Иерусалимский храм

История Благодатного огня

Схождение огня можно увидеть всего один раз в год и в единственном месте на планете — Иерусалимском храме Воскресенья. В его огромный по масштабу комплекс входят: Голгофа, пещера с Крестом Господним, сад, где Христос был замечен после воскрешения. Он был построен в IV веке императором Константином и Благодатный огонь там увидели во время первого служения на Пасху. Вокруг места, где это произошло, построили часовню с гробом Господним — ее называют Кувуклией.

В десять часов утра Великой субботы ежегодно в храме тушат все свечи, лампады и другие источники света. Высшие церковные саны лично следят за этим: последней проверку проходит Кувуклия, после чего ее запечатывают большой восковой печатью. С этого момента охрана святых мест ложится на плечи сотрудников израильской полиции (в давние времена с их обязанностями справлялись янычары Османской империи). Они же ставят дополнительную печать поверх печати Патриарха. Чем не доказательство нерукотворного происхождения Благодатного огня?

Внутреннее устройство

Храм включает в себя три основные части: часовню Гроба Господня, Храм Воскресения и Храм на Голгофе.

Голгофа

К Голгофа ведут ступени справа после входа в Храм Гроба Господня.

Гогофа Другие города, CC BY-SA 4.0

На Голгофе расположены католический и православный приделы, под алтарем последнего есть отверстие земле, обозначенное серебряным кругом, где стоял крест. Через это отверстие можно ладонью прикоснуться к Голгофе. Два черных круга указывают на места, где стояли кресты благоразумного и безумного разбойников, казненных вместе с Иисусом Христом.

По приданию под Голгофой был похоронен Адам, прародитель рода человеческого, изгнанный из Рая из-за грехопадения и передавший греховность всему человеческому роду.

Голгофа. Алтарь гвоздей Другие города, CC BY-SA 4.0

Прямо под Голгофа находится часовня Адама. Расщелина, образовавшаяся при землетрясении, через которую вместе с дождевой водой просочилась кровь Иисуса и омыла череп Адама. В находящейся рядом греко–православной церкви хранится часть креста, на котором в муках умер Иисус.

Stabat Mater , CC BY 2.0

Алтарь Стояния Богоматери при распятии Иисуса находится на Голгофе, между католическим и православным престолами («Stabat Mater dolorosa» — стояла Мать скорбящая).

Камень помазания

Иосиф и Никодим сняли тело с креста, положили на Камень Миропомазания , помазали его смирной и алоэ, завернули в плащаницу.

У Камня помазания Другие города, CC BY-SA 4.0

Иосиф Аримафейский упоминается всеми четырьмя Евангелистами как богатый, но добрый человек, принявший веру Иисуса и после казни упросивший Пилата отдать ему тело Христа.

Многие паломники собирают платками Другие города, CC BY-SA 4.0

Гробница Иосифа Аримафейского

Место захоронения Иосифа Аримафейского расположено в западной части Храма. Вход в часовню находится напротив коптского придела, с обратной стороны от входа в Кувуклию. В небольшом помещении находится алтарь, пострадавший во время пожара в 1808 году. Справа расположен вход в небольшую пещеру — место погребения свв. Иосифа Аримафейского и Никодима.

Кувуклия и Гроб Господень

Над Гробом Господним стоит мраморная часовня — Кувуклия, в которой в Великую Субботу возжигается Благодатный огонь. Она состоит из двух частей — придела Ангела и пещеры Гроба Господня.

Кувуклия, современный вид , Public Domain

До 22 марта 2021 г. Кувуклия снаружи была усилена металлической стяжкой, поскольку сооружение подвергалось воздействию землетрясения и пожара.

Коптский придел

Коптский придел не случайно находится с обратной стороны Кувуклии, где от Гроба Господня его отделяет лишь стена с небольшим отверстием в Кувуклию Считается, что придел коптов находится именно там, где находилась глава Иисуса после погребения.

Обретение Креста

В приделе Обретения Креста установлена мраморная плита обозначающая место, где был найден крест.

Крест над Храмом Гроба Господня , CC0 1.0

Крест был найден св. царицей Еленой в 325 году. Поиски привели ее на Голгофу. Здесь царица сидела и бросала в свалку монеты, чтобы усилить рвение работников к раскопкам. На этом месте были найдены три креста с гвоздями и деревянная табличка с надписью INRI (Иисус Назарянин Царь Иудейский). В Храме Гроба Господня есть придел святой Елены.

Пуп Земли

Прямо напротив входа в Кувуклию, стоит прикованная цепью каменная ваза, называемая «Пуп Земли».

Пуп Земли

Пуп Земли символизирует центр духовных устремлений христиан всего мира к главной святыне — месту последних событий жизни Христа, месту его смерти и воскресения.

Управление святынями

В управлении католиков находятся Алтарь Гвоздей, церковь явления Воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии, северная часть второго яруса Ротонды и галерея, южный предел Голгофы, престол Магдалины, часовня обретения Креста, францисканский монастырь.

Храм Елены, 8 колонн Ротонды, южная часть ее второго яруса, престол Жен-мироносиц а также Киворий трех Марий, часовня Вардана, гробница Иосифа Аримафейского принадлежат армянской церкви.

Западный алтарь Кувуклии — коптской церкви. Эфиопской церкви — церковь Четырех апостольных животных, монастырь на вершине храма Елены. Сирийской церкви отведено право проводить свои службы в праздники и воскресенья в армянском пределе Никодима.

Над Камнем помазания горит 8 неугасимых лампад: 4 греческих, 2 армянских, 1 католическая и 1 коптская. Другие города, CC BY-SA 4.0

Общее руководство всеми частями святыни, Кувуклией и Католиконом принадлежит Иерусалимской православной церкви.

СВЯТАЯ СВЯТЫХ

И Первый, и Второй Иудейские храмы были построены по образцу Скинии — походного храма иудеев (изначально — шатер, палатка).

Строительство стационарного каменного храма Соломона, потрясшего своим великолепием Восток, стало возможно в Золотой век евреев, вскоре после занятия ими Иерусалима в 1000 г. до н.э. и образования Израильского царства. Царь Давид (годы правления 1005-965 до н.э.) выкупил гору и начал подготовительные работы над проектом: собрал немалую часть средств, разработал подробный план здания, пристроек и трех окружавших храм дворов, а сами строительные работы завещал своему сыну Соломону. На строительство пошли огромные средства, в том числе щедрые дары библейской царицы Савской (из аравийской Шабы. Соломон был хорошим администратором, дипломатом, строителем, промышленником (построил предприятие по выплавке меди возле рудника долины Вади-эль-Араба) и торговцем (в частности, занимался посреднической торговлей лошадьми и колесницами между Египтом и Азией, снаряжал экспедиции за золотом и благовониями в овеянную легендами страну Офир / Пунт). По преданию, царь Соломон (правил в 965-928 гг. до н.э.) приступил к строительству Иерусалимского храма на четвертый год своего правления, в 480 г. после Исхода евреев из Египта. Строительство храма длилось 7 лет: с 967 по 960 гг. до н.э. Храм доминировал над всеми окружающими постройками, в том числе над царским парадным дворцом, летним дворцом и дворцом дочери египетского фараона, которую Соломон взял в жены. Весь дворцово-храмовый комплекс строили 16 лет. После падения Северного Израильского царства и разрушения ассирийцами храмов в Дане и в Вефиле Иерусалимский храм превратился в центральное святилище всех израильских колен, а после ликвидации языческих культов в 662 г. он приобрел статус главного национально-религиозного центра.

Реконструкция храма Соломона.

Здание храма окружало три двора. Примыкал к храму окруженный низкой оградой, позволявшей народу видеть священнодействие, Двор священников с медным жертвенником в виде распустившейся лилии на двенадцати волах. За оградой был Двор народа. За ним — Двор язычников, окруженный каменной стеной с четырьмя входами. Предположительно там же располагалось царское место. Главной частью храма Соломона были Святилище и Святая святых (кубическое пространство ниже Святилища на 5 м, образовывавших комнату для хранения священных вещей. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святая святых свет попадал только во время богослужений в открытые двери. В Святилище находились золотой кадильный алтарь, десять светильников и десять трапез предложения. Святая святых содержала в себе Ковчег завета — главную святыню иудеев, с каменными Скрижалями Закона, полученного Моисеем от Бога на Синайской горе. Изначально там же хранились и другие священные реликвии — жезл Аарона и чаши с манной, но к тому моменту уже были утеряны. Сам Ковчег был утерян во время полного разрушения первого Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н. э. Иерусалим был сожжен, его стены срыты, выжившие в осаде жители угнаны в рабство…

План Храма Соломона.

Отдельные ссылки и комментарии

  1. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.4 .
  2. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.226 .
  3. Юлиус Велльхаузен: Пролегомены для истории Израиля . 5-е издание. Берлин 1899 г., стр.37 .
  4. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.35 .
  5. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.273 .
  6. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.93 .
  7. Эккарт Отто: Древний Иерусалим: археология и история . CH Beck, Мюнхен 2008, ISBN 978-3-406-56881-7 , стр.54-55 .
  8. Мартин Нот: Мир Ветхого Завета . 2-е издание. Тёпельманн, Берлин, 1953 г., стр.119 .
  9. ^ Израиль Финкельштейн, Нил А. Зильберман: Дэвид и Соломон . С.154 .
  10. Израиль Финкельштейн, Нил А. Сильберман: Дэвид и Соломон . С.154-155 .
  11. Клиффорд Марк Маккормик: Дворец и Храм: Исследование архитектурных и словесных икон . Вальтер де Грюйтер, Берлин / Нью-Йорк, 2002, стр.109 .
  12. Отмар Киль, Эрнст Аксель Кнауф, Томас Штаубли: Salomons Tempel . С.26 .
  13. ↑ Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Заветов . С.76 .
  14. Гельмут Утшнайдер: Святилище и закон . С.275 .
  15. ↑ Дитер Вьюгер: Когда говорят камни . С.262 .
  16. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.79-80 .
  17. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.36 .
  18. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.129 .
  19. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.81 .
  20. Вольфганг Цвикель: Мир Ветхого и Нового Завета . С.76 .
  21. ↑ Дитер Вьюгер: Когда говорят камни . С.263 .
  22. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.37 .
  23. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.38-39 .
  24. Йенс Камлах: Строительство дома для Бога . С.40 .
  25. Райнер Альберц: Разрушение Иерусалимского храма 587 г. до н.э. Chr. In: Иоганнес Хан (Ред.): Разрушение Иерусалимского Храма: События — Восприятие — Справиться . С.37-38 .
  26. Томас Банцингер: Храмовые устройства как пробный камень для реальных и ложных пророчеств: Упоминание храмовых устройств в Ездре 1, 7-11 в свете Книги Иеремии . В: Якоб Тиссен, Харальд Зеуберт (ред.): Королевское правление Яхве . LIT Verlag, Мюнстер 2015, стр.113-125 .
  27. Израиль Финкельштейн, Нил Ашер Сильберман: Дэвид и Соломон . С.96 .
  28. Отмар Киль: Иерусалим и один Бог: история религии . Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2014, p.101 .
  29. Хаим Тадмор, Иуда . В: Кембриджская древняя история , том 6. 2-е изд., Изд. DM Lewis et al. Кембридж: Cambridge UP, 1994. 261–296, здесь: стр. 266 f.
  30. Иосиф Флавий, Contra Apionem I, 22. Для пересчета локтей и футов использовались римские измерения .
  31. ↑ Иоганн Майер: Между завещаниями . С.149 (К. Брингманн, «Эллинистическая реформа и преследование религий в Иудее» (1983), датирует Маккавейские события годом ранее).
  32. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.163 .
  33. Герберт Niehr: Ба » , как ̆ amem: исследования о происхождении, истории и истории получения финикийского бога . Peeters, 2003, стр.200 .
  34. Герберт Niehr: В ‘ , как ̆ amem . С.201 .
  35. ^ Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.165 .
  36. ↑ Катарина Галор: Во славу Бога и короля . С.9 .
  37. Эхуд Нетцер: Архитектура Ирода . С.143 .
  38. Катарина Галор: Во славу Бога и короля . С.60-61 .
  39. Эхуд Нетцер: Архитектура Ирода . С.177 .
  40. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.151 .
  41. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.166 .
  42. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.184–185 .
  43. Антониус HJ Gunneweg: История Израиля . С.190 .
  44. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.17 .
  45. Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины . С.283 .
  46. Кристофер Вайкерт: От Иерусалима до Элии Капитолины . С.284 .
  47. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.144 .
  48. Саймон Голдхилл: Иерусалимский храм . С.10-11 .
  49. Макс Кюхлер: Иерусалим . С.145 .
  50. Эяль Вейцман: Пустая земля: Архитектура оккупации Израиля . С.54 .
  51. ^ Гершом Горенберг: Конец света . С.74 .
  52. Эяль Вейцман: Пустая земля: Архитектура оккупации Израиля . С.55 (Зона под палестинской автономией была бы ограничена развитием Харама и могла быть достигнута по мосту, окруженному со всех сторон территориями, находящимися под суверенитетом Израиля: над воздушным пространством, подземными сооружениями и окружающей городской застройкой.) .
  53. Иоганн Майер: Между завещаниями . С.226-227 .

Использованные материалы

  • Список предстоятелей с официального сайта Иерусалимского Патриархата:

  «50 священников» согласно членской странице на сайте Всемирного совета церквей,

  Членская страница на сайте Всемирного совета церквей,

  Заев Василий, прот., Конспект по истории Поместных Православных Церквей (4-й курс КДС), «4. Иерусалимский Патриархат»,

  По разным данным — до 211 или 213.

  По исследованию Ричарда Роуза в году. См. Rose, Richard B., «Church Union Plans in the Crusader Kingdoms: An Account of a Visit by the Greek Patriarch Leontius to the Holy Land in A.D. 1177-1178», The Catholic Hitorical Review, Vol. LXXIII, July 1987, № 3, 371-390.

  Ссылка на Робертсон, Рональд, Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник, СПб., 1999,

Физическая планировка

Остатки лестницы восхождения I века перед Двойными воротами, обнаруженные археологом Бенджамином Мазаром .

Храм Соломона или Первого Храм состоял из четырех основных элементов:

  • Большой или Внешний двор, где люди собирались для поклонения ( );
  • Внутренний двор ( ) или двор священников ( );
и само здание Храма, с
  • больший хекхал , или Святое место, названо «большим домом» во и «храм» в , и
  • меньшее «внутреннее святилище», известное как Святое Святых или Кодеш ха-Кодашим .

В случае последней и наиболее сложной структуры, , структура состояла из более широкой территории Храма, ограниченных дворов Храма и самого здания Храма:

  • Храмовая территория, расположенная на расширенной платформе Храмовой горы, включая Двор язычников.
  • Суд женщин или Эзрат ха-Нашим
  • Двор израильтян, предназначенный для ритуально чистых евреев.
  • Суд священников, отношение которых к Храмовому двору трактуется учеными по-разному.
  • Храмовый двор или Азара , с Медным умывальником ( киор ), Жертвенником всесожжений ( мизбеа ), местом забоя и самим зданием Храма.

В здании Храма было три отдельных помещения:

  • Храм притвор или притвор ( улам )
  • Храм Святилище ( hekhal или Хейкал ), основная часть здания
  • Святая Святых ( Кодеш ха-Кодашим или дебир ), самая сокровенная комната

Схема Храма (верхняя часть диаграммы — север)

Согласно Талмуду , Женский двор находился на востоке, а главная площадь Храма — на западе. В основной зоне находились место для разделки жертвоприношений и Внешний алтарь, на котором сжигались части большинства приношений. В здании находились улам (прихожая), хекхаль («святилище») и Святая святых . Святилище и Святое Святых были разделены стеной в первом храме и двумя завесами во втором храме. В святилище находились подсвечник с семью разветвлениями , стол для хлеба предложения и жертвенник для благовоний.

Главный двор имел тринадцать ворот. С южной стороны, начиная с юго-западного угла, было четыре ворот:

  • Шаар Ха'Элион (Верхние ворота)
  • Шаар Ха-Делек (Врата зажигания ), куда приносили дрова
  • Шаар а-Бечорот (Врата Перворожденных), куда входили люди с подношениями первородных животных.
  • Шаар ха-Майим (Водные ворота), где водное возлияние вступило в Суккот / праздник кущей.

С северной стороны, начиная с северо-западного угла, было четыре ворот:

  • Шаар Йехония (ворота Иехонии), куда входят цари из рода Давида, и Иехония в последний раз ушел в плен после свержения царем Вавилона.
  • Шаар HaKorban (Ворота Размещения ), где священники вошли с kodshei Кодашит предложения
  • Шаар ха-Нашим ( женские ворота), где женщины входили в Азару или главный двор для совершения подношений.
  • Шаар Хашир (Врата Песни), куда вошли левиты со своими музыкальными инструментами

Зал тесаных камней (иврит: לשכת הגזית Лишкат haGazit ), также известный как палата тесаного камня , было место встречи, или совет-камеры, из синедриона в течение периода Второго Храма (шестой век до н.э. — первые века н.э.) . В Талмуде вывод , что он был построен в северной стене храма в Иерусалиме , половина внутри святилища и наполовину снаружи, с дверями , обеспечивая доступ как к храму , и снаружи. Говорят, что по внешнему виду камера напоминала базилику , имея два входа: один с востока и один с запада.

На восточной стороне находился Шаар Никанор , между Женским двором и главным Храмовым двором, у которого было два второстепенных дверных проема, один справа, а другой — слева

На западной стене, что было относительно неважно, были два ворот, не имевших названия.. В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.

В Мишна перечислены концентрические круги святости , окружающей Храмовую: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; обнесенный стеной город Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.

Иерусалимский Храм в христианстве

«В середине Храма видна высокая, большая и снизу выдолбленная скала, в которой находилось Святое Святых; туда Соломон поставил Ковчег Завета, содержащий манну и ветвь Аарона, которая там зацвела, зазеленела и произвела миндаль, туда же поместил он и обе Скрижали Завета; там Господь наш Иисус Христос, утомленный поношениями иудеев, обыкновенно отдыхал; там место, где ученики признали Его; там ангел Гавриил явился священнику Захарии, говоря: „зачни сына в старости своей“. Там же между храмом и алтарем был убит Захария, сын Варахии; там был обрезан младенец Иисус на восьмой день, и был назван Иисусом, что значит Спаситель; туда был принесен Господь Иисус родственниками и матерью Девою Мариею в день очищения её и встречен старцем Симеоном; там же, когда Иисус был двенадцати лет, нашли его сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их, как читаем в Евангелии; оттуда позже он выгнал волов, овец и голубей, говоря: „дом мой есть дом молитвы“ (Лк. 19:46); там сказал он иудеям: „разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его“ (Ин. 2:19). Там на скале видны до сих пор следы Господа, когда он укрылся и вышел из храма, как сказано в Евангелии, чтобы иудеи не побили его камнями, которые схватили. Тут иудеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его».

— «Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102-1103 гг.»

Иерусалимский Храм и тамплиеры

«Поскольку они не имели ни церкви, ни постоянного прибежища, король дал им на время местожительство в южном крыле дворца, близ Храма Господня». «Храм Господень» — имеется в виду находившаяся на горе Сион мечеть Аль-Акса, где располагался дворец короля иерусалимского Балдуина Второго. Главная резиденция тамплиеров располагалась в южном его крыле. В дань памяти Храму, некогда стоявшему на этом месте, а также, возможно, чтобы отличать его от «Храма Господня», крестоносцы переименовали мечеть Купола над Скалой (Куббат-ас-Сахра) в Храм Соломона. Отсюда и название самого ордена: «Бедные рыцари Христа и Храма Соломона», в документах же 1124-25 гг. тамплиеры именуются проще — «рыцари Храма Соломона» или «рыцари Иерусалимского Храма». Да и само название «тамплиеры» произошло от «temple» — Храм.

Реконструкция Второго Храма (Christian van Adrichom, Köln, 1584)

Богослужение в Святая святых

Царь Соломон строил Храм не только лишь для евреев. Он хотел, чтобы к Единому Богу пришли все народы мира. А Храм — место, где он обитает. Мы можем наблюдать сегодня, как сотни тысяч людей со всех уголков земного шара приходят к Стене Плача ежедневно. Это место, рядом с которым когда-то находился знаменитый Храм. Однако приближаться к Святая святых его запрещено было категорически даже священникам. Страшная казнь ожидала нарушителей — смерть. Только в Судный день, то есть раз в году, первосвященник — главный жрец храма — входил сюда для того, чтобы совершить молитву о прощении всему народу Израиля грехов.

Особая накидка была поверх длинных льняных одежд этого священника — ефод. Он был соткан из 2 полотнищ и вплетенных в виссон золотых нитей. Сверху надевался также нагрудник с 12 камнями, представлявшими 12 колен Израилевых. Корона с именем Бога («Яхве» — в русской Библии) украшала голову первосвященника. С внутренней стороны в нагруднике его был карман с золотой пластиной, на которой написано было состоящее из 70 букв имя Бога. Именно по этому имени священник во время молитвы обращался к Всевышнему. Согласно легенде, к служителю была привязана веревка. Снаружи оставался один конец ее на случай, если во время молитвы произойдет беда и тело его останется в помещении, в которое никто не имел права входить, кроме него.

Храм Гроба Господня: по следам Иисуса Христа

Кувуклия – часовня, возведенная над пещерой, где был погребен Иисус Христос, занимает центральное место в Храме. Здесь расположен главный алтарь и отсюда в Пасхальную ночь сходит Благодатный Огонь, который развозится верующими по всему миру. Выполненная из желто-розового мрамора Кувуклия состоит из двух помещений: Гроба Господнего и Придела Ангела.

Гроб Господень – это небольшое, всего 1,93х2,07 м, помещение с покрытым мраморной плитой каменным погребальным ложем, расположенным в 50 см от пола.  Придел Ангела (3.4х3.9 м) представляет собой прямоугольное помещение, пройдя через которое, можно попасть в Гроб Господень. Согласно Библии, здесь на камне сидел Ангел, принесший весть о Воскресении Иисуса. Часть этого священного камня сегодня находится на постаменте под стеклом. Через два овальных отверстия передают Благодатный Огонь во время Пасхального богослужения. За Кувуклией расположен вход еще в одну часовню – Иосифа Аримафейского, который умащивал снятое с Креста тело Иисуса маслами и отдал для его погребения свою гробницу.

Главный Придел Храма Воскресения – Кафоликон – принадлежит православной церкви Иерусалима, о чем свидетельствуют два тронных места в восточной его части. Над иконостасом расположена галерея с тремя небольшими балкончиками – амвонами, откуда, согласно древневизантийским правилам, должно читаться Евангелие. Рядом с входом находится выполненная из мрамора ваза, служащая подставкой для полусферы, которая обозначает «пуп Земли», то есть ее духовный центр.

Спустившись вниз по двадцати восьми ступеням, можно попасть в подземную церковь св.Елены, сегодня принадлежащую армянам. Центральный алтарь Храма посвящен самой царице Елене и жившему в одну эпоху с ней св.Григорию Просветителю. Армянское предание гласит, что св.Григорий был удостоен схождения Благодатного Огня после того, как, совершив длительный молитвенный подвиг, пришел для поклонения к Гробу Господню. За престолом есть отмеченное особой нишей и каменной плитой место, где во время раскопок сидела сама св.Елена. Второй алтарь – Северный – возведен в честь Благоразумного разбойника.

Еще двенадцать ступеней ведут в католическую церковь Обретения Креста, которая расположена в самой нижней точке комплекса. Согласно преданию, ранее здесь была лощина – Юдоль мертвых – куда сбрасывали после распятия тела и кресты. Именно здесь св.Елена обрела Крест Животворящий. Сегодня на месте Креста находится греческий престол. За престолом установлена на высоком постаменте выполненная из бронзы статуя св.Елены с Крестом в руках. Статую Храму подарил австрийский эрцгерцог Максимилиан.

С левой стороны расположен еще один престол – католический. Огромные обломки скал, окружающие подземелье, — немые свидетели распятия Христа.  Возле выхода справа виднеется небольшое окно, через которое царица наблюдала за ведущими раскопки рабочими и бросала им деньги.

Небольших размеров мраморная плита с изображенным на ней восьмиконечным православным крестом, которая находится справа под нависающей скалой, обозначает место, где было найдено Честное Древо.

Еще одна часть Храма Гроба господнего в Иерусалиме, Придел разделения риз Господних, расположена правее ведущей в подземелье лестницы. Здесь, по преданию, солдаты, бросая жребий, делили между собой одежды Иисуса. Рядом находится Придел сотника Лонгина, который пострадал за Христа. В этой части Храма слепая женщина обрела голову святого Лонгина и прозрела. Здесь также находится часть камня с Голгофы.

Напротив Голгофы, возле входа в пещеру, где находились преступники перед казнью, лежит камень, названный «узами Спасителя». В этот камень солдаты заключили ноги Иисуса.

Неподалеку от Темницы Христовой расположен Придел Марии Магдалины: над мраморным кругом здесь горят неугасимые лампады. Воскреснув, Господь именно в этом месте явился Марии Магдалине. Сегодня  это католический Придел с установленными современными стилизованными скульптурными изображениями событий давнего периода.

Отдельный вход со двора Храма Гроба Господнего в Иерусалиме ведет в расположенный под Храмом «Колодец Елены» — продолговатой формы канал, в котором хранили собранную дождевую воду.

Лютеранская церковь Спасителя

Рекомендовать место

2

Лютеранская церковь Спасителя, находится рядом с Храмом Гроба Господня, однако обладает более скромной историей. Лютеранский храм был возведен немногим больше века назад в 1898 году на участке земли, который был подарен кайзеру Фридриху III. Проектировал здание берлинский архитектор Фридрих Адлер, который взял за основу своего проекта романскую колокольню в итальянском городе Тиволи близ Рима.

Церковь находится в совместном владении у германской и датской лютеранских конгрегаций. Здесь проводятся органные концерты. В башне церкви открыта смотровая площадка, откуда открывается панорамный вид на Старый Город.

«Трон антихриста» : решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля

В декабре 2017 года весь мира возмутило решение президента Америки об официальном  признании Иерусалима столицей Израиля. Он также поручил Госдепартаменту начать мероприятия по переносу посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Израиль уже назвал Иерусалим своей «единой и неделимой» столицей, включая его восточные районы и исторический центр. При этом Палестина считает Восточный Иерусалим своей столицей.

Зачем будоражить мировую общественность такими неодиозными решениями остаётся вопросом, тем более сейчас, когда  обстановка во многих арабских странах далека от стабильности.  Так же наводит на размышления и личность зятя Трампа-Джареда Кушнера (еврей, рос в семье ортодоксальных иудеев). Вскоре после знакомства с Джаредом дочь Трампа прошла гиюр, заявив, что «всегда интересовалась иудаизмом». Сейчас Иванку Трамп и ее мужа считают одними из самых активных членов еврейской общины Нью-Йорка. Помимо соблюдений традиций и регулярного посещения синагоги, они жертвуют внушительные суммы на благотворительность — в первую очередь, на все, связанное с еврейским образованием. Кроме того, фонд семьи Кушнер активно помогает деньгами еврейским поселениям в Израиле.

Не дай Бог, не заподозрите меня в антисемитизме…, но все эти факты и стечения обстоятельств,наводят на не однозначные мысли в мировом заговоре… Возрождающийся Синедрион призывает Президента Российской Федерации Владимира Путина и выбранного президента США Дональда Трампа объединить усилия и выполнить свои Библейски — порученные роли для восстановления еврейского храма в Иерусалиме.

В письме Синедриона отмечается, что победа Трампа была только из-за его поддержки Иерусалима, и напоминает Трампу его предвыборное обещание переместить посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, фактически признав город столицей Израиля. Закон о посольстве в Иерусалиме, принятый в Конгрессе в 1995 году, инициировал переезд посольства, но было наложено вето. Синедрион призывает Трампа отменить право вето после того, как он вступит в должность. Однако,  ООН  по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в конце 2017 года всё же приняла две резолюции , отрицая какую-либо связь между городом Иерусалимом и еврейским народом, уступая исламу религиозную монополию на многие из святых мест иудаизма.

Мусульманские святыни

Говоря про иерусалимские храмы, нельзя акцентироваться исключительно на иудаизме или христианстве. Здесь находится также третья по значимости и древнейшая по происхождению святыня ислама. Это мечеть аль-Акса («Отдаленная»), которую часто путают со вторым мусульманским памятником архитектуры – Кубат ас-Сахра («Купол скалы»). Именно у последней есть большой золотой купол, который видно за много километров.

Аль-Акса находится на Храмовой горе. Она была построена в 705 году нашей эры, по приказу халифа Умара ибн аль-Хаттаба аль-Фарука. Мечеть несколько раз перестраивалась, ремонтировалась, подвергалась разрушению во время землетрясения, служила штабом тамплиеров. Сегодня эта святыня способна вместить около пяти тысяч верующих.

Важно помнить, что у аль-Акса купол синевать-серого цвета и значительно меньше, чем у ас-Сахра. «Купол Скалы» восхищает своей архитектурой

Не зря у многих туристов наблюдаются легкие стадии расстройств вследствие посещения Иерусалима. Этот город просто поражает красотой, древностью и концентрацией истории

«Купол Скалы» восхищает своей архитектурой. Не зря у многих туристов наблюдаются легкие стадии расстройств вследствие посещения Иерусалима. Этот город просто поражает красотой, древностью и концентрацией истории.

Ас-Сахра была построена в конце седьмого века двумя архитекторами по приказу халифа Абд аль-Малика аль-Мервана. Фактически она возведена на несколько лет раньше, чем аль-Акса, но не является мечетью. В архитектурном понимании это купол над священным «камнем основания», с которого, как считают, началось сотворение мира и Мухаммад вознесся на небо («мирадж»).

Таким образом, в Иерусалиме находится целый комплекс исламских святынь на Храмовой горе. Это город контрастов, несмотря на накаленную обстановку в регионе, всего в нескольких десятках метров от него иудеи молятся возле Стены Плача.

Роль в современных еврейских службах

Часть традиционного еврейского утреннего богослужения, связанная с молитвой Шема , практически не отличается от ежедневного богослужения, проводимого в Храме. Кроме того, молитва Амида традиционно заменяет ежедневный храмовый тамид и приношение муссафа (дополнительных) по особым случаям (существуют отдельные версии для разных типов жертвоприношений ). Они произносятся во время совершения соответствующих подношений в Храме.

Храм широко упоминается в православных богослужениях . Консервативный иудаизм сохраняет упоминания о Храме и его восстановлении, но удаляет упоминания о жертвах . Упоминания о жертвах в праздничные дни произносятся в прошедшем времени, а прошения об их восстановлении удаляются. Упоминания в ортодоксальных еврейских службах включают:

  • Ежедневный рассказ о библейских и талмудических проходов , связанных с korbanot (жертвы) выполняется в Храме (см korbanot в сидуре ) .
  • Ссылки на восстановление Храма и жертвоприношения в ежедневной молитве Амида , центральной молитве в иудаизме.
  • Традиционная личная просьба о восстановлении Храма в конце частного чтения Амиды.
  • Во время молитвы Амида читается молитва о восстановлении «дома нашей жизни» и о шехине (божественном присутствии), « обитающей среди нас».
  • Чтение дневного псалма; псалом поют левитов в Храме в этот день во время ежедневного утреннего богослужения.
  • Многочисленные псалмы, исполняемые во время обычного богослужения, содержат обширные ссылки на Храм и Храмовое поклонение.
  • Чтение особых еврейских праздничных молитв о восстановлении Храма и их приношения во время службы Муссафа в еврейские праздники.
  • Обширное чтение особого храмового богослужения в Йом Кипур во время богослужения в этот праздник.
  • Особые службы на Суккот (Хакафот) содержат обширные (но в целом неясные) упоминания об особой Храмовой службе, проводимой в этот день.

В еврейский постный день Тиша бе-Ав оплакивают разрушение Храма . Три других второстепенных поста (Десятого Тевета , 17-го Таммуза и Третьего Тишрея ) также оплакивают события, приведшие к разрушению Храма или последовавшие за ним. Также существуют траурные обычаи, которые соблюдаются постоянно, например, требование оставить часть дома не оштукатуренной.

Разрушение

Осада и разрушение Иерусалима римлянами (картина Дэвида Робертса 1850 г. ). Глядя на юго-запад

Вид на Храмовую гору, также известную как мечеть Акса, смотрит на юго-запад, с видимым центром золотого Купола Скалы и часовней Кибли слева за деревьями, оба являются частью мечети Акса. Части Старого города Иерусалима можно увидеть вокруг горы.

В 66 г. н.э. еврейское население восстало против Римской империи. Четыре года спустя, 4 августа 70 г. н. Э. (9-й день Ава и, возможно, день, когда отмечался Тиша-бе-Ав ) или 30 августа 70 г., римские легионы под командованием Тита отвоевали и разрушили большую часть Иерусалима и Второй Храм. Арка Тита в Риме и построили к победе ознаменовать Тит в Иудее , изображает римскую победного шествия с солдатами проведения похищенных из храма, в том числе Меноры . Согласно надписи на Колизее , император Веспасиан построил Колизей из военных трофеев в 79 году нашей эры — возможно, из трофеев Второго Храма.

Секты иудаизма, базировавшиеся в Храме, утратили свое значение, в том числе священники и саддукеи .

Храм находился на том месте, где сегодня находится Купол Скалы . Ворота вели недалеко от мечети Аль-Акса (которая появилась намного позже). Хотя евреи продолжали населять разрушенный город, император Адриан основал новый город под названием Элия ​​Капитолина . В конце восстания Бар-Кохбы в 135 г. н.э. многие еврейские общины были уничтожены, а евреям было запрещено жить в Иерусалиме. На месте бывшего храма Ирода был основан языческий римский храм .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: