Мост эржебет (elisabeth bridge)

Мост Маргит (остров Маргариты)

Мост Маргит был спроектирован французским инженером Эрнестом Гуэном и построен его компанией в период с 1872 по 1876 год.

Французские специалисты следовали традициям французского стиля, в результате чего мост получился очень изящным: стилизованные под канделябры фонарные столбы, изящные перила и кружева пролётов, опоры со скульптурами, изображающими гальюнные (носовые) фигуры на носу корабля.

После Цепного моста Сечени, Маргит является вторым мостом Будапешта. Своё название он унаследовал от одноимённого острова Маргит.

Мост состоит из двух частей, которые соединяются друг с другом как раз в районе острова под углом в 165°. Столь необычная форма объясняется тем, что при создании проекта, было решено соединить два пролёта моста друг с другом ближе к острову и дополнительно присоединить к ним ответвлённый участок, который соединял бы остров с мостом.

Но так вышло, что из-за отсутствия средств, ответвление, соединяющее мост с самим островом, появилось только лишь в 1900 году, спустя 24 года после строительства самого моста.

Во время Второй мировой войны все будапештские мосты были взорваны войсками вермахта при отступлении 1945 года. Однако, мост Маргит был разрушен ещё раньше, 4 ноября 1944 года, в результате случайного взрыва.

После войны мост восстановили. Но, так как в послевоенный период средств на реконструкцию мостов было очень мало, то руководители государства посчитали излишним тратить деньги на восстановление буржуазных излишеств. Только после реконструкции 2011 года мост стал более схож с первоначальным оригиналом: отреставрированы скульптуры, металлические конструкции вновь приобрели кружевное изящество.

О месте Цепной мост Сечени

В Будапеште есть необычайно красивая и древняя переправа – мост Сечени или, как называют его горожане – Старая дама.История возникновения Мост Сечени оказался первым постоянным мостом, перекинутым через речку Дунай. Начало его эксплуатации, состоявшееся в 1849 году, позволило соединить два разрозненных уголка города – Буду и Пешт. Переправа носит имя известного политика Венгрии, который отдал достаточно много денег на её создание. И не зря, на момент своего открытия она считалась чуть ли не одним из чудес света. Автором проекта был британец Уильям Тьерней, а заправлял процессом Адам Кларк. Львы – творения Яноша Маршалко, появились в 1852 году, а мостом Сечени переправа стала называться с 1898 года. Конструкцию восстановили и усилили в 1914-м. Во время Второй мировой войны отступающие фашисты взорвали мост. Восстановили его в 1949-м. В 2001-м венгерец Петер Бешеньен пролетел в перевёрнутом самолёте под переправой. Его трюк стал частью состязаний Red Bull. Увидеть переправу можно даже в некоторых кинолентах, например, в картине «Я шпион». Кстати, с мостом связано немало историй. Одна из них о Яноше Маршалко, который не сделал львам языки и устав от упрёков горожан, утопился в Дунае. В реальности львы имеют языки, просто их невозможно увидеть снизу. Другая легенда говорит, что когда под мостом пройдёт мужчина никогда не изменявший супруге (даже в мыслях), ожившие львы издадут громкий рык. Считается, что мост Сечени может принести удачу, проплывая под ним, непременно следует загадать желание. Древняя конструкция действительно немало пережила на своём веку. Не зря она стала символом города и заслужила трепетное отношение у его жителей. Не удивительно, что жители Будапешта ежегодно 20 ноября отмечают день рождения цепного моста Сечени.Архитектура Мост, длиной в 375 метров, создан из камня и кованого железа. Его ширина чуть менее 13 метров, а длина самого большого пролёта равняется 202 метрам. Переправа соединяет площадь Рузвельта в Пеште и площадь Адама Кларка в Буде. Продолжением мостика считается тоннель, который тянется сквозь Будайский холм с Королевским дворцом. Территория между мостом и тоннелем имеет отметку нулевой километр. Это значит, что она находится в самом сердце Европы. Дорожное полотно переправы поддерживается железными цепями, висящими на двух 48-метровых речных пирсах. У входов на мост величественно стоят каменные львы, украшенные гербами семейств Сечени и Шина (будайская часть).Окрестности Одним из мест, обязательных для посещения в Будапеште, является магазин Herend. Его фарфор, расписанный вручную, был удостоен многих наград на выставках. На его блюда и сервизы никогда не спадает спрос. Среди огромного количества почитателей числятся сильные мира сего – короли и султаны. Одним из самых известных отелей Будапешта считается Four Seasons. В его номерах имеется всё, что нужно: телевизоры и телефоны, кондиционеры и минибары, сейфы и фены. Посетители могут отдохнуть в сауне, расслабиться в бассейне, посетить бар, воспользоваться бизнес-центром или залом для конференций. На территории работает парковка.Туристу на заметку Взгляните на мост Сечени в вечернюю пору. В это время он особенно красив благодаря эффектной подсветке. Летом по выходным мост закрыт для авто, ведь на его территории проходят ярмарки и представления. Наилучшим способом осмотра всех мостов Будапешта является часовое путешествие на экскурсионном кораблике. Оно позволит вам увидеть не только переправы, но и столичные дворцы, острова и берега Будапешта.

Цепной мост Сечени

Рекомендовать место

12

Цепной мост Сечени — это символ Будапешта, который явился первым каменным и постоянным мостом, соединившим два отдельных города – Буду и Пешт. Своим рождением мост обязан венгерскому политику и меценату графу Иштвану Сечени, именем которого и был назван мост спустя 50 лет.

В 1839 году английский инженер Уильям Кларк создал проект будущего моста, а его торжественное открытие произошло в 1849 году, что явилось толчком к объединению двух городов. В те времена Цепной мост вошел в список самых крупных мостов в мире и стал предметом гордости Венгрии.

В конце Второй мировой войны немцами была взорвана большая часть моста, но, благодаря пожертвованиям горожан, мост был восстановлен и в 1949 году состоялось повторное его открытие.

На сегодняшний день Цепной мост соединяет Площадь Адама Кларка и Площадь Рузвельта. С обеих сторон расположены герб Венгрии и фигуры львов.

После восстановительных работ мост увеличился в размерах, и длина его составляет 380 метров, а ширина 14,8 метров. С моста замечательно видны обе набережные города, а ночью включается красивая подсветка.

На левом берегу, со стороны Пешта, мост упирается в площадь Февам, а у ее южной стороны стоит корпус университета Corvinus. За ним располагается здание Центрального рынка. Это самый старый рынок Будапешта. Здание для него в стиле неоготики построили в 1897 году, и с тех пор оно всегда использовалось по назначению. Во время Второй мировой войны не обошлось без повреждений, но их быстро устранили. Так что нынешний облик здания рынка полностью повторяет то, как оно выглядело в годы открытия соседствующего с ней моста.

Правый берег — сторона Буды — также примечателен. Мост приводит к подножию горы святого Геллерта, на котором выстроены цитадель и монастырь Паулинов. Со склонов холма открывается прекрасный вид на столицу Венгрии.

Внизу рядом с мостом на площади расположен отель «Геллерт», работающий уже больше века. Именно его здание послужило прообразом для здания отеля в фильме Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт». Также известен своими купальнями, использующими воду термальных источников.

История моста Свободы в Будапеште

Возведение моста Свободы началось в 1894 году. К этому времени города Обуда, Буда и Пешт уже 20 лет как были объединены в единую столицу государства. Несмотря на столь приличный срок, связывали эти части только 2 моста, пересечь Дунай по которым можно было только за отдельную плату. Когда сборы от использования других мостов достигли необходимой суммы, ее вложили в строительство новой конструкции.

Мост Таможни, или мост на площади Вамхаз, как называли его в период строительства, и тогда, и сейчас оказался самым коротким мостом в Будапеште. Перейти по нему на другой берег можно за 5 минут, поскольку длина составляет всего 333 метра.

Тем не менее, на постройку ушло 2 года. В 1896 году широко праздновалось тысячелетие обретения Венгрией государственности. К юбилею и приурочили ввод моста в эксплуатацию. В церемонии открытия участвовал император Австро-Венгрии Франц Иосиф. Глава государства вставил последнюю заклепку в конструкцию моста, символически завершив процесс возведения.

Конструкция просуществовала полвека: в 1945 году ее, как и другие мосты Будапешта, уничтожила отступавшая немецкая армия. Восстановлением занимались советские конструкторы. В 1946 году мост открылся снова, уже под названием моста Свободы, или, как его называют с использованием венгерского варианта, моста Сабадшаг.

Капитальный ремонт был проведен в 2007 году. Процесс длился немногим больше года. Сегодня мост выглядит не только обновленным, но и очень чистым. В теплую погоду на его широких парапетах, отделяющих проезжую часть от пешеходной, располагается молодежь и туристы.

Виктор Башкир

Елизаветинский мост

Вид на мост Эржебет с холма Геллерт

Мост Эржебет — третий по величине мост Будапешта . Он расположен в самой узкой части Дуная, длина моста составляет всего 290 метров.

Оригинальный мост Эржебет (построенный между 1897 и 1903 годами) вместе со всеми другими мостами города был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими саперами Вермахта . Это был единственный довоенный мост Будапешта, который не был восстановлен в первоначальном виде. Причина отказа от строительства оригинального моста из соображений бюджета заключалась в том, что оригинал также был современным сооружением в свое время. Картины и утилизированные части старого моста можно увидеть на траве перед Музеем транспорта в Городском парке .

Существующий в настоящее время тонкий белый вантовый мост был построен на тех же основаниях в период с 1961 по 1964 год, потому что правительство не хотело возводить совершенно новый фундамент для моста.

Мост Маргит

Второй постоянный мост через Дунай в Будапеште был построен по проекту французского инженера Эрнеста Гуэна. Причем участие Франции в этом строительстве не ограничилось только проектными работами. Все элементы моста – опорные арки, скульптуры, перила, фонари – были изготовлены во Франции, доставлены в Будапешт и собраны уже на месте строительства.  Мост получился необычным, состоящим из двух частей, расположенных под углом 165 градусов по отношению друг к другу. Главным образом из-за недостаточного финансирования, в проект были внесены изменения, которые обеспечили соединение берегов Дуная через остров Маргит. Редко упоминают, что остров в нынешнем виде – результат соединения двух островов.

Мост Маргит

А мост остается заметной достопримечательностью
города. Причем как для горожан, так и для туристов это больше чем просто мост.
Он является своеобразной смотровой площадкой, с которой открывается панорама всего
города. Основные туристические объекты (ну за исключением площади Героев) можно
увидеть с середины моста. Только через мост можно попасть на остров, который
являются главным культурно-оздоровительным и развлекательным центром, местом, где
не трудно найти варианты отдыха на любой вкус. 

Будайская набережная

В Будайской набережной больше всего примечательна панорама холмистой местности стороны Буды, открывающаяся с мостов и Пештской набережной, в том числе на такие известные достопримечательности как: Королевский дворец, церковь Матьяша и Рыбацкий бастион.

Будайская набережная между мостом Петёфи и мостом Свободы

— здание будапештского университета технологии и экономики;

— лечебная купальня и бассейн Геллерт, расположенная возле моста Свободы.

Будайская набережная между мостами Свободы и Эржебет

Данная часть набережной пролегает у подножья холма Геллерт, где примечательны: скальная церковь богоматери Рок (Magyarok Nagyasszonya-sziklatemplom) и купальня «Рудаш». Подробнее обо всех купальнях в Будапеште…

Будайская набережная между мостом Эржебет и Цепным мостом Сечени

— исторический памятник и выставка, посвященная Первой мировой войне, открытая в выставочном зале Варкерт (адрес: Ybl Miklos ter, 5);

— музей истории медицины имени Земмельвейса (Semmelweis Orvostörteneti Muzeum), в котором функционируют как постоянная, так и сменные (временные) выставки (адрес: Aprod u. 1-3);

— Базар Королевского сада (Castle Garden Bazaar, венгерское название — Varkert Bazar / Варкерт Базар), представляющий собой ряд аркад с галереями, павильонами и террасами в стиле неоренессанса и являющийся одной из архитектурных жемчужин исторической части Буды.

Базара замкового сада был создан между 1875 и 1883 годами по проекту венгерского архитектора Миклоша Ибла.

В настоящее время Базар Королевского сада является неотъемлемой частью Королевских садов, служит украшением набережной, входит в состав Будайской крепости и на его территории проводят временные выставки, праздничные концерты, а также различные мероприятия на открытом воздухе и в помещениях.

— площадь Адама Кларка (Clark Adam ter), на которой расположены: нижняя станция фуникулера на Замковую гору (верхняя станция фуникулера расположена на площади святого Георгия на Замковой горе), туннель под Замковой горой и Нулевой километр («0» kilométerkő), представляющий собой трехметровую каменную скульптуру в форме цифры «0» (ноль), которая символизирует начало отправной точки главной дороги километровой нумерации для дорожной сети Венгрии;

Фото площади Адама Кларка и нижней станции фуникулера

Фото скульптуры «Нулевой километр»

Фото туннеля под Замковой горой

Будайская набережной между Цепным мостом и мостом Маргит

— церковь святой Анны (адрес: Batthyány tér 7);

— рынок (VI. Vasarcsarnok), расположенный в историческом здании;

— реформатская церковь на площади Дежё Силадьи.

Элегантность по-советски в сопровождении коррупционного дела

Мост Елизаветы был еще одним мостом, взорванным немцами во время отступления в конце Второй мировой войны. Однако этот мост не был построен по образцу старого проекта, а был построен в новом, более современном стиле – в послевоенной коммунистической Венгрии украшения на мосту представляли буржуазный китч. Именно поэтому он был построен в простой, чистой версии, и сегодня многие считают Мост Елизаветы самым элегантным мостом в Будапеште.

Строительство данного моста в конце XIX века было отмечено одной деталью, которая звучит так знакомо: видный член городского совета решил дать взятку тому, кто продал собственный участок земли на берегу Дуная по гораздо более высокой цене. В то время положение земли и крутой изгиб, который продолжал мост на дорогу, не представляли особой проблемы, потому что движение было в основном более медленным, запряженным лошадьми. Однако со временем произошло множество дорожно-транспортных происшествий, поэтому скорость на этом участке строго ограничена.

Мост посвящен Елизавете Баварской, знаменитой королеве по прозвищу Сиси, убитой в 1898 году.

Как добраться до моста Свободы в Будапеште

Добраться до моста Свободы в Будапеште на общественном транспорте — простая задача. Во-первых, можно использовать метро. На обоих берегах в двух шагах от моста находятся выходы со станций метро. Если нужна сторона Пешта, едем до станции Fővám tér, если сторона Буды — до станции Szent Gellért tér.

Можно ехать и на трамваях. Подойдут маршруты № 19, 41, 47, 48, 49, 56, 56А, выход на остановке Szent Gellért tér. На трамвае № 2 можно доехать до остановки Fővám tér.

Имеется и автобусное сообщение. Для того, чтобы доехать до моста Свободы со стороны Буды, садитесь на автобусы № 7, 907, 973, со стороны Пешта — № 15, 115, 979, 979А или троллейбус № 83 или CITY. Выход — на уже упоминавшихся остановках.

Карты маршрутов общественного транспорта Будапешта

Если вы хотите воспользоваться такси, то можно обратиться к перевозчикам TAXIFY и Budapest Taxi. Эти компании наиболее популярны в столице Венгрии. Вызвать авто можно через их мобильные приложения.

Видео массовой сессии йоги на мосту Свободы в Будапеште:

Мост Сечени: второе рождение

На фото: Цепной мост и вид на Дунай

Во Второй мировой войне цепная переправа стала объектом постоянных бомбардировок фашистами. Они же и взорвали его, отступая из Будапешта.

Инициаторами восстановления стали жители города, которые в канун Нового 1948 г. организовали всевенгерскую акцию сбора средств для проведения реставрационных работ. Посетители многих заведений страны при оплате заказов платили немного больше, чем было написано в чеках. Так была собрана необходимая сумма, и проведено восстановление моста. Был немного изменен внешний облик «Старой дамы»: расширен въезд на Цепной мост, что позволило увеличить проезжую часть. К 20 ноября (день рождения переправы) 1949 г. состоялось повторное торжественное открытие строения.

В летнее время движение по мосту прекращается совсем. Здесь проводятся постоянные фестивали и концерты, привлекающие жителей соседних городов и стран. Красивейший мост Сечени украшает памятные фото многочисленных гостей Будапешта.

#шикарныйвид Здание парламента с Цепного моста Будапешта

Классический маршрут по центру Будапешта

Маршрут по Пешту можно найти в материале «Что посмотреть в Будапеште за 2 дня», он включает посещение знаменитого Венгерского парламента, базилики святого Иштвана, площади Героев и парка Варошлигет с живописным замком Вайдахуняд и зоопарком.

Ещё один обширный маршрут, которому можно уделить день-два, проходит по другой важной части Будапешта — холмистой Буде. Здесь туристам предлагается посетить Будайскую крепость, Королевский дворец, Рыбацкий бастион, церкви святого Матьяша и Кальвинисткую, а также расположенную чуть поодаль от Будайского холма гору Геллерт с массой достопримечательностей

Венгерский парламентФото: Natali Vaneeva

Отдельный день стоит выделить для прогулок по самому старому району города — Обуде, славящейся своими археологическими памятниками. Прекрасно, если ваш визит придётся на время проведения ежегодного музыкального фестиваля «Сигет», который проходит именно в Обуде — на одноимённом острове в водах Дуная.

Поход в Обуду удобно совместить с посещением острова Маргит — обширной зелёной зоны, расположенной прямо в центре города между мостами Маргит и Арпад, в которой имеются живописные развалины, японский сад и термальные источники со SPA-комплексом на них.

Любители музеев найдут в Будапеште огромное множество  — на любой вкус, от исторических и художественных до тематических, посвященных довольно неожиданным вещам — террору, шоколаду, селфи и т. д. Те, кто не ходит проторенными дорожками, смогут отправиться Будапешта.

Больше полезной информации в материалах:Что посмотреть в Будапеште за 1 деньЧто посмотреть в Будапеште за 3 дняЧто посмотреть в Будапеште за 5 дней

Замок ВайдахунядФото: Natali Vaneeva

Любой из вышеперечисленных маршрутов можно и нужно дополнить посещением обзорных площадок и купален, которых в Будапеште огромное множество. Любителям современного городского искусства понравится идея пофотоохотиться на местные муралы или мини-скульптуры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: