Понте-веккьо

Какой он сегодня

Через Арно в настоящее время перекинуто 10 переправ, и все они перестраивались и реставрировались (особенно после налетов во время Второй мировой войны). Все, кроме Золотого моста. Вид Ponte Vecchio остался практически неизменным с момента его строительства в 1345 году. Классический трехарочный виадук, центральная арка в длину равна 30 метрам, а две боковые – по 27 метров. Высота сводов Ponte Vecchio – от 3,5 до 4,4 метров.

Понте Веккьо сегодня – это ряд ювелирных магазинов и небольшая смотровая площадка. С этой площадки открывается замечательный панорамный вид на реку Арно. Глядя на мутную воду спокойной и неторопливой реки, трудно предположить, что когда-то эта река несла прямую угрозу городу. Со смотровой площадки можно сделать фотографии. Но если идти от площади Синьории вдоль Арно, то можно сделать не менее шикарный обзорный снимок самой достопримечательности – красивые арки над водой.

Особенно красиво смотрится мост в темное время суток – освещенный множеством огней, он становится местом встреч и ориентиром для туристов.

В магазинах представлен широкий ассортимент изделий из золота и платины.

Правда, туристы останавливаются больше посмотреть, нежели купить – цены на эти изделия довольно высоки. За неприметное с виду колечко из золота нужно отдать не менее 200 евро.

На западной стороне моста находится бюст Бенвенуто Челлини, итальянского музыканта и скульптора эпохи Ренессанса (автор бюста – Рафаэлло Романелли). Одна из знаменитых скульптурных работ мастера Челлини – статуя Персея с отрубленной головой Медузы Горгоны – находится на площади Синьории. Установка и открытие в 1901 году статуи было приурочено к 400-летнему юбилею Челлини.

Бюст Челлини окружен небольшой металлической оградой. Эта площадка стала местом паломничества молодоженов и влюбленных пар – в знак нерушимости любовных и семейных уз каждая пара навешивала на оградку замок. Поговаривают, что эта идея принадлежала владельцу магазина замков, расположенного неподалеку от установленного бюста. Так или иначе, его бизнес процветает. А вот властям Флоренции такой обычай пришелся не по нраву – мало того, что замки портили эстетический вид скульптуры, так эта традиция угрожала самому мосту, нанося ему ущерб.

После того, как флорентийские власти ввели штраф в 160 евро за каждый замок, навешенный на оградку, количество их заметно поубавилось. До 2015 года штраф был 50 евро, но даже эта сумма не отпугнула желающих проверить крепость семейных уз. До сих пор иногда находятся смельчаки, которые тайком украшают ограду очередным замочком.

Кафедральный собор

Жемчужина Флоренции – Собор Святой Марии в цветах (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Здесь есть 3 площадки, с которых можно осмотреть окрестности:

  1. Купол Брунеллески.Расположен на вершине собора. Чтобы сюда попасть, надо подняться по 463 ступенькам. При подъеме можно сфотографировать как окрестности, так и фрески купола. https://www.youtube.com/watch?v=YycdgJ_5dWI
  2. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto).
    С высоты 82 метров открывается один из лучших видов на Флоренцию. В башне три этажа. Поднимаясь на крышу, можно сделать много красивых фото. Хорошие снимки получаются между 2 и 3 ярусами. Преодолев 414 ступенек, вы можете обойти башню по кругу, осмотреть панораму старого города. Колокольня находится в стороне от собора и баптистерия, поэтому их хорошо видно со смотровой площадки.
    Единственный недостаток – сетка, которую поставили, чтобы не дать туристам упасть. Она очень высокая и слегка портит вид.
  3. Северная терраса. Она обвивается вокруг собора и дает возможность рассмотреть купол Брунеллески на фоне панорамы города. Ракурс уникальный, поскольку купол находится чуть выше и в стороне от террасы. Площадка закрыта для широкой публики. Чтобы сюда попасть, надо купить тур «Взгляд из Флоренции» (A Glimpse of Florence) за 33 евро. https://www.youtube.com/watch?v=XTHymG5bvpE

Вход в собор бесплатный, но чтобы попасть на смотровые площадки, купите единый билет. Он дает пропуск в церковь, баптистерий, музей, крипту, на колокольню. Чтобы подняться на купол, возьмите билет, где указано время подъема. Если во Флоренцию вы планируете ехать в сезон, пропуск купите заранее, еще до поездки, иначе можно просто не попасть.

Актуальное время работы и стоимость билетов проверяйте на официальном сайте: www.museumflorence.com

Аббатство Святой Миний на горе

Недалеко от Piazzale Michelangelo стоит аббатство Святой Миний на горе (abbazia di San Miniato al Monte) – лучший пример романской архитектуры в регионе. Церковь базилики – единственный местный храм, возведенный в XI веке, до перестройки которого не добрались архитекторы Ренессанса.

Аббатство находится на холме, выше площади Микеланджело, поэтому перед посетителями открывается вид на купол Брунеллески, реку и другие достопримечательности.

К сожалению, храм не открывается до восхода солнца, но уже в 7.30 доступен для посетителей. Актуальное время работы базилики можно узнать на сайте www.sanminiatoalmonte.it

Наши дни

До 1957 года во Флоренции было всего шесть мостов. Сегодня их насчитывается уже десять. Девять из них были неоднократно реконструированы и перестроены, особенно после войны. И лишь Понте Веккьо сохранился почти в изначальном виде со времен Средневековья до наших дней.

На Золотом мосту все также сосредоточено множество магазинов, предлагающих покупателям разнообразные товары, в том числе и изделия из золота, платины и драгоценных камней. Желающих увидеть это разнообразие всегда достаточно много. А вот купить что-нибудь из представленного ассортимента получится далеко не у каждого.

Кодидор Вазари сегодня закрыт для посещения. Единственный ключ от этого уникального места хранит загадочный человек Роберто Заниери, который не очень стремится пускать туда посторонних. Если бы вам посчастливилось все-таки попасть в заветный коридор, то вы смогли бы увидеть самую большую коллекцию автопортретов. И это не считая остальных картин и росписей в нем присутствующих.

Также как и Кафедральный собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре, средневековый Старый мост является самым ярким символом города. Но, если побывав на мосту, вы не смогли оценить его внешний вид в дневное время, обязательно вернитесь на набережную после заката. Его ночной образ точно не оставит вас равнодушным.

Родина банкротства

С мостом связана любопытная история. Ходит легенда, что именно тут зародился термин «банкротство». Связано это с тем, что когда торговец на Понте Веккьо окончательно разорялся, приходила городская стража и разламывала (rotto) его прилавок (banco). Эта процедура так и называлась «bancorotto». После того, как человек лишался прилавка, он уже не мог заниматься торговлей. Иными словами — объявлялся банкротом.

Известный французский писатель Морис Дрюон так рассказывает о духе этого места:

Эти строчки написаны более 30 лет назад, но атмосфера Понте Веккьо мало изменилась. Я ощутил ее одним жарким летним днем. Меня поразило то, что когда выходишь на мост из города, не сразу понимаешь, что ты уже над водой. Дома на мосту вокруг тебя мало чем отличаются от построек на обычных улицах.

Когда будете гулять по набережной Флоренции, обязательно купите в ближайшей лавке мороженного. Оно здесь особенно вкусное. После чего устройтесь поудобнее и наслаждайтесь им, глядя в мутные воды Арно.

Понте Веккьо: строительство моста и его история

Флорентийский мост (в настоящий момент в цветущем городе их 10!) в том виде, в котором его могут увидеть сейчас многочисленные гости «второго города после Рима», был построен еще в 1345-м году! До наших дней даже сохранилось имя архитектора, благодаря которому во Флоренции появился Понте Веккьо. Гениальный план красивейшего моста с тремя массивными каменными арками, отличающего надежностью и долговечностью, разработал Нери ди Фьорованти.

Говоря о месте, где и сейчас красуется Понте Веккьо, нельзя не упомянуть и том, что еще задолго до его появления, в разные промежутки времени тут находились еще три моста! Первый мост, по предположению историков и археологов, был возведен еще в те времена, когда население Флоренции состояло преимущественно из ветеранов Рима. О втором и третьем мосте известно гораздо больше: в древних летописях говорится о том, что вторая по счету переправа через реку Арно по непонятным причинам разрушилась в 1117-м году, а третья не устояла во время наводнения, случившегося во Флоренции в 1333-м году.

Вид на мост с набережной реки Арно

Новый мост был жизненно необходим для флорентинцев, поэтому уже спустя 12 лет был построен Понте Веккьо, который и сохранился в неизменном виде до наших дней. Такая долговечность строения объясняется грамотными расчетами архитектора и крепкими строительными материалами, которые применялись при его возведении. Во время Второй Мировой войны почти все мосты Флоренции были взорваны отступающими в панике фашистами. Почти все… Уцелел только знаменитый Понте Веккьо. Более того, своей сохранностью великолепный мост через Арно обязан….Адольфу Гитлеру. Даже самый страшный тиран за всю историю существования человечества не смог уничтожить творение Нери ди Фьорованти, и лично отдал приказ не взрывать Понте Веккьо.

Если посмотреть на мост с галереи Уффици, с набережной или с другого моста, можно заметить одну интереснейшую его особенность: прямо над мостом находится крытый коридор. Он был построен гораздо позже появления Понте Веккьо. План этого удивительного коридора был разработан архитектором Вазари. Кстати, этот проход так и называется: коридор Вазари. Его строительство было начато в 1565-м году по приказу строгого и, в тоже время, необычайно любвеобильного герцога Козимо I, входившего в легендарную династию Медичи. Как известно из древних документов, Козимо I обладал огромной властью, неудивительно, что коридор Вазари, по которому он мог переходить из дворца Веккьо в резиденцию Питти, строители закончили всего за пять месяцев.

Для чего строгому правителю нужен был отдельный коридор? Неужели он не мог пересечь Арно по мосту в сопровождении охраны? Эти вопросы может задать турист, который не очень хорошо знает историю Флоренции и ее самого древнего, и самого красивого моста. Дело все в том, что сразу после окончания строительства Понте Веккьо на нем расположили свои лавки мясники. Лучшего места для бойкой торговли просто не придумаешь. О гигиене в средние века никто не задумывался: зловоние от протухшего мяса и отходов не давала горожанину на мосту вдохнуть воздух полной грудью. Козимо I, вынужденный довольно часто переходить из одного дворца в другой, не пожелал дышать смрадом и приказал построить коридор прямо над Понте Веккьо. Там где продавали мясо, всегда собирались толпы народа, поэтому герцог тосканский еще и мог незаметно подслушивать речи простых горожан

Есть даже предание, что многие люди, имевшие неосторожность дать нелестную оценку правлению Козимо I на флорентийском мосту, уже на следующий день подвергались пыткам и истязаниям. К слову, мясо на Понте Веккьо продавали только до 16-го столетия

Лавки мясников за короткий промежуток времени были переоборудованы… в ювелирные магазины. Именно с этого периода времени мост Флоренции получил еще и второе название – золотой.

Небезынтересно будет узнать, что именно на флорентийском мосту появилось такое определение, как банкротство. Некоторые мясники, предлагавшие плохой товар, быстро разорялись и были не в состоянии платить властям арендную плату. Практически на следующий день после просрочки к горе-предпринимателю приходил небольшой отряд солдат и палками разбивал его торговое место. Слово «bancorotto», которое в переводе на русский язык означает «разбитый стол», по мнению лингвистов, появилось именно во Флоренции, и именно на мосту, построенном в 1345-м году.

Мост Святой троицы

Самый первый мост на этом месте, представлявший собой скромное деревянное строение, был построен в 1252 году при попечительстве семьи Фрескобальди и соединил северную и южную части города. Именуемый по названию расположенной рядом базилики Санта Тринита, мост через Арно простоял всего несколько лет. 11 ноября 1259 г., в праздник Сан Мартино, он рухнул под тяжестью скопившейся на нем толпы во время проводившейся на мосту ярмарки «trabiccoli», традиционно устраиваемой на мосту вплоть до начала XX века. Следующее, перестроенное в камне по проекту флорентийского художника Таддео Гадди (1290-1366) сооружение, простояло до великого наводнения 1333 года.

Мост Санта Тринита во Флоренции

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

С мостом Санта Тринита связана одна удивительная история большой и чистой любви. Именно здесь знаменитый поэт Данте Алегьери (1265-1321) однажды встретил Беатриче – молодую флорентийскую девушку, которая вдохновила его на создание множества великих произведений. Они виделись всего несколько раз, но Данте пронес любовь к ней через всю свою жизнь. Согласно вековым преданиям, если встать на то место, где когда-то стоял Данте, то здесь можно встретить своего спутника жизни.

Данте и Беатриче (Генри Холидей, 1883)

Восстановление переправы было медленным и длилось пятьдесят лет, с 1356 по 1415 гг. Очередное разрушение 1557 года, опять-таки из-за наводнения, привело к строительству сегодняшнего моста Санта Тринта. Великий герцог Тосканы Козимо I Медичи видел его разрушение как возможность возведения более впечатляющего сооружения, которое явилось бы достойным ознаменованием победы флорентийцев в войне с конкурирующей Сиеной. По заказу герцога, флорентийским скульптором и архитектором Бартоломео Амманнати был подготовлен проект на основе разработок Микеланджело, предложившего инновационную структуру из трех изогнутых арок с остроугольными пилонами, рассекавшими речной поток.

1. Картина Giuseppe Zocchi (1741 г.) из коллекции Музея Thyssen-Bornemisza, Мадрид2. Современный вид моста sailko / Wikimedia Commons

Заключительным аккордом строительства моста была установка четырех статуй, попарно предварявших вход на него с обоих берегов. В 1608 году, по случаю свадебного шествия через переправу Козимо II Медичи и Марии Магдалины Австрийской, Санта Тринита украсили единой скульптурной композицией. Скульптуры, аллегорически представляющие четыре времени года, были выполнены флорентийскими мастерами Пьетро Франкавилла (Весна), Таддео Ландини (Зима) и Джованни Каччини (Лето и Осень).

1. Весна 2. Осень 3. Лето 4. Зима

В течение следующих почти четырех столетий мост восхищал своей архитектурной изящностью и красотой, пока не был разрушен во время Второй мировой войны.

Флорентийские мосты

Флоренция славится мостами, под которыми протекает река Арно (Arno). Они освещаются всю ночь и очень красивы после наступления темноты, на рассвете.

Понте-Веккьо (Ponte Vecchio) – самый старый во Флоренции. Его построили в XIV веке. Время мало повлияло на конструкцию. Мост сумел сохранить первоначальный вид. По краям находятся магазины (раньше мясные, сейчас – ювелирные). В центре они прерываются, образуя смотровые площадки с видом на Арно.

Понте-Веккьо хорошо просматривается с соседних мостов – Святой Троицы (Ponte Santa Trìnita) и Понте-алле-Грацие (Ponte alle Grazie). Сами по себе они тоже являются хорошими смотровыми площадками. Мост Святой Троицы построили в эпоху Ренессанса, поэтому выглядит изящно и элегантно. С Понте-алле-Грацие получаются самые красивые снимки Ponte Vecchio.

История строительства

Мост вздохов (Ponte dei Sospiri) был открыт в Италии еще в XVII веке. Он соединяет между собой два здания: Дворец Дожей и городскую тюрьму. Во Дворце Дожей проводились в те времена судебные заседания, в ходе которых преступникам выносились приговоры, и подчас не самые мягкие. После вердикта судей преступника сопровождали в тюрьму, и переход совершался как раз по мосту между двумя зданиями.

Большая часть приговоров касались именно длительных сроков заключения, и в этом случае человек переходил по мосту, зная, что может провести в тюрьме всю оставшуюся жизнь. И бросая последний раз взгляд в узкое окошко, узник тяжело вздыхал. Современники также называли переход – Мостом Последних вздохов.

Кстати, тюрьма в Венеции стала одной из первых тюрем, которые построили специально для содержания заключенных.

Но сырые и мрачные камеры оказывались тяжелым испытанием для многих арестантов. Мало кто выдерживал условия затхлых и сумрачных полуподвальных помещений… Особенно тяжело приходилось узникам, томящимся в камерах под самой крышей: элементы перекрытий, сделанные из свинца, нагреваясь на солнце, выделяли ядовитые испарения. Нижние камеры тоже нельзя назвать приятным местом пребывания: во время высокой воды (а этот сезон приходился на октябрь-ноябрь) почти все камеры оказывались частично затопленными.

Глядя на Ponte dei Sospiri, его красоту и легкость, даже мысли не возникнет о темной стороне его предназначения.

На этом фото изображен знаменитый Мост вздохов в Венеции:

Строительство сооружения через Дворцовый канал относится к самому началу XVII века, а именно – к 1600 году. В этом самом году началось строительство, которое длилось всего 2 года – для той поры это относительно небольшой срок. Архитектором проекта стал Антонио Конти.

Вздохов мост отличается от своих собратьев тем, что является закрытым – высокие боковые стены и крыша делают строение своеобразным крытым переходом из одного здания в другое. Сделано так было по той простой причине, чтобы преступники не имели возможности сбежать, прыгнув в воды Дворцового канала.

Говорят, такое удалось лишь однажды и только одному человеку – Джакомо Казанове, который чудом сумел избежать наказания и сбежать из мрачной тюрьмы.

Как и многие другие строения того времени, виадук выстроен в стиле барокко. Арочное сооружение, выполненное из белого известняка в сочетании с белым мрамором, изящно изгибается над Дворцовым каналом. Резьба по мрамору делает монументальное сооружение легким, будто парящим над водами канала.

Два небольших окошка, забранные узорной мраморной решеткой, и замысловатые пилястры служат своеобразным украшением моста. Ширина моста всего 11 метров. В Венеции это единственный закрытый мост, имеющий крышу и стены.

Легенды о достопримечательности в Венеции

Как и любая другая достопримечательность, мост имеет свои легенды. Но имеют ли они отношение к действительности, вряд ли кто сейчас скажет.

Первая легенда гласит — виадук назывался Мостом Последнего вздоха. Когда узник переходил по мосту, он знал, что шел на верную смерть, в тюрьме его ждал последний и высший приговор – смертная казнь.

Но позже этот миф был развенчан – время инквизиции и показательных казней давно кануло в Лету, а самыми распространенными по тем временам судами стали суды над ворами и мелкими мошенниками.

Есть предположение, что эту версию выдвинул в своем романе «Паломничество Чайльд-Гарольда» лорд Байрон, отдавая дань романтизму своего времени (XIX век), придумав такую душещипательную историю про последний взгляд узников на Венецию из узкого окошка Ponte dei Sospiri.

Во вторую легенду хочется верить всем влюбленным парочкам и молодоженам. Несмотря на несколько мрачную энергетику этого места, многие парочки стремятся на закате проплыть в гондоле под этим мостом – если, проплывая прямо под ним, поцеловать возлюбленную (возлюбленного), то жить влюбленные будут долго и счастливо, душа в душу.

Порой выстраивается целая очередь из гондол – много желающих проверить легенду в действии.

Кстати, часовая прогулка по венецианским каналам обойдется примерно в 100-120 евро (гондолу лучше брать в центре, потому как в районе Гранд-канала аренда гондолы будет намного дороже).

Краткая историческая справка

Сегодня мост очень популярен у туристов, но во времена, когда он был построен, это был просто мост – удобная переправа через реку. Построили его еще в 1345 году на месте другого моста, который пришел в негодность.

Вид на старый мост на фото:

Сейчас это самый старый мост города. Интересный факт – он сохранил свой первоначальный вид – именно таким и был на протяжении долгих столетий существования.

Сначала на мосту расположились лавки мясников – чтобы не смущать неприятными запахами жителей дорогих домов, лавки было решено перенести как можно дальше от центра. Сегодня на мосту продают нечто совершенно иное – ювелирные украшения.

Магазинчики на мосту:

Многие века на Понте Веккьо велась оживленная торговля. Здесь же родилось понятие «банкротство». Если торговец не мог вернуть долги – присылали на мост специальный отряд, который ломал прилавок и все товары.

Считается, что архитектором его стал Нери де Фьораванти – он задумал интересную конструкцию из 3 арок. На нем есть открытая площадка, с которой можно полюбоваться на город и реку.

К XVI веку здесь разместились мастерские и магазины ювелиров, а мост стал называться Золотым Мостом. По обе его стороны теснятся дома. А над ними построили коридор Вазари – очень интересное место. Нужно оно было для того, чтобы Козимо Медичи мог без труда перейти мост через Арно. Направлялся он от палаццо Питти к Палаццо Веккьо.

А вот и Арно:

Сегодня коридор тоже существует – он был превращен в картинную галерею. Кстати, одну из лучших в мире. Просто так в нее не попасть – только с экскурсией.

История достопримечательности

Нынешний мост Понте Веккьо во Флоренции сегодня перекинулся через реку Арно и является предметом живейшего интереса туристов. Он представляет собой третью по счету переправу через реку, построенную в этом месте Италии.

Первый виадук был выстроен еще в эпоху Древнего Рима. Он был деревянным и стоял на каменных пилонах. Намного пережив своих строителей, переправа была разрушена в 1117 году сильнейшим наводнением. Второй мост, построенный с учетом предыдущих ошибок строительства, продержался почти два века, но и его постигла та же участь, что и первый – сильнейший разлив Арно в 1333 году разрушил Ponte Vecchio почти до основания.

При строительстве третьего виадука архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы, наконец, найти решение, при котором переправа будет достаточно прочной и выдержит натиск воды при возможном разливе реки. К слову, проверить это пришлось на деле – многими веками позже, в 1966 году, очередной подъем воды затопил и Ponte Vecchio, и галерею Вазари, нанося урон и лавкам ремесленников, и бесценным произведениям искусства…

А пока, в XIV веке, флорентийские архитекторы решали, как совместить архитектурное изящество и прочность строения. Кстати, историки до сих пор ломают голову – кому же принадлежит авторство, кто является архитектором проекта на самом деле? Дело в том, что по одним документам архитектором строения называют Таддео Гадди, а более поздние источники уверяют — проект принадлежит Нери ди Фьораванти (Neri di Fioravante).

Название моста переводится с итальянского как «Старый мост».

Свое второе название – Золотой – Ponte Vecchio получил отнюдь не из-за того, что он является архитектурной ценностью. Начиная с XVI века, на мосту обосновались торговцы тем или иным товаром, получив разрешение от муниципалитета на строительство торговых лавок. И самое большое количество этих лавок принадлежало ювелирам. До наших дней сохранилась лишь одна лавка, которая начинала торговлю с тех времен – ювелирная лавка, принадлежащая семейству Пиччини.

По средневековым традициям Ponte Vecchio был разделен на 38 участков, на которых и велась торговля. Торговцы здесь же, на этих же участках, и проживали. Причем площади магазина едва хватало, чтобы разместить товары, поэтому лавки расширяли и надстраивали – они буквально висели над водой. Сегодня мы можем видеть панораму достопримечательности и небольшие домики, словно бы прилепившиеся к ней по бокам. Кстати, магазины и лавки имеют сегодня почти тот же вид, что был в XVI веке.

В XX веке, во время Второй мировой войны, мост по счастливой случайности избежал участи быть разрушенным. В 1938 году во Флоренцию с визитом прибыл Адольф Гитлер. Он ознакомился с основными достопримечательностями города, побывал в коридоре Вазари, на мосту Понте Веккьо – к приезду фюрера специально соорудили смотровую площадку. Несколькими годами позже, в годы войны, во время отступления немецких солдат, многие здания (в том числе исторические) были взорваны, но Ponte Vecchio избежал подобной участи.

По одной из версий, Гитлера невольно восхитила стойкость бойцов Сопротивления, защищавших мост и дворцы, его окружавшие; по другой версии, он просто не мог забыть удивительной панорамы реки Арно со смотровой площадки Ponte Vecchio …

Что посмотреть рядом

В шаговой доступности от Старого моста, расположены самые интересные достопримечательности Флоренции.

  • Дворец Веккьо расположен на площади Синьории. История дворца начинается в XIV столетии. Когда из города были изгнаны аристократы, власть в городе перешла к представителям ремесленных цехов, их называли приорами. Дворец строился, как резиденция для новой власти. По отзывам туристов, основное, чем удивляет сооружение – полное несоответствие внешнего фасада дворца и внутреннего оформления. Внешне здание выглядит довольно строго, когда же попадаешь во внутренние помещения, то от роскоши внутреннего убранства просто захватывает дух.
  • Дворец Питти был резиденцией самой могущественной флорентийской семьи – Медичи. Сегодня в здании расположены несколько музеев с очень интересными экспозициями. Туристы могут посетить 140 комнат. В некоторых до сих пор сохранились интерьеры XVI века. Здесь посетители увидят коллекцию живописи, которую собирали несколько поколений Медичи.
  • Сады Боболи были разбиты по указанию Элеоноры Толедской, жены герцога Тосканы. Прекрасный парковый комплекс находится за дворцом Питти. В парке много тенистых аллей, цветников, фонтанов и скульптур. Особый интерес у посетителей вызывают искусственные гроты, которые выглядят, как настоящие пещеры. Над их оформлением работали самые талантливые скульпторы своего времени. В садах есть амфитеатр, который использовался, как сцена для выступлений. Именно здесь впервые прозвучало оперное пение.

Сегодня во Флоренции десять мостов. Некоторые из них были построены за последние 50 лет, другие неоднократно перестраивались. И только Понте Веккьо 700 лет остается неизменным. Днем это шумное и многолюдное место, ночной образ моста совершенно другой. Подсвеченный огнями Старый мост, отражается в реке и кажется просто волшебным.

Рестораны: -5

Во Флоренции немало мест, где можно не только отведать изысканные блюда, но и насладится видом окрестностей:

  1. Golden View Open Bar – ресторан итальянской кухни на Via De' Bardi 58/r.
    Если вы хотите получить кулинарное и эстетическое удовольствие, вам сюда. Обалденное вино, вкусные блюда, живая музыка. Главная фишка бара – вид на реку Арно и мост Понте Веккьо. Чтобы достались лучшие места, столик резервируйте заранее.
  2. La Terrazza Bar. Если хотите выпить кофе в средневековой башне, любуясь видом ночной Флоренции, зайдите на Vicolo dell'Oro, 6.
    Бар La Terrazza находится на крыше Башни Консорти (Consorti Tower), откуда хорошо видны все известные достопримечательности города. Здесь не только делают вкусные коктейли, но и проводят занятия по йоге.
  3. Отель Вестин Эксельсиор (The Westin Excelsior Hotel).
    Если любите средиземноморскую кухню, отправляйтесь на площадь Piazza Ognissanti, 3. Здесь, на крыше в огороженном саду есть ресторан, где можно насладиться панорамой города после утомительного дня. Отель расположен недалеко от вокзала, возле основных достопримечательностей.
  4. La Rinascente. На Республиканской площади (Piazza della Repubblica, 4) расположен универмаг, на крыше которого размещается бар.
    В будние дни, когда все на работе, здесь можно спокойно выпить чашечку кофе, сидя за столиком у окна с видом на Кафедральный собор.
  5. Гранд Отель Минерва (Grand Hotel Minerva).
    Дом находится в центре города на Piazza di Santa Maria Novella, 16, и при этом скрыт от посторонних глаз. На крыше находится бар, с которого видны достопримечательности Флоренции.

Коридор Вазари: проход для вельмож и картинная галерея

Коридор Вазари, в котором сегодня располагается знаменитая картинная галерея Флоренции, был достроен над уже существующими зданиями моста в 1565 году.

Таково было распоряжение великого герцога Тосканы Козимо I. По этому коридору герцог и его свита могли беспрепятственно перемещаться из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти, т.е с места, где он работал, к месту, где он жил.

Любопытно, что по всей протяженности коридора имеются небольшие круглые окошки, которые, как гласит легенда, давали возможность герцогу всегда быть в курсе, какова обстановка в городе и о чем говорят его подданные.

В картинной галерея Коридора Вазари хранится более 2-х тысяч картин

Кроме того, на одном из участков коридора имеются панорамные окна, откуда открываются прекрасные виды на реку Арно и мост Санта-Тринита, который горожане считают самым изящным мостом во Флоренции.

Коридор Вазари, а вернее сказать картинная галерея, расположенная в нем, хранит более 2-х тысяч картин. В ее коллекции собраны бесценные творения римских и неаполитанских мастеров, работавших в XVI и XVII вв.

В галерее можно увидеть автопортреты Рубенса и Рафаэля, Веласкеса и Вазари, Кустодиева и Кипренского. Работы великих итальянских художников и других мировых знаменитостей, начиная от периода средневековья и заканчивая первой половиной XX века.

Коридор Вазари: проход для вельмож и картинная галерея

Коридор Вазари, в котором сегодня располагается знаменитая картинная галерея Флоренции, был достроен над уже существующими  зданиями моста в 1565 году.

Таково было распоряжение великого герцога Тосканы Козимо I.  По этому коридору герцог и его свита могли беспрепятственно перемещаться  из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти, т.е с места, где он работал, к месту, где он жил.

Любопытно, что по всей протяженности коридора имеются небольшие круглые окошки, которые, как гласит легенда, давали возможность герцогу всегда быть в курсе, какова обстановка в городе и о чем говорят его подданные.

В картинной галерея Коридора Вазари хранится более 2-х тысяч картин

Кроме того, на одном из участков коридора имеются панорамные окна, откуда открываются  прекрасные виды на реку Арно и мост Санта-Тринита, который горожане считают самым изящным мостом во Флоренции.

Коридор Вазари, а вернее сказать картинная галерея, расположенная в нем, хранит более 2-х тысяч картин. В ее коллекции собраны бесценные творения римских и неаполитанских мастеров, работавших в XVI и XVII вв.

В галерее можно увидеть автопортреты Рубенса и Рафаэля, Веласкеса и Вазари, Кустодиева и Кипренского. Работы великих итальянских художников и других мировых знаменитостей, начиная от периода средневековья и заканчивая первой половиной XX века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: