Пьяцца дель пополо (народная площадь) в риме

История площади

До середины прошлого столетия площадь Республики в Риме называлась Piazza Esedra. Многие горожане в разговоре по-прежнему употребляют прежнее имя. Экседра означает полукруглую нишу с куполом, венчавшую грандиозные термы (бани), построенные на этом месте римским императором III–IV вв. Диоклетианом. Рядом с горячими и холодными купальнями, в которых одновременно могли разместиться более 3 тыс. чел., были разбиты прекрасные сады. Общая площадь комплекса превышала 13 га.

Как и многие другие величественные сооружения, термы были возведены на костях множества рабов и христианских мучеников, трудившихся на стройке и в каменных карьерах. Термы просуществовали два века, после чего были разрушены.

В 1541 г. сицилийский монах Антонио дель Дука увидел неземной белизны свет, исходящий из руин терм. В его центре виднелись образы 7 святых. Монах истолковал знамение как повеление постройки церкви именно на этих развалинах. Он стал настойчиво добиваться её реализации. Понимание ему удалось найти спустя десятилетия у папы Пия IV, по приказу которого на развалинах терм была сооружена базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri (Богородицы, Ангелов и Мучеников).

Великому Микеланджело удалось идеально вписать церковь в остатки терм. Экседра помещения для горячих ванн стала её фасадом, а место бывших холодных ванн – основной частью. Для предотвращения проникновения грунтовых вод пол терм был приподнят на 2 м. Строительство полностью было закончено после смерти Микеланджело, его учеником и племянником Антонио – Джакопо дель Дука.

Кази́на Валадье в парке Пинчо

В 1814 году архитектор Джузеппе Валадье начал реконструкцию полуразрушенного фермерского дома XVII века, который был построен над заброшенным резервуаром для сбора дождевой воды и ранее принадлежал монахам-августинцам базилики Санта Мария дель Пополо. По окончании работ президент Папской комиссии по общественным делам кардинал Агостино Риварола передал отремонтированное сооружение первому управляющему этого места Антонио Антонини, разместившего в нем небольшой ресторан по типу французских бистро́. В 1834 году концессионер предприятия вернул здание администрации города, после чего оно использовалось исключительно как резиденция управляющего смотрителя парка Пинчо.

Казина Валадье

27 августа 1922 года ресторатор Альфредо Банфи вновь открыл в Казина́ Валадье ресторан. Оформленный в стиле модерн, он стал одним из самых популярных заведений Рима, где собиралась исключительно богемная публика, политики и туристы, что побудило новых владельцев расширить западную сторону здания большой террасой, заменив старую внешнюю лестницу на просторный бельведер. Однако «золотой» период Casina Valadier закончился во время Второй мировой войны: его поочередно занимали немецкие и британские солдаты, которые превратили здание в клуб с чайной комнатой для офицеров. С тех пор в течение почти двадцати лет историческое сооружение в парке Пинчо постепенно приходило в упадок, и только благодаря вмешательству муниципальных властей в 1964 году ресторан возобновил свою работу. Тем не менее, переходя из рук в руки нескольких управляющих, заведение вновь претерпело очередной упадок, и в начале 90-х годов было закрыто.

Ресторан Casina Valadier Maxmorale1973 / Wikimedia Commons

Лишь в 2004 году, после проводимой под контролем муниципалитета тщательной реставрации и реконструкции, здание с 170-летней историей было восстановлено практически до его первоначального облика. В нынешнее время Казина Валадье по-прежнему остается элитным заведением. На его первом этаже, в старой чайной, размещается винный бар, а на втором – большой ресторан. В башне третьего этажа находится панорамный ресторан с великолепным видом на Вечный город.

Холм Пинчо: почему он так называется

Возвышенность в самом сердце города не входит в число семи холмов Рима. С античных времен эта местность принадлежала представителям знатных римских семей, которые имели здесь загородные резиденции с роскошными садами и виноградниками. Среди владельцев историки упоминают имена таких древнеримских политических деятелей как Публио Корнелио Шипионе Эмилио (185-129 гг. до н.э.), Луция Лициния Лукулла (117-56 гг. до н.э.) и Гая Саллюстия Криспа (86-34 гг. до н.э), располагавшими великолепными садами, известными как Horti Sallustiani и Horti Lucullani. «Холм Садов» (Collis Hortulorum) — именно так изначально именовалась эта пригородная местность.

Во II веке н.э. сады Луккула и Саллюстия перешли в собственность древнего рода Анициев (Gens Anicia), самым известным представителем которого стал Папа Григорий I Великий (540-604 гг. н.э.). Их владения, известные как сады Horti Aciliorum, занимали довольно обширную территорию в северной части холма, где сегодня находится вилла Медичи и церковь Санта Тринита деи Монти. После возведения новой оборонительной стены, построенной для защиты от возможных нападений императором Аврелианом в 270-275 гг., возвышенность вошла в черту города и в IV веке перешла в собственность древнего рода Пинчи, которые расширили поместье до городских ворот Порта Пинчиана. С тех пор холм стал называться Mons Pincius, что в переводе с латыни означает «Гора Пинчо».

Северная часть Кампо Марцио и виноградники Пинчио (1748)

После падения империи, начиная с V века, сады на холме Пинчо стали приходить в запустение. Их возрождение началось лишь спустя тысячу лет, когда во второй половине XV века приобретение этой территории монахами-августинцами базилики Санта Мария дель Пополо придало новый импульс ее развитию. Окружающая местность была вновь засажена виноградниками и на протяжении нескольких сотен лет использовалась в сельскохозяйственных нуждах.

Возможно Вас заинтересует:

Парк Пинчо и 228 бюстов

Особая гордость парка на холме Пинчо – установленные вдоль аллей 228 памятных бюста выдающихся личностей, чья жизнь была неразрывно связана с Италией, а их профессиональная деятельность так или иначе внесла важнейший вклад в историю страны. Первые 50 мраморных бюстов появилась здесь в середине XIX века.

Мраморные бюсты выдающихся личностей, установленные вдоль аллей парка Пинчо

В 1849 году, после революционных событий и подавления Римской республики Гарибальди, укрепленный и военизированный холм Пинчо являл собой довольно плачевное зрелище. В рамках восстановления городской инфраструктуры и предложенной Папским государством социальной программы, многие скульпторы, проживавшие в Риме, получили спасительные для них заказы

Изваяния, которыми предполагалось украсить первый городской парк Рима, должны были представлять выдающихся личностей, чья деятельность имела важное историческое значение для Италии

Это интересно!

Однако вскоре проект заморозил сам Папа Пий IX. Из более чем полусотни изготовленных бюстов на аллеях парка Пинчо установили лишь некоторые из них, а остальные закрыли в одном из хозяйственных помещений Казина Валадье. Дело в том, что среди скульптурных портретов папская комиссия обнаружила множество «далеких» от понтифика личностей. Только спустя несколько лет работы мастеров были пересмотрены и установлены в парке, но уже в новом «обновленном» виде. Неподобающие, согласно Церкви, персонажи были доработаны и получили новые лица, а вместе с ними и новые имена. Так, итальянский поэт Джакомо Леопарди, убежденный в том, что христианская религия являлась лишь иллюзией, превратился в древнегреческого живописца Зевксиса, а писатель и философ Никколо Макиавелли, также не отличавшийся особой любовью к Ватикану, – в Архимеда.

После падения Папского Государства для Парка Пинчо городскими властями были заказаны новые бюсты. Их поместили рядом с установленными ранее. Мраморные скульптуры продолжали появляться на Пинчо вплоть до середины 50-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день их насчитывается 228. Среди выдающихся имен, представленных в «Галерее Славы» имеется всего три женских: Катерина Сиенская, считающая покровительницей Италии, Виктория Колонна – знатная дама и поэтесса первой половины XVI века, а также Грация Дэледда – двадцатилетняя писательница и обладательница Нобелевской Премии.

История

Фактически, история площади началась во второй половине III века, после возведения императором Аврелианом городской стены и северных ворот. К ним подходила древнеримская Фламиниева дорога, в связи с чем их долго называли Фламиниевыми. Именно к этому входу в Древний Рим веками стекалась основная масса путников и торговцев, поэтому здесь организовывались рынки, и развлекалась публика.

Гравюра Пиранези, commons.wikimedia.org

Обустройство площади проходило в несколько этапов под эгидой понтификов — Сикста IV, Александра VII, Григория XIII, Сикста V. В разное время в работах участвовали такие именитые мастера как:

  • Джакомо делла Порта;
  • Джованни Лоренцо Бернини;
  • Доменико Фонтана;
  • Карло Фонтана;
  • Карло Райнальди.

Современный облик римская достопримечательность приобрела в период 1811—1828 гг. благодаря многолетней работе великого архитектора-градостроителя Джузеппе Валадье, шедевры которого можно увидеть в разных уголках исторической части Рима. Ему удалось объединить собственные нововведения с постройками XV–XVII столетий в единый композиционный ансамбль.

Церкви-близнецы и обелиск, Maksim Starostin

История

Издавна большинство путников приезжало в Рим по северной Фламиниевой дороге, это были самые разные люди — от кровожадных варваров в IV веке до утонченных эстетов XIX века. И все они въезжали во Фламиниевы ворота, за которыми открывалась площадь Пополо — величественный архитектурный ансамбль.

О ее создании впервые задумался папа Сикст IV, а Рафаэль и Антонио да Санголло придумали Трезубец — систему трех улиц, веером расходящихся к трем площадям:

  • Улица Корсо — к пьяцца Венеция
  • Улица Бабуино — к пьяцца Спанья
  • Улица Рипетта — к мавзолею Августа.

Акцентом обширной овальной площади является мраморный обелиск Рамзеса II, датированный 1232 годом до нашей эры. 24 метровый монумент был привезен в Рим в 10 году до нашей эры императором Октавианом Августом после завоевания Египта и как трофей был выставлен на обозрение в Большом цирке. Там он и пролежал под грузом мусора и земли долгие годы.

По велению папы Сикста V обелиск был найден, отреставрирован и установлен в центре Popolo. Обелиск венчает крест как символ доминирования христианской веры.

По заданию Александра VII под руководством знаменитого скульптора Бернини был обновлен дизайн ворот. В это же время возникла идея поставить в основе Трезубца, в точках схождения трех улиц две зеркально-симметричные церкви. Но все же делать их совершенно одинаковыми не стали.

  • Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи расположена справа, круглая с восьмиугольным куполом
  • Церковь Санта-Мария-ди-Монтесанто находится слева и имеет овальный 12-ти угольный купол.

Джузеппе Валадье в 1811–1824 годах установил фонтан со львами у подножия обелиска, создал скульптурные группы по бокам площади и построил монументальную лестницу, ведущую на вершину холма Пинчо, где был разбит первый общественный парк, ставший главным променадом Рима.

Историческая справка

При его возведении от изнурительного труда и голода погибло более 40 тысяч христиан и рабов. Общественные бани, пользовавшиеся большой популярностью у римлян, занимали около 13 гектар и вмещали примерно 3 тысячи человек.

Так называемые термы Диоклетиана состояли из нескольких сооружений, в том числе и не относящихся к водным процедурам:

  1. Бани с холодными и горячими ваннами;
  2. Гимнастические залы;
  3. Помещения для театрализованных действий;
  4. Библиотеки;
  5. Оранжереи с беседками и фонтанами.

В эпоху Возрождения было приняло решение вдохнуть новую жизнь в древнеримские развалины. Образовалась площадь, названная Эседра (Piazza Esedra), а на месте существовавших некогда бань, по проекту великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti) возвели базилику, архитектурный замысел которой сохранял ниши древнеримской постройки.

Шли годы и происходили новые преобразования: благодаря стараниям Папы Пия IX в 1870 году установили фонтан с бронзовыми львами, который по пришествии времени значительно изменил свой облик.

Спустя еще несколько лет, в 1898 году, было закончено строительство полукруглых сооружений в античном стиле с колоннадами и стрельчатыми арками. Проектом, придавшим архитектурному комплексу монументальность и масштабность, руководил итальянский мастер Гаетано Кох (Gaetano Koch).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: