Храмы кхаджурахо

Устройство храма

Золотой храм Хармандир-Сахиб работает каждый день с рассвета до 23:00. Около него постоянно слышны песнопения, которые служители читают из священной книги. Дважды в день происходит церемония её перенесения: летом в 4:00 и 22:30, зимой в 5:00 и 21:40. Это действо могут увидеть все желающие. Вход бесплатный.

По правилам здесь запрещается

  • громко говорить;
  • ходить с непокрытой головой;
  • курить и пить алкоголь.

На центральном входе в архитектурный ансамбль есть туристический центр. Здесь лежат буклеты, продаются книги о религии и предоставляются услуги гида за дополнительную плату. Офис работает с 7:00 до 20:00.

Посетители храма,  Елена Шишков

Чтобы войти в сам комплекс необходимо провести ритуал

  • абсолютно все люди должны покрыть голову, на этот случай рядом лежат косынки;
  • затем оставить обувь в специальной ячейке;
  • далее пройти босиком через углубление с водой.

Полы на территории постоянно протирают, а по центровым дорожкам расстелены ковры. Перемещаться внутри следует по часовой стрелке. Паломники перед тем, как зайти в главное здание обходят весь пруд.

На служение сюда приходит много волонтёров. Они убирают помещения, моют и готовят. Здесь есть столовая (лагар), которая кормит всех людей безвозмездно. Любой посетитель храма может прийти и поесть по соседству с верующими национальную индийскую кухню. Сидеть будете на коврике в позе лотоса. В комплексе всегда доступна вода и чай. Волонтёры кормят в день до 80 тыс. человек.

Виртуальный тур по храму

Помимо бесплатной еды, турист или паломник может переночевать в Амритсар в отдельных комнатах без оплаты. В них нет удобств и кроватей. Все спят на полу, укрывшись пледом. Это позволяет лучше понять принципы бескорыстия сикхов. Договориться о ночлеге нужно в туристическом центре на входе заранее.

На территории также расположился музей истории религии. Он является главным музеем Сикхизма. Здесь на мемориальных досках записаны все важные религиозные даты. Входные билеты сюда не нужны. Также установлен памятник в честь погибших в бою в Первой Мировой войне солдатов-сикхов.

Золотой храм Хармандир-Сахиб,  Елена Шишкова

Архитектура

Класический индуистский храм Шри Махадева напоминает другие древние храмы в Айхоле и Карнатаке. Храм обращен на восток, поэтому первые рассветные лучи солнца освещают святилище.

В святилище храма, называемом гарбхагриха, установлен для поклонения лингам Шивы — символ божественной силы, образ непроявленного бога. Над входом в гарбхагриху можно разглядеть резные узоры суканаси — традиционный индуистский орнамент, оформляющий вход в святилище.

В храме Шри Махадева есть и классическая для индуистского храма антарала, что переводится с санскрита как внутренний дом. Это помещение в виде коридора, отделяющего святилище от зала для молящихся, символизирует переход, порог между миром земным и божественным.

Aaron C

В главном зале установлены 4 резные колонны, поддерживающие свод. На камнях вырезаны изображения слонов, попирающих лошадей — это символ династии Кадамба. Крыша храма или была недостроена, или оказалась частично разрушена.

В храме есть и традиционное для старых индийских святилищ барельефное изображение спутниц Шри Шивы — двух сплетенных змей. Но, возможно, это не единственные змеи в храме: согласно местным преданиям, где-то в глубине храма Шри Махадевы живет королевская кобра, которая охраняет святилище Шивы от дурных людей и от разрушения.

Prasadraicar

С западной стороны храма можно увидеть резные изображения Натараджа (Танцующего Шивы) и Шивы-Парвати, с северной — Ганеши и Сарасвати, и, а с южной стороны изображены Бхайрава и Брахма. Стены храма также украшены изображениями главных богов индийского пантеона — Шивы, Брахмы и Вишну со своими супругами.

По традиции посредине главного зала установлена небольшая статуя быка Нанди, который служит ваханой (средством передвижения) бога Шивы. Время не пощадило каменного быка и он лишился головы.

Потолок храма резной, украшен изображениями цветов лотоса.

Vipulvaibhav5

Храм Лотоса, Дели

Храм Лотоса, также известный как «Дом Поклонения Бахаи», расположен в Нью-Дели и занимает площадь в 26 акров. Построенный в 1986 году, храм в форме лотоса был полностью сделал из чистого белого мрамора

Форма лотоса была выбрана, учитывая ее важность для индуизма, джайнизма, буддизма и ислама. Храм окружен девятью прудами и садами, по одному на каждый вход

Все входы ведут в центральный зал высотой 40 м, способный вместить 2500 человек. На сегодняшний день храм привлек более 50 миллионов посетителей и был включен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее посещаемое религиозное сооружение в 2001 году.

Время работы: с 9:00 до 19:00 вечера (понедельник закрыт).

Рядом: Гробница Хумаюна, Коннот Плейс, Ворота Индии, Раштрапати Бхаван, Национальный музей, Чандни Чоук, Красный Форт, Джама Масджид, Кутуб Минар, Национальный зоологический парк, храм Бирла.

Пещерные храмы

Пещерные храмы Индии известны во всех уголках земли. Комплекс пещерных храмов в штате Махараштра западнее Аурангабада в деревне Эллора является самым большим в Индии. В комплекс ходят 34 храма с монастырями, относящимися к различным ветвям древних религий – джайнойской, буддийской и индуистской традиций.

Скальный храм под названием Кайласанатха посвящен Богу Шиве. Этот храм считается главной достопримечательностью всего комплекса пещерных храмов Эллоры. Для осмотра храма потребуется несколько часов, а мастерство строителей, способных высечь этот шедевр из монолитной скалы вызывает восхищение посетителей.


 

Исторические сведения

Географы и политологи иногда называют Индию субконтинентом, имея в виду не только почти миллиардную численность населения, но и огромное количество национальностей, религий и рас народов, проживающих здесь. Все это с давних времен приводило к постоянно возникающим конфликтам, часто военным. Особенно жестким было противостояние между индуистами и мусульманами.

Позднее британские колонизаторы разделили территорию по принципу вероисповедания, образовав два государства – Индию и Пакистан, что несколько смягчило агрессивные настроения сторон. Но еще до этого шага индийская провинция Пенджаб являлась разделяющей полосой между непримиримыми воюющими сторонами.

Именно здесь в 1469 г., в небольшой деревушке Талаванди родился будущий основоположник сикхизма. Помогая отцу, сборщику налогов, Нанак Дэва выучил несколько языков и мог свободно общаться с людьми разных верований. В 30 лет он оставил дом и семью и ушел бродить по миру.

Обойдя пешком всю Индию, побывав в соседних странах, посетив многие святые места, он вернулся в Пенджаб. Его целью стало создание новой религии, которая бы не разделяла, а объединяла людей.

Великий Нанак, создавая сикхизм, заявил, что вести человеческую душу к Богу должен один человек – духовный учитель (гуру). На него возлагалась важнейшая задача учения – научить людей быть честными, добрыми, порядочными, с огромным чувством долга.

На этапе становления новой религии Нанак Дэва возложил эту миссию на себя. «Ученик» по-пенджабски – «сикх», что и определило название учения.

Преемником Нанака стал гуру Амар Дас, который сплотил организацию, гуру Рам Дас начал строить город Амритсар в Пенджабе. Он был поставлен на берегу священного пруда, в центре которого, на острове стоит Золотой храм. Здесь находилась резиденция всех следующих гуру, здесь же происходили самые важные события сикхской истории.

Долгие годы сан гуру передавался по наследству, и только десятый гуру, Гобинд Сингх, почитаемый также глубоко, как и создатель учения, изменил это правило. Он прервал процесс наследования и отдал власть самой общине – хальсе. Со временем здесь было создано «государство в государстве», имеющее свои законы, вождей, армию.

Гобинд Сингх

До середины XIX в. это была сильная и процветающая община, удачно отражающая нападения иноверцев на свою территорию.

Первые крупные поражения сикхи понесли от колонизаторов. Британцы дважды одержав значительные победы в сражениях, разделили свои колонии на Индию и Пакистан, уменьшили, но не прекратили этим конфликт между мусульманами и синкхами. В борьбе за свою свободу община вызвала неудовольствие властей, которое перешло в 1984 г. в открытое столкновение.

Премьер-министр Индии направила войска к Золотому храму в Амритсаре, который стал крепостью синкхов. Акт мести – убийство Индиры Ганди собственными телохранителями-синкхами – вызвал новые погромы и гибель людей с обеих сторон.

Индира Ганди

Несмотря на кровопролитную историю, ныне сикхи одни из самых миролюбивых людей. Члены этой религиозной общины занимают государственные посты. Они есть и в правительстве страны, и в ее армии. Но в соответствии с давними традициями они носят небольшие, уже символические кинжалы, тюрбаны, куда их предки в походах прятали деньги и документы, и с оптимизмом смотрят в будущее.

Хампи» покинутый город храмов и дворцов

Рекомендовать место

4

Хампи находится в каменистой долине между гор из огромных валунов – очень красивый и в то же время загадочный пейзаж. Именно здесь происходили события, описанные в знаменитом индийском эпосе Рамаяна. Хампи имеет вид средневековой деревни, окруженной храмами, в которых до сих пор проходят богослужения. Центром комплекса, а также крупным объектом поклонения и паломничества, служит пятидесятиметровый храмовый комплекс Вирупакша, возведенный в честь бога Шивы. (Он также известен как храм Пампапати.).

Комплекс включает в себя и другие, не менее значимые, образцы древнеиндийской архитектуры и искусства, такие как храм Виттхала с его каменной колесницей, колеса которой однажды пришли в движение, монолитные статуи Лакшми, Нарасимхи и Ганеша, храм Кришны и множество джайнских храмов. На территории комплекса есть археологический музей, в котором хранится собрание древних скульптур.

Храм Лотоса

Этот необычный храм в виде лепестков лотоса расположен в столице страны — Нью-Дели. Он был построен в 1986 году и выполнен из мрамора белого цвета. Это главное культовое сооружение последователей веры Бахаи в Индии.

Бахаизм — это относительно молодая религия, которая возникла в XIX веке в Иране. Главная идея этого учения — единство Бога, религий и всего человечества. Этот храм открыт для людей всех вероисповеданий и в нем запрещено читать проповеди. Ведь он призван объединять верующих людей всех конфессий.

Храм состоит из 27 частей, имитирующих лепестки лотоса. Они символизируют разнообразие религий мира. Такое оформление было создано иранским архитектором Фариборзом Сахба — известным последователем бахаистской веры.

Филиппины

перечислены с севера на юг (не в алфавитном порядке), включая заголовки и маркеры внутри заголовков.

  • Остров Лусон (северные филиппины)
    • Индуистский храм Авелино, Багио , Бенгет , Филиппины
    • Храм Сознания Кришны, Лонгос,

    Каласиао , город Пангасинан , Баян-нг Каласиао, Пангасинан (провинция)

  • Метро Манила, национальный столичный регион (MM NCR)
    • Международный Шри Кришна Мандир, управляемый группой ИСККОН Харе Кришна , 23 Scout Castor St, Diliman, Quezon City , 1103 Metro Manila, Филиппины
    • Пако, Манила , неясно, являются ли следующие 3 разных храма в тесном кластере или только один большой храмовый комплекс, выходящий на три улицы:
      • Индуистский храм, 1426 Mahatma Gandhi St, Paco, Manila, Metro Manila, Philippines Тел. № +63 (02) 521-8103.
      • Indian Hindu Temple Manila, Escoda St, Paco, Manila, Metro Manila, Филиппины
      • Shiv Mandir, 1166 Apacible St, Paco, Manila, Metro Manila, Филиппины
    • Шри Шри Радха Мадхава Мандир, управляемый группой ИСККОН Харе Кришна, 9105 улица Бануйо, деревня Сан-Антонио, город Макати, метро Манила, Филиппины + 63-2-8901947.
    • Индуистский храм Шри Сидха Бабы Балак Натха, 1607, Маркет Авеню, 12, Сан-Мигель, Пасиг , 1602 Метро Манила, Филиппины, тел .: + 63-917-8463268
  • Эко-деревня Враджа, управляемая группой ИСККОН Харе Кришна, Калауан , 4012 Лагуна (провинция) , Филиппины, тел: + 63-908-8894761
  • Висайи

    Индийский индуистский храм, город Себу , 6000 Себу, Филиппины

    (Центральные Филиппины)

  • Минданао

    Индийский храм Давао, Talomo, Давао Сити Давао — дель — Сур , Филиппины

    (Южные Филиппины)

Танзания

  • Аруша

    БАПС Шри Сваминараян Мандир, Аруша

  • Букоба

    Индуистский храм, улица Баронго, Букоба

  • Дар-эс-Салам
    • БАПС Шри Сваминараян Мандир, улица Прамух Свами, Дар-эс-Салам
    • Центр Исккон Дар-эс-Салам, улица Мечети, Дар-эс-Салам
    • Храм Шри Санатан Дхарма Сабха, улица Прамук Свами, Дар-эс-Салам
    • Храм Шри Шанкарашрама, улица Прамух Свами, Дар-эс-Салам
    • Шри Сваминараян Мандир, дорога Морогоро, Дар-эс-Салам
  • Моши, Танзания

    Индуистский храм, улица Килима, Моши, Танзания

  • Морогоро

    Храм индуистского мандала, улица Станция, Морогоро

  • Мванза

    Шри Санатан Дхарма Мандир, Мванза

  • Мванза

    БАПС Шри Сваминараян Мандир, Мванза

  • Занзибар

    Храм Шакти, Занзибар

Зал поющих колонн» Храм Шри Виттала

Рекомендовать место

5

1

Одним из любимых туристических мест в Индии бесспорно является Храм Шри Виттала, известный своими залами поющих колонн. Чтобы увидеть это диковинное сочетание архитектурной мысли, ремесленного мастерства и художественного исполнения, направляйтесь в город Хампи, штат Карнатака.

Территория храма поражает богатым убранством, фактически его можно назвать музеем резьбы по камню. На входе в храм стоит каменная колесница, давно ставшая символом Виттала. Колесница поражает тонкостью своего исполнения, впрочем, как и другие скульптуры, которыми щедро украшена территория внутреннего парка. Сам храм представляет собой 56 резных гранитных колонн, на которых покоится величественный свод. Колонны сконструированы таким образом, что вокруг каждой из них находятся особым образом обработанные каменные трубочки, они то и создают волшебную музыку, привлекающую к себе из года в год тысячи туристов. Чтобы извлечь звук достаточно легкого удара по колонне, однако, по понятным причинам, в храме это запрещено. Но даже гуляющего у входа ветра достаточно для того, чтобы насладиться божественной мелодией.

Изначально, храм был возведен в честь бога Вишну, однако в убранстве это никак не проявляется — на стенах внутренних залов изображены танцоры и музыканты и тема легкости и духовности пронизывает все вокруг.

Храмовый комплекс Чаттарпур

Рекомендовать место

7

Храмовый комплекс Чаттарпур – второй по величине храмовой комплекс в Индии и во всем мире, который посвящен богине Катьяяни, одной из форм богини Шакти. Он размещен на площади около 24 гектаров. Храм был основан в 1974 году, духовным учителем Бабой Сант-Нагпалом, который умер в 1998 году.

Храмовый комплекс Чаттарпур находится в Чаттарпуре, в четырех километрах от знаменитого минарета Кутб-Минар, на юго-западной окраине Нью-Дели, на севере Индии. Он построен в традиционном индийском стиле храмовой архитектуры. Комплекс представляет собой огромное внушительное здание из мрамора, в котором размещены три храма и несколько святынь, которые посвящены богу Шиве, Ганеши, Радха-Кришне и Господу Раме соответственно. Главный вход украшает дерево, которое покрыто Святейшими потоками. Люди вешают на это дерево браслеты из нитей, поскольку верят, что оно исполнит их желания.

Главный храм комплекса богини Катьяяни открывается только два раза в год, во время индуистского религиозного праздника Наваратри. В других храмах почти круглосуточно проводятся различные религиозные молитвы и беседы.

Храм Кедарнатх

Ещё один из 12 храмов Джйотирлинга, посвящённых Шиве

Кедарнатх хоть и небольшой, но, по мнению topcafe.su, он наверняка привлечёт ваше внимание. Самая впечатляющая вещь в храме не имеет ничего общего с само́й постройкой: внимание привлекает великолепный пейзаж

Это потрясающее снежное место в Гималаях.

Кедарнатх расположен на хребте Гарвал в штате Уттаракханд на севере Индии, и доступен для туристов только с апреля по ноябрь. Это связано с суровой погодой зимой и тем фактом, что прямой дороги к храму нет. Верующие и паломники должны подняться вверх по горе, чтобы помолиться в Кедарнатхе, который находится на высоте более 3,6 км.

4

Храм Танумалай, Тамилнад

Храм Танумалаян, расположенный в городе Сучиндрам пригорода Каньякумари, штат Тамилнад, был построен в XVII веке. Его также называют «Стханумалаян» или «Храм Сучиндрам». Танумалаян означает Тану (Шива), Мал (Вишну), Аян (Брахма) – три божества, которым поклоняются в храме. Сразу за храмом находится 6-метровая статуя Ханумана, которая была вырезана из цельного гранитного блока. Внутри храма находится около 30 святынь, каждая из которых является воплощением великолепного дравидийского мастерства. Храмовый комплекс включает в себя 7-ярусный 40-метровый гопурам, несколько мандап и гарбха гриха. Главной туристической достопримечательностью этого храма являются его музыкальные колонны, которые при постукивании играют мелодичную музыку. Еще одной достопримечательностью храма является красиво выполненная статуя Тирумалай Наяккар в Мандапаме Гаруды.

Время работы: с 4:00 до 12:00 и с 17:00 до 20:00 (все дни недели).

Праздники: 10-дневный праздник Маргажи / автомобильный фестиваль (декабрь / январь), праздник Читирай (апрель / май).

Рядом: Мемориал Вивекананды, статуя Тируваллувар, Мемориал Махатмы Ганди, Нагеркойл, храм Нагараджи, храм Кумари Амман, церковь Святого Ксавьера.

Несколько других известных храмов в Индии-это храм Вирупакши, храм Тирупати Баладжи, храм Вайшно Деви, храм Сиддхивинаяк, храм Дваркадхиш, Храм Пещеры Амарнатх и Храм Ширди Сайбаба.

Храм Лотоса

Этот необычный храм в виде лепестков лотоса расположен в столице страны — Нью-Дели. Он был построен в 1986 году и выполнен из мрамора белого цвета. Это главное культовое сооружение последователей веры Бахаи в Индии.

Бахаизм — это относительно молодая религия, которая возникла в XIX веке в Иране. Главная идея этого учения — единство Бога, религий и всего человечества. Этот храм открыт для людей всех вероисповеданий и в нем запрещено читать проповеди. Ведь он призван объединять верующих людей всех конфессий.

Храм состоит из 27 частей, имитирующих лепестки лотоса. Они символизируют разнообразие религий мира. Такое оформление было создано иранским архитектором Фариборзом Сахба — известным последователем бахаистской веры.

Храм Хануман

Рекомендовать место

В древние времена, бог обезьян по имени Хануман, путешествуя в Гималаи, останавливался по дороге в индийском храме. С тех пор этот храм и прозвали в честь бога. Именно так гласит легенда. Люди верят, что сооружение уже существовало в то время.

Храм Хануман (Храм обезьян, Джакху Мандир, Храм Джакху) расположен на холме Джакху, который является самым высоким в Симпле (2 455 метров). Подняться к нему сможет не каждый. Дорога тянется на протяжении 45 минут, с каждым шагом становясь все круче и круче. По дороге к храму, туристам предлагают арендовать палку за 5 рупий, но не потому, что им придется на нее опираться, а потому, что они будут вынуждены отбиваться от многочисленных обезьян, ожидающих посетителей возле достопримечательности.

Ступенчатая дорога в храм украшена великолепной аркой с индийскими изображениями и скульптурами львов, стоящих верхом на слонах, ступеньками в розоватых тонах и статуями воинов. Сам храм – это небольшой, но довольно живописный домик с остроконечной крышей красного цвета, входом в виде красивой арки и множеством обезьян, по вечерам встречающих закат, собравшись в стаи.

Священная живность в храмах

Каждый уважающий себя крупный храм содержит собственного слона или даже несколько хоботастых животных. Живут священные животные в отдельных вольерах, а “работают”  в больших залах перед святилищами, т.е. непосредственно в храме. Их “работа” заключается в благословении верующих, постукиванием хоботом по голове. За свой нелегкий труд разукрашенные слоны берут денюжку, причем сами, причем принимают только купюры. Также эти огромные жители храмов участвуют в религиозных фестивалях и шествиях.

Купание храмового слона

В одном из храмов нам довелось видеть даже стойла коров. Вышли на них мы по характерному запаху – непривычный антураж для религиозного места, не так ли? Не думаю, что эти животные как-то используются в храмовых ритуалах, наверное просто едят целыми днями.

Раманатхасвами

Храм Раманатхасвами находится на острове Рамешварам (штат Тамилнад). Это один из двенадцати джотирлингамов. Так называются священные места, где бог Шива являлся в виде огромного столпа света.

Раманатхасвами — это одно из четырех направлений индуистского паломничества Чардхам. Считается, что если индус посетит все четыре священных места этого маршрута, то ему простятся все грехи из прошлых жизней.

Это сооружение отличается высокими башнями и стенами. В храмовом комплексе находится 22 священных колодца. В них верующие совершают ритуальное омовение перед тем, как войти в святилище. Здание выделяется среди других индуистских храмов своим чрезвычайно длинным коридором.

Канхери

Храмовый комплекс Канхери располагается в городке Боривали в сорока километрах от Мумбаи. Со всех сторон он окружен национальным парком Боривали. К слову, этот густой лес в свое время дал сохраниться пещерам в таком хорошем состоянии.

Постройки начали создаваться во 2 веке до нашей эры, а закончилась стройка лишь спустя 11 столетий. Через сооружения протекает сеть каналов и ручьев.

К главным пещерам относятся:

  • 3-я – прекрасное помещение для молитв в лучших традициях тхеравады;
  • 34-я – монашеское жилище, потолок которого изображает Будду;
  • 41-я – хранилище множества статуй, главная среди которых – изваяние Авалокитешвары с двенадцатью головами.

Что посмотреть в Амритсаре

Посетить Золотой храм и шоу опускания флагов с закрытием границы между Индией и Пакистаном.
Время на это: достаточно одного дня, без ночевки.
Прилетаете рано утром и сразу же в Золотой храм. Там фотографируете, смотрите, гуляете.
В 16:00 можно брать такси до границы до местечка Вагах.
Шоу заканчивается в 19:00, до аэропорта от границы ехать минут 30.
Вечерним рейсом улетаете в Дели. Вот такой возможный план

В аэропорту Амритсара нас встретила лестница в небо. Такси до города берется после оплаты тарифа доставки в будке напротив выхода из аэропорта. В центре города жить не рекомендую — зачем вам сутолока, шум и неприличный вид из окна? Селитесь на окраине, как поступили мы и имейте на здоровье бассейн на крыше, хороший ресторан, бар со спиртными напитками и wi-fi интернет. Рядом с нами был винный магазин, офис AirTel. Такси до Золотого храма стоило 20 рупий по счетчику (на ресепшене отеля решают все ваши пожелания)

Пенджаб — штат Индии, где большинство населения это сикхи, наиболее образованная и организованная часть индийского общества (где-то читал). Их отличие — тюрбан на голове:
Столица штата, который был поделен между Индией и Пакистаном в 1947 году в результате военных действий, Чандигарх. А в Амритсаре находится святыня сикхов: Хармандир-Сахиб (Золотой храм, где хранится священная книга сикхов Гуру Грантх Сахиб). Это наша цель.
Когда самолет заходит на посадку, внизу, на поверхности плодородной равнины были видны трубы. Создавалось впечатление, что растут они из под земли. Подозреваю, что это были кирпичные заводы.

Сам город старый и как большинство индийских городов — похож на трущобы. Он заполнен шумом хаотично движущего и сигналящего транспорта, поэтому когда попадаешь внутрь Золотого храма, кажется, что ты попал в рай — место тихое и спокойное (только не по выходным)

По выходным здесь многолюдно.
Приходят не только сикхи и туристы, но и индусы.
Заметил, что стража храма не пускает к купанию в Амрит Сароваре (водоем, который окружает храм) несикхов, отгоняя их от воды пинками.

Женщины купаются отдельно от мужчин — для них есть специальная постройка на воде, закрытая от посторонних глаз.
Как происходит купание: мужчина раздевается до трусов и вступает в воду, держать руками за специальную цепь.
Потом несколько раз окунается, как у нас окупаются в прорубь и вылезает обратно.
Однако некоторые подолгу сидят в воде и молятся.

Посещение храма бесплатно.
В специальном месте, недалеко от входа вы сдаете вашу обувь на хранение и получаете жетончик.
Вход на территорию храма через ворота и их несколько.
При входе происходит омовение ног.
Стражники следят, чтобы головы входящих были покрыты, поэтому купите за 5 рублей оранжевую бандану перед входом на территорию храма.

Пройдя через ворота вы попадаете на большую площадь, ограниченную зданиями белого камня, с большой водоемом квадратной формы.
На середине водоема стоит сам Золотой храм.
Чтобы попасть в него, надо отстоять большую очередь, поэтому посещение внутренностей мы пропустили и просто ходили по часовой стрелке по периметру водоема и фотографировали, фотографировали, фотографировали.
В первый день не взял с собой фотоаппарат, поэтому снимал на айфон.

Как заметил выше — когда из городского хаоса попадаешь внутрь,туда где играет медитативная музыка, кажется что попал в райское место. Наступает умиротворение и спускается спокойствие. К туристам относятся нормально, но лучше вести себя сдержанно: не орать, не бегать, не слепить молящихся вспышками.
Место энергетически никакое как мне показалось, но очень на моленное, поэтому спокойное.
Просто приятно походить вокруг Золотого храма

В тени зданий, под арками расположились люди.
Кто-то лежит и медитирует, а может отсыпается.
Кто-то сидит и кушает: в храме дают бесплатную еду: что-то на листе, похоже на сладкий рис с орехами.
Так же наливают чай и воду.

Это место рекомендую к посещению.
Возможно, что вам захочется попасть внутрь Золотого храма, а если нет, то просто приятно прогуляться по его территории.
Недалеко от входа на мостик, соединяющий храм с берегом каждый день говорит гуру. Видимо какую-то проповедь. Гуру с седой бородой, позади него несколько помощников и музыкант с ситарой.
Люди садятся на коврики и слушают.
Это все вызывает уважение:

На следующий день — в субботу — народу в храме было гораздо больше.
Было очень много молодежи и все почему-то считали своим долгом со мной сфотографироваться.
Подходили, просили разрешения, а потом благодарили.
Я их понимаю — сам на фоне стражников фотографировался.

Недовольных взглядов в храме не заметил.
Старички в высоких тюрбанах — стражники храма улыбались по-доброму, когда я их просил сфотографироваться вместе со мной. Вообщем место дружелюбное и хорошее.

Храм Брихадисварар, Тамилнад

Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа – 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).

Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).

Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.

Храм Джай Гуру Дев в Дели

Рекомендовать место

1

Джай Гуру Дев — джайнистский храм в Индии, расположенный прямо на трассе Дели-Агра, у поворота на Матхуру. Храм носит имя основателя джайнизма, который заложил здесь свой ашрам.

Храм отделан белым мрамором, который в Индии добывается преимущественно в Раджастане.

На нижнем этаже храма находится усыпальница учителя и наставника нынешнего гуру. Джай Гуру Дев, как Далай Лама у тибетцев или Папа Римский у католиков — это ранг, звание, которое принимает и затем передает как эстафету один религиозный лидер следующему. Нынешний гуру уже отметил свой 115-й юбилей и тем не менее ежедневно принимает искателей истины со всех уголков мира.

Справа от изображений предыдущего гуру на нижнем этаже храма нарисованы музыкальные инструменты, которые слышат ученики во время медитации в верхнем храме, а справа от гуру — зрительные образы, которые должны приходить в результате правильной техники медитации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: