Хлеба и зрелищ! римский колизей

Как возникло название Римского Колизея?

Название «Колизей» возникло только в VII веке. Первая версия возникновения названия арены для массовых представлений связывает его с размерами древнего амфитеатра.

В переводе с латинского языка, «colosseus» означает громадный, колоссальный. Вторая гласит о том, что он получил такое название из-за огромной статуи Нерона, воздвигнутой в Колизее императором в честь него. Также Римский Колизей называют амфитеатром Флавиев. В Древнеримской империи арены для проведения массовых зрелищ существовали в каждом городе. И самая большая из них была построена в столице, Риме. Размеры Римского Колизея поражают. Длина его периметра равна 524 метрам. Длина арены – 85 метров. Высота стен – около 50 метров. Фундамент здания был сконструировать под землей на глубине 13 метров.

Римский колизей фото

На строительство Римского Колизея ушло 8 лет. Началось возведение арены в 72 году нашей эры при императору Веспасионе. В 80 году амфитеатр был освещен императором Титом.

История не сохранила имени архитектора Римского Колизея. При его строительстве было использовано три архитектурных стиля: строгий тосканский, изысканный ионический и богатый коринфский.

Римский Колизей мог вместить в древние времена по разным подсчетам от 50 до 100 тысяч зрителей!

Амфитеатр стал превращаться в руины после того, как один влиятельный государственный чиновник в VIII веке стал использовать камень Колизея для строительства собственного дворца. Лишь в XVIII веке Римский Колизей стал охраняться властью Италии, как архитектурный памятник.

Римский колизей Хорватия, Пула

Колизей в Хорватии, Пула

Древнейший город Пуле в Хорватии расположен на острове История. Возраст его около 3000 лет. Он стал местом действия гениальной «Божественной комедии» Данте. В этом произведении он имеет старое итальянского происхождения название «Пола». Пула была включена в состав Югославии только в середине прошлого столетия.

Площадь Колизея в Хорватии достаточно внушительного размера, около 105 на 133 метров, и имеет форму эллипса. Строительство его началось в I веке нашей эры по приказу императора Веспасиана. Современное название Колизея — Арена. В древние времена хорватский Колизей в Пуле вмещал около 23000 зрителей и сохранился намного лучше знаменитого Римского Колизея в Италии.

Римский колизей Хорватия, Пула

При императоре Диоклетиана Колизей в Пуле был использован как место проведения проведения гладиаторских боев. Здесь сражались рабы, пленники, дикие звери.

С целью посещения Колизея в Хорватии путешественники могут взять экскурсию. Стоимость входа около 3 долларов. Также для посетителей Колизея в Хорватии существует возможность осмотреть подземные туннели, где держали животных и хранилось вино для зрителей.

Отличительной чертой Колизея в Пуле является то, что он практически не разрушен временем и очень хорошо сохранился. Со сменой язычества христианством, кровавые представления на сцене Колизея были запрещены, и он стал использоваться как торговая площадь. Колизей в Пуле в наше время используется как место проведения кинофестивалей. На ее современной смонтированной арене выступают звуезды с мировым именем.

Римский колизей в Тунисе, Эль-Джем

Что представляет собой оперный театр в Риме сегодня


Театр dell’Opera di Roma сегодня

Ныне театр оперы сфокусирован на нескольких направлениях, ведь его используют как площадку для концертов музыкантов мирового уровня. Здесь качественно обучают:

  • балету;
  • хоровому искусству;
  • работе в оркестре;
  • и, конечно же, опере.

Закончив школу при оперном театре в Риме, можно претендовать на работу в каком угодно музыкальном заведении, ведь статус объекта говорит сам за себя.

В зимние месяцы постановки остаются в пределах театра, а летом часть проводят на открытом воздухе. Гости Рима наверняка будут в восторге. Пожалуй, пик славы выступлений за пределами объекта пришелся на 90-е годы. Нельзя не отметить «Виртуозов Рима» – скромное по масштабам подразделение, которое радует концертами с лучшими партиями постановок.

Театр dell’Opera di Roma не предлагает чего-то запредельно нового по части репертуара. Сезон здесь стартует ближе к зиме и длится до октября месяца. Помимо оперы, ценители искусства в Риме могут посмотреть балет. Каждому выступлению отводят несколько вечеров, затем постановки откладываются на годы. Театр готов предложить фестивали и концерты – достаточно следить за афишей.

Покупайте билеты в другие достопримечательности Рима онлайн. Сделать это можно на официальном сайте

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ

Структура Колизея

  1. Экстерьер Колизея был перенят у театров, характерных для периода позднего Рима.
  2. В плане амфитеатр имеет эллипс, параметры которого: 189 метров на 156 метров, с площадью основания – 24 тысяч м2.
  3. Высота внешней стены в прежние времена была 48-50 метров, а периметр — 545 метра.
  4. Сама арена Колизея представлена овалом с шириной 55 метров и длиной 87 метров.
  5. От зрителей арену отгораживала стена в 5-ь метров высотой.

Внешний вид

На возведение внешней стены Колизея было потрачено примерно 100 000 м3 травертина. Положенные без цемента камни были соединены металлическими сваями общим весом — 300 т. Прошедшие века и мощное землетрясение отняли у Колизея прежний блеск.

От оригинальной постройки остался лишь северный сегмент. Все прочее разошлось на стройматериалы для средневековых горожан Рима. И лишь в девятнадцатом столетии власти столицы принялись за реставрацию памятника истории. Сохранившаяся часть Колизея – 3 яруса арок, поставленных друг на друга. Всю конструкцию завершает аттик, декорированный пилястрами коринфского ордера. В эпоху Древнего Рима любая арка второго и третьего яруса обрамляла статую, являвшегося одним из божественных покровителей латинян.

Внутренний вид Колизея

Перед архитекторами античности возникла нелегкая задача: устроить легкий доступ к внушительных габаритов трибунам Колизея. С данной целью было создано 80 входов в подземном этаже сооружения. 76 из них предназначались для обычных смертных — прочие 4 — для влиятельных особ. Основной северный выход Колизея был забронирован для императора и его свиты.

Четыре «элитных» входа были художественно оформлены из искусственного мрамора и выигрышно различались с обыкновенными порталами. Древние зрители для визита в Колизей приобретали билеты, на которых были выбиты номер ряда и места. Дойти до своего места зрители могли по вомиториям — проходам, находящимся под трибунами. Еще при помощи вомиториев проходила экстренная эвакуация посетителей из Колизея.

В соответствии с историческим записями четвертого столетия нашего века, Colosseo вмещал в себя до 87 000 посетителей.

Зрители размещались с учетом своего социального статуса:

  1. Отдельные ложи были предназначены для императора и дев-весталок, на севере и юге Колизея сообразно. Из данных лож раскрывался наилучший обзор арены.
  2. Немного выше находились ложи знати, в которых были устроены именные места.
  3. Еще выше располагались трибуны римских воителей.
  4. Очередной уровень предназначался для состоятельных римлян, после следовали места для простых людей.
  5. Отдельные места в Колизее были устроены для разных категорий граждан: мальчиков с учителями, солдат в увольнении, иноземных гостей, жрецов и прочее.
  6. Во времена Домициана на крыше Колизея была создана галерея, в которую пускали: рабов, женщин и наиболее бедных зрителей. Там предусматривались лишь стоячие места.

Арена

Базой арены Колизея был плотный деревянный помост 83 на 43 метра, сверху обильно присыпанный песком, что по латыни обозначалось «harena». Данный настил укрывал под собой глубокое подземелье, именовавшееся «hypogeum». Сегодня мало что сохранилось от оригинальной римской арены, но гипогеум возможно разглядеть в деталях. Он представляет собой систему двух-уровневых тоннелей и клетей, находящихся под массивом арены Колизея. Как раз в данном месте держали гладиаторов и диких зверей, до того, как их пускали в бой. 80 вертикальных подъемников гарантировали доставку животных, включая и слонов на арену Колизея.

Настолько непростые механизмы предусматривали бесперебойный ремонт и обновление.

Гипогеум был соединен цепью подземных тоннелей с разными точками Колизея и обладал ходами за его пределами. Воинов и животных привозили к месту представления из ближайших бараков и хлевов. Еще в подземелье был оборудован специальный ход для потребностей императора и весталок.

Много механизмов разного типа находились в подземелье. К примеру, предтечи лифтов и структуры, распахивающие клети крайне опасных хищников. Еще ученые нашли остатки древней гидравлической системы, которая давала возможность быстро опустить либо поднять всю арену!

Невдалеке от Колизея располагалось несколько вспомогательных учреждений:

  1. К примеру, Ludus Magnus («Большой полигон»), по-другому — школа гладиаторов.
  2. Одна из 4-х прославленных гладиаторских школ доставляла воинов на ристалище посредством специального подземного тоннеля.
  3. Еще поблизости находилась школа Ludus Matutinus, где подготавливались воины, специализирующиеся на боях с животными.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Colosseo, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Ссылки [ править ]

  1. ^
  2. ^ Хаммер, Дин (2010). «РИМСКИЕ Зрелищные развлечения и технология реальности»: 63–68. ProQuest .
  3. ^ Zarrilli, Phillip B .; МакКоначи, Брюс; Уильямс, Гэри Джей; Фишер Соргенфрей, Кэрол (2006). Истории театра: Введение . Рутледж. С. 102, 106. ISBN 978-0-415-22728-5.
  4. ^ Мур, Тимоти Дж. (2012). Римский театр . Издательство Кембриджского университета. ISBN .
  5. Banham, Martin (1995). . Издательство Кембриджского университета. ISBN .
  6. Бичем, Ричард С. (1991). Римский театр и его аудитория . Издательство Гарвардского университета. ISBN .
  7. ^ Филлипс, Лаура Klar (2006). . ProQUEST . Проверено 11 февраля 2020 .
  8. ^ Gesine, Manuwald (2011). Римский республиканский театр . EBSCOhost: Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2011. с. 385. ISBN .
  9. ^ Брокетт, Оскар; Хильди, Франклин Дж. (2003). История театра . Аллин и Бэкон. ISBN .
  10. Гезина Manuwald, римский республиканский театр ( Кембридж: Cambridge University Press, 2011), 74.
  11. ^ Бойл, AJ (1997). . Ebscohost . С. 15–32. ISBN
  12. ^ Бибер, Маргарет (1961). История греческого и римского театра . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. С. 151–171.
  13. ^ Торбурн, Джон Е. (2005). Факты о файловом компаньоне классической драмы . Публикация информационной базы. ISBN .
  14. Хохман, Стэнли (1984). Энциклопедия мировой драмы Макгроу-Хилла . VNR AG. п. 243. ISBN .
  15. ^ Иссушение, Frank. . Academia : 1–83.
  16. ^ Sear, Frank. . Academia : 1–83.
  17. Гезина Manuwald, римский республиканский театр (Кембридж: Cambridge University Press, 2011), 22-24).
  18. Гезина Manuwald, римский республиканский театр ( Кембридж: Cambridge University Press, 2011), 73.
  19. Гезина Manuwald, римский республиканский театр ( Кембридж: Cambridge University Press, 2011), 85.
  20. Уильям Дж. Слейтер, Римский театр и общество, (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1996), 36.
  21. Уильям Дж. Слейтер, Римский театр и общество, (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1996), 37.
  22. Уильям Дж. Слейтер, Римский театр и общество, (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1996), 41.
  23. Пэт Истерлинг, Эдит Холл:
  24. Пэт Истерлинг, Эдит Холл:

Краткая история и описание

Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.

Римский Колизей с высоты птичьего полёта

Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки.

Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.

Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги

1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.

Грандиозный амфитеатр античности

Когда смотришь на эту достопримечательность, попросту перехватывает дух: она до того огромна, что её размеры не могут не поражать. А потому понимаешь: амфитеатр Флавия действительно является новым чудом света.

Расположена эта грандиозная достопримечательность в столице Италии, в Риме, между Палатниским, Цилиевским и Эсквилинским холмами (точно узнать, где находится Колизей, можно сверившись с картой города). Возведён Колизей был неподалёку от Золотого дворца Нерона, вместо озера, в котором некогда плавали лебеди.

Появление

История Колизея в Риме, самого настоящего храма смерти, начинается в шестьдесят восьмом году, когда один из самых жестоких правителей древнего мира, Нерон, покончил с собой, вследствие чего началась Гражданская война, длившаяся около двух лет, в результате которой императором стал Тит Флавий Веспасиан.

Сделать это почти удалось: остался лишь дворец бывшего правителя, площадь которого вместе с находящимся возле него парком занимала около 120 га – и вопрос с ним надо было как-то решать. Это было сделано довольно оригинальным способом: в самом здании Веспасиан решил разместить различные учреждения, а пруд, находящийся возле дворца, приказал засыпать, и на его месте возвести уникальную достопримечательность – амфитеатр невиданных в свете размеров.

Хотя его задум народ воспринял на «ура», память о Нероне искоренить все же не удалось: несмотря на то, что официально новая арена именовалась амфитеатром Флавия, народ назвал его Колизей (от лат. слова громадный, колоссальный) – в честь огромной 35-ти метровой бронзовой статуи, которая при жизни Нерона находилась в вестибюле Золотого дворца, а потом была установлена недалеко от построенного храма смерти.

Интересные факты

Внутреннее наполнение Колизея значительно пострадало от хода времени, сегодня в рабочем состоянии примерно 1,5 тысячи зрительских мест. Однако, ряд звезд мирового масштаба предпочитают для своих представлений как раз данную площадку. Среди подобных знаменитостей:

  • Рей Чарльз, май 2002 года;
  • Пол Маккартни, май 2003 года;
  • Элтон Джон, сентябрь 2005 года;
  • Билли Джоел, июль 2006 года.

Образ Колизея неоднократно использовался в искусстве: в литературе, кинематографе, музыке. Самые яркие примеры подобного:

  • стратегические игры серий — Age of Empires, Civilization, Assassins’s Creed;
  • как декорации к кинолентам — «Римские каникулы», 1953 г., «Гладиатор», 2000 г;
  • главный образ в синглах: Боба Дилана Bob Dylan — «When I Paint My Masterpiece» и российской рок-команды «Ария» — «Колизей».

История

История возникновения Колизея связана с правлением римского императора Веспасиана. Он пришел к власти в 69 году н.э. после гражданской войны. Новому властителю требовалось укрепить свои позиции в глазах народа, поэтому он решил обновить центр Рима и избавить город от напоминаний о его предшественнике — Нероне. Именно так и была выбрана площадка для будущего амфитеатра — его решили поставить на месте озера, которое ранее относилось к дворцу Нерона. Вскоре озеро засыпали и начали строительство одного из самых грандиозных театров древнего мира. Уже тогда некоторые авторы, например, Светоний, оставили описание будущего строения.

Карта средневекового Рима с изображением Колизея

Датой начала работ стал 72-й год. Сегодня точно не известно, кто построил амфитеатр, но некоторые специалисты предполагают, что руководил процессом архитектор Квинтий Атерий. Также до наших дней сохранились сведения о том, что на работах было задействовано около 100 тысяч рабов.

Через восемь лет в 80 году сооружение было готово. Оно стало символом династии Флавиев, в которую входил и Веспасиан, в связи с чем было названо амфитеатром Флавиевым. «Колизеем» амфитеатр начали называть только в 8 столетии, по аналогии с латинским «colosseus», что значило «громадный». Освятил новое сооружение преемник Веспасиана — Тит.

Амфитеатр Флавиев, гравюра работы Джованни Баттиста Пиранези

У населения Древнего Рима Колизей пользовался большой популярностью: на его арене проходили бои и представления, здесь же праздновалось 1 000-летие Рима. В упадок сооружение начало приходить в 9-11 столетиях, когда гладиаторские бои оказались под запретом, а пространства амфитеатра стали использовать в качестве жилых и бытовых помещений. Саму арену превратили в кладбище. Землетрясение 14-го века разрушило южную часть строения, после чего обломки стали использовать для строительства других зданий города.

Внутреннее пространство Колизея в 17 веке, картина из серии «Колизей, Рим» Вильяма Парса, 1775 год

Прежнее значение амфитеатр приобрел лишь в 18 веке. Тогда его взяла под охрану католическая церковь. В 19 столетии на развалинах были начаты раскопки и реконструкция сооружения под руководством архитектора Франческо Кампорези.

Вид на Колизей с археологами и рабочими, картина начала 18-го века

Сегодня Колизей является одним из главных сооружений Рима и всей Италии и охраняется ЮНЕСКО. В 2007 году он был назван чудом света и внесен в перечень «Семи новых чудес света». Сооружение открыто для туристов, а в одном из помещений работает музей.

Внутреннее устройство Колизея

История

Любопытен тот факт, что замысел возвести настолько мощное сооружение появился у императора Веспасиана на фоне архитектурных роскошеств его предшественника. Нерон, которого свергли в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогостоящих построек. Веспасиан и его соратники истратили несколько лет на то, чтоб привести имперские земли в порядок и восполнить казну, разоренную безрассудным Нероном.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Колизея

Кроме государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных увеселениях. Просторный сад, с прудом, находящийся в столице, Веспасиан наказал преобразовать в новый центр общественной жизни — амфитеатр. Началом строительства принято считать конец 71 — начало 72 года нашей эры.

Плоская территория меж 3-я холмами Рима: Кайлием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Настолько грандиозная стройка подразумевала огромные затраты: материальные и человеческие.

Не так давно закончившаяся война с иудеями наделила Веспасиана более 100 тысячами пленных рабов, а еще нужными средствами. Невольники трудились на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а еще тяжко работали, поставляя материалы в столицу.

Амфитеатр Colosseo соорудили в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры. К данному моменту император Веспасиан скончался, отдав бразды правления своему сыну, Титу. Приемник и возвел Колизей в Риме, и отпраздновал окончание строительства пышной церемонией, освятил его родовым названием — Амфитеатр Флавиев.

Сооружение могло вмещать от 50 000 до 80 000 зрителей, располагая средним показателем — 65 000 посетителей. В Колизее проходили гладиаторские бои, бои с участием диких зверей, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театрализованные спектакли по мотивам античных мифов.

Ранние века

Colosseo быстро превратился в достопримечательность, потому Тит, его брат Домициан и очередные императоры Рима систематически были заняты совершенствованием постройки. В третьем столетии нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север по факту восстанавливал сооружение.

В пятом столетии нашей эры великий Рим отступился от пантеона языческих богов, чтоб целиком обратиться к христианству. Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоположных заповедям новой религии. Но Colosseo оставил за собой статус увеселительного заведения, предложив зрителям травлю диких зверей. В пятом столетии Италия была захвачена вест-готами, что привело к методичному разрушению Колизея.

Средневековье

В конце шестого века внутри Колизея было сооружено небольшое святилище, арена начала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра оборудовали торговые лавки и мастерские. Аристократическая семья Франджипани в 1200 получила постройку в свое полное владение и приступила к его фортификации.

В середине четырнадцатого столетия в Риме случилось мощное землетрясение, которое послужило причиной разрушения внешней южной стены Колизея. Начавшее обрушаться здание начали активно использовать для возведения средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее. Особое усердие выказали средневековые зодчие, выдирая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительной помощи, стены грандиозного Колизея начали рушиться намного быстрее.

Новое время

С шестнадцатого века храм получил большую власть над Колизеем. Папа Сикст V планировал возвести на территории античного памятника завод по переработке шерсти. А в семнадцатом столетие в Колизее возникло новое увеселение — бои быков.

В середине восемнадцатого столетия папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней. В дальнейшем понтификат не раз пытался восстановить исторический памятник. На протяжении девятнадцатого столетия производились масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и усилению поврежденного фасада. Постройки получили современный вид во время правления дуче Муссолини.

Наши дни

В настоящее время Colosseo преобразовался в одну из наиболее известных достопримечательностей Рима. Каждый день в древнеримском амфитеатре и его окрестностях бывают множество путешественников, а ежегодный поток гостей – несколько миллионов.

Рекомендуется насладиться всей живописностью Колизея, встретив зарю во время необычной персональной экскурсии – лучше влюбляться в Рим в хорошей компании.

Известные римские драматурги

  • Ливий Андроник, греческий раб, доставленный в Рим в 240 г. до н.э .; писал пьесы на греческие сюжеты и существующие пьесы. Первый драматург Рима
  • Плавт, Комедийный драматург III в. До н.э., автор Майлз Глориос, Псевдолус, и Menaechmi
  • Теренс, писал между 170 и 160 годами до нашей эры.
  • Титиний, письменность во втором веке до нашей эры
  • Гай Меценат Мелисс, Драматург I века по пьесе «Комедия нравов»
  • Сенека, Драматург I века, наиболее известный римскими адаптациями древнегреческих пьес (например, Медея и Федра)
  • Энниус, современник Плавта, написавший комедию и трагедию
  • Люциус Акциус, трагический поэт и литературовед
  • Пакувий, Племянник Энния и трагический драматург
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: