Музеи в израиле

Храм Книги

Храм Книги был построен для хранения и постоянного экспонирования Свитков Мертвого моря. В нем содержатся 8 наиболее полных из когда-либо найденных свитков, а также одна из исторически наиболее важных еврейских рукописей – Кодекс Алеппо 10 века. Спроектированное американскими архитекторами Фредериком Кислером , уроженцем Австрии, и Армандом Бартосом здание считается значительной вехой в истории мировой архитектуры.  Это —  уникальная работа Кислера,   в концепции которой  отражены  и реальная история  обнаружения свитков, и метафорическое их содержание. В 2004,  благодаря щедрости Херты и Пауля Амира из Лос- Анжелеса и Фонда Д.С. и Р.Х. Готтисманов из Нью-Йорка,  была проведена полная  реставрация здания и обновление всех компьютерных систем для обеспечения оптимальных условий длительного хранения и экспонирования свитков и других рукописей. Доктор Адольфо Ройтман возглавляет Храм Книги, являясь куратором Свитков Мертвого моря.

Свитки Мертвого моря
 

Написанные в период с третьего века до нашей эры до первого века нашей эры Свитки Мертвого моря имеют неоценимое значение для изучения еврейской истории и исторического контекста возникновения христианства. По содержанию Свитки делятся на три основные категории: библейские, апокрифы и документы секты. Библейские  рукописи составляют около двухсот экземпляров книг Танаха (Еврейской библии), и являются самыми ранними библейскими текстами;  апокрифы — это манускрипты, ранее  известные только в переводе или неизвестные  совсем; документы секты представляют собой разнообразие литературных жанров, таких, как комментарии к библии, религиозно-правовые документы  и литургические тексты.

Обнаруженные  в Кумранских пещерах Иудейской пустыни в 1947 году Свитки Мертвого моря  — одни из самых древних рукописей мира и, возможно, самое значительное явление в культурном наследии государства Израиль.  Открытие   такого беспрецедентного собрания библейской литературы стало 
поворотным пунктом в изучении древней истории еврейского народа.

Ученые считают, что некоторые  из свитков были написаны или переписаны членами аскетической еврейской секты, идентифицируемой большинством ученых  как ессеи. Ессеи, фарисеи, садуккеи, ранние христиане, самаритяне и зелоты — все эти группы составляли еврейское общество на земле Израиля в поздний эллинистический римский период  с восстания Маккавеев до разрушения Второго Храма (167до н.э.- 70 н.э.) Часть свитков была написана или переписана  в других местах, после чего попала в библиотеку кумранской общины. Большинство свитков написано на иврите, небольшое количество — на арамейском и греческом. Большинство — на пергаменте, редкие экземпляры —  на папирусе; лишь  несколько свитков хорошо сохранились, большинство дошло до нас в виде фрагментов.

Крыло археологии

Самуэль и Saidye Бронфман археология Крыло рассказывает о древней Земле Израиля, где живут народы разных культур и вероисповеданий, используя уникальные образцы из коллекции музея Святой Земли археологии, ведущего холдинг в мире. Организованное в хронологическом порядке, от доисторических времен до Османской империи, преобразованное крыло представляет семь «глав» этого археологического повествования, сплетая воедино важные исторические события, культурные достижения и технологические достижения, одновременно давая представление о повседневной жизни народов региона. . Это повествование дополняется тематическими группами, в которых освещаются аспекты древней израильской археологии, которые уникальны для истории региона, в том числе письмо на иврите, стекло и монеты. Сокровища соседних культур, которые оказали решающее влияние на Землю Израиля, таких как Египет , Ближний Восток , Греция и Италия , а также исламский мир, представлены в смежных и соединяющих галереях. В специальной галерее у входа в крыло представлены новые находки и другие временные экспозиции.

Изысканный деревянный погребальный гроб, хранящийся в Музее Израиля.

Основные достопримечательности, представленные на обзоре, включают: Камень Пилата , надпись «Дом Давида» (9 век до н. Э.), Сравнительный показ двух святынь (8–7 вв. До н. Э.), (178 г. до н. Э.), Королевская баня Ирода (1 век до н. Э.) , Триумф Адриана : надпись с триумфальной арки (136 г. н.э.), мозаика Рехова (3 век н.э.) и золотые стеклянные подставки из римских катакомб (4 век н.э.), склеп Иисуса сына Иосифа .

Крыло изящных искусств

Крыло изящных искусств Эдмонда и Лили Сафра отражает широкий, междисциплинарный характер коллекций музея, охватывающих произведения искусства разных эпох как в западной, так и в незападной культурах. Крыло было реорганизовано, чтобы подчеркнуть связи между произведениями из его разнообразных кураторских коллекций, в том числе: европейское искусство ; Современное искусство ; Современное искусство ; Израильское искусство ; Искусство Африки, Океании и Америки; Азиатское искусство; Фотография ; Дизайн и архитектура ; и гравюры и рисунки. Инсталляции организованы для того, чтобы подчеркнуть визуальное сходство и общие темы и вдохновить на новое понимание искусства разных времен и мест, а также на понимание общих черт человеческой культуры. Измененное крыло включает в себя первые постоянные галереи музея израильского искусства; более чем вдвое увеличено пространство галереи для обширных коллекций современного искусства музея; обеспечение значимых точек соприкосновения между западными и незападными холдингами; и полный этаж галереи площадью 2200 квадратных метров (7200 квадратных футов), посвященный меняющимся экспонатам из коллекции современного искусства музея.

Среди недавно появившихся на обозрение новинок: Коллекция фотографий Ноэля и Харриетт Левин, Коллекция Жака Липшица , Гюстав Курбе , Пейзаж Юры с пастухом и ослом (около 1866 г.), Альберто Джакометти , Альфред Бари , Диего в студии (1952 г.), Охад Мероми , Мальчик из Южного Тель-Авива (2001).

Европейское, современное и израильское искусство

Смерть Адониса , ок. 1614 Питер Пауль Рубенс

В Музее Израиля хранится большая коллекция картин, представляющих широкий спектр периодов, стилей, предметов и регионов происхождения. В коллекцию художников входят такие мировые деятели, как Рембрандт и Камиль Писсарро, а также такие израильские и еврейские художники, как Марк Шагал , Абель Панн и Реувен Рубин .

Приверженность Музея Израиля израильскому искусству занимает центральное место в миссии музея. Являясь национальным музеем Израиля, он играет важную роль в сохранении художественного наследия Израиля, собирая работы израильских художников — в Израиле и за рубежом — и поощряя израильских художников к развитию их карьеры. Коллекция израильского искусства Музея охватывает период с конца 19 века по сегодняшний день и отражает эволюцию культурной истории Израиля в изобразительном искусстве. Информационный центр Израиля искусства предоставляет ученые и общественность всеобъемлющей архивной информации на нескольких тысяч израильских художников, в том числе биографических заметок, материалов для прессы, видео, фотографий и других видов документации.

Управление

Финансирование

Музей Израиля получает только от 10% до 12% своего операционного бюджета из государственных и муниципальных источников. Израильское правительство ежегодно выделяет разные суммы средств. Учреждение должно собрать 88% своего годового операционного бюджета, все свои пожертвования в размере 200 миллионов долларов и 100 миллионов долларов на свой недавний капитальный проект, при этом уплатив 17,5% НДС, а также налоги на недвижимость на собственность университетского городка.

Самая активная из международных групп поддержки музея, Музей американских друзей Израиля, собрала 270 миллионов долларов наличными, из которых 47 миллионов долларов поступило в виде пожертвований, и пожертвовала 210 миллионов долларов на искусство с 1972 по 2008 год. Музей Израиля получил 12 миллионов долларов от благотворительного фонда Эдмонда Дж. Сафры на реконструкцию, переустановку и оснащение его крыла изящных искусств, которое будет переименовано в честь Эдмонда и Лили Сафра .

Специализация

Особенностью израильских музеев является обилие историко-археологических материалов. Ряд археологических музеев действует прямо в местах раскопок и заповедниках. Ряд исторических музеев представляет также более поздние исторические периоды в истории страны и региона, представляя также крупные коллекции в области этнографии и фольклора.

Тема нелегальной иммиграции в Палестину представлена в таких военно-исторических музеях как Национальный морской музей Израиля, Музей нелегальной иммиграции и военно-морского флота в Хайфе и музей «Лагерь нелегальных иммигрантов» в Атлите.

Есть ряд музеев, посвящённых известным историческим и политическим деятелям, а также деятелям культуры, например: музей Теодора Герцля, дом-музей Давида Бен-Гуриона, Центр памяти Менахема Бегина, дом-музей Шмуэля Йосефа Агнона, дом-музей Тихо и другие.

Среди музеев, основной тематической направленностью экспозиций которых является история иудаизма, можно выделить такие крупные музеи, как Гейхал Шломо в Иерусалиме и Музей еврейской диаспоры в Тель-Авиве.

Часть музеев находится в небольших населённых пунктах, в том числе в кибуцах. Среди наиболее известных музеев такого рода — дом-мемориал борцов гетто Бейт Лохамей ха-геттаот, который находится на севере Израиля на территории кибуца Лохамей ха-геттаот.

Единственный в Израиле парк миниатюр Мини-Израиль, относящийся к категории музеев под открытым небом, расположен в Латруне.

дальнейшее чтение

  • Еврейский гардероб: из собрания Музея Израиля., Иерусалим, руководитель концепции и проекта: Дейзи Ракка-Дживр, редактор: д-р Эстер Юхас, помощник редактора: Ноам Барам-Бен-Йосеф, Музей Израиля, Иерусалим и издание 5 континентов, Милан, 2012 г.
  • Бенджамин, Хая, Раннее израильское искусство и ремесла: сокровища Бецалель из коллекции Алана Б. Слифки в Музее Израиля, Музей Израиля, Иерусалим, 2008 г.
  • Бенджамин, Хая, Коллекция Штиглица: шедевры еврейского искусства, Музей Израиля 1987.
  • Шахар, Исайя, Еврейские традиции в искусстве; Собрание иудаики Фейхтвангера, Музей Израиля, Иерусалим, 1971.

Управление

Финансирование

Музей Израиля получает лишь от 10% до 12% своего операционного бюджета из государственных и муниципальных источников. Израильское правительство ежегодно выделяет разные суммы средств. Учреждение должно собрать 88% своего годового операционного бюджета, все свои пожертвования в размере 200 миллионов долларов. и 100 миллионов долларов на недавний капитальный проект, при этом уплачивая 17,5% НДС, а также налоги на недвижимость на собственность университетского городка.

Самая активная из международных групп поддержки музея, Музей американских друзей Израиля, собрала 270 миллионов долларов наличными, из которых 47 миллионов долларов поступило в виде пожертвований, и пожертвовала 210 миллионов долларов на искусство с 1972 по 2008 год. Музей Израиля получил 12 миллионов долларов от благотворительного фонда Эдмонда Дж. Сафры на реконструкцию, переустановку и оснащение своего крыла изящных искусств, которое будет переименовано в Эдмонд и Лили Сафра.

Примечания

  1. ↑ . Министерство иностранных дел Израиля (2013). Дата обращения: 4 января 2014.
  2. ↑ — статья из
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 ноября 2012.
  4. ↑  (недоступная ссылка). The Israel Museum, Jerusalem. Дата обращения: 13 августа 2007.
  5.  (англ.) (недоступная ссылка). The Israel Museum, Jerusalem. Дата обращения: 7 июля 2008.
  6. . Яд ва-Шем. Дата обращения: 7 июля 2008.
  7.  (англ.). Beth Hatefutsoth. Дата обращения: 7 июля 2008.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 октября 2010.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 октября 2010.
  10.  (недоступная ссылка). Il Museum’s. TravelNet. Дата обращения: 7 июля 2008.

Святыня Книги

Святыня Книги

В Святыне Книги хранятся свитки Мертвого моря , самые старые библейские рукописи в мире, а также редкие раннесредневековые библейские рукописи. Свитки были обнаружены в 1947–1956 годах в 11 пещерах в Вади Кумран и его окрестностях . Семилетний тщательный процесс планирования привел к окончательному строительству здания в 1965 году, которое финансировалось семьей Давида Самуэля Готтесмана , венгерского эмигранта, филантропа, купившего свитки в подарок Государству Израиль.

Здание представляет собой белый купол над зданием, расположенным на две трети ниже уровня земли. Купол отражается в окружающем его водоеме. Напротив белого купола — черная базальтовая стена. Цвета и формы здания основаны на образах Свитка Войны Сынов Света против Сынов Тьмы , тогда как белый купол символизирует Сынов Света, а черная стена символизирует Сынов Тьмы. Интерьер святыни был разработан так, чтобы изображать среду, в которой были найдены свитки. Также есть постоянная экспозиция жизни в Кумране, где были написаны свитки. Вся конструкция была спроектирована так, чтобы напоминать горшок, в котором были найдены свитки. Храм был спроектирован Арманом Бартосом и Фредериком Кислером и был открыт в 1965 году.

Поскольку хрупкость свитков не позволяет отображать все на постоянной основе, используется система вращения. После 3–6 месяцев экспонирования свиток снимается с витрины и временно помещается в специальную кладовую, где «отдыхает» от экспонирования. В музее также хранятся другие редкие древние рукописи и выставлен Кодекс Алеппо, датируемый 10 веком и считающийся старейшим библейским кодексом на иврите.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: