Арена ди верона

Ежегодный оперный фестиваль – новая страница в летописи Арены

Идея с фестивалем оказалась настолько удачной, что за последние сто лет в Вероне он проходил 80 раз! Организаторами оперных представлений были самые влиятельные театральные деятели Италии. Арена удивительным образом подходит для этих целей, поскольку акустика в ее стенах просто фантастическая. Даже в последних рядах звуки оперы звучат так же богато, как и рядом с оркестром. Размеры сцены впечатляют своими масштабами и позволяют установку грандиозных декораций.

До конца XX в. количество мест в Арене доходило до 20 тысяч. Однако в новом тысячелетии городские власти озаботились вопросами пожарной безопасности и решили ограничить вместимость амфитеатра 15 тысячами. Фестивальный период продолжается все лето, с июня до августа, а самым музыкально насыщенным месяцем является июль. В середине лета представления звучат почти ежедневно, но о билетах лучше позаботиться заблаговременно; оптимально – в начале театрального сезона.

В различные времена в стенах амфитеатра выступали звезды оперной сцены мирового масштаба. В 1947 г. – Мария Каллас, в 50-х годах – Джуззеппе ди Стефано. С начала 70-х годов и до самой своей кончины Лучано Паваротти ежегодно участвовал в Веронском фестивале, исполняя партии в операх Верди, Пуччини, Леонкавалло, Понкьелли. Позже завсегдатаем фестивалей стал Пласидо Доминго, тенор из Испании, виртуозно исполнявший партию в опере Пуччини «Турандот»

Гала-концерты на огромной сцене в Вероне привлекают внимание театралов со всего мира

Темные века

Реальная история Арены ди Верона забылась на удивление быстро: в XII в. монах-летописец из саксонского монастыря Гозек воздавал хвалу за возведение столь великого сооружения вождю остготов (он же король Италии) Теодориху (451-526 гг.).

Впрочем, настоящей заслугой вождя была реставрация амфитеатра для проведения пышных празднеств, к которым этот, между прочим, блестяще образованный правитель пристрастился еще в юные годы, находясь в Константинополе.

После землетрясений XIIв. от внешней стены здания осталось лишь 4 арочных секции

В конце VI в. Арена ди Верона была повреждена во время наводнения. На рубеже IX-X вв., когда на город напали тогда еще кочевые венгры, вновь стала театром реальных военных действий.

Но настоящие испытания поджидали амфитеатр в XII в.: после землетрясений 1116, 1117 и 1183 годов Арена в Вероне почти полностью лишилась внешней стены (от нее осталось 4 арочных секции).

Это послужило своеобразным сигналом для горожан, страдавшим от отсутствия доступных стройматериалов. Арену стали понемногу разбирать, но уже в 1228 г. власти опомнились и запретили использование амфитеатра в качестве мраморного карьера.

Сегодня амфитеатр вмещает единовременно 15 тысяч зрителей

Однако его дальнейшая участь была немногим лучше: здание стало местом открытых церковных судилищ и последующего сожжения еретиков. Под ее бесчисленными арочными сводами на первом этаже торговцы разместили магазины и склады, а в пустовавших помещениях и проходах вполне официально поселились проститутки.

Ситуация не изменилась и с переходом в начале XV в. города к Венеции: казни совершались в стенах Арены вплоть до середины XVI в., а торговые операции – до 1820 г.

Изредка в Арене все-таки проводились и вполне пристойные мероприятия по случаю свадеб или военных побед. В 1450 г. был принят закон, по которому запрещалось разбирать сооружение и предписывалось соблюдать чистоту на его территории. Восстановление Арены началось только в 1568 году и фактически продолжается до сих пор.

Амфитеатр расположен на главной площади Вероны — Пьяцца Бра

В 1590-1716 гг. Арена в Вероне была признанной площадкой для рыцарских турниров, более походивших на исторические реконструкции. Вплоть до середины XIX в. в античном амфитеатре выступали театральные и цирковые труппы, проводились корриды и гонки.

Мало-помалу Арена в Вероне преображалась. Так, в 1822 г. концертом в честь Конгресса Священного Союза дирижировал сам Россини, а в 1842 г. труппа веронского Театро Филармонико в течение 10 дней с огромным успехом давала в Арене оперы этого прославленного композитора.

Концерт Челентано в Вероне 2012

Одним из самых запоминающихся для Арены ди Верона стал живой концерт 74-летнего Адриано Челентано в октябре 2012 года, проведенный в рамках презентации его сорок первого студийного альбома «Facciamo finta che sia vero». В течение двух вечеров зрители наслаждались выступлением любимого певца, впервые вышедшего на сцену с сольной программой после восемнадцатилетнего перерыва. В Вероне этот концерт признали главным событием года, а Челентано вручили символический ключ от города как почетному гражданину.

О выступлении объявили 13 июня, а билеты поступили в продажу 11 июля. Их бòльшая часть была распродана менее чем за час, причем по чисто символической цене в 1 евро. Решение о такой стоимости принималось самим певцом и его супругой. Также был оговорен максимум – не более 165 евро за билет. Адриано вышел к публике в скромных черных брюках и сером пиджаке, с вязаной шапкой на голове, и буквально взорвал публику своими хитами.

Смотреть концерт Челентано в Вероне

О месте Арена Вероны

История амфитеатра
Арена Вероны, построенная примерно в 30-е года для гладиаторских боёв, жестоких морских сражений и увлекательных цирковых представлений потерпела некоторые разрушения в 1117 году после землетрясения. Почти целиком было разрушено внешнее кольцо театра, которое потом для местных жителей стало источником камня для других городских построек. Средневековье обусловило использование Арены в качестве сцены для сжигания еретиков, проведения турниров, фестивалей, боев с быками. Что касается архитектуры амфитеатра, то, безусловно, стоит отметить состоящее из 4 эллиптических колец здание, внутренние оси которого были равны 44,43 и 73,68 метрам соответственно, а внешние — 109,52 и 138,77 метрам. Фасад сооружения, принадлежавший ему первоначально, древние строители облицовали белым и розовым известняком, привезенным из Вальполичелла. Сегодня же сохранившиеся части амфитеатра состоят из камня, цемента и кусков кирпича. Изначально строение могло вместить 30000 зрителей благодаря мраморным лестницам в 44 яруса, сделанным по греческому обычаю.Театр гладиаторских сражений
Арена Вероны, которая находится в непосредственной близости с городскими стенами, – это римский амфитеатр, построенный еще в первой половине I столетия. Стоит отметить, что изначально в его стенах проводились разнообразные игры (XII столетие) и сражения (Средневековье), только в 1913 году он приобрел известность самого большого оперного театра в мире. Его внушительные размеры и акустика позволяют представить взору посетителей грандиозные оперные действия, среди которых особой популярностью пользуется «Аида» Джузеппе Верди. Из сохранившихся до наших дней амфитеатров, древнеримская Арена третья по величине. Изначально предназначенная для гладиаторских боев, она до XIX столетия находилась в плачевном, практически полностью заброшенном состоянии. Но несмотря даже на значительные разрушения сооружение сумело сохранить формы античной постройки. Сегодня посетители могут увидеть практически целые трибуны и даже арки, сохранившиеся с внешней стороны. XIX век, ознаменованный проведением на арене амфитеатра оперных спектаклей, подарил ему новую жизнь. Гостей и жителей города сюда привлекают увлекательные исполнения классических произведений с использованием исторических декораций. Арена ди Верона, став крупнейшим амфитеатром, смогла вместить около 16 000 зрителей. На ее сцене в разное время выступали Лучано Паваротти, Мария Каллас, Риккардо Мути, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго. Кроме того, сегодня здесь можно увидеть не только оперные спектакли, но и различные концерты.Оперные постановки
Самый масштабный амфитеатр поражает не только красотой старинных сооружений, но и числом посещаемых гостей: в год он принимает до 600000 зрителей. Возобновлению спектаклей после разрушения способствовала исключительная акустика здания, столетие Джузеппе Верди, благодаря Джованни Дзенателло — оперному певцу и импресарио, а также его коллеге Оттоне Ровато, было отпраздновано постановкой оперы «Аида», которая с тех пор ставилась около 70 раз. Желающие посетить фестивали в Арене Вероны могут приехать в город в июне – августе и увидеть как минимум четыре различные театральные постановки. В зимние время представления переносятся в Академическую Филармонию. Работает арена ежедневно с 8.30 до 19.30, а в дни театральных постановок — до 16.00. Стоимость билета составляет 6 евро за вход и 18-79 евро за представление. Стоит отметить, что есть определенные условия для посещения: зрители, обладающие номерными местами в партере во время представлений должны быть в элегантном вечернем костюме или платье. Во время спектакля запрещено курение, фотоснимки, использование мобильного телефона, употребление еды или питья.

Конструкция Арены

Арену построили в I веке за чертой города. Театр вмещал 25 тысяч зрителей и по своим размерам уступал лишь римскому Колизею и  амфитеатру в Капуе.

В настоящее время от наружного овального кольца сохранился один-единственный фрагмент. Он показывает, что фасад амфитеатра был сложен из очень прочной кладки. Она состояла из камня, цемента, речной гальки, кусков кирпича и называлась «опус цементикум».

Внутри по всему периметру для зрителей было высечено 44 лестничных ряда из так называемого «веронского мрамора», вальполичеллы. Исследователи считают, что памятник хорошо сохранился по двум причинам.

Во-первых, благодаря тщательному выбору строительного материала (например, театры в Падуе и Римини, сложенные не из камня, а из кирпича,  разрушились). Во-вторых, была хорошо продумана гидросистема, собиравшая и отводившая воду из этой «каменной горы».

Внутри амфитеатр состоял из платеи и кавеи. Платея это места для зрителей, расположенные перед сценой. Кавея это места в амфитеатре, то есть на лестнице. Туда можно было попасть через специальные проходы, называемые «вомиториями».

Билеты на Арену и Оперный фестиваль

Сразу отметим, что для осмотра Арены вовсе необязательно покупать билет на представление. Сделать это можно, например, с Verona Card, которая позволит бесплатно и без очереди посетить не только Арену, но и порядка 20 других главных достопримечательностей Вероны, среди которых Дом и Балкон Джульетты, Башня Ламберти и другие.

Покупать билеты на Оперный фестиваль в Вероне нужно заранее, в идеале, не позднее, чем за месяц, а на выступление звезд мировой величины – как только будет объявлен репертуар предстоящего сезона.

Цена самых дешевых билетов начинается от 20-25 Евро, но более менее достойные места стоят от 100 Евро.

Римский театр (Teatro Romano) и Археологический музей (Museo archeologico)

Римский театр сооружен в I в. до н.э.; от оригинальной сцены сохранилось немного, однако полукруглые ярусы сидений для зрителей дошли до наших дней в первоначальном виде.


Римский театр, Верона


Археологический музей, Верона

Из Римского театра на подъемнике можно попасть к расположенному на скале монастырю, где теперь размещается Археологический музей. В маленьком клуатре и в древних монашеских кельях можно увидеть мозаику, гончарные и стеклянные изделия, а также надгробия.

Здесь находится и бронзовый бюст первого римского императора Августа (63 г. до н.э. — 14 г н.э.).


Археологический музей, Верона

Интересные факты и легенды

  • Арена ди Верона использовалась не только для проведения зрелищных выступлений. В 1278 году здесь было сожжено 200 еретиков-патаренов. Долгое время, начиная с конца XIII ст., в жилых арках на полном основании обитали проститутки. В 1382 году на Арене 25 дней праздновали свадьбу Антонио делла Скала и Самаританы да Полента. В XIX в. тут располагался лагерь для австрийских заключенных, которые разобрали сцену на дрова.
  • Впервые здание амфитеатра было названо памятным в 1450 году, при венецианском правлении. Об этом упоминается в официальном документе, обязывающем содержать Арену в чистоте, а за несоблюдение порядка – штрафовать в размере 25 лир. С тех пор началось ее возвеличивание, и проводились периодические реставрации.
  • С 1590 по 1716 гг. Арена ди Верона многократно становилась площадкой для проведения рыцарских турниров. Самые запоминающиеся события произошли в 1622 и 1654 гг.
  • В 1751 году на арене амфитеатра был показан носорог. Его появление заставило всю публику замолчать и открыть рты. Настолько невероятным казалось существование подобного животного.
  • В результате многочисленных отложений, принесенных водами Адидже во время наводнений, уровень земли вокруг амфитеатра к началу XIX в. поднялся на пару метров. При окончательном формировании площади Бра его снизили примерно на 70 см.

Звезда-комета Claconvr / Wikimedia Commons

  • В период Рождества в арках Арены ди Верона проходит Международная выставка вертепов. Она родилась по замыслу Альфредо Троизи в 1984 году, причем – вместе с вылетающим из Арены ди Верона символом рождественского праздника – «горящей» звездой-кометой. Последняя была создана архитектором Ринальдо Оливьери и должна была служить украшением площади Бра всего лишь раз. Однако инсталляция пришлась веронезе по душе, поэтому уникальная стальная арка стала появляться здесь ежегодно.
  • Часть скульптур, некогда украшавших здание амфитеатра, хранится сегодня в Археологическом музее Вероны на Via Regaste Redentore 2, рядом с Римский театром. Это – бронзовая рука боксера, защищенная каэстусом (древней перчаткой), голова гладиатора из туфа с закрытым лицом, за исключением глаз, и, наконец, идеализированная женская голова.
  • Отсутствие письменных источников о строительстве амфитеатра породили городскую легенду о том, что массивное здание было возведено в Средневековье группой дьяволов. Им, якобы, продал свою душу приговоренный к смертной казни преступник, пообещавший правителям Вероны соорудить за одну ночь театр, вмещающий всех жителей города, в обмен на свою жизнь.

Путешественникам нравится:

От древнеримских времен до наших дней

Инициатором строительства амфитеатра был Тиберий Юлий Август, второй римский император, правивший в период 42 до н. э. 37 н. э. Сооружение возводилось с целью проведения в нем излюбленных римлянами зрелищных мероприятий – боев гладиаторов, а также цирковых представлений.

Сооружению больше 1800 лет. Оно пережило две мировых войны, устояло во время мощных землетрясений и наводнений. В конце XVIII в. Гете во время путешествия по Италии написал в своих путевых заметках о том, что веронцы несомненно заслуживают похвалы за свое усердие, с которыми поддерживают в надлежащем состоянии свой амфитеатр.

Одновременно с падением Римской империи пришла в упадок и Арена ди Верона. Произошедшее в XII в. сильное землетрясение еще больше разрушило постройку. Внешний периметр практически обвалился, и веронцы довольно быстро разобрали его на стройматериалы. Развалины сооружения были превращены суровой инкивизицией в место публичной казни еретиков. Но прошло несколько веков, и все чудесным образом переменилось, в амфитеатре вновь стало многолюдно. Яркие, полные эмоций рыцарские турниры сменялись народными гуляньями, а с XVIII в. еще и корридой, мода на которую пришла из Испании.

В начале ХХ в. Арена ди Верона получила новый импульс к развитию, и произошло это при следующих обстоятельствах. Известный оперный певец Джованни Дзенателло сумел убедить театрального постановщика Оттоне Ровато инвестировать средства в реконструкцию старинного здания.

Совместными усилиями предприимчивые итальянцы не только привели в порядок Арену, но и подготовили и провели оперный фестиваль, приуроченный к 100-летней годовщине со дня рождения Дж. Верди. Изюминкой фестиваля стала опера юбиляра «Аида», которую посмотрели десятки тысяч человек. Воистину, амфитеатр в Вероне стал крупнейшей открытой театральной площадкой, причем, не только в Италии, но и во всем мире.

Особенности Arena di Verona

Архитектура Арены ди Верона отличается мощью, простотой и функциональностью. В свое время она повлияла на работы Андреа Палладио и Микеле Санмикели (XVI в.). Внутри амфитеатр разделен на центральную часть, где, собственно, проводились представления, и ярусы для публики. Между зонами находился высокий подиум с сетками для защиты зрителей во время представлений, особенно с дикими животными. Когда-то амфитеатр разграничивался на горизонтальные сектора (maeniana) пешеходными дорожками и венчался портиком с крышей.

trolvag / Wikimedia Commons

Сегодня сооружение представляет собой единый блок из 72 двойных каменных арок, образующих эллипс шириной 110-120 метров и длиной 140-150 метров, что позволяет говорить о веронском амфитеатре как о четвертом в Италии по размерам после Колизея, капуанского и миланского амфитеатров. Сама арена имеет размеры 76 на 45 м, а сцена занимает треть пространства. Вместимость летних шоу – 22 000 зрителей.

Эллиптическая форма была задумана для того, чтобы вмещать как можно больше зрителей (до 30 000 человек с хорошим обзором) и обеспечивать достаточное пространство для движения выступающих.

Внутренние стены сложены из речного камня, залитого раствором, и полос, образованных тремя рядами кирпичей. Камень и бетон образуют своды, а в верхней части установлены туфовые блоки неправильной формы. Фасад имеет двухцветный оттенок, подчеркнутый чередованием разных типов камня. Образ амфитеатра соответствует тосканскому архитектурному стилю. Арки поддерживаются колоннами, украшенными пилястрами и простыми карнизами, что создает эффект светотени.

Современный облик монумента сильно отличается от оригинала, так как от внешнего кольца, так называемого крыла, осталась лишь небольшая часть. Причина в том, что памятник использовался на протяжении веков в качестве каменоломни.

Виртуальный тур по Арене ди Верона

Верона: Ромео и Джульетта

Говоря о достопримечательностях Вероны (Италия), мы ничего не сказали о местах, связанных с героями шекспировской трагедии. Почему так? Дело в том, что большая часть путешественников не считает нужным их посещать. Прежде всего потому, что эти не настоящие. Ромео и Джульетта – вымышленные персонажи, хотя сама история о противостоянии кланов в Вероне вполне могла бы быть.Так что и достопримечательности, о которых речь пойдет ниже, просто были организованы для привлечения туристов. Но мы все же советуем их посетить! Ведь это – дань известнейшей пьесе, знакомой большинству людей на нашей планете, поставленной во многих театрах мира и не один раз экранизированной.

Итак, что посмотреть в Вероне, чтобы прикоснуться к знаменитой любовной трагедии:

Дом Джульетты. Изначально принадлежал роду Даль Капелло, построен в 13 веке. Потом неоднократно менял владельцев и был приобретен городскими властями в начале 20 века. Тогда же к нему был пристроен балкон (который теперь называется Балконом Джульетты, хотя она никак не могла на нем стоять во время знаменитой речи Ромео). В дом, как и в обычный музей, можно попасть, купив билет. Во внутреннем дворике находится бронзовая статуя Джульетты. Считается, что нужно потереть ее грудь, чтобы повезло в любви.

Гробница Джульетты. Возможно, там действительно когда-то покоилась некая Джульетта. На самом деле гробница пуста.

Однако гробница имеет важное значение в нашей истории. Дело в том, что давно появился обычай писать Джульетте письма

В них люди рассказывали о своих переживаниях, в основном, любовных, и просили о поддержке. Письма эти складывали в гробницу. А один из смотрителей церкви, Этторе Солимани,  стал на них отвечать! Позже его сменяли разные люди. А потом инициативная группа граждан создала Клуб Джульетты во главе с Джулио Тамассиа. Они и стали отвечать на письма к Джульетте, оставленные туристами из разных стран мира. Недавно Джулио скончался, и делами клуба пока занимается его дочь.Verona, Italy, Corso Sant’Anastasia, 29 – это адрес клуба и одновременно адрес, по которому вы тоже можете написать письмо Джульетте. А можно сделать это и по электронной почте! Если же вы хотите доставить его «лично», то сейчас письма опускают в почтовые ящики, установленные у Дома Джульетты.

Если вы посетите Верону в Италии, зайдите в Дом Джульетты обязательно. Пусть она там и не жила, но это место связано с переживаниями и надеждами миллионов людей.

Премьеры

  • 1732: La fida ninfa Антонио Вивальди
  • 1735: L’Adelaide Антонио Вивальди
  • 1735: Bajazet Антонио Вивальди
  • 1737: Catone in Utica Антонио Вивальди
  • 1741: Artaserse Пьетро Кьярини
  • 1742: Amor fa l’uomo cieco Пьетро Кьярини
  • 1743: Il Ciro riconosciuto Пьетро Кьярини
  • 1743: I fratelli riconosciuti Пьетро Кьярини
  • 1744: Tigrane Даниэля Даль Барбы
  • 1744: Meride e Salimunte Пьетро Кьярини
  • 1744: Alessandro nelle Indie Пьетро Кьярини
  • 1748: Lo starnuto d’Ercole Даниэля Даль Барбы
  • 1749: Il finto Cameriere Даниэля Даль Барбы
  • 1750: Ciro in Armenia Даниэля Даль Барбы
  • 1751: Artaserse Даниэля Даль Барбы
  • 1754: Lucio Vero Давиде Переса
  • 1761: Alessandro nelle Indie Даниэля Даль Барбы
  • 1775: Isola di Calipso Джузеппе Гаццаниги
  • 1775: La contessina Никколо Пиччини
  • 1822: Il vero omaggio Джоаккино Россини
  • 1901: Le maschere Пьетро Масканьи
  • 1997: Il gatto con gli stivali Марко Тутино
  • 2008: Nixon in China Джона Адамса (итальянская
    премьера)
  • 2008: Il Maestro di Go Алессандро Мельхиоре.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector