Собор святого марка в венеции

История создания площади Сан Марко

История площади неразрывно связана с собором Сан Марко. Первый собор с таким названием был возведен на этом месте в IX столетии. Именно в это время в Венецию были привезены мощи св. Марка, евангелиста стали считать покровителем города. В результате пожара старый собор был уничтожен, и на его месте в XI веке началось строительство нового сооружения, которое прекрасно сохранилось до наших дней.

Пространство перед собором с каждым столетием увеличивалось, перестраивалось, и в конечном итоге площадь приобрела свой сегодняшний вид в XVIII веке. Размеры площади: длина 175 метров, так как пространство имеет трапециевидную форму, то ширина – 56 метров и 82 метра.

За долгую историю Венеции, это место использовалось для проведения карнавалов, народных собраний, праздничных шествий и публичных казней. Здесь устраивались турниры. Через площадь проносили выбранных дожей, после коронации.

Площадь делится на две части. Первый участок называется Пьяцетта, переводится как «площадочка», занимает пространство от колокольни до канала. Вторая часть Пьяцца – площадь перед собором.

Сокровищница собора Святого Марка

Сокровищница храма находится в комнатах, которые соединяют базилику с Дворцом дожей. В многочисленных ларцах хранятся реликвии, привезенные с Востока или преподнесенные собору римскими папами. Ценнейшими экспонатами здесь, являются те старинные предметы, которые были доставлены венецианцами из разграбленного Константинополя в 1204 году.

Сегодня коллекция состоит из 283 экспонатов, распределенных по 4 отделам:

  • Античность и раннее средневековье.
  • Искусство Византии.
  • Искусство Ислама.
  • Западное искусство.

Одним из самых ценных экспонатов является византийский реликварий Животворящего Креста 10 века.

Время работы

С 29 октября по 15 апреля:

  • Базилика: 9:30–17:00 (вход бесплатный, последний вход в 16:45). В воскресенье и праздничные дни: 14:00–16:30 (вход бесплатный, последний вход в 16:15).
  • Музей Святого Марка: 9:45–16:45 (билет 5 евро, скидочный 2,50 евро для группы более 25 человек). Pala d’oro: 9:45–16:45. Воскресенье и праздничные дни: 14:00–16:30 (билет 2 евро, скидочный 1 евро только для групп более 25 человек).
  • Сокровищница: 9:45–16:45. Воскресенье и праздничные дни: 14:00–16:30 (билет 3 евро, скидочный 1,5 евро только для групп более 25 человек).

С 16 апреля по 28 октября:

  • Базилика: 9:30–17:00 (вход бесплатный, последний вход в 16:45). В воскресенье и праздничные дни: 14:00–17:00 (вход бесплатный, последний вход в 16:45).
  • Музей Святого Марка: 9:35–17:00 (билет 5 евро, скидочный 2,50 евро для группы более 25 человек). Pala d’oro: 9:35–17:00. Воскресенье и праздничные дни: 14:00–17:00 (билет 2 евро, скидочный 1 евро только для групп более 25 человек).
  • Сокровищница: 9:35–17:00. Воскресенье и праздничные дни: 14:00–17:00 (билет 3 евро, скидочный 1,5 евро только для групп более 25 человек).

Стоимость входных билетов и время работы может меняться.

Церковь Святой Марии Милосердной (Santa Maria della Pietá)

Церковь Святой Марии Милосердной — это та самая церковь, где в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Здесь выступали воспитанницы сиротского дома для девочек, в котором великий композитор преподавал с 1704 по 1740 годы. Музыка Вивальди звучит под сводами церкви и сегодня.

Именно здесь в начале XVIII века работал великий Антонио Вивальди

Своё название церковь, построенная при Приюте Милосердия для больных сирот, получила неслучайно: pieta с итальянского и переводится как «милосердие». Потолок церкви украшает фреска Тьеполо «Триумф Веры».

В церкви часто проходят концерты, как платные, так и бесплатные. Стоимость билетов на концерты может варьироваться. Билеты на них можно купить на месте.

Часы работы:

  • Вт-Пт: 10:15-12:00 и 15:00-17:00
  • Сб-Вс: 10:15-13:00 и 14:00-17:00

Стоимость билета для осмотра церкви: €3

Роскошь фасада собора Сан-Марко

Церковь, освященная в 1094 году, к счастью, сохранилась до наших дней.

Купола центрального фасада Сан-Марко

Мозаика над порталом Сант Алипио

Разумеется, в измененном виде. Работы по ее украшению, облицовке драгоценными сортами мрамора, созданию мозаичного декора непрерывно велись столетиями. Окончательный облик собора сформировался в XV веке. Именно тогда его фасад был украшен пышным увенчанием в виде растительного орнамента.

Что нужно знать о фасаде Сан-Марко:

  1. Фасад, увенчанный тремя куполами, разделен на две части — нижняя часть состоит из пяти порталов, а верхняя заканчивается арками. Между ними — лоджия, в центре которой красуются позолоченные кони. Они производят впечатление легкости и неудержимого движения вперед, как будто действительно скачут. Квадрига Сан-Марко является выражением безграничной свободы.
  2. Мозаика над порталом Сант Алипио представляет особенный интерес как своим религиозным содержанием, так и изображением собора в то время (XIII век). В самом центре — мозаичное изображение Христа с Книгой заветов, олицетворяющее правительство, которому должны подчиняться граждане. Содержание мозаики позаимствовано из Книги заветов.
  3. Фигуры людей, переносящих в собор останки евангелиста Марка, разделены на семь групп. Два прелата с епископским посохом перед главным порталом несут на плечах гроб, а дож и правительственные сановники расположились вблизи правых порталов. Другие сановники выходят из левых порталов навстречу святому Марку. Золотой фон, на котором представлен собор и вся процессия, как бы выносит изображение за пределы реальности.
  4. Квадрига коней на фасаде собора Сан-Марко была вывезена венецианцами с ипподрома Константинополя в 1204 году. После взятия города во время IV Крестового похода. Неизвестны ни время, ни место ее изготовления, ни сплав металлов, из которого она отлита. Зато существует множество предположений: Греция или Рим, бронза или медь, IV век до н. э. или II век н. э. Несмотря на передовые исследования, еще никому не удалось найти точные и научно обоснованные подтверждения.
  5. В прошлые века кони являлись символом могущества Венецианского государства. Чтобы лишить город символа, Наполеон, после взятия Венеции, велел отправить коней в Париж. После их возвращения при австрийцах квадрига вновь заняла прежнее место на фасаде собора Сан-Марко.
  6. Четыре люнета верхней части фасада украшены мозаиками XVII столетия, выполненными А. Гаэтано по картонам Маффио Вероны на сюжеты из жития Христа. Особенно прекрасны эти мозаики на закате, когда лучи солнца освещают их, создавая изумительную игру бликов. Любоваться этим зрелищем можно прямо с площади Сан-Марко — весенним или летним вечером.

В конце XIV века началось сооружение готического увенчания из лиственных гирлянд и остроконечных башенок, украшающего верхнюю часть люнетов. Работы велись под руководством мастеров Дела Мазенье и продолжались несколько лет при участии многочисленных скульпторов, многие из которых происходили из Тосканы.

Церкви (13)

по алфавиту
   по популярности  

Церковь Сан Джорджио Маджоре61

Сан Джорджио Маджоре – бенедиктинская церковь 16-го
века, расположенная на одноименном островке в Венеции. Она была спроектирована
великим архитектором Андреа Палладио и построена между 1566-м и 1610-м годами.

Церковь Санта Мария дель Джильо46

Церковь Санта Мария дель Джильо — одна из
красивейших барочных церквей Венеции. Ее название можно перевести как церковь
Пресвятой Девы Марии Лилий, что напоминает о лилии, подаренной Богоматери
архангелом Гавриилом в день Благовещенья.

Церковь Санта Мария Ассунта44

Санта Мария Ассунта – церковь в венецианском квартале
Каннареджо, стоящая на площади Кампо дей Джезуити недалеко от Фондамента Нуове.
Согласно некоторым историческим документам, строительство первой церкви на этом
месте началось в 1148-м году на землях, окруженных болотами.

Церковь Сан Дзаниполо40

«Дзаниполо» — это сокращение имен святых Иоанна и Павла, которым посвящена
эта церковь. Она находится на одноименной площади, посреди которой установлен
конный памятник Бартоломео Коллеони, который был отлит Алессандро Леопарди.

Церковь Мадонна дель Орто39

Мадонна дель Орто – церковь в Венеции в квартале
Каннареджо. Она была построена в середине 14-го века ныне не существующим
религиозным орденом гумилиатов под руководством Тиберио да Парма, который
похоронен внутри.

Церковь Санта Мария делла Салуте33

В 1630 году Венеция была поражена ужасной чумой, во время которой погибло
много населения. И тогда Сенат решил, что если удастся избавиться от эпидемии,
то в честь Девы Марии будет построен огромный храм.

Церковь Санта Мария дей Кармини26

Санта Мария дей Кармини, также известная как Санта
Мария дель Кармело или просто Кармини, — небольшая церковь в венецианском
квартале Дорсодуро. Она ютится рядом со зданием бывшей Скуола Гранде ди Санта
Мария дель Кармело.

Церковь Сан Франческо делла Винья21

Сан Франческо делла Винья – римско-католическая
церковь в квартале Кастелло в Венеции. Вместе с церковью Санта Мария Глориоза
дей Фрари этот храм является одной из двух францисканских церквей Венеции.

Церковь Иль Реденторе20

Церковь Иль Реденторе, посвященная Христу
Спасителю, воздвигнута на набережной острова Джудекка в Венеции. Ее
строительство было инициировано дожем Себастьяном Великим при поддержке Совета
Десяти, а над проектом работал выдающийся архитектор своего времени – Андреа
Палладио.

Церковь Санта Мария дель Розарио20

Санта Мария дель Розарио, более известная как И
Джезуати, — доминиканская церковь в квартале Дорсодуро в Венеции, стоящая на
берегу канала Джудекка. Ее хорошо освещенное здание в классическом стиле с
декоративными элементами стиля рококо – одно из самых хорошо сохранившихся в
городе.

Церковь Санти Апостоли ди Кристо17

Церковь Санти Апостоли ди Кристо,
известная в народе как Сан Апостоли, — одна из старейших церквей Венеции. Она
была построена в 7-м веке на территории современного городского квартала
Каннареджо, и с тех пор неоднократно перестраивалась.

Церковь Сан Пьетро Мартире13

Сан Пьетро Мартире – римско-католическая церковь на
острове Мурано в Венеции. Она была построена в 1348-м году вместе с
доминиканским монастырем и изначально была посвящена святому Иоанну Крестителю.

Церковь Сан Джованни ин Брагора10

Сан Джованни ин Брагора – римско-католическая
церковь в Венеции в квартале Кастелло, расположенная на углу площади Кампо
Бандьера и Моро неподалеку от всегда заполненной туристами набережной Рива дельи
Скьявони.

Дворец Дожей

Дворец Дожей на площади Сан Марко

Во время рассвета Венецианской республики, было принято решение обновить дворец Дожей (правителя Венеции). Здание, которое вы видите это постройка XIV веке. Три предыдущих постройки были либо разрушены огнём, либо временем, либо просто не соответствовали венецианскому величию.

Во дворце находились:

  • Частные апартаменты дожа;
  • Магистратура — тут заседали Сенат, Совет, располагались различные Коллегии;
  • Гражданский и церковный суд;
  • Трибуна — с балкона второго этажа дож обращался к жителям;
  • Тюрьма, их было две.

Парадный фасад дворца получился очень эффектным, ажурные арки и колонны первого этажа создают впечатление воздушности и легкости.

Главный фасад выходит в сторону лагуны, фасад который смотрит на Пьяцетту зеркальная копия с незначительными отличиями.

Если присмотреться к деталям, то отличий очень много.

На втором этаже есть две колонны из розового мрамора. Считается, что все смертные приговоры зачитывали стоя между этими колоннами.

Внимательно изучите капители колонн первого этажа, они украшены сюжетами из городской жизни. На одной из них высечена очень печальная история, про любовь и смерть.

Со стороны лагуны есть колонна Надежды (четвертая колонну слева). Ходит легенда: когда суд был не уверен в виновности осуждённого, а его вида была слишком весомой, осуждённому предлагали пройти проверку на венецианском детекторе лжи.

Суть проверки в следующем, осуждённому следовало прислониться к колонне спиной и обойти её кругом. Если его нога касалась земли, значит вина доказана и бедолагу ждала смертная казнь.

Во внутреннем дворе находится Лестница Гигантов. Она названа в честь богов Марса и Нептуна, статуи которых установлены по обе стороны. Здесь давали присягу избранные дожи, а некоторых тут же и казнили.

Основные залы дворца находятся на втором и третьем этажах.

Список залов дворца дожей:

  • Большого Совета — занимает южное крыло здания. В нём решались основные вопросы внутренней и внешней политики;
  • Судьбы — служил для процесса избрания венецианских дожей и прочих чиновников;
  • Гербовый Зал — тут располагались личные апартаменты и приёмная дожа;
  • Скарлатти — ещё одна приёмная;
  • Гримани — личная комната дожа;
  • Четырёх Дверей — приёмная для посетителей Коллегии, Сената и Совета Десяти;
  • Антиколлегии — служил для приёма иностранных послов;
  • Коллегии — тут решались национальные и внешнеполитические вопросы Венецианской Республики;
  • Сената — в нём проводились совещания сенаторов, обсуждались финансово-торговые, дипломатические и военные вопросы;
  • Компаса — в зале находился ящик для анонимных доносов, а потаённые двери вели в помещение инквизиторов и тюрьму Пьомби;
  • Совета Десяти — проводились заседания органа власти, отвечающего за государственную безопасность. Тут судили политических преступников и изменников родины. В зале есть потайная лестница, она ведёт в тюрьму Пьомби;
  • Оружейный — сейчас тут находится богатая коллекция средневекового оружия.

Евангелие от Марка

Принадлежащее ему и носящее его имя Евангелие (второе в четвероевангелии) в древности единогласно признавалось подлинным и считалось воспроизведением того, что он слышал от апостола Петра, как своего учителя. По выражению блаженного Иеронима, «при составлении этого Евангелия Пётр рассказывал, Марк писал

». Касательно происхождения Евангелия Марка новейшая критика выдвинула несколько теорий: по одной (Баур, Гильгенфельд и др.) оно составляет переработку первоначальных отрывочных записей или документов, по другой (Де-Ветте, Блеек, Делич) — компиляцию Евангелий Матфея и Луки. Эти теории не выдерживают критики, так как первая основывается на неправильно понимаемом выражении Папия outaxei, а вторая идёт вразрез с преданием, что Евангелие от Марка написано раньше Евангелия от Луки. Самая живость, картинность и оригинальность повествования, составленного по своеобразному плану, говорит в пользу того, что Евангелие от Марка самобытно, а не плод позднейшей компиляции.

По версии, изложенной Свенцицкой, наоборот, Евангелие от Марка использовалось при написании Евангелий от Матфея и от Луки, взявших текст Марка за основу: «Исследователи новозаветных евангелий, отмечая сходство первых трех, высказывают предположение, что Евангелие от Марка было самым ранним из них, а в евангелиях от Матфея и Луки был использован кроме Марка ещё какой-то источник, представляющий собой не связный рассказ о жизни Иисуса, а собрание его речений».

Евангелие от Марка по всем признакам было предназначено для христиан из язычников и особенно для римских христиан, как это видно из отсутствия ссылок на Ветхий Завет и вообще таких мест, которые были бы особенно интересны для иудеев, например, столь любимых иудеями генеалогий, указаний на значение Моисеева закона и пр. Напротив, в Евангелии много таких пояснений, которые были совершенно излишни для иудеев, но необходимы для язычников (напр. замечание об обычае евреев умывать руки перед едой — VII, 8 и 4). Указание на предназначение Христа для всего мира, а также замечание, что храм должен быть местом молитвы для всех народов (XI, 17) — всё это ясно свидетельствует о том, что Евангелие предназначалось для новообращённых из язычников. Одной из центральных тем в Евангелии от Марка является тема силы Божией: Господь делает то, что людям невозможно. Апостол Марк часто останавливается на делах и словах Спасителя, в которых особенно проявляется его Божественное всемогущество. Местом написания Евангелия считается Александрия или Рим, чем и объясняются нередко употребляемые в нём латинские слова (лат. legion, лат. speculator и т. п.; V, 9; VI, 27 и др.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: