Площадь навона

Площадь ди Треви

Рекомендовать место

4

Площадь ди Треви (Piazza di Trevi) – неофициальное название места расположения знаменитого одноименного фонтана, крупнейшего в Риме: его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 2 метра. Это грандиозное сооружение 18 века, выполненное в стиле барокко и представляющее собой великолепную скульптурную композицию, украшает фасад дворца Поли.

На небольшой площади всегда очень оживленно и многолюдно, поэтому, чтобы сделать хорошие памятные фотографии, лучше приезжать сюда рано утром. По укоренившемуся здесь поверью, если бросить в фонтан одну монетку, то обязательно еще раз вернешься в Рим, если две монеты – встретишь свою любовь, три – быть свадьбе. Ди Треви окружен множеством уютных кафе, ресторанов и магазинчиков. Неподалеку располагается красивый храм.

Площади Рима

Вашему вниманию представляем описание самых известных римских площадей. Узнав о них больше и посмотрев предложенные снимки, вы непременно захотите увидеть их в живую.

Площадь Святого Петра
Одной из главных площадей в Риме является Площадь Святого Петра. Это творение известного скульптора и архитектора Джованни Бернини вызывает восторг и захватывает дух. Площадь оформлена в стиле урбанистического барокко 17 столетия и представляет собой «замочную скважину». Это излюбленное место католиков и тех туристов, которые с трепетом относятся к итальянской архитектуре и истории. Здесь Папа Римский выступает с торжественной речью во время праздников и каждую среду в 11 часов утра.

По бокам площадь оформлена колоннадами в виде двух полукругов, которые создают иллюзорную подвижность. С обеих сторон установлено 140 скульптур святых, выполненных учениками Бернини.

В центре Площади Св. Петра расположен египетский обелиск с высотой 42 м, привезенные Калигулой. Он изготовлен из красного гранита и выполняет функцию древнего астрономического прибора – гномона (солнечных часов). На его верху находится бронзовый шар, где по преданиям римлян покоится прах Юлия Цезаря.

Также на площади есть два фонтана, где можно отдохнуть: один из них – работы Альберто да Пьяченца, а второй – Бернини. Прогуливаясь по площади, вы, возможно, заметите белую линию, начерченную на брусчатке. Это граница Ватикана, хотя обычно на ее не обращают внимания.

Находится площадь перед Собором Святого Петра в Ватикане. Добраться до нее удобнее всего на метро, доехав до станции Ottaviano S.Pietro. Также можно сесть в автобусы, которые курсируют по маршрутам №23, 34, 40, 271. И, естественно, такси тоже к вашим услугам.

Площадь Венеции
Одной из самых популярных площадей среди туристов является площадь Венеции. Кроме того, это главная площадь Рима. Свое название он

Главной достопримечательностью площади является памятник Виктору Эммануилу ІІ, который во время своего правления объединил земли Италии. Его высота составляет почти 12 м и впечатляет своей величественностью. Сегодня в монументе расположены два музея:

  • Центральный музей Рисорджименто
  • и Музей военно-морского флота.

Еще интересным местом здесь можно назвать церковь Санта Мария ди Лорето с шикарными мозаичными работами Паоло Розетти, сооруженную в 16 веке. Если есть время можете свернуть направо от площади и прогуляться по остаткам Римского форума, который находится рядом с площадью.

На Венецианской площади кипит жизнь: здесь можно покататься на конных повозках, полакомиться мороженым, полюбоваться памятником и скульптурными композициями античных богов у его подножья. Также это излюбленное место римлян для свадебных фотосессий, поэтому здесь часто можно увидеть нарядных молодоженов.

Добраться к пьяцце можно на метро, выйдя на станции Colosseo. Потом надо пройтись пешком 5 минут по Via Fori Imperiali.

Площадь Испании
Площадь Испании – это излюбленное место туристов и местного населения. Хотя в 18 веке эта достопримечательность находилась на окраине Рима, и гости города оставляли здесь своих лошадей и кареты. Свое название площадь получила от находящегося рядом посольства Испании.

Оказавшись на площади, в первую очередь взгляд останавливается на Испанской лестнице, сооруженной по проекту Франческа де Санктиса. Здесь проходят концерты, выступления, показы мод и другие мероприятия.

Кроме того, это любимое место для встреч в Риме. У подножья Испанской лестницы находится фонтан работы отца и сына Бернини — Fontana della Barcaccia, сооруженный в память о наводнении 1598 года. В самом центре площади расположена колонна Непорочного зачатия, созданная итальянским скульптором Poletti. Ее установили в 1856 году по поводу провозглашении Догмы. Каждый год 8 декабря в праздник Непорочного зачатия на площадь приходит Папа Римский, чтобы одеть венок на голову Мадонны и помолиться вместе с верующими.

Поднявшись по лестнице, вы окажетесь перед входом в церковь Тринита деи Монти. Сюда со всего мира слетаются паломники, чтобы приклониться перед фреской «Снятие с креста». Перед церковью находится обелиск Sallustiano, сооруженный в период Римской империи и открыт Папой Римским в 1789 году.

Площадь Испании расположена у подножья холма Пинчо. Добираться к Пьяцца Испании надо на метро, сев на одной из остановок линии А и выйдя на станции Spagna.

Легенды

Площадь со временем обросла множеством легенд и историй про призраков. Итальянцы верят, что здесь ночью можно увидеть призраки Олимпии Памфилии, императора Нерона и Костанции Конти де Купис.

Император Нерон прославился своей жесткостью, римляне очень боялись его и призрак Нерона до сих пор появляется в разных местах Рима, особенно часто, по словам очевидцев, на площади Навона.

Призрак Олимпии Майдалькини-Памфили, невестки папы Иннокентия X, проезжает ночью в темной карете, запряженной четверкой лошадей, как рассказывают римляне. В 17 веке она держала в своей власти папскую казну и горожане в то время послали немало проклятий это влиятельной женщине.

Самая трагическая история повествует о призраке Костанции Конти де Купис. Уже очень давно горожане рассказывают легенды о руке великолепной женщины, которую видят в полнолуние в окне дворца Палаццо де Купис.

Когда-то священник предсказал смерть хозяйки из-за божественной красоты ее рук и произошло страшное. Констанция уколола палец иголкой, что привело к заражению, затем гангрене и смерти восхитительной женщины.

Фонтаны на Площади Навона в Риме

Piazza Navona в Риме украшают 3-и фонтана в стиле барокко.

Фонтан Четырех Рек

По центру площади Навона стоит Фонтан Четырех Рек, из которого льются воды античного римского акведука. Его возвел в 1648-51 годах Джан Лоренцо Бернини. Вначале в центре площади Навона был поставлена имитация древнеегипетского обелиска. Так семейство Памфили старалась добавить больше весомости своим владениям. После, талантливый архитектор отыскал способ, как удачно декорировать 16-метровый столб из камня.

Утонченный барочный фонтан декорировали статуями речных божеств, покровительствующих:

  • Нилу
  • Дунаю
  • Гангу
  • Ла-Плате

Базилику возвели по архитектурному проекту Франческо Борромни.

Напротив фасада церкви находится наиболее впечатляющий из трех источников – Фонтан Четрых Рек – еще один шедевр, который украшает площадь Навона. Одно время Борромини и Бернини работали друг с другом, пока соперничество за властьимущих заказчиков не уничтожило их сотрудничество.

Среди римских гидов востребована легенда о том, что конкуренты сумели реализовать свою антипатию в декоре столичных достопримечательностей. Скульптуры мужей, воплощающих четыре реки, словно бы демонстративно отворачиваются от фасада храма. А статуя святой Агнессы с осуждением смотрит со своей высоты на скульптурную группу прославленного фонтана. В реальности же, фонтан был сооружен на 21 год раньше, чем храм. Потому, злонамеренность со стороны Бернини – однозначно – вымысел. Как и излишняя строгость лика Агнессы Римской. Правда, нужно признать, легенда получилась очень любопытная.

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ

Фонтан Нептуна


Фонтан Нептуна

Piazza Navona с северной стороны украшена фонтаном Нептуна. Его в 1574 году возвел Джакомо дела Порта. Изначальная реализация фонтана было незатейливой и не имела никаких украшений. Только в завершении 19-го столетия примитивный каменный бассейн полный воды, был достойно украшен.

Основательная фигура морского бога, поражающего своим трезубцем осьминога, прибавила характера городскому водоему. Автор скульптурной группы фонтана Нептуна – зодчий Антонио делла Бита.

Фонтан Мавра на юге площади Навона

В южной части площади Навона располагается Фонтан Мавра. Этот рукотворный водоем возник в 1576 году по проекту архитектора Джакомо дела Порта. Вначале в водах фонтана были поставлены четыре каменных тритона. Но в 1654 году фонтан Мавра был преобразован мастером Бернини.


Фонтан Мавра

По заказу Олимпии Майдалькини фонтан получил больше светского шика. По центру фонтана появилась фигура мавра, соревнующегося с дельфином.

История

История Навоны началась во времена Гая Юлия Цезаря. Конечно, тогда никакой площади тут не было. Цезарь построил временный стадион, который служил для соревнований атлетов. Это было примерно в 46 году до н.э. В 85 году н.э. при императоре Домициане стадион был расширен. Он вмещал 15 тыс. зрителей и был богато украшен скульптурами и другими произведениями искусства. Сейчас от него остались только развалины.

С падением Римской Империи многие великие сооружения Античности пришли в упадок. Стадион Домициана постигла такая же судьба.

В Средние века части трибун превратились в дома, а арена — в площадь. Интересно, что новая площадь сохранила форму арены, благодаря тому, что при её застройке новыми зданиями использовался существующий фундамент.

Панорама Навоны

В 15 веке площадь Навона стала городским рынком. Рынок просуществовал более 3 веков (до 1861 года). Сейчас пьяцца Навона становится рыночной только на рождественские праздники.

В 16-17 веке пьяцца Навона вступает в эпоху барокко. Здесь были построены красивые фонтаны, церковь и дворец. К созданию шедевров барокко приложили свое «руки» Франческо Борромини, Джакомо делла Порта и великий Бернини. Пьяцца Навона при этом приобрела практически современные черты. Последняя перестройка площади и фонтанов была в 19 веке.

Джордано Бруно

Одной из самых печальных страниц истории площади является проведение на ней публичных казней. Одна из них известна всему миру — 17 февраля 1600 году здесь был заживо сожжен монах, философ и поэт Джордано Бруно. Привели к этому печальному концу обвинения в ереси и признанию философа нераскаявшимся преступником. В день своей трагической смерти Бруно был привязан к столбу в центре площади железной цепью и мокрой веревкой с кляпом во рту после чего и погиб в пламени костра.

9 июня 1889 года на этом печальном месте был воздвигнут памятник Джордано Бруно. Автором скульптуры стал масон Этторе Феррари, который сделал его совершенно бесплатно. Каменный Джордано Бруно стоит теперь на площади со скрещенными перед собой руками, держа книгу, а голова его накрыта капюшоном. На постаменте, на котором установлена статуя, находятся барельефы с изображениями преследователей и последователей философа, а также со сценами важных событий из жизни Бруно — диспут в Оксфорде, момент приговора и казнь.

Artur Brysiak

Описание

Скульптурные композиции Четырёх фонтанов появились на одноимённом перекрёстке в 1588–1593 годах. Они представляют собой единый стилистический ансамбль, разделённый на части, каждая из которых посвящена определённой мифологической теме.

Статуи фонтанов изображают полулежащие фигуры: две мужские — аллегории рек Тибр и Арно, и две женские, представляющие богинь Юнону и Диану, которые символизировали Крепость и Верность, а, возможно, также олицетворяли реки. Декоративный фон и детали-символы, сопровождающие фигуры божеств, раскрывают задумки скульптора и дают много интересных сопоставлений.

Приставленная к статуям небольшая чаша-бассейн собирает воду, вытекающую тонкой струёй из единственной трубы. Подход к фонтану имеет ограждение из ряда коротких столбов, которые защищают скульптуры от случайного наезда и прочих повреждений. При строительстве фонтанов использовались такие материалы, как мрамор, пеперино, травертин, цемент и гипс.

Интересный факт: с разрешения папы Сикста V редкий мрамор был доставлен с места руин античного Септизониума (Septizonium) — монументального нимфея Древнего Рима, построенного у подножия Палатина императором Септимием Севером в 203 году.

Советую почитать про скульптуру в Древнем Риме.

Площадь Навона: приобретение современного облика

Площадь Навона свой внешний вид, которым и в наше время могут полюбоваться туристы, приехавшие в Рим за новыми, незабываемыми впечатлениями, приобрела во времена барокко. Папа Иннокентий Х приказал построить на площади дворец Памфили, который был предназначен для жены его брата. Жена брата папы носила греческое имя Олимпия. Стоит отметить, что донна Олимпия тоже захотела проявить себя в архитектуре: она решила полностью перестроить площадь и сделать ее похожей на один из древнеримских форумов. По ее приказу к площади был проведен акведук, выполненный в античном стиле и названный акведуком Девы.

Благодаря этому, скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини в 1649 году построил на площади Навона, ставший легендарным, фонтан четырех рек. В центре этого фонтана Бернини установил обелиск, который он «нашел» на Аппиевой дороге. Скульптор, вдохновленный своей работой, решил переделать и два ранних фонтана: фонтан Мавра и фонтан Нептуна

Стоит отметить, ему это удалось: фонтан Мавра, стал привлекать к себе внимание прекрасно выполненной скульптурой Мавра, стоящего на огромной раковине и борющегося с дельфином. Все остальные скульптуры в фонтане Мавра появились в 19-м веке

Интерес вызывает и фонтан Нептуна, который был обычной чашей и датируется 16-м веком. Он, как и фонтан Мавра, «приобрел» скульптуры в более позднем периоде: незадолго до начала ХХ века.

Базилика Святой Агнессы на пьяцца Навона

Несомненно, фонтан четырех рек на площади Навона является главной достопримечательностью и символизирует собой крупнейшие реки: Дунай, Ганг, Нил и Ла-Плату. Каждая река представлена скульптурой. Естественно, на нашей планете есть и более крупные реки, однако именно их изобразил в своей композиции Бернини. Дело все в том, что фонтан четырех рек призван еще и символизировать собой четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку

Огромный обелиск, на котором выгравированы иероглифы, лишь подчеркивает «важное» значение для всей площади фонтана четырех рек. Видимо, Джованни Лоренцо Бернини был человеком крайне заносчивым и высокомерным

В некоторых документах говорится о том, что Бернини был недоволен статуей святой Агнессы, взирающей на его творение с высоты уж слишком снисходительно. Была бы его воля, он обязательно переделал бы скульптуру Агнессы: по замыслу Бернини даже святая должна с замиранием сердца и с восторгом взирать на фонтан четырех рек.

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

История Пьяцца Навона

Период Античности

История этого места берет начало от самого Юлия Цезаря. Считается, что это он дал указание о строительстве в 46 году до нашей эры. Цезарь любил баловать римлян зрелищами и поэтому решил возвести на этом месте стадион, где должны были состязаться гладиаторы. Возможно, что греческое слово «Агоны» (в переводе, как состязание) и дало будущей площади название.

Позже, во время правления императора Тита Домициана, стадион стал расширяться и приобрел по тем временам внушительные размеры: 275 на 106 метров, и вместительность до 15 000 человек.

Строение также украсили барельефами, скульптурами и изображениями героев и богов, а в арках вокруг сооружения расположились многочисленные ремесленники и торговцы, пристроив здесь свои лавочки. А для тех, кому хотелось женской ласки, были открыты бордели.

Средние века

Период Средневековья ознаменовал большие перемены в судьбе и назначении пьяцца Навона – на месте трибун выросли дома, а сама арена превратилась в площадь, где проводились религиозные праздники и шествия. Здесь же стали возводить церкви, первая из которых появилась на месте бывшего публичного дома. Посвящен этот храм был Святой мученице Агнессе, очень почитаемой у католиков.

История Агнессы считается одной из самых невероятных. Начинается рассказ с того, что Святая Агнесса приняла христианство и дала обет безбрачия, но один из влиятельных римских чиновников, увидев Агнессу, захотел заполучить её. Но святая ему отказала, и тогда он велел бросить Агнессу в заточение, где вскоре узнали, что девушка – христианка.

Так как в то время совершались гонения на христиан, то Агнессу поставили перед выбором: или она делает жертву римским божествам, или её отправляют в публичный дом. После отказа девушки принести жертву, её отвели в бордель, где и сорвали одежду, но волосы чудесным образом отросли настолько сильно, что Агнесса не предстала перед мужчинами нагой.

Но и дальше чудеса продолжались: все мужчины, приходившие в публичный дом и пытавшиеся овладеть девушкой, уходили ни с чем, так как теряли всю свою мужскую силу.

Попытку предпринял и сам виновник всей этой истории, но как только он подошел к Агнессе, в момент пал замертво. По просьбам родных, девушка сжалилась и помолилась за чиновника, который ожил через некоторые время после молитв.

Святая Агнесса на картине испанский художника Хусепе Рибера

За колдовство Агнессу хотели сжечь на костре, но не зажигался костер, и тогда, наконец, один из солдат заколол девушку ножом.

Эпоха барокко

Свой роскошный и помпезный облик, который дошел до нашего времени, был придан площади Навона в Риме именно в период барокко. Это время тесно взаимосвязано с фамилией одного из старейших семейств Рима – Памфили.

3 старинных дома, находящихся на площади, были приобретены Антонио Памфили в XV веке, а через 2 столетия Джованни Баттиста Памфили, став папой Римским и взяв имя Иннокентия X, задумал построить здесь семейный дворец. Работа над проектом палаццо Памфили была поручена мастеру Джироламо Райнальди.

По завершении строительства Иннокентий X подарил дворец своей родственнице (супруге брата) донне Олимпии, которая также внесла вклад в облик площади. Она решила реконструировать всю пьяцца Навонна по подобию древнеримского форума.

Так, здесь обустроили по её указанию акведук Девы, из которого впоследствии легендарный скульптор Лоренцо Бернини в 1649 году возвел знаменитый «фонтан Четырех рек» на площади Навона. Затем мастер переделал и еще 2 уже существующих рукотворных водоема – Мавра и Нептуна, хотя свой нынешний облик они получили намного позже.

В 1652 году рядом с особняком семейства Памфили была построена новая церковь в честь Святой Агнессы — Сант-Аньезе-ин-Агоне, а прежний храм эпохи Средневековья был разрушен вместе с античными арками. Освящение новой церкви прошло в 1672 году, а в ее стенах был впоследствии погребен и сам Иннокентий X.

Площадь Навона в эпоху барокко

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

О зарождении веры, святых апостолах, паломниках и реликвиях в церквях Рима

от €120 за экскурсию

Подробнее >>

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Место на карте города

Выбор места для строительства Четырёх фонтанов был неслучайным.

Перекрёсток на вершине Квиринальского холма существовал ещё на картах Древнего Рима. Он был точкой, через которую проходила одна из самых важных дорог города — Альта-Семита (Alta Semita), ведущая от Коллинских ворот (Porta Collina) в Сервиевой стене к Храму рода Флавиев (Tempio della gens Flavia).

Район, заброшенный в период Средневековья, в XVI в. стал быстро застраиваться богатыми особняками, при этом, известный в античности перекрёсток оставался в плане Рима на том же месте.

В то время он был образован улицами, известными как Via Porta Pia (современные Via del Quirinale — Via XX Settembre) и Via Felice (современная Via delle Quattro Fontane). Первая возобновляла маршрут древней Альта-Семита, а вторая вела от церкви Тринита-деи-Монти (Trinita dei Monti) к базилике Санта-Мария-Маджоре (Basilica di S.Maria Maggiore).

Площадь Ротонды

Рекомендовать место

2

1

Площадь Ротонды, также известная как площадь «Пьяцца дель Пантеон», получила свое название в честь расположенного в центре нее древнего храма языческих богов — Пантеона.

Он представляет собой древнеримский храм, возведенный в честь богов Олимпа. Первый Пантеон был построен Марком Агриппа в 27 -25 г. до н.э. Величественное здание было полностью уничтожено пожаром в 80 г. В последствии оно еще не раз было разрушено и восстановлено, пока не претерпело кардинальных изменений в период правления Адриана (115-127 г.). Окончательный проект здания принадлежит архитектору Аполлодору из Дамаска.

Великий художник Микеланджело описывал конструкцию Пантеон как «ангельское, а не человеческое творение». Ибо он действительно является одним из самых необычных сооружений, когда-либо построенных руками человека

В начале седьмого века Пантеон был превращен в христианский базилик и назван Санта-Мария-делла Ротонда.

В центре площади расположен фонтан Ренессанса, построенный приблизительно в 1575 году Джакомо делла Порта. Изначально в бассейне фонтана располагалась порфира и два каменных льва. В восемнадцатом веке Папа Клемент XI приказал реконструировать фонтан, он был увенчан так называемым «Обелиском», небольшим монолитом времен Рамзеса II.

Площадь Ротонды является излюбленным местом уличных музыкантов.

История создания площади Навона

История площади начинается во времена Древнего Рима. Началом строительства называют 46 год до н.э. Изначально на этом месте был стадион, построенный по распоряжению Юлия Цезаря. На арене проводились гладиаторские бои, спортивные соревнования. Многие историки считают, что название площади происходит от слова «агона», которое переводится с греческого, как «состязание».

При императоре Домициане, площадь стадиона увеличили. Википедия указывает такие размеры: 275 м х 106 м, вместимость – 15 тысяч человек. Тогда же сооружение было оформлено статуями богов и героев, барельефами. Рядом со стадионом расположились многочисленные торговые лавочки, открылось несколько домов терпимости. Место было довольно бойким и шумным.

Средневековье

В период Средних веков изменилось, как назначение этого места, так и внешний вид. На месте арены появилась площадь, где проводили христианские праздники. Были возведены церкви. Одна из них была построена на месте бывшего борделя. Храм носит имя мученицы Агнессы, которую признали святой. История этой юной девушки очень трагична.

Церковь Святой Агнессы

Агнесса была молода и красива, приняв христианство, девушка поклялась посвятить свою жизнь богу. Один из высокопоставленных чиновников Рима увлекся молодой красавицей, но получил отказ. Чиновник оказался мстительным, и девушку отправили в бордель. Там и произошло чудо – когда нагая Агнесса оказалась перед мужчинами, у нее мгновенно отрасли волосы, которые прикрывали тело, как плащ. Те посетители борделя, которые пытались приблизиться к святой, тут же теряли свою мужскую силу и в ужасе убегали. Агнессу обвинили в колдовстве и приговорили к сожжению. В день казни никак не могли разжечь костер и тогда девушку заколол ножом один из стражников.

От Средневековья до XVIII века

Основные достопримечательности площади, сохранившиеся до наших дней, были построены в эпоху барокко и связаны со знатным римским семейством – Памфили. В XV столетии семье принадлежало три дома, расположенных на площади. Через 200 лет, один из Памфили стал Римским папой и построил на Навона семейный дворец. Строительством занимался Джироламо Райнальди.

Хозяйкой дворца стала родственница Папы – донна Олимпия. Аристократка решила провести реконструкцию всей площади. По ее распоряжению был сооружен акведук Девы, что позволило оборудовать знаменитые фонтаны.

В середине XVII века построили новую церковь рядом с дворцом Памфили. Храм носит имя Св. Агнессы. Прежняя церковь, носящая имя этой святой, построенная в XI веке на месте древнеримского борделя, была разрушена. Новую церковь освятили в 1672 году и в ее стенах нашел последний приют Папа Иннокентий X – член семьи Памфили.

Навона сегодня

В настоящее время площадь Навона довольно популярное туристическое место Рима. Кстати, не только гости столицы Италии любят здесь бывать, местные жители тоже с удовольствием проводят на площади свободное время. Навона заполнена людьми и в дневное время и в ночное.

Здесь можно посмотреть выступления молодых музыкантов, купить работы неизвестных, но талантливых художников. Совершенно неожиданно можно стать участником флэш-моба или какого-нибудь веселого конкурса. А можно взять чашечку кофе и сидя в уютном кафе наблюдать за всем происходящим.

Посещают площадь и любители шоппинга. Здесь расположены магазины известных брендов. Цены довольно высокие, но многих покупателей это не пугает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: