Замок сфорца

История замка

Изначально замок Сфорца был построен герцогом Галеаццо Висконти — представителем могущественной династии, которая правила Миланом более ста лет. Крепость появилась в первой половине 14-го века, однако уже к середине этого столетия герцог потерял свое влияние, в городе произошло восстание, и с началом Амброзианской республики герцогские владения разрушили толпы горожан.

Однако республика продержалась недолго, и в 1450 году к власти пришел Франческо Сфорца, который занялся восстановлением крепости. Он полностью отстроил фамильную резиденцию, сделав ее еще более неприступной, возвел надежные крепостные стены и высокие башни, включая знаменитую башню Филарете. Его сын Галеаццо продолжил дело отца и пригласил для реконструкции замка известного архитектора Бенедетто Феррини, который построил два внутренних дворика.

Следующий владелец, Людовико Сфорца, решил, что зданию не хватает изящества, и пригласил для отделки лучших итальянских мастеров. Именно тогда здесь появились фрески Леонардо да Винчи, которые, к сожалению, практически не сохранились до наших дней. Но на этом период процветания Кастелло Сфорцеско закончился. С началом Итальянских войн герцог удалился в изгнание, а в замок Сфорца въехал Людовик XII.

И французскому королю, и пришедшему ему на смену испанскому наместнику на этой территории требовался не изящный светский дворец, а военное укрепление, поэтому бальные залы быстро превратились в казармы для солдат. В это время башню Филарете превратили в пороховой склад, и случайный разряд молнии в 1521 году спровоцировал мощный взрыв. В результате башня была практически полностью разрушена.

Когда же в город вернулись французы под предводительством Наполеона, часть миланцев подала императору прошение об уничтожении замка Сфорца, как напоминания о герцогском владычестве. К счастью, Наполеон решил иначе — он не стал разрушать крепость, а напротив — частично восстановил ее и заложил перед входом красивую площадь. Впрочем, весомая часть Кастелло Сфорцеско по-прежнему эксплуатировалась в качестве казармы.

После падения Наполеона в 1815 году замок заняли австрийцы, и следующие несколько лет он то укреплялся, то, напротив, терпел разрушения в ходе противостояния Милана австрийской армии. Особо разрушительным выдался 1859 год, когда австрийцы оставили город, и крепость была разграблена.

Новый виток в истории Кастелло Сфорцеско начался с объединения Италии в 1861 году. Он был признан памятником архитектуры и в этом качестве активно восстанавливался. Так, были отстроены заново угловые башни крепостной стены, а в 1900 году по сохранившимся описаниям восстановили башню Филарете. Огромную роль в воссоздании былого облика замка Сфорца сыграл архитектор Лука Бельтрами, который руководил процессом, опираясь на исторические документы. Уже в начале 20-го века Кастелло Сфорцеско открыли для посещения как туристический объект.

8 вещей, которые нужно сделать в Милане

  1. Полюбоваться Дуомо сперва при свете дня, а затем в вечерней подсветке.
  2. Подняться на обзорную площадку — если не на крышу Дуомо, то хотя бы на башню Бранка в парке Семпионе, высота которой превышает 100 м.
  3. Увидеть «Тайную вечерю».
  4. Насладиться шедеврами Караваджо, Рафаэля и Тициана в Пинакотеке Амвросиана.
  5. Послушать оперу в Ла Скала (если прийти в кассу днем и заранее, есть шанс достать недорогой билет на то, на что повезет).
  6. Купить себе хотя бы какую-нибудь мелочь, вроде кожаного портмоне.
  7. Побывать на одной из бесчисленных выставок, которые проходят в городе в течение года.
  8. Переждать дождь за чашкой горячего шоколада.

Церкви Милана

Главная и самая известная — великолепный беломраморный миланский Дуомо, выстроенный в стиле пламенеющей готики. Потрясающе оформленный сотнями шпилей и тысячами статуй, этот собор вовсе не так велик, как кажется по фото. Тем не менее, пропустить его нельзя, да и невозможно: Соборная площадь — это самое сердце исторического города. На крышу собора можно подняться (8 EUR за подъем по 250 ступенькам либо 15 EUR за пользование лифтом).

Будьте готовы отбиваться от тривиальных попрошаек и более творческих личностей, которые будут пытаться продать вам корм для голубей.

Вторая по важности миланская церковь — Санта-Мария-делле-Грацие, объект охраны ЮНЕСКО. Сама по себе базилика уже представляет собой ренессансный архитектурный шедевр, но прославила церковь ее трапезная: здесь находится одна из знаменитейших фресок на планете, «Тайная вечеря» да Винчи.. Другие интересные церкви Милана — ломбардо-романская базилика Сан-Амброджио 11 века постройки, полностью расписанная фресками ренессансная церковь Сан-Маурицио монастыря Маджоре (охраняется ЮНЕСКО), Сан-Лоренцо-Маджоре с ротондой 4 века и знаменитой романской колоннадой во внутреннем дворе, церковь Сант-Эусторджо с капеллой Портинари (внутри находится музей), Сант-Антонио (ныне Музей маньеристского искусства).

Другие интересные церкви Милана — ломбардо-романская базилика Сан-Амброджио 11 века постройки, полностью расписанная фресками ренессансная церковь Сан-Маурицио монастыря Маджоре (охраняется ЮНЕСКО), Сан-Лоренцо-Маджоре с ротондой 4 века и знаменитой романской колоннадой во внутреннем дворе, церковь Сант-Эусторджо с капеллой Портинари (внутри находится музей), Сант-Антонио (ныне Музей маньеристского искусства).

  • Показать еще места

Музеи Милана

В Милане есть несколько прекрасных художественных музеев. Это галерея Брера (одна из важнейших коллекций ренессансного искусства в стране, более 500 работ 14—20 веков), галерея Амвросиана (одна из старейших в городе, содержит превосходное частное собрание картин и скульптур) с примыкающей к ней исторической библиотекой Амвросиана (здесь хранится знаменитый Кодекс Атлантикус Леонардо да Винчи), Музей Польди-Пеццоли и музей современного искусства «Новеченто».

Другие выдающиеся музеи города — Музей науки и искусства, Музей искусства и технологии (крупнейшая в мире коллекция моделей движущихся средств, включая сделанные по чертежам Леонардо да Винчи), Музей естественной истории (самый старый общественный городской музей, находится на территории публичного сада),

Специфические музеи Милана — музей Армани Силос, посвященный работам Джорджио Армани за последние 40 лет (около 600 творений кутюрье в экспозиции) и новый музей культуры MUDEC, посвященный культурам разных стран мира (наиболее старые экспонаты датируются второй половиной 19 века, в их числе — привезенные миссионерами и первооткрывателями со Среднего и Дальнего Востока, Америк и Африки).

  • Показать еще места

Исторические здания Милана

Из не столь старых, но тоже очень интересных стоит упомянуть галерею Витторио Эммануэле II, «мать всех торговых моллов», выстроенную в 19 веке, со стеклянной крышей и куполом и прекрасным мозаичным полом. Также заслуживают внимания небоскреб Пирелли на пьяцца Дука д’Аоста (работы Джио Понти), замкоподобный небоскреб Торре Веласка (один из первых в стране) и знаменитый стадион Сан-Сиро (база ФК «Милан»).

Главные достопримечательности Милана

Галерея Виктора Эммануила II

5,00

Галерея Виктора Эммануила II – это один из старейших торговых пассажей Европы. Она построена в 1877 году по проекту Джузеппе Менгони и названа в честь правившего в то время короля Италии. Галерея имее…

3 отзыва

Замок Сфорца

5,00

Бывшая резиденция миланского герцога Франческо Сфорца, ныне превращенная в музей. Современный архитектурный комплекс был возведен в XV веке на месте более древнего замка Висконти.

В плане замок Сфо…

3 отзыва

Пинакотека Брера

5,00

Крупнейший художественный музей Милана, названный в честь квартала, в котором он расположен. Пинакотека Брера создана в 1809 году и содержит большое собрание шедевров европейской живописи. Особенно ши…

2 отзыва

Санта Мария делле Грацие

5,00

Санта Мария делле Грацие – главный храм одноименного доминиканского монастыря на западе Милана. Церковь построена в 1469 году, первоначально она служила усыпальницей герцогов Сфорца, в ней погребена с…

1 отзыв

Миланский собор (Дуомо, Санта Мария Нашенте)

5,00

Миланский собор – это четвертый по вeличине христианский храм в мире и второй (послe Собора Святого Петра в Риме) в Италии. Его длина достигает 158 м, ширина – 92 м, высота – 106,5 м, собор способен в…

1 отзыв

Ла Скала

5,00

Ла Скала – ведущий оперный театр мира, основан в 1778 году. Свое название театр ведет от церкви Санта-Мария-делла-Скала, на месте которой он построен. Его здание выделяется своими красивыми архитектур…

1 отзыв

Базилика Святого Амвросия

4,00

Старейшая церковь Милана, построена в 379-386 годах святым Амвросием. Святой Амвросий нашел мощи раннехристианских мучеников Гервасия и Протасия и построил в этом месте базилику их имени. После смерти…

1 отзыв

Башня Веласка

0,00

Башня Веласка – современное высотное здание, возведенное в 1956-1958 годах по проекту Энрико Перессути, Джана Луиджи Банфи, Эрнесто Натана и Лодовико Бельджойозо. Сооружение построено в стиле модерн и…

0 отзывов

Музей двадцатого века

0,00

Музей двадцатого века в Милане – это бывшее собрание Галереи современного искусства, выделенное в самостоятельное подразделение. В нем представлены картины и скульптуры итальянских и европейских худож…

0 отзывов

Городской музей естествознания

0,00

Естественнонаучный музей, созданный в 1838 году на базе частной коллекции Джузеппе де Кристофориса. Обширное собрание Городского музея естествознания разбито на пять отделов. Отдел минералогии предста…

0 отзывов

Музей Польди-Пеццоли

0,00

Художественный музей, созданный в середине XIX века Джаном Джакомо Польди-Пеццоли в качестве личной коллекции. В настоящее время является общественным достоянием. Разностороннее собрание музея Польди-…

0 отзывов

Монументальное кладбище

0,00

Монументальное кладбище Милана – городское захоронение, получившее мировую известность благодаря большому количеству памятников высокой художественной ценности. Кладбище было открыто в 1866 году, на н…

0 отзывов

Национальный музей науки и техники «Леонардо да Винчи»

0,00

Экспозиция, посвященная научному наследию Леонардо да Винчи и истории итальянской науки в целом. В коллекции музея представлены технические чертежи великого художника, его рисунки, научные трактаты, а…

0 отзывов

Амвросианская пинакотека

0,00

Старейший художественный музей Милана, открыт в 1618 году во дворце святого Амвросия. В настоящее время Амвросианская пинакотека занимает второе место по объему коллекции после пинакотеки Брера. Здесь…

0 отзывов

Церковь Сант-Эусторджо

0,00

Базилика, построенная в XI-XII столетиях на месте более древней церкви V века. Служит примером романского стиля (часовни более поздней постройки возведены в стиле Возрождения). Освящена в честь святог…

0 отзывов

Тайная вечеря (Леонардо да Винчи)

5,00

1 отзыв

История строительства

История замка Сфорцеско восходит к середине XIV века. Строительству предшествовали некоторые события в политической жизни Милана, а именно приход в XIII веке к власти представителя семейства Висконти – архиепископа Оттоне Висконти. К XIV веку семейство Висконти сумело подчинить себе множество городов северной Италии.

Потомок архиепископа, Галеаццо Висконти, решил возвести для себя и своей семьи замок. Изначально комплекс задумывался не только как личные владения, но и как оборонительная крепость, чтобы исключить любую попытку проникновения в покои герцога.

Замок был выстроен на месте, которое в то время считалось пригородом Милана, поэтому он был обнесен высокой крепостной стеной.

Но к середине XIV века герцог Висконти начинает терять свои политические позиции, и в Милане была установлена Амброзианская республика. Горожане, устав от тирании герцога, частично разрушили замок, нанеся ему огромный урон.

Потомок герцога, Франческо Сфорца (являвшийся зятем последнего представителя мужской линии Висконти), в 1450 году получив от миланского Сената титул герцога, решает восстановить бывшую герцогскую резиденцию. По замыслу Сфорца, замок должен был стать не только защитной крепостью, но и символом миланской красоты.

Со временем по углам крепостных стен появились высокие башни, в 1473 году была построена часовня Корте Дукале (часовня герцога). В конце XV века один из наследников герцога – Лодовико Сфорца – велел переделать замок, добавив в него изящества и великолепия.

Для этого были созваны лучшие мастера своей эпохи, и в их числе – Леонардо да Винчи.

Именно здесь были созданы его знаменитые полотна – «Дама с горностаем» (возлюбленная герцога Чечилия Галлерани), «Прекрасная ферроньера» (Лукреция Кривелли). Были еще великолепные потолочные фрески Леонардо, но от них на сегодняшний день мало что осталось.

После смерти Лодовико Сфорца замок постепенно стал приходить в упадок. В 1521 году в башню Филарете ударила молния, и ее пришлось разобрать — настолько сильно она была повреждена.

Во время Итальянских войн в середине XVI века замок превратился в неприступный бастион: его помещения стали казармой для более 2000 солдат, башни стали наблюдательными пунктами, а часовня – войсковой церковью. Битвы тоже не прошли бесследно для здания, до сих пор кое-где можно увидеть отметины и следы от пуль.

Размещались здесь и войска Наполеона. Да и сам Император любил бывать в этом замке. Вопреки воинственно настроенным горожанам, требовавшим уничтожения бастиона, Наполеон велел снести фортификационные сооружения и восстановить часть замка, чтобы вернуть ему былую красоту.

В 1833 году городской администрацией было принято решение восстановить замок в качестве городской достопримечательности. Реставрация проходила под руководством миланского мастера Луки Бельтрами. А после создания в 1861 году независимого итальянского государства Кастелло Сфорцеско было решено не просто отреставрировать, но и превратить в один из главных архитектурных символов города.

Восстанавливать замок пришлось еще и после событий Второй мировой войны – в результате вражеских налетов замок был серьезно поврежден. Восстановительные работы шли вплоть до 1956 года.

В этом видеоролике показано современное обличье замка Сфорца:

Конь Леонардо да Винчи

Большая бронзовая статуя коня, созданная по рисункам Леонардо, находится перед входом в парк Миланского ипподрома. Памятник на фоне архитектуры ипподрома в стиле Либерти был установлен здесь в 1999 году на постаменте из мрамора и гранита, возносящем статую ввысь. Памятник примечателен тем, что Леонардо намеревался создать самую большую конную статую в мире. Это была трудная задача, при решении которой он желал объединить художественное мастерство и вдохновенье с возможностями техники того периода.

Конь Леонардо при входе на ипподром VisitaMilano / Flickr.com VisitaMilano / Flickr.com

Идея создания памятника в честь подвигов Франческо Сфорца возникла у Галеаццо Мариа Сфорца, который хотел создать конную статую в натуральную величину для замка Сфорца или другого значимого места города. Были приглашены различные мастера, однако реализация проекта так и не началась. Позднее к этой идее вернулся его брат, Лодовико, в первые годы своего правления в Милане.

Однако Леонардо не отступил и попытался возобновить работу, но надежда на завершение произведения окончательно угасла в 1499 году со свержением Моро. Леонардо уехал из Милана, а модель коня была разрушена французскими солдатами, которые выбрали ее в качестве мишени для стрельбы из арбалетов.

Королевская библиотека в Турине. Штудии Леонардо да Винчи blog.turismotorino.org

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Роль Наполеона Бонапарта

Наполеон оказал двоякое влияние на поместье Сфорца. С одной стороны, замок по-прежнему нещадно эксплуатировался в качестве военной казармы. Фрески и прочие элементы внутреннего декора были погребены под слоем штукатурки и белил. Зато, император пошел навстречу итальянцам, сняв фортификационные сооружения, опоясывавшие замок со времен испанского засилья.

Для того, чтобы устранить разруху вокруг Castello Sforzesco, оставшуюся после разрушения оборонительных стен и валов, были привлечены два итальянских архитектора. Джованни Антолини и Луиджи Каноника предлагали обширный проект, включающий в себя создание большого парка с аллеями, а также возведение нескольких зданий, имеющих культурную ценность. Однако из всего вышеупомянутого удалось только распланировать территорию под сквер.

Окончательный крах Наполеона и его империи в 1815 году развязал руки австрийцам, чем они тут же воспользовались. Вновь была захвачена Ломбардия и Венеция, а многострадальный миланский замок снова попал в распоряжение армии. В последующие 50 лет итальянцы пытались противостоять захватчикам. И однажды им это даже удалось — в течение 5 дней в марте 1848 года жители Милана владели своим городам.

Наиболее драматические события в истории замка Сфорца развернулись в 1859 году после того, как австрийские войска были вынуждены оставить итальянские земли. Разгоряченное население Милана не пощадило военные укрепления австрияков, безжалостно прокатившись по внутреннему периметру крепости с огнем и мечом. Замок был разграблен и понес ощутимый ущерб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: