Ирак и афганистан (мемориал)

Место расположения

Два набора арок отмечают входы в зону, известную как Zawra Park. В 1986 году (за два года до окончания войны) правительство Ирака начало строительство фестиваля и плаца в парке Заура, недалеко от обширного президентского комплекса в центре Багдада. Известный как Площадь Большого Праздника, он состоял из большого плаца, обширного обзорного павильона и большого бассейна для отражения света. Окрестные лужайки принимали иракцев во время военных парадов. Дополнительную праздничную привлекательность территории добавляли три буфета, в которых продавалось мороженое, холодные напитки и конфеты.

Три памятника были построены в память о боли и страданиях Ирака в результате восьмилетней войны. Арка Победы была последней из трех построенных построек, она последовала за строительством памятника Неизвестному солдату (1982 г.) и Памятник Аль-Шахиду (1983). Три памятника образуют единое целое.

Официальное название арок — Мечи Кадисии, это намек на исторические Битва при аль-Кадисии, когда арабские армии победили Сасанидский Иран (Персию) в 7 веке и захватили их столицу, Ctesiphone где арка отмечает вход в древний Императорский дворец. В парке Завра находился Музей подарков президенту и центр исполнительских искусств. Музей располагался на первом этаже большого смотрового павильона, где Саддам, как известно, обозревал Республиканскую гвардию, стреляя в воздух. В музее были обычные предметы, подаренные иракцами во время его правления. Среди предметов были дешевые пластмассовые украшения и рисунки, подаренные иракскими детьми.

Иракская война[править | править код]

Американские танки «Абрамс» на фоне Мечей Кадисии

Арки не пострадали в ходе вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 году. После окончания активной фазы боевых действий они вместе с площадью оказались на территории «зелёной зоны» Багдада — места расположения переходной американской администрации, а после передачи власти иракцам — высшего руководства страны. «Зелёная зона» является наиболее охраняемым местом в Ираке, и арки защищены от терактов. После падения Багдада на их основаниях американскими солдатами были сделаны разнообразные граффити. Площадь стала местом паломничества солдат коалиционных войск в Багдаде, желающих сфотографироваться возле монумента.

20 февраля 2007 года по распоряжению иракского премьер-министра Нури аль-Малики начался демонтаж Мечей Кадисии. Иракские власти считали необходимым уничтожить памятник как наследие мрачной эпохи Саддама Хусейна. На следующий день процесс сноса был остановлен после вмешательства американского посла в Ираке Залмая Халилзада. По всей видимости, американскую сторону беспокоила возможность обострения продолжающегося суннитско-шиитского конфликта после уничтожения памятника, символизирующего период суннитского правления в стране. Правительство отменило планы по сносу.

В феврале 2011 года иракские власти начали реставрацию памятника в знак примирения в стране, опасаясь протестов, возникших в других странах на фоне Арабской весны .

Последние достижения

Памятник не был разрушен во время первая война в Персидском заливе, хотя Общий Норман Шварцкопф хотел убрать. Арки остаются стоять в том, что сейчас Международная зона Багдада.

Американский солдат позирует в иранских касках у основания Арка Победы

В феврале 2007 года сообщалось, что новое правительство Ирака организовало Комитет по удалению символов эпохи Саддама и что памятник Триумфальной арки начали демонтировать, что вызвало протесты со стороны иракцев и групп сторонников сохранения.

Снос начался во вторник, 20 февраля 2007 года. Тогда из бронзового памятника были вырезаны 3-метровые куски. Было замечено, как многочисленные прохожие из Ирака и войска коалиции уносили шлемы и части памятника в качестве сувениров. Решение о сносе памятника принято Премьер-министром. Нури аль-Малики, оспорил посол США Залмай Халилзад, заблокировавшего снос 21 февраля. Правительство Ирака отменило свои предыдущие планы по сносу памятника.

В феврале 2011 года власти Ирака начали реставрацию памятника в знак примирения.

Символизм

Историческое использование

Было высказано предположение, что самым ранним известным военным мемориалом в мире является Белый памятник в Банате, провинция Алеппо , Сирия, который датируется 3-м тысячелетием до нашей эры и, по-видимому, связан с систематическим захоронением бойцов государственной армии.

Низаритов исмаилитов периода Аламут (ассасинов) сделал секретный свиток чести в Аламут , содержащий имена убийц и их жертв во время их восстания .

Самый старый военный мемориал в Соединенном Королевстве — Колледж Всех Душ Оксфордского университета . Он был основан в 1438 году с условием, что его товарищи должны молиться за погибших в долгих войнах с Францией.

Военные мемориалы времен франко-прусской войны (1870–71) были первыми в Европе, где рядовых солдат поминали поименно. Каждому убитому солдату было предоставлено постоянное место отдыха в соответствии с условиями Франкфуртского мирного договора (1871 г.) .

В память о миллионах погибших в Первой мировой войне военные мемориалы стали обычным явлением в больших и малых общинах по всему миру.

Современное использование

В наше время главная цель военных мемориалов — не прославить войну, а почтить память погибших. Иногда, как в случае Варшавского коленопреклонения от Вилли Брандта , они также могут служить в качестве координационных центров повышения понимания между предыдущими противниками.

Используя современные технологии, в рамках международного проекта в настоящее время архивируются все военные могилы Содружества после 1914 года и мемориалы Комиссии Содружества по военным захоронениям для создания виртуального мемориала ( более подробную информацию см. В Фотографическом проекте «Военные могилы» ).

Описание [ править ]

Мемориал был разработан Полом Дей . Он состоит из двух больших портландских каменных монолитов весом 33 тонны (32 длинных тонны; 36 коротких тонн). На одном камне с одной стороны написано «Афганистан», а на другом — «Ирак», а на другой стороне — слово «долг», а на другом — «служба». Сторона каждого камня оставлена ​​в грубом состоянии, как отсылка к каменистой местности Афганистана и Ирака. Камни разделены узкой щелью и поддерживают между ними толстый бронзовый медальон или тондо, украшенный рельефами, которые перекликаются с темой мемориала «долг и служба», изображая военнослужащих с одной стороны и гражданских рабочих с другой.

В отличие от аналогичных памятников, мемориал не имеет имен, «чтобы включить всех, кто внес свой вклад» и увековечивает память всех, кто служил, гражданских и военных, а не только погибших.

История [ править ]

Ведущий Ирака скульптор , Халед аль-Рахаль , выиграл комиссию для разработки и выполнения строительства арок, которые были основаны на концепции эскиза , сделанного президентом Саддамом Хусейном. Дизайн состоит из пары массивных рук, выступающих из-под земли, каждая из которых держит меч длиной 43 метра (141 фут). Однако аль-Рахал умер в 1987 году, прежде чем памятник был завершен, и другой выдающийся иракский скульптор, Мохаммед Гани Хикмат , взял на себя управление проектом. Оба скульптора работали в тесном сотрудничестве с Саддамом Хусейном.

Памятник был построен в рамках более широкой программы по украшению Багдада и организации общественных работ, которые помогут внушить населению чувство национальной гордости. Багдад сейчас усеян памятниками, в том числе памятником Аль-Шахиду и памятником Неизвестному солдату, а также многими другими статуями, фонтанами и скульптурами; все построены между 1969 и 2003 годами.

Место, выбранное для памятника, было местом, где арабы-мусульмане победили персов в 636 году нашей эры, и обычно считается началом исламского господства в регионе. В день освящения памятника в 1990 году Саддам проехал под сводами верхом на белом коне. Было высказано предположение, что это был намек на убитого шиитского мученика Хусейна , убитого в Кербеле в 680 году нашей эры , чья смерть вызвала раскол между шиитами и мусульманами-суннитами. Памятник, хотя и представляет собой триумфальное повествование об ирано-иракской войне, приобрел более широкий символизм и представляет тех иракцев, которые пали в любой войне на протяжении всей истории страны.

Местоположение [ править ]

Две группы арок отмечают входы в зону, известную как Парк Завра . В 1986 году (за два года до окончания войны) правительство Ирака начало строительство фестиваля и плаца в парке Заура, недалеко от обширного президентского комплекса в центре Багдада. Известная как Площадь Великих Праздников , она включала в себя большой плац, обширный обзорный павильон и большой бассейн с отражениями. Окрестные лужайки принимали иракцев во время военных парадов. Праздничную привлекательность территории добавляли три буфета, в которых продавалось мороженое, холодные напитки и конфеты.

Были построены три памятника в память о боли и страданиях Ирака в результате восьмилетней войны. Арка Победы была последней из трех построенных построек, и она стала продолжением строительства памятника Неизвестному солдату (1982 г.) и памятника Аль-Шахиду (1983 г.). Три памятника составляют единое целое.

Официальное название арок, Мечи Кадисийи , является намеком на историческую битву при Аль-Кадисии , когда арабские армии победили Сасанидский Иран (Персию) в 7 веке и захватили свою столицу Ктесифон, где арка отмечает вершину. вход в старинный Императорский дворец. В парке Завра находился Музей подарков президенту и центр исполнительских искусств. Музей был расположен на первом этаже большого обзорного павильона, где Саддам, как известно, обозревал Республиканскую гвардию, стреляя в воздух. В музее были обычные предметы, подаренные иракцами во время его правления. Среди предметов были дешевые пластмассовые украшения и рисунки, подаренные иракскими детьми.

Ссылки [ править ]

  1. ^ للحفاظ على قوس النصر في بغداد بعد تدمير نصاب وتماثيل أقامها صدام , جريدة الشرق الأوسط
  2. ^ معالم بغداد Архивировано 17 марта 2011 г.в Wayback Machine ، الموقع الرسمي لـمحافظة بغداد
  3. ^ Makiya, К. и Аль-Khalilm С., Памятник: Искусство, Пошлость, и ответственность в Ираке Саддама Хусейна, с. 29
  4. ^ Makiya, К. (Al-Khalilm С.), Памятник: Искусство, Пошлость, и ответственность в Ираке Саддама Хусейна, с 1-2; Блум, Дж. И Блэр, СС (ред.), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Oxford University Press, 2009; Майлз М., Борден И. и Холл Р., Читатель по городским культурам, Psychology Press, 2000, стр. 104; Свасек М., Искусство антропологии и культурное производство: истории, темы, перспективы, Pluto Press, 2007, с. 74; Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три документальных новеллы, Издательство Чикагского университета, 1998 г., стр. 44 год
  5. ^ Marozzi, J., Багдад: город мира, город крови, Пингвин Великобритании, 2014, стр.
  6. ^ Макия, Канан (1991). Памятник: Искусство, пошлость и ответственность в Ираке . Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-07376-2.
  7. ^ Браун, BA и Фельдман, MH (ред.), Критические подходы к древнему ближневосточному искусству, Вальтер де Грюйтер, 2014 стр.20
  8. ^ Makiya, К. (Аль-Khalilm С.), Монумент: Искусство, Пошлость, и ответственность в Ираке, С. 10-12
  9. ^ Дэвис, Э., «Памятник: искусство, пошлость и ответственность в Ираке», , Middle East Journal, (Вашингтон), Vol. 46, No. 1, 1992, p. 102
  10. ^ Аль-Халил, С. и Makiya, К., Монумент: Искусство, Пошлость, и ответственность в Ираке, С. 1-5
  11. ^ Makiya, К., Памятник: Искусство, Пошлость, и ответственность в Ираке, стр.2
  12. ^ Makiya, К., «Что такое Тоталитарное искусство культуры Китч От Сталина до Саддама?» [Обзор Тоталитарного искусства: В Советском Союзе, Третий Рейхе, фашистская Италия и Народной Республике Китая, в иностранных делах, Vol . 90, № 3, 2011 г., стр. 142–148, https://www.jstor.org/stable/23039415
  13. ^ «Памятники Багдада» . Архивировано 25 декабря 2017 года . Проверен 18 декабрь 2003 .
  14. Уитакер, Брайан (16 июня 2004 г.). «Судьба мощей Саддама вызывает споры» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 года .
  15. ^ Шмидт, Майкл С. (21 сентября 2011 г.). «Мохаммед Гани Хикмат, иракский скульптор, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано 25 сентября 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 года .
  16. Семпл, К., «Ирак противостоитнаследию Хусейна, отлитыйв бронзе», New York Times, 7 апреля 2007 г., онлайн: Архивировано 29 мая 2018 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Ирак восстанавливает арку победы Хусейна как знак примирения», The Columbus Dispatch , 6 февраля 2011 г., онлайн: Архивировано 9 августа 2018 г. в Wayback Machine

История[править | править код]

Реконструкция парка Заура в центре Багдада была начата в 1986 году, в самый разгар войны с Ираном. Проект включал в себя большую площадь для проведения военных парадов, вход и выход с которой были отмечены двумя одинаковыми арками. Арки проектировались иракским скульптором Адилем Камилем на основе наброска, сделанного Саддамом Хусейном. После смерти Камиля в 1987 году проектирование перешло к Мохаммеду Гани. Арки были произведены международным консорциумом, возглавляемым немецкой компанией «H+H Metalform».

100 динаров времён президентства Саддама Хусейна,

Церемония открытия комплекса состоялась 8 августа 1989 года, ровно через год после объявления Хусейном прекращения огня в войне с Ираном. Официальное название арок — Мечи Кадисии, в память о сражении при Кадисии (), в котором арабы разгромили персов. Кроме того, арки часто называют Руками Победы, поскольку они посвящены провозглашённой официальным иракским режимом победе над Ираном. На площади находится большая трибуна, с которой Саддам Хусейн принимал военные парады. Под трибуной располагался музей вещей, подаренных Хусейну простыми иракцами.

Во время планирования воздушной фазы операции «Буря в пустыне» генерал Норман Шварцкопф предлагал уничтожить арки, чтобы деморализовать иракский режим и продемонстрировать простым иракцам его уязвимость. Но по рекомендации военных юристов арки были вычеркнуты из списка целей как объекты большого культурного значения.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c «Мемориал Ирака и Афганистана открыт в Лондоне» . GOV.UK. 9 марта 2017 . Проверено 9 марта 2017 .
  2. ^ a b c Дэвис, Кэролайн (9 марта 2017 г.). «Королева открывает военный мемориал в Ираке и Афганистане на фоне ярости от присутствия Блэра» . Хранитель . Проверено 9 марта 2017 .
  3. ^ a b c d «Открыт мемориал войнам в Ираке и Афганистане» . BBC Online . 9 марта 2017 . Проверено 9 марта 2017 .
  4. ^ «Объявлен мемориальный план войны Афганистана и Ирака» . 9 ноября 2014 . Проверено 29 августа +2016 .
  5. «Призыв к сбору средств для мемориала ветеранам Ирака и Афганистана» . 24 марта 2015. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 29 августа +2016 .
  6. ^ «Мемориал Ирака и Афганистана будет открыт в Лондоне» . GOV.UK. 30 января 2017 . Проверено 9 марта 2017 .
  7. Королева благодарит военных, которые помогли принести «мир» в Ирак и Афганистан на национальной поминальной службе , The Telegraph , 9 марта 2017 г.

Описание

Основание арки составляют поднимающиеся из земли бронзовые руки, держащие мечи. Мечи соприкасаются друг с другом на высоте около 40 метров, в этом месте установлен небольшой флагшток, на котором обычно развевался иракский флаг.

Вес каждого меча — 24 тонны, длина — около 43 метров. Мечи выполнены из нержавеющей стали, были произведены в Ираке, причём с частичным использованием металла иранского оружия и военной техники, захваченной в ходе войны.

Руки изготовлены из бронзы в литейной Морриса Сингера (Великобритания). Дизайн кистей рук выполнен Адилем Камилем на основе фотографий и гипсовых слепков кистей Саддама Хусейна. На больших пальцах рук имеется отпечаток, скопированный с подлинного отпечатка большого пальца Саддама Хусейна, взятого лично Мохаммедом Гани. На каждом из бетонных цоколей в основании арки лежат около 2,5 тысяч захваченных иранских касок. Некоторые из касок пробиты пулями, причём, по всей видимости, это было сделано преднамеренно, а не произошло в бою.

История

Первая Мировая Война

Во время Первой мировой войны многие страны увидели огромные разрушения и человеческие жертвы. На востоке погибло больше людей, чем на западе, но результат был другим. На западе, в ответ на одержанную там победу, в большинстве городов стран, участвовавших в конфликте, были воздвигнуты мемориалы, а в мемориалах в небольших деревнях и поселках часто указывались имена каждого местного солдата, который был убит дополнительно ( что касается решения французов и британцев в 1916 году построить кладбища, спроектированные правительством), чтобы их имена были записаны на военных надгробиях, часто вопреки воле тех, кто непосредственно вовлечен, и без какой-либо возможности выбора в Британской империи (чьи военные могилы находились в ведении Имперской комиссии по военным захоронениям ). Были также построены массивные британские памятники в память тысяч погибших без идентифицированной военной могилы , такие как Менинские ворота в Ипре и мемориал Тьепвалю на Сомме.

Liberty Memorial , расположенный в Канзас — Сити, штат Миссури , мемориал , посвященный всем американцам , которые служили в Великой войне. По разным причинам, связанным с их характером, то же самое можно сказать о некоторых правительственных мемориалах в Соединенном Королевстве ( Кенотаф в Лондоне, относящийся к Империи в целом, и Шотландский национальный военный мемориал в Эдинбурге, также со ссылкой на Империя, но с особыми связями с Соединенным Королевством, была открыта принцем Уэльским в 1927 году и с королем и королевой, первыми посетителями и составителями шкатулки с шотландскими именами для добавления в Святыню). В Мэриленде , в центре города Балтимор, напротив мэрии Балтимора на западе, находится вымощенная деревьями площадь с геометрическим рисунком, на востоке — здание военного мемориала с большой гражданской аудиторией, украшенной мрамором, и историческим музеем и музеем ветеранов внизу. Лоуренс Холл Фаулер, посвященный 1925 году.

Пацифистские военные мемориалы и мемориалы, связанные с войной и миром

После Первой мировой войны в некоторых городах Франции были созданы мемориалы пацифистам. Вместо того, чтобы увековечить память славных погибших, эти мемориалы осуждают войну изображениями скорбящих вдов и детей, а не солдат. Такие памятники вызвали возмущение у ветеранов и военных в целом. Самый известный находится в Gentioux-Pigerolles в департаменте Крез . Под колонкой, в которой перечислены имена павших, стоит бронзовая сирота, указывающая на надпись «Maudite soit la guerre» (Проклята война). Чувства были настолько сильны, что мемориал не был официально открыт до 1990 года, и солдатам в ближайшем военном лагере было приказано поворачивать головы, когда они проходили мимо. Еще один такой мемориал находится в небольшом городке Экёрдревиль-Хайнневиль (бывший Экёрдревиль) в департаменте Манш . Здесь статуя скорбящей вдовы с двумя маленькими детьми.

Кажется, что в Соединенном Королевстве нет точной эквивалентной формы пацифистскому мемориалу, но, очевидно, настроения во многих случаях были идентичными. Таким образом, и хотя кажется, что это никогда не было общепризнанным, можно утверждать, что на всей территории Соединенного Королевства строились военные мемориалы со ссылкой на концепцию мира (например, военный мемориал Вест-Хартлпул в месте, которое сейчас известно как Хартлпул. (ранее West Hartlepool ) с надписью «Thine O Lord is the Victory», относящейся, среди прочего, к архитектуре Королевского Альберт-холла искусств и наук 1871 года с фризом, включающим те же слова и заключительным словом «Слава Богу на высоте и мир на земле» ‘).

Вторая мировая война и позже

Во многих случаях мемориалы Первой мировой войны позже были расширены, чтобы в дополнение к ним были указаны имена местных жителей, погибших во Второй мировой войне .

С этого времени мемориалов погибших в других конфликтах , таких как корейская война и война во Вьетнаме также отмечены отдельные вклады, по крайней мере , на Западе.

В отношении действий, которые на самом деле могут быть исторически связаны с мировыми войнами, даже если это происходит по какой-либо причине, не подлежит всеобщему обсуждению (например, оккупация западными войсками в 1920-х годах Палестины и других территорий, являющихся предметом всеобщего обсуждения). родины арабов на Ближнем Востоке, а восемьдесят лет спустя в 2001 году последовал набег 11 сентября на Нью-Йорк и другие территории Соединенных Штатов), также спроектированы и построены аналогичные исторически и архитектурно значимые мемориалы (см. Национальный мемориал 11 сентября ).

Древний город Хатра

Рекомендовать место

12

4

Древний город Хатра появился задолго до нашей эры и несмотря на свою тысячелетнюю историю является одним из наиболее хорошо уцелевших исторических памятников древности. Возможно это благодаря вырытым траншеям, которые не раз спасали город от нападения врагов. Также, здесь было несколько защитных башен, которые охраняли покой местных жителей.

Из-за особого месторасположения город стал кладезь для многих культур о чем свидетельствовали, архитектура отражающая древнеримскую и эллинистическую с красивейшим арабским декором.

Более того, Хатра была крупным религиозным центром, имеющим свой дворцово-храмовый комплекс, за что получила негласное название «Дом Бога».

Свое существование город прекратил в 241 году, когда персидский правитель Шапур завоевал, а позже разрушил этот город.

Координаты: 36.37637700,42.45251800

Описание

Арка Победы (деталь) Гигантские руки, кажется, вырываются из земли, а шлемы павших солдат разбросаны по земле.

Памятник состоит из пары вытянутых рук, которые, кажется, взрываются из-под земли, каждая держит меч, соединяющийся в центре. Мечи, сделанные из нержавеющей стали, основаны на оружии, которое носил Саад ибн Аби Ваккас , арабский лидер в битве при Кадисии (откуда памятник получил свое арабское название). Небольшой флагшток поднимается из точки, где встречаются мечи, примерно в 40 метрах (130 футов) над землей. Аль-Рахал использовал фотографии и гипсовые слепки предплечий Саддама в качестве модели для дизайна рук. Ближе к концу проекта, после того, как Гани взял на себя руководство, скульптор лично сделал слепок одного из больших пальцев Саддама, и полученный отпечаток был добавлен в форму для одного из больших пальцев арок. В то время в Ираке не было достаточно большого литейного завода, чтобы отлить скульптуру, поэтому большая часть ее была изготовлена ​​за границей. Арки были изготовлены международным консорциумом во главе с немецким литейным заводом H + H Metallform. Лезвия мечей из нержавеющей стали весят 24 тонны каждое. Отлитые в Ираке, они частично состоят из металла орудий и танков иракских солдат, погибших в ирано-иракской войне. Стрелки и подлокотники монумента отлиты из бронзы, отлитой в Соединенном Королевстве в Литейном заводе Морриса Сингера . Оружия опираются на бетонные постаменты , форма которых создает впечатление, что подлокотники вырываются из земли. Каждый постамент вмещает 2500 шлемов (всего 5000 шлемов), которые, по утверждению Саддама, принадлежали иранским солдатам, погибшим во время войны; они содержатся в сетях, которые позволяют им пролиться на землю под ними.

Физические характеристики

Американский солдат позирует в руках Арки Победы в 2004 году.

Памятник состоит из нескольких элементов, каждый из которых изготовлен из разных строительных материалов:

Взрывающаяся земля
Построен из железобетона, вокруг разбросаны вражеские каски.
Предплечье и хват
Отлиты из бронзы, каждая весом 20 тонн, закреплена усиленной рамой, также 20 тонн.
Мечи
Мечи имеют небольшой изгиб, позволяющий им встретиться посередине, придавая им изогнутую форму. Они отлиты из нержавеющей стали, а каждый меч весит 24 тонны.
Сеть
Сеть отлита из бронзы, каждая содержит 2500 вражеских шлемов.
Флагшток
и древко изготовлены из нержавеющей стали и возвышаются на 7 метров над местом встречи арочных мечей.

Памятник был охарактеризован как «китч, тоталитарное искусство». Восстановлен в 2011 году.

Рекомендации

  1. Макия К. и Аль-Халилм С., Монумент: искусство, пошлость и ответственность в Ираке Саддама Хусейна, п. 29
  2. Макия, К. (Аль-Халилм С.), Монумент: искусство, пошлость и ответственность в Ираке Саддама Хусейна, пп 1-2; Блум, Дж. И Блэр, С.С. (редакторы), Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove, Oxford University Press, 2009; Майлз, М., Борден, И. и Холл, Р., Читатель Городской Культуры,Psychology Press, 2000, стр. 104; Свасек, М., Искусство антропологии и культурное производство: истории, темы, перспективы, Pluto Press, 2007, стр. 74; Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три документальных новеллы, University of Chicago Press, 1998, стр. 44
  3. Мароцци, Дж., Багдад: Город мира, Город крови, Penguin UK, 2014, стр.
  4. Макия, Канан (1991). . Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-07376-2.
  5. Браун, Б.А. и Фельдман М. (ред.), Критические подходы к древнему ближневосточному искусству,Вальтер де Грюйтер, 2014 стр.20
  6. Макия, К. (Аль-Халилм С.), Монумент: искусство, пошлость и ответственность в Ираке, стр. 10–12
  7. Дэвис, Э., «Монумент: искусство, пошлость и ответственность в Ираке», , Журнал Ближнего Востока, (Вашингтон), Vol. 46, No. 1, 1992, p. 102
  8. Аль-Халил, С. и Макия, К., Монумент: искусство, пошлость и ответственность в Ираке, стр. 1-5
  9. Макия, К., Монумент: искусство, пошлость и ответственность в Ираке, стр.2

Описание

Арка Победы (деталь) Гигантские руки, кажется, вырываются из земли, а шлемы павших солдат разбросаны по земле.

Памятник состоит из пары протянутых рук, которые кажутся взрывающимися из-под земли, каждая держит меч, соединяющийся в центре. Мечи, сделанные из нержавеющей стали, основаны на оружии, которое носит Саад ибн Аби Ваккас, арабский лидер в битве при Кадисия (откуда памятник получил свое арабское название). Небольшой флагшток поднимается от места встречи мечей на высоте около 40 метров (130 футов) над землей. Аль-Рахал использовал фотографии и гипсовые слепки предплечий Саддама в качестве модели для дизайна рук. Ближе к концу проекта, после того, как Гани взял на себя руководство, скульптор лично сделал слепок одного из больших пальцев Саддама, и полученный отпечаток был добавлен в форму для одного из больших пальцев арок. В то время в Ираке не было достаточно большого литейного цеха, чтобы отлить скульптуру, поэтому большая часть ее была изготовлена ​​за границей. Арки были изготовлены международным консорциумом во главе с Немецкий литейное производство H + H Metallform. Лезвия мечей из нержавеющей стали весят 24 тонны каждое. Отлитые в Ираке, они частично состоят из металла орудий и танков иракских солдат, погибших в ирано-иракской войне. Стрелки и герб памятника отлиты из бронзы, отлитой в объединенное Королевство на Моррис Сингер Литейный завод. Руки опираются на бетон плинтусы, форма которых создает впечатление, что руки вырываются из земли. Каждый плинтус вмещает 2500 шлемы (всего 5000 шлемов), которые, по утверждению Саддама, принадлежали иранским солдатам, погибшим во время войны; они содержатся в сетях, которые позволяют им пролиться на землю под ними.

Физические характеристики

Солдат США позирует в руках Арка Победы в 2004 году

Памятник состоит из нескольких элементов, каждый из которых изготовлен из разных строительных материалов:

Взрывающаяся земля
Построен из железобетона, вокруг разбросаны вражеские каски.
Предплечье и хват
Отлит из бронзы, каждый весом 20 тонн, закреплен усиленной рамой, также 20 тонн
Мечи
Мечи имеют небольшой изгиб, позволяющий им сходиться посередине, придавая им изогнутую форму. Они отлиты из нержавеющей стали, а каждый меч весит 24 тонны.
Сеть
Сеть отлита из бронзы, каждая содержит 2500 вражеских шлемов.
Флагшток
и шест были изготовлены из нержавеющей стали и возвышаются на 7 метров над местом стыка арочных мечей.

Памятник был охарактеризован как «китч, тоталитарное искусство». Восстановлен в 2011 году.

Место расположения

Два набора арок отмечают входы в зону, известную как Zawra Park. В 1986 году (за два года до окончания войны) правительство Ирака начало строительство фестиваля и плаца в парке Заура, недалеко от обширного президентского комплекса в центре Багдада. Известный как Площадь Большого Праздника, он состоял из большого плаца, обширного обзорного павильона и большого бассейна для отражения света. Окрестные лужайки принимали иракцев во время военных парадов. Дополнительную праздничную привлекательность территории добавляли три буфета, в которых продавалось мороженое, холодные напитки и конфеты.

Три памятника были построены в память о боли и страданиях Ирака в результате восьмилетней войны. Арка Победы была последней из трех построенных построек, она последовала за строительством памятника Неизвестному солдату (1982 г.) и Памятник Аль-Шахиду (1983). Три памятника образуют единое целое.

Официальное название арок — Мечи Кадисии, это намек на исторические Битва при аль-Кадисии, когда арабские армии победили Сасанидский Иран (Персию) в 7 веке и захватили их столицу, Ctesiphone где арка отмечает вход в древний Императорский дворец. В парке Завра находился Музей подарков президенту и центр исполнительских искусств. Музей располагался на первом этаже большого смотрового павильона, где Саддам, как известно, обозревал Республиканскую гвардию, стреляя в воздух. В музее были обычные предметы, подаренные иракцами во время его правления. Среди предметов были дешевые пластмассовые украшения и рисунки, подаренные иракскими детьми.

Композиция

Военные

Гражданские

Мемориал состоит из двух монолитов портлендского камня весом в 33 тонны и высотой в 19 футов (5,5 метров). На одной стороне одного камня вверху выбито «», а другого снизу — «», тогда как на другой стороне — «» и «», соответственно. Боковые стороны каждого камня преднамеренно оставлены необработанными, символизируя скалистую местность Ирака и Афганистана, противоречивость итогов войн и споры среди общественности по этому поводу. Камни стоят с некоторым зазором друг от друга, как намёк на разделение мнений среди общественности, и в то же время объединены массивным бронзовым медальоном с рельефом на военные темы. С одной стороны в ряд изображены несколько солдат в боевой обстановке, а с другой — гражданские лица, оказывающие медицинскую и гуманитарную помощь жителям Ирака и Афганистана, старикам, женщинам и детям. В отличие от подобного рода памятников, на данном мемориале не содержится имен погибших, ввиду чего он является памятником всем служившим Великобритании, как военным, так и гражданским лицам.

Расположение

Все страныАвстралияАвстрияАзербайджанАнгуиллаАргентинаАрменияБелоруссияБелизБельгияБермудские ОстроваБолгарияБразилияВеликобританияВенгрияВьетнамГаитиГваделупаГерманияНидерландыГрецияГрузияДанияЕгипетИзраильИндияИранИрландияИспанияИталияКазахстанКамерунКанадаКипрКыргызстанКитайКоста-РикаКувейтЛатвияЛивияЛитваЛюксембургМексикаМолдоваМонакоНовая ЗеландияНорвегияПольшаПортугалияРеюньонРоссияСальвадорСловакияСловенияСуринамСШАТаджикистанТуркменистанОстрова Теркс И КайкосТурцияУгандаУзбекистанУкраинаФинляндияФранцияЧехияШвейцарияШвецияЭстонияЮжная КореяЯпонияХорватияРумынияГонгконгИндонезияИорданияМалайзияСингапурТайваньБоснияБагамыЧилиКолумбияИсландияСеверная КореяМакедонияМальтаПакистанПапуа — Новая ГвинеяПеруФилиппиныСаудовская АравияТайландОбъединенные Арабские ЭмиратыГренландияВенесуэлаЗимбабвеКенияАлжирЛиванБотсванаТанзанияНамибияЭквадорМароккоГанаСирияНепалМавританияСейшелыПарагвайУругвайКонгоКубаАлбанияНигерияЗамбияМозамбикАнголаШри-ЛанкаЭфиопияТунисБоливияПанамаМалавиЛихтенштейнБахрейнБарбадосЦентрально-Африканская РеспубликаЧадОстров МэнЯмайкаМалиМадагаскарСенегалТогоГондурасДоминиканская РеспубликаМонголияИракЮжная АфрикаАрубаГибралтарАфганистанАндорраАнтигуа и БарбудаБангладешFalkland IslandsБенинБутанБританская территория Индийского океанаВиргинские о-ва, ВеликобританияБруней ДаруссаламБуркина ФасоБурундиКамбоджаОстрова Зеленого МысаКаймановы ОстроваРождественские островаКоморские островаЗаирОстрова КукаКот-д’ИвуарДжибутиОстров ДоминикаВосточный ТиморЭкваториальная ГвинеяЭритреяФарерские островаФиджиФранцузская ГвинеяФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГренадаГватемалаО. ГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаОстрова Херд и МакдональдВатиканШпицберген и Ян-МайенДжерсиКирибатиЛаосЛесотоЛиберияМакаоМальдивыМартиникМаврикийМайоттаМонсерратМьянмаНауруНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНикарагуаНигерНиуеОстров НорфолкОманПиткернКатарРуандаОстров Святой ЕленыСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипеСьерра-ЛеонеСоломонские островаСомалиО. Южная Георгия И Южные Сандвичевы ОстроваСуданСвазилендТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуВануатуО-Ва Уоллис И ФутунаЗападная СахараЙеменПуэрто-РикоСербияЧерногорияСен-БартельмиОстров Святого МартинаЮжный СуданGuam

Иракская война

Арки не пострадали в ходе вторжения коалиционных войск в Ирак в 2003 году. После окончания активной фазы боевых действий они вместе с площадью оказались на территории «зелёной зоны» Багдада — места расположения переходной американской администрации, а после передачи власти иракцам — высшего руководства страны. «Зелёная зона» является наиболее охраняемым местом в Ираке, и арки защищены от терактов. После падения Багдада на их основаниях американскими солдатами были сделаны разнообразные граффити. Площадь стала местом паломничества солдат коалиционных войск в Багдаде, желающих сфотографироваться возле монумента.

20 февраля 2007 года по распоряжению иракского премьер-министра Нури аль-Малики начался снос Мечей Кадисии. Иракские власти считали необходимым уничтожить памятник как наследие мрачной эпохи Саддама Хусейна. На следующий день процесс сноса был остановлен после вмешательства американского посла в Ираке Залмая Халилзада. По всей видимости, американскую сторону беспокоила возможность обострения продолжающегося суннитско—шиитского конфликта после уничтожения памятника, символизирующего период суннитского правления в стране.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector