Что обязательно нужно посмотреть во дворце дожей в венеции?

Важные детали внешнего вида

Своеобразный вид этого шедевра готической архитектуры связан с тем, как его создателям удалось подвесить гигантскую цельную массу на двойные арки из тонких, изящных колонн истринского мрамора. Они достигли своеобразного визуального баланса, создав удивительно легкие верхние этажи — их поверхность, пронизанная изящными арочными окнами, кажется почти кружевной с узорами из розового веронского мрамора. 

Эффект усиливается венчающим карнизом с зубцами и шпилями, которые, как будто, заставляют дворец парить в воздухе. Массивный фасад поддерживается фундаментом из деревянных свай, вбитых в дно лагуны.  

Находясь перед дворцом, обязательно отойдите чуть назад, чтобы в полной мере можно было полюбоваться фасадом дворца как целым произведением искусства. Не упускайте из виду отдельные колонны с красивыми резными капителями, а также скульптуры, украшающие фасады и смотрящие на Гранд-канал и Пьяцетту.

Две колонны (девятая и десятая) из красного мрамора являются напоминанием о мрачном прошлом дворца — между ними когда-то стоял дож и оглашал смертные приговоры. Поэтому красный цвет не случаен, он символизирует кровь.

Стоимость посещения

Цена билета — 20 евро*. Его приобретение дает возможность посетить не только Дворец дожей, но и Библиотеку Марциана, Археологический музей, Музей Коррер.

Внимание! Входные билеты на посещение каждого объекта в отдельности не предусмотрены. В не сезон (конец осени — зима — начало весны) студенты могут полюбоваться красотами Дворца дожей по льготной цене — за 13 евро*

Условия:

В не сезон (конец осени — зима — начало весны) студенты могут полюбоваться красотами Дворца дожей по льготной цене — за 13 евро*. Условия:

  • возраст моложе 25 лет;
  • наличие студенческого билета.

Чтобы не томиться в очереди, можно приобрести билет через Интернет — получить его на адрес личной электронной почты, распечатать и предъявить на входе.

Важно! Фото- и видеосъемки внутри Дворца дожей официально запрещены

Как попасть во Дворец Дожей без очереди

Если вы в Венеции решили остановиться на несколько дней, то вам легче будет попасть во Дворец Дожей без очереди. Гарантию давать не буду, но можно попробовать вернуться ко Дворцу часов в шесть вечера — вероятность, что основной поток схлынет, очень велика.

Очередь за билетами:

Еще можно купить билет в одном из музеев, которые также входят в билет, их четыре (вместе с дворцом) и они распложены на площади Сан-Марко:

  • музей Коррер (планировалось как резиденция Наполеона, впоследствии стало резиденцией итальянского короля).
  • Национальный археологический музей Венеции
  • Национальная библиотека Марчиана.

Если же вы в Венеции «одним днем», то вам нужно максимально сэкономить время и не надеяться на случайность, а потому очень рекомендую озаботиться покупкой билетов заранее. Купить их легко онлайн здесь, потом лишь нужно предъявить мобильный ваучер (или его распечатку), который вы получите на электронную почту. Билет можно отменить за 24 часа до посещения, что очень удобно, если вдруг планы поменяются.

Архитектура

Всего во дворце три этажа, не считая отдельных лоджий, с большим количеством залов и малых помещений, в которых располагались многочисленные канцелярии Республики и залы для проведения заседаний.

Несмотря на принятые каноны архитектуры, верхняя тяжеловесная часть Дворца дожей лежит на декоративных ажурных арках. Поначалу может показаться, что построен дворец странно, его система на первый взгляд не кажется логичной: опоры слабые, а сверху огромная сплошная стена.

Сначала кажется, что все архитектурные элементы связаны между собой без всякой логики, в хаотичном порядке. При этом неожиданные сочетания являют собой яркие и свежие эффекты., Все полно жизни, при этом разумно и рентабельно. Открытая аркадная галерея на первом этаже — не каприз архитектора, а отличное место для того, чтобы укрыться от солнца и полюбоваться типично венецианскими пейзажами.

На втором этаже пролегает другая галерея, закрывающая помещения на юго-западе от солнца. Сочетания гладких стен и ажурных галерей придают фасаду контраст, благодаря которому фасад выступает вперед. Украшать дворцы затейливыми фигурами и элементами было модно в середине и второй половине 15 века, когда прежнее увлечение венецианцев готической архитектурой плавно перешло более подходящим стремлением к гармонии стиля Ренессанс.

Готический стиль был уже непопулярен, венецианцев стали интересовать более мягкие линии и сочетания разных сортов мрамора. Выходящий на Пьяцетту, фасад Дворца дожей, оснащен одной мрачной подробностью. Второй ярус между 9-й и 10-й колонной выполнен из мрамора красного оттенка, именно здесь, между колоннами преступникам выносились смертные приговоры.

Дожей в Венеции выбирали на пожизненное правление среди представителей самых влиятельных и богатых семей. Это были люди почтенного возраста пользовавшиеся наибольшим уважением сограждан. Получая очень мало за свою должность, дожи много делали для города: финансировали строительство и реставрацию зданий, поддердивали людей искусства. Этот титул просуществовал с 8 до 18 века, когда его отменил Наполеон. Всего в Венеции было сто дваддать дожей.

Здесь есть только один вход в форме коридора, в виде больших бронзовых врат, называющихся также «Porta dell Carta» («Врата бумаги»). Есть 2 значения происхождения этого названия.

Первая версия происходит из архива документов или, вторая предполагает, что в свое время здесь писцы принимали горожан для того, чтобы помочь им с бумагами, просьбами и жалобами. Вход был создан в 1438–1441 годах Дж. Б. Буоном. Множество интересных украшательных мотивов на входе было доведено до логического совершенства, а тонкость их равнялась работе ювелира. Кружево это некогда сияло чистым золотом и лазурью.

На барельефе рядом со входом изображен крылатый лев Св. Марка и стоящий на коленях перед ним дож Ф. Фоскарина на барельефе, в 19 веке его заменили на новый, а от старого сохранилось лишь несколько фрагментов.

Дворец Ка’ д’Оро

Рекомендовать место

2

Дворец Ка’ д’Оро (или палаццо Санта-София) в народе именуется «Золотым домом». Это восхитительное сооружение, представляющее собой яркий образец светской венецианской архитектуры, располагается в историческом районе Каннареджо, на берегу Гран Канала. Дворец был построен в 15 веке по проекту знаменитых архитекторов Венеции — Джованни и Бартоломео Бона.

При возведении дворца были использованы самые дорогие материалы — вермильон, ультрамарин, разноцветный мрамор, киноварь, а для отделки фасада здания — сусальное золото. Арочные своды сооружения украшены изысканными мраморными кружевными узорами. Благодаря готическим стрельчатым аркам, великолепным лоджиям и балкончикам дворец кажется сказочным и неповторимым.

Сегодня Ка’ д’Оро открыт для посетителей. Здесь находится галерея Франкетти, представляющая коллекцию живописи и скульптуры Средневековья: работы Витторе Карпаччо, Сансовино, Париса Бордоне, Тинторетто, Франческо Гварди, Ван Дейка, Луки Синьорелли и других знаменитых мастеров. Также в «Золотом доме» имеются коллекции фресок, керамики и других предметов искусства.

Зал Сундука

А теперь мы возвращаемся обратно во Дворец дожей. Идём в Зал Сундука (Sala dello Scrigno). Именно здесь хранилась «Золотая книга», в которую были вписаны имена венецианских патрициев. Только эти люди могли стать членами Большого Совета. А также здесь хранилась «Серебряная книга», в которую вписывались имена простых граждан из уважаемых старинных венецианских семейств. Из их числа подбирались работники для государственной канцелярии.

Ну, что ж, Дворец дожей я осмотрела. Выхожу через Арку Фоскари. Хочется ещё раз оглянуться, чтобы увидеть Лестницу Гигантов и арочную галерею. Именно через эту арку когда-то прибывали высокопоставленные гости во Дворец дожей:

Дворец Дожей

Рекомендовать место

1

Дворец дожей на протяжении столетий был и остается визитной карточкой Венеции. Ведь именно это здание открывалось взорам приехавших сюда по морю. Здесь жили правители Венеции, заседал Большой совет, Сенат и Верховный суд. С балкона, выходящего из зала Большого совета на залив дож лично приветствовал прибывавших в Венецию гостей.

В середине XVI в. Венеция уже являла собой практически полностью сформировавшийся целостный городской массив. К этому времени район, прилегающий к Дворцу дождей и собору Св. Марка, был уже полностью упорядочен. Беспорядочная застройка квартала была ликвидирована благодаря усилиям флорентийского архитектора Якопо Татти. Также закончилось создание великолепного ансамбля Пьяцетты, которая вместе с площадью Сан Марко является подлинной жемчужиной центра Венеции. То было лучшее место для возведения одного из самых великолепных архитектурных сооружений города — Дворца дожей, резиденции пожизненных правителей Венецианской республики.

Строительство и отделка Дворца дожей длилось несколько веков. Практически ничего не осталось от первоначальной конструкции, возведенной до 1000 года на основе римских стен и уничтоженной пожаром. То здание, которое мы видим сейчас, было построено между 1309 и 1424 годами. Замысел создателей роскошного дворцового комплекса Венеции заключался в том, чтобы удивить иноземных послов, именно поэтому столь роскошно убранство интерьера дворца, над которыми трудили лучшие мастера того времени

Палаццо Дукале

Находится Дворец дожей в Венеции, на материковой части восточной Италии, на расстоянии 395 км от столицы Италии, Рима, по адресу: San Marco, 1, 30124 Venezia. На географической карте этот уникальный памятник архитектуры можно обнаружить по следующим координатам: 45° 26′ 0.8″ с. ш., 12° 20′ 25.48″ в. д.

На протяжении долгих веков Дворец дожей (Палаццо Дукале) являлся одним из основных зданий Венеции: здесь находились не только покои дожа, но и заседало правительство Венеции, Верховный Суд,  Сенат, Министерство, был офис канцелярии, тайной полиции, инквизиции, а также находилось морское ведомство, юридические конторы и другие учреждения.

Современный вид Дворец дожей приобрел лишь в  XV ст. В девятом веке на его месте была построена обыкновенная крепость. Через сто лет в результате восстания постройку сожгли и возвели новое фортификационное сооружение, которое также сгорело в 1106 году. А вот здание, построенное после этого пожара, крепостью уже не являлось и простояло, пока не обветшало –  на его месте было решено возвести новую постройку, Дворец дожей.

Во времена постройки дворца в истории венецианской архитектуры как раз происходил переход от готики к более гармоничным формам эпохи Возрождения, когда зодчие начали отказываться от резких готических и стали отдавать предпочтение округлым архитектурным формам. Несмотря на легкий и светлый вид, фасад Палаццо имеет и мрачный момент: между девятой и десятой колоннами второго этажа (они отличались от других столбов более насыщенным красным оттенком) оглашали смертельные приговоры.

В итоге Дворец дожей получился массивным, по виду лёгким (немаловажную роль в этом сыграли ажурные арки палаццо) и перевёрнутым фундаментом вверх. Получилось это из-за формы фасада: на слабые с виду опоры была установлена огромных размеров сплошная стена, что придало зданию интересные композиционные контрасты.

Зал Коллегии и Зал Сената

По мнению многих самая красивая комната во всем Дворце дожей — Зал Коллегии (Sala del Collegio), где под председательством дожа заседал Коллегио (Кабинет Министров), и где республика принимала своих самых важных гостей. 

Дизайн зала гармонично и едино, что отличает его от других парадных залов Дворца. Над троном дожа находится большое полотно Веронезе 1578 года «Дож Себастьяно Веньер благодарен за победу над турками в решающей битве при Лепанто». 

На выдающемся потолке есть еще несколько превосходных картин Веронезе, символизирующих великие идеалы Венеции, а на стенах зала — картины Тинторетто и его учеников.

Три другие примечательные комнаты относятся к залам заседания и находятся на третьем этаже. 

Зал Антиколлегии (Sala dell’Anticollegio) – здесь иностранные делегации ожидали приема в окружении картин Тинторетто, Паоло Веронезе и Якопо Бассано. Знаменитое полотно Веронезе «Похищение Европы» Наполеон увез в Париж, но позже оно было возвращено.

Сенат собирался в Зале Сената (Sala del Senato), роскошная комната с красивыми потолочными панно. Здесь принимались стратегические указания и решения по вопросам мира и войны.

Название Зала Четырех Дверей (Sala delle Quattro Porte) связано с четырьмя дверями, каждая из которых обрамлена раритетным мрамором и увенчана скульптурами.

Зал был спроектирован Андреа Палладио, а потолок и фрески были расписаны в мастерской Тинторетто. Картины принадлежат кисти Тициана и Тьеполо.

Главные экспонаты дворца Дожей

3.

Зайдя внутрь вы окажетесь в просторном дворе, где расположены пара колодцев, а также лестница Гигантов.

4.

Знаменитое окошко, называемое львиной глоткой, для доносов, пользовалось большой популярностью у граждан Серениссимы.

5.

6.

Далее следуем к золотой лестнице украшенной двумя статуями, слева Геркулес, убивающий Лернейскую гидру, а справа Атлант, поддерживающий небесный свод.

7.

8.

А свое название — золотая, лестница получила из-за богатой отделки позолоченной лепниной. Просто посмотрите на этот потолок.

9.

Поднявшись на третий этаж открывается красивый вид на Собор Святого Марка. Залов в музее Дожей огромное количество, про все не расскажешь. Первый зал — зал географических карт. Они тут везде на стенах и глобусах.

10.

Картин со львом держащим книгу очень много, что не удивительно. Ведь Святой Марк считается покровителем Венеции, и именно он изображен на эмблеме города в виде льва (символ Марка Евангелиста) и держит он книгу со словами «PAX TIBI MARCE EVANGELISTA MEUS» (Мир тебе, Марк, мой Евангелист).

11.

А об этой фреске хочется сказать отдельно. Если вы ее найдете, то оцените все прелести осмотра музей с аудио гидом, потому что ее просто так не найдешь. Кажется что это неприметная дверь в зале философов, с лестницей ведущей на верхний этаж, но если подняться на несколько ступеней и обернуться то на противоположной стене, над дверным проходом, вы увидите фреску Тициана.

12.

13.

Невозможно описать или передать всю красоту убранства музея, это надо видеть. Огромные залы усыпанные картинами и позолоченной лепниной. Периодически можно встретить вид на крыши Венеции. И снова картины и безумно красивые потолки.

14.

Знаменитая потайная дверь (Буссола), замаскированная под деревянный шкаф и ведущая в комнаты трех глав «Совета десяти» и инквизиторов.

15.

Дальше будет оружейная палата, с множеством интересных экспонатов. Как например это ружье пулемет. Огромное количество шпаг, рапир и доспехов. Охранять было что, ведь Венецианская республика была самой богатой в те далекие времена. Из оружейной палаты открывается шикарный вид на каналы Венеции.

16.

17.

Кто-то жил в шикарных комнатах, а кто-то гнил в тюрьмах, которые расположены рядом с Дворцом Дожей и соединены мостиком, называемым «Мост вздохов», потому что заключенный могли бросить последний взгляд на Венецию проходя по этому мосту. Ведь жили они вот в таких апартаментах.

18.

19.

Но был и дворик, не знаю могли ли они там гулять или нет. Мост вздохов красиво украшен лепниной, чтобы не портить общего шика и блеска дворца дожей.

20.

Забыл сказать, что в дворец Дожей лучше идти к открытию, чтобы избежать толпы туристов. Страшно представить что творится в Венеции летом, если в сентябре в полдень, пройти в центре не возможно. Выручает речной трамвай вапоретто, но это уже другая история. Всем удачи и пока!5

Архитектурные особенности Дворца Дожей

Шикарный Дворец Дожей представлен конструкцией из трех корпусов-крыльев:

  • 1. античное крыло, в котором располагается Зал Большого Совета (работы по его перестройке велись с 1340 года);
  • 2. крыло Дворца Правосудия, расположенное по направлению к площади (его реконструкция началась в 1424 г.);
  • 3. крыло, возведенное в эпоху Возрождения (1483 – 1565 гг.). На его территории расположены правительственные офисы и резиденция самого дожа.

Необычный внешний вид и роскошное внутреннее оформление дворцовых помещений полностью отображают финансовое благополучие Венеции. Стрельчатые арки лоджий, выполненные в модном готическом стиле и декорированные изящным узором из мрамора, зубчатый карниз, богатое оформление капителей колонн и стен, балконы и входы в здание, обрамленные интересным орнаментом, — всё подобрано со вкусом и передает величие и роскошь резиденции венецианских вождей. Ее нижняя часть, выстроенная как портик с аркадой, опирается на несколько колонн. Самые массивные из них стоят по трем углам сооружения и выполняют сразу две функции – и поддерживают мощную конструкцию, и передают символику древней венецианской республики.

Центральный балкон на южном фасаде Дворца

Учитывая основное предназначение Дворца Дожей, декораторы изобразили над капителями колонн несколько скульптурных групп, символизирующих божественную справедливость и правосудие:

  • «Суд Соломона»;
  • «Ева, Адам и змей-искуситель»;
  • «Опьянение Ноя».

Над нижним портиком раскинулась лоджия с аркадой из тонкого мраморного кружева. По ее углам в скульптурные группы собраны статуи архангелов. Капители портика богаты изображениями таких древних прославленных деятелей, мудрецов и талантливых ученых, как Навуходоносор, Тит, Аристотель, Пифагор, Соломон, Траян, Цицерон. Рядом с ними мирно соседствовали и другие художественные произведения – аллегорические изображения, передающие различные ремесла, месяцы года, планеты. Для малообразованного итальянского народа они были своеобразной энциклопедией знаний.

Стены Дворца Дожей покрыты плитами нежного розового и белого цвета – мастера сложили их в геометрический узор. А центральные части фасадов оборудованы балконами, на которые выходил дож для выступления перед народом. Балконы обрамлены вытянутыми и заостренными башенками, но над одним из них «зависла» статуя Правосудия, а над другим – скульптура-олицетворение Венеции.

Порта делла Карта — «Бумажная дверь»

Вход во дворец, наименованный итальянцами как Порта делла Карта — «Бумажная дверь», имеет две версии своего названия. Первая – это расположение Дворца Дожей по соседству с архивом документов. Вторая – во Дворце трудились писари, помогающие простым венецианцам составлять деловые бумаги (по-итальянски Carta означает «бумага»). Итак, вход во дворец стал очередным шедевром готики, изобилующим архитектурным орнаментом в виде необычного кружева – позолоченного и лазурного, отточенного в соответствии с лучшими традициями ювелирного искусства. Декор Порта делла Карта дополняют ниши со статуями, олицетворяющими добродетели, и скульптурная группа, «участниками» которой являются крылатый лев Святого Марка и склонивший перед ним колени дож по имени Франческо Фоскари.

Далее свое начало берет длинная колоннада, ведущая во внутренний двор. Вход в него украшен не менее богато, чем Порта делла Карта. Здесь есть и башенки, и фронтоны, и арка со скульптурой, и фасад с часами. Колоннада имеет собственное название – портик Фоскари. Затем следует и сам двор с двумя бронзовыми бассейнами, а уже напротив арки-украшения портика Фоскари располагается вход внутрь дворцового здания. Добираться до него следует по лестнице Гигантов – привлекательной конструкции с огромными статуями Нептуна и Марса. Однако это была не простая лестница для перемещения – в особо торжественных случаях она превращалась в трон, на котором старейшина Совета надевал новому правителю на голову специальный убор «корно дукале» (символ государственной власти).

Внутренний двор с видом на портик Фоскари (слева), лестницу Гигантов (справа) и бронзовый колодец

Мост Вздохов – немаловажная деталь Дворца Дожей. В древности по нему из Зала управления уголовными делами переходили в Новые тюрьмы преступники, приговоренные к смертной казни. Сегодня мост Вздохов стал привлекательным местом для свиданий влюбленных пар.

Золотая Лестница

Это Золотая Лестница (Scala d’Oro). У входа две колонны. Слева на колонне – скульптура Геракла, убивающего Лернейскую гидру. Справа – Атлас, поддерживающий земной шар. Эти скульптуры установлены как напоминание о мудрости, справедливости и ответственности, которые необходимы законодателям и правителям:

Золотая Лестница предназначалась для высокопоставленных особ, которые по ней поднимались в парадные залы. Потолок над лестницей богато украшен лепниной, позолотой и фресковыми панелями. Из окна падают лучи солнца, и золотистый потолок кажется как бы подсвеченным изнутри:

Перила Золотой лестницы выполнены из мрамора. А вот Пан и сиринга (свирель):

Поднимаемся выше. Лестница великолепна!

Лестницу украшают скульптуры:

В чем особенность Дворца Дожей?

Архитектурная уникальность этого здания обусловлена его многовековой историей, начавшейся задолго до того, как Совет Дожей поставил перед архитектором Календарио задачу превратить ряд связанных между собой построек в единое целое, во Дворец, который бы отображал финансовую стабильность и политическую значимость, силу флота и в принципе показывал мощь Венеции.

aroundcard.com

Согласно данным официального архитектурного реестра, в чем-то напоминающего по содержанию документы всем знакомой отечественной структуры БТИ, здание Дворца состоит из следующих фрагментов-крыльев:

  • Крыло Совета, или же – античное, основную площадь здесь с 1340 года занимает зал Большого Совета.
  • Крыло Правосудия, изначально возведенное как самостоятельный дворец, стало частью палаццо Дукале в 1424 году, тогда же началась его полная реконструкция, практически Дворец Правосудия был перестроен заново.
  • Крыло Дожей, хотя и присутствовало в проекте Календарио, построено было только в эпоху стиля Возрождения, между 1483 и 1565 годами, здесь расположена резиденция дожа, секретариат и различные правительственные канцелярии.

Все три крыла здания украшают два этажа галерей-лоджий, оформленных готическими стрельчатыми арками-окнами. Балконы, лоджии, входы и выходы, даже половые плитки очень богато оформлены с задействованием символик Венеции.

wordpress.com

Снаружи, помимо резных плит розово-белой гаммы, здание украшено рядом скульптурных композиций, самыми популярными из которых принято считать:

  1. «Опьянение Ноя».
  2. Триптих «Ева, Адам и змей-искуситель».
  3. «Суд Соломона».

Все это великолепие перемешано с религиозными сюжетами и множеством скульптур архангелов с рожками и горнами. К слову – рожок был символом власти в Венеции, присуждаемым народом и выдаваемым дожам Большим Советом. Хорошо управляющий и почитаемый населением дож носил на камзоле рожок, а плохо справляющийся с обязанностями управления – не носил.

Секретные помещения Дворца Дожей в Венеции

Дворец дожей имеет три этажа, не считая этажа лоджий, с множеством залов и небольших помещений, предназначавшихся для работы бессчетных канцелярий Республики и проведения заседаний. С 1923 г. в них экспонируются картины, оружие, доспехи.

Однако не все из помещений дворца сохранили свой первоначальный вид. Французы, захватившие Венецию в 1797 г., увезли в Лувр немало картин знаменитых художников. В том числе и потолочное панно Веронезе «Зевс поражает молнией пороки» (сейчас на его месте копия) из зала Совета Десяти, где заседал Трибунал, выносящий приговоры томящимся неподалеку преступникам. Неподалеку – то есть этажом выше, где под самой крышей находилась одна из старых тюрем – Пьомби.

Ящик для доносов во Дворце Дожей

Крыша была покрыта свинцовыми пластинами, и в жару накалялась до невообразимых температур, а в холод – в буквальном смысле слова леденила душу, замораживая тело.

Кроме Пьомбо, Дворец дожей располагал и тюрьмой Поцци («колодцы»), в полуподвальных помещениях, на уровне воды в каналах.

Преступники под крышей и под землей содержались в нечеловеческих условиях. В свое время узниками Пьомби были Джордано Бруно и Казанова, который все же сбежал из тюрьмы, что ранее не удавалось никому.

Мост Вздохов связывал Дворец Дожей с новой тюрьмой

Кстати, несмотря на то, что камер в обеих тюрьмах было не так уж и мало, в XVI в. было построено отдельное здание, предназначавшееся для содержания преступников.

От Дворца Дожей новую тюрьму Карчери отделяет лишь узкий канал, через который перекинут знаменитый Мост Вздохов, названный так потому, что через его зарешеченные оконца ведомые в камеру или на казнь могли бросить прощальный взгляд на город и вздохнуть, горюя о своей участи.

В число секретных помещений дворца входят, помимо тюрем и зала Совета Десяти, зал Совета Трех (инквизиции), зал пыток и зал исполнения приговоров (эшафот).

Немного истории

Палаццо Дукале, как называют это здание сами венецианцы, высится на участке набережной, относящемся к площади Сан-Марко. Строительство палаццо началось еще в 9 веке, а закончилось только в 15, хотя дату окончания можно считать условной, так как здесь вплоть до начала 20 века с очень редкими перерывами велись строительные работы – что-то постоянно достраивалось, что-то реставрировалось, что-то переделывалось.

Тем не менее принято считать официальными годами работ по возведению следующие даты – 1309-й в качестве начала и 1424-й – окончания, поскольку именно в эти годы здание приобрело нынешний узнаваемый вид и все его разрозненные части были объединены в один большой, а по тем временам – просто огромный дворцовый комплекс.

ngs.ru

Архитектурное авторство отдано Филиппо Календарио, так как именно под его руководством в конце 14 века дворец получил тот внешний облик, который сегодня знаком каждому путешественнику.

Замок дважды переносил крупные пожары, его поджигали впервые во время восстания в 976-м году, а во второй раз в ходе «диверсионных действий» против правящих в те времена дожей, в 1106-м году.

В 12-м веке внешность дворца впервые была сильно изменена – засыпали рвы и сняли мосты, ворота заменили более легкими конструкциями, и резиденция дожей Венеции перестала напоминать неприступную крепость.

Art Gallery ErgsArt / flickr.com

С тех пор строительные работы практически не прекращались, а в самом начале 15 века в здании окончательно определился перечень размещенных тут государственных служб: тайной полиции, занимающейся в основном борьбой со шпионажем, полиции, следящей за порядком среди граждан, Морского ведомства, Верховного суда, Большого Совета Республики, палаты цензоров и ряд более мелких канцелярий и служб управляющих Венецией чиновников.

Тут же находился и комитет, отвечающий за организацию различных праздников, в том числе и карнавала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: