Цели
В Вечный огонь
Цели Яд Вашем — образование, исследования, документация и поминки. Яд Вашем организует курсы повышения квалификации для преподавателей как в Израиле, так и во всем мире; разрабатывает соответствующие возрасту учебные программы, учебные планы и учебные материалы для израильских и зарубежных школ, чтобы рассказывать учащимся всех возрастов о Холокосте; проводит выставки о Холокосте; собирает имена жертв Холокоста; собирает фотографии, документы и личные артефакты; и собирает Страницы свидетельских показаний увековечение памяти жертв Холокоста. Яд Вашем стремится сохранить память и имена шести миллионов евреев, убитых во время Холокоста, и многочисленных еврейских общин, разрушенных за это время. Здесь проводятся церемонии поминовения и поминовения; поддерживает исследовательские проекты Холокоста; разрабатывает и координирует симпозиумы, семинары и международные конференции; и издает исследования, мемуары, документы, альбомы и дневники, связанные с Холокостом. Яд Вашем также чествует неевреев, которые рисковали своей жизнью, спасая евреев во время Холокоста.
Международная школа / институт изучения Холокоста в Яд Вашем, основанная в 1993 году, предлагает руководства и семинары для студентов, учителей и преподавателей, а также разрабатывает педагогические инструменты для использования в классе. Яд Вашем ежегодно обучает 10 000 отечественных и зарубежных учителей. У организации есть веб-сайт на нескольких языках, включая немецкий, иврит, Персидскийи арабский.[нужна цитата] В 2013 году Яд Вашем запустил интернет-кампанию на арабском языке, продвигающую сайт Яд Вашем. Кампания охватила более 2,4 миллиона говорящих на арабском языке со всего мира, а посещаемость веб-сайта Яд Вашем увеличилась втрое.
Политика учреждения заключается в том, что Холокост «нельзя сравнивать ни с каким другим событием». В 2009 году Яд Вашем уволил доцента за то, что он сравнил травмы, нанесенные евреям во время Холокоста, с травмами, которые получили палестинцы во время Войны за независимость Израиля, включая Резня в Дейр-Ясине.
Яд Вашем Исследования
Яд Вашем Исследования — это рецензируемый полугодовой научный журнал по Холокосту. Издается с 1957 года, выходит как на английском, так и на иврите.
История
Вагон (или вагон для скота) памятник в память о Поезда Холокоста
Идея создания мемориала в историческом Еврейская родина для еврейских жертв нацистского Холокоста был задуман во время Вторая Мировая Война, как ответ на сообщения о массовых убийствах евреев в странах, оккупированных нацистами. Яд Вашем впервые был предложен в сентябре 1942 г. на заседании правления Еврейский национальный фонд, Мордехай Шенхави, член кибуца Мишмар Хаэмек. В августе 1945 года план обсуждался более подробно на Сионист встреча в Лондоне. Был создан временный совет сионистских лидеров, в который вошли Дэвид Ремез как председатель, Шломо Залман Шрагай, Барух Цукерман, и Шенхави. В феврале 1946 года Яд Вашем открыл офис в Иерусалиме и филиал в г. Тель-Авив, а в июне того же года созвал свое первое пленарное заседание. В июле 1947 г. первая конференция по исследованию Холокоста прошла в Еврейский университет Иерусалима. Однако вспышка 1947–1949 Палестинская война остановил производство на два года.
19 августа 1953 г. КнессетПарламент Израиля единогласно принял Закон Яд Вашем, учредивший Орган памяти мучеников и героев, целью которого было «поминовение на Родине всех тех членов еврейского народа, которые отдали свои жизни или поднялись и сражались. нацистского врага и его пособников «и установить» памятник им, а также общинам, организациям и учреждениям, которые были разрушены, потому что они принадлежали еврейскому народу «.
Долина разрушенных общин
29 июля 1954 года был заложен краеугольный камень здания Яд Вашем на холме в западном Иерусалиме, известном как Гора Памяти (иврит: Хар ХаЗикарон); организация уже начала проекты по собрать имена людей, погибших в Холокосте; получить документацию о Холокосте и личные свидетельства выживших для Архивов и Библиотеки; и развивать исследования и публикации. Мемориал и музей открылись для публики в 1957 году.
Расположение Яд Вашем на западной стороне Гора Герцль, территория, лишенная серьезных исторических ассоциаций, была выбрана для передачи символического послания «возрождения» после разрушения, отличного от Палата Холокоста, основан в 1948 г. Гора Сион. Так, последний музей, стены которого выложены мемориальными досками, посвященными более чем 2000 еврейским общинам, разрушенным во время Холокоста, изображает Холокост как продолжение «смерти и разрушения», от которых страдали еврейские общины на протяжении всей еврейской истории.
15 марта 2005 года в Яд Вашем открылся новый музейный комплекс, который в четыре раза больше старого. Он включал в себя Музей истории Холокоста с новым Зал Имен, Музей искусства Холокоста, Выставочный павильон, Учебный центр и Визуальный центр.
Новый музей Яд Вашем спроектировал Израильско-канадский архитектор Моше Сафди, пришедшая на смену предыдущей 30-летней выставке. Это стало кульминацией десятилетнего проекта расширения стоимостью 100 миллионов долларов.
Практическая информация
Адрес: Yad Vashem.
Попасть в мемориальный комплекс можно с перекрестка Голанд на пр. Герцеля. Перекресток находится между главным въездом на гору Герцеля и спуском к Эйн-Карем. Также сюда можно добраться любым городским автобусом, который делает остановку «Гора Герцль» либо туристическим автобусом № 99 прямо до Яд ва-Шем. Либо скоростным трамваем до конечной остановки «Хар Херцель», откуда можно добраться до восьми разных точек мемориала на бесплатной маршрутке.
Время работы: с воскресенья по среду с 9:00 до 17:00, в четверг до 20:00 (только Музей истории катастрофы, Художественный музей с выставками и синагога; остальные объекты — до 17:00).
Вход бесплатный.
Память в камне и дереве
Различные фрагменты мемориала создавались постепенно, в разное время. И каждый из скульпторов считал величайшей честью и огромной ответственностью создание одного из памятников.
Стены без людей
Долина уничтоженных общин — это что-то вроде заброшенного городка из 107 стен, где выбиты названия более 5000 еврейских общин. Многие из них прекратили свое существование — до единого человека. Другие страшно пострадали от нацистов. В центре Долины стоит Общинный дом (Бэйт ха-Кеилот) — в нем демонстрируются художественные экспозиции и фильмы.
Зал Эпилог
Его основная задача – представить не исторические документы. Информацию и продемонстрировать истинные эмоции, переживания. Он в буквальном смысле этого слова наполнен письмами. Отрывками из дневников и воспоминаниям жертв и участников геноцида.
Это интересно: Порекомендуйте подходящее место для виндсерфинга на Кипре: лучше один раз увидеть
Мемориальные объекты Яд ва-Шема
Мемориальный комплекс состоит из нескольких объектов. Центральный носит название Зала памяти. Это монументальное здание в виде шатра со стенами из базальта и полом чёрного цвета. На нём можно увидеть названия более 20 лагерей, которые немцы создали на территориях европейских стран для содержания и уничтожения людей «второго сорта». В зале горит Вечный огонь, рядом с которым захоронен под мемориальной плитой пепел тел, который был привезен сюда из концлагерей.
Второй объект комплекса — это памятник героическим воинам, которые боролись с фашизмом в рядах еврейского сопротивления. На обелиске можно прочесть посвящение тем, кто поднимал восстания на оккупированных территориях и вёл партизанскую войну. Аналогичный смысл имеет памятник еврейским солдатам, которые погибли, сражаясь с нацизмом в составе войск антигитлеровской коалиции и в движении сопротивления.
Мемориальный комплекс Яд ва-Шем (закадровый текст на английском языке)
Площадь Януша Корчака, в центре которой стоит памятник, названа в честь взявшего себе такой псевдоним доктора Гольдшмита, польского еврея, замечательного педагога и автора нескольких книг. Во время фашистской оккупации Корчак руководил детским домом, и примерно две сотни детей оттуда были отправлены в Треблинку и истреблены в 1942 г. Доктор добровольно разделил их участь.
Особняком стоит мемориал детей. Он представляет собой пещеру в скале, высеченную во имя полутора миллионов детей, погибших во время холокоста.
Партизанская панорама представляет собой скульптурную композицию, в центре которой стоит дерево, символизирующее бойца партизанского движения. Скульптура носит название, взятое из Библии: «…Ибо человек, как дерево в поле».
В западной части мемориального комплекса находится монументальная Долина общин, которая занимает обширную площадь. На территории монумента установлено более 100 стен, на которых написаны названия более 5000 еврейских общин, которые были уничтожены во время холокоста. В центре стоит Дом общин, где обустроено выставочное пространство.
Виртуальный тур по Музею катастрофы
Сад праведников мира и Аллея праведников мира с высаженными на ней деревьями посвящены тем, кто не был евреем, но помогал спасать их жизни, рискуя собственной. Также на территории мемориального комплекса находятся Площадь варшавского гетто со Стеной памяти и мемориал депортированным в виде вагона для перевозки скота — оригинального из сотен тех, в которых евреев отправляли в лагеря смерти.
Кроме того, в составе мемориальной части комплекса работают Международный научно-исследовательский институт катастрофы, Международная школа изучения катастрофы, а также архив и библиотека.
ЕВРЕЙСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ В ВАРШАВСКОМ ГЕТТО.
19 апреля 1943 года, немецкое командование принимает решение уничтожить Варшавское гетто. В апреле 1943 года, объявляет о новых депортациях. Возобновление депортаций служит сигналом к вооруженному восстанию в гетто. Большинство жителей гетто отказываются явиться к месту депортации. Многие прячутся от немцев, в предварительно подготовленных бункерах и укрытиях. Еврейские бойцы, и мужчины, и женщины, завязывают бои с нацистами. Чтоб заставить население выйти из укрытий, немцы поджигают гетто, и пожар не оставляет от него камня на камне. 16 мая 1943 года, сражение заканчивается. Тысячи евреев убиты, большую часть населения гетто депортируют в лагеря принудительного труда. Восстание в Варшавском гетто было самым масштабным и важным еврейским восстанием, а также первым городским восстанием в оккупированной немцами Европе.Александр Яковлевич Аронов (годы жизни: 30 августа 1934, Москва 19 октября 2001, Москва) – русский поэт и журналист, в 1991 году, написал стихотворение, “Когда горело гетто…“, которое получило широкую известность. Виктор Берковский, известный российский бард, написал музыку на эти стихи, создав песню “Варшавское гетто. 1943 г.”
Чеслав Милош: “Campo di Fiori”.
Чеслав Милош
Но ещё раньше, в 1943 году, польский поэт Чеслав Милош, написал стихотворение “Campo di Fiori“, ставшее широко известным в мире.Чеслав Милош (годы жизни:30 июня 1911 – 14 августа 2004), польский поэт, переводчик, эссеист, в последующем лауреат Нобелевской премии по литературе 1980 года, праведник народов мира. Иосиф Бродский, выдающийся русский поэт, лаурет Нобелевской премии по литературе, считает Чеслава Милоша “самым великим поэтом нашего времени”.
Чеслав Милош одним из первых, среди деятелей польской культуры, отреагировал на восстание в Варшавском гетто 1943 года.
Свой долг писателя, Чеслав Милош видит в том, чтобы помнить об этом трагическом событии. В своей ответной речи, при вручении Нобелевской премии, Чеслав Милош сказал: “Память – это наша сила. Те, кто жив, получают мандат от тех, кто умолк навсегда. Они могут выполнить свой долг, лишь называя вещи своими именами, освобождая прошлое от вымыслов и легенд”.
Кампо ди Фьори.
В Риме на Кампо ди ФьориКорзины маслин и лимонов,Булыжник вином забрызганИ лепестками цветов.Креветок розовых грудыНа лотках у торговок,Черного виноградаОхапки и персиков пух.Здесь, на Кампо ди Фьори,Сжигали Джордано Бруно,Палач в кольце любопытныхМелко крестил огонь,Но только угасло пламя —И снова шумели таверны,Корзины маслин и лимоновПокачивались на головах.
Я вспомнил Кампо ди ФьориВ Варшаве, у карусели,В погожий весенний вечер,Под звуки польки лихой.Залпы за стенами геттоГлушила лихая полька,И подлетали парыВ весеннюю теплую синь.А ветер с домов горящихСносил голубкaми хлопья,И едущие на каруселиЛовили их на лету.Трепал он девушкам юбки,Тот ветер с домов горящих,Смеялись веселые толпыВ варшавский праздничный день.Мораль извлекая, скажут,Что римляне ли, варшавянеТоргуют, смеются, любятБлиз мученического костра.Другие, возможно, скажутО бренности мира людского,О том, что забвенье приходитПрежде, чем пламень угас.Я же тогда подумалОб одиночестве в смерти,О том, что, когда ДжорданоВосходил на костер,Не нашел ни единого словаС человечеством попрощаться,С человечеством, что оставалось,В человеческом языке.Спешили хлебнуть винишка,Торговать мясцом осьминогов,Корзины маслин и лимоновПлыли в шуме толпы.И он был от них далеким,Как будто прошли столетья,А им и мгновенья хватилоВзглянуть на последний взлет.И эти — одни в своей смерти,Уже забытые миром.Как голос дальней планеты,Язык наш уже им чужд.Когда-то всё станет легендой,Тогда, через многие годы,На новом Кампо ди ФьориПоэт разожжет мятеж.
Варшава — Страстная неделя, 1943(Перевод Натальи Горбаневской).
Израильским, национальным, мемориальным центром Яд ва-Шем, Чеслав Милош, причислен к праведникам мира, за помощь евреям во время Холокоста. Его брат, Анджей Милош (годы жизни:1917—2002), во время Второй мировой войны, жил в Вильнюсе и помогал евреям оттуда уезжать в Варшаву. Для одной из таких семейных пар, которая бежала в Варшаву, Чеслав Милош нашел убежище в Варшаве.
Михаил Ружанский.
Дизайн Эйзенмана
Дата открытия была отменена, и в 1997 году состоялось первое из трех публичных обсуждений памятника. Второй конкурс в ноябре 1997 года произвел четырех финалистов, в том числе сотрудничество между архитектором Питером Эйзенманом и художником Ричардом Серра, чей план позже стал победителем. Первоначально их дизайн предполагал огромный лабиринт из 4000 каменных столбов разной высоты, разбросанных на площади более 180 000 квадратных футов. Серра, однако, вскоре покинул команду дизайнеров, сославшись на личные и профессиональные причины, которые «не имели ничего общего с достоинствами проекта». Коль по-прежнему настаивал на многочисленных изменениях, но вскоре Эйзенман указал, что может их внести. Среди других изменений первоначальный проект Эйзенмана-Серра вскоре был уменьшен до памятника примерно из 2000 столбов.
К 1999 году, когда другие пустующие участки земли поблизости были заполнены новыми зданиями, пустырь площадью 4,9 акра стал напоминать дыру в центре города.
В результате прорыва, осуществленного при посредничестве В. Михаэля Блюменталя и переговоров между Эйзенманом и Михаэлем Науманном в январе 1999 г., суть огромного поля каменных столбов — против чего ранее возражало новое правительство Германии во главе с Герхардом Шредером — была сохранена. Количество колонн было сокращено с примерно 2800 до примерно 1800-2100, и должно было быть добавлено здание под названием «Дом памяти», состоящее из атриума и трех блоков из песчаника. Это здание — архив, информационный центр и выставочное пространство — должно было быть окружено толстой, 100-ярдовой Книжной Стеной, которая могла бы вместить миллион книг между фасадом, сделанным из черной стали с рисунком, и стеклянной внутренней стороной. Стена книг , содержащее произведение, ученые были бы в состоянии справиться, была призвана символизировать заботу правительства Шредера , что мемориал не просто быть ретроспективным и символическим , но и поучителен и полезно. Также была достигнута договоренность о том, что мемориал будет находиться в ведении Еврейского музея .
25 июня 1999 года подавляющее большинство депутатов Бундестага — 314 против 209 при 14 воздержавшихся — приняли решение в пользу плана Эйзенмана, который в конечном итоге был изменен путем создания музея или «места информации», разработанного берлинским дизайнером выставок. Дагмар фон Вилькен. Через дорогу от северной границы мемориала находится новое посольство Соединенных Штатов в Берлине , которое открылось 4 июля 2008 года. Некоторое время на мемориал влияли проблемы, связанные с задержкой строительства посольства США. В конце 1999 года также выяснилось, что небольшой уголок участка все еще принадлежит муниципальной жилищной компании, и необходимо было решить вопрос о статусе этого участка земли, прежде чем можно было добиться какого-либо прогресса в строительстве.
В июле 2001 года провокационный лозунг «Холокоста никогда не было» появился в газетных объявлениях и на рекламных щитах с призывом пожертвовать 2 миллиона долларов на мемориал. Под слоганом и изображением безмятежного горного озера и заснеженной горы меньший шрифт сказал: «Есть еще много людей, которые заявляют об этом. Через 20 лет их может стать еще больше».
Администрация
В ноябре 2008 г. раввин Исраэль Меир Лау был назначен председателем Совета Яд Вашем, заменив Томми Лапид. Заместителями председателя Совета являются Ицхак Арад и Моше Кантор. Эли Визель был заместителем председателя Совета до своей смерти 2 июля 2016 года.
Председатель Дирекции (с 1993 г.) Авнер Шалевкто заменил Ицхак Арад, проработавший на этой должности 21 год. Генеральный директор — Дорит Новак. Глава Международного института исследований Холокоста и действующий президент — Джон Найманн. Кафедра исследований Холокоста — профессор Дэн Мичман. Главный историк — проф. Дина Порат. Научный руководитель проф. Иегуда Бауэр.
Членами дирекции Яд Вашем являются Йоси Ахимейр, Даниэль Атар, Михал Коэн, Матитьяху Дроблес, Абрахам Дувдевани, профессор Болеслав (Болек) Гольдман, Вера Х. Головенски, Моше Ха-Элион, Adv. Шломит Касирер, Йоси Катрибас, Йехиэль Лекет, Барух Шуб, Далит Штаубер, д-р Зехава Танне, адвокат. Шошана Вайншалл и Дуди Зильбершлаг.
Музей
Вид на Яд Вашем
Яд Вашем Музей Холокоста
Яд Вашем открылся для публики в 1957 году. Его экспонаты посвящены еврейскому сопротивлению в Варшавское геттовосстания в Собибор и Треблинка лагеря смерти, и борьба выживших за достижение Израиля.
В 1993 году началось планирование более крупного, более технологичного музея, который заменит старый. Новое здание, спроектированное канадско-израильским архитектором. Моше Сафди, состоит из длинного коридора, соединенного с 10 выставочными залами, каждый из которых посвящен отдельной главе Холокоста. В музее собраны личные истории 90 жертв и выживших в Холокосте, а также представлено около 2500 личных вещей, включая произведения искусства и письма, подаренные выжившими и другими людьми. Старые исторические экспонаты вращаются вокруг антисемитизм и рост нацизм были заменены экспонатами, посвященными личным историям евреев, погибших в Холокосте. По словам Авнера Шалева, куратора и председателя музея, посещение нового музея сводится к тому, чтобы «посмотреть в глаза людям. Не было шести миллионов жертв, было шесть миллионов индивидуальных убийств».
Новый музей был открыт 15 марта 2005 г. в присутствии руководителей 40 государств и бывших Генеральный секретарь из ООН Кофи Аннан. Президент Израиля Моше Кацав сказал, что Яд Вашем служит «важным указателем для всего человечества, указателем, который предупреждает, насколько коротка дистанция между ненавистью и убийством, между расизмом и геноцидом».
В апреле 2019 года Яд Вашем откроет новый подземный центр, в котором будут храниться миллионы артефактов времен Холокоста.
Информационное бюро
Информационный центр расположен на восточной окраине участка, под полем стел . Экспозиция для посетителей начинается с временной шкалы, отражающей историю Окончательного решения , с тех пор , как национал-социалисты пришли к власти в 1933 году через убийство более миллиона советских евреев в 1941 году. Остальная часть выставки разделена на четыре посвященных к личным аспектам трагедии, например, к отдельным семьям или к письмам, брошенным из поездов , в которых они были доставлены в лагеря смерти . В « Комнате семей» рассказывается о судьбах 15 конкретных еврейских семей. В « Комнате имён» вслух зачитываются имена всех известных жертв Холокоста евреев, полученные из мемориала Яд Вашем в Израиле . Каждая камера содержит визуальные напоминания о стелах выше: прямоугольные скамейки, горизонтальные указатели пола и вертикальные светильники.
Критики усомнились в размещении центра. Он незаметно помещен на восточном краю памятника. С архитектурной точки зрения главная особенность информационного центра — кессонные бетонные потолки. Волнистые поверхности отражают узор столбов и дорожек над головой, заставляя посетителя чувствовать, что он вошел в группу могил. «С эстетической точки зрения Информационный центр идет вразрез со всеми намерениями открытого мемориала. Надземный павильон подземной области документации нарушает постоянную меру порядка прямоугольников. По общему признанию, все возражения против этого педагогического дополнения умолкают, когда кто-то спускается по лестнице в информационного центра и вошли в первые четыре зала ».
Центр для посетителей содержит и отображает некоторые из самых важных моментов и воспоминаний о Холокосте с помощью тщательно отобранных примеров в краткой и провокационной форме. Входы пересекают сеть дорожек, обозначенных стелами, а выставочная площадь придает мемориалу то, чего по самой его концепции он не должен иметь: определенную привлекательность. «Выставки буквальны, они резко контрастируют с аморфными стелами, из которых состоит мемориал.« Это как если бы они (экспонаты) были направлены на людей, которые не могут поверить в то, что Холокост произошел ».
Яд ва-Шем — музей истории Катастрофы
«Холокостом» мы называем страшное нацистское преступление против человечества — планомерное уничтожение целого народа. Замечательно, что это не удалось — но сами евреи называют случившееся по-иному: ха-Шоа. Это означает «катастрофа» — холокост и был катастрофой для нации, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей.
В одно из зданий комплекса — Музей истории Катастрофы — запрещен вход детям до 10 лет
И не только по причине опасности для экспонатов от любопытных рук малолеток — но «принимая во внимание тему экспозиции». Это не всякий взрослый выдержит без слез
Нынешний председатель директората Яд Вашем — Авнер Шалев — говорит об этом месте, что оно заставляет не думать о каких-то абстрактных «шести миллионах жертв», но дает возможность заглянуть в глаза каждому из убитых. Яд ва-Шем включает в себя собственно мемориал и музейный комплекс. Общая площадь мемориала — 18 гектаров.
Это интересно: Какие экскурсии стоит посетить в Заозерном?
Фото и описание
Яд Вашем – музей Шоа (Катастрофы). Шоа – так на иврите называют Холокост, массовое уничтожение евреев гитлеровским режимом. Шесть миллионов европейских евреев были расстреляны, сожжены, удушены газом, умерли от пыток, голода и болезней в концлагерях. Мемориальный комплекс Яд Вашем призван хранить память об их именах – недаром его название переводится как «память и имя» или «место и имя». Это слова из Ветхого Завета: «… тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится» (Ис 56:5).
О том, чтобы не истребились имена погибших и тех, кто, рискуя жизнью, спасал евреев, стали задумываться ещё во время войны. В 1948 году на горе Сион был основан первый музей Холокоста, а в 1957 году открылся Яд Вашем.
Находиться на его территории очень тяжело, в историческом здании плачут даже взрослые мужчины. Планируя посещение мемориала, лучше отвести на него целый день: изучение занимает несколько часов, а после невозможно переключиться на что-то развлекательное.
На 18 гектарах расположены Долина разрушенных общин, Детский мемориал, Стена памяти Варшавского гетто, Зал Памяти… Вагон для перевозки скота, в каких евреев отправляли в лагеря, символично остановился на рельсах перед обрывом. Памятник Янушу Корчаку показывает знаменитого польского писателя и педагога с его подопечными сиротами – он отправился с ними в концлагерь, хотя мог спастись. Действующая синагога сберегает шкафы для хранения Торы и другие предметы, спасённые из разрушенных нацистами синагог Европы.
Мемориальный комплекс включает в себя видео- и учебный центры, архив, библиотеку, Международный научно-исследовательский институт Катастрофы, художественный музей, в котором собраны тысячи работ, созданных в гетто и лагерях. Специальное подразделение занимается праведниками народов мира – это звание присуждается неевреям, спасавшим евреев в период Холокоста. В честь героев посажены именные деревья в Аллее и Саду праведников народов мира. Их число не определено окончательно, музей продолжает принимать информацию о случаях спасения.
Важная цель Яд Вашем – персонифицировать Катастрофу, показать, что произошло шесть миллионов индивидуальных убийств. Эту идею воплощает главное здание комплекса – исторический музей, открывшийся в 2005 году. Его необычный проект создал известный архитектор Моше Сафди. Бетонное здание площадью 4200 квадратных метров похоже на стрелу двухсотметровой длины – она пронзает гору Памяти, на которой располагается Яд Вашем. В подземном коридоре история геноцида евреев показана в хронологическом порядке – через тысячи личных вещей погибших и выживших, документы, письма, фильмы. В центре Зала Имён в конце коридора – более 600 фотографий погибших.
Потрясённые посетители, прошедшие этот путь ужаса, попадают в «хвост» здания-стрелы. Там со смотровой площадки открывается прекрасная панорама гор и современного Иерусалима: свет, простор, жизнь, которая продолжается, несмотря ни на что.
Музейный комплекс
Исторический музей
Девять подземных галерей нового Исторического музея Катастрофы (архитектор Моше Сафди) — это история Шоа глазами евреев. Хронология и события поданы через личное восприятие человека, его семьи, живших — и уничтоженных — во время нацистского режима.
В экспозиции широко представлены предметы быта, свидетельства, фотографии, документы, произведения искусства, мультимедиа и видео.
Зал Имён
Имена и биографические данные миллионов уничтоженных евреев увековечены уцелевшими в Катастрофе и членами их семей. Листы свидетельских показаний собираются и хранятся в Зале Имён и зачастую являются единственным памятником жертвам Шоа.
Пока ещё не поздно, пока ещё живы те, кто помнит их имена, Яд ва-Шем просит присоединиться к этой святой миссии и внести имена погибших.
Художественный музей
Яд ва-ШемНовый Художественный музей Катастрофы имеет самое большое в мире собрание произведений искусства, созданных в лагерях, гетто, убежищах, — местах, казалось бы, абсолютно не пригодных к творчеству. Эти работы, отражая внутренний мир и состояние духа жертв Шоа, являются бесценным историческим свидетельством эпохи. Художественный музей обладает первой в мире компьютеризированной базой данных по искусству Шоа.
Выставочный павильон
В выставочном павильоне представлен широкий спектр работ по теме Катастрофы, в том числе и произведений искусства, что позволяет глубже понять и осознать значение Шоа.
Видеоцентр
Видеоцентр знакомит посетителей Яд ва-Шем с видеоматериалами о Катастрофе, используя индивидуальный или большой экран. Среди них — документальные полнометражные фильмы, видеосвидетельства их архивов Яд ва-Шем и других организаций, в том числе визуальные свидетельства из собрания видеоматериалов по истории Шоа Фонда уцелевших в Катастрофе.
Центр исследований
Центр исследований предоставляет возможность для изучения исторических, тематических, морально-этических и других аспектов Катастрофы, обеспечивая доступ к работам всемирно известных учёных — историков и философов, а также к фондам Яд ва-Шем. Центр исследований открыт для всех желающих.
Синагога
Новая Синагога предназначена для чтения Кадиша и проведения церемоний поминовения погибших. Часть ритуальных атрибутов — из спасённого имущества синагог, повреждённых или разрушенных в годы Шоа.
История создания
Интересно то, что идея создать место памяти жертвам Холокоста появилась раньше окончания II мировой войны. Уже тогда был виден невероятный, чудовищный масштаб Катастрофы. В 1942 году в Еврейский национальный фонд был представлен тщательно разработанный план мемориала вместе с этим самым названием, созданный Мордехаем Шенхави из знаменитого «боевого» кибуца «Стражи долины». Яд ва-Шем начал существовать — пусть пока только на бумаге и в душах людей. В 1953 г. создано Управление по увековечению памяти мучеников и героев Холокоста — так Яд ва-Шем обрел официальный статус, закон о нем был принят кнессетом единогласно. Уже к 1957 г. были собраны первые экспонаты и открыты первые экспозиции. В 1993 году возникла идея о расширении и обновлении. В своем современном виде Яд ва-Шем явился миру 15 марта 2005 г.
Что означает Яд ва-Шем?
Официальное название национального мемориала в переводе означает «память и имя». По книге пророка Йешаяху, Творец обещал это евреям в доме Своем, «память и имя лучшее». Да и фигура самого пророка символична для этого места, он говорил, что Господь послал его «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темниц». Мемориал построен в память всех тех, кто не дожил до освобождения.
Праведники народов мира
Дерево, мемориал в честь Ирена Сендлер (Польская медсестра, которая спасла 2500 евреев, когда это было запрещено во время Холокост) в Иерусалиме, Израиль
Януш Корчак и дети, мемориал
Мемориал еврейским детям, убитым нацистами
Одна из задач Яд Вашем — почтить память неевреев, которые рисковали своей жизнью, свободой или положением, чтобы спасти евреев во время Холокоста. Для этого была создана специальная независимая комиссия, которую возглавил судья Верховного суда в отставке. Члены комиссии, включая историков, общественных деятелей, юристов и переживших Холокост, изучают и оценивают каждое дело в соответствии с четко определенным набором критериев и правил. Праведники получают почетную грамоту и медаль, их имена помечаются в Сад Праведников народов мира, на горе Памяти, Яд Вашем. Это текущий проект, который будет продолжаться до тех пор, пока будут поступать обоснованные запросы, подтвержденные свидетельствами или документацией. В течение 2011 г. было признано пятьсот пятьдесят пять физических лиц, а по состоянию на 2019 г., более 26 973 человека были признаны Праведниками народов мира.
Заявленная политика Яд Вашем не предусматривает значимого признания, даже в возможной новой категории, евреям, которые спасли евреев, независимо от того, сколько людей спасли их активисты. Заявленная причина заключается в том, что евреи были обязаны спасать своих собратьев-евреев и не заслуживают признания.
Образование, публикации, исследования
- Гранты на исследования, награды и финансирование
- Центр изучения последствий Холокоста Дианы Зборовски
- Доктор Фонд Ингрид Таубер по исследованию Холокоста в Венгрии и венгерско-еврейской истории
- Кафедра Джона Наймана по изучению Холокоста
- Серия «Поиск и исследование» — лекции и научные публикации.
- Центр исследования евреев в Германии во время Холокоста
- Яд Вашем Исследования
- Издательский дом Яд Вашем
Во многих европейских странах существуют партнерские ассоциации, которые представляют цели Яд Вашем, например, Австрийские друзья Яд Вашем: они поддерживают цели Яд Вашем с 2003 года. Основные задачи — вспомнить Холокост в Австрии с помощью специальных памятных и просветительских проектов. Еврейская культура, которая была потеряна во многих местах, также должна быть возрождена и сохранена в памяти посредством культурных мероприятий.
Центральная база имен жертв Холокоста
Полностью доступны Центральная база данных имен жертв Холокоста является частью проекта , документировать имена и истории всех жертв. За 50 лет исследований данные о 4,8 миллиона пострадавших были записаны и оцифрованы более чем 1500 добровольцами в течение десяти лет. По заявлению компании, это наиболее полный сбор данных в своем роде. Другая база данных на этом веб-сайте позволяет исследовать общеевропейские поезда на склады.
Другие объекты в Яд Вашем
Столп героизма , «Столп доблести»
Борис Сакциер : Януш Корчак и дети гетто
- Новая синагога показывает иудаику из разрушенных синагог в Европе.
- Библиотека, самая большая коллекция книг о Холокосте, содержит более 87 000 томов на разных языках. Архитектор: Моше Сафди
- В архиве собрано более 58 миллионов страниц документации и более 138 000 фотографий; Фотоколлекция полностью онлайн с января 2011 года.
- Вместе со своими партнерами Яд Вашем собрал и записал имена и биографические данные миллионов жертв систематических антиеврейских преследований во время Холокоста и разместил их онлайн в центральной базе данных, включая источники.
- В « Лесу Наций » главы государств и правительств всех стран приглашаются посадить дерево. Он был открыт в 2005 году Хорстом Кёлером .