Музей Феррари в Маранелло
«Сон наяву!» – именно такой слоган у этого музея, расположенного в Маранелло, на Via Dino Ferrari, 43, и посетители в этом не сомневаются.
Да и какие могут быть сомнения, когда до завода, где производят «авто для небожителей», – всего 300 м, а на подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»! Но главное – здесь можно прокатиться на одной из них!
Пусть не самой скоростной – не у всех есть навыки вождения Шумахера или Алонсо – но настоящей «Феррари». Аттракцион, конечно, не из дешевых, да и приличных трасс в округе нет, но сила бренда такова, что желающие сесть за руль одного из легендарных болидов не переводятся.
В музее Маранелло можно познакомиться с тонкостями производства уникальных машин
Этот музей Феррари в Италии впервые открылся в 1990 году. Концерн взял на себя управление музеем только в 1995 г.
В 2004 году было пристроено новое крыло здания, и теперь его площадь составляет 2500 кв. м. Экспозиция размещается в 6 обширных залах: Соревнований, Славы, Концептов, Больших Туров, временных экспозиций, кинозал.
Если музей Феррари в Модене – это дань Истории, то музей в Маранелло – это возможность познакомиться с тонкостями производства уникальных машин (до известной степени) и с настоящими триумфами La Scuderia Ferrari на Формуле-1 и других чемпионатах.
На подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»
Коллекции постоянно меняются – причем не только в зале временных экспозиций. Узнать, как выглядят лучшие спортивные машины изнутри – от руля до двигателя – это само по себе интересно не только для автознатоков, тем более что разрешена фотосъемка для личных нужд.
В довершение ко всей интерактивности – а этот музей Феррари буквально напичкан различными звуко- и видеорядами – часть авто выглядят так, как будто только что сошли с гоночной трассы или зашли на пит-стоп и вот-вот рванут на бешеной скорости под рев восхищенных зрителей.
В Модене
Эмилия-Романья — территория автолюбителей. Компании «Феррари» и её «отцу» Энцо посвящён целый музей, расположенный в городе Модена. Но это не просто очередная достопримечательность, рассказывающая об истории марки. Museo Enzo Ferrari — захватывающее дух зрелище.
Музей в итальянской Модене, находящийся на Vivo Paolo Ferrari — это первый дом-музей, посвящённый гениальному энтузиасту Энцо. Он рассказывает об уникальной и насыщенной жизни этого гениального человека, демонстрирует его творения.
Открыт он был сравнительно недавно, в 2012 году, и представляет собой целый комплекс, общая площадь которого составляет 500 квадратных метров.
Главное здание — ультрасовременное, жёлтого цвета. Оно выполнено в виде капота, стоящего на бетонированном постаменте. Рядом с ним располагается двухэтажный дом-мастерская Энцо. В нём он родился и вырос. Позже его пришлось продать, чтобы осуществить мечту о собственной «конюшне».
Спустя несколько лет, затратив неимоверное количество усилий, дом удалось выкупить обратно. Теперь здесь находится выставка — Museo dei Motori Ferrari. Расположилась она на территории бывшей мастерской отца Энцо. Стоит отметить, что это не просто дом-музей, в его привычном понимании, где демонстрируются лишь личные вещи хозяев и показывается внутренне убранство помещений. Внутри здание полностью «перекроено» и согласуется в единым для всего музея стилем хай-тек.
На стенах коридора располагаются интерактивные стенды с биографией Энцо, плавно переходящие в повествование об истории самого музея.
Экспозиция включает в себя всё, что касается истории «Феррари» — его легендарного создателя и моделей авто. От первых упоминаний в виде газетных вырезок, рассказывающих о заездах, в которых участвовал Энцо, до некоторых эксклюзивных деталей автомобиля, часов Ferrari, большого числа кубков. Здесь можно найти козырьки величайших гонщиков, на которых они оставили свои автографы.
На территории комплекса уютно расположились разнообразные помещения:
- конференц-зал;
- выставочный зал;
- кафе;
- магазин;
- ресторан.
Эта часть комплекса продолжает «рассказывать» о человеческом гении, но повествует о более позднем периоде — начиная с 30-х годов XX века и по наши дни.
Большая коллекция автомобилей занимает всю немалую площадь овального выставочного зала. Здесь представлены и личные машины Энцо: начиная с тех, которые он тестировал на заводе Alfa-Romeo.
Что посмотреть
Музейное здание разделено на три секции. Одна из них содержит экспонаты, которые рассказывают об истории дорожных и гоночных машин Феррари. В этой зоне также проводят периодически меняющиеся тематические выставки. Здесь можно увидеть и линейку гиперкаров, созданных по личному проекту Энцо Феррари — например, GTO, F50, Ferrari Enzo и другие.
Музей разделен на несколько зон, каждая из которых рассказывает о разных эпохах в жизни бренда
В одном из залов можно увидеть гоночные экспонаты, а также осмотреть устройство двигателя
Специальное место выделено под гиперкары, созданные по личному проекту Энзо
Еще одна область посвящена гонкам и выигранным трофеям. Здесь посетители узнают обо всех великих спортсменах, выступавших на чемпионатах мира под флагом концерна. Ведь Феррари является наиболее успешной командой, когда-либо участвовавшей в Формуле 1. Сегодня на ее счету 16 почетных кубков. В зоне, посвященной гонкам, можно увидеть различные документы и фотографии, иллюстрирующие достижения концерна.
Одним из интересных мест станет галерея трофеев, в которой представлены награды, а также фотографии самых ярких событий, связанных с Феррари
Однако самые интересные залы — это интерактивные. В них можно самостоятельно управлять гоночным болидом Феррари или заменить на нем колесо. Кроме того, здание оборудовано по последнему слову современной техники. Гостям показывают различные видеоряды и включают аудиозаписи, которые не только рассказывают о компании и машинах, но и создают элемент присутствия. Складывается ощущение, что вы находитесь на гонках или только-только сошли с трассы.
Симулятор гонки создаст ощущение полного погружения в процесс управления гоночным авто
В специально отведенных местах можно подробнее осмотреть устройство автомобиля или поменять ему колесо
Специальную область выделили и для экспозиции, посвященной основателю компании — Энцо Феррари. В одном из залов вы сможете посмотреть фильм о его жизни и успехах. Рядом с экспоцентром также находится мастерская, принадлежавшая отцу Энцо. Ее полностью восстановили по фотографиям и чертежам.
Теоретическая часть экскурсии предполагает обязательное ознакомление с жизнью гениального создателя Феррари, а также с его мастерской
Главный аттракцион этого комплекса — тест-драйв одной из моделей Феррари. Конечно, туристам не предоставляют навороченные гоночные болиды, да и подходящих трасс в округе нет, однако данная забава пользуется огромной популярностью у посетителей, несмотря на ее высокую стоимость.
Приятным завершением прогулки по музею будет тест-драйв, в котором будут участвовать профессиональные ассистенты и механики
Часы работы и стоимость билетов
Часы работы:
- С ноября по март — с 09:30 до 18:00;
- С апреля по октябрь — с 09:30 до 19:00.
Стоимость билетов:
- Для взрослых — 17 евро (~1 318 руб.);
- Для студентов и пенсионеров — 15 евро (~1 163 руб.);
- Для детей до 19 лет — 7 евро (~543 руб.);
- Для детей до 5 лет — бесплатно.
Узнать детали и посетить виртуальный тур по музею можно на его официальном сайте.
Панорама музея Феррари в Италии
Музей Феррари в Модене
Музей в Модене, расположенный на Via Paolo Ferrari, 85 – это изначально дом-музей Энцо Феррари, посвященный его насыщенной жизни и уникальному творчеству (сокращенно – MEF). Он был открыт сравнительно недавно – в 2012 году. Общая площадь комплекса – порядка 500 кв. м.
Рядом с ультрасовременным ярко-желтым зданием в форме капота на бетонированном постаменте находится тот самый двухэтажный дом-мастерская Феррари, где он родился и жил, и который ему пришлось продать, чтобы открыть свое дело.
С трудом, но много лет спустя дом был выкуплен. Теперь в нем – точнее, в ней, мастерской Альфредо Феррари, отца Энцо – располагается экспозиция так называемого Museo dei Motori Ferrari.
Обширная экспозиция автомобилей занимает зал, площадью 2 500 кв. м.
Это не совсем типичный дом-музей, где представлены личные вещи и обстановка. Внутри бывшая мастерская переоборудована под единый с новым зданием стиль – разумеется, хай-тек.
Но кабинет Энцо бережно сохраняется в том виде, в каком его оставил владелец. Вдоль коридора размещены интерактивные стенды с биографией Феррари, незаметно перетекающей в биографию автоконцерна.
В экспозиции собрано все, что так или иначе касается истории Феррари – человека и автомобиля.
От первых газетных вырезок с информацией о заездах, в которых принимал участие Энцо, а потом и его первые модели на базе «Альфа-Ромео», до отдельных частей уникальных авто, часов марки Ferrari, многочисленных кубков и даже козырьков знаменитых гонщиков с их автографами.
Многочисленные кубки знаменитых гонщиков с их автографами
Архитекторы современного ярко-желтого здания, повторяющего своими очертаниями соблазнительные формы лучших моделей, которыми богат музей Феррари в Италии – Ян Каплицкий и Андреа Морганте. На его территории находится выставочный зал, конференц-зал, магазин, кафе, ресторан.
Эта часть музея в Модене как бы продолжает рассказ о Феррари, но теперь уже посредством разнообразных автомобильных и спортивных чудес – с 30-х гг. XX в. до наших дней.
Обширная экспозиция автомобилей «Феррари» занимает почти весь зал в форме мягкого эллипса площадью 2 500 кв. м. Представлены и спорткары из личной коллекции Энцо, в том числе еще с .
Все здесь подчинено Истории: с помощью 19 проекторов на стенах непрерывно демонстрируется документальная история создателя концерна и его непревзойденных автомобилей, ставших национальной гордостью Италии.
Личный кабинет Энцо сохраняют в том виде, в каком его оставил владелец
Его жуткие радости
Непрерывный стук молотков – под эту «музыку» малыш Энцо и его брат просыпались каждое утро: у отца была металлообрабатывающая мастерская на окраине Модены. На ее втором этаже и жило семейство Феррари.
Именно в этой мастерской будущий гений места получил первые профессиональные навыки и именно в этом доме впервые увидел одноцилиндровый автомобиль фирмы «De Dion-Bouton». Отец разорился на интересную новинку, но 5-летнего мальчика авто не заинтересовало.
Энцо хотел быть то оперным певцом, то спортивным журналистом. Хотя вектор был уже выбран – юный Феррари стремился к славе, рекордам, скоростям…
Феррари начинал рядовым тест-пилотом «Альфа-Ромео»
В 10 лет Энцо с отцом побывал на автогонках в Болонье… и началось…
Началось то, что продолжалось потом 80 лет при жизни Феррари и продолжается в настоящем – страстная, почти бредовая любовь к автомобилям, воплотившаяся в каждом изгибе безудержных спортивных машин, летящих над трассами. Однако до осуществления этой мечты было еще долгих 40 лет.
В юности он мечтал вместе с братом, как они станут знаменитыми на всю Италию… Да что там – на весь мир! Пусть Феррари фамилия и заштатная – особенно в Модене – они смогут, они справятся…
Энцо уже устроился в автомастерскую, бредил гонками, брат стал журналистом… Но тут наступила черная полоса: в один год он потерял отца и брата, погибшего на Первой мировой, сам чуть не умер от плеврита, долго не мог найти работу.
Энцо Феррари (1898-1988), Маранелло, 1986г.
Ему долго не везло: редкие гонки, работа в мастерской, клепающей из грузовиков легковые авто – все это не приносило ни особых денег, ни, тем более, национальной и всемирной славы, к которой он так стремился.
Неяркий рассвет забрезжил только с поступлением на работу в «Альфа-Ромео», куда, конечно, абы кого не брали, но и на ведущие роли выдвигать не спешили.
Энцо и его Конюшня
Феррари потребовалось долгих 20 лет, чтобы пройти путь от рядового тест-пилота «Альфа-Ромео» до руководителя спортивного подразделения компании – Alfa Corse.
О машинах он знал все… Нет, он более, чем знал – он чувствовал их каждой клеточкой тела, как мать чувствует свое дитя. И тем сильнее в нем разгоралось желание создать свой автомобиль!
Даже эмблема для него уже была – гарцующий конь на ярко-желтом фоне (кстати, гербовом цвете Модены). Ее подарила подающему надежды гонщику и инженеру семья графов Баракка. Самолет их сына, одного из асов Первой мировой, носил этот боевой знак на своем крыле.
Феррари решил постепенно «завязать» с гонками – пусть уже и от имени «Альфа-Ромео» – и сосредоточиться на конструировании собственного автомобиля. Такого, которым он смог бы гордиться и которому смог бы дать свое – пока негромкое и малоизвестное – имя.
Эмблема Феррари – гарцующий конь на ярко-желтом фоне
Уже в 1929 году он создал знаменитую «Конюшню Феррари» – La Scuderia Ferrari – команду лучших гонщиков, конструкторов, дизайнеров и механиков, ныне гремящую на весь мир, а тогда бывшую просто мастерской на базе «Альфа-Ромео».
Формально она принадлежала Энцо, но на деле всего лишь доводила до ума гоночные авто головного предприятия. Однако официальный статус и гений предпринимателя помогли Феррари привлечь в команду действительно лучших из лучших.
Для пиара «Конюшни» Энцо вспомнил о своих журналистских способностях, написав серию статей для ведущих автожурналов.
В 1938 году он, наконец, создал и первую модель с объемом двигателя 1,5 л, которая смогла бы, по его мнению, «положить на лопатки» немцев из «Ауто-Унион» и «Мерседес-Бенц», ставших к тому времени почти недосягаемыми лидерами гонок.
Но в руководстве «Альфа-Ромео» давно уже косо смотрели на Феррари, да и трения с Германией не входили в планы итальянского автоконцерна: и там, и там у власти были фашисты, а ворон ворону глаз не выклюет, тем более, что в Европе уже серьезно запахло большой войной. Первое детище Феррари так и не допустили до гонок.
Тот самый двухэтажный дом-мастерская Феррари, где он родился и жил
Этого для него оказалось достаточным, чтобы уйти с «Альфа-Ромео». Вскоре он открыл свою (по договору он в течение 4 лет не имел права создавать машины под своим именем и отправлять их на гонки против «Альфа-Ромео»).
Но уже в 1940 году первая «ласточка», созданная в личной мастерской Энцо – «AAC-815» с объемом двигателя 1,5 л – вышла на трассу. До финиша она не добралась, но и не до гонок было тогда в Италии: по всему миру уже бушевала война.
В 1943 году Энцо, опасаясь за производство, столь уязвимое во время бомбежек союзников, перевел его из Модены в Маранелло, местечко в 17 км от города. Только в 1947 году он – наконец-то под своим именем – выпустил всего в 2 экземплярах Ferrari 125 S.
«Auto Avio Construzione» снова стала La Scuderia Ferrari – Конюшней Феррари. А в 1948 году очередная модель, выпущенная командой в Маранелло – Ferrari 125 F1 – становится сенсацией на рынке гоночных машин.
Именно с этого момента история Энцо Феррари – провинциала, одержимого Великой мечтой, – превращается в легенду.
Его жуткие радости
Непрерывный стук молотков – под эту «музыку» малыш Энцо и его брат просыпались каждое утро: у отца была металлообрабатывающая мастерская на окраине Модены. На ее втором этаже и жило семейство Феррари.
Именно в этой мастерской будущий гений места получил первые профессиональные навыки и именно в этом доме впервые увидел одноцилиндровый автомобиль . Отец разорился на интересную новинку, но 5-летнего мальчика авто не заинтересовало.
Энцо хотел быть то оперным певцом, то спортивным журналистом. Хотя вектор был уже выбран – юный Феррари стремился к славе, рекордам, скоростям…
Феррари начинал рядовым тест-пилотом «Альфа-Ромео»
В 10 лет Энцо с отцом побывал на автогонках в Болонье… и началось…
Началось то, что продолжалось потом 80 лет при жизни Феррари и продолжается в настоящем – страстная, почти бредовая любовь к автомобилям, воплотившаяся в каждом изгибе безудержных спортивных машин, летящих над трассами. Однако до осуществления этой мечты было еще долгих 40 лет.
В юности он мечтал вместе с братом, как они станут знаменитыми на всю Италию… Да что там – на весь мир! Пусть Феррари фамилия и заштатная – особенно в Модене – они смогут, они справятся…
Энцо уже устроился в автомастерскую, бредил гонками, брат стал журналистом… Но тут наступила черная полоса: в один год он потерял отца и брата, погибшего на Первой мировой, сам чуть не умер от плеврита, долго не мог найти работу.
Энцо Феррари (1898-1988), Маранелло, 1986г.
Ему долго не везло: редкие гонки, работа в мастерской, клепающей из грузовиков легковые авто – все это не приносило ни особых денег, ни, тем более, национальной и всемирной славы, к которой он так стремился.
Неяркий рассвет забрезжил только с поступлением на работу в «Альфа-Ромео», куда, конечно, абы кого не брали, но и на ведущие роли выдвигать не спешили.
Стоимость билетов в музей Феррари
Феррари специализируется на штучном производстве. В год завод Феррари производит порядка 2500 машин. Такое малое количество определяет и высокую цену: машины марки Феррари – одни из самых дорогих в мире. Музей тоже достаточно дорогое удовольствие.
Есть комбинированный билет в музей Феррари в Маранелло + музей Энцо Феррари в Модене – 26 евро – взрослый и 10 евро – детский. Дети до 5 лет бесплатно.
Билет только в музей Феррари стоит 15 евро – взрослый и 5 евро детский.
Прямо на парковке, стоимостью 1 евро в час, вас сразу начинают окучивать с целью продать вам 10 минут катания на настоящем Феррари в сопровождении инструктора за 80 евро. Члены семьи могут сесть сзади если поместятся, машина кабриолет, там с удобством сидит только водитель и инструктор, сзади места мало.
Мы посмотрели на это шоу на подъезде и решили, что оно не стоит тех денег, которые за него просят. Маранелло небольшой сонный итальянский городок, газануть там негде, в принципе вы обязаны соблюдать правила дорожного движения, катание происходит по дорогам общего пользования.
Для богатых фанатов Феррари есть предложение прокатиться по специальному гоночному треку за 400 евро в час.
Симулятор вождения гоночного болида Феррари стоит 25 евро за 10 минут.
Актуальные цены на билеты и весь список развлечений в Модене смотреть здесь.
Симулятор вождения гоночного болида
На все посещение музея у нас ушел ровно один час вместе с покупкой билетов, однако нужно заметить, что мы не фанаты автогонок и не в курсе всей истории компании Феррари. Возможно более заинтересованным людям понадобиться больше времени на посещение музея.
Музей пользуется популярностью, народа было достаточно много. Людей подвозят специальными заказными автобусами. Парковка рядом с музеем была забита автобусами.
Музей Феррари
Музей – маленький. Там есть всего 6 залов: зал Соревнований, зал Славы, Концептуальный зал, зал Больших Туров, кинозал и зал временных экспозиций.
Зал больших туров
Зал оформлен огромными плакатами на стенах. Там представлены машины, предназначенные не для гонщиков, а просто для богатых покупателей. Это так же мощные спортивные машины. Многие из них не традиционного для Феррари красного цвета.
Главной страстью Энцо Феррари были гонки, выпуск автомобилей для богатых покупателей и рекламу на гоночных болидах он рассматривал лишь как средство для зарабатывания денег для основного своего увлечения.
Музей Феррари
На заднем плане плакат с изображением завода Феррари в Маранелло.
Музей Феррари
Мощные спорткары на фоне морского побережья.
Музей Феррари
На заднем плане Силиконовая долина в США.
Музей ФеррариМузей ФеррариМузей ФеррариМузей Феррари
Дальше просто фотографии гоночных машин.
Музей ФеррариМузей ФеррариМузей ФеррариМузей ФеррариМузей ФеррариМузей ФеррариМузей Феррари на этой машине реклама Касперского
На верхнем фото машина с рекламой русской лаборатории Касперского, производящей антивирус для комппьтеров.
Музей ФеррариМузей Феррари
Очень достойный музей, немного дороговато, зато приобщились к истории итальянского автомобилестроения. Это был первый автомобильный музей, который мы посетили.
Сейчас завод Феррари принадлежит менее пафосном концерну Фиат.
Музеи Ferrari в ОАЭ
Многие слышали о невероятном тематическом аттракционе Ferrari World, что находится в ОАЭ. На территории комплекса, помимо знаменитых американских горок, находится музей, посвящённый легендарному итальянскому бренду — Galleria Ferrari. Несмотря на то что он называется так же, как и музей, расположенный в городе Маранелло, он сильно от него отличается. Здесь акцент сделан на последние достижения итальянского концерна.
Этот факт не вызывает удивления, ведь Эмираты являются лидером по количеству «красных лошадок» на душу населения. Поэтому экспозиция постоянно видоизменяется — одни владельцы забирают свои авто, другие размещают.
Так, здесь можно увидеть несколько настоящих болидов Formula 1. Причём желающие и имеющие финансовую возможность, могут посидеть за рулём легендарной F1, надев комбинезон гонщика. Вам разрешат подержать копию кубка «Формулы-1». Однако попить из неё шампанского, как это делают настоящие победители, у вас не получится — строгие законы Абу-Даби запрещают это.
Ещё одну интересную выставочную зону можно найти на территории второго парка Ferrari World, который уютно расположился в Дубае. Музей является вторым по количеству автомобилей этой марки, после расположенного в Маранелло. Здесь не только можно прокатиться на тематических аттракционах, но и узнать об истории бренда, о том, как разрабатывают, а потом сбирают «красных лошадок». Часть рассказа сопровождается интерактивным видео. Некоторые детали сборки демонстрируют на настоящих автомобилях, доставленных с завода.
Можно ознакомиться с тем, как обслуживают болиды Formula 1 во время пит-стопа. Также здесь располагается настоящий симулятор, на котором тренируются пилоты. Причём на него пускают всех желающих, кроме детей. Правда, на симулятор всегда большая очередь. Поэтому билеты желательно покупать заранее.
Музей Ferrari, где бы он ни находился, позволяет не только познакомиться с историей легендарной марки. Он пускает в легендарный мир скорости, драйва, высоких достижений и роскоши.
Поэтому, если вы планируете поездку в Италию или ОАЭ, Galleria Ferrari должна быть обязательным пунктом в путешествии.
Музей Феррари в Маранелло
«Сон наяву!» – именно такой слоган у этого музея, расположенного в Маранелло, на Via Dino Ferrari, 43, и посетители в этом не сомневаются.
Да и какие могут быть сомнения, когда до завода, где производят «авто для небожителей», – всего 300 м, а на подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»! Но главное – здесь можно прокатиться на одной из них!
Пусть не самой скоростной – не у всех есть навыки вождения Шумахера или Алонсо – но настоящей «Феррари». Аттракцион, конечно, не из дешевых, да и приличных трасс в округе нет, но сила бренда такова, что желающие сесть за руль одного из легендарных болидов не переводятся.
В музее Маранелло можно познакомиться с тонкостями производства уникальных машин
Этот музей Феррари в Италии впервые открылся в 1990 году. Концерн взял на себя управление музеем только в 1995 г.
В 2004 году было пристроено новое крыло здания, и теперь его площадь составляет 2500 кв. м. Экспозиция размещается в 6 обширных залах: Соревнований, Славы, Концептов, Больших Туров, временных экспозиций, кинозал.
Если музей Феррари в Модене – это дань Истории, то музей в Маранелло – это возможность познакомиться с тонкостями производства уникальных машин (до известной степени) и с настоящими триумфами La Scuderia Ferrari на Формуле-1 и других чемпионатах.
На подиумах выставочных залов красуются лучшие из лучших моделей «Феррари»
Коллекции постоянно меняются – причем не только в зале временных экспозиций. Узнать, как выглядят лучшие спортивные машины изнутри – от руля до двигателя – это само по себе интересно не только для автознатоков, тем более что разрешена фотосъемка для личных нужд.
В довершение ко всей интерактивности – а этот музей Феррари буквально напичкан различными звуко- и видеорядами – часть авто выглядят так, как будто только что сошли с гоночной трассы или зашли на пит-стоп и вот-вот рванут на бешеной скорости под рев восхищенных зрителей.
Как добраться до музея Феррари в Модене
Удобнее всего добираться до Модены, а потом и до Маранелло из Болоньи, куда можно свободно долететь практически из любой столицы мира, приземлившись в аэропорту имени Гульермо Маркони. Вариантов несколько – на поезде, автобусе или такси.
С центрального вокзала Болоньи до Модены с раннего утра до позднего вечера каждые 15-20 минут идут поезда – как местные, так и национальные.
Вариант на автобусе тоже удобен. Из аэропорта Болоньи до центра Модены 9 раз в день идет шаттл SACA: с 5.15 до 22.30 (каждые 2 часа). Цена билета – 15 евро, багаж – бесплатно, а дорога займет 40 мин.
Автобус шаттл ходит между обоими музеями Феррари
Далее – что от вокзала, что от автостанции – всего несколько минут пешком. Указатели и навигатор вам помогут. На всякий случай еще раз адрес музея Феррари в Модене: Via Paolo Ferrari, 85.
История
Музей Феррари в Маранелло открылся в 1990 г. Пять лет спустя его взял под свой контроль сам автоконцерн. В 2004 г. площадь здания, в котором размещается экспозиция, была увеличена до двух с половиной тысяч квадратных метров.
Музей Феррари существует уже 30 лет и принадлежит автоконцерну Феррари
Интересно: музей находится всего в трехстах метрах от завода Феррари, куда также можно попасть в рамках специальной экскурсии. Правда, осмотреть его получится только из окна автобуса.
Завод Феррари расположен совсем рядом с музеем, но попасть внутрь пока невозможно
Увидеть фото и видео завода внутри можно благодаря специальным выпускам, организованным самим заводом
В Маранелло
«Сон наяву» — такой слоган демонстрирует музей в Маранелло, расположенный на Via Dino Ferrari, 43. Посетители комплекса нисколько не сомневаются в этом. Какие могут возникнуть сомнения в правдивости этих слов, когда до завода, где собирают мечту большинства автолюбителей, всего 300 метров?
На подиумах выставочного зала представлены самые лучшие модели авто, причём в Маранелло можно прокатиться на одной из них! Это ли не «сон наяву»? Конечно, вам предоставят не самую «шуструю» модель — не все могут похвастаться навыками легендарного Михаэля Шумахера. Но это будет самая настоящая Ferrari! Стоит отметить, что это отнюдь не дешёвое развлечение, да и специальных трасс поблизости не найти. Но желающих сесть за руль одного из представителей «красной конюшни» не становится меньше.
Музей распахнул свои двери в далёком 1990 году. И только спустя пять лет концерн взял бразды правлением над комплексом в свои руки. В 2004 году он пережил реконструкцию. Тогда было пристроено ещё одно крыло, после чего общая площадь выставочного комплекса достигла 2500 кв. м. На этой обширной территории находятся шесть тематических залов:
- Соревновательный.
- Зал славы.
- Концертный.
- Зал больших туров.
- Сезонных выставок.
- Кинозал.
Если говорить о музее в Модене, то это, прежде всего, история компании. Тогда как комплекс в Маранелло — уникальная возможность лично познакомиться с нюансами сборки автомобилей. Здесь можно изучить каждую модель – от капота до кончика выхлопной трубы. Кроме того, разрешено фотографировать все элементы для личной коллекции.
Энцо и его Конюшня
Феррари потребовалось долгих 20 лет, чтобы пройти путь от рядового тест-пилота «Альфа-Ромео» до руководителя спортивного подразделения компании – Alfa Corse.
О машинах он знал все… Нет, он более, чем знал – он чувствовал их каждой клеточкой тела, как мать чувствует свое дитя. И тем сильнее в нем разгоралось желание создать свой автомобиль!
Даже эмблема для него уже была – гарцующий конь на ярко-желтом фоне (кстати, гербовом цвете Модены). Ее подарила подающему надежды гонщику и инженеру семья графов Баракка. Самолет их сына, одного из асов Первой мировой, носил этот боевой знак на своем крыле.
Феррари решил постепенно «завязать» с гонками – пусть уже и от имени «Альфа-Ромео» – и сосредоточиться на конструировании собственного автомобиля. Такого, которым он смог бы гордиться и которому смог бы дать свое – пока негромкое и малоизвестное – имя.
Эмблема Феррари – гарцующий конь на ярко-желтом фоне
Уже в 1929 году он создал знаменитую «Конюшню Феррари» – La Scuderia Ferrari – команду лучших гонщиков, конструкторов, дизайнеров и механиков, ныне гремящую на весь мир, а тогда бывшую просто мастерской на базе «Альфа-Ромео».
Формально она принадлежала Энцо, но на деле всего лишь доводила до ума гоночные авто головного предприятия. Однако официальный статус и гений предпринимателя помогли Феррари привлечь в команду действительно лучших из лучших.
Для пиара «Конюшни» Энцо вспомнил о своих журналистских способностях, написав серию статей для ведущих автожурналов.
В 1938 году он, наконец, создал и первую модель с объемом двигателя 1,5 л, которая смогла бы, по его мнению, «положить на лопатки» немцев из «Ауто-Унион» и «Мерседес-Бенц», ставших к тому времени почти недосягаемыми лидерами гонок.
Но в руководстве «Альфа-Ромео» давно уже косо смотрели на Феррари, да и трения с Германией не входили в планы итальянского автоконцерна: и там, и там у власти были фашисты, а ворон ворону глаз не выклюет, тем более, что в Европе уже серьезно запахло большой войной. Первое детище Феррари так и не допустили до гонок.
Тот самый двухэтажный дом-мастерская Феррари, где он родился и жил
Этого для него оказалось достаточным, чтобы уйти с «Альфа-Ромео». Вскоре он открыл свою фирму – «Auto Avio Construzione» (по договору он в течение 4 лет не имел права создавать машины под своим именем и отправлять их на гонки против «Альфа-Ромео»).
Но уже в 1940 году первая «ласточка», созданная в личной мастерской Энцо – «AAC-815» с объемом двигателя 1,5 л – вышла на трассу. До финиша она не добралась, но и не до гонок было тогда в Италии: по всему миру уже бушевала война.
В 1943 году Энцо, опасаясь за производство, столь уязвимое во время бомбежек союзников, перевел его из Модены в Маранелло, местечко в 17 км от города. Только в 1947 году он – наконец-то под своим именем – выпустил всего в 2 экземплярах Ferrari 125 S.
«Auto Avio Construzione» снова стала La Scuderia Ferrari – Конюшней Феррари. А в 1948 году очередная модель, выпущенная командой в Маранелло – Ferrari 125 F1 – становится сенсацией на рынке гоночных машин.
Именно с этого момента история Энцо Феррари – провинциала, одержимого Великой мечтой, – превращается в легенду.
Мелкие технические подробности из мира больших скоростей
По всем залам музея равномерно распределены такие раритеты как – стертая на гонках резина, тормозные диски, моторы, есть несколько разобранных авто, чтобы зрители могли увидеть машину внутри.
Пилот болида – макет
Гоночные автомобили, или болиды, как их принято называть машины маленькие. Гонщик садится на свое место, так словно натягивает узкие штаны. Это и понятно – создатели этих машин борются за максимальное снижение веса болидов. Ведь каждый лишний килограмм – это фора сопернику. По этим же причинам болид- машина открытая, здесь нет дверей, а гонщик надевает шлем, который служит не только элементом безопасности, но и зачищает его от набегающего потока воздуха.
Тормозные диски
Конструкторы гоночных машин столкнулись с проблемой перегрева тормозов. Эти проблемы возникают и у обычных машин при движении от светофора к светофору. Для решения этой проблемы сначала придумали вентелируемые тормоза, а затем и специальные тормозные диски, выполненные из специальной керамики, которые держат нагрев до 1000 градусов.
Так машина выглядит без корпуса
Конструкторы стоят перед сложной задачей – корпус машины должен быть одновременно очень прочным и достаточно легким, для этого при изготовлении рамы болида используются специальные сплавы металлов.
Двигатели Феррари
И конечно участникам гонок Формулы 1 нужны мощные двигатели.
Музей Феррари
В фойе музея представлены корпуса гоночных болидов. Корпуса автомобилей такого класса должны иметь характеристики приближенные к характеристикам самолетов. На скорости порядка 200-300 км/ч воздух врезается в корпус болида со страшной силой. Обтекаемая форма болида достигается путем экспериментов в аэродинамической трубе.
Билеты в Музеи
Посетителей в музеях всегда немало – как индивидуальных, так и в составе групп. Площади перед музеями – особенно в высокий сезон – битком забиты экскурсионными автобусами.
И, хотя музейные площади позволяют одновременное нахождение в залах сотен людей, за билетами придется постоять, и, возможно, немало.
Самостоятельным путешественникам либо придется приезжать к самому открытию музея – в Модене или Маранелло, либо постоять в очереди. Еще одна альтернатива – без очередей – приобрести билеты в музеи онлайн – через Интернет.
Наконец, съездить в Музей Ferrari, а заодно Ламборгини и Пагани, можно и с гидом. Такие экскурсии осуществляются из Болоньи и, помимо посещения музеев, в рамках поездки можно сделать тестдрайв спортивной машины. Ссылку на подробное описание такой экскурсии на русском языке приводим ниже.