Похожие каналы
Телеграм каналы похожие на @day365islam
ИСЛАМ | КОРАН |
ЧИТАЕМ КОРАН С ПОНИМАЕМ СМЫСЛА: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОРАНА УЧЕБНОЕ АУДИО КОРАНА КНИГИ ПО КОРАНУМАТЕРИАЛЫ,СОВЕТЫ,РЕКОМЕНДАЦИИ Для связи и рекламы @RazvitieIslam_bot
@quranznanie
Журнал «Фома»
Хорошая новость каждый день, две тысячи лет подряд. Просто христианство как оно есть. Другие наши каналы: Евангелие @gospeleveryday Православный календарь @pravcalendar Вопрос священнику @priestquestion Подробнее www.foma.ru
@foma_ru
Религия сегодня
Религия и общество. Аналитика и прогнозы. Мировые тренды и российские реалии. Religion Today – дежурный по религии. Наш агрегатор: @reltoday_agr По вопросам сотрудничества: @dezhurnij
@religiontoday
ИСЛАМСКИЕ ВИКТОРИНЫ
Все основано на доводах из — Корана в понимании сподвижников Сунны пророка Мухаммада ﷺ Иджма’а Высказываний предшественников Фетвы учёных ахлю-сунна Правильный къыяс Для связи, только по делу @miles_kievbot
@islamskaya_viktorina
Трансфер
Для заказа трансфера до отеля вы можете воспользоваться сервисом KiwiTaxi.
Трансферы в Ахмадабад
Показать трансферы из Ахмадабада
Ahmedabad Airport | Ахмадабад | от 2099 p. | показать | |
Гандинагар | Ахмадабад | от 2399 p. | показать | |
Модера | Ахмадабад | от 4348 p. | показать | |
Вадодара | Ахмадабад | от 4948 p. | показать | |
Патан Гуджарат | Ахмадабад | от 5398 p. | показать | |
Шампанер | Ахмадабад | от 6147 p. | показать | |
Бхавнагар | Ахмадабад | от 6672 p. | показать | |
Анклешвар | Ахмадабад | от 8021 p. | показать | |
Раджкот | Ахмадабад | от 8546 p. | показать | |
Маунт-Абу | Ахмадабад | от 8846 p. | показать | |
Сурат | Ахмадабад | от 10121 p. | показать | |
Удайпур | Ахмадабад | от 11245 p. | показать | |
Бхудж | Ахмадабад | от 12894 p. | показать | |
Раджсаманд | Ахмадабад | от 13344 p. | показать | |
Гирский лес | Ахмадабад | от 13419 p. | показать | |
Кумбхалгарх | Ахмадабад | от 13494 p. | показать | |
Диу | Ахмадабад | от 14094 p. | показать | |
Манду | Ахмадабад | от 14094 p. | показать | |
Даман | Ахмадабад | от 14094 p. | показать | |
Силвасса | Ахмадабад | от 14244 p. | показать | |
Бармер | Ахмадабад | от 14244 p. | показать | |
Читторгарх | Ахмадабад | от 14619 p. | показать | |
Махешвар | Ахмадабад | от 14619 p. | показать | |
Порбандар | Ахмадабад | от 14693 p. | показать | |
Сомнатх | Ахмадабад | от 14993 p. | показать | |
Удджайн | Ахмадабад | от 15068 p. | показать | |
Ахмадабад | Ahmedabad Airport | от 2099 p. | показать | |
Ахмадабад | Гандинагар | от 2399 p. | показать | |
Ахмадабад | Модера | от 4348 p. | показать | |
Ахмадабад | Вадодара | от 4948 p. | показать | |
Ахмадабад | Патан Гуджарат | от 5398 p. | показать | |
Ахмадабад | Шампанер | от 6147 p. | показать | |
Ахмадабад | Бхавнагар | от 6672 p. | показать | |
Ахмадабад | Анклешвар | от 8021 p. | показать | |
Ахмадабад | Раджкот | от 8546 p. | показать | |
Ахмадабад | Маунт-Абу | от 8846 p. | показать | |
Ахмадабад | Сурат | от 10121 p. | показать | |
Ахмадабад | Удайпур | от 11245 p. | показать | |
Ахмадабад | Бхудж | от 12894 p. | показать | |
Ахмадабад | Раджсаманд | от 13344 p. | показать | |
Ахмадабад | Гирский лес | от 13419 p. | показать | |
Ахмадабад | Кумбхалгарх | от 13494 p. | показать | |
Ахмадабад | Манду | от 14094 p. | показать | |
Ахмадабад | Даман | от 14094 p. | показать | |
Ахмадабад | Диу | от 14094 p. | показать | |
Ахмадабад | Силвасса | от 14244 p. | показать | |
Ахмадабад | Бармер | от 14244 p. | показать | |
Ахмадабад | Читторгарх | от 14619 p. | показать | |
Ахмадабад | Махешвар | от 14619 p. | показать | |
Ахмадабад | Порбандар | от 14693 p. | показать | |
Ахмадабад | Сомнатх | от 14993 p. | показать | |
Ахмадабад | Удджайн | от 15068 p. | показать | |
Царствовать
16 июля 1909 года Мохаммед Али Шах был свергнут повстанцами, стремившимися восстановить Конституцию 1906 года . Затем повстанцы созвали Великие Меджлисы из 500 делегатов из разных слоев общества, которые поместили Ахмад Шаха, одиннадцатилетнего сына Мохаммеда Али, на Трон Солнца .
Большой меджлис провел множество реформ. Они отменили классовое представительство и создали пять новых мест в меджлисе для меньшинств: два места для армян и по одному месту для евреев , зороастрийцев и ассирийцев . Меджлисы также демократизировали избирательную систему, уменьшили электоральное превосходство Тегерана и даже снизили возрастной ценз с двадцати пяти до двадцати.
О молодости Ахмада до его престолонаследия известно немногое. Из-за его юного возраста его дядя, Али Реза Хан Азод аль-Молк , правил как регент.
Ахмад Шах был официально коронован 21 июля 1914 года по достижении совершеннолетия. Он попытался исправить ущерб, нанесенный его отцом, назначив лучших министров, которых мог найти. Однако он был неэффективным правителем, столкнувшимся с внутренними беспорядками и иностранными вторжениями, особенно со стороны Британской империи и Российской империи . Русские и британские войска сражались против войск Османской империи в Персии во время Первой мировой войны .
Второй меджлис созван в ноябре 1910 года и, как и первый меджлис, не привел к каким-либо значимым результатам. Меджлис оказался неэффективным, потому что центральное правительство было слабым и не имело достаточного влияния, чтобы обуздать предложенные им изменения.
Ахмад Шах (в центре) в детстве, на фото с Хадж Сейедом Голамхоссейном Маджаби (вверху) и охранниками в 1901 году.
В 1917 году Великобритания использовала Персию как плацдарм для нападения на Россию в безуспешной попытке повернуть вспять русскую революцию 1917 года . Новорожденный Советский Союз ответил аннексией частей северной Персии в качестве буферных государств, как и его царский предшественник. Маршируя на Тегеран , Советы добивались еще более унизительных уступок от персидского правительства, министры которого Ахмад Шах часто был не в состоянии контролировать. Слабость правительства перед лицом такой агрессии со стороны атеистической иностранной державы вызвала бурный гнев среди многих традиционных персов, включая молодого Рухоллу Хомейни , который позже осудил коммунизм и монархию как измену суверенитету Персии и законам ислама.
Фотография Ахмад Шаха Каджара
К 1920 году правительство практически потеряло всю власть за пределами столицы, и Ахмад Шах потерял контроль над ситуацией. Англоперсидское соглашение , наряду с новыми политическими партиями, далее иммобилизованной страной. Умеренные и демократы часто сталкивались, особенно когда дело касалось прав меньшинств и секуляризма . Споры между двумя политическими партиями привели к насилию и даже убийствам.
Слабое экономическое положение Персии поставило Ахмад-шаха и его правительство во власть иностранного влияния; им пришлось получить ссуды в Императорском банке Персии . Кроме того, по англо-персидскому соглашению Персия получала лишь небольшую часть доходов, полученных от англо-персидской нефтяной компании . С другой стороны, Красная Армия вместе с повстанцами и полевыми командирами управляла большей частью сельской местности.
21 февраля 1921 года Ахмад-шах был оттеснен в результате военного переворота полковником Реза-ханом , военным министром и командиром персидской казачьей бригады , который впоследствии занял пост премьер-министра. Во время переворота Реза-хан применил три тысячи человек и только восемнадцать пулеметов — бескровный переворот, который быстро продвигался вперед. Одним из первых действий хана было расторжение непопулярного англо-персидского соглашения. Кроме того, он подписал русско-персидский договор о дружбе . Это соглашение отменило все предыдущие договоры между двумя странами, а также предоставило Персии полные и равные права судоходства в Каспийском море .
Павильон Ахмад Шахи был построен в конце эпохи Каджаров как жилище Ахмад Шаха среди сада Ниаваран .
Лишенный всех оставшихся у него полномочий, Ахмад Шах отправился в изгнание со своей семьей в 1923 году. Очевидное отсутствие интереса Ахмад-шаха к делам государства и слабое здоровье побудили его покинуть Персию в длительной поездке в Европу. Он был официально низложен 31 октября 1925 года, когда Меджлис провозгласил Реза-хана шахом, как Реза-шах Пехлеви. Это положило конец династии Каджаров.
Багдад
Багдад быстро рос. «Для постройки города были собраны зодчие из Куфы, Васита, Басры, Сирии, Западной Персии» В результате он превратился в самый роскошный город мусульманского мира, который стали описывать путешественники, про который стали слагать легенды и рассказывать истории, самым ярким примером чему может служить памятник арабской литературы «Тысяча и одна ночь». Это был центр, куда стремились люди самых различных профессий — от плотников до ученых В IX-X вв. арабы впитывают научные знания и различные аспекты культур многих стран: Греции, Индии, Персии.
Багдад. Схематический план. А — круглый город 766—941 гг. с дворцом в центре; Б — пригород Карх; В — Багдад с 1095 г.Ворота: 1 — Баб ал-Муазем, 2 — Баб ал-Вастани, 3 — Баб ал-Халаба или Ворота талисмана, 4 — Баб ал-Шарки, 5 — дворец Аббасидов, 6 —медресе Мустансирия, 7 — -минарет Сук ал-Газаль, 8 — мавзолей шейха ас-Сухраварди, 9 — хан Ортма, 10 — мечеть — усыпальница Гайлани (1515 г.), 11 — мавзолей Зубейды, 12 — мечеть — усыпальница Мааруфа ал-Кархи (1215 г., перестроена в XVIII —XIX вв.)
Тот удивительный город времени Аббасидов мы можем себе представить только по описаниям современников и археологическим раскопкам, которые проходили вплоть до американского вторжения в Ирак в 1991 г. Первое, что бросается в глаза при изучении города, — его удивительный план. Он построен в виде круга с двойной стеной (в диаметре — 2638 м). Выезд из четырех ворот города был направлен на важнейшие города и
Багдад. Круглый город. План.
земли мусульманского Востока того времени — Куфу, Дамаск, Басру и Хорасан. В центре Багдада размещались государственные постройки — дворец халифа (Златые врата) с мечетью с зеленым куполом (Куббат ал-Хадра, Зеленый свод), государственные учреждения (семь диванов), дома ближайших родственников халифа. Над воротами и дворцом находился флюгер с изображением всадника, который, скорее всего, демонстрировал могущество города и государства в целом.
Багдад, заложенный Мансуром на западном берегу Тигра, неподалеку от Ктесифона, по круглому плану, достигал в поперечнике 2,5 км. По словам арабских авторов, среди города стоял дворец со сводчатым айваном, подводившим к тронному залу под высоким зеленым куполом—отсюда название Куббат ал-Хадра. Есть основания думать, что композиция здания отвечала принципам сасанидского дворцового строительства, четко выявленным уже во дворце Куфы. Размеры дворца были 400 локтей, к нему примыкала мечеть 200 локтей шириной. Дворцовый ансамбль отделялся от жилых кварталов круглой стеной. Двойная внешняя городская стена была прорезана четырьмя воротами и укреплена 112 башнями — по 28 между воротами. К югу от города вырос пригород Карх, тоже обведенный стеной. Багдад — значительный культурный и экономический центр средневекового Востока, средоточие наук и искусства, составлял славу и гордость мусульманского мира. Он назывался Мадинат ас-Салам — «город мира». Закончив в 766 г. постройку столицы, Мансур приступил к строительству загородного дворца и мечети на восточном берегу реки; это место получило название Русафа.
Именно в плане Багдада была развито мусульманское понимание мира и места халифа в нем. Круг должен был показывать модель вселенной, центром которой стал дворец, где восседал на троне халиф. В этом архитектурном комплексе впервые мечеть была сдвинута в сторону. Аббасидский правитель стал наместником не Пророка на земле, а самого Бога.
Несмотря на высокое предназначение, Багдаду выпала тяжелая судьба — средневековый город-сказка до нас не дошел. «Судьба Багдада со временем разошлась с судьбой творения ал-Мансура, так и оставшегося уделом суверена, а затем практически заброшенного и в конечном счете разрушенного в ходе осады, которая повлекла смерть халифа ал-Амина».
В 1258 г. Багдад был разрушен монгольским ханом, а в конце XIV в. город пережил нападение Тимура. В результате древняя архитектура города не сохранилась, а самые старые постройки в современном городе появились относительно недавно.
Многие аббасидские правители строили резиденции в других городах. Несмотря на огромные затраты на строительство, жизнь комплексов была недолгой. Когда любовь халифа к ним ослабевала или если престол занимал новый правитель — двор, административный аппарат, войска и т.д возвращались в Багдад, а город, где возводилась резиденция, приходил в запустение. Ухайдир и Самарра — примеры таких городов-резиденций.
Последние посты
Последние сообщения в телеграм канале «365 дней мотиваций — Ислам».
Добивается благ только тот, кто привык… и в горячке держать за зубами язык. Обернётся грехом торопливая речь, а молчанью дано от греха уберечь… @day365islam
2.3K 07:00
Просите Божье благословение, чтобы все задуманное и необходимое воплощалось по итогу затраченного труда и усилий… @day365islam
2.2K 07:00
Отец — это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в большой мир… @day365islam
2.3K 06:00
Все великие деяния восходят к Богу, так же как от него исходят… @day365islam
2.1K 06:00
Мир вам, братья и сестры!Мы давно готовили полезные мусульманские стикеры, которые вы можете скачать по этой ссылке: https://tgram.me/addstickers/days365islam Отправляйте своим близким и друзьям новые мусульманские стикеры, выражая свои эмоции и пожелания. Мы в свою очередь будем стараться добавлять новые стикеры в наш набор. Если будут какие-то пожелания, можете писать нам на почту: [email protected] с темой «Стикеры». Надеемся, что данные стикеры будут вам полезны, Именем Аллаха!
2.3K 19:37
Нет такой души, у которой не было бы ангела-хранителя… @day365islam
2.4K 06:00
Они всюду следуют за порученным им человеком, оберегают его. Лишь изредка, в минуты испытаний, посылаемых человеку Аллахом, ангел-хранитель отступает… @day365islam
1.6K 06:00
Питательная среда, в которой сердца супругов раскрываются, – это нежность, снисходительность, теплота, мягкость, любовь… @day365islam
1.2K 07:00
Многие слабы в умении усмотреть проблески Божьей мудрости в сложных и затруднительных обстоятельствах, ввергающих в беспокойство и тревогу. В таком состоянии человек начинает делать много ошибок, но в первую очередь он теряет ощущение благодарности Творцу… @day365islam
761 06:00
Галереи
- Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
- Босуортская Псалтирь
- Древнерусское искусство — атрибуция
- Остромирово Евангелие
- Раннехристианское искусство. Архитектура
- Эллинизм
- Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
- Эгейское искусство
- Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
- Атрибуция памятников Древнего Египта
- Греция. Древняя
- Онежские петроглифы
- Пещера Ласко
- Пещера Альтамира
- История искусств зарубежных стран в картинках
- Вавилон
- Хетты и хурриты
- Шумер-Аккад
- Раннее Двуречье
- Архитектура Древнего царства
- Раннее царство
- Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
- Изборник Святослава
Аббасидский халифат
В 750 г. к власти пришла династия Аббасидов. Они были потомками Аббаса — дяди Мухаммада. Государство было укреплено, границы несколько расширились. В области архитектуры данная эпоха известна двумя событиями — строительством новой столицы и возведением резиденций.
Дамаск перестал быть главным городом мусульманского мира. Аббасидский правитель ал-Мансур (754-775) повелел основать новый город, который поразит своим великолепием народы мира. «По замыслам ал-Мансура новая столица должна была удовлетворять четырем условиям: находиться в центре империи, ее климатические условия не должны способствовать заболеваниям малярией, рядом с ней не должно быть крупных городов которые могли бы с ней соперничать, и, наконец, она должна стоять на одной из полноводных судоходных рек». В 762 г. решено было заложить город на берегу реки Тигр, получивший официальное название Мадина’ ас-Салам, что в переводе с арабского означает «город мира». Это название присутствовало в документах, на монетах и т. д. Также у него было несколько других названий: Мадинат ал-Мансур (пер. с араб, «город Мансура»), Мадинат ал-Заура (пер. с араб, «извилистый город»). Но известен он стал под названием Багдад.
Общая планировка здания
Все мавзолеи возводились в разное время. Но строили их один возле другого, в ряд, создавая своеобразную вереницу усыпальниц. Весь комплекс составляет единый ансамбль, поражающий своим убранством и декором, мозаикой, майоликой, каменными сводами и высокими порталами. Усыпальницы представляют квадратные купольные здания, вход в которые отделен крытой галереей с колоннами, или портиком.
Комплекс делится на три яруса – нижний, средний и верхний. Все здания соединяются между собой куполами с арками, еще их называют чартаками.
В конце этого сооружения – величественная лестница, насчитывающая 40 ступеней. Верующие, которые шли к усыпальницам, поднимались в день только на одну ступеньку. Стоя на ней, они молились и размышляли о своей жизни. Паломники верили, что лестница – это дорога к просветлению.
Поднявшись наверх, можно увидеть открытую галерею с расположенными здесь склепами-мавзолеями членов семьи Тамерлана. В верхней части находится внутренний дворик, образованный тремя мавзолеями. Пройдя сквозь круглый дворик с аркой вы увидите резную дверь, ведущую к мавзолею Куссама ибн Аббаса.
На территории комплекса во время раскопок археологи обнаружили еще несколько усыпальниц, которые не сохранились до нашего времени.
Где находится и как добраться
Некрополь находится на окраине Самарканда. Он расположен на территории старого кладбища, там, где соединяются южная окраина древнего города Афрасиаб и современные постройки Самарканда.
По Самарканду удобно передвигаться на общественном транспорте, вы потратите около 5$ в день. Если захотите воспользоваться такси – аренда на весь день – 25-30$. Сам комплекс расположен на одноименной улице Шахи Зинда. Добраться можно любым транспортом, идущим до остановки «Улица Хаваси» или «Улица Шахи-Зинда». Стоимость проезда – 0,10 евро.
Если ехать из Ташкента, самый удобный и быстрый способ – взять билеты на скоростной поезд «Афрасиеб». Из Ташкента до Самарканда билеты стоят 8-10$, в пути вы проведете 2 часа. Можно взять такси за 20$, но тогда время в пути составит около 4 часов.
Популярностью пользуются и внутренние авиа перелеты. Самолетом из Ташкента долететь до Самарканда можно за полчаса и 10$, но купить билеты непросто. Поэтому лучше о них позаботиться заранее, потому что они очень востребованы, особенно в туристический сезон.
Список премьер-министров
- Мохаммад-Вали Хан Тонекабони Сепахдар Азам ( 2-й срок ) (29 апреля 1909 — 3 мая 1909)
- Наджафколи Хан Бахтиари Саад од-Доулех ( 1-й срок ) (3 мая 1909 — 16 июля 1909)
- Мохаммад-Вали Хан Тонекабони Сепахдар Азам ( 3-й срок ) (16 июля 1909 — 6 октября 1909)
- Хасан Восоу од-Доулех ( 1-й срок ) (6 октября 1909 — 15 июля 1910)
- Мирза Хасан Хан Аштиани Мостоуфи ол-Мамалек ( 1-й срок ) (15 июля 1910 — 19 июля 1911)
- Хасан Восоу од-Доулех ( второй срок ) (19 июля 1911 — 26 июля 1911)
- Мохаммад-Вали Хан Тонекабони Сепахдар Азам ( 4-й срок ) (26 июля 1911 — 23 декабря 1912)
- Наджафколи Хан Бахтиари Саад од-Доулех ( 2-й срок ) (23 декабря 1912 — 11 января 1913)
- Мирза Мохаммад-Али Хан (11 января 1913 — 1 июля 1914)
- Мирза Хасан Хан Аштиани Мостоуфи ол-Мамалек ( 2-й срок ) (1 июля 1914 — 1 февраля 1915)
- Принц Абдол-Хоссейн Мирза Фарманфарма ( 1-й срок ) (1 февраля 1915 — 2 июля 1915)
- Принц Абдол-Маджид Мирза Эйн од-Даулех ( первый срок ) (2 июля 1915 — 18 августа 1915)
- Мирза Хасан Хан Аштиани Мостоуфи ол-Мамалек ( 3-й срок ) (18 августа 1915 — 25 декабря 1915)
- Принц Абдол-Хоссейн Мирза Фарманфарма ( второй срок ) (25 декабря 1915 — 1 марта 1916)
- Хасан Восоу од-Доулех ( третий срок ) (1 марта 1916 — 7 июля 1917)
- Мирза Хасан Хан Аштиани Мостоуфи ол-Мамалек ( 4-й срок ) (7 июля 1917 — 19 декабря 1917)
- Принц Абдол-Маджид Мирза Эйн од-Доулех ( второй срок ) (28 декабря 1917 — 20 мая 1918)
- Хасан Хан Мошир од-Доулех Пирния ( первый срок ) (20 мая 1918 — 2 августа 1918)
- Самад Хан Момтаз ос-Салтане (2 августа 1918 — 20 августа 1918)
- Хасан Хан Мошир од-Доулех Пирния ( второй срок ) (20 августа 1918 — 16 октября 1920)
- Фатхолла Хан Акбар Сепахдар Рашти (16 октября 1920 — 21 февраля 1921)
- Зияэддин Табатабаи (21 февраля 1921 — 4 июня 1921)
- Ахмад Кавам ос-Салтане ( первый срок ) (4 июня 1921 — 12 октября 1921)
- Принц Малек Мансур Мирза Шоа ос-Салтане (12 октября 1921 — 20 января 1922)
- Хасан Хан Мошир од-Доулех Пирния ( 3-й срок ) (20 января 1922 — 11 июня 1922)
- Ахмад Кавам ( второй срок ) (11 июня 1922 — 30 января 1923)
- Мирза Хасан Хан Аштиани Мостоуфи ол-Мамалек ( 5-й срок ) (30 января 1923 — 15 июня 1923)
- Хасан Хан Мошир од-Доулех Пирния ( 4-й срок ) (15 июня 1923 — 28 октября 1923)
- Генерал Реза Хан Сардар-Сепах (28 октября 1923 — 1 ноября 1925)
Могольские сады
В Shalimar Сады из Лахора разделены на три террасы. Область красного цвета — самая верхняя терраса, она была зарезервирована для гарема Императора, а область синего цвета была зарезервирована для Императора. Зеленая зона — это самая нижняя терраса, которая иногда была открыта для публики.
Сады Моголов — это сады, построенные Моголами в исламском стиле . На этот стиль повлияли персидские сады . Они построены в структуре чар багх , которая представляет собой четырехстороннюю планировку сада, основанную на четырех райских садах, упомянутых в Коране . Этот стиль призван создать представление о земной утопии, в которой люди сосуществуют в полной гармонии со всеми элементами природы.
Четырехугольный сад разделен дорожками или проточной водой на четыре меньшие части. Значительно использованы прямолинейные планировки внутри огражденных стенами. Некоторые из типичных особенностей включают бассейны, фонтаны и каналы в садах.
Некоторыми известными примерами садов Моголов являются Баг-э-Бабур в Кабуле , сады Мехтаб Баг в Тадж-Махале, сады у гробницы Хумаюна, Сады Шалимар в Лахоре , Сады Вах в Вахе , Хусро Баг в Праяградже , а также Сады Пинджор в Харьяна .
Ансамбль из шести Моголов садов Джамму и Кашмир ( Pari Mahal , Nishat Баг , Шалимар Баг , Chashme Шахи , Verinag сад , Achabal Gardens ) находятся на из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии.
Почести
Персия
- Он был Великим Магистром следующих орденов:
- Орден Зульфикара
- Орден Августовского портрета
- Самый священный орден Агдас
- Орден Льва и Солнца
Иностранный
- Бельгия : Большой кордон ордена Леопольда (1914)
- Египет : Ошейник Ордена Мухаммеда Али (1919)
- Франция : Большой крест Почетного легиона (1914)
- Королевство Италии : Рыцарь Высшего Ордена Святого Благовещения (14 февраля 1920 г.)
- Османская империя : Орден Османии 1-й степени (1914 г.)
-
Российская Империя :
- Кавалер ордена Святого Андрея
- Кавалер ордена Святого Александра Невского
- Кавалер ордена Белого Орла (Россия)
- Кавалер ордена Святого Станислава 1-й степени
- Кавалер ордена Святой Анны I степени
- Испания : Большой крест ордена Карла III , с воротником (1914)
Список сооружений
- Казы заде-Руми, двухкупольный мавзолей, 15 в.
- Эмир-заде, 1386 г.
- Туглу-Текин, дочь Эмира Ходжи, 1386 г.
- Шади-Мульк ака (Туркан-ака), племянница Тамерлана, 1371-72 гг.
- Ширин-бека-ака, сестра Тамерлана, 1385-86 гг.
- Ходжа-Ахмада, сохранился только портал 14 в.
- Кусама ибн Аббаса, 14 в.
- Восьмигранник, мавзолей с восьмигранным павильоном
- Мавзолей эмира Бурундука, конец 14 в.
- Мавзолей знатной дамы, девушки, которая умерла невинной, 1360-61 гг.
- Мавзолей Туман-ака, 1405 г.
- Два безымянных мавзолея.
Гробница Куссама ибн Абасса
Комплекс усыпальниц начинается от мавзолея Куссама ибн Абасса. По преданию на его могиле возник источник, которому приписывают целительную силу.
Центральный элемент мавзолея – резная дверь из карагача (1404). Ее украшала не сохранившаяся инкрустация из слоновой кости. Внутри – несколько комнат:
- малая мечеть;
- усыпальница;
- помещение для поста;
- склад инвентаря.
В усыпальнице стоит редчайшее керамическое надгробие из четырех ярусов. Его украшают изразцы синего, голубого, зеленого, желтого и белого цветов. Все надгробие покрыто золотом. Здесь же символы ислама и цитаты из Корана, выведенные золотыми буквами.
«Тех, которые убиты на Пути Аллаха, не считайте мертвыми: нет, они живы»
Мавзолей имеет четырехугольную форму с куполом. По углам расположились по две мраморные колонны. К гробнице примыкает мечеть, скрытая за деревянной резной решеткой. Общая стена соединяет их с мавзолеем. С южной стороны – вход с порталом.
Функции
Использование кронштейнов колонн в форме слона в форте Лахор отражает влияние индуизма на архитектуру Великих Моголов во время правления Акбара.
Архитектура Великих Моголов включает в себя индийские элементы с персидскими и исламскими элементами. Некоторые особенности, общие для многих зданий: Большие луковичные купола , иногда окруженные четырьмя меньшими куполами.
- Использование белого мрамора и красного песчаника.
- Использование тонких орнаментов, в том числе декоративных работ пачин кари и решетчатых ширм джали .
- Монументальные постройки со всех четырех сторон окружены садами .
- Мечети с большими дворами.
- Каллиграфические надписи на персидском и арабском языках , включая стихи из Корана .
- Большие ворота, ведущие в главное здание.
- Иваны с двух или четырех сторон.
- Использование декоративных чхатрисов .
- Использование джали и джарокха .
Моголы архитектура также повлияла позже индийские архитектурные стили, в том числе индо-Saracenic стиля из британского владычества , в стиле раджпутского и стиля сикхов .