Мечеть джама масджид

Кутаб Минар (500 рупий)

В старой части индийской столицы находится множество исторических памятников, среди которых, пожалуй, наиболее известным является кирпичный минарет Кутаб Минар. Это самая высокая культовая башня во всем мусульманском мире. Она является символом победы ислама. В Средние века минарет считался одним из чудес света.

Кутаб Минар был возведен в 1193 году. Истинная причина его постройки до сих пор остается неизвестной. По одной версии он указывал на начало утверждения ислама в Индии, по другой – построен только с целью использования по его прямому назначению для призыва правоверных к молитве. Башня состоит из пяти этажей, стены которых украшают резные фигурки и росписи стихов из Корана.

Минарет сооружен из красно-желтого песчаника, декорированного светлым мрамором. Башня находится в центре комплекса из других построек, носящего то же название. На его территории расположена знаменитая семиметровая колонна из чистого железа, отлитая еще в IV веке. На ней нет ни единого признака ржавчины. Как удалось получить подобный материал в эпоху раннего средневековья, остается загадкой до сих пор.

Архитектура

Ахмадабад был основан 26 февраля 1411 года вдали от мусульманского правления в Дели . Это позволило Ахмадабаду развить свой провинциальный стиль архитектуры. Провинциальный стиль архитектуры Ахмедабада обычно называют стилем Гуджарат, в соответствии с названием провинции. Стиль архитектуры Гуджарата и, следовательно, стиль архитектуры Ахмедабада представляет собой смесь исламской архитектуры и традиционных индуистских архитектурных элементов. Хотя стиль Гуджарата процветал в течение 15 века и впоследствии, был прецедент для стиля исламской архитектуры Гуджарата, поскольку ислам присутствовал в Гуджарате за столетие до прихода к власти Ахмеда Шаха I и основания Ахмадабада. Первые мечети в Гуджарате в период до Ахмед-шаха были построены в основном из разграбленных храмовых материалов, которые были превращены в сооружения, похожие на мечети.

Джама Масджид — один из многих примеров архитектуры гуджаратского стиля в Ахмедабаде. Памятники в старом городе и вокруг него делятся примерно на две категории. Первая категория связана с Ахмад-шахом I в первой половине 15 века, а вторая — с Махмудом Бегадой во второй половине 15 века и позже.

План мечети. Это вертикальный вид, так что молельный зал, выходящий на запад, обращен на север.

Комплекс мечети, построенный из желтого песчаника, сосредоточен в большом прямоугольном дворе длиной 75 м и шириной 66 м. Во двор можно попасть тремя входами: южным, восточным и северным. По одному в центре с каждой стороны. Главный вход — вход с южной стороны; восточный вход с крыльцом ведет в другое ограждение, гробницу султана Ахмад-шаха I. Двор с трех сторон окаймлен колоннадой, молельный зал занимает западную сторону. В центре двора — прямоугольная чаша для омовений.

Высота мечети. Зритель может увидеть три разных уровня крыши.

В своей индо-мусульманской архитектуре мечеть также содержит много синкретических элементов, не обязательно очевидных для зрителя: некоторые из центральных куполов вырезаны в виде цветов лотоса, тесно связанных с типичными куполами джайнских храмов; и некоторые из колонн вырезаны в форме колокола, висящего на цепи, по сравнению с колоколами, которые часто вешают в индуистских храмах.

Молельный зал

Молельная комната прямоугольной формы и перекрыта пятнадцатью куполами. Крыша молитвенной комнаты устроена на трех уровнях. Главный молитвенный зал имеет около 260 тесно установленных колонн, поддерживающих крышу, с его 15 куполами, что делает прогулку по залу прекрасным лабиринтом света и тени. Широко открытый двор с полом из белого мрамора окружен колоннадой, расписанной гигантской арабской каллиграфией, а в центре есть резервуар для ритуальных омовений. Мечеть и аркады построены из желтого песчаника и украшены замысловатыми деталями, которыми славятся мечети этого периода. Пространство главного молитвенного зала разделено на пятнадцать отсеков или три ряда по пять квадратных отсеков, каждый с куполом, таким образом, всего 15 куполов. Купольный купол в центре выше остальных. Центральный неф молитвенной зоны трехэтажный.

В мечети всего пять михрабов, которые соответствуют вышеупомянутым пяти квадратным отсекам главного молитвенного зала. Пять михрабов проходят вдоль стены Киблы . Стена Киблы обращена на запад и украшена цветным мрамором вместе с михрабами. Белый мраморный полумесяц отмечает место, где имам ведет молитву. Пробитые каменные ширмы («Джалис») помещены между двумя колоннами центральных проемов.

«Трясущиеся минареты»

Главный вход обрамлен двумя колоннами. Это остатки двух минаретов («дрожащих минаретов»), разрушенных землетрясениями 1819 и 1956 годов . Во время землетрясения 1819 года высокие минареты были уменьшены до половины своей высоты и стали известны как «дрожащие минареты». Землетрясение 1956 года разрушило оставшиеся «трясущиеся минареты».

Ниша между боковыми арками

Архитектура [ править ]

Мечеть и Красный форт планировалось превратить в более крупный город Шахджаханабад. Мечеть считается лучшей среди всех мечетей, построенных во времена Империи Великих Моголов, поскольку в ней лучше всего сочетается мрамор и известняк. Мечеть имеет три больших ворот, четыре башни и два 40-метровых минарета, построенных из полос красного песчаника и гладкого белого мрамора . У северных ворот 39 ступенек, а у южных — 33 ступенек. Восточные ворота были королевским входом и имеют 35 ступенек. Из всех этих ворот восточные, которыми пользовались императоры, в будние дни закрыты. Мечеть построена на крыльце из красного песчаника, которое находится на высоте около 30 футов (9,1 м) от уровня земли и занимает площадь более 1200 квадратных метров. Купол обрамлен двумя высокими минаретами высотой 130 футов (40 м), состоящими из 130 ступенек, продольных полос из мрамора и красного песчаника. Минареты состоят из пяти этажей, каждый с выступающим балконом. Прилегающие постройки расписаны каллиграфией . Первые три этажа минаретов выполнены из красного песчаника, четвертый — из мрамора, пятый — из песчаника.

Двор может вместить 25 000 молящихся и занимает площадь 408 квадратных футов. Мечеть составляет около 261 футов (80 м) в длину и 90 футов (27 м) в ширину. Молельный зал имеет длину 61 метр и ширину 27,5 метра. Он состоит из высоких арок с выступами и мраморных куполов. В шкафу, расположенном у северных ворот, хранится коллекция реликвий Мухаммеда — Коран, написанный на оленьей шкуре, рыжая борода пророка, его сандалии и его следы, высеченные на мраморной глыбе.

План этажа мечети аналогичен плану Джама Масджид в Агре . Он покрыт белым и черным мрамором с орнаментом, чтобы выглядеть как мусульманский молитвенный коврик. Рядом с ним для мусульман отмечена тонкая черная рамка размером 3 фута (0,91 м) в длину и 1,5 фута (0,46 м) в ширину. Всего таких ящиков 899. Архитектура и план Бадшахи Масджид , который был построен сыном Шах Джахана Аурангзебом в Лахоре , тесно связаны с архитектурой мечети. До восстания 1857 г. здесь было медресе.недалеко от южного конца мечети, разрушенной во время восстания.

Чандни Чоук

Нельзя, побывав в столице Индии, не посетить ее самый большой и старый базар Чандни Чоук, который расположен на одноименной улице длиной в 4 километра. В многочисленных магазинах и лавках туристы могут приобрести все, что душе угодно – от дешевых сумок из кожзаменителя до настоящих шедевров ювелирного искусства. Чандни Чоук называют еще уличным супермаркетом.

Его история насчитывает более 350 лет. Он был основан во времена правления все того же Шаха Джахана, основателя Дели. Легенда гласит, что он построил этот рынок для своей любимой дочери, чтобы та могла себе находить и покупать все, что только пожелает. Кроме базара, на Чандни Чоук также во множестве находятся культовые здания, принадлежащие различным религиозным общинам. До сегодняшнего дня все мечети, храмы и церкви открыты для прихожан и туристов.

История мечети Джама Масджид в Сангеме

Точная дата возведения мусульманской молитвенной постройки нигде не фигурирует. Есть предположение, что к его возведению может быть причастен один из биджапурских султанов. Именно тогда на карте Гоа появилось много мечетей. Однако известно точно, что последняя реконструкция была проведена в 1959 году. Если бы не восстановительные работы, то от мечети бы уже ничего не осталось — настолько плачевно было её состояние.

Обновлённая, она встречает гостей. Вне зависимости от вероисповедания здесь может побывать любой желающий. Правда, поскольку мечеть всё же действующая, лучше избегать посещения по пятницам — совершаются молитвы. Из динамиков, расположенных на одном из четырёх минаретов, раздаётся призыв к обязательной молитве (называется «азан»). Кстати, само название мечети дословно переводится как «пятничная молитва», что полностью соответствует истине. Кроме служб Джама Масджид в Сангеме также частенько служит местом для проведения различных религиозных фестивалей и праздников.

Внутреннее убранство, Ben Piven

История

Джама Масджид с минаретами, нарисованный в 1809 году Робертом Мелвиллом Гриндли

До основания города Ахмедабад первоначальное название поселения было Асавал. Ахмад Шах I был наследником и в 1411 году основал Ахмадабад, который в конечном итоге поглотил Асавал.

В последние годы местные власти пытались найти баланс между сохранением первоначальных элементов мечети и сохранением структуры, чтобы она по-прежнему была пригодна для поклонения поклоняющимся людям. Суннитский мусульманский вакфный комитет заменил оригинальный пол из песчаника во внутреннем дворе мечети на мраморный. Хадж (резервуар) в центре внутреннего двора мечети, который прихожане используют для совершения акта вуду перед молитвой, также был повторен. К окнам крепили железные рамы. Индийское археологическое общество подало в суд многочисленные жалобы на членов суннитского мусульманского комитета вакуфа и местных жителей за нарушение Закона об археологических памятниках и останках археологических памятников.

Место нахождения

Джама Масджид в Ахмедабаде, вероятно, была самой большой мечетью на Индийском субконтиненте, построенной в этот период. Он расположен в центре старого города-крепости . Северная стена мечети пролегает вдоль процессии. Разработанный в рамках крупного плана желаемого султана Ахмеда Шаха I, мечеть расположена к северу от процессий оси , которая проходит от Майдана-я шаха в дверь с тремя арками, подросток Дарваза . В мечеть можно попасть с севера по лестнице. К востоку от мечети находится Бадшах-ка-Хазира , также известная как Гробница Ахмад Шаха . Это могила Ахмад Шаха I , его сына и внука. Гробница построена в том же архитектурном стиле, что и мечеть Джама, хотя она была начата после завершения строительства мечети. Некоторые аналогичные архитектурные особенности включают использование нескольких куполов, закрытых дворов с колоннами и пронизывающих перегородок. Хотя в гробнице не использовались какие-либо новые архитектурные особенности, она была первой в своем роде в Ахмедабаде. Рядом находятся могилы королев и других жен султана Ахмад Шаха I, которого называют Рани но Хаджиро или Хазира . Эта гробница была построена в том же архитектурном стиле, что и гробница Ахмад Шаха .

История [ править ]

Император Великих Моголов Шах Джахан построил Джама Масджид между 1650 и 1657 годами. Его построили более 5000 рабочих. Первоначально она называлась «Масджид и Джахан Нума», что означает «мечеть, открывающая вид на весь мир». Строительство велось под наблюдением Саадуллы Хана, вазира (или премьер-министра) во время правления Шаха Джахана. Стоимость постройки в то время составляла один миллион рупий. Шах Джахан также построил Тадж-Махал в Агре и Красный форт в Старом Дели, который стоит напротив Джама Масджид.

Джама Масджид была завершена в 1656 году нашей эры (1066 год хиджры). Мечеть была открыта имамом Сайедом Абдул Гафуром Шахом Бухари из Бухары , Узбекистан, 23 июля 1656 года по приглашению Шаха Джахана. Одновременно во дворе могут молиться около 25 000 человек. Мечеть обычно называют «Джама», что означает пятница.

После победы англичан в восстании 1857 года они конфисковали мечеть и разместили там своих солдат. Они также хотели разрушить мечеть в качестве наказания для города. Но из-за сопротивления, снос не был произведен.

Знаменитая мечеть — один из последних памятников, построенных при императоре Великих Моголов Шахе Джахане. После постройки памятника в 1656 году он оставался королевской мечетью императоров до конца периода Великих Моголов. [ необходима цитата ]

В течение 1948 года, последний низам Хайдарабада , Асаф Джа VII был задан вопрос о пожертвовании ₹ 75000 на ремонт одной четвертой мечети этаже. Вместо этого Низам санкционировал 3 лакха , заявив, что оставшиеся три четверти мечети не должны выглядеть старыми.

История [ править ]

Император Великих Моголов Шах Джахан построил Джама Масджид между 1650 и 1657 годами. Его построили более 5000 рабочих. Первоначально она называлась «Масджид и Джахан Нума», что означает «мечеть, открывающая вид на весь мир». Строительство велось под наблюдением Саадуллы Хана, вазира (или премьер-министра) во время правления Шаха Джахана. Стоимость постройки в то время составляла один миллион рупий. Шах Джахан также построил Тадж-Махал в Агре и Красный форт в Старом Дели, который стоит напротив Джама Масджид.

Джама Масджид была завершена в 1656 году нашей эры (1066 год хиджры). Мечеть была открыта имамом Сайедом Абдул Гафуром Шахом Бухари из Бухары , Узбекистан, 23 июля 1656 года по приглашению Шаха Джахана. Одновременно во дворе могут молиться около 25 000 человек. Мечеть обычно называют «Джама», что означает пятница.

После победы англичан в восстании 1857 года они конфисковали мечеть и разместили там своих солдат. Они также хотели разрушить мечеть в качестве наказания для города. Но из-за сопротивления, снос не был произведен.

Знаменитая мечеть — один из последних памятников, построенных при императоре Великих Моголов Шахе Джахане. После постройки памятника в 1656 году он оставался королевской мечетью императоров до конца периода Великих Моголов. [ необходима цитата ]

В течение 1948 года, последний низам Хайдарабада , Асаф Джа VII был задан вопрос о пожертвовании ₹ 75000 на ремонт одной четвертой мечети этаже. Вместо этого Низам санкционировал 3 лакха , заявив, что оставшиеся три четверти мечети не должны выглядеть старыми.

История

Мечеть была построена династией Шарки суннитского султаната Джаунпур в 15 веке. Династия была основана могущественным евнухом Маликом Сарваром (также известным как Малик-ас-Шарк, что означает «сверстник востока») в Джаунпуре после упадка власти династии Туглаков, вызванного внутренним упадком из-за таких факторов, как расточительные траты по Фируз Tughlaq и разграбления Дели по Тимуром в 1398 Малик-а-Шарк захватили контроль над Jaunpur, город основан в 1360 году Фируз — шаха возле индуистского города , чьи храмы он осквернен, в 1394 году и объявил себя независимым султаном в 1398 г. после разграбления Дели. Султанат Джаунпур контролировал территорию в регионах Бихар и Уттар-Прадеш в Индии и был культурным центром ислама, известным как Шираз-э-Хинд ( Шираз Индии), в Индии, где его правители были важными покровителями искусств, которые создали то, что возможно, отличительный стиль архитектуры.

Фундамент мечети был заложен в 1438 году Ибрагим-шахом, но первые шаги строительства над уровнем земли начались только в 1440 году, после его смерти. Цель ее строительства неизвестна, но распространены две истории: Ибрагим Шах построил мечеть, чтобы спасти отшельника от необходимости идти босиком в дальнюю мечеть, или что он создал ее, чтобы увеличить занятость во время голода. Комплекс строился поэтапно, но был окончательно завершен в 1473 году последним монархом Шарки Хуссейном Шахом.

После достижения мира во время династии Сайидов подъем династии Лоди в Дели вызвал несколько войн между Хуссейном Шахом Шарки, Бахлулом Лоди и Сикандаром Лоди , что привело к падению султаната Джаунпур в Султанат Дели. Согласно большинству источников, эти войны приводят к тому, что Сикандар Лоди разрушает или повреждает большую часть общественных сооружений Хуссейн Шаха, включая Восточные ворота мечети Джама, почти всю мечеть Джанджри и большинство нерелигиозных зданий Шарки. В противоположность этой точке зрения Рам Нат утверждает, что статус Сикандара Лоди как набожного мусульманина не позволял ему наносить ущерб мечетям и что отсутствие нерелигиозных зданий связано с тем, что их никогда не существовало из-за некомпетентности Шарки.

Под британским

Мечеть Джама, а также другие элементы архитектуры Джаунпура были переосмыслены под британским правлением. В 1783 году Уильям Ходжес сделал набросок входа в мечеть, опубликованный в его книге Select Views in India

На Ходжеса повлияла живописная школа художников, которая сосредоточила внимание на важности руин и многочисленных картин, посвященных руинам в окружении природы

В индийском контексте такое внимание к руинам способствовало изображению Индии как цивилизации в упадке. Майкл С

Додсон утверждает, что в то время как живописцы использовали эту тему, чтобы рассуждать о непостоянстве Британской империи, скрытым аспектом отождествления Индии с руинами была идея о том, что колониальное правительство должно взять на себя ответственность за восстановление. Эта вторая идея приобрела известность, когда колониальное правительство провело многочисленные исследования Индии, такие как исследования Архитектурного исследования Индии (ASI). Последнее было проведено Альбертом Фюрером подробным обзором архитектуры Яунпура, включая мечеть Джама. Эта тенденция, по словам Додсона, достигла кульминации в принятии Джорджем Керзоном Закона о сохранении древних памятников 1904 года, который включал мечеть Джама в свою юрисдикцию в 1919 году, но не включал другие, менее монументальные произведения.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Джама Масджид, Дели, на Викискладе?

Путеводитель по Джама Масджид от Wikivoyage

vтеОриентиры из Дели
Здания и сооружения
  • Аграсен Ки Баоли
  • Барахамба
  • Хауз Хас
  • Джахаз Махал
  • Джантар Мантар
  • Кашмирские ворота
  • Мечеть Хирки
  • Пурана Кила
  • Кутб-Минар
  • Раштрапати Бхаван
  • Красный форт
  • Сансад Бхаван
  • Здание Секретариата
  • Могила Адхам-хана
  • Могила Хумаюна
  • Могила Сафдара Джанга
  • Форт Туглакабад
  • Зафар Махал
Религиозные сайты
  • Ахинса Стхал
  • Акшардхам
  • Соборная церковь Спасения
  • Храм Чхатарпур
  • Мечеть Фатехпури
  • Гурудвара Бангла Сахиб
  • Гурудвара Сис Гандж Сахиб
  • Храм Ханумана
  • Храм ИСККОН
  • Джама Масджид
  • Храм Лакшминараян
  • Храм Лотоса
  • Низамуддин Даргях
  • Собор Святого Сердца
  • Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир
  • Храм Йогмая
Мемориалы
  • Ворота Индии
  • Мемориал национальной полиции
  • Радж Гхат
  • Стена Истины
  • Национальный военный мемориал
Улицы и площади
  • Чандни Чоук
  • Connaught Place
  • Дилли Хаат
  • Хари Баоли
  • Раджпат
Парки и сады
  • Центральный парк (детский сад Сандера)
  • Парк Коронации
  • Дели Ридж
  • Сад пяти чувств
  • Сады Лоди
  • Археологический парк Мехраули ( мечеть и гробница Джамали Камали , гробница Балбана )
  • Национальный зоологический парк
  • Темы
  • Индуистские храмы
  • Музеи
  • Окрестности
  • Энергостанции
  • Университеты

Архитектура

Джама Масджид была построена как часть новой столицы Шах-Джахана в Дели, Шахджаханабад . Она считается лучшей среди всех мечетей, построенных во времена Империи Великих Моголов, так как в ней лучше всего сочетается мрамор и известняк. На момент постройки это была самая большая мечеть на Индийском субконтиненте. Шах Джахан утверждал, что мечеть была создана по образцу Джама Масджид в Фатехпур Сикри , и это отражено в дизайне многих внешних элементов, таких как фасад и внутренний двор. Однако внутреннее убранство мечети больше напоминает Джама Масджид в Агре . В мечети преимущественно используется красный песчаник, а от своих предшественников она отличается более широким использованием белого мрамора. Черный мрамор также является декоративным элементом. Фигуры арабской и персидской каллиграфии находятся на различных поверхностях конструкции, содержание которых варьируется от религиозного до панегирического.

Построенная на холме, мечеть расположена на цоколе, возвышающемся на 10 метров над окружающим городом. Комплекс ориентирован так, что задняя стена обращена на запад, в сторону Мекки . Императорский колледж, имперский диспансер и медресе раньше находились рядом с этим строением, но были разрушены во время восстания 1857 года.

Подъезды

Восточные (главные) ворота.

В мечеть можно попасть через три ворот из песчаника. Самыми известными из них являются трехэтажные высокие восточные ворота, которые исторически служили шахским (королевским) входом, предназначенным только для использования Императором и его сподвижниками. Два других входа — это северные и южные ворота, высотой в два этажа, которыми пользовалось все население. Каждые ворота сопровождаются трехсторонней лестницей из песчаника с белыми отметками, обозначающими места для молитв. В шкафу, расположенном у северных ворот, хранится коллекция реликвий Мухаммеда — Коран, написанный на оленьей шкуре, рыжая борода пророка, его сандалии и его следы, высеченные на мраморной глыбе.

Двор

Квадратный сан (двор) вымощен красным песчаником и обращен к восточным воротам. Он имеет длину стороны не менее 99 м и может вместить 25 000 прихожан. В его центре находится мраморный резервуар для омовения длиной 17 м и шириной 15 м. По краям двора проходят открытые аркады, через которые видны окрестности мечети. Чхатрис отмечает четыре угла двора, возвышаясь над аркадами.

Молельный зал

Внутренняя часть молельного зала.

Молитвенный зал имеет длину 61 метр и ширину 27 метров. С его крыши возвышаются три мраморных купола с золотыми украшениями . Фасад молитвенного зала есть великое pishtaq в центре, по бокам пять небольших cusped арками с обеих сторон. Над каждой аркой молельного зала есть несколько каллиграфических фигур. Внутри зала есть семь михрабов (молитвенных ниш) на западной стене киблы , соответствующих семи отсекам, на которые разделен зал. Центральный михраб замысловато украшен и облицован мрамором, справа от него находится мраморный минбар (кафедра). Пол зала выложен бело-черным мрамором с орнаментом, чтобы он выглядел как мусульманский молитвенный коврик.

Минареты

Купола мечети окружены двумя минаретами из песчаника на северо-восточном и юго-восточном углах. Они высотой 40 метров и полосами из белого мрамора в продольном направлении. Каждый минарет состоит из 130 ступенек, вдоль которых в трех местах расположены смотровые галереи. Оба минарета увенчаны мраморной чхатри.

Красный форт (вход 500 рупий)

Одним из самых известных исторических памятников Старого Дели можно по праву считать Красный Форт. Эта крепость-дворец была построена в первой половине XVII века во времена правления пятого могольского императора Шаха Джахана. Эта правительственная резиденция была построена по образу рая, описанного в Коране. Недаром Шах Джахан пожелал, чтобы над входом в крепость были высечены слова: «Если и есть на свете рай, то он здесь».

Крепость расположена на возвышенности в северо-восточной части города. Ее стены, выложенные из красного песчаника, простираются на два с половиной километра и достигают высоты 16 метров. На территории форта можно обнаружить все атрибуты царской резиденции. Здесь много красивых мечетей, прекрасных садов, мраморных дворцов с залами для проведения как государственных, так и частных аудиенций. Во времена правления Шаха Джахана эта крепость-дворец по своему величию и блеску ни в чем не уступала Версалю, а по площади почти в два раза была больше самого крупного европейского дворца, резиденции испанских королей Эскориала.

Как вести себя в мечети Джама Масджид в Сангеме

Чтобы избавить себя от ненужных недоразумений, лучше заранее ознакомиться с правилами поведения в мечетях:

  • Обувь следует оставлять перед порогом религиозного сооружения.
  • Одежда по возможности должна быть закрытой и сдержанной. Кожаные вещи лучше оставить для похода в другие места — это может очень оскорбить индийских верующих.
  • Здание желательно обходить по часовой стрелке, а не наоборот.
  • Фотографировать здание можно только с разрешения местных служителей.
  • У входа могут «дежурить» любители выпрашивать милостыню. Как к ним относится — дело сугубо индивидуальное, но помните, что поощрение может быть чревато излишней навязчивостью остальных «попрошаек».
  • Все ценные вещи лучше держать при себе.

Современная эра

Вид на Дели с куполов мечети. Джама Масджид была непреходящим символом Дели на протяжении всей его истории.

Люди совершают намаз по случаю Ид-уль-Зуха в Джама Масджид.

Джама Масджид служит основной мечетью Дели и выполняет в основном общинные функции. Мусульмане города традиционно собираются здесь, чтобы совершить общую пятничную молитву, а также на крупные фестивали, такие как Курбан-байрам . Мечеть также является главной туристической достопримечательностью и получает значительный доход от посещения иностранцами.

Функция мечети как автономного политического пространства сохранилась и в современную эпоху. Например, в 2001 году (после терактов 11 сентября ) мечеть была местом протеста против бомбардировок США в Афганистане. В 2019 году на этом месте произошли массовые протесты из-за спорного Закона о внесении поправок в Закон о гражданстве .

Ремонт

В 2006 году сообщалось, что мечеть срочно нуждается в ремонте, после чего король Саудовской Аравии Абдулла предложил заплатить за нее. Имам сказал, что получил предложение непосредственно от властей Саудовской Аравии, но попросил их обратиться к правительству Индии . Однако Высокий суд Дели заявил, что этот вопрос не имеет «юридической неприкосновенности», не дав имаму «особого права».

Проект, направленный на реконструкцию Джама Масджид и его окрестностей, оставался невыполненным с начала 2000-х годов из-за нескольких административных и логистических блокпостов.

Джама Масджид Ид Панорама

2006 Взрывы Джама Масджид

14 апреля 2006 г. произошли два взрыва, которые произошли вскоре после пятничной молитвы и произошли в быстрой последовательности. Непонятно, как произошли взрывы. Среди пострадавших один находился в тяжелом состоянии, еще восемь человек получили легкие травмы. Имам Ахмед Бухари прокомментировал: «Среди наших людей есть гнев, но я обращаюсь к ним с призывом сохранять спокойствие».

Атака на Джама Масджид, 2010 г.

15 сентября 2010 года двое тайваньских туристов были ранены после того, как боевики на мотоцикле открыли огонь по автобусу, припаркованному у ворот номер три мечети. После нападения полиция задержала 30 человек для допроса, и этот район был превращен в крепость из-за большого количества полицейских.

В ноябре 2011 года полиция Дели арестовала шестерых членов индийских моджахедов , которые, как предполагалось, стояли за взрывом в Джама Масджид, а также за взрывом в немецкой пекарне в Пуне . Источники сообщили, что «главный человек» Имран якобы заложил бомбу в машину возле мечети. В сентябре 2013 года сообщалось, что Ясин Бхаткал , лидер группировки, вместе с Ассадуллой Ахтаром были арестованы месяцем ранее, и они признали, что совершили нападение с беглым пакистанским национальным вакасом. Ясин сказал, что ему приказал глава МВД из Карачи Рияз Бхаткал выполнить эту задачу, поскольку имам позволил «полуобнаженным» иностранцам войти внутрь.

Мекка Масджид, город Хайдарабад

Мекка Масджид является одной из самых удивительных мечетей в Индии. Одновременно она может вместить 10 000 человек. Эту архитектурную красоту можно увидеть с вершины Чарминар в Хайдарабаде. Она была построена Кули Кутб Шахом, пятым правителем династии Кутуб Шахи. Говорят, что кирпичи, используемые для этой мечети, были изготовлены из земли из священного города Мекка в Саудовской Аравии. Предполагается, что потребовалось свыше 77 лет и 8 тысяч рабочих для завершения строительства внушительной Мекки Масджид.

Главный молитвенный зал этой мечети возвышается на 75 футов над землей. Здесь есть пять проходов, арочные галереи и восьмиугольные балконы, четыре минарета с небольшим куполом над каждым из них.

Мечеть украшена цветочными мотивами и фресками, а многочисленные арки расписаны аятами Корана.

Джама Масджид (бесплатно)

В Старом городе находится одна из самых крупных мечетей страны — Джама Масджид. Она настолько большая, что может одновременно вместить в своем дворе 25 000 человек. Мечеть строилась на протяжение 12 лет и была открыта в 1656 году при Шахе Джахане. Ее стены выложены из белого мрамора и красного песчаника. В мечеть ведут трое ворот: восточные, южные и северные. Для посетителей обычно открыты южные и северные. Восточные ворота, которые когда-то предназначались только для правителя страны, сегодня открываются по пятницам и в дни исламских праздников.

Для посещения мечети вы должны быть одеты соответствующим образом. У вас должны быть закрыты голова, ноги и плечи. Соответствующее одеяние вы можете получить прямо в мечети. При храме имеется два 40-метровых красно-белых минарета. Один из них открыт для посетителей. Стоимость входного билета равна 100 рупиям. При этом надпись у входа предупреждает, что женщинам без сопровождения запрещается подниматься на минарет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: