Пьяцца-дель-пополо: одна из самых знаменитых площадей мира

Интерьер базилики Санта-Мария-дель-Пополо

Многие знатные фамилии (от банкиров до кардиналов и пап) стремились приобрести фамильные капеллы в базилике. Это повлекло за собой участие десятков скульпторов, художников и архитекторов в оформлении частей интерьера.

Центральный неф базилики. В глубине — алтарь и икона Мадонна дель Пополо.

Арочные пролеты оформлены из стукко «под мрамор» великим Джан Лоренцо Бернини по заказу папы Александра VII Киджи.

Знаменитая икона Санта Мария дель Пополо в центральном алтаре.

Оригинальный алтарь работы Андреа Бреньо.

Правый неф

Капелла делла Ровере (первая справа). Пинтуриккьо. Презепе (вертеп). Сан Джироламо на коленях и за ним, предположительно, автопортрет самого художника.

Капелла Чибо (вторая справа). Карло Маратта. Непорочное зачатие со святыми Иоанном Евангелистом, Григорием, Августином и Иоанном Антиохийским.

Капелла Бассо делла Ровере (третья слева). Ученики Пинтуриккьо. Мадонна с младенцем в окружении святых.

Свод хора. Пинтуриккьо (1508-1509 гг.). Коронация Богородицы. Мадонна в окружении евангелистов, отцов церкви и Сибилл.

Левый неф

Знаменитая капелла Черази (слева от алтаря): здесь представлены работы великих мастеров Караваджо и Аннибале Карраччи:

Караваджо. Распятие Святого Петра (1601 г.).

Согласно легенде апостол Петр попросил своих палачей распять его на кресте головой вниз дабы не уподобляли его, простого смертного,  Спасителю.

Подробнее: жизнь и творчество великого Караваджо

Обращение Савла, или Павел на пути в Дамаск (1601).

Караваджо, мастер света и теней, изобразил один из эпизодов жития апостола, сыгравший решающую роль в его обращении в христианство. Цитируем из Деяний святых апостолов:

Аннибале Карраччи. В центре капеллы — Вознесение Богородицы (1601 г.).

Капелла Киджи (вторая слева)

Луиджи де Паче (по рисункам Рафаэля). Творец в окружении восьми изображений планет. Мозаика, 1516 г.

Лоренцетто. Пророк Иона выходит из чрева кита на берег.

Джан Лоренцо Бернини. Ангел и пророк Аввакум (1658-1661 гг). По заказу папы Александра VII.

Ангел помогает пророку достать миску и накормить супом Даниила, брошенного в яму со львами (композиция с противоположной стороны, см. ниже).

Джан Лоренцо Бернини. Пророк Даниил со львами (1655-1657 гг). По заказу папы Александра VII.

Капитолийский холм

Капитолийский холм — один из семи холмов, на которых стоит Рим. В античные времена на холме стояла неприступная крепость, центром которой был Капитолийский храм Юпитера. В VI веке храм полностью разрушился. С трудом восстановленная археологами часть фундамента и фрагмент одной из стен хранятся в музее Палаццо Консерватори.

В Средневековье вершину холма украшало единственное сооружение — базилика Санта-Мария-ин-Арачели, остальную площадь занимал городской рынок. В XVI столетии на Капитолийском холме построено ренессансное здание Дворца сенаторов, в котором сегодня расположилась римская мэрия.

Адрес: Piazza del Campidoglio

Главные достопримечательности можно посмотреть самостоятельно на прогулке, но путешествие будет гораздо увлекательней, если сходить на обзорную экскурсию по Риму с местным гидом.

О чем «говорят» камни?

Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо

Нельзя обойти ее вниманием

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

История возникновения Площади Рыцарей

Построенная в Средние века на месте римского форума, Площадь Рыцарей считалась с 1140 года центральным местом общественной жизни города. Здесь размещались здания городской администрации, церкви, проводились собрания горожан, празднования событий городской жизни, а также принимались важнейшие политические решения.

В те времена площадь именовалась «площадью семи дорог», поскольку она была построена на пересечении семи путей. Со временем вместо семи дорог осталось пять.

На площади располагаются красивые средневековые дворцы, принадлежавшие рыцарскому ордену, администрации города, а также судебным инстанции. Самые известные из них^

  • Палаццо-делла-Карована,
  • Палаццо-дель-Оролого,
  • Церковь Святого Стефана,
  • Дворец Приоров,
  • Дом священника,
  • Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани,
  • фонтан и статуя Козимо I.

Остальные здания на площади – это различные конторы, резиденция Подеста и здания суда, построенные в разное время.

Площадь Рыцарей, хоть и находится неподалеку от Площади Чудес, достаточно немноголюдна. Зато насколько значительна ее роль в истории города! Именно здесь в 1406 году была провозглашена независимость Пизы.

По площади можно спокойно отдохнуть и проникнуться атмосферой Средневековья, когда это место было центром политической жизни города.

Фото: Borisb17 / Shutterstock.com

Катакомбы святого Себастьяна


Катакомбы святого Себастьяна.

Эти подземные катакомбы, простирающиеся под Базиликой Сан-Себастьяно, первыми были названы катакомбами — название произошло от греческого ката (рядом) и кимбас (впадины), потому что они были расположены рядом с пещерой.

Катакомбы в значительной степени использовались с 1-го века, и во время гонительного правления Веспасиана они предоставили убежище для останков Святых Петра и Павла.

1-й уровень теперь почти полностью разрушен, но на 2-м уровне можно увидеть фрески, лепнину и эпиграфы. Есть также три прекрасно сохранившихся мавзолея и оштукатуренная стена с сотнями воззваний к Петру и Павлу, выгравированных верующими в 3-м и 4-м веках.

Над катакомбами расположена базилика, сильно измененная церковь 4-го века, которая хранит одну из стрел, якобы использовавшихся для убийства святого Себастьяна, и колонну, к которой он был привязан.

Адрес: Catacombe di San Sebastiano, Via Appia Antica, Рим, Италия.

Описание

В начале IXX столетия площадь получила облик, сохранившийся сейчас. На ней по-прежнему находится древняя церковь СантМария – дель Пополо, церкви-близнецы, статуи, фонтаны древний обелиск. По предложениям Джузеппе Валадье создавались основные элементы площади около 1812 года. Одновременно закладывался сад на территории холма, появились статуи, фонтаны. У основания знаменитого египетского обелиска заработал фонтан с круглыми чашами, львами. Площадь окружили балюстрадой, украшенной скульптурной группой в виде аллегорий времён года.

Прямоугольная площадь, уставленная многочисленными торговыми рядами, превратилась в красивый эллипсис, окружённый крепостной стеной (построенной императором Аурелианом в 273 году) античного Рима. Площадь, вмещающая до 65 тысяч гуляющих, стала зоной пешеходов, закрытой для проезда любого транспорта. Любоваться ею можно с панорамной площадки, сооружённой на холме Пинчо. На него ведёт знаменитая лестница, ставшая важным элементом площади. Архитектурная организация Пьяцца дель Пополо, умелое использование рельефа, оригинальных мощёных дорог, фонтанов, скульптур создали единый городской ансамбль сложной композиции, раскрывающий историю, красоту города.

Что посмотреть

На барочной площади расположено несколько архитектурно-исторических памятников разных эпох.

Порта дель Пополо

Ворота строились одновременно с возведением Аврелиановой стены во второй половине III века. В конце XV столетия полукруглые башни заменили квадратными. Новый облик Порта дель Пополо с фасадами в стиле барокко создал Джованни Лоренцо Бернини в XVII веке.

Подробнее о Порта дель Пополо можно узнать здесь.

Порта дель Пополо с внешней стороны площади, Joris

Базилика Санта Мария дель Пополо

Культовое здание стоит на месте, где когда-то располагался мавзолей знатного рода Домициев, в котором, по преданию, был погребен император-тиран Нерон. Чтобы пресечь поклонения деспоту-язычнику, строение в XI в. разрушили и возвели христианскую часовню. В XIII в. появилась первая церковь, а в XVII-м был изменен фасад по проекту Джованни Лоренцо Бернини и обновлен интерьер. Кроме мастера, в оформлении внутреннего убранства принимали участие:

  • Рафаэль Санти;
  • Аннибале Каррачи;
  • Караваджо;
  • Пинтуриккьо и пр.

О базилике можно прочесть в нашей статье.

Базилика Санта Мария, Corine Michel Giron

Церкви-близнецы

Базилика Санта Мария ин Монтесанто и церковь Санта Мария деи Мираколи внешне выглядят как зеркальное отражение друг друга. Однако различия у них есть, причем существенные. Визуальная идентичность была обеспечена, в том числе, формами куполов в плане. В первом случае — он овальный, во втором — круглый. Над проектами церквей работали: Райнальди, Карло Фонтана, Бернини.

По утверждению итальянских археологов, на месте культовых строений в эпоху первого Римского императора располагались 2 пирамидальные гробницы, идентичные пирамиде Цестия. В 1970 году были обнаружены остатки сооружений.

Статуя, венчающая парапет, Julia Alisova

Обелиск Фламиния

Древнеегипетская стела, изготовленная в конце XIII в. до нашей эры, была переправлена в Вечный город императором Августом в 10 г. до н. э. в качестве трофея. Сначала обелиск установили на арене Чирко Массимо (лат. Circus Maximus), но после падения Римской империи он был разрушен и засыпан землей. Новую жизнь найденному при раскопках артефакту дал Доменико Фонтана. Он отреставрировал стелу и установил его на Пьяцца дель Пополо в 1589 году.

Статью об обелиске смотрите на нашем сайте.

Фонтаны

В центре Пьяцца дель Пополо расположен фонтан Львов (Fontana dei Leoni). Он был сооружен в 1823 г. по проекту Джузеппе Валадье. Последняя реконструкция — 2015 г.

Скульптура фонтана Львов, Julia Alisova

Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno) на западе и фонтан Богини Ромы (Fontana della Dea di Roma) в восточной части площади имеют идентичные округлые бассейны и чаши. Скульптурная группа первого представляет собой статую Нептуна, окруженную тритонами и дельфинами. У подножия холма Пинчо расположена фигура Богини Ромы, сидящие по обе стороны от нее статуи-аллегории реки Тибр и реки Аньене, а также волчица с легендарными близнецами — Ромулом и Ремом. По краям установлены группы дельфинов. Автором скульптурных композиций является Джованни Чеккарини.

В цокольной части «северных» зданий площади можно заметить два фонтана в виде античных саркофагов.

Смотровые площадки

Панорамные виды Пьяцца дель Пополо и Рима можно увидеть с площадок, расположенных ярусами на холме Пинчо. Подъем находится за фонтаном Богини Ромы (восточная часть площади). На верхнюю террасу можно попасть и со стороны виллы Боргезе.

В южной части Пьяцца дель Пополо есть пункты проката велосипедов и сегвеев. Объехать площадь и соседние кварталы будет гораздо легче, чем пройти пешком.

Вид со смотровой площадки, Julia Alisova

Доменико Фонтана и его «гусиная лапка»

С XVI в. в Риме возникли проблемы, обусловленные увеличением плотности населения. Это обстоятельство стало причиной деградации города, который, в свою очередь, существовал практически на руинах храмов. Канализационные системы и акведуки стали к этому времени приходить в негодность. По этой причине Сикст V принял решение направить все силы на изменение облика Рима, а также на общее улучшение качества жизни населения. Обязанности по подобным изменениям, планируемым для города, папа возложил на Доменико Фонтана.

Архитектором была спроектирована и предложена к возведению принципиально новая дорожная сеть. С ее помощью предполагалось устранить некий хаос, свойственный территории римских холмов, столь неприглядно сочетающийся с полуразрушенными храмами. Эта дорожная сеть должна была связывать между собой ключевые места в Риме. Последние предполагалось обозначить обелисками. Фонтана располагал ограниченными финансовыми возможностями, потому лишь предварительная часть его плана была реализована. То есть, в ключевых местах Рима были размещены древние обелиски.

Такой первый шаг, к счастью, стал основой для дальнейших работ, связанных с урбанизацией Рима. Он также был использован в качестве некоторого руководства для дальнейших поколений градостроителей и дизайнеров.

Пьяцца дель Пополо, начиная с периода правления папы Сикста V, становится местом, с которого взяли свое начало такие городские дороги как:

  • Via di Ripetta;
  • Via del Babuino;
  • и Via del Corso.

Египетский обелиск, установленный на площади Рима Пололо в 1589 г. является напоминанием об этом. Что касается этих трех улиц, то их объединил т. н. радиальный трезубец. Ввиду особенностей такой конструкции в Италии ее стали называть «гусиная лапка». Во Франции она получила название «patte d'oie», а в Англии – «goose foot». Кстати, оригинальная идея, предложенная Доменико Фонтана, была реализована в Версале во Франции, для Place de Armes. Карло Райнальди в Италии также в свое время применял ее.

Рима: что ещё посетить в Риме?

Список достопримечательностей Италии и её Вечного города можно продолжать бесконечно, и даже ознакомившись с римскими сокровищами из приведённого топа-25, всегда можно продолжить путешествие, закрепив впечатление посещением других, не менее интересных мест. В продолжение рейтинга приведены прочие достопримечательности Рима, фото с названиями и описанием которых достойны вашего внимания.

26. Музей видеоигр ViGaMus

Тем, кому интересна история компьютерной техники и всего, что с ней связано, прямая дорога в музей ViGaMus. 4 сотни экспонатов музея представлены в выставочных залах, поделенных на тематические зоны. В их числе — образцы вычислительной техники, компьютеры и отдельные комплектующие, программное обеспечение, игровые приставки и консоли. Помимо этого, в музее собрана обширная коллекция видеоигр со всего мира. Помимо осмотра экспонатов, можно и самому погрузиться в виртуальный мир какой-нибудь современной игры и отправиться в воображаемое путешествие.

27. Пирамида Цестия

С восточной стороны порта Сан Паоло прямо в крепостную стену старого города встроено загадочное сооружение — пирамида Цестия. Увидевшие этот памятник старины задаются вопросом, откуда в Риме взялась древнеегипетская пирамида. Данный монумент был возведён по завещанию древнеримского политического деятеля Кая Цестия ещё в 12 году до н.э. Дело в том, что после завоевания Римской Империей Египта многие римляне были очарованы архитектурой Египта, в их числе был и Кайус Цестиус. Его высокое положение в обществе дало право на осуществление его необычного предсмертного пожелания — быть захороненным в гробнице, подобной древнеегипетской пирамиде.

28. Катакомбы Рима

Главные достопримечательности Рима кратко продолжает уникальный исторический памятник — подземные лабиринты, в которых самые первые христиане и язычники погребали умерших. История создания катакомб начинается в 5 веке до н.э. с введением запрета на захоронение усопших в черте города. Так было положено начало созданию огромных подземных коридоров, где усопшие обретали свой вечный покой. В боковых стенах коридоров в несколько рядов выдалбливались ниши, куда и помещались тела. Останки мучеников и святых погребались в особых нишах с небольшой искусно украшенной аркой.

29. Античный ипподром

Это самый большой ипподром Древнего Рима, расположенный в его исторической части, на левом берегу Тибра. В античном Риме это внушительное по размерам поле было окружено зрительскими трибунами, а в центре разворачивались различные представления — как правило, это были конные состязания на колесницах. Идея создать ристалище принадлежала Пятому царю Римской Империи, позже при разных правителях площадь расширялась и дорабатывалась, а последнее состязание произошло примерно в 6 веке н.э. С падением Римской Империи стадион стал приходить в упадок, а в наши дни он превратился в прогулочную парковую зону.

30. Аппиева дорога

«Царица дорог» некогда представляла собой великий путь, соединяющий Рим с важнейшими соседями — Египтом, Грецией и странами Азии. Она была выстроена в течение 4 века до н.э., тогда и началась налаживаться торговля с ближними странами. Создание дороги было связано с именем Аппия — одного из высоких должностных лиц Рима. Сегодня часть Аппиевой дороги начинается прямо в черте города. Начиная экскурсионный путь по древней каменной брусчатке, попутно можно увидеть и посетить такие памятники старины, как античные ворота Сан-Себастьян, гробницы, входы в катакомбы, святилище и множество других интересных достопримечательностей.

Триумфальная арка Константина

В IV веке нашей эры между Эсквилинским и Палатинским холмами была построена Триумфальная арка. Воздвигнута она в честь победы императора Константина в битве с Максенцием у Мультийского моста. Арка Константина — старейшее триумфальное сооружение Рима и единственное, построенное в честь событий гражданской войны.

Триумфальная арка выполнена из мрамора и кирпича, украшена тематическими барельефами, медальонами, памятными надписями. Памятник состоит из высокой центральной арки и второстепенных боковых. Лицевую часть сооружения украшают колонны из жёлтого африканского мрамора. На римских Олимпийских играх 1960 года у Триумфальной арки Константина финишировал забег марафонцев.

Via di San Gregorio

Площадь Пополо в Риме — описание

Сегодня Пьяцца дель Пополо – наиболее посещаемая площадь Рима. Чтобы дать возможность свободно прогуливаться по ней, власти даже перекрыли автомобильное движение.

Архитектурный ансамбль площади выполнен в классическом стиле, свойственном для Италии. Несмотря на это, план ее строительства взяли за образец архитекторы центра Санкт-Петербурга, Версаля и многих европейских столиц.

Вокруг площади расположена стена, форма пространства – скорее овальная. Балюстрада украшена скульптурами времен года. Вода к каскаду поступает от акведука Аква-Верджине. Наполеоновская лестница, которая идет от пьяцца с восточной стороны, соединяет ее с садами Боргезе на холме Пинчио. Там можно отдохнуть от длительных прогулок. Однако не спешите расслабляться, внимательно изучите каждый объект одной из самых красивых площадей мира.

Расположенные рядом церкви в стиле барокко – детища архитектора Райнальди. На первый взгляд может показаться, что они абсолютно одинаковы. Но, тот, кто профессионально разбирается в строительстве, без труда замечает различия. Самое главное из них – форма зданий. Santa Maria in Montesanto – овальная, а вторая церковь на Пьяцца дель Пополо – почти круглая. Это н

На стенах Santa Maria dei Miracoli можно увидеть фрески работы Антонио Раджу, это известный ученик непревзойденного Бернини. В этом же храме расположены статуи Карла Фонтана – кардиналы Гасталлий и Бенедетто.

На противоположной стороне площади стоит еще одна святыня — Santa Maria del Popolo. Эта церковь на Пьяцца дель Пополо знаменита тем, что в ней хранятся работы самых знаменитых мастеров Италии: Караваджо, Бернини, Рафаэля, Пинтуриччи и Караччи. А еще есть легенда, что под зданием находится захоронение императора Нерона. Другая версия гласит, что возле надгробия кровожадного вельможи постоянно видели разную нечистую силу и самого Нерона. Это продолжалось до тех пор, пока папа Пасхалий II не приказал выбросить останки в реку. Позже на месте могилы построили храм.

Несмотря на то, что призрак императора вроде бы исчез, говорят, что души людей, казненных на площади с помощью гильотины, продолжают витать среди туристов и часто попадают в объектив фотокамер.

В центре площади красуется огромная колонна, высотой в 36 метров. Предположительный возраст этого египетского обелиска – 3,5 тысячи лет. В 10 году до нашей эры Октавиан Август приказал перевезти его из Гелиополя. Потом каменный столб находился в Большом цирке. О том, как он попал на площадь, мы рассказывали выше. Если подойти к нему поближе, можно увидеть египетские иероглифы. Специалисты говорят, что надписи прославляют фараона Рамзеса II.

На западной стороне площади расположен Фонтан Нептун, напротив – Фонтан Богини Рима. Вокруг обелиска находится не менее привлекательный Фонтан Фламинио.

На севере можно увидеть ворота Фламиниев (Porta Flaminia). Ими открывается улица Фламиния (древняя Фламинивая дорога). Древние путешественники начинали знакомство с Римом в этой части города.

Многие источники говорят, что название площади произошло от слова «народ», но большинство современных лингвистов и историков склоняются к тому, что однозвучное на латыни «popolus» в данном случае обозначает «тополь». Дело в том, что в старину на месте Пьяцца дель Пополо росли именно эти деревья. Может и так, однако версия о месте собрания народа тоже имеет право на существование. Таким же названием площади может похвастаться Равенна – не перепутайте.

Площадь прекрасна в любое время суток, но поздним вечером и ночью там особенно красиво. Благодаря искусно выполненному освещению дель Пополо стает неимоверно романтичной.

Близость к популярным туристическим объектам города делает ее обязательным пунктом почти всех экскурсий. Рядом находятся Испанская лестница (10 мин.), Пантеон, Фонтан Треви, Галерея Боргезе (15 минут ходьбы к каждому). К Алтарю Отечества и Собору Святого Петра с пьяцца дель Пополо можно дойти за 20 минут, в район Трастевере, к Котам в Риме и Колизею – максимум за полчаса. Кроме того, на площади дель Пополо всегда много бродячих музыкантов и актеров, иногда там устанавливается сцена, и проводятся концерты.

На Новый год площадь становится местом, куда спешит весь Рим. Там проходят фестивали, взрываются красочные фейерверки, поют известные коллективы. Во время важных общественных мероприятий Пьяцца дель Пополо может вместить до 30 000 человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: