Замок кастель дель монте в апулии — тайны и мистика

История Кастель-дель-Монте

Возведение замка началось в 1240 и закончилось в 1249 году. Нет достаточных сведений о его изначальном предназначении. Вероятнее всего он замышлялся не как крепость. Отсутствуют типичные защитные сооружения, таких как рвы, разводные мосты, подземные проходы, позволяющие подтвердить гипотезу оборонительного назначения. Однако стены как внешнего, так и внутреннего периметров поражают своей толщиной в два с половиной метра. Есть некоторые свидетельства того, что замок был построен на месте более ранней нормандской крепости. В любом случае его расположение на горе, рядом с римской Траяновой дорогой, ведущей из Беневенто в Бриндизи, заполнило брешь в грандиозной цепи замков и крепостей, построенных Фридрихом. Да и расположение на вершине единственного высокого холма на огромной плоской равнине, несомненно, придает ему доминирующее значение.

Предположения о функции здания

Несмотря на то , что обычно называют как Кастель (замок), точная функция этого впечатляющего здания до сих пор неизвестно. Лишенное архитектурных элементов, типичных для военной архитектуры , расположенное в нестратегической позиции, это здание, вероятно, никогда не планировалось как крепость. Более того, некоторые элементы конструкции категорически отвергают эту гипотезу: например, винтовые лестницы в башнях поднимаются против часовой стрелки, в отличие от всех других оборонительных сооружений того времени, что ставит обитателей замка в затруднительное положение. недостаток по отношению к любым нападающим, потому что они были бы вынуждены держать свое оружие в левой руке. Кроме того, бойницы слишком узкие, чтобы рассматривать их для стрельбы из стрел.

Гипотеза о том, что это была охотничья резиденция, занятие, которое любил государь, подвергается сомнению из-за наличия сложных украшений и отсутствия конюшен и других пристроек, типичных для охотничьих резиденций. Кроме того, окружающая среда состоит из оливковых деревьев, которые вряд ли могут содержать крупную дичь.

Недавняя гипотеза Фаллакары и Окчинегро приписывает зданию роль оздоровительного центра по образцу арабского хаммама . Различные элементы конструкции предполагают это предназначение: многочисленные и оригинальные системы трубопроводов и сбора воды, многочисленные резервуары для хранения воды, особая форма всего комплекса, внутренняя трасса, а также восьмиугольная форма.

Из-за сильного символизма, который пронизывает это место, было высказано предположение, что здание могло быть своего рода местом поклонения или, возможно, своего рода храмом знаний , где можно посвятить себя науке, не беспокоясь.

В любом случае он представляет собой грандиозное архитектурное произведение, синтез тонких знаний в области математики и астрономии.

Некоторая небольшая асимметрия в расположении других украшений и внутренних дверей, если не из-за грабежей или разрушения, подсказала некоторым исследователям, что замок и его комнаты, хотя и идеальные геометрически, должны быть пройдены в жанре «обязательного курса», который, вероятно, определен по астрономическим критериям.

История

Официальное рождение здания состоится в 25 января 1240 г., когда Фридрих II приказал предоставить все материалы, необходимые для строительства замка, рядом с церковью Санта-Мария-де-Монте (ныне отсутствующей). Этот факт, однако, признают далеко не все специалисты: по некоторым данным, действительно, строительство замка в то время уже находилось на стадии покрытия. Приписывание планов конкретному архитектору даже неясно. Некоторые считают, что это работа Риккардо де Лентини, в то время как большинство историков утверждают, что конструкция была придумана самим Фридрихом II.

Кажется, что замок был построен на руинах предыдущей крепости, сначала ломбардской, а затем норманнской . Вероятно, что когда Фридрих II умер в 1250 году, строительство еще не было закончено.

Он редко использовался для торжеств, среди которых следует отметить в 1246 году свадьбу принцессы Швабии Виоланте, родной дочери Фредерика и Бьянки Лансии, с графом Казерта Риккардо Сансеверино. Затем замок стал центром крепости, которая последовательно принадлежала Орсини дель Бальцо , герцогам Андрии, испанскому генералу Гонсальве Кордовского, а с 1552 года — семье Карафа . С XVII — го  века , здание прошло длительные периоды забвения, в течение которого он видел сам раздел ее украшение и ее мраморные настенные украшения ( в том числе только следов оставшихся позади столиц ) и стал , в своей очереди тюрьмы, а затем убежище для пастухов , бандиты и политические беженцы. В 1876 году замок был окончательно куплен итальянским государством у герцога Риккардо Карафа д’Андрия (за сумму 25 000  фунтов стерлингов ) в крайне опасном состоянии сохранности, и реставрация началась только в 1928 году. В 1936 году он был объявлен замком. Национальный монумент.

В 1996 году ЮНЕСКО внесло его в Список всемирного наследия за совершенство форм и гармоничное сочетание культурных элементов Северной Европы, исламского мира и классической античности , что является типичным примером военной архитектуры средневековья .

Замок или крепость?

Замок был облицован мрамором — очень необычное для тех времен приложение благородного камня в оборонительном строительстве. Замок не был защищен рвом и земляным валом. Нет складских помещений для амуниций, нет ничего, напоминающего о том, что защитники готовились к осаде. Даже раскрутка винтовых лестниц не соответствовала правилу свободы правой руки при обороне. Бойницы отсутствуют, а окна замка чересчур велики, что легко можно было бы использовать как слабое место при желании поджечь здание снаружи.Такое показное легкомыслие можно воспринимать как послание: Фридрих II не боялся никого, хотя врагов у него было немало.

В Кастель дель Монте находились немногочисленные члены императорской свиты. Расположение замка на вершине холма позволяло контролировать всю округу. К замку могли подойти лишь проверенные и доверенные лица, а прислуга состояла не из местных крестьян и ремесленников, но из жителей удаленных городов Монополи, Битонто и Битетто. Это означает, что за стенами замка могли происходить тайные встречи, могли проводиться необычные религиозные обряды или алхимические эксперименты.

строительство

Трифорий

Поперечные ребра потолка помещения

Строительный блок стеновой оболочки — светло-желтоватый или серо-белый известняк, разбитый на участке. Материалом входного портала и некоторых выбранных структурных элементов является Breccia rossa (= красная брекчия ), каменный конгломерат , некоторые колонны в интерьере выполнены из серо-оранжевого мрамора. Оригинальный пол из цветной мозаики сохранился только в виде следов.

Комнаты расположены на двух этажах вокруг восьмиугольного внутреннего двора. Внешние углы восьмиугольника, в свою очередь, заняты восемью башнями, каждая из которых имеет две стороны, интегрированные в стену, так что видны шесть сторон. Лишь три содержат винтовые лестницы, остальные пять — помещения разного назначения, в том числе. Санузлы и туалеты, жилые. В каждом номере на первом этаже есть простой монофорий , а на верхнем этаже — бифорий в готическом стиле . Исключением является зал в сторону Андрии , в котором есть трифорий . Своды подчеркнуты мощными поперечными ребрами, которые выходят на полуколонны и на пересечении которых почти во всех помещениях есть декоративный замковый камень .

Входной портал

Внешняя лестница и входной портал

Как и в других своих постройках, особое внимание заказчик уделил входному порталу. Претензия императора к власти передается посетителю прямо у входа: скульптурный акцент на портале, то есть его пилястровая рама , архитрав между ними и плоский фронтон, отсылают к древности, капители напоминают стиль цистерцианской готики и плоские прямоугольные рамки верхней части портала созданы под влиянием исламской архитектуры

Красочное великолепие портала тоже кажется почти восточным. Львы на столбах принадлежат апулийскому романскому стилю. Все это перенесено в новую единицу здесь, в архитектуре портала, точно так же, как сам Фридрих II с самого начала хотел воссоединить империю под своим правлением.

Между внешней оболочкой и образовавшейся внутренней портальной зоной имеется узкая щель в кладке. В прошлом здесь можно было опустить решетку, чтобы не допустить нежелательных посетителей. Согласно более старой теории, такие меры безопасности от врагов также определили структуру системы коридоров внутри замка.

Коридоры и комнаты

Тронный зал

Кастель-дель-Монте пересекает чрезвычайно оригинальная система коридоров. Ни в коем случае нельзя было попасть в каждую комнату из каждого входа, в две комнаты можно было попасть только через один вход. Таким образом, попасть можно только из вестибюля, в котором сегодня нужно заплатить вход, в комнату справа (сейчас сувенирный магазин), а оттуда только во внутренний двор. Последний портал, как и все остальные из Breccia rossa, украшен изнутри, снаружи, в сторону внутреннего двора, но без украшений. У двух других порталов во внутренний двор другой конструкции, все наоборот, там украшенная сторона находится снаружи. В результате декорированная сторона всегда обращена к посетителю на заданном маршруте. Номера без портала только неукрашенное monoforias или глазной . В двух комнатах, у которых есть только один вход, есть не только камин, но и санузел в соседней башне. Небольшие остатки мозаичного пола сохранились в одной из двух комнат.

Верхний этаж оформлен остроконечными арками и пилястрами . Здесь выделяются три арочных окна, тоже из Breccia rossa, только одно из которых находится над порталом на первом этаже. Поскольку на верхнем этаже был окружающий деревянный балкон, вероятно, они также служили выходом на балкон. Остальные комнаты имеют только простые монофории в качестве окон. Стены частично украшены opus reticulatum , мраморные покрытия сняты во время разграбления 18 века.

Раньше считалось, что у императора были причины опасаться нападений, и что он обезопасил себя в своем предполагаемом «охотничьем домике», гарантируя, что все, кто хотел навестить его в его комнатах, не могли помочь, кроме как один за другим. пройти указанное количество других комнат, в которых можно было бы исследовать его на предмет оружия и т. д. Де Томмази, однако, указывает, что разные комнаты просто выполняли разные функции и что здесь сыграл роль аспект социального ранга, а не бездоказательная гипотеза о лабиринте для защиты императора.

В башнях коридоры превратились в винтовые лестницы, тщательно выстроенные из камня. В других дворцовых комплексах, а также в лестничных башнях церквей в таких случаях чаще всего использовалось дерево. Сверху башня закрывалась небольшим ребристым сводом, выступы которого имели форму голов. Это здание было тщательно продумано до мелочей и в некоторых отношениях до сих пор остается загадочным.

Замок Трани

Рекомендовать место

1

Замок Трани расположен на юге Италии в провинции Бари. Перипетии истории несколько раз вносили коррективы в его судьбу. Первоначальная постройка замка относит нас ко времени правления Фридриха II – императора Священной Римской империи. Именно в те времена шло строительство оборонительных стен и дозорных башен. Впоследствии в связи с развитием огнестрельного оружия замок стало необходимо перестроить, чтобы укрепить его крепостные стены, преграждающие вражеские атаки.

С середины XIX и до начала XX века замок Трани предстал в новой ипостаси – его помещения стали использовать в качестве городской тюрьмы. Сегодня в многострадальной судьбе великолепного архитектурного шедевра уже нет никакого драматизма. После длительных реставрационных работ он стал центром культурных мероприятий, проводимых в регионе Апулия. Художественные конкурсы и выставки картин собирают немалое количество любителей искусства.

Смерть Императора

В конце ноября 1250 года, во время очередной охоты в лесах любимой Апулии, Фридрих II внезапно почувствовал странную слабость и боль в животе. Вскоре боль и лихорадка стали невыносимы и император повелел остановиться на полпути, в изысканном  домус ареа (ныне — Торремаджоре). Это место стало последним приютом для императора: дизентерия медленно сжигала ослабшее тело и 13 декабря свет погас в его очах. Ходили слухи, что император был отравлен своим незаконным сыном Манфредом…

Замок императора строился 10 лет. Его геометрически замысловатая конструкция до сих пор является поводом для дискуссий. Император Фридрих II, как известно, будучи образованным человеком и меценатом, создал при дворе математическую школу, в работе которой принимал участие великий Фибоначчи.

Однако столь необычный для Апулии замок-дворец вполне вписывается в символику веры: восьмиугольник является символом воскресения и возрождения. Древние религиозные храмы часто включали архитектурные композиции в виде квадрата (прямоугольного основания), над которым располагается сфера или круг: квадрат является символом земного, а круг олицетворяет небо. Между ними иногда стояла переходная фигура восьмиугольника, которая могла символизировать положение человека. Достаточно вспомнить древние  базилики и крестильни IV в

(баптистерии), аналогичная форма которых подчеркивала важность крещения как акта единения человека с Богом, временного с вечным

Известно, что Фридрих II, будучи в Иерусалиме, был восхищен видом святилища Купол скалы на Храмовой горе. Ахенская капелла, в которой был коронован император, также имеет восьмиугольную форму. Даже сложение чисел даты смерти императора (1250) дает волшебную цифру 8. Если этого мало, то можно добавить, что Фридрих II носил восьмиконечную корону.

Почему Кастель дель Монте

Кастель дель Монте – это не населенный пункт, а стоящий поодаль от городов замок, входящий, однако, в число основных достопримечательностей региона. Он будет особенно интересен любителям истории и архитектуры. С холма высотой в 541м смотрит Кастель дель Монте на окружающие его пшеничные поля, виноградники и оливковые рощи. Белый в лучах дневного света, розовый на восходе или в закатное время, замок, словно корона, покоится на кудрявых, поросших лесом склонах холма.

Это архитектурное сооружение входит с 1996 года в список мирового наследия ЮНЕСКО. «Кастель дель Монте обладает высочайшей универсальной ценностью благодаря совершенству своих форм и гармоничности сплава культурных элементов севера Европы, мусульманского мира и классической древности. Это  — уникальный шедевр средневековой архитектуры, отражающий гуманизм его основателя – Фридриха II Швабского», — таким было заключение комиссии, включившей апулийский восьмиугольный замок в список всемирного наследия.

Без знакомства с фигурой Фридриха посещение Кастель дель Монте действительно практически не имеет смысла: осмотр замка, по сути, сводится к попытке расшифровать идею императора, заложенную в эту конструкцию. Из внутренней обстановки в замке не осталось почти ничего, что прояснило бы для нас его назначение. То, что поражает сегодняшнего посетителя этой достопримечательности, кроется в его форме восьмиугольника с восемью башнями по углам, а также в расположении – замок на холме стоит  в отдалении от населенных пунктов, а значит, отличается от обычных укрепительных сооружений, призванных защищать окрестных жителей.

Кастель дель Монте впечатляет прежде всего неповторимой формой, обыгрывающей число восемь, но при посещении замка необходимо обращать внимание на мельчайшие детали – именно через них замысел Фридриха II предстает более полным. К сожалению, большинство облицовочных материалов было утрачено в XVIII – XIX веках, когда замок был заброшен и служил ночлегом для пастухов, бандитов и бродяг

Тем не менее, легко заметно, например, смешение стилей – греческой классики, романики и готики – в центральном портале замка, за которым скрывается прорезь для падавшей сверху решетки.

Бросается в глаза строгая хроматическая последовательность украшений в залах обоих этажей, представляющая собой чередование белого известняка, красной брекчии ( сцементированной горной породы) и мрамора. Очевидно различие двух этажей замка в украшениях и материалах: верхние помещения выглядят более изысканно за счет использования другого типа мрамора с прожилками и более изящных капителей колонн. В залах верхнего этажа появляются скульптурные украшения на пересечении нервюр в сводах, самое интересное из них – маскарон, изображающий мужскую голову с растрепанными волосами и бородой, в зале, который условно называют Тронным, представляя, что именно здесь должны были находиться покои Фридриха II.

Многие из скульптурных и архитектурных элементов замка до сих пор заставляют дискутировать исследователей: например, единственное трехстворчатое окно в зале второго этажа через которое — словно случайно – открывается вид на город Андрия, где в соборе покоятся останки двух жен швабского императора. Или скульптурные украшения перекладин одной из башен, становящиеся заметными тому, кто идет по расположенной внутри лестнице с первого этажа на второй. Подняв голову, посетитель замечает несколько фигурок, в весьма вульгарных позах, размещенных таким образом, что смотреть на них можно лишь снизу вверх, отчего лишь усиливается шокирующий эффект.

Что это, высокомерная насмешка, пережившая столетия? Мысли о времени и вечности навевает Кастель дель Монте. Стоя в его внутреннем дворе-колодце, над которым меняет цвет небо, заставляя медленно двигаться по площадке геометрически ровные тени стен, посетитель словно оказывается внутри огромных часов, отсчитывающих часы, месяцы, века…

По материалам Путеводителя «Апулия» Евгении Селищевой

Арт -Апулия   12-19 апреля 2015

Вкусная Апулия март — апрель 2015

Теги: Апулия, арт-путешествие, гастрономический тур, Италия

О месте Кастель-дель-Ово (Замок Яйца)

Легендарное место основания Неаполя, отделенное от города узкой насыпью, омываемой Тирренским морем – замок Кастель-дель-Ово. В переводе его название означает «замок яйца» или «яичный замок». Такое необычное название замок получил благодаря необычной форме. Однако существовало поверье о том, что в подземельях здания хранится волшебное яйцо античного поэта Вергилия. Легенда гласила, что если яйцо, помещенное в подвешенный кувшин, разобьется, то замок рухнет, и весь Неаполь превратится в руины.История возникновения
Есть предположение, что первую постройку на этом месте заложили греческие колонисты еще в VI веке до н. э. Но первое литературное описание датируется периодом римской эпохи. В то время это место в Неаполе приглянулось римскому полководцу Лукуллу, который решил отстроить на острове для себя виллу. Во времена правления Валентинеана III весь остров был укреплен на случай вражеских нападений. В последующие несколько веков тут жили лишь монахи, а уже в IX веке все старые укрепления были снесены и построены новые. Замок Кастель-дель-Ово в Неаполе, который мы видим сегодня, был заложен в 1139 году как крепость, в которой проживала королевская семья. В XIII веке все придворные переехали в новый замок Кастель-Нуово, здесь осталась лишь королевская казна, а замок превратился в судебное учреждение. В XV веке Кастель-дель-Ово подвергся еще более мощному укреплению, что оказалось кстати, во время нападения французов. С XVII века крепость выполняла функции тюрьмы. Замок пережил многие невзгоды в течение восьми столетий, а в 1972 году в Кастель-дель-Ово в Неаполе открылся музей естественных наук.Архитектура
Издалека Кастель-дель-Ово напоминает огромный каменный корабль, пришвартовавшийся у берега Неаполя. Весь замок состоит из множества башен, построенных одна возле другой в разные времена. По своей архитектуре Кастель-дель-Ово очень похож на знаменитый замок Иф. Крепость внушительная и громоздкая, имеет центральный вход, именуемый Порта Санта-Лючия. На территории замка можно почувствовать настоящую средневековую атмосферу, полюбоваться бастионами и прекрасными пейзажами, открывающимися с верхних террас. Внутри крепости можно увидеть грубоватую отделку и некоторые сохранившиеся предметы интерьера. Так же в Кастель-дель-Ово находится действующий музей естественных наук, в котором экспозиция разделена на четыре части. Одной из интереснейших частей является зал со старинными инструментами, которые так и не вошли в обиход человека. Выйдя из замка можно пройтись по аллеям парка, в котором есть множество интересных скульптур, или отдохнуть в одном из многочисленных кафе. Здесь подают разнообразные блюда из рыбы, блюда национальной итальянской кухни и вино. Остров очень уютный и окружен морем, поэтому, здесь всегда можно встретить большое количество рыбаков, которые очень приветливы с туристами.
Окрестности
Ближайшие достопримечательности: Испанский квартал, Порт, Промзона, Kонус Везувий, Вулкан Сомма, Везувий, Неаполитанский залив.Туристу на заметку
Время работы: музей открыт для публики в субботу и воскресенье с 10.00 до 13.00. В течение недели, музей открыт для экскурсий и школьных групп только по предварительному заказу.
Экскурсии проводятся по предварительной записи и только на итальянском языке для индивидуальных посетителей и групп. Средняя длительность составляет тридцать минут.
Следует отметить, что на острове работает информационное бюро для туристов.

Где остановится рядом

Мы останавливались на 2 ночи в фермерском доме Agriturismo Masseria Chiusurella. Дом находится всего в 15 минутах езды от замка и в 40 минутах от Бари. В день заселения мы съездили в замок, забронировав визит на 17:00, чтобы красиво пофотографировать его на закате. Вернулись на ужин. Во второй день скатались в Бари.

Очень дружелюбные хозяева, нас принимала и всячески опекала их дочка Дениз. Удивительное место на лоне природы, но больше всего нас порадовали ужины и завтраки – это та самая Италия для меня, которую мы любим.

Этот фермерский дом и другие проверенные варианты проживания в Апулии можно найти в нашем мобильном путеводителе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: