Индия, часть 5. дели. акшардхам — храм, вошедший в книгу рекордов гиннеса

Храм Джай Гуру Дев в Дели

Рекомендовать место

1

Джай Гуру Дев — джайнистский храм в Индии, расположенный прямо на трассе Дели-Агра, у поворота на Матхуру. Храм носит имя основателя джайнизма, который заложил здесь свой ашрам.

Храм отделан белым мрамором, который в Индии добывается преимущественно в Раджастане.

На нижнем этаже храма находится усыпальница учителя и наставника нынешнего гуру. Джай Гуру Дев, как Далай Лама у тибетцев или Папа Римский у католиков — это ранг, звание, которое принимает и затем передает как эстафету один религиозный лидер следующему. Нынешний гуру уже отметил свой 115-й юбилей и тем не менее ежедневно принимает искателей истины со всех уголков мира.

Справа от изображений предыдущего гуру на нижнем этаже храма нарисованы музыкальные инструменты, которые слышат ученики во время медитации в верхнем храме, а справа от гуру — зрительные образы, которые должны приходить в результате правильной техники медитации.

Храм Лал Мандир

Рекомендовать место

4

1

Лал Мандир — древний храм, посвященный 23-ей тиртханкаре джанайзма, и известен как старейший храм джайнов в Дели, который находится напротив знаменитого Красного форта. Храм был построен в 1656 году из красного песчаника, почему и был назван Лал Мандир, что означает «красный храм».

Храм приветствует паломников и просто желающих увидеть красоту этого места. На первом этаже находится основной зал служения, который украшен святынями Великого Махавиры. Махавира отказался от роскоши и богатства в надежде на спасение. Он достиг просветления через медитацию, покаяние и впредь проповедовал миру о просветлении.

Туристы могут посетить комплекс Лал Мандир и насладиться спокойной и умиротворенной атмосферой, которая добавляется к очарованию этого места. Храм также включает в себя помещение книжного магазина, содержащего широкий спектр литературы по джайнизму.

Придя в храм, посетители должны снять обувь и другие изделия из кожи и передать их персоналу на время присутствия.

Лал Мандир известен не только как место, направляющее на путь просветления, но и как благотворительная больница для птиц, белок и других небольших животных. Вся помощь здесь оказывается абсолютно бесплатно. Однако хищные птицы содержатся за отдельную плату, так как они могут навредить безобидным обитателям больницы.

Театр в храмовом комплексе Акшардхам

На территории храма также регулярно проводятся костюмированные представления, которые сами организаторы скромно называют выставками. Существуют три тематических зала, оформленные в уникальных стилях. Все представления вмещают в себя 4 вида знаний: науку, искусство, культуру и духовность. Они посвящают зрителя в этапы жизни Бхагавана Сваминараяна и в ведический период.

Зал духовных ценностей

Во время представления анимационные фигуры, олицетворяющие такие ценности как любовь, бесстрашие, ненасилие, смирение, сострадание, честность, единство, переносят зрителя на берег озера, где Ганшьям убеждает рыбаков на убивать рыбу. Всё представление оформлено 3D графикой и голограммами. Потом посетители переносятся через Гималаи и становятся свидетелями сцен из жизни молодого Нилканта – именно такое имя носил гуру до посвящения. Далее вы послушаете речь гуру о том, что нельзя убивать животных, надо быть вегетарианцами.

Поиск билетов на чартерные и регулярные авиарейсы

Вход в храм “Десять Ворот”

В Ригведе есть такие строки: “Пусть благородные мысли приходят к нам со всех сторон”. Проходя через эти ворота, паломник соглашается принимать хорошее и благостное со всех сторон, то есть он настраивает себя на позитив и на готовность его принять. Входя в храм, человек должен открыть свой разум и сердце. И даже если после паломничества поступает предложение в направлении или ракурсе, которые чужды данному человеку, отказываться ни в коем случае нельзя. Потому как именно этот неизведанный путь может являться его истинной судьбой.

Акшардхам. Десять ворот. Фото с сайта poedempogliadim.ru

Ворота Преданности – единение Бога и верующего

Далее паломники проходят через ворота Преданности. Они украшены вырезанными из камня 208 парами Бхакта-Бхагаванов. Входя в эти ворота, верующие ассоциируют себя с одной из ипостасей индуистских богов и предлагают им свою преданность.

Храм Акшардхам. Ворота Преданности. Фото с сайта poedempogliadim.ru

Храмовый комплекс Чаттарпур

Рекомендовать место

7

Храмовый комплекс Чаттарпур – второй по величине храмовой комплекс в Индии и во всем мире, который посвящен богине Катьяяни, одной из форм богини Шакти. Он размещен на площади около 24 гектаров. Храм был основан в 1974 году, духовным учителем Бабой Сант-Нагпалом, который умер в 1998 году.

Храмовый комплекс Чаттарпур находится в Чаттарпуре, в четырех километрах от знаменитого минарета Кутб-Минар, на юго-западной окраине Нью-Дели, на севере Индии. Он построен в традиционном индийском стиле храмовой архитектуры. Комплекс представляет собой огромное внушительное здание из мрамора, в котором размещены три храма и несколько святынь, которые посвящены богу Шиве, Ганеши, Радха-Кришне и Господу Раме соответственно. Главный вход украшает дерево, которое покрыто Святейшими потоками. Люди вешают на это дерево браслеты из нитей, поскольку верят, что оно исполнит их желания.

Главный храм комплекса богини Катьяяни открывается только два раза в год, во время индуистского религиозного праздника Наваратри. В других храмах почти круглосуточно проводятся различные религиозные молитвы и беседы.

Акшардхам, современная достопримечательность Индии

Уникальный храмовый комплекс Акшардхам («резиденция Бога, которая не может быть перемещена») раскинулся на 12 гектарах земли. Храм (представляет собой скорее и мемориал) покрыт мраморными скульптурами и окружен с трех молитвенный зал сторон озером, в который принесли воду из водоемов со всех уголков Индии.

В комплекс входят великолепные прилегающие парки, кинотеатр, светомузыкальный фонтан, скульптурные композиции, крытый искусственный канал, по которому можно покататься на лодках, многочисленные сувенирные магазины и кафе.

В архитектуре храма смешены разные стили всей Индии. Он построен полностью из розового мрамора и не имеет стальной конструкции, как другие современные здания. Девять куполов и 234 резных столба, с 20 тысячами разных божеств (мурти) и 20 четырехгранными башенками (шикхар).

По периметру здания находятся 148 фигур слонов. Храм по своей грандиозности превосходит многие подобные сооружения в мире, благодаря этому его включили в Книгу Рекордов Гиннеса, как крупнейший индуистский храм мира.

Комплекс создавался по канонам классической архитектуры Индии, но 21 века. Работы возглавили мастера, у которых уже был подобный опыт строительства. Берег реки не особо благоприятен для строительства, в результате прочный фундамент был заложен только в 2001 году. Семь тысяч мастеров и три тысячи добровольцев трудились над возведением храма. Акшардхам был официально открыт 6 ноября 2005 года.

Главной достопримечательностью комплекса является храм, под центральным куполом которого находится статуя Сваминараяна (Swaminarayan) высотой 3,4 м. Сваминараян был скорее социальным реформатором, нежели святым. Он внес целый ряд реформ в 18 веке в социальный порядок Индии.

Его последователи продолжают эту миссию, свидетельством чего и является Акшардхам. Вся отделка храма велась мастерами вручную, это огромный труд. Наружная часть сделана из розового камня (символизирует любовь к Богу), а внутренняя – из белого мрамора, что означает абсолютную чистоту и мир.

Размер храма настолько громадный, что, даже увидев издалека, посетители поражаются его величием и красотой. К сожалению, брать с собой фотоаппараты категорически запрещается, так как все права принадлежат храму. Поэтому все открытки продаются внутри Акшардхама.

Контроль на входе храма достаточно жесткий — посетителей заставляют снимать ремень, обувь, пропускают через магниты, вручную прощупывают одежду, карманы. В общем, ничего кроме денег и паспорта брать с собой нельзя.

Весь комплекс создан по древним индийским традициям. Внутри храма расположено 20 000 скульптур и горельефов. Цена одного билета не превышает даже одного доллара.

Желающих посетить храм очень много, поэтому запускают партиями – по 25 человек. Сформированные группы переходят из одного музея в другой, из одной комнаты – в другую, тем самым, не создавая толпу.

Храм Акшердхам

Рекомендовать место

11

Внутренняя часть храма – из белого мрамора. Она символизирует мир и чистоту. Внешняя – из розового камня, олицетворяющего любовь к богу.

Все стены укрыты изящными фигурами божеств, животных, танцовщиц и сюжетами из индийской мифологии.

А внутри храма находится статуя Нилкантха Варми, высота которой 3 метра.

На территории храма устраивают выставки и театрализованные представления. Здесь можно покататься на лодке по искусственной реке, полюбоваться на музыкальные фонтаны или в специальном зале увидеть главные события жизни Сваминараян, с использованием светозвуковых эффектов и робототехники.

Священные Писания

Swaminarayan под нима дерева в Gadhada

Сваминараян распространял общие индуистские тексты. Он высоко ценил Бхагавата-пурану . Однако есть много текстов, написанных Сваминараяном или его последователями, которые считаются шастрами или священными писаниями в секте Сваминараян. Известные священные писания всей секты включают Шикшапатри и Вачанамрут . Другие важные произведения и священные писания включают Сатсанги Дживан , официальную биографию Сваминараяна, Муктананд Кавья , Нишкулананд Кавья и Бхакта Чинтамани .

Шикшапатри

Swaminarayan написал Shikshapatri 11 февраля 1826 г. В то время как оригинальный санскрит рукопись не доступна, она была переведена на гуджаратский по Nityanand Свами под руководством Сваминараяна и почитаются в секте. Газеттер президентства Бомбея резюмировал это как книгу социальных законов, которым должны следовать его последователи. Комментарий к практике и пониманию дхармы , это небольшой буклет, содержащий 212 санскритских стихов, в которых излагаются основные принципы, которых, по мнению Сваминараян, должны придерживаться его последователи, чтобы жить дисциплинированной и нравственной жизнью. Самая старая копия этого текста сохраняется в Бодлеанской библиотеке в Оксфордском университете , и это одна из очень немногих , представленных самого Sahajanand Свами. Ачарья Теджендрапрасад из Ахмедабада указал в письме, что ему не известно ни одной копии из руки Сахаджананда старше этого текста.

Сваминараян в разных местах Шикшапатри описывает Шри Кришну как величайшее существо. В Шикшапатри шлоке 1 и 108 есть несколько мест, где упоминается, что Сваминараян молился Шри Кришне.

Шикшапатри шлок 1

वामे यस्य स्थिता राधा श्रीश्च यस्यास्ति वक्षसि।

वृन्दावनविहारं तं श्रीकृष्णं हृदि चिन्तये॥ 1॥

вамэ ясйа стхита радха шришка йасйасти вакшаси ǀ

vṛndāvanavihāraṁ taṁ śrīkṛṣṇa hṛdi cintayē ǁ 1 ǁ

Перевод: Всем сердцем я медитирую на Шри Кришну, который пребывает в божественной обители Вриндаване; с Радхой слева от него и Шри, живущим в его сердце.

Шикшапатри шлок 108 также упоминает, что Шри Кришна — величайшее существо.

स श्रीकृष्णः परंब्रह्म भगवान् पुरुषोत्तमः।

उपास्य इष्टदेवो नः सर्वाविर्भावकारणम्॥ 108॥

са шрикшах парамбрахма бхагаван пурушттамах ǀ

упасйа ишадев наḥ сарвавирбхавакаранам ǁ 108 ǁ

Перевод: Господь, Шри Кришна — величайшее существо. Я восхищаюсь Им больше всего. Он является причиной всех воплощений и поэтому действительно достоин поклонения.

Вачанамрут

Vachanamrut (IAST: Vacanāmṛta, лит «увековечение амброзии в виде слов») является священным текстом индуса , состоящий из 273 религиозных дискурсов , поставляемых Сваминараяно с 1819 по 1829 г. н.э. , и считаются основным теологическим текстом в Swaminarayan Сампрадае . Сваминараян, составленный четырьмя его старшими учениками, отредактировал и одобрил Священное Писание. Поскольку последователи считают Сваминараян Парабрахманом, или Богом, Вачанамрут считается прямым откровением от Бога и, следовательно, наиболее точной интерпретацией Упанишад , Бхагавад-гиты и других важных индуистских священных писаний. В Вачанамруте Сваминараян описывает Акшар-Пурушоттам Даршан и необходимость гуру Акшарбрахмана для достижения мокши, духовного состояния, характеризующегося вечным блаженством и преданностью Богу. Последователи регулярно читают это Священное Писание, и ежедневно в храмах Сваминараяна по всему миру проводятся беседы.

Сатсанги Дживан

Сатсанги Дживан — официальная биография Сваминараяна. Книга содержит информацию о жизни и учении Сваминараяна. Он написан Шатанандом Свами и завершен в Викрам Самват 1885. Сваминараян решил сделать Гадхаду своим постоянным местом жительства по настоянию Дада Хачара и его сестер. Сваминараян поручил Шатананду Свами написать книгу о его жизни и играх.

Чтобы Шатананд Свами мог писать с детства, Сваминараян благословил Шатананда Свами Санджаем Дришти — особой силой видеть все прошлое прямо с детства.

Когда-то написанная Шатанандом Свами, эта книга была проверена и подтверждена Сваминараяном. Ему было очень приятно читать книгу. Затем Сваминараян попросил своих учеников выполнить Катху Сатсанги Дживана.

Храм Лакшми-Нарайан

Рекомендовать место

9

В 1939 году в Дели закончилось строительство храма Лакшми-Нарайан. Уникальность этого храма заключается в том, что он являет собой целый комплекс нескольких сооружений, символизирующих разные религии Индии, такие как, например, буддизм, джайнизм, индуизм. Тем не менее, центральными божествами, которым был посвящен храм, являются Лакшми (богиня счастья), а также ее супруг Нарайан. В храме присутствуют изображения и других широко почитаемых божеств – богини возмездия Дурги, например. Выразительные фрески и панно украшают стены храма.

В храме Лакшми-Нарайан регулярно проводятся многочисленные обряды и торжества, он является магнитом для огромного количества паломников из разных мест. Приехавшие сюда туристы могут запастись сувенирной продукцией, погулять по саду, а при желании можно позаниматься йогой – для этого имеется специальный зал.

Махатма Ганди о Сваминараяне

В отношении работы и взглядов Сваминараяна Ганди заметил, что «работа, проделанная Сваминараяном в Гуджарате, не могла и никогда не могла быть достигнута по закону». Однако в письме своему племяннику он заявил, что ценности Сваминараяна не полностью совпадают с его интерпретацией вайшнавизма, а любовь, которой учил Сваминараяна, была связана с сентиментализмом. Комментируя социальную работу Ганди, Н.А. Тути, «большая часть его мыслей, действий и даже методов большинства учреждений, которые он создавал и которым служил, имеют привкус сваминараянизма больше, чем у любой другой секты индуистской Дхармы».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: