Мечи кадисии

История

Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform».


100 динаров времён президентства Саддама Хусейна,

Церемония открытия комплекса состоялась 8 августа 1989 года, ровно через год после объявления Хусейном прекращения огня в войне с Ираном. Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии (), в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. На площади находится большая трибуна, с которой Саддам Хусейн принимал военные парады. Под трибуной располагался музей вещей, подаренных Хусейну простыми иракцами.

Во время планирования воздушной фазы операции «Буря в пустыне» генерал Норман Шварцкопф предлагал уничтожить арки, чтобы деморализовать иракский режим и продемонстрировать простым иракцам его уязвимость. Но по рекомендации военных юристов арки были вычеркнуты из списка целей как объекты большого культурного значения.

Описание

Арка Победы (деталь) Гигантские руки, кажется, вырываются из земли, а шлемы павших солдат разбросаны по земле.

Памятник состоит из пары вытянутых рук, которые, кажется, взрываются из-под земли, каждая держит меч, соединяющийся в центре. Мечи, сделанные из нержавеющей стали, основаны на оружии, которое носил Саад ибн Аби Ваккас , арабский лидер в битве при Кадисии (откуда памятник получил свое арабское название). Небольшой флагшток поднимается из точки, где встречаются мечи, примерно в 40 метрах (130 футов) над землей. Аль-Рахал использовал фотографии и гипсовые слепки предплечий Саддама в качестве модели для дизайна рук. Ближе к концу проекта, после того, как Гани взял на себя руководство, скульптор лично сделал слепок одного из больших пальцев Саддама, и полученный отпечаток был добавлен в форму для одного из больших пальцев арок. В то время в Ираке не было достаточно большого литейного завода, чтобы отлить скульптуру, поэтому большая часть ее была изготовлена ​​за границей. Арки были изготовлены международным консорциумом во главе с немецким литейным заводом H + H Metallform. Лезвия мечей из нержавеющей стали весят 24 тонны каждое. Отлитые в Ираке, они частично состоят из металла орудий и танков иракских солдат, погибших в ирано-иракской войне. Стрелки и подлокотники монумента отлиты из бронзы, отлитой в Соединенном Королевстве в Литейном заводе Морриса Сингера . Оружия опираются на бетонные постаменты , форма которых создает впечатление, что подлокотники вырываются из земли. Каждый постамент вмещает 2500 шлемов (всего 5000 шлемов), которые, по утверждению Саддама, принадлежали иранским солдатам, погибшим во время войны; они содержатся в сетях, которые позволяют им пролиться на землю под ними.

Физические характеристики

Американский солдат позирует в руках Арки Победы в 2004 году.

Памятник состоит из нескольких элементов, каждый из которых изготовлен из разных строительных материалов:

Взрывающаяся земля
Построен из железобетона, вокруг разбросаны вражеские каски.
Предплечье и хват
Отлиты из бронзы, каждая весом 20 тонн, закреплена усиленной рамой, также 20 тонн.
Мечи
Мечи имеют небольшой изгиб, позволяющий им встретиться посередине, придавая им изогнутую форму. Они отлиты из нержавеющей стали, а каждый меч весит 24 тонны.
Сеть
Сеть отлита из бронзы, каждая содержит 2500 вражеских шлемов.
шток
Флаг и древко изготовлены из нержавеющей стали и возвышаются на 7 метров над местом встречи арочных мечей.

Памятник был охарактеризован как «китч, тоталитарное искусство». Восстановлен в 2011 году.

Багдадский музей

Рекомендовать место

12

1

Багдадский музей — поистине уникальное собрание ценностей, рассказывающих о судьбе иракского народа за его многовековую историю. Музей расположен в столице Ирака, Багдаде, на берегу реки Тигр.

Основанный в 1970 году, Багдадский музей сразу стал заметным событием культурной жизни Ирака. Здесь собрана богатая коллекция исторических документов, предметов быта, памятников литературы и искусства, которые дают детальное представление об истории иракского народа. Одной из жемчужин музея является коллекция восковых фигур, сделанная багдадскими скульпторами.

Во время войны Ирака и США Багдадский музей был сильно разрушен, однако большая часть коллекции была чудесным образом сохранена. В 2008 году музей вновь был открыт, а недавно поблизости были построены ресторан и рынок, что только увеличило привлекательность музея.

Координаты: 33.34089000,44.38952900

История

Ведущий Ирака скульптор , Халед аль-Рахаль , выиграл комиссию для разработки и выполнения строительства арок, которые были основаны на концепции эскиза , сделанного президентом Саддамом Хусейном. Дизайн состоит из пары массивных рук, выступающих из-под земли, каждая из которых держит меч длиной 43 метра (141 фут). Однако аль-Рахал умер в 1987 году, прежде чем памятник был завершен, другой выдающийся иракский скульптор, Мохаммед Гани Хикмат , взял на себя управление проектом. Оба скульптора работали в тесном сотрудничестве с Саддамом Хусейном.

Памятник был построен в рамках более широкой программы по украшению Багдада и организации общественных работ, которые помогут внушить населению чувство национальной гордости. Багдад сейчас усеян памятниками, в том числе памятником Аль-Шахиду и памятником Неизвестному солдату, а также многими другими статуями, фонтанами и скульптурами; все построены между 1969 и 2003 годами.

Место, выбранное для памятника, было местом, где арабы-мусульмане победили персов в 636 году нашей эры, и обычно считается началом исламского господства в регионе. В день освящения памятника в 1990 году Саддам проехал под сводами верхом на белом коне. Было высказано предположение, что это был намек на убитого шиитского мученика Хусейна , убитого в Кербеле в 680 году нашей эры , чья смерть вызвала раскол между мусульманами-шиитами и суннитами. Памятник, хотя и представляет собой триумфальное повествование об ирано-иракской войне, приобрел более широкий символизм и представляет тех иракцев, которые пали в любой войне на протяжении всей истории страны.

1. История

Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform».

Церемония открытия комплекса состоялась 8 августа 1989 года, ровно через год после объявления Хусейном прекращения огня в войне с Ираном. Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии 637, в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. На площади находится большая трибуна, с которой Саддам Хусейн принимал военные парады. Под трибуной располагался музей вещей, подаренных Хусейну простыми иракцами.

Третий день

В третий день сражения халифатской армией была применена военная хитрость. Под покровом ночи прибывший накануне из Сирии авангард, составлявший тысячу воинов под командованием Ка‘ка ибн Амра, тайно скрылся из лагеря, а затем вернулся утром, создавая впечатление, что к арабам примкнул еще один, новый большой отряд. На виду у арабов, уже построившихся для битвы, к войску халифата подходили новые силы постепенно, отрядами по сотне человек, один за другим, и это возымело такой сильный психологический эффект, что даже сами арабы приняли поначалу эти отряды за новое подкрепление. Мусульмане воспряли духом и пошли в атаку воодушевленно и с благодарностью Аллаху на устах. После традиционного ряда поединком вновь началось общее сражение. В этот день боевые слоны иранцев уже вновь участвовали в сражении, причем для охраны каждого из слонов были выставлены как пешие, так и конные воины, чтобы не позволить арабам поражать животных в глаза и хоботы и срезать подпруги, удерживающие башни.

Историки отмечают, что такое окружение заботой повлияло на слонов не самым лучшим образом – они утратили свой боевой пыл, стали практически ручными, и в результате арабам все же удалось поразить в хобот и глаза двух самых главных слонов. В результате животные повернули назад и начали отступать, за ними пошли и остальные животные, в результате чего в рядах иранцев наметился беспорядок.

Использовать своих боевых верблюдов арабы тоже не смогли, поскольку большинство из верблюдов были убиты или сильно изранены.

После полудня иранцы дождались своего подкрепления, прибывшего из Ктесифона в Кадисию, а на помощь арабам прибыло еще одно подразделение из Сирии — привел свое войско из семи сотен воинов Хашим. Он подводил своих солдат постепенно, небольшими группами по семьдесят человек, растягиваясь демонстративно, чтобы создать впечатление того, что к войску халифата постоянно прибывают новые и новые силы.

Бой велся жесточайший, потери были велики с обеих сторон, и в результате к вечеру перешел во всеобщую рукопашную схватку. Рустам решил изменить свою тактику вечером – он сменил бой отрядами на построение оборонительное линейное: были выстроены тринадцать непрерывных, загибающихся округло по флангам линий.

Войска Са‘да (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ) тоже было перегруппированы: его выстроили в три линии, первую из которых занимали всадники, во второй шли пехотинцы, вооруженные копьями и мечами, а в третьей линии стояли лучники.

Мусульмане пошли в атаку, не дожидаясь условного сигнала, и на этот раз бойня продолжалась и в ночной темноте: с поля боя разносился на всю окружу лязг и звон оружия. Главнокомандующие потеряли контроль над действиями войск, поскольку утратили с собственными армиями любую связь и сообщение. До ставки Са‘да (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ) доносились звуки боя, но он уже никак не мог повлиять на ход военных действий, поскольку к тому моменту общее сражение уже распалось на отдельные схватки в разных местах поля боя.

Третий день битвы при Кадисии вошел в историю под названием «День ожесточения».

Описание[ | код]

Основание арки составляют поднимающиеся из земли бронзовые руки, держащие мечи. Мечи соприкасаются друг с другом на высоте около 40 метров, в этом месте установлен небольшой флагшток, на котором обычно развевался иракский флаг.

Вес каждого меча — 24 тонны, длина — около 43 метров. Мечи выполнены из нержавеющей стали, были произведены в Ираке, причём с частичным использованием металла иранского оружия и военной техники, захваченной в ходе войны.

Руки изготовлены из бронзы в литейной Морриса Сингера (Великобритания). Дизайн кистей рук выполнен Адилем Камилем на основе фотографий и гипсовых слепков кистей Саддама Хусейна. На больших пальцах рук имеется отпечаток, скопированный с подлинного отпечатка большого пальца Саддама Хусейна, взятого лично Мохаммедом Гани. На каждом из бетонных цоколей в основании арки лежат около 2,5 тысяч захваченных иранских касок. Некоторые из касок пробиты пулями, причём, по всей видимости, это было сделано преднамеренно, а не произошло в бою.

Иракская война[ | код]

Американские танки «Абрамс» на фоне Мечей Кадисии

Арки не пострадали в ходе вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 году. После окончания активной фазы боевых действий они вместе с площадью оказались на территории «зелёной зоны» Багдада — места расположения переходной американской администрации, а после передачи власти иракцам — высшего руководства страны. «Зелёная зона» является наиболее охраняемым местом в Ираке, и арки защищены от терактов. После падения Багдада на их основаниях американскими солдатами были сделаны разнообразные граффити. Площадь стала местом паломничества солдат коалиционных войск в Багдаде, желающих сфотографироваться возле монумента.

20 февраля 2007 года по распоряжению иракского премьер-министра Нури аль-Малики начался демонтаж Мечей Кадисии. Иракские власти считали необходимым уничтожить памятник как наследие мрачной эпохи Саддама Хусейна. На следующий день процесс сноса был остановлен после вмешательства американского посла в Ираке Залмая Халилзада. По всей видимости, американскую сторону беспокоила возможность обострения продолжающегося суннитско-шиитского конфликта после уничтожения памятника, символизирующего период суннитского правления в стране. Правительство отменило планы по сносу.

В феврале 2011 года иракские власти начали реставрацию памятника в знак примирения в стране, опасаясь протестов, возникших в других странах на фоне Арабской весны
.

Описание

Основание арки составляют поднимающиеся из земли бронзовые руки, держащие мечи. Мечи соприкасаются друг с другом на высоте около 40 метров, в этом месте установлен небольшой флагшток, на котором обычно развевался иракский флаг.

Вес каждого меча — 24 тонны, длина — около 43 метров. Мечи выполнены из нержавеющей стали, были произведены в Ираке, причём с частичным использованием металла иранского оружия и военной техники, захваченной в ходе войны.

Руки изготовлены из бронзы в литейной Морриса Сингера (Великобритания). Дизайн кистей рук выполнен Адилем Камилем на основе фотографий и гипсовых слепков кистей Саддама Хусейна. На больших пальцах рук имеется отпечаток, скопированный с подлинного отпечатка большого пальца Саддама Хусейна, взятого лично Мохаммедом Гани. На каждом из бетонных цоколей в основании арки лежат около 2,5 тысяч захваченных иранских касок. Некоторые из касок пробиты пулями, причём, по всей видимости, это было сделано преднамеренно, а не произошло в бою.

Описание

Основание арки составляют поднимающиеся из земли бронзовые руки, держащие мечи. Мечи соприкасаются друг с другом на высоте около 40 метров, в этом месте установлен небольшой флагшток, на котором обычно развевался иракский флаг.

Вес каждого меча — 24 тонны, длина — около 43 метров. Мечи выполнены из нержавеющей стали, были произведены в Ираке, причём с частичным использованием металла иранского оружия и военной техники, захваченной в ходе войны.

Руки изготовлены из бронзы в литейной Морриса Сингера (Великобритания). Дизайн кистей рук выполнен Адилем Камилем на основе фотографий и гипсовых слепков кистей Саддама Хусейна. На больших пальцах рук имеется отпечаток, скопированный с подлинного отпечатка большого пальца Саддама Хусейна, взятого лично Мохаммедом Гани. На каждом из бетонных цоколей в основании арки лежат около 2,5 тысяч захваченных иранских касок. Некоторые из касок пробиты пулями, причём, по всей видимости, это было сделано преднамеренно, а не произошло в бою.

Первый день

В первый день военные отряды Ирана перешли канал Атик и встали в боевом порядке на западном берегу канала. Рустам занял место в центре, восседая на троне под навесом. По правому флангу расположился со своими воинами командующий Хормузан, расположив между правым флангом и центром авангард, которым командовал Джалинос. По левому флангу расположился со своими воинами командующий Бихман, а по центру расположился отряд под командованием Перозана.

В составе персидской армии были и наемники численностью около тридцати тысяч, причем многие из них были в оковах, чтобы предотвратить их отступление. Усиливало армию иранцев и наличие боевых слонов численностью до восемнадцати голов, часть из них укрепляли правый и левый фланги.

Арабские войска выстроились в похожем боевом порядке (смотрите фото): с расположением сил по центру, по правому и левому крылу. Возглавлял армию Са‘д ибн Абу Ваккас, но за день до сражения Са‘д(رَضِيَ اللهُ عَنْهُ) заболевает, поэтому он принял решение передать командование Халиду ибн Урфуте(رَضِيَ اللهُ عَنْهُ) , который занял свое место в центре, хоть этим обстоятельством и были крайне недовольны некоторые военачальники. Са‘д ибн Абу Ваккас, чтобы усмирить недовольных отстранил их от сражения. Исторический источник свидетельствует, что Са‘д (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ) страдал такими заболеваниями, как ишиас, и многочисленные чирьи на спине не позволяли ему сидеть на коне во главе армии. Он во время боя предпочел сидеть не в центре войска на коне, а в крепости Кудейс, откуда открывался на поле боя хороший вид. Но этот факт не мешал Са‘ду осуществлять контроль и командование своей армией, передавая поручения и получая информацию через адъютантов-гонцов.

По правому крылу у его войска располагались силы под командование Абдуллы ибн аль-Му‘там, а по левому располагались воины, возглавляемые Шурахбилем ибн ас-Симт. Центром командовали Зухра и Савад, а тылом Асим ибн Амр ат-Тамими. Резервом командовал Маз‘ур ибн Ади.

Произнеся троекратный такбир «Аллах велик!», отряды выступили вперед. Начало битвы ознаменовалось рядом поединков.

После чего началось полномасштабное сражение.

Персы использовали в бою боевых слонов, на которых были установлены башни с лучниками. Атака слонами возымела успех, и только одно спасло армию племени Баджиля от полного уничтожения – им на помощь пришли арабы из асадского племени.

Следом за слонами наступали персидские конные отряды под командованием военачальников Бихмана и Джалиноса, и воины племени асад оказались в трудном положении. На тот момент арабская конница уже отступала, теснимая слонами и ливнем обрушивавшимися на них стрелами лучников из башен на слонах, но пехотинцы пока держались. Однако, стало очевидным, что арабы будут повержены. И тогда Са‘д отдал приказ о введении в бой основных сил, которые включали в себя тамимитов.

Ослепленные успехом лучники на боевых слонах продолжали азартно наступать, в результате чего оказались окружены со всех сторон арабскими войсками. Против слонов решительно выступили те части мусульманского войска, которые состояли в большинстве своем из тамимитов – они атаковали слонов стрелами и копьями, целясь в глаза и хоботы, арабы атаковали стрелами лучников на слонах, а еще одна часть арабских воинов бросилась подрезать подпруги, которые удерживали на слоновьих спинах башни с сидевшими в них лучниками. В результате этих действий практически все лучники оказались сброшенными на землю вместе с башнями. Потери мусульман в этой боевой операции были велики, но таковой была цена за отраженную в результате атаку врага: иранские войска перешли в отступление, а как только наступила ночь, обе стороны сражения вернулись на свои исходные позиции.

История[править | править код]

Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform».

100 динаров времён президентства Саддама Хусейна,

Церемония открытия комплекса состоялась 8 августа 1989 года, ровно через год после объявления Хусейном прекращения огня в войне с Ираном. Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии (), в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. На площади находится большая трибуна, с которой Саддам Хусейн принимал военные парады. Под трибуной располагался музей вещей, подаренных Хусейну простыми иракцами.

Во время планирования воздушной фазы операции «Буря в пустыне» генерал Норман Шварцкопф предлагал уничтожить арки, чтобы деморализовать иракский режим и продемонстрировать простым иракцам его уязвимость. Но по рекомендации военных юристов арки были вычеркнуты из списка целей как объекты большого культурного значения.

Музей Ирано-иракской войны

Рекомендовать место

9

3

Удивительно интересный музейный комплекс располагается на северной окраине Кермана. Официальное его название – музей Святой Обороны. Комплекс включает в себя собственно здание музея, Аллею Мучеников, экспозицию военной техники и огромный макет боевых действий в натуральную величину – то есть участок территории, имитирующий укрепрайон иранских и иракских войск.

Данный музей был открыт при содействии властей не только керманского остана (области), но и соседних останов. Его создателем был Хан Мохаммеди, профессор университета науки и промышленности Тегерана. Площадь музея – 2,3 гектара, его строительство был завершено в 1998 году к инагурации президента Хашеми.

В залах, посвященных самой войне, не так много образцов оружия, как это принято в аналогичных музеях у нас. Гораздо больше здесь фотографий — часто весьма жутких – реальных участников и жертв войны. Здесь и окровавленные дети после бомбежки школы, и семнадцатилетние юноши с наивными лицами и неизменными автоматами Калашникова.

Но самая интересная часть экспозиции – это, безусловно, имитация линии фронта на реальной местности. Здесь вы можете свободно заходить в бункеры солдат, забираться на турели к пулеметам, созерцать зловещие ряды колючей проволоки и минных растяжек. Эффект усиливается тем, что на позиции развешаны сотни маленьких громкоговорителей, через которые очень реалистично транслируются звуки боя – выстрелы и взрывы то дальше, то ближе, радиопереговоры, заглушаемые помехами, истошные крики и ругань раненых. Все это дополняется фигурой настоящего солдата с автоматом на вышке – музей принадлежит армии, роль смотрителей, экскурсоводов и охранников выполняют рядовые и офицеры.

Этот макет в натуральную величину, занимающий один гектар, отображает битву 1986 года в Шаламчехском регионе — один из тяжелейших боев за всю восьмилетнюю войну, принесшую столько боли иранскому народу. Рядом в Аллее Мучеников выставлены бюсты и портреты героев, сопротивлявшихся иракской агрессии.

Национальный музей Ирака

Рекомендовать место

14

6

Национальный музей Ирака- один из немногих музеев в мире, который создан женщиной, а если быть точнее — путешественницей, археологом, офицером разведки Гертрудой Билл.

Все свои находки и артефакты основоположница передавала в музей, который по её мнению, поможет местным жителям получить достоверную информацию о своем происхождении и истории нации.

Сокровища древних цивилизаций Месопотамии представлены более чем в 20 галереях музея. Здесь же были представлены и уникальные объекты из золота из Сокровищницы Нимрода. С каждым годом музей пополнялся поистине бесценными реликвиями, в результате чего и был подвержен крупному ограблению во время войны в Заливе.

Тогда была похищена большая часть коллекций оценить ущерб которой не смогли даже самые опытные оценщики, ведь принадлежавшие музею реликвии были бесценны. В течении следующих пяти лет Интерпол и ФБР разыскивали потерянные реликвии, и их операции были весьма успешны, т.к. в результате в музей было возвращено более 1000 древних экспонатов, которые вновь могут увидеть все желающие.

Иракская война[править | править код]

Американские танки «Абрамс» на фоне Мечей Кадисии

Арки не пострадали в ходе вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 году. После окончания активной фазы боевых действий они вместе с площадью оказались на территории «зелёной зоны» Багдада — места расположения переходной американской администрации, а после передачи власти иракцам — высшего руководства страны. «Зелёная зона» является наиболее охраняемым местом в Ираке, и арки защищены от терактов. После падения Багдада на их основаниях американскими солдатами были сделаны разнообразные граффити. Площадь стала местом паломничества солдат коалиционных войск в Багдаде, желающих сфотографироваться возле монумента.

20 февраля 2007 года по распоряжению иракского премьер-министра Нури аль-Малики начался демонтаж Мечей Кадисии. Иракские власти считали необходимым уничтожить памятник как наследие мрачной эпохи Саддама Хусейна. На следующий день процесс сноса был остановлен после вмешательства американского посла в Ираке Залмая Халилзада. По всей видимости, американскую сторону беспокоила возможность обострения продолжающегося суннитско-шиитского конфликта после уничтожения памятника, символизирующего период суннитского правления в стране. Правительство отменило планы по сносу.

В феврале 2011 года иракские власти начали реставрацию памятника в знак примирения в стране, опасаясь протестов, возникших в других странах на фоне Арабской весны .

История

Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform».

Церемония открытия комплекса состоялась 8 августа 1989 года, ровно через год после объявления Хусейном прекращения огня в войне с Ираном. Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии (636), в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. На площади находится большая трибуна, с которой Саддам Хусейн принимал военные парады. Под трибуной располагался музей вещей, подаренных Хусейну простыми иракцами.

Во время планирования воздушной фазы операции «Буря в пустыне» генерал Норман Шварцкопф предлагал уничтожить арки, чтобы деморализовать иракский режим и продемонстрировать простым иракцам его уязвимость. По рекомендации военных юристов арки были вычеркнуты из списка целей как объекты большого культурного значения.

Открытие Персии и подготовка к битве

Битве при Кадисии предшествовали события, связанные с вторжением в Ирак и началом их войны с Ираном. С начала 633 года и в течение пары лет арабам удалось выиграть у персов несколько значимых битв: они одержали верх в сражении при Уллайсе, переправляясь через Евфрат, а также в битве при Бувайбе, и только одну битву им выиграть не удалось – это была так называемая «битва у помоста», которая произошла в 634 году на одном из берегов Евфрата.

После ряда таких разрушительных сражений персы поняли, что не стоит недооценивать угрозу, исходящую со стороны мусульман. Можно не хотеть признавать их, но стоит всерьез подготовиться к отражению их военной мощи. Иранским государством фактически правил на тот момент полководец Рустам, поскольку несовершеннолетний король Йездигерд III не был настоящим главой Ктесифона на тот момент. Рустам, согласно велению короля, объявил сбор ополчения из всех иранских провинций, и этот сбор происходил в течение всего года, после чего возглавил армию и выдвинулся с войсками в район основных военных действий, разбив лагерь при Кадисии.

Сражение не решалась начать ни одна из армий, и эта нерешительность длилась несколько месяцев.

У Рустама, как предполагают историки, была надежда решить проблему, не прибегая к военным действиям, то есть попросту попробовать откупиться. В качестве откупа Рустам предлагал противникам ряд льгот и некоторые субсидии. Упоминается даже, что персы пытались взять мусульман лестью, рассказывая, как в лагере персов восхищаются мужеством и стойкостью мусульман. Но противник решительно отказывался от всех предложений Рустама.

И когда ему стало понятно, что подобное решение вопроса невозможно, персы первыми начали сражение, и эта схватка при Кадисии после получила название одной из самых кровопролитнейших битв века. Это было ожесточенное сражение, длившееся четыре дня.

Иракская война

Американские танки «Абрамс» на фоне Мечей Кадисии

Арки не пострадали в ходе вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 году. После окончания активной фазы боевых действий они вместе с площадью оказались на территории «зелёной зоны» Багдада — места расположения переходной американской администрации, а после передачи власти иракцам — высшего руководства страны. «Зелёная зона» является наиболее охраняемым местом в Ираке, и арки защищены от терактов. После падения Багдада на их основаниях американскими солдатами были сделаны разнообразные граффити. Площадь стала местом паломничества солдат коалиционных войск в Багдаде, желающих сфотографироваться возле монумента.

20 февраля 2007 года по распоряжению иракского премьер-министра Нури аль-Малики начался демонтаж Мечей Кадисии. Иракские власти считали необходимым уничтожить памятник как наследие мрачной эпохи Саддама Хусейна. На следующий день процесс сноса был остановлен после вмешательства американского посла в Ираке Залмая Халилзада. По всей видимости, американскую сторону беспокоила возможность обострения продолжающегося суннитско-шиитского конфликта после уничтожения памятника, символизирующего период суннитского правления в стране. Правительство отменило планы по сносу.

В феврале 2011 года иракские власти начали реставрацию памятника в знак примирения в стране, опасаясь протестов, возникших в других странах на фоне Арабской весны
.

Иракская война

Арки не пострадали в ходе вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 году. После окончания активной фазы боевых действий они вместе с площадью оказались на территории «зелёной зоны» Багдада — места расположения переходной американской администрации, а после передачи власти иракцам — высшего руководства страны. «Зелёная зона» является наиболее охраняемым местом в Ираке, и арки защищены от терактов. После падения Багдада на их основаниях американскими солдатами были сделаны разнообразные граффити. Площадь стала местом паломничества солдат коалиционных войск в Багдаде, желающих сфотографироваться возле монумента.

20 февраля 2007 года по распоряжению иракского премьер-министра Нури аль-Малики начался снос Мечей Кадисии. Иракские власти считали необходимым уничтожить памятник как наследие мрачной эпохи Саддама Хусейна. На следующий день процесс сноса был остановлен после вмешательства американского посла в Ираке Залмая Халилзада. По всей видимости, американскую сторону беспокоила возможность обострения продолжающегося суннитско—шиитского конфликта после уничтожения памятника, символизирующего период суннитского правления в стране.

Описание

Основание арки составляют поднимающиеся из земли бронзовые руки, держащие мечи. Мечи соприкасаются друг с другом на высоте около 40 метров, в этом месте установлен небольшой флагшток, на котором обычно развевался иракский флаг.

Вес каждого меча — 24 тонны, длина — около 43 метров. Мечи выполнены из нержавеющей стали, были произведены в Ираке, причём с частичным использованием металла иранского оружия и военной техники, захваченной в ходе войны.

Руки изготовлены из бронзы в литейной Морриса Сингера (Великобритания). Дизайн кистей рук выполнен Адилем Камилем на основе фотографий и гипсовых слепков кистей Саддама Хусейна. На больших пальцах рук имеется отпечаток, скопированный с подлинного отпечатка большого пальца Саддама Хусейна, взятого лично Мохаммедом Гани. На каждом из бетонных цоколей в основании арки лежат около 2,5 тысяч захваченных иранских касок. Некоторые из касок пробиты пулями, причём, по всей видимости, это было сделано преднамеренно, а не произошло в бою.

История

Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform».

100 динаров времён президентства Саддама Хусейна, 1991

Церемония открытия комплекса состоялась 8 августа 1989 года, ровно через год после объявления Хусейном прекращения огня в войне с Ираном. Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии (637), в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. На площади находится большая трибуна, с которой Саддам Хусейн принимал военные парады. Под трибуной располагался музей вещей, подаренных Хусейну простыми иракцами.

Во время планирования воздушной фазы операции «Буря в пустыне» генерал Норман Шварцкопф предлагал уничтожить арки, чтобы деморализовать иракский режим и продемонстрировать простым иракцам его уязвимость. По рекомендации военных юристов арки были вычеркнуты из списка целей как объекты большого культурного значения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: