Милан: по следам леонардо да винчи

Палаццо-Питти во Флоренции

Италия всегда была прочно связана тончайшим шёлком интриг, подкупов и подстав, а также кровавыми убийствами и крайне загадочными историями, в которых месть, зависть и страсть становились главными центростремительными всего действа. Именно так и появился один из богатейших дворцов Флоренции – Палаццо-Питти, связанный, как ни странно, с одним из самых влиятельных людей своего времени – с Козимо Медичи, а точнее с завистью, которую он вызвал своим богатством в сердце одного из собственных фаворитов. Задумка была проста до гениальности – возвести сооружение, которое сумеет не просто затмить, а затмить навсегда, великолепие резиденций Медичи. К сожалению, этому стремлению не суждено было стать реальностью – семейство Питти не успело завершить строительство, и могущество семьи постепенно угасло.

В современно виде это колоссальное сооружение дошло до нас благодаря многочисленным реконструкциям, которые в разные времена переживал дворец. Эти реконструкции затронули не только само здание, но и обширную парковую зону, которая находится за ним, создав одни из наиболее совершенных, с точки зрения ландшафтного дизайна, садов Италии – сады Боболи. Но не только они привлекают туристов. На территории Палаццо-Питти находится ряд самостоятельных учреждений, каждое из которых работает по собственному графику и устанавливает собственные цены на входные билеты, что не всегда удобно. Тем не менее, желающие увидеть работы Ван Дейка, посетить настоящую сокровищницу Медичи или поразиться тонкости изделий из фарфора всегда находятся, несмотря на подобные мелкие неудобства.

Археологический музей Вероны

Одна из наиболее блистательных римских сцен находилась в Вероне, и её огни, вопреки прежним данным, не померкли с закатом счастливой звезды Римской империи и засильем «варварской культуры». Эта сцена просто оказалась загромождена – домами и церквушками, которые разрастались из года в год, погребя под собой древние фундаменты. Только к двадцатому веку пласт за пластом эти надстройки стали убирать, расчищая истинный лик этого места. Артефакты, найденные в ходе этих исследований стали частью экспозиции Археологического музея Вероны, раскинувшегося на вершине холма, упирающегося покатыми склонами в каменные опоры моста и старый город.

Располагается в бывшем здании монастыря, чьим покровителем является Святой Джероламо. Разумеется, такое удачное размещение накладывает определённый отпечаток на облик и атмосферу этого места – старинные итальянские монастыри не могут не оказывать своеобразного магнетического воздействия на каждого, кто оказывается под высокими сводами. Стоит также отметить, что экспозиция представляет собой не только артефакты, найденные по всей Вероне во время раскопок – а таких вещей обнаруживалось немало, причём порой ненамеренно – но и более масштабные элементы, к примеру, церквушку, которая находилась на территории монастыря. Сегодня само её здание и внутреннее оформление являются частью музея.

Археологический музей Вероны готов встретить посетителей во все без исключения дни, за тем лишь уточнением, что в понедельник работа смещается на послеобеденное время. Максимальная стоимость билета составляет шесть евро, а для групповых посещений действует специальная система скидок.

Интересные факты

  • Исследовательница религиозных тайн Линн Пикнетт в 2009 году опубликовала книгу «Леонардо да Винчи и братство Сиона», назвав знаменитого итальянца одним из магистров тайного религиозного ордена.
  • Считается, что да Винчи был вегетарианцем. Он носил одежду изо льна, пренебрегая нарядами из кожи и натурального шелка.
  • Группа исследователей планирует выделить ДНК Леонардо из сохранившихся личных вещей мастера. Историки также утверждают, что близки к тому, чтобы найти родственников да Винчи по материнской линии.
  • Эпоха Ренессанса была тем временем, когда к благородным женщинам в Италии обращались словами «моя госпожа», по-итальянски – «мадонна» (ma donna). В разговорной речи выражение сократилось до «монна» (monna). Это означает, что название картины «Мона Лиза» дословно можно перевести как «Госпожа Лиза».

Рафаэль Санти

  • Рафаэль Санти называл да Винчи своим учителем. Он бывал в мастерской Леонардо во Флоренции, старался перенять некоторые черты его художественного стиля. Рафаэль Санти называл также своим учителем Микеланджело Буонарроти. Три упомянутых художника считаются главными гениями эпохи Ренессанса.
  • Австралийские энтузиасты создали крупнейшую передвижную выставку изобретений великого архитектора. Экспозиции была разработана при участии Музея Леонардо да Винчи в Италии. Выставка уже побывала на шести континентах. За время ее работы пять миллионов посетителей смогли увидеть и потрогать руками произведения самого знаменитого инженера эпохи Возрождения.

Полезная информация

2.1. Где находится

Находится музей в 5 минутах от Церкви Санта Мария-делле-Грацие (где хранится оригинал Тайной вечери), точный адрес музея – Via San Vittore 21 20123 Milano.

Расположение на карте: 

2.2. Как добраться

Пешком сюда можно дойти от церкви Санта Мария-делле-Грацие (всего 500 метров) или от замка Сфорца (но это уже дальше, примерно 1 км). 

Как добратьсяна общественном транспорте? Удобнее всего воспользоваться метро, но есть и другие варианты:

  • метро линии №2, выходить нужно на станции S. Ambrogio;
  • до остановки V.le Di P.ta Vercellina, Via S. Vittore можно доехать на автобусе №50, 68;
  • также можно воспользоваться автобусом №58, доехав до станции Museo Della Scienza E Della Tecnologia.

Также можете воспользоваться такси, но лучше брать машину через приложение одной из служб, либо посредством диспетчерской службы.

Если Вы решили воспользоваться автобусом Hop-On (билеты на него можно приобрести онлайн на сайте getyourguide или в киосках), то Вам подойдут маршрут A (остановка «Тайная вечеря») или маршруты В и С (остановка «Замок Сфорца»).

Билет на 24 часа стоит 22 евро. Экскурсии такого плана удобны, потому что можно увидеть многие достопримечательности города, при этом не надо самостоятельно планировать перемещение между ними, а во время поездки можно пользоваться аудиогидом. Выйти можно на любой удобной остановке.

Увидеть музей можно и в рамках экскурсий. Разумеется, экскурсия «По следам Леонардо да Винчи» не может пройти мимо места, где собрана масса изобретений великого учёного. Экскурсия рассчитана на группу до 10 человек, стоимость – 150 евро. Длительность экскурсии – 2 часа.

Есть и еще одна неплохая тематическая экскурсия, посвященная Леонардо да Винчи. Стоит участие в ней 30 евро, продлится экскурсия пару часов. В числе прочих мест можно будет посетить и музей, впрочем, за входные билеты (как и в случае с другой экскурсией) нужно будет доплатить отдельно.

2.3. Время посещения

  • По понедельникам музей закрыт.
  • С вторника по пятницу открыто с 9:30 до 17 часов;
  • По субботам и в праздничные дни часы работы расширены – с 9:30 до 18 часов.

Подводная лодка открыта не всегда, лучше заранее уточнить график работы на сайте музея, можно ли будет туда попасть в интересующую дату.

2.4. Стоимость

  • Полная стоимость билета – 10 евро.
  • Льготный билет (доступен, в том числе, владельцам Milano Card) обойдется в 7,5 евро.
  • Билет на подводную лодку нужно покупать отдельно — еще 8 евро.

Билет можно купить и онлайн на сайте музея (но цена будет чуть дороже — за бронирование).

Вот и кассы:

2.6. Схема музея

Схема выглядит следующим образом:

Расположение залов по этажам:

А здесь описание:

При входе можно увидеть вот такой план музея:

Также в самом начале есть перечень всех экспозиций по этажам:

Кроме этого, на 1 этаже вы можете взять брошюру со схемой музея и подробным описанием всех этажей. К слову сказать, даже со схемой я не нашла все залы, а на поиск космического зала ушла куча времени. В итоге пришлось спрашивать дорогу у сотрудника музея.

Картины да Винчи во Флоренции

Флоренция, наравне с Миланом, неразрывно связана с жизнью Леонардо да Винчи. Именно здесь прошли его детство и юность, здесь он постигал премудрости наук и делал первые пробы пера.

Именно во Флоренции можно увидеть ранние картины Леонардо да Винчи, в том числе и те, которые он писал, будучи еще учеником Андреа дель Вероккио. Все они хранятся в Галерее Уффици.

Вероккио учил своих учеников на живом примере, давая им расписывать части своих картин. Так еще юному Леонардо было поручено изобразить одного из ангелов, который держит одеяние на картине учителя «Крещение Христа».

Леонардо выполнил задачу настолько хорошо, что Андреа дель Вероккио после этого навсегда забросил живопись.

На картине своего учителя «Крещение Христа» Леонардо да Винчи изобразил ангела, держащего одеяния

Внимание к деталям, размытость линий и собственное видение сюжета – вот что с юности отличало картины Леонардо да Винчи. Уже с первых работ стало понятно, что Леонардо создал новые веяния в традиционной живописи

Его работы не имели четких линий, как раньше, изображенные на картине объекты благодаря игре свето-тени как бы растворялись в окружающем пейзаже, создавая более реалистичные композиции

Уже с первых работ стало понятно, что Леонардо создал новые веяния в традиционной живописи. Его работы не имели четких линий, как раньше, изображенные на картине объекты благодаря игре свето-тени как бы растворялись в окружающем пейзаже, создавая более реалистичные композиции.

«Благовещение» – одна из ранних картин Леонардо

Обучаясь у Вероккио, Леонардо пишет и еще одну из своих известных работ – «Благовещение». В характерный для эпохи Возрождения библейский сюжет, юный мастер внес свои коррективы.

Он переместил все Евангельское действо из дома Марии на террасу, уделив особое внимание прорисовке пейзажа на дальнем плане

«Поклонение волхвов» отличает нетипичное представление сюжета

Еще одна противоречивая по своей видимости картина да Винчи «Поклонение волхвов».  Она также как и многие шедевры мастера,  осталась незавершенной, по причине того, что через год после начала работы, Леонардо отбыл в Милан.

Дворец, всадники на заднем плане, большое скопление людей вокруг Марии – совершенно не характерны для библейского сюжета. Аналогов шедевра в итальянской живописи больше нет. Существует мнение, что среди собравшихся Леонардо изобразил сам себя в возрасте 29 лет (молодой человек справа).

Из ранних работ в Галерее Уффици хранятся также два известных рисунка Леонардо – «Пейзаж Арно» и набросок для картины «Поклонение Марии».

Копия картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» в Галерее Уффици

Есть в галерее Уффици еще одна интересная картина «Леда и лебедь». К сожалению, оригинальная картина Леонардо да Винчи до наших дней не сохранилась. Последний раз творение мастера видели в XVIII веке во дворце Фонтенбло.

Однако остались эскизы, по которым его последователи создали несколько копий. Одна в настоящее время хранится в галерее Уффици, вторая – в галерее Боргезе в Риме.

Экспозиция

Сообщается, что музей поделен на тематические залы по областям исследований Леонардо да Винчи. В трех залах музея собрано более 50 экспонатов. Здесь же находятся изобретения, созданные итальянскими мастерами по чертежам Леонардо в натуральную величину. Например, здесь можно увидеть прообраз современного велосипеда, проектор, арбалет, грузоподъемный механизм, летательный аппарат, модель крыльев, акваланг, модель военной машины. Также на витринах музея размещены рукописи Леонардо да Винчи — тоже довольно интересные экспонаты. Рядом с каждым элементом выставки располагается информационный стенд, на котором отражены самые важные факты.

Ольга Канунникова

Залы разделены по областям знаний и отраслям, в которых Леонардо да Винчи преуспел. Таким образом, в музее оборудован также и зал с художественными работами. Среди них — выставка знаменитых репродукций Леонардо: Тайная вечеря, Мадонна с гвоздикой, Благовещение, Мадонна Бенуа и многие другие, — а также анатомических набросков, выполненных с мельчайшей точностью, и рисунков, среди которых «Витрувианский человек» и Конь Леонардо да Винчи. Еще одной интересной частью музей Леонардо да Винчи в Риме является иммерсивная комната — интерактивный зал с необычным оформлением. Его посещение буквально переносит посетителей в жизнь и ум великого изобретателя. Посмотрев ролики, появляется шанс лучше понять да Винчи и его произведения. Удобна также и возможность посмотреть данные ролики до ознакомления с экспозицией.

Museo Leonardo da Vinci — Piazza del Popolo

Среди дополнительных услуг, предоставляемых в музее Леонардо да Винчи для посетителей, можно включить возможность прослушивания аудиогида во время экскурсии на нескольких языках. В их числе итальянский, английский, русский, французский и немецкий. Таким образом у туристов из самых разных стран удастся ознакомиться с экспозицией в музее Леонардо да Винчи в Риме. Также по всей территории музея располагаются интерактивные стенды, с помощью которых можно ориентироваться в экспозиции.

Museo Leonardo da Vinci — Piazza del Popolo

Амброзианская пинакотека

В этой пинакотеке (галерее) хранится самая обширная, самая удивительная коллекция записок Леонардо да Винчи, «Атлантический кодекс», который выставляется на тематических выставках, сменяющих друг друга каждые 3 месяца в Амброзианской пинакотеке и в церкви Санта-Мариа-делле-Грацие на корсо Маджента).

По случаю первой из этих выставок, в Амброзианской пинакотеке, были открыты для посещения «зал Леонардо» с прекрасной фреской «Терновый венец» Бернардино Луини и новой экспозицией «Портрета музыканта» Леонардо; великолепный «Зал Федерико», где изначально размещалась Амброзианская библиотека; и перистиль XVII века, в котором представлены другие работы мастера, например, узлы Леонардо и его портрет, сделанный одним из его учеников. Ранее ни один из этих трех залов не был доступен для посещения.

В пинакотеке представлена копия «Тайной вечери» авторства Веспино, художника ломбардской школы, работавшего в Милане в первой половине XVII века, из коллекции, принесенной в дар городу кардиналом Федерико Борромео. В пинакотеке хранится ещё одна копия картины Леонардо «Мадонна в скалах», сделанная Веспино. Оригинал находится в Лондоне.

Полезная информация

Музей находится между Галереей Академии и Собором Дуомо.

Адрес: Via dei Servi, 66/68R

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Проще всего добираться на автобусе до остановки Via De’ Pucci, маршруты 14, 23, С1.

Также можно доехать на следующих маршрутах 1,6,7,11,14,17,19,20,23,25,31,52,54,82 до остановки Piazza di San Marco.

Варианты как добраться, указаны на листовке музея:

От Дуомо это всего в 5-7 минутах пешком – нужно идти все время прямо по улице Via dei Servi.

Музей расположен внутри пешеходной зоны – это единственные маршруты автобусов, которые подходят близко к нему.

Еще вариант – на такси, но приготовьтесь, поездка может обойтись вам дорого, особенно из дальних районов города.

Прогуляться до музея можно и в рамках индивидуального тура по Флоренции — специально для семей с детьми, стоит 214 евро, зато посетите места, где бывал Леонардо! А еще – получите персональный тур по музею. Адаптирован для детей, которые интересуются наукой, техникой, изобретениями. А если еще не интересуются, то после такой прогулки у них точно проснется вдохновение. И плюс – музей Да Винчи – не типичный «скучный» музей, здесь есть зона исследований для детей всех возрастов.

Работает без выходных.

  • В период с 1.11 по 31.03: с 10:00 до 18:00
  • В период 1.04 по 31.10: с 10:00 до 19:00

2.4. Стоимость

  • Взрослые: 7 евро;
  • Дети от 6 лет и студенты: 6 евро;
  • Дети до 6 лет: бесплатно;
  • По FirenzeCard: 6 евро.

Билет можно купить заранее онлайн на сайте getyourguide, обойдется он в 7 евро.

Нашла интересный вариант онлайн билета  – билет на туристический автобус hop-on/hop-off на 48 часов и посещение музея Да Винчи – стоит 2211 руб.

Разные варианты стоимости:

Кассы:

Галерея Академии в Венеции

Венеция – тот самый город из полузабытых сказок, услышанных в детстве сквозь сон, город красивейших женщин, водных каналов и маскарадов, город художников, философов и учёных, готовых украсить этот благословенный край и прославить его. Музей Академии или же, как его сейчас чаще называют, Галерея Академии относится к бывшему главному «плацдарму» для подготовки молодых художников достаточно амбициозных и талантливых, чтобы бросать вызов высокому искусству. Правда, постепенно собственно Академия превратилась скорее в музей, в чьих залах и сегодня в совершенно беспорядочной последовательности выставляются полотна венецианских мастеров и представителей других школ.

Расположенная в зданиях бывшего монастыря, выстроенного в пятнадцатом веке на берегу Гранд-канала, Галерея Академии всегда окружена пёстрым набором туристов, готовы выстоять многочасовую очередь и получить право лично увидеть мастерство Тициана, Беллини, Тинторетто. Во все дни, кроме понедельника, когда в музее короткий день, в залах Галереи Академии можно находиться вплоть до семи часов вечера. Билет для одного человека обойдётся в пятнадцать евро, но не стоит забывать о специальных системах скидок и так называемых свободных днях. К примеру, в день Всех Влюблённых упомянутые влюблённые парочки могут пройтись по изящным залам совершенно бесплатно.

Творчество и изобретения да Винчи

Родитель отдал Леонардо в ученики тосканскому мастеру Андреа Верроккьо. За время обучения у наставника сын Пьеро постиг не только искусство живописи и скульптуры. Молодой Леонардо изучил гуманитарные и технические науки, мастерство выделки кожи, основы работы с металлом и химическими реактивами. Все эти знания пригодились да Винчи в жизни.

Леонардо получил подтверждение квалификации мастера в возрасте двадцати лет, после чего продолжил работу под началом Верроккьо. Молодой художник привлекался к мелкой работе над картинами своего учителя, например, прописывал фоновые пейзажи и одежду второстепенных персонажей. Собственная мастерская появилась у Леонардо только в 1476 году.

Рисунок «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи

В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Высокопоставленную особу интересовали приспособления оборонительного характера и устройства для увеселения двора. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники.

Инженер пробыл в Милане при герцоге Сфорца около семнадцати лет. За это время Леонардо написал картины «Мадонна в гроте» и «Дама с горностаем», создал свой самый знаменитый рисунок «Витрувианский человек», изготовил глиняную модель конного памятника Франческо Сфорца, расписал стену трапезной доминиканского монастыря композицией «Тайная вечеря», сделал ряд анатомических набросков и чертежей аппаратов.

Картина «Мадонна в гроте»

Инженерный талант Леонардо пригодился ему и после возвращения во Флоренцию в 1499 году. Он устроился на службу к герцогу Чезаре Борджия, который рассчитывал на способности да Винчи к созданию военных механизмов. Инженер проработал во Флоренции около семи лет, после чего снова вернулся в Милан. К тому времени он уже закончил работу над самой известной своей картиной, которая сейчас хранится в музее Лувра.

Второй миланский период мастера длился шесть лет, после чего он уехал в Рим. В 1516 году Леонардо отправился во Францию, где и провел свои последние годы. В путешествие мастер взял с собой Франческо Мельци, ученика и главного наследника художественного стиля да Винчи.

Портрет Франческо Мельци

Несмотря на то, что в Риме Леонардо провел всего четыре года, именно в этом городе находится музей его имени. В трех залах учреждения можно ознакомиться с аппаратами, построенными по чертежам Леонардо, рассмотреть копии картин, фото дневников и рукописей.

Большую часть своей жизни итальянец посвятил инженерным и архитектурным проектам. Его изобретения имели как военный, так и мирный характер. Леонардо известен, как разработчик прототипов танка, летательного аппарата, самодвижущейся повозки, прожектора, катапульты, велосипеда, парашюта, мобильного моста, пулемета. Некоторые чертежи изобретателя до сих пор остаются загадкой для исследователей.

Чертежи и наброски некоторых изобретений Леонардо да Винчи

В 2009 году в эфире телеканала «Discovery» вышел цикл фильмов «Аппараты да Винчи». Каждый из десяти эпизодов документального сериала был посвящен строительству и испытанию механизмов по оригинальным чертежам Леонардо. Техники фильма старались воссоздать изобретения итальянского гения, используя материалы его эпохи.

биография

Леонардо родился у неженатых родителей 15 апреля 1452 года, «в третий час ночи» в тосканском городке Винчи , расположенном на холме в нижней долине реки Арно на территории Флорентийской республики . Он был внебрачным сыном богатого мессера Пьеро Фруозино ди Антонио да Винчи, флорентийского нотариуса , и девочки-сироты Катерины ди Мео Липпи. Его полное имя при рождении было «Леонардо ди сер Пьеро да Винчи», что означает «Леонардо, (сын) (Мес) сер Пьеро из Винчи». Включение титула «сер» указывало на то, что отец Леонардо был джентльменом .

Дом детства Леонардо в Анчиано

Леонардо провел свои первые пять лет в деревушку из Anchiano в доме своей матери, а затем с 1457 жил в доме своего отца, бабушки, дедушки и дяди, Франческо, в небольшом городке Винчи. Его отец женился на шестнадцатилетней девушке по имени Альбиера; Сир Пьеро был женат четыре раза и произвел на свет детей от двух более поздних браков. Позже семь братьев Леонардо спорили с ним о распределении отцовского имения.

В возрасте около четырнадцати лет Леонардо был отдан в ученики отцом художнику Андреа дель Верроккьо . Леонардо в конечном итоге стал оплачиваемым сотрудником студии Верроккьо. Во время своего пребывания там Леонардо познакомился со многими из самых важных художников, которые работали во Флоренции в конце пятнадцатого века, включая Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино . Леонардо помог Верроккьо написать «Крещение Христа» , завершенное около 1475 года. По словам Вазари , Верроккьо, увидев красоту ангела, нарисованного его юным учеником, никогда больше не рисовал.

Захоронение Леонардо да Винчи в часовне Сен-Юбер, Замок Амбуаз , Франция

Флоренция в то время была республикой , но город все больше находился под влиянием одной могущественной семьи Медичи во главе с Лоренцо Медичи , который стал известен как «Лоренцо Великолепный»

В 1481 году Леонардо приступил к важному заказу — росписи большого алтаря для церкви Сан-Донато в Скопето. Работа так и не была завершена

Леонардо покинул Флоренцию и отправился в Милан, неся подарок Лоренцо правителю-регенту Людовико Сфорца . Он работал у Людовико с 1481 по 1499 год, когда его самыми важными работами были « Дева в скалах» , « Тайная вечеря» и огромная модель лошади для конного памятника, который так и не был завершен. Другими важными событиями того времени были прибытие в его мастерскую мальчика Салаи в 1490 году и в 1491 году женитьба Людовико Сфорца на Беатрис д’Эсте , для которой он организовал торжества. Когда в 1499 году Милан был захвачен французами, Леонардо уехал и провел некоторое время в Венеции и, возможно, в Риме и Неаполе, прежде чем вернуться во Флоренцию.

Во Флоренции Леонардо жил в помещении общины сервитов и в то время нарисовал большую на Мадонну с младенцем и Святой Анны , которая привлекла большое внимание общественности. Сообщается также, что у него была работа для короля Франции Людовика XII

С 1506 года Леонардо снова поселился в Милане. В 1507 году Франческо Мельци присоединился к своему дому в качестве ученика и оставался с ним до его смерти. В 1513 году Леонардо уехал из Милана в Рим и работал в семье Медичи. В 1516 году он отправился во Францию в качестве придворного живописца короля Франциска I . Король считал замок Кло-Люсе своим домом и относился к нему с большим уважением. Говорят, что король держал Леонардо за голову, когда он умер. Леонардо похоронен в часовне Сен-Юбер, примыкающей к замку Амбуаз во Франции.

Какие картины не удалось выставить

  • «Портрет Джиневры де Бенчи» — единственная работа Леонардо да Винчи, находящаяся в Америке, не была предоставлена Лувру Национальной галереей Вашингтона, которая приобрела ее в 1967 году в Европе.
  • «Мадонна с гвоздикой» так и осталась в Старой Пинакотеке в Мюнхене.
  • «Дама с горностаем» — в Национальном музее в Кракове.
  • Картины, принадлежащие Галерее Уффици, находящейся во Флоренции, не отправились в Лувр ввиду опасений о сохранности в процессе транспортировки, но взамен этого в Лувр были предоставлены в качестве заимствований несколько рисунков Леонардо – в том числе и эскиз «Пейзаж долины реки Арно».

Что посмотреть

Непревзойденный Музей станет занимателен как ребятам, так и взрослым. В этом месте подобрана наиболее широкая коллекция изобретений Леонардо да Винчи: прославленные модификации автомобилей, наброски его рисунков, реставрация придуманного им летательного агрегата.

Помимо этого, в музее вы сможете посетить легендарную подводную лодку Enrico Toti Submarine, налюбоваться космосом сквозь телескоп, побродить посреди древних самолетов, поездов, трамваев и парусных кораблей.

Экскурсия по Музею науки и техники Леонардо да Винчи даст возможность познакомиться с существенным массивом трудов Леонардо да Винчи, окунувшись в сфера научных инженерных изобретений и раскроет ранее не известные горизонты для наиболее любознательных!

Музей Леонардо да Винчи занимает просторный участок 50 000 квадратных метров и вмещает более 15 000 всевозможных экспонатов, 50 000 видеороликов- и фотоматериалов, 40 000 книжек. Внушительную часть показанных экспонатов составляют произведения самого Леонардо да Винчи.

Экспонаты в музее размещаются по следующим 7 разделам: Автотранспортные средства, Материалы, Энергия, Художества Леонардо и наука, Средства оповещения, Новейшие научные области, Наука для деток.

Изобретения знаменитого гения размещаются на отдельном этаже. В этом месте сберегается больше 7 000 чертежей, изготовленных знаменитым гением, сотворенные им холсты, статуи, а еще сочиненные им научные трактаты. Под многочисленными чертежами есть сотворенные уже сегодняшними специалистами древесные машины по наброскам Леонардо да Винчи. Еще в данной секции вы сможете налюбоваться драгоценностями, коллекцией музыкальных инструментов и часов, сделанных легендарными итальянцем.

Рассматривая это обилие творений, нереально поверить в то, что все данные новаторства были сделаны одним человеком, на целые поколения перегнавшего свое время.

Мореходная техника

Любителям мореходной техники станет занимателен особенный ангар с экспонатами парусного корабля во всю величину и надстройкой теплохода 20 столетия. Все элементы в этом месте можно кропотливо разглядеть, в том числе и палубное оснащение.

Огромнейший интерес также представляет реальная подводная дизель-электрическая лодка «Марина Милитаре» (Enrico Toti Submarine), сделанная в Италии в 1968 году. Ее вы сможете тщательно оглядеть не только лишь с внешней части, но и взобраться вовнутрь, ощутив себя реальным подводником 20 столетия.

Воздушный флот

Много внимания в музее уделено авиации. В этом месте четко можно изучить историю становления италийской авиации, а на открытом месте оглядеть уже более инновационные модификации авиационной техники боевого назначения.

Ж/д транспорт

В ином ангаре есть образцы жд транспорта 19-20 столетия: паровозы, локомотивы и всевозможные вагоны, в том числе и восстановлена жд станция позапрошлого века.

Материалы

В секции материалов презентован процедура добычи разного рода материала, его переработка, дальнейшее применение и переработка. Приметной считается сталеплавильная печка, первая в мире, которая была сделана Эрнесто Стассано в 1898 году.

Электроэнергетика

В секции энергетики особенный интерес представляет электростанция, сделанная в 1895 году, и различные аппараты из нефтехимической индустрии.

Коммуникация

Большая часть экспонатов показана в секции коммуникаций. В области астрономии можно посмотреть топографические и разные астрономические аппараты минувших столетий. Чего только стоит телескоп Сальмойраги и земной шар 17 столетия!

Аудиотехника

В области звука представлены главные схемы в области звукозаписи, а в области телекоммуникаций выставлены экспонаты от самых давних телеграфов до нынешних телефонных аппаратов.

Как добраться

Музей Леонардо да Винчи в Риме располагается на площади Пьяцца дель Пополо. Точный адрес музея: Piazza del Popolo, 12, 00187 Roma RM. Добраться до этого места можно на общественном транспорте — в шаговой доступности находится остановка Flaminio, к которой следуют автобусы № № 89, 61, 495, 490, 160 и трамвай № 2. Также неподалеку находится одноименная станция метро, расположенная на линии А. Чтобы добраться до музея Леонардо да Винчи в Риме на личном или арендованном автомобиле, введите в навигатор координаты: 41.911307, 12.476328. Также можно воспользоваться такси Uber.

Музей Леонардо да Винчи на видео

Музей Леонардо да Винчи на google-панораме

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector