Рим за 1 день: маршрут на карте с достопримечательностями

Оборонительные стены Римской империи

Рельеф с колонны Траяна изображает сцену (см. слева) из времен дакийских войн; легионеры (они без шлемов) сооружают из прямоугольных кусков дерна походный лагерь. Когда римские воины оказывались во вражеских землях, строительство таких укреплении было обычным делом.

«Страх породил красоту, и древний Рим дивным образом преобразился, изменив прежнюю — мирную — политику и начав спешно возводить башни, так что вскоре все семь его холмов засверкали бронею непрерывной стены» — так писал один римлянин о мощных укреплениях, сооруженных вокруг Рима в 275 г. для защиты от готов. По примеру столицы крупные города по всей Римской империи, многие из которых давно «перешагнули» пределы прежних стен, поспешили укрепить свои оборонительные рубежи.

Возведение городских стен было чрезвычайно трудоемкой работой. Обычно вокруг поселения прорывали два глубоких рва, а между ними нагромождали высокий земляной вал. Он служил своего рода прослойкой между двумя концентрическими стенами. Внешняя стена уходила в землю на 9 м, чтобы враг не мог сделать подкоп, а наверху была снабжена широкой дорогой для дозорных. Внутренняя стена поднималась еще на несколько метров, чтобы затруднить обстрел города. Такие укрепления почти не поддавались разрушению: их толщина достигала 6 м, а каменные глыбы были пригнаны друг к другу металлическими скобами — для большей прочности.

Когда были завершены стены, можно было приступать к возведению ворот. Над проемом в стене сооружалась временная деревянная арка — опалубка. Поверх нее искусные каменщики, двигаясь с обеих сторон к середине, клали клинообразные плиты, образуя изгиб свода. Когда был вложен последний — замковый, или ключевой,— камень, опалубку убирали, а рядом с первой аркой принимались строить вторую. И так до тех пор, пока весь проход в город не оказывался под полукруглой крышей — Коробовым сводом.

Сторожевые посты на воротах, охранявшие покой города, часто представляли собой настоящие маленькие крепости: там имелись воинские казармы, запасы оружия и продовольствия. В Германии прекрасно сохранилась так называемая Порта Нигра (см. внизу). На ее нижних лажах вместо окон были бойницы, а с обеих сторон высились круглые башни — что-бы удобнее было вести обстрел неприятеля. Во время осады на ворота опускалась мощная решетка.

Стена, построенная в III веке вокруг Рима (19 км в длину, 3,5 м в толщину и 18 м в высоту), насчитывала 381 башню и 18 ворот с опускающимися решетками. Стену постоянно подновляли и укрепляли, так что она прослужила Городу вплоть до XIX века, то есть до усовершенствования артиллерии. Две трети этой стены стоят и поныне.

Величественная Порта Нигра (то есть Черные ворота), вздымающаяся на 30 м в высоту, олицетворяет мощь имперского Рима. Укрепленные ворота фланкированы двумя башнями, одна из которых значительно повреждена. Некогда ворота служили въездом за городские стены II века н. э. в Августу Тревирорум (впоследствии Трир), северную столицу империи.

Транспорт Рима на карте

Итальянский город имеет метрополитен, поэтому практически по всему городу можно проехать на метро. Работает две линии. На карте они отмечены красным и синим. Эти две линии пересекаются на станции под названием Термини. Туристам стоит учесть, что некоторое время назад здесь было сделано ответвление В1, которое имеет несколько иное направление.

Также в городе работает общественный транспорт, например, можно воспользоваться услугами автобуса, работа которых начинается в 5:30 и завершается ближе к 12 ночи. Даже если отдыхающий точно знает номер нужного автобуса, ему стоит посмотреть, куда именно идет этот транспорт.

Обратите внимание! Все надписи будут сделаны на итальянском, и если присутствует языковой барьер, нужно рассмотреть, как называется остановка на итальянском языке. Турист может отправиться на отдых в Рим на собственном автомобиле

В этом случае нужно иметь под рукой карту и путеводитель, чтобы добраться до искомого места. Кроме того, водитель должен помнить, что правила дорожного движения в Италии имеют некоторые особенности, о них следует узнать перед поездкой

Турист может отправиться на отдых в Рим на собственном автомобиле. В этом случае нужно иметь под рукой карту и путеводитель, чтобы добраться до искомого места. Кроме того, водитель должен помнить, что правила дорожного движения в Италии имеют некоторые особенности, о них следует узнать перед поездкой.

Транспортные средства

Первоначально на дорогах использовалась колесница, carrus. Колесница, в которую запрягались два животных, — это уже biga (бига), три — triga (трига), четыре — quadriga (квадрига). Ни греки, ни карфагеняне не ушли дальше колесницы, то есть той же двухколесной арбы, только с более сложными колесами: со спицами и гнутым ободом. Римляне же быстро освоили четырехколесные повозки. В телегах возили грузы, в повозках ездили одновременно несколько человек с багажом. Высокие стенки коляски, четырехколесные raeda или reda, образовывали нечто вроде коробки, внутри которой располагались сидения. В плохую погоду над коляской натягивали тент. Уже использовались примитивные рессоры — изогнутые полосы железа.

Наемные raeda назывались raedae meritoriae, правительственные — fiscalis raeda. Возница и пассажир назывались одинаково — raedarius.

Тянули повозки быки; если запрягали лошадей или мулов, скорость была не намного выше из-за запряжки без оглобель. Колесный бандаж делался из железа; металлические ободы проделывали глубокие колеи даже в каменном покрытии дороги.

Животных погоняли хворостиной и плетью, но была еще специальная острая палочка, которой тыкали мула или лошадь в заднюю часть. Называлась она греческим словом «стимулюс», отчего и происходит наше «стимул».


Бига


Квадрига

Латрины

Почти такую же роль в общественной жизни играли и латрины (latrina), то есть отхожие места, уборные. Как и бани, их существование было чем-то почти религиозным. В римском Пантеоне были особые боги – покровители туалетов. Крепит (Crepitus) был непосредственным богом туалетов, да и Стертиций (Stertitius) — бог земли и отходов, недалек от него. Клоакина (Cloacina), богиня подземных вод, стала покровительницей знаменитой подземной канализации Cloaca Maxima. Общественные сооружения, названные в ее честь клоаками, имели специальные святилища, где люди молились и приносили жертвы Клоакине.


Латрины

Латрины же под покровительством Крепита, сильно отличались от тех стыдливых сооружений с множеством кабинок, к которым мы привыкли. Римляне строили туалеты-латрины как общественные места. В термах Адриана (современная Ливия) одновременно, могли опорожниться 50 человек. Здесь били фонтаны, пол декорирован богатой мозаикой. В Риме в 315 г. от н. э. было 144 латрины.

Все они отличались комфортабельностью, оборудовались мраморными сиденьями, под которыми журчала вода. Во всех них вместо пипифакса применялась средиземноморская губка, которую полагалось обмыть в соленой воде или в уксусе.

Здесь встречались, беседовали, обсуждали политику, заключали сделки, обсуждали события и слухи. В эпиграмме Марциала описывается некий Вакерра — он несколько часов слоняется в латрине, чтобы подстеречь богатого человека, и получить у него приглашение на даровой ужин. Как видно, латрина была подходящим местом для этого.

Движение в городах

В самом Риме запрещалось ездить верхом или в телегах. Сначала — из соображений, что это священный город, потом — чтобы не создавать помех активному уличному движению. Торговые подводы должны были передвигаться по городам внутри стен и на расстоянии мили от них только ночью. Только замужние женщины и правительственные чиновники могли ездить верхом.

Римские улицы сохранились в Помпеях, а фрагментарно — в Аугсбурге, Трире, Майнце и Кельне. Улицы узкие, с глубокими колеями от повозок — односторонние. Тротуары по обеим сторонам улиц высокие, чтобы обезопасить пешеходов. От тротуара к тротуару сделана высокая пешеходная дорожка из плит. В дорожке три промежутка: для лошади и для колес. Судя по совпадению размеров промежутков для колес во всех городах и расстоянию между ними, в Римской империи существовал стандарт для расстояния между колесами.


Тоннель Фурло на Фламиниевой дороге. Используется и сегодня

Внутреннее положение Римской империи

Дальнейшее усиление внешнего могущества Римской республики одновременно сопровождалось глубоким внутренним кризисом. Столь значительная территория уже не могла управляться по-старому, т. е. при организации власти, характерной для города-государства. В рядах римских военачальников выдвинулись полководцы, претендовавшие на то, чтобы обладать всей полнотой власти, подобно древнегреческим тиранам или эллинским владыкам на Ближнем Востоке. Первым из таких владык стал Луций Корнелий Сулла, захвативший в 82 г. до н. э. Рим и ставший полновластным диктатором. Враги Суллы были безжалостно перебиты согласно спискам (проскрипциям), которые подготавливал сам диктатор. В 79 г. до н. э. Сулла добровольно отказался от власти, но это уже не могло вернуть его к прежнему управлению. Начался длительный период гражданских войн в Римской республике.

Как все начиналось?

Ранние поселения на месте будущего города Рима возникли на Апеннинском полуострове, в долине реки Тибр, в начале I тысячелетия до н. э. По преданию, римляне происходят от троянских беженцев, основавших в Италии город Альба-Лонгу. Сам же Рим, по легенде, был заложен Ромулом, внуком царя Альба-Лонги, в 753 г. до н. э. Как и в греческих полисах, в ранний период истории Рима им управляли цари, пользовавшиеся фактически такой властью, как и греческие. При царе тиране Тарквинии Гордом произошло народное восстание, в ходе которого царская власть была уничтожена и Рим превратился в аристократическую республику. Её население чётко делилось на две группы — привилегированное сословие патрициев и обладавшее значительно меньшими правами сословие плебеев. Патрицием считался член древнейшего римского рода, только из патрициев избирался сенат (главный правительственный орган). Значительную часть ранней его истории составляет борьба плебеев за расширение своих прав и превращение членов их сословия в полноправных римских граждан.

Войны Римской империи

Самым напряжённым моментом в противостоянии римлян с южно-италийцами и греками стала война 280—272 гг. до н. э., когда в ход боевых действий вмешался Пирр, царь государства Эпир, находившегося на Балканах. В конце концов, Пирр и его союзники были разбиты, а к 265 г. до н. э. Римская республика объединила под своей властью всю Центральную и Южную Италию.

Продолжая войны с греческими колонистами, римляне столкнулись на Сицилии с Карфагенской (Пунической) державой. В 265 г. до н. э. начались так называемые Пунические войны, продолжавшиеся вплоть до 146 г. до н. э., почти 120 лет. Вначале римляне вели боевые действия против греческих колоний на востоке Сицилии, в первую очередь против самой крупной из них — города Сиракузы. Затем начались захваты уже карфагенских земель на востоке острова, приведшие к тому, что карфагеняне, обладавшие сильным флотом, атаковали римлян. После первых поражений римлянам удалось создать свой собственный флот и разгромить карфагенские суда в битве у Эгатских островов. Был подписан мир, согласно которому в 241 г. до н. э. вся Сицилия, считавшаяся житницей Западного Средиземноморья, стала собственностью Римской республики.

Недовольство карфагенян результатами Первой Пунической войны, а также постепенное проникновение римлян на территорию Иберийского полуострова, которым владел Карфаген, привели ко второму военному столкновению между державами. В 219 г. до н. э. карфагенский полководец Ганнибал Барки захватил испанский город Сагунт, союзника римлян, затем прошёл через Южную Галлию и, преодолев Альпы, вторгся на территорию собственно Римской республики. Ганнибала поддержала часть италийских племён, недовольных владычеством Рима. В 216 г. до н. э. в Апулии, в кровопролитном сражении у Канн, Ганнибал окружил и почти полностью уничтожил римскую армию, которой командовали Гай Теренций Варрон и Эмилий Павел. Однако взять сильно укреплённый город Ганнибал не смог и в итоге был вынужден покинуть Апеннинский полуостров.

Карты и схемы Рима

Выше представлена карта Рима на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы отметить необходимые объекты на карте, например аэропорты, достопримечательности. Также доступны для скачивания карта метро Рима, карта Рима с достопримечательностями.

Популярные карты

Интерактивная карта Рима от Google

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Интерактивная карта Рима от Yandex

Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов

Улицы, объекты, и многое другое

Интерактивная карта Рима от Bing

Улицы, объекты, и многое другое

Схемы и карты общественного транспорта

Интерактивный планировщик маршрутов общественного транспорта Рима

Поиск, маршруты и названия остановок на карте

Интерактивный планировщик маршрутов общественного транспорта Рима от Moovit

Поиск, маршруты и названия остановок на карте

Интерактивная карта общественного транспорта Рима от Muoversiaroma.it

Поиск, маршруты и названия остановок на карте

Офлайн карта общественного транспорта Рима

Схема маршрутов и названия станций на карте города

Схема метро Рима

На официальном сайте римского метрополитена

Интерактивная карта метро Рима

Названия станций и маршруты линий метрополитена на карте города

Карта метро и поездов Рима

Схема маршрутов и названия станций

Схема метро и поездов Рима (170,65 Кб)

скачать в формате PNG

Карта трамваев Рима

Схема маршрутов и названия станций

Карта маршрутов пригородных автобусов Рима

Схемы и номера маршрутов на карте

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Roma Mobilità для Android

Информация о времени ожидания автобусов, трамваев на остановках, расчет маршрута перемещения по городу на общественном транспорте

Roma Mobilità для iOS

Информация о времени ожидания автобусов, трамваев на остановках, расчет маршрута перемещения по городу на общественном транспорте

Офлайн карты MAPS.ME для Android и iOS

Поиск, туристические маршруты и навигация без интернета

Другие карты и схемы

Карта Рима с достопримечательностями (952,92 Кб)

скачать в формате GIF

Карта Рима с достопримечательностями и станциями метро (81,43 Кб)

скачать в формате GIF

Карта Рима с достопримечательностями (1,95 Мб)

скачать в формате JPG

Куда сходить и что посмотреть в Риме

Достопримечательности (124)

Храмы, соборы, мечети (38)

Мосты (4)

Площади (16)

Термы (5)

Фонтаны (6)

Замки, дворцы (16)

Музеи и галереи

Галереи (5)

Музеи (13)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (39)

Развлечения

Театры (1)

развлечений (2)

Клубы, концертные площадки (5)

Фестивали, праздники, шоу (3)

и зоны отдыха

Зоопарки (1)

Транспорт

ЖД вокзалы (3)

Аэропорты (2)

Магазины и рынки

Рынки (4)

Магазины и ТРЦ (23)

Венеция Флоренция Милан Неаполь Верона Римини

Пиза Генуя Сиена Палермо Болонья Бергамо

Опасные районы в Риме, где не стоит жить

Район Тибуртина в Риме – жить и гулять ночью здесь опасно

В итальянской столице иногда проводятся опросы, какие районы Рима самые опасные. Согласно результатам, большинство римлян считает самым криминогенным районом Эсквилино. Именно в нем расположен центральный ж/д вокзал Термини. Вслед за Эсквилино идет вокзал Тибуртина, криминогенные кварталы Сан-Базилио, Корвиале, Пренестино-Ченточелле, Торре-Анджела. Также в списке опасных – площадь Витторио.

Как бы обидно не звучало, в целом римляне считают также небезопасными места и вагоны метро, где сконцентрированы выходцы из стран, не входящих в Евросоюз.

  • Район Эсквилино. Первое место в антирейтинге самых опасных городов Рима по оценкам местных жителей получил Эсквилино. Находится он рядом с центральным районом Монти, но ситуацию это не меняет. Эсквилино, особенно его людные места, например, вокзал Термини, любят карманные воришки. Когда-то здесь даже поймали банду фальшивых полицейских. Правоохранителей тут тоже хватает, но все же нужно быть осторожным, беречь сумки и в темное время не ходить в одиночку.
  • Квартал Сан Базилио. Это спальный квартал на северо-западном краю Рима, очень далеко от центра. Считается, что в San Basilio развита проституция и наркоторговля. Здесь нет ни метро, ни достопримечательностей. Территорию контролирует местная мафия. На улицах Сан-Базилио много интересных граффити – это едва ли не единственное украшение данных кварталов.
  • Вокзал Тибуртина. Это второй по величине римский железнодорожный вокзал – после Термини. Tiburtina находится на северо-востоке Рима.  Сам вокзал современный, выполнен в интересном футуристичном стиле. Интегрирован с метрополитеном. Вместе с тем Тибуртина – достаточно опасный район Рима. В ночное время здесь есть риск ограбления и даже изнасилования. На ночь в районе Тибуртина обосновываются бездомные. Также тут проблемы с чистотой.
  • Квартал Корвиале.  Находится далеко от центра, в юго-восточной части города, на правом берегу Тибра. Для туристов, да и для местных – не интересен. Здесь в основном проживают граждане с низким достатком, много бездомных. Эти места мало похожи на типичный Евросоюз. О Корвиале говорить грустно – здесь дешевые дома и заброшенные постройки, пустынные улицы, заросшие газоны и неопрятные тротуары.
  • Зона Пренестино-Ченточелле. Это отдаленная городская зона Рима, относится к Муниципии VII и находится в восточной части столицы. Гостиницы и хостелы здесь дешевые, а удовольствия от прогулок не получишь. Из преимуществ – здесь есть станция метро Mirti, так что удобно добираться в центр.
  • Зона Торре-Анджела. Городская зона Torre Angela находится за пределами городской стены Аврелиана. Но все равно относится к Риму – к его восьмому муниципалитету. Расположена Торре-Анджела тоже на отдаленной восточной окраине столицы.

Все районы Рима

На итальянском районы Рима называются риони (rioni). В современном Риме 19 муниципалитетов, внутри которых 22 района, 35 кварталов, шесть пригородных округов и 53 особые зоны. Официально в столице Италии проживает около трех миллионов человек. 

Как известно, Рим воздвигнут на 7 холмах. Семь холмов Рима и все районы города, кроме двух (Прати и Борго) – заключены внутри стены Аврелиана, которая обвивает город кольцом. Эта древняя стена появилась вокруг Вечного города при императоре Аврелиане в III веке.

Еще один важный факт: Рим разделяется рекой Тибр на левый и правый берег.

Это нужно запомнить туристу, желающему выбрать для жилья, к примеру, популярный богемный район Трастевере, который, однако, расположен на правом берегу Тибра.

Чтобы легко разобраться с римскими риони, сначала рассмотрим центральные районы Рима, то есть самые интересные для туристов. Они впечатляют древними руинами, вычурными палаццо, романтическими фонтанами, чудесами архитектурной мысли, а также ценами на жилье.

А во второй части статьи – более предметное описание районов итальянской столицы. Районы Рима на карте, лучшие районы Рима для туристов, где лучше жить. А также самые криминальные и опасные районы Рима.

Список всех районов Рима:

Все районы Рима Центральные районы района
1 Монти (Monti) Монти Императорские форумы
2 Треви (Trevi) Треви Фонтан Треви
3 Колонна (Colonna) Колонна Колонна Марка Аврелия
4 Кампо-Марцио (Campo Marzio) Кампо-Марцио Испанская лестница
5 Понте (Ponte)
6 Парионе (Parione) Парионе Пьяцца Навона
7 Регола (Regola)
8 Сант-Эустакио (Sant’Eustachio) Сант-Эустакио Церковь Сант-Агостино
9 Пинья (Pigna) Пинья Пантеон, Дворец Венеции
10 Кампителли (Campitelli) Кампителли Капитолий, Палатин, Римский форум
11 Сант-Анжело (Sant’Angelo) Сант-Анжело Фонтан черепах, театр Марцелла
12 Рипа (Ripa) Рипа Большой цирк
13 Трастевере (Trastevere)
14 Борго (Borgo) Замок Святого Ангела
15 Эсквилино (Esquilino)
16 Лудовизи (Ludovisi)
17 Саллюстиано (Sallustiano)
18 Кастро-Преторио (Castro Pretorio)
19 Челио (Celio) Челио Колизей, Триумфальная арка Константина
20 Тестаччо (Testaccio)
21 Сан-Саба (San Saba) Термы Каракаллы, Аппиева дорога
22 (Прати) Prati
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector