Оперный театр ла скала (милан): где находится, стоимость

Оперный театр Ла Скала: история и особенности

Знаменитый сегодня театр был построен в 1776-78 гг. на месте древней церкви XIV века Санта Мария делла Скала по указанию императрицы Марии Терезы Австрийской взамен уничтоженного пожаром 1708 года герцогского театра, существовавшего при Королевском дворце

Новый оперный театр Милана, возведенный всего за два года по проекту придворного архитектора Джузеппе Пьермарини, имел довольно скромный экстерьер для такого важного здания, так как первоначально был расположен на маленькой узкой улице. Свой нынешний великолепный вид он приобрел лишь в 1858 году в процессе создания одноименной площади

Последняя реставрация состоялась в 2001-04 гг.

Известный своей исключительной акустикой зал театра, вмещающий чуть более двух тысяч человек, богато украшен красным бархатом, позолоченной лепниной и громадной люстрой, изготовленной ​​из богемского хрусталя. Оперный сезон традиционно открывается очередной премьерой 7 декабря, в день Святого Амброджио — покровителя Милана и всегда является настоящим событием в культурной жизни города.

Дресс код

Собираясь посетить миланскую оперу, нужно позаботиться о своем внешнем виде. Красота и величие концертного зала просто обязывает людей, пришедших окунуться в искусство, выглядеть подобающим образом.

Женщинам лучше облачиться в скромные вечерние платья. Глубокое декольте, слишком открытые плечи и ноги недопустимы. В выборе обуви лучше отдать предпочтение закрытым туфлям на каблуках, чем босоножкам.

Мужчинам необходимо надеть черный костюм, белоснежную рубашку, бабочку или галстук.

Такая форма одежды обязательна для людей, которые приобрели дорогостоящие билеты в партер, также дресс код распространяется на три уровня балконов.

Если куплены более дешевые места – на галерке, требования к внешнему виду не настолько строги. Мужчины могут надеть брюки и рубашку, а женщины – юбку с блузкой или платье.

История Teatro alla Scala

История La Scala полна непредсказуемых событий и любопытных фактов, и самый первый из них — само название театра. Если перевести с итальянского на русский слово scala, получится простое «лесница», однако прототипом для наименования послужило вовсе не устройство подъёма на высоту, а старинный знатный род делла Скала. В XIV веке эта фамилия была приписана к названию церкви, возведённой на месте сегодняшнего Teatro alla Scala — Санта-Мария делла Скала, в качестве указателя на её покровителей.

Зимой 1776 года крупный пожар полностью уничтожил Королевский герцогский театр — тогдашний центр культурной жизни Милана, и императрица Мария-Тереза Австрийская, чтобы сохранить за Миланом статус столицы оперного пения, повелела вместо восстановления прежнего здания выстроить новый «оперный дом». Местом для этого и была выбрана площадь со старинной церковью Санта-Мария делла Скала.

За основу архитектурной композиции был принят проект, представленный зодчим Джузеппе Пьермарини. Он не только создал по-настоящему элегантный стиль постройки в духе неоклассицизма, снабдив её удобным порталом для подъезда гостей в конных экипажах, но и разработал революционную систему акустики зала, сравниться с которой многие века не мог ни один театр в мире.

Строительные работы заняли два года (1776—1778), в сумме было потрачено около миллиона лир. За это время территория, где стояла церковь, была расчищена и переоборудована, сохранив для потомков лишь название — La Scala.

Местоположение, время работы и стоимость

В театр можно попасть, купив билет, и посмотреть любой спектакль, при этом надо учитывать, что сезон длится с 7 декабря по начало июня. Летом здесь ничего не идет, а осенью можно послушать симфонический оркестр. Цена билетов от 10 до 250 €. Самые дорогие на оперу или балет. На концерты билеты стоят от 5 до 80 €.

Осмотреть интерьеры театра можно и с экскурсией, она длится 3 часа и стоит 10€ на человека в туристической группе. Есть и индивидуальные экскурсии. Их стоимость 130 €.

По правилам, существующим в «Ла Скала», постановки должны заканчиваться до 12 ночи. И если спектакль длинный, он начинается рано. Заходить в зал после начала представления запрещено, и билетеры ни разу не пропустили ни одного опоздавшего зрителя, кем бы он ни был.

Стоимость билета

Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.

Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.

Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро.  Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.

Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.

Особенности зала

Зрительный зал поражает своей красотой и величием, он оформлен в красно-золотой гамме. Такой интерьер создает впечатление достатка и роскоши. Но самой невероятной особенностью является акустика. Какое бы место не выбрал зритель, четкость звука будет везде одинакова, даже на галерке создается впечатление, что оно располагается находятся в партере.

Добиться прекрасного звучания смогли за счет формы помещения, которая напоминает огромную подкову. Ложи находятся на пяти ярусах, их насчитывается практически двести штук. Всего в помещении могут разместиться две тысячи триста человек. До реконструкции, которая началась в 2001 году, мест было гораздо больше.

Решив посетить «Ла Скала» в первый раз, необходимо узнать некоторые нюансы. Покупая билет в ложи, не стоит брать номера 3,4,5. Они расположены так, что представление практически не видно, ведь весь обзор закрывают люди, сидящие на 1,2 номерах.

Зона партера считается самой престижной и дорогой, отсюда открывается великолепный вид на сцену, здесь замечательная акустика. Также считаются хорошими места на галерее 1 – тут прекрасный обзор и достойный звук. Галереи 2 и 3 — хорошая видимость доступна только с центрального сектора. Галерея 4 — имеет плохую видимость, придется стоять.

https://www.youtube.com/watch?v=vedfX2pfvPc

А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:

1. Откуда же Ла Скала получил своё название?

Ла Скала в переводе с итальянского означает “лестница”, однако, название театра никак не связано с этим словом.Театр был основан по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло название самого театра. А церковь в свою очередь получила название в 1381 г. от покровительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Первое открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

2. Это любопытно:

История театра весьма интересна. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

3. А вы уверены, что в 800-х годах театр был лишь местом для спектаклей?

Наверняка, если вам задать вопрос, какова же была публика Ла Скала в 800-е, вы сразу начнёте представлять культурных зрителей, которые прибывают на спектакль строго по расписанию и, усаживаясь в кресло, размахивают веером и готовятся к просмотру спектакля. Если же так, то вы далеки от истины. Можете ли вы представить себе, что здесь играли в азартные игры, проводили балы и пиры. Да, зрители приезжали задолго до начала спектакля, уже днём на сцене с друзьями играли в карты, затем наступало время ужина, когда подавали вкусные угощения вплоть до начала спектакля. Да и после его окончания люди не торопились расходиться, а продолжали игры в рулетку в фойе. А мы то думали, что здесь смотрели только спектакли.

4. Борода Giuseppe Verdi

В театральном музее хранятся некоторые предметы Giuseppe Verdi, которые находились в нём в момент смерти, а также клочок его бороды. Благодаря этой небольшой реликвии по анализу ДНК удалось установить подлинность его писем, написанных им лично.

5. Известнейший напиток Barbaja

В 1859 г. напротив знаменитого оперного театра открылось не менее популярное кафе Caffe’ dei Virtuosi. Здесь работал импресарио Barbaja- меценат композитора Беллини. Он прославился, создав изысканный шоколадный напиток, совместив кофе, сливки и шоколад. На сегодняшний день этот напиток известен как кофе марокино. Очень быстро напиток превратился в любимое лакомство миланского высшего света. Попробовать настоящий Barbajada можно в Caffè Vergani.

6. Электрическое освещение:

Не всем известно, что именно Ла Скала- первый театр в Европе, где впервые был использован электрический свет. В ночь Santo Stefano в 1883 по случаю Prima “Gioconda” крупнейшая компания в сфере энергетики Edison зажгла 2450 лампочек, дав впервые удивительное и неожиданное освещение для Ла Скала. В хронике запечатлены восторженные слова публики в этот вечер.

Фотообзор театра Ла Скала

А теперь давайте пройдемся по музею Ла Скала:

Сначала можно посмотреть, как выглядит сам театр, иногда можно попасть на репетицию, а потом уже идти в музей.

3.1. Интерьеры театра

Внутри очень красиво! Такой классический театральный стиль с красным бархатом, золотом и богатыми украшениями стен, сцены, потолка. Стены покрыты позолотой и лепниной:

Красиво:

Пока нет представлений, и народу практически нет. Представьте, что здесь творится на премьере!

В этот коридор заходить нельзя, предполагаю, что здесь расположены гримерки артистов:

Внутреннее убранство зала производит сильное впечатление. Хорошо продумано освещение, оно придает залу еще большую торжественность. Это, конечно, не главный зал:

А здесь уже вход в главный зал театра:

Нам повезло, во время посещения музея как раз шла репетиция — можно было посмотреть с балкона и представить себя на месте зрителей:

А в те дни, когда репетиции нет, можно зайти и в сам главный зал, посмотреть на сцену и внутреннее убранство. Но мне кажется, репетиция все-таки интереснее. Жаль, не было времени посетить настоящее представление — есть повод вернуться в Милан! Кстати, в этот день как раз проходило вообще бесплатное представление — так что следите за афишами, если не хотите переплачивать.

Театральный сезон

В XVIII-XIX веках афиша «Ла Скала» зависела от сезона. Весной, летом и осенью в театре шли серьезные оперные произведения, были даже драматические и кукольные постановки. Во время карнавала театр радовал балетом и легкими веселыми операми.

Сейчас сезон начинается 7 декабря, а завершается в ноябре. Обычно в афише чередуются оперы и балеты, регулярно выступает симфонический оркестр, даются детские представления.

В наши дни «Ла Скала» — это не только традиционные классические сочинения, но и оригинальные авторские постановки хорошо известных опер и балетов, а также смелые и неоднозначные новаторские пьесы.

Современный облик и репертуар

Т. Милашкина стала первой, кого пригласили из Большого театра в Милан в XX веке. Среди русских деятелей искусства здесь также были В. Норейка, И. Архипова, В. Атланов, Е. Образцова.

Театр в 2002 году закрыли на реконструкцию, в ходе которой была значительно расширена сцена, и спустя два года двери для публики распахнулись вновь. На новой сцене по традиции давали оперу Сальери «Признанная Европа». В декабре 2011 года в театр на долго пустовавшее место главного режиссера пришел Даниэль Баребойм, который до сих пор руководит оркестром и ведет репетиции спектаклей.

Сцена может поворачиваться, подниматься и опускаться, но это по-прежнему, как и во время первых спектаклей, делается вручную, поэтому там работают 18 сотрудников, приводящих сцену в движение.

В настоящее время здесь регулярно проводятся концерты с участием симфонических оркестров. Но главное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли.

Эра Артуро Тосканини

Следующая веха в развитии Teatro alla Scala — принятие на должность художественного директора и главного дирижёра Артуро Тосканини. Позднее, записывая историю театра, это событие назовут одновременно случайным и судьбоносным, так как за пульт Тосканини попал благодаря простому стечению обстоятельств: временно замещая прежнего руководителя оркестра, уволенного за непрофессионализм.

В ту пору Артуро Тосканини было всего 20 лет, и на его счету числилось лишь исполнение «Аиды», однако энергичность и харизматичность молодого человека вкупе с виртуозной работой и быстро завоёванной любовью публики убедили администрацию театра решиться на эксперимент и оставить должность за талантливым музыкантом.

Будучи активным, предприимчивым и не страшащимся перемен, Тосканини за короткое время произвёл в театральном пространстве Ла Скала целый ряд реформ. В частности, репертуарный план пополнился операми Роберта Вагнера и чисто симфоническими произведениями, ещё больше расширив охват аудитории и привлекая зрителей из самых разных слоёв общества.

Не обошёл вниманием новатор и внутреннюю инфраструктуру и порядки — именно с его подачи занавес перестал подниматься вверх, сменившись горизонтальным раздвижением по сторонам, что было не только более красиво, но и в разы безопаснее в случае нарушения работы подъёмного механизма. В сами же правила посещения театра добавился пункт: оставлять головные уборы в гардеробе, чтобы гарантировать всем зрителям, вне зависимости от удалённости места от сцены, одинаково хороший обзор

Накаляющаяся политическая обстановка в стране и распространение национал-социализма в конце концов вынудили Артуро Тосканини переехать в Соединённые Штаты, но, невзирая на расстояние и обстоятельства, даже из-за океана маэстро продолжал заботиться о своём детище как мог.

3.2. Музей Ла Скала

В музее Ла Скала можно узнать историю оперного театра, посмотреть картины, предметы интерьера, информацию о самых громких премьерах театра. Также представлена очень интересная коллекция костюмов. Все они – подлинные! В них выходили на сцену оперные певцы и танцоры балета.

Вход в музей находится слева от основного входа:

Вход в музей:

Бюст знаменитого певца Карузо:

Оригиналы нот:

Небольшая коллекция картин:

Музей небольшой, но довольно интересный, особенно для тех, кто интересуется историей искусства:

Бюст Россини, в Ла Скале ставились премьеры его опер «Пробный камень» (1812г.), «Аурельяно в Пальмире» (1813г.) и др.:

В некоторые дни можно по билету в музей зайти в основной зал Ла Скала, но, когда я там была, проходила репетиция. Поэтому в основном, конечно, удалось посмотреть только музей:

Коллекции монет:

Также много музыкальных инструментов:

Украшения:

Кстати, посетить музей будет интереснее вместе с гидом. Есть такой вариант экскурсии, в стоимость входит билет в музей. Стоит 2246 рублей. Это очень выгодно, да и узнаете больше, чем во время самостоятельной экскурсии.

Театральная атрибутика:

Антикварное пианино:

На стулья садиться нельзя, только смотреть:

Премьеры

Смотрите: Категория: Мировые премьеры оперы в Ла Скала
  • 1778: Признанная Европа от Антонио Сальери
  • 1794: Demofoonte от Marcos Португалия
  • 1800: Idante, ovvero I sacrifici d’Ecate , Маркос Португалия
  • 1812: La Пьетра дель paragone по Джоаккино Россини
  • 1813: Аурелиано в Пальмире Джоакино Россини
  • 1814: Il turco in Italia , Джоакино Россини
  • 1820: Маргарита д’Анжу , Джакомо Мейербер
  • 1827: Ил Пирата по Беллини
  • 1829: Страна Винченцо Беллини
  • 1831: Норма Винченцо Беллини
  • 1833: Лукреция Борджиа от Гаэтано Доницетти
  • 1835: Мария Стуарда Гаэтано Доницетти
  • 1839: Oberto, Конте ди Сан — Бонифачо от Джузеппе Верди
  • 1840: Джузеппе Верди Un giorno di regno
  • 1842: Набукко Джузеппе Верди
  • 1843: I Lombardi alla prima crociata Джузеппе Верди
  • 1845: Джованна д’Арко , Джузеппе Верди
  • 1868: Мефистофель по Арриго Бойто
  • 1870: Il Guarany по Антониу Карлос Гомес
  • 1873: Фоска Антонио Карлоса Гомеша
  • 1876: Джоконд от Понкьелл
  • 1879: Мария Тюдор Антониу Карлос Гомеш
  • 1885: Марион Делорм от Амилькаре Понкьелли
  • 1887: Отелло Джузеппе Верди
  • 1889: Эдгар по Джакомо Пуччини
  • 1892: La Wally по Каталани
  • 1893: Фальстаф Джузеппе Верди
  • 1904: Мадам Баттерфляй , Джакомо Пуччини
  • 1924: Нерон Арриго Бойто
  • 1926: Турандот Джакомо Пуччини
  • 1957: Диалоги кармелиток по Франсиса Пуленка
  • 1981: Donnerstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 1984: Samstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 1988: Montag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 2007: Teneke от Фабио Вакчи
  • 2011: Квартет по Луке Франческони

История

Пьермарини ‒ архитектор, спроектировавший здание во второй половине семидесятых годов восемнадцатого столетия. Строительство длилось два года. Его площадь – около четырех квадратных километров. Внешний вид здания, выполненного в неоклассическом стиле, не производит должного впечатления, в отличие от внутреннего дизайна. Лицевая сторона здания оснащена въездом для экипажей знатных особ.

Начало второго тысячелетия ознаменовалось возрождением миланской достопримечательности после реконструкции. За годы, потребовавшиеся на проведение работ, установили современное оборудование, втрое увеличили сцену. Благодаря дополнительному расширению здания, увеличены гримерные, служебные и подсобные помещения. Реконструкцией руководил Марио Ботта — швейцарский архитектор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: