Театр la scala в милане: вся информация

Арена ди Верона

9. “Арена ди Верона”, аналогов этому театру нет во все мире, ведь он построен еще во времена императора Августа в первом веке нашей эры. Это овальный римский амфитеатр, и что самое интересное, функционирующий.

Уже триста лет на этой сцене даются спектакли, а в римские времена здесь умирали гладиаторы и проводились турниры.

С 1913 года ежегодно летом здесь проходит оперный фестиваль. Ставят в основном зрелищные постановки, такие как “Аида”, открывшая первый из этих фестивалей, “Турандот”, “Кармен”. “Арена ди Верона” способна вместить до 16 000 зрителей одновременно, что не под силу ни одному залу классических театров.

Топ-10 лучших театров мира

Несмотря на то, что кинематограф существует уже давно, театры популярны как и в былые времена.

Да и может ли картинка сравниться с игрой актера “вживую”, когда ощущение духа спектакля буквально витает в зале?

И балет, и опера, и комедия, и мюзикл, любая постановка может всколыхнуть все чувства.

Так что сегодня мы поговорим о театрах, и хотя этот рейтинг, назван топом лучших театров, лучших или худших здесь нет и разделение условно.

Каждый театр уникален и неповторим, своей атмосферой, актерами, историей.

Так что в случае если не увидите здесь какой-то из знаменитых театров, не спешите с выводами, рассказать обо всех невозможно, а разделение, как уже сказано выше – условно.

Метрополитен Опера в Нью-Йорке

Метрополитен-опера в Нью-Йорке была построена в 1880 году для одноименной труппы. Деньги на строительство и последующее финансирование были даны частным акционерным обществом, хотя свою лепту внесли (и вносят до сих пор) состоятельные ценители искусства.

Театр работает 7 месяцев, давая представления 6 дней в неделю, причем по субботам идет два спектакля. А остальное время артисты ездят на гастроли: их с радостью принимают во всем мире.

Также труппа периодически бесплатно выступает в парках Нью-Йорка, где «приобщиться к высокому» могут все желающие. Многие зрители потом становятся регулярными посетителями Мета (жаргонное название).

Дни показа

7 декабря (сб) 2019 – День св. Амвросия Медиоланского – открытие сезона 2018-2019 в Ла Скала! (начало в 18.00)10 декабря (вт) 2019 – начало в 20.00 13 декабря (пт) 2019 – начало в 20.00 16 декабря (пн) 2019 – начало в 20.00 19 декабря (чт) 2019 – начало в 20.00 22 декабря (вс) 2019 – начало в 14.30 2 января (чт) 2020 – начало в 20.00 5 января (вс) 2020 – начало в 20.00 8 января (ср) 2020 – начало в 20.00

Опера в трех актах с прологом. Продолжительность – 2 часа 25 минут.

Театр «Ла Скала» традиционно открывает новый сезон 7 декабря, в День святого Амвросия Медиоланского, покровителя Милана. Первый спектакль сезона – обязательно премьера. На этот раз зрители увидят оперу Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке итальянского режиссера Давиде Ливерморе, театральный сезон прошлого года открывал также его спектакль.

Более ста лет прошло после первого исполнения «Тоски», за это время было показано более трех тысяч различных постановок, а опера Пуччини продолжает жить на сценах всех оперных театров мира. Викторьен Сарду, король французских драматургов, написал «Тоску» специально для Сары Бернар. Она имела в роли Флории Тоски оглушительный успех, и представления «Тоски» давались, согласно утверждению автора, более тысячи раз.

В заглавной партии заявлена Анна Нетребко, одна из ведущих оперных певиц современности, обладательница яркого лирико-драматического сопрано, талантливая актриса, на счету которой многие главные партии мирового оперного репертуара. Анна Нетребко в течение многих лет находится на вершине музыкального Олимпа, выступая на сценах всех крупнейших концертных залов и оперных домов мира.

Имя исполнителя партии Каварадосси пока держится в секрете. По предварительным данным знаменитую роль репетирует тенор Юсиф Эйвазов.

Партию барона Скарпиа исполнит знаменитый итальянский баритон Лука Сальси, а партию Чезаре Анджелотти – бас из Македонии Владимир Саздовски.

За дирижерским пультом главный дирижер театра «Ла Скала» Рикардо Шайи.

«Ла Скала» открывает театральный сезон премьерой с участием Анны Нетребко не первый раз. В декабре 2017 года с большим успехом прошла премьера оперы Умберто Джордано «Андре Шенье», в которой певица исполнила партию Маддалены де Куаньи, а заглавную партию – Юсиф Эйвазов, супруг и сценический партнер певицы.

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС АВИАПЕРЕЛЕТ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ, МЕД, СТРАХОВКИ, ЗАКАЗ ТРАНСФЕРА И ЭКСКУРСИЙ). ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМ ОФИСОМ.

Гранд Опера

2. Во Франции самым знаменитым считает театр “Гранд Опера”, хотя официальное его название – “Национальная академия музыки и танца”. Основан в 1669 году поэтом Перреном и композитором Камбером с подписи Людовика XIV. Этот театр пережил века, Французскую революцию, сменил много названий, но так и остался одним из лучших.

Здание, в котором он располагается сегодня построено архитектором Ш. Гарнье в 1875 году. Зал вмещает 2 130 человек. Спектакли, поставленные на сцене “Гранд Опера” за три с половиной века перечислить сложно.

Изначально это были произведения французских композиторов, потом итальянских и немецких. В двадцатом веке здесь состоялась премьера оперы “Мавра” Стравинского.

Метрополитен Опера

5. Нью-Йоркский “Метрополитен Опера” самый знаменитый театр в США и при этом самый современный из всех здесь перечисленных.

Он основан в 1883 году, отличается отсутствием столь роскошного убранства, как в других театрах. Зато здесь применены многие современные технологии, как, например, бегущая строка в спинке кресла.

Изначально в Метрополитен Опера любили ставить Вагнера. Также как и в Англии здесь ставят оперы на языке оригинала. Гонорары исполнителям здесь скромнее, чем в других местах, но петь на этой сцене все равно очень престижно.

Зал большой, вмещает 3 625 человек. Что интересно, театр не государственный и содержится на средства частных лиц и пожертвования фирм.

Список оперных театров мира

Искусство ценится людьми с древних времен. Опера и балет – это что-то невероятно красивое, несущее в себе изящество и шик. Среди самых популярных оперных театров мира ценители искусства выделяют такие как:

  • Сословный театр в Праге;
  • «Ла Скала» в Милане;
  • «Сан-Карло» в Неаполе;
  • Одесский театр на Украине;
  • «Гранд Опера» в Париже;
  • Венский государственный оперный театр в Вене;
  • «Ковент-Гарден» в Лондоне;
  • «Гран Театр Лисео» в Барселоне;
  • Метрополитен Опера в Нью-Йорке;
  • Сиднейский оперный театр;
  • Новосибирский государственный академический театр оперы и балета в России.

В каждой стране есть место, в котором можно окунуться в мир искусства. Театр оперы, балета или оперетты – это особенное помещение, которое пропитано духом талантливых людей.

«Ла Скала» в Милане

Тетра был открыт в 1778 году. Любители искусства считают его самым красивым и изящным. Такое необычное название он получил потому, что был построен на месте старой церкви.

Во время Второй мировой войны конструкция была полностью разрушена, но позднее отреставрирована.

Театр примечателен тем, что вмещает более двух тысяч зрителей, а глубина сцены составляет 30 метров. Что интересно, декорации меняются с помощью сложной системы с ручными механизмами.

Стоимость билетов в «Ла-Скала» может достигать 2000 долларов. При входе действует дресс-код, который включает в себя вечерние наряды черного цвета.

Два лица

Вторым рождением Ла Скала обычно считают 1946 год, когда серьезно пострадавший во время войны театр вновь открылся историческим концертом под управлением Тосканини. Плюс — еще одним рубежом в жизни театра стала капитальная реконструкция, осуществленная к концу 2004 года, после которой у театра оказалось два лица: историческое и современное. Первое преобразование коснулось того, что видят зрители. Швейцарский архитектор Марио Ботта «обновил» фасад здания, дополнив его классические формы абстрактной архитектурой на заднем фоне. Фойе, коридорам, лестнице и зрительному залу вернули оригинальный вид. Более поздние наслоения (закрашенное дерево, ковры, закрывавшие мрамор и прочее) исчезли. Обновление выполнено исключительно деликатно, и сложно догадаться, что весь интерьер недавно подвергнут основательной чистке. Обстановка несет необходимое свойство старых помещений — мрамор выглядит свежим, но не ослепительно ярким, позолота блестит так, будто ей как минимум двести лет. Поддерживая ощущение «благородной старины», внутренний декор выполняет свою основную функцию, позиционируя Скала как дом, где роскошь живет посланной небом данностью, а вовсе не результом кропотливых усилий. На всем, что видит публика, лежит печать исторической легенды.

Второе, более глобальное, обновление коснулось скрытого от зрительского глаза пространства за сценой. За занавесом — технически безупречный театр XXI века, лучший в стране и один из самых передовых в мире. Сцена увеличилась в три раза (сегодня она самая большая в Италии), а ее механизмы таковы, что любая постановочная фантазия может быть запросто воплощена: полеты Вакулы на черте в «Черевичках» Чайковского (постановка прошлого сезона) были действительно волшебны, вызывая восхищение даже у искушенного зала. Автор этого технического чуда, инженер Франко Мальгранде, за внутреннее преображение Ла Скала был произведен в Командоры ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». О том, что представляет собой современная сцена Ла Скала, г-н Мальгранде говорит с таким азартом, словно он — режиссер, сам придумавший весь спектакль. «Увеличено пространство за сценой — слева, где был театр Piccolo Sсala, возник огромный карман. Пространство получилось асимметричным, так как справа увеличить площадь было невозможно из-за улицы. Высота потолка поднята до 30 метров. После архитектурного преобразования последовало технологическое — восстановление сценических механизмов, где мы следовали старой схеме. Разумеется, все моторизировано и управляется компьютером, но возможно и ручное управление, все очень просто!» Краткое введение в модернизацию, сопровождаемое быстрым наброском карандаша на бумаге и показом ясных, красивых чертежей, закончилось. Стремительный Мальгранде, взяв в руки шлем для езды на мотоцикле, исчез.

Если ненавязчивое обновление зала вызывает всеобщее одобрение, то по поводу коренных закулисных преобразований мнения разделились. Конечно, работать стало удобнее, однако многие сотрудники сожалеют, например, о старинных роялях и трюмо, безвозвратно исчезнувших вместе с прежними гримерными. Коекто сомневается в том, что удалось сохранить прежнюю акустику. Правда, рассказывают, что Риккардо Мути, примчавшись со своим оркестром сразу после окончания реставрационных работ — зимой, в холодный театр, — дабы немедленно опробовать зал, остался доволен.

Ла Скала

1. Начнем с Италии, ведь ее можно назвать одной из колыбелей театра, ведь здесь, наравне с Греций и Францией, зарождались многие театральные традиции. Здесь были театры во времена Рима и в эпоху Возрождения, так что вклад этой страны в театральное искусство неоспорим. Лучшим театром Италии заслужено считается “Ла Скала” в Милане.

Построен он был 1776-1778 годах, а своим названием обязан церкви “Санта Мария дела Скала”, которая располагалась на этом месте до театра.

Есть легенда, что при закладке фундамента была найдена античная глыба с изображением мима Пилада, словно благословение древних богов будущему театру. Зал театра вмещает до 2 800 человек. Кстати, сюда принято приходить одетым в черное.

В разные времена здесь очень любили творчество Беллини, Верди и Пуччини. Также в “Ла Скала” проходили балы и даже когда-то была коррида.

Занавес по-имперски

Шесть часов вечера — время волшебного преображения здания на Piazza della Scala. Что-то вдруг происходит, отчего пейзаж меняется по существу, становясь из будничного торжественным. Перед дверью в вечернюю кассу появляются люди, которых вносят в какие-то списки. Это те, кто хочет купить входной билет прямо «с колес». Постепенно рядом с ними, совсем как у нас, вырастают фигуры спекулянтов. И что самое характерное — большинство из них русские! Цепочка темных силуэтов под светлыми аркадами с левой стороны здания, где касса и служебный вход (а после спектакля — дежурят поклонники), создает напряжение, которое вот-вот разрешится. До начала спектакля (20.00) остается два часа, и их стоит провести в ресторане театра. Днем он имеет вполне заурядный вид, зато вечером здесь возникают великолепно сервированные столы, где разные сорта янтарного сыра пармезан, наколотого кусками разной величины, превосходные вина, зелень и фрукты составляют натюрморт, достойный миланской картинной галереи Брерa.

И вот начинается главное: съезд публики. Ее туалеты, ухоженность и полная векового достоинства повадка говорят о том, что это пришли главные «персонажи». Ради этих людей и затевается весь ритуал, каковым является спектакль в этом здании, распахнувшем наконец свои двери. Ради них ежедневно 1 400 сотрудников выходят на работу, чтобы с помощью приглашенных со всего мира солистов показать то, что больше нигде в мире увидеть нельзя: качественно изготовленное зрелище в шикарной раме. Перед входом в здание — карабинеры в красивой форме: служба безопасности. В фойе— пожарные в спецодежде, тоже красивой. Но самые видные служители культа — молодые люди, юноши и девушки, которых очень много. Они называются «maschera» — маски, и от них невозможно оторвать глаз: темные костюмы старинного изысканного кроя, белые перчатки, шикарные тяжелые серебряные цепи, которые по-царски красиво лежат на плечах, медальоны с изображением Teatro alla Scala. Пожалуй, это даже не начало театра, это и есть сам театр, напоминающий о цели визита в Милан, — прикосновении к легенде. Несколько точных штрихов завершает это торжественное приготовление к «службе». Первый — световые сигналы, заменяющие звонки: мгновенные перепады света создают удивительный эффект погружения в то волшебное пространство, которое сегодня утром мерцало нам из маленькой ложи наверху. Сейчас на зрительный зал можно посмотреть снизу вверх, и он снова покажется грандиозным, потому что вверху сверкает феноменально роскошная люстра. И вот — кульминация: свет гаснет, в спинках кресел загораются титры (либретто оперы на трех языках). А на сцене происходит неуловимое движение-дуновение волшебного ветра: половинки темно-красного занавеса раскрываются и симметрично взлетают, собираясь красивыми складками (это с австрийских времен называется «Имперским открытием занавеса»). После него на самой большой в Италии сцене может происходить все что угодно — ваш роман с театром Ла Скала уже состоялся.

Текст Марина Борисова | Фото Андрея Семашко

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: