Где находится вавилон

Раздел Вавилона

Македонский царь Александр Великий завоевал Вавилон в 331 году до нашей эры и умер там в 323 году до нашей эры. После десятилетия войн между бывшими генералами Александра Вавилония и Ассирия были поглощены Македонской империей Селевкидов .

Он уже давно утверждали , что основа Селевкии отвлекала население в новой столицу Вавилонии, и что руины старого города стала карьером для строителей нового места правительства, но в последнее время публикации вавилонских хроник из эллинистический период показал , что городская жизнь была еще очень много же хорошо в парфянский возраст (150 г. до н.э. до 226 н.э.). Парфянский царь Митридат завоевал регион в составе империи Аршакидов в 150 г. до н.э., и этот регион стал чем-то вроде поля битвы между греками и парфянами.

Историография

Клинописные тексты — Хроники Набонида , Цилиндр Кира и так называемый стих Набонида — были написаны после победы персов. Они изображают Набонида негативно и представляют Кира как освободителя Вавилона, защитника вавилонских богов и, следовательно, как законного преемника вавилонского престола. Современная наука признает Цилиндр Кира пропагандистской таблеткой, предназначенной для манипулирования общественностью против Набонида и узаконивания завоевания Киром Вавилона. Что касается утверждения о том, что Вавилон пал перед персами без сопротивления, Бриант пишет: «Кажется, что prima facie маловероятно, что Вавилон мог бы пал без сопротивления», — отмечает Петр Михаловский, — «нет современных доказательств, подтверждающих это подозрительное утверждение». Точно так же Хроники Набонида — это переработанная история персидского двора, якобы текст от Набонида. Его первая часть касается событий, которые можно проверить из других источников; однако последняя часть, особенность, связанная с семнадцатым годом правления Набонида, особенно лестна для Кира, поскольку жители Вавилона приветствуют его, раскинув перед ним зеленые ветки.

Готье Толини предложил правдоподобную реконструкцию падения Вавилона. Квитанция о восстановительных работах на воротах Энлиля свидетельствует о насильственном проникновении в Вавилон. Толини предлагает, чтобы часть персидской армии под командованием проникла через ворота Энлиля на западной стороне Евфрата, а затем пересекла реку и захватила восточные районы Вавилона. Это может быть источником рассказа Геродота о том, что персидское войско, отклонив Евфрат, вошло в Вавилон по его руслу. Этот неожиданный захват Вавилона согласуется с историей, записанной в 5-й главе Даниила .

Выбор времени для атаки, возможно, способствовал успеху стратегии Угбару. Геродот, Ксенофонт и Даниил 5 все записывают, что Вавилон был в разгаре праздника в ночь, когда он был взят. В Вавилонских хрониках записано, что Вавилон был захвачен 16-го Ташриту , в ночь перед праздником акиту в честь Сина, бога луны.

Киропедия , частично вымышленная биография Кира Великого , который может содержать историческое ядро, содержит контент , как описано Ксенофонта , который был в Персии в качестве одного из десяти тысяч солдат греческих воевавших на проигравшей стороне в персидской гражданской войны, события который он рассказал в своем Анабасисе . Также возможно, что истории о Кире были рассказаны (и приукрашены) персидским придворным обществом и что они являются основой текста Ксенофонта. Геродот, хотя писал намного позже событий, путешествовал по Месопотамии и разговаривал с вавилонянами. В Киропедии (7.5.20–33) Ксенофонт в согласии с Геродотом (I.292) говорит, что армия Ахеменидов вошла в город через канал реки Евфрат , река была отведена в траншеи, которые Кир выкопал для вторжение, и что город не был подготовлен из-за большого праздника, который проводился.

Киропедия (7.5.26–35) описывает захват Вавилона , который привел отряд людей в столицу и убил царя Вавилона. В 7.5.25 Гобрис отмечает, что «этой ночью весь город отдан разгулу», включая в некоторой степени стражу. Те, кто выступал против войск Гобряса, были уничтожены, в том числе и вне банкетного зала. Захват города и убийство сына царя царя (4.6.3) описаны в Киропедии (7: 5.26–30) следующим образом:

И Ксенофонт, и Даниил 5 описывают гибель Валтасара в ночь, когда город был взят. Ксенофонт, Геродот и Даниил соглашаются, что город был застигнут врасплох во время праздника и с некоторыми (но, очевидно, небольшими) человеческими жертвами. В Киропедии (4.6.3) говорится, что отец и сын оба правили Вавилоном, когда город пал, и что младший правитель был убит.

Вавилон впервые оказался под иностранным правлением. Была введена новая система правления, и было создано персидское многонациональное государство. Эта система правления достигла своего апогея после завоевания Египта Камбисом II во время правления Дария I, получив после этого свою идеологическую основу в надписи персидских царей.

Препараты

На шестом году правления Набонида (550/549 до н.э.) Кир Великий , ахеменидский персидский царь Аншана в Эламе, восстал против своего сюзерена Астиага , царя Манды или Мидии, в Экбатане . Армия Астиага предала его врагу, и Кир обосновался в Экбатане, положив конец огромной Мидийской империи и сделав персидскую фракцию доминирующей среди иранских народов .

Три года спустя Кир стал царем всей Персии и участвовал в кампании по подавлению восстания среди ассирийцев. Тем временем Набонид основал лагерь в пустыне своей колонии Аравии, недалеко от южной границы своего царства, оставив своего сына Валтасара ( Белшаруцура ) командовать армией.

Najaf

На карте мира
Map

Очень активный паломнический город. Тут находится усыпальница имама Али (зятя пророка Магомета), который так дорог для шиитов (и которого в грош не ставят сунниты).

A very busy pilgrimage destination. This is the site of the tomb of Imam Ali, the son-in-law of the prophet Muhammad who is so revered by Shiites (and whom the Sunnites couldn’t care less about).

Для прохода в центр нужно, чтобы тебя обыскал полицейский. Гостиница оказалась в пределах охраняемого центра, и я совершенно ничего дурного не имел в виду, когда шел вперед с чемоданом, в котором лежала едва початая бутылка прекрасного 21-летнего односолодового виски. Полицейский проявил невероятное расположение и благодушие, не устроив скандал и не арестовав меня, а просто попросил положить бутылку в пакет и отложить в сторону, откуда ее потом, вероятно, заберут и уничтожат за городом шиитские саперы. Вид из окна гостиницы:

In order to get into the downtown area of the city, you have to get searched by the police. My hotel turned out to be inside this guarded area, and I had absolutely no ill intentions whatsoever when I proceeded ahead with a suitcase containing a barely touched bottle of exquisite 21-year-old single malt whiskey. The policeman exhibited incredible understanding and goodwill when, instead of causing a scandal and arresting me, he simply asked me to put the bottle in a plastic bag and leave it off to the side, where it will presumably be picked up and then destroyed outside the city by Shiite sappers. The view outside the window of the hotel:

Все полицейские посты сделаны в виде полицейской фуражки, у которой со внутренней стороны изображен галстук. В других иракских городах тоже встречаются такие, но Эн-Наджаф лидирует по их количеству.

All the police booths look like a policeman’s cap with a tie inside. This type of booth can also be found in other cities in Iraq, but Najaf has the most of them by far.

Таксофоны.

Payphones.

Почтовое отделение с ячейками абонентских ящиков.

A post office with rows of PO boxes.

Продавцы одежды и тканей.

Clothing and fabric salesmen.

Паломницы, рассматривающие витрину с золотом. Степень любви арабской женщины к золоту обратно пропорциональна открытости ее одежды.

Female pilgrims examining gold in a shop window. The degree of Arab women’s love for gold is inversely proportional to the degree of openness of their clothing.

Яркое солнце совершенно не мешает электрическому освещению.

The bright sun is no impediment to using electrical lighting.

Когда читатель в последний раз видел в православном храме человека в инвалидном кресле и спокойно бегающих детей? Да вы что, как можно, это же церковь. А тут — да ради бога. Да и во всех остальных мечетях спокойно относятся к тому, что дети бегают, а инвалиды существуют.

When was the last time the reader saw children running around unimpeded or someone in a wheelchair inside an Orthodox Christian church? God forbid, how inappropriate—it’s a place of worship, after all. But there’s no problem with that here. Or in any other mosque: everyone is perfectly okay with the fact that children run around and handicapped people exist.

Идет колка льда.

Ice being chopped.

Посетитель мечети пьет бесплатную воду из общественного стакана.

A mosque attendee drinks free water out of a communal cup.

Мусорные баки.

Trash dumpsters.

Из главных ворот мечети выбегает кричащая толпа с гробом на руках — покойник, посетивший Эн-Наджаф, устроится на том свете комфортнее.

A loud crowd runs out through the main gates of the mosque bearing a coffin: a dead man who has visited Najaf will be much better off in the afterlife.

Традиционная иракская могила похожа на нечто среднее между унитазом и компьютером середины 1990-х.

The traditional Iraqi grave looks something like a cross between a toilet and a computer from the mid-1990s.

Современная мода предписывает обязательно украсить могилу портретом усопшего, распечатанным на цветном принтере. Потому что черно-белая фотография — признак бедности, а цветная — признак достатка. Ну для хорошего покойника ведь ничего не жалко.

The fashion these days is to decorate the grave with a portrait of the deceased printed on a color printer. Because a black and white photo is a sign of poverty, while a color one is a sign of prosperity. Let no expense be spared for the dear dead.

Условия

Возник ряд факторов, которые в конечном итоге привели к падению Вавилона. Население Вавилонии стало беспокойным и все больше разочаровывалось при Набониде. Мардук священства ненавидел Набонида из — за его подавление культа Мардука и его возвышения культа луны бога Син . Он возбудил сильное чувство против себя, пытаясь сосредоточить религию Вавилонии в храме Мардука в Вавилоне, и таким образом оттолкнул местное духовенство.

Военная партия презирала его и из-за его антикварных пристрастий. Похоже, он оставил защиту своего королевства Валтасару (способному солдату, но плохому дипломату, который оттолкнул политическую элиту), одновременно занимаясь более близкой по духу работой, такой как раскопки фундаментов храмов и определение дат их строителей. Он также проводил время за пределами Вавилонии, восстанавливая храмы в ассирийском городе Харран, а также среди своих арабских подданных в пустынях к югу от Месопотамии.

Ассирийское наследие Набонида и Валтасара также, вероятно, усугубило это недовольство. Кроме того, месопотамская военная мощь обычно концентрировалась в военном государстве Ассирия. Вавилония всегда была более уязвима для завоеваний и вторжений, чем ее северный сосед, и без силы Ассирии, сдерживающей иностранные державы, Вавилония была в конечном итоге разоблачена.

Упоминание в Библии

Вавилон упоминается часто и в Библии. Как полагают, именно там велось строительство Вавилонской башни (Вавилонское столпотворение). Вавилон был тем местом, куда Навуходоносор II (правил 605–562 до н.э.) сослал евреев после завоевания Иудеи. И именно этот город указывается как родина пророка Даниила. Поэтому, в отличие от большинства других городов региона, о Вавилоне не забыли после его упадка. Сколько прошло времени после того, как здания разрушились, а северный холм этой местности даже сохранил имя Тель-Бабель. Но, что было забыто, — Вавилон имеет богатую историю и до периода Навуходоносора.

— Реклама —

К сожалению, за многие века уровень грунтовых вод в Вавилоне очень вырос, а поэтому, даже археологи могут трактовать раннюю историю этого чудесного города. Исторические уровни города третьего и второго веков до нашей эры оказались слишком заболочены. Вполне возможно, что, как и Ассирийский город Ниневия, поселение на месте Вавилона возникло задолго до первого письменного упоминания, но сейчас узнать это просто невозможно. Все, что мы знаем об истории Вавилона до первого тысячелетия до н.э. пришло к нам из текстовых записей из других древних городов.

Самое раннее из известных упоминаний о городе Вавилоне восходит ко времени Шаркалишарри (правил 2217–2193 до н.э.), царя Аккада и потомка строителя империи Саргона (правил в 2334–2279 до н.э.). Надпись упоминает о двух храмах в городе, но кроме этого другой информации о становлении и раннем развитии Вавилона нет.

Вторжение

В 539 г. до н. Э. Кир вторгся в Вавилонию . Историческая реконструкция падения Вавилона в Персию была проблематичной из-за несоответствий между различными исходными документами. И Вавилонские хроники, и Цилиндр Кира описывают взятие Вавилона «без боя», тогда как греческие историки Геродот и Ксенофонт сообщают, что город был осажден. В библейской Книге Даниила отмечается, что царь был убит.

По словам Ксенофонта , Валтасар был убит в этом конфликте, но его версия не получила широкого распространения. Набонид сдался и был депортирован. Гутийская стража была поставлена ​​у ворот большого храма Бэла, где службы продолжались без перерыва. Кир не прибыл до 28/29 октября, и Гобряс действовал за него в его отсутствие. Затем Гобрий стал губернатором провинции Вавилон.

Вавилон, как и Ассирия, стал колонией Ахеменидской Персии в 539 г. до н. Э.

Персидский и эллинистический периоды

Первоначально, при Кире и его преемниках на троне Персии, жизнь в Вавилоне существенно не изменилась. Клинописных документы, в которых записаны сделки вавилонских купцов и предпринимателей, показывают, что Вавилон был все еще богатым городом. Цари Персии проводили в Вавилоне зиму, и, кажется, были хорошо к нему расположены. Это было так, по крайней мере до царствования Ксеркса I (правил 486–465 до н.э.). Ксеркс был взбешен восстанием, поднятым вавилонянами, и выплеснул свой гнев на красивые постройки Навуходоносора, разрушив даже храм Мардука. Неясно, был ли храм когда-нибудь после того времени должным образом восстановлен. Ксеркс наложил на вавилонян непосильные налоги, как только подавил восстание.

Когда Александр Македонский (336–323 до н.э.) в 330 году до н.э. покорил Персидскую империю, он, кажется, попал под чары Вавилона. Он предполагал, что это будет одна из его столиц и строил грандиозные планы по восстановлению зиккурата храма Мардука. Его рабочие действительно преуспели в демонтаже руин раннего зиккурата, но новый вероятно так и не был построен до смерти Александра. Македонский царь умер в Вавилоне 13 июня 323 г. до н.э., возможно от малярии или алкогольного отравления.

Преемник Александра в Месопотамии, диодох (генерал Александра) Селевк (царствовал в Вавилоне 312–281 до н.э.), меньше любил Вавилон. Всего в 90 километрах к северу от Вавилона он построил город-конкурент и назвал его Селевкия, ставший царским городом в 275 г. до н. э.. Постепенно торговля и деловая активность начали перемещаться в Селевкию, делая Вавилон менее актуальным для местной или имперской экономики. Указ, изданный Антиохом I (281-261 до н.э.) требовал от всех вавилонских жителей переселиться в Селевкию. Ясно, однако, что не все этому подчинились, потому что Вавилон продолжал жить, хотя теперь он стал гораздо менее важным, чем было до этого. К первому веку до нашей эры в Вавилоне оставалось всего несколько зданий, окруженных все еще впечатляющей городской стеной. Широкие улицы, бывшие некогда между высокими зданиями, исчезли, превратившись в пастбища для коз и овец.

Рекомендуем также:

Карты Парижа: Прошлое и настоящее

Цехи и развитие ремесел в средние века

Иван IV — Грозный и Удивительный

Квебек – суровый Канадский городок

Взятие Казани Иваном Грозным

Железная корона лангобардов

Нововавилонский период

Второй большой вавилонский период – нововавилонский период, наступил спустя тысячу лет после того, как рухнула империя Хаммурапи. Вавилоняне в содружестве с Мидией низвергли Ассирийскую империю в 612 г. до н.э. и взяли под свой контроль большую часть региона. Доминирующей фигурой с этого времени стал халдейский царь Вавилона Навуходоносор II, который был и завоевателем и плодовитым строителем.

Вавилон под его правлением нам известен лучше всего – город беспрецедентных размеров и величия. Это тот город, который был описан Геродотом и тот город, который был раскопан и частично реконструирован. Огромные городские стены были длиной 18 километров, по крайней мере с восемью монументальными воротами, они окружали площадь в 850 гектаров. Внутри города был построен зиккурат (ступенчатая башня), посвященный Мардуку храм – Эсагила, большой высоты, видимый отовсюду. Считается, что он послужил вдохновением для библейской истории о Вавилонской башне. К сожалению, он был полностью разрушен в древние времена, так что никто не может достоверно определить, какой высоты была башня на самом деле.

Вавилонская башня. Рисунок

Все строительство в городе велось из обожженного кирпича, а не из обычных высушенных на солнце кирпичей, которые преобладали в месопотамской архитектуре на протяжении тысячелетий. Целые районы города, такие как Дорога Процессий, ведущая к воротам Иштар, были облицованы глазурованным кирпичом ярко-синего цвета, украшены изображениями львов и драконов, сделанными в виде барельефов и глазурованными в ярких оттенках желтого, черного и белого цветов.

Археологи не обнаружили точных свидетельств о существовании известных Висячих Садов (Симирамиды), описанных в классических источниках как сады в виде террасы на искусственном сооружении – «чудо» из-за технологии, потребовавшейся для выращивания деревьев на верху здания. Никакой современный тому периоду источник не упоминает сады. Даже Геродот не упоминает о них в своем подробном описании Вавилона. Недавно было предположено, что эти сады находились не в Вавилоне, а в Ассирии. Ассирийский царь Синаххериб (правил 704–681 до н.э.) хвастался о создании именно такого сада в виде террас, орошаемого при помощи акведука, в его столице Ниневии.

Нововавилонский период оказался недолгим и продлился меньше чем столететие. Последний из вавилонских царей был пожилой, эксцентричный человек по имени Набонид (правил 555–539 до н.э.), который пренебрегал ежегодным праздником в честь Мардука и был глубоко предан богу луны. Вавилонское население, кажется, не любило его настолько, что не оказало большого сопротивления персидскому царю Киру II (около 585–529 г. до н.э.), когда тот вторгся в Вавилон в 539 г. до нашей эры.

Хетты и касситы

Около 1595 г. до н.э., хетты (народ из нынешней Турции и северной Сирии), похоже, разграбили Вавилон и многих вавилонян взяли в плен. Они также захватили статуи Мардука и его жены Царпаниты и взяли их в свою землю, где статуи оставались на протяжении десятилетий. К сожалению, это событие еще плохо изучено. Об этом почти не говорится в вавилонских книгах и лишь кратко упоминается в хеттских записях. Нет археологических доказательств из-за проблем с раскопками ранних уровней в Вавилоне. Но ясно, что хетты не остались в Вавилоне и не пытались им управлять.

Столетие после завоевания Вавилона остается загадкой из-за почти полного отсутствия письменных источников и малого количества археологических свидетельств. Но к 1500 г. до н.э. новая чужеземная династия взяла под свою власть Вавилон: касситы. Их происхождение неясно, об их языке известно только по данным их личных имен. Как и амореи, они переняли вавилонские обычаи и оказались искусными правителями.

Древний Вавилон. Реконструкция

— Реклама —

Месопотамия была единой и относительно мирной на протяжении столетий правления касситов. Касситские цари Вавилона регулярно сообщались с хеттскими царями в Анатолии, сирийскими царями в Митанни, и с фараонами Нового Египетского царства. Их переписки, найденные в Египте и Анатолии, показывают, что вавилонские цари посылали египетским царям в подарок лошадей и ляпис-лазурь (лазурит), в обмен на которые они всегда хотели золото. Также они пространно писали о брачных союзах, которые были установлены между ними. Несколько вавилонских принцесс стали египетскими царицами.

Абсорбция

Нео-Вавилонская империя преследовала политику перемещения населения , но одним из первых актов Кира должна была позволить этим ссыльных вернуться в свои дома, неся с собой образы своих богов и священных сосудов. Разрешение на это было воплощено в прокламации, в которой победитель пытался оправдать свои притязания на вавилонский престол. Согласно библейскому повествованию, Кир отправил изгнанных евреев обратно в Израиль из вавилонского плена . Хотя евреи никогда не восставали против персидской оккупации, они проявляли беспокойство в период, когда Дарий I укреплял свое правление, и при Артаксерксе I , не поднимая оружия и не подвергаясь репрессиям со стороны персидского правительства.

Среди вавилонян все еще было сильное чувство, что никто не имеет права управлять Западной Азией, пока он не был посвящен в эту должность Белом и его священниками; соответственно, Кир отныне принял императорский титул « ». Кир утверждал, что является законным преемником древних вавилонских царей и мстителем Бел-Мардука, и изображал себя спасителем, избранным Мардуком для восстановления порядка и справедливости. Жрецы Мардука считали Кира гневом на нечестие Набонида, перенесшего изображения местных богов из святилищ их предков в свою официальную столицу Вавилон. За год до смерти Кира, в 529 г. до н. Э., Он возвысил своего сына Камбиза II в правительстве, сделав его царем Вавилона, в то время как он сохранил за собой более полный титул «царь (других) провинций» империи.

Только когда Дарий I занял персидский трон и правил им как представитель зороастрийской религии , старая традиция была нарушена, и претензии Вавилона на придание легитимности правителям Западной Азии перестали признаваться. Сразу после того, как Дарий захватил Персию, Вавилония на короткое время восстановила свою независимость под властью местного правителя Нидинта-Бел , который принял имя Навуходоносора III . Он предположительно правил с октября 521 г. до н.э. по август 520 г. до н.э., когда персы взяли его штурмом, в то время как в этот период Ассирия на севере также восстала. Несколько лет спустя, в 514 г. до н.э., Вавилон снова восстал и провозгласил независимость при армянском царе Арахе ; на этот раз после его захвата персами стены были частично разрушены. Однако Эсагила , великий храм Бэла, все еще сохранялся и был центром вавилонского патриотизма.

Hillah

На карте мира
Map

В километре от восстановленных развалин Вавилона находится небольшой современный город, живший некогда туризмом.

A kilometer away from the restored ruins of Babylon is a small modern city that previously used to live off tourism.

В этом городе я сфотографировал забор, который оказался забором какого-то госучреждения.

It was here that I photographed a wall which turned out to belong to some kind of government building.

В результате пришлось потратить три часа на компостирование мозгов местными чекистами. Все это время толпа полицейских, военных, спецназовцев и других людей в униформах радостно предлагала сигареты, чай, стул и вентилятор. В пиковый момент я насчитал 23 человека. Все эти три часа военные ничего не делали. Я был их единственным событием за последнюю неделю.

As a result, I was detained for three hours while the local KGB proceeded to jerk me around. A crowd of police, military, special forces and other men in uniform kept cheerfully offering me cigarettes, tea, a chair and a fan the entire time. At the peak of it all, I counted 23 people. Throughout these three hours, the soldiers did absolutely nothing. I was their only event for the entire past week.

В конце концов, удалось дозвониться до местного губернатора, который прислал своего пресс-секретаря, который удалил все непонравившиеся ему снимки, к удовлетворению сотрудника первого отдела. Пресс-секретарь оставил свою визитку, из которой следовало, что он подрабатывает художником и дизайнером в тридемаксе.

At last someone managed to get a call through to the local governor, who sent over his press secretary, who deleted all the photos that weren’t to his liking, to the satisfaction of the security officer present. The press secretary left me his business card, according to which he moonlights as an artist and 3ds Max designer.

Вавилон и Ассирия

К тринадцатому веку до нашей эры, на север от Вавилона начала заявлять о себе новая держава: Ассирия. С этого времени Вавилон и Ассирия стали главными силами и конкурентами в Месопотамии. Хотя Вавилон испытал упадок в XII и XI веках до нашей эры, во время которого рухнула династия касститов, разделение территории на две половины продолжалось.

Вавилон в Ассирийской империи

Во время упадка, который и положил конец периоду правления касситов, другой народ с запада, арамеи, в огромном количестве появились в Вавилонии, иногда как иммигранты, иногда как завоеватели. Но в то время как языки аммореев и касситов с течением времени забывались, семитский язык новоприбывших, – арамейский, начал активно заменять древний аккадский и становиться основным разговорным языком народов Месопотамии. Арамейский язык очень широко применялся как в Вавилонии, так и в Ассирии, хотя на протяжении многих веков аккадский оставался стандартным письменный языком. Арамейский язык был доминирующим языком в регионе вплоть до распространения арабского 1500 лет спустя, в VII веке нашей эры.

В период с конца династии касситов и восьмым веком до н. э., шесть местных династий правили Вавилоном, ни одна из которых не смогла достигнуть того могущества, которое было характерно для династии Хаммурапи или для касситских царей. Иногда они были в хороших отношениях с ассирийцами, иногда враждовали, особенно когда Ассирия становилась все более и более могущественной.

Ассирийцы, кажется, всегда уважали вавилонскую культуру и почитали вавилонских богов. Их могущественные императоры обычно относились к вавилонянам с гораздо большим великодушием, чем к другим соседям. Тем не менее, войны часто вспыхивали между этими двумя сторонами, с несколькими новоассирийскими царями, претендовавшими на прямой контроль над Вавилонией или садивших на ее трон марионеточных царей.

В VIII веке до н. э. четвертая крупная группа поселенцев и оккупантов появились в Вавилоне. Это были халдеи, которые прибыли из болот на юге страны. Хотя они, кажется, говорили на том же самом арамейском языке, как и местные вавилоняне, они считались врагами вавилонян на протяжении многих лет. В конце концов, халдеи, как до них касситы и амореи, стали правителями Вавилона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: