Мост риальто: визитная карточка венеции

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

photo-day.ru

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Мост Свободы

В сравнении с другими венецианскими мостами, это сооружение – новодел. Выстроен в 1932 году, а автор проекта Эудженио Миоции, получивший заказ на работу от Бенито Муссолини, постарался сделать сооружение не торжеством стиля ампир, которого придерживались в то время архитекторы, а логичным продолжением стоящих в Венеции построек.

*Andrea B / flickr.com

Этот мост в Венеции открывали торжественно, первым человеком, который на него ступил, стал Муссолини. Этот шаг оказался символичным, ведь с 1933 года начался период упадка в Италии и массовой эмиграции из страны. Кризис нарастал медленно, и стал своего рода прологом к свободе от режима диктатуры. А началось это с шага Муссолини на мост, который назвали словом «свобода».

Переход Свободы соединяет старую часть Венеции и район Местре, длина пешеходной части превышает 4 км и сооружение является самым длинным мостом в городе.

Видео: Венеция – город каналов и мостов.

Мороженое

Знаменитое итальянское мороженое (gelato) продают в специальных джелатериях.

На вывеске так и написано: «Gelateria». Правда, чаще в глаза бросается не название, а закрытые стёклами витрины металлические кюветы с многоцветным сладким наполнением.

Джелатерии расположены обычно на людных улицах, на выходах к набережным, близко к остановкам вапоретто, на больших площадях. Цены между ними расходятся совсем немного.

Выбор и цены зависят от места, где стоит джелатерия: чем люднее район, тем выше будет цена. На стоимость покупки также влияет основа: или вы покупаете вафельный рожок, или картонный стаканчик.

По опыту скажу, что вкус самого мороженого от стаканчика никак не зависит. Съесть этой сладости можно много, выбор, как правило, большой. На какое-то время от разыгравшегося аппетита отвлечётесь.

Мост Свободы

Рекомендовать место

6

1

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Риальто как достопримечательность

Мост Риальто считается неофициальным символом Венеции, не последнюю роль в этом сыграли художественные произведения и удобное расположение моста. Практически все туристы, приехавшие в Венецию, или проходят по мосту пешком, или проплывают под ним во время поездки по Гранд-каналу.

Отдельных развлечений на мосту нет, как любое туристическое место, Риальто посещают для того, чтобы увидеть его своими глазами, сфотографироваться и, в случае с этим мостом, посмотреть сверху на канал или просто перейти его своими ногами.


Туристы и магазины на Риальто

Магазины, которые функционируют на Риальто, не представляют особого интереса. Всего их на мосту 24, но перечень товаров сложно даже назвать туристическим, это одежда, украшения, сувениры, сумки.

Рынок Риальто

Мост ведет к еще одной достопримечательности Венеции – рынку, так же называющимся Риальто. Базар Риальто, в отличие от магазинов на мосту, действительно стоит посетить, так как это колоритный местный рынок, работающий едва ли не с основания города и на котором и сегодня делают покупки местные жители.


Рыбная часть рынка Риальто

Тут работают многочисленные лотки с фруктами, овощами, сладостями, местными деликатесами и, конечно, морепродуктами. Рыба в Венеции свежая, много живой, которую тут же потрошат и разделывают. Сразу на рынке Риальто можно попробовать многие продукты в готовом виде в кафе, которые используют продукты, продающиеся тут же в лотках.

История

Гран-канал это естественная водная артерия, с основания города разделявшая его надвое. Через канал переправлялись на лодках и паромах, пока в 1181 году не появился деревянный понтонный мост в самом узком месте канала.

Мост Риальто, тогда носивший название «монетный мост», вел к существующему и сейчас рынку. Так как рынок – самое оживленное место средневекового города, переправа перестала справляться и ее заменили на полноценный мост. А в XIII веке во время реконструкции мост уже получил привычный арочный облик, а также систему разведения для пропуска кораблей с мачтами.


Изображение моста Риальто на картине Витторе Карпаччо (XVI век)

Деревянный рост множество раз рушился или страдал от различных явлений: в 1310 году был пожар, в 1444 он упал прям под собравшимися людьми, в 1524 году ситуация с обрушением повторилась. Необходимость сделать единственную пешеходную переправу через канал более надежной была очевидна и венецианское правительство занялось этим вопросом.

Выборы архитектора длились довольно долго и участие в конкурсе принимали множество известных личностей того времени, включая Микеланджело и Палладио. В 1551 году решение было принято и строительство моста Риальто поручили архитектору де Понте, которого на тот момент никто не знал. Именитые архитекторы активно критиковали проект, но венецианское правительство не изменило решение и каменный мост завершили к 1591 году.


Завершающий этап реконструкции

Больше мост не падал и не разрушался, несмотря на то, что до середины XIX века Риальто был единственной пешеходной переправой через канал во всей Венеции. А в 2020 году была проведена последняя реконструкция и нет сомнений, что без влияния внешних факторов мост простоит еще множество столетий.

Мост Вздохов

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Мост Скальци

С историей открытия этого сооружения связан анекдот, суть заключается которого в фразе: «Сколько мостов бы ни было, венецианцам их все равно мало». Мост Скальци – еще одно сооружение эпохи Муссолини. Диктатор был не равнодушен к Венеции и, вероятно, хотел сделать этот город лучше.

Так это или нет, никто не знает, но построек 30-х годов здесь много. Они настолько органично вписываются в городской архитектурный стиль, что, не прочитав информационные таблички, определить постройки начала прошлого столетия трудно.

Bill Rand / flickr.com

Скальци – первое, что видят туристы, когда прибывают в Венецию на поезде. Это сооружение перекинулось через воды Гранд-канала, напрямую соединив районы Санта Кроче и Каннареджо.

Конечно же, у моста нет славы места, в котором целуются, с ним не связаны столетние городские байки, и используется он по прямому назначению, то есть по нему удобно попадать из района в район, но это вовсе не значит, что о Скальци нечего рассказать.

Это сооружение заинтересует поклонников кино. Например, здесь снят ряд эпизодов фильма «Турист». Любопытно и само название. Большинство туристов полагает что Скальци – это чья-то фамилия, что вовсе не соответствует действительности. Ponte degli Scalzi в буквальном переводе с итальянского – мост Босоногих.

Так это или же нет, известно только автору архитектурного проекта Эудженио Миоцци, лично руководившему работами по возведению переправы и давшему сооружению такое странное название.

Легенды о в Венеции

Как и любая другая достопримечательность, мост имеет свои легенды. Но имеют ли они отношение к действительности, вряд ли кто сейчас скажет.

Первая легенда гласит — виадук назывался Мостом Последнего вздоха. Когда узник переходил по мосту, он знал, что шел на верную смерть, в тюрьме его ждал последний и высший приговор – смертная казнь.

Но позже этот миф был развенчан – время инквизиции и показательных казней давно кануло в Лету, а самыми распространенными по тем временам судами стали суды над ворами и мелкими мошенниками.

Есть предположение, что эту версию выдвинул в своем романе «Паломничество Чайльд-Гарольда» лорд Байрон, отдавая дань романтизму своего времени (XIX век), придумав такую душещипательную историю про последний взгляд узников на Венецию из узкого окошка Ponte dei Sospiri.

Во вторую легенду хочется верить всем влюбленным парочкам и молодоженам. Несмотря на несколько мрачную энергетику этого места, многие парочки стремятся на закате проплыть в гондоле под этим мостом – если, проплывая прямо под ним, поцеловать возлюбленную (возлюбленного), то жить влюбленные будут долго и счастливо, душа в душу.

Порой выстраивается целая очередь из гондол – много желающих проверить легенду в действии.

Кстати, часовая прогулка по венецианским каналам обойдется примерно в 100-120 евро (гондолу лучше брать в центре, потому как в районе Гранд-канала аренда гондолы будет намного дороже).

История моста Риальто

Впервые переправа здесь была возведена в 1181 году. Это был обычный понтонный мост, и назывался он тогда Понте-де-Монета, так как на восточной стороне от него был расположен Монетный Двор. Есть еще версия, что мост назывался так, потому что за проход по нему брали плату.

Мост стал пользоваться популярностью. С восточной его стороны начал развиваться рынок, который называли Риальто. Постепенно и сам мост стали называть как мост Риальто.

Проходимость моста увеличивалась, поэтому на смену понтонному пришел деревянный мост на сваях. Он был построен в 1255 г. Но деревянная конструкция не обладала должной надежностью. Мост не раз разрушался. В 1310 году он был сожжен во время мятежа. Затем восстановлен. На мосту появилась механическая центральная часть, которая могла разводиться, пропуская крупные суда.

Из старинных картин можно судить, каким был Мост Риальто

В 1444 году во время прохождения по каналу корабля маркиза Феррары (это не имя и не марка автомобиля, а регион Италии), на мосту собралось столько людей, что он, не выдержав веса, разрушился.

Резонно появились предложения построить надежный каменный мост. Первый проект такой переправы появился в 1503 году, но дальше идеи дело не продвинулось, пока в 1524 году деревянный мост вновь не обрушился. Его, конечно же, снова восстановили, но правительство твердо решило построить каменный мост.

Объявили конкурс на создание лучшего эскиза будущего моста. В нем приняли участие известные архитекторы, был даже сам великий Микеланджело. Но в 1551 г. победил почти никому неизвестный пожилой архитектор по имени Антонио-Де-Понте. Его проект выгодно отличался от эскизов большинства архитекторов. Антонио предложил сделать мост с одной единственной аркой, в то время, как остальные мастера настаивали на многоарочной конструкции.

По задумке архитектора, мост имеет только одну арку

Весьма смелая идея была встречена скептически со стороны других авторов. Винченцо Скамоцци — один из маститых архитекторов того времени – сразу заявил, что мост быстро разрушится. Но мост Риальто сохранился до наших дней именно таким, каким его задумал Антонио-Де-Понте.
В итоге мост строили с 1588 по 1591 год.

Интересуют старинные мосты? Тогда не забудьте прочитать про Бастайский Мост в Швейцарии

Мост Риальто в цифрах

  • общая длина моста – 48 метров
  • высота арки – 7,5 метра
  • ширина арки – 28 метров
  • общая высота моста около 20 метров
  • ширина – 24 метра

Современный мост Риальто

Мост имеет три пешеходные зоны. Две по краям и одна (самая широкая) в середине. В центре пешеходных дорожек, в верхней части моста есть проходы в соседние зоны. На мосту расположились два ряда торговых павильонов. Вообще же мост Риальто напоминает небольшой рынок прямо на мосту.

Мост Риальто. Вид с высоты

Еще с 15 века на мосту располагались торговые лотки, арендная плата от которых шла на содержание моста. Эта традиция жива до сих пор. Сейчас на мосту 24 торговые точки.

Здесь всегда много туристов. По обе стороны моста множество кафе, гостиниц, да и просто красивых старинных мест. Например, католическая церковь Chiesa di San Giacomo di Rialto, церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador, не путайте с островом Сан-Сальвадор).

По Гранд каналу туда-суда снуют гондольеры, приводя в восторг путешественников и гостей города. Один из самых лучших видов на старинный город и его водные каналы открывается именно с моста Риальто.

Гондольеры часто катают туристов под мостом Риальто

Интересные факты

  1. Этот мост был единственным через Большой канал аж до самого 1854 года
  2. Рынок Риальто, располагавшийся рядом с мостом, был в средние века одной из самых больших торговых площадок Европы, этакая товарно-сырьевая биржа. Здесь совершались очень крупные сделки. В пьесе «Венецианский купец» самого Шекспира упоминается вопрос «Что нового на Риальто?», что выражало заинтересованность в политических и торговых делах того времени
  3. Задолго до первого понтонного моста, здесь располагалась переправа. Обычно она состояла из лодок, связанных между собой, и была в высшей степени неудобной и ненадежной
  4. Фамилия автора проекта Антонио де Понте фактически по итальянски означает «мост»
  5. Ежедневно мост посещают примерно 7 000 человек

Мост Риальто вечеромОбычно на мосту много туристов

Общественный транспорт


Венеция, гондольеры Роль общественного транспорта в Венеции выполняют водные трамвайчики вапоретто, некогда ходившие на паровом ходу — в часы пик пассажиропоток на этих катерах ничуть не меньше, чем в московской подземке. Теплоходы проходят через все районы города, а также есть маршруты до ближайших островов: Лидо, Бурано, Мурано, Торчелло и Сан-Микеле. Остановки (причалы) вапоретто оснащены кассами и электронными табло, на которых высвечиваются номер и маршрут катеров, а кондукторы перед каждой остановкой громко выкрикивают ее название. Билеты действуют 90 минут и стоят от 3.50 до 7 евро. Переправа с одного берега на другой обойдется в 1.80 евро. Путешественникам, планирующим задержаться в Венеции на несколько дней, предлагают проездные абонементы на несколько суток.

Главная прелесть вапоретто в том, что, любую поездку на катере можно расценивать как экскурсию. Если, к примеру, выбрать маршрут Giracitta, можно проехать вокруг всей Венеции по огромной дуге, стартовав от площади Сан-Марко, проплыв мимо порта, в котором стоят огромные круизные лайнеры, и добраться до вокзала. По желанию можно выходить на любой остановке, осматривая достопримечательности.

История строительства

В Средние века Венецией управляли дожи. Она была независимым государством, крупным торгово-логистическим центром вроде современного Сингапура. Рынок Риальто представлял торговую площадку, куда съезжались купцы из многих европейских городов.

В 1180 г. началось строительство понтонного моста, который должен был соединить две части города, разделенные Большим каналом. В 1264 г. построили деревянный мост, пострадавший спустя 46 лет из-за венецианских раздоров. В 1444 г. деревянная постройка рухнула, так как на ней собралось слишком много людей. Вскоре мост Риальто восстановили. Содержание стали оплачивать доходами от арендной платы торговцев, занимавших два ряда лавок. Деревянное сооружение обрушилось еще дважды, в 1468 и 1524 гг.

В 1503 г. появилась идея строительства нового каменного моста. Проект ждал воплощения несколько десятилетий. Проблемы с финансами в Венеции возникли по причине войн, эпидемий и пожаров.

Строительством каменного моста занялся скульптор Антонио да Понте. Проект получил одобрение 9 июня 1588 г. Каменный мост Риальто возвели за три года. До середины XIX века, то есть пока не построили мост Академии, только по нему пешеходы пересекали Гранд-канал без помощи водного транспорта.

Важные мелочи

В завершение добавлю, что венецианская кухня, в отличие от других кухонь в Италии, изобилием блюд не балует.

Набор основных рецептов здесь достаточно скуден: морепродукты, рис, местные виды пасты, печень, фасоль. Объясняется это исторической и географической оторванностью Венеции от материковой части страны, однако то, что предложат, стоит попробовать и оценить.

Как читать меню в ресторанах

Также нужно помнить, что ресторанное меню состоит из нескольких разделов:

  • Первый — «Antipasti» — к протестам против пасты отношения не имеет, слово переводится, как «закуски».
  • Под первыми блюдами — «I Primi Piatti» — здесь понимают разные виды пасты или ризотто для разнообразия.
  • С супами в Италии не так густо, как у нас; супы в итальянских меню всегда стоят отдельным разделом.
  • Во вторые блюда включены мясные и рыбные кулинарные сочинения с гарнирами.

Так что, в ресторане, внимательно читайте меню, чтобы рассчитать силы.

Сбор за обслуживание

И ещё: в счёт практически во всех заведениях питания включена графа за обслуживание: «Coperto», или «Servizio», — которое стоит от €1 до €4 в зависимости от категории кафе или ресторана.

Мост Риальто – визитная карточка современной Венеции!

Древнейшая конструкция страны «на воде» привлекает к себе внимание миллионов туристов. Интерес вызван не только многочисленными бутиками, но также благодаря уникальному архитектурному стилю

Поэтому туристы со всего мира, приезжая в это райское место, снимают отель рядом с Венецией. Несмотря на то, что каменная конструкция не является разводной, под ней сегодня проходят различные суда. Ведь высота арки в 7,5 метров позволяет судам рассекать водные просторы Венеции.

Если внимательно посмотреть на здания, расположенные в непосредственной близости к мосту, можно увидеть удивительную картину в виде двух весьма пикантных барельефов, изображенных на фасаде одного из домов. Сразу скажем, что эти произведения искусства появились там неслучайно. Напротив, их по праву можно считать достойным ответом архитектора на критику, звучащую в адрес его проекта со стороны состоятельных и влиятельных горожан.

Легенда гласит следующее: одна богатая венецианка утверждала, что проект, предложенный инженером преклонного возраста, нельзя воплощать в реальность. Барышня упорно говорила горожанам, что скорее у нее между ногами воспылает огонь, нежели на канале вырастет каменный мост, который будет венчать только одна арка. В поддержку этих высказываний выступил и влиятельный представитель высших слоев общества. По его словам, чертежи Понте совершенно не отвечают действительности, невзирая на то, что расчеты моста проводил сам Галилей. В свою очередь мужчина сказал, что вероятнее всего на его причинном месте вырастет большой ноготь, нежели Большой канал будет венчать Риальто, возведенный по проекту Понте.

История красноречиво доказала важность и актуальность работы архитектора, а также продемонстрировала, насколько эти два гражданина Венеции ошибались. В качестве ответа Антонио де Понте решил разместить неподалеку от моста два чудных барельефа

На одном из них изображена женщина с пламенем между ногами, на другом – мужчина, подходящий к ней сзади и у которого вместо детородного органа имеется огромный ноготь. 

Венеция Гранд канал Мост Риальто

Предыдущие статьи

Одно лишь упоминание о Венеции вызывает прекрасные ассоциации с красочными гондолами, которые неспешно проплывают вдоль берегов каналов, а также чистые песчаные пляжи, узкие улицы и… карнавал. Действительно, без карнавала невозможно представить Венецию. …

Паромы из Венеции

Венеция – один из самых романтичных и красивейших уголков планеты, куда стекаются миллионы туристов. После посещения достопримечательностей и отдыха на лучших пляжах Лидо, многие туристы хотят получить еще больше «хлеба и зрелищ». Для этого они устремляются в путешествия по соседним странам. …

Фотографии «Мост Риальто»:

Мост Риальто

Мост Риальто

Рядом находится:

Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …

Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …

Ка’ Мочениго — комплекс из четырёх примыкающих друг к другу дворцов 16-XVII века в Венеции, расположен на Гранд-канале, в повороте канала — Volta del Canal. Два средних — абсолютно…

Ка’ Пезаро — дворец в Венеции, в районе Санта-Кроче, на Гранд-канале. Создан архитектором Бальдассаром Лонгеной. Строительство было завершено только в 1710 году. В 1899 году герцог…

Ка’ д’Оро, или палаццо Санта-София — дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо. Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использо…

Ка’ да Мосто — дворец в Венеции в районе Каннареджо. Построен в XIII веке в венето-византийском стиле, является самым старым зданием, построенным на Гранд-канале. Изначально дворец…

Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…

Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….

Колонны Святого Марка и Святого Теодора — две гранитные колонны, установленные в Венеции, стоящие на пьяцетте — небольшой площади, примыкающей к площади Сан-Марко и выходящей на ка…

↑ 3. Дворец Дожей, или Palazzo Ducale

К собору Святого Марка, соединяясь с ним внутренним переходом, примыкает Дворец Дожей, или Палаццо Дукале. Это бывшая резиденция верховных правителей Светлейшей Венецианской республики – одна из основных достопримечательностей города. 


Здание, построенное в венецианском готическом стиле в XIV-XV веках, украшают изящные белоснежные арки. В конце XVI века оно было восстановлено после пожара в первоначальном виде. Самая старая часть палаццо – выходящий на лагуну фасад, украшенный скульптурами XIV века. 
В средние века в здании заседал суд, работала тайная полиция, цензоры и юристы. С 1923 года Дворец функционирует как музей. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector