторы, многие иудаистские храмы подвергались разрушению. По причине чего, согласно одной из версий, служащие одного из храмов Брахмы, располагавшегося тогда в деревне Кармали или Карамболим в Тисвади Талука, недалеко от района Старого Гоа, решили вывести их ценность — скульптуру своего божества. Скульптура Брахмы несколько раз перевозилась, пока не была установлена в небольшом святилище на берегу ручья. Впоследствии маленькую деревушку, располагавшуюся рядом с этим местом, стали называть Брахма Кармали в честь божества, изображенного в этой скульптуре, и деревни, откуда к ним прибыла эта реликвия.

Этот храм имеет особое значение, поскольку это один из немногих храмов в Индии, который посвящен богу Брахме, входящему в святую триаду или Тримурти. Немногочисленность храмов Брахмы (по сравнению с всего несколькими посвященными ему храмами существует несколько десятков тысяч храмов Вишну и Шивы — двух других божеств Тримурти) показывает, как мало распространен культ Брахмы в Индии. Достоверные причины этого явления неизвестны, однако в индуистских писаниях приводятся различные истории о том, как в результате проклятий, полученных Брахмой, поклонение ему на Земле было крайне ограничено.

На сегодняшний день храм Брахмадев Мандир признан древним паломническим центром для индуистов в Гоа.

Группа Brahmadev temple в Facebook

Храм Лотоса

Рекомендовать место

13

1

Храм Лотоса — один из самых великолепных храмов Индии — расположен недалеко от Нью-Дели. Изображение лотоса было выбрано не случайно – этот цветок является символом всех традиционных религий Индии. 40-метровое сооружение представляет собой 27 лепестков из белого мрамора, расположенных в три ряда. Благодаря окружающим Храм бассейнам возникает ощущение, что бутон Лотоса плавает на воде.

Уникальность Храма заключается в том, что внутри нет никаких росписей и предметов культа. Верующий заходит в храм для непосредственного общения, беседы с Богом. Кроме того, в Храме нет ни одной прямой линии. В центральном зале, формой напоминающем яйцо, могут разместится 1300 человек. С наступлением темноты специальная подсветка освещает лепестки огромного лотоса, и это великолепное зрелище еще больше напоминает божественное чудо.

Координаты: 28.55363500,77.25995800

Один из самых красивых храмов мира

Трудно поверить, что до 1986 этого чуда просто не существовало. История умалчивает, каким именно образом возникла идея постройки здания, символизирующего единство верующих Индии, невзирая на их следования различным духовным практикам. Мудрецы говорят о том, что душа храма находится там, где человек может воззвать к Богу. Наверно поэтому, в отличие от традиционных индийских построек, где каждый сантиметр покрыт затейливой резьбой, росписью или барельефами, это здание лишено внутренних украшений.

Расположение храма Лотоса на карте

Красота и соразмерность храма Лотоса в Индии кроется в его пропорциях и символизме формы. Внешние очертания не содержат ни одной прямой линии или угла. Они плавно перетекают по изгибам сомкнутых и полураскрытых лепестков, воплощая образ свободного течения мыслей, устремленных к высшим сферам.

Храм Лотоса в Индии считается самым внушительным сооружением, построенным по канонам бахаизма. Число 9 считается сакральным, поэтому соблюдены пропорции:

  • 27 лепестков;
  • 3 группы по 9 сегментов;
  • 9 бассейнов, окружающих храм;
  • 9 независимых входов во внутреннее помещение, разделенное на такое же количество частей.

Важно! Не допускается установление видимых символов веры, чтения и молитвенные песнопения ведутся без сопровождения музыкальных инструментов. Свод здания составляет внутренний сомкнутый ряд лепестков, высота достигает 35 м., площадь Центрального зала составляет 75 м.кв., вместимость — 1300 человек

Свод здания составляет внутренний сомкнутый ряд лепестков, высота достигает 35 м., площадь Центрального зала составляет 75 м.кв., вместимость — 1300 человек.

Идея и архитектура

Индийская культура обожествляет лотос, он символизирует духовную чистоту, красоту, совершенство, стремление к совершенству, способность к творчеству. Большинство богов изображалось рядом с этим цветком, способным вырасти из грязи илистого дна, но сохранить чистоту и свежесть. В нем заключена творческая сила, отображение Земли, плывущей подобно цветку в пространствах Вселенной. В эмблеме Индии тоже используется изображение красного лотоса.

Это отношение перенесено на культовые сооружения и не удивительно, что именно архитектура здания в форме лотоса объединила несколько верований под одной крышей из стилизованных лепестков, предоставив свободу вероисповедания каждому, кто пришел в храм.

Архитектор, создавший храм Лотоса, учел все аспекты, продумав и рассчитав не только внутреннее пространство, но и окружение

Поэтому здание расположено вдали от города, чтобы не отвлекать внимание приходящих сюда ежедневной суетой. В комплекс вошли 9 бассейнов, создавших впечатление, будто здание на самом деле скользит по поверхности воды, подобно настоящему цветку

Фарибоз Сахба выбрал в качестве материала белый бетон, современные технологии помогли придать ему необходимую форму мягко изогнутых лепестков, а внешние поверхности покрыть белоснежным мрамором.

Интересно! Тщательно продуманная система подсветки вечером придает храму Лотоса в Дели мистический вид, который навсегда остается в памяти тех, кто его посетил.

Уникальность

Разработка эскиза длилась 3 года, еще 6 лет понадобилось для его воплощения в камне, в постройке участвовало более 800 человек. Неповторимость сооружения заключена в полном отсутствии украшений и символов принадлежности к какой-либо из религий, кроме знака бахаев под куполом центрального зала.

В конструкции учтены принципы естественной вентиляции, благодаря которой внутри прохладно и свежо. Привычных священнослужителей храм Лотоса не имеет. В их роли выступают волонтеры, они регулярно сменяются, уступая место другим. Пространство внутри разделено на несколько сегментов, в которые ведут отдельные ворота, но пройти в центральный зал можно совершенно свободно. Особых ограничений для посетителей нет, требований мало:

  • оставить обувь при входе;
  • соблюдать тишину;
  • не фотографировать;
  • не навязывать свое мнение окружающим;
  • терпимо относиться к последователям другого верования.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: