Мост вздохов в венеции

Архитектурные особенности

Мост Вздохов представляет собой необычное сооружение со стенами из белоснежного известняка, полукруглой крышей и маленькими окошками, что во многом определяется его предназначением. Конструкция выполнена в популярном для 17 века стиле барокко, для которого характерно обилие мелких деталей. Мощные стены изящно украшены арками классической формы и пилястрами, имитирующими колонны. На окнах – причудливый узор в виде резьбы из белого мрамора. Все эти элементы декора создают необыкновенное ощущение лёгкости и воздушности.

В центре фасада красуется барельеф святого апостола Марка, покровителя Венеции, рядом – фигура льва с крыльями, главного символа города на воде.

Внутри мост выглядит мрачным и даже зловещим. Кирпичная кладка тяжелых стен лишена всякого убранства. Помещение разделено на два узких, параллельных коридора, ведущих в тюрьму и обратно.

Советуем почитать про: самые красивые мосты Венеции

Мост Риальто на карте Венеции

Чудная пешеходная переправа через Гранд канал расположена в самой узкой его части. Пройтись по ней стремятся не только вновь прибывшие, но и те, кто приезжает сюда далеко не в первый раз. С моста открывается незабываемый вид на главную водную артерию города. Кроме того, на нем расположена пара десятков сувенирных и ювелирных лавок. Цены здесь, конечно же, кусаются, но товар непременно находит своего покупатели, поэтому продавцы, как правило, не жалуются.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 09.05.2021

Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Вдохновленные живописцы и писатели

На протяжении нескольких веков существования мост Вздохов служил источником вдохновения для многих великих литераторов и художников. Свое сегодняшнее название этот памятник архитектуры получил благодаря Байрону и его поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда», написанной в начале 19 века. Английский поэт провел даже ночь в одной из камер тюрьмы Карчери, чтобы впитать в себя и красноречиво передать всю тяжесть и горечь мыслей человека, оказавшегося в положении узника.

Упоминание о мосте встречается у американского писателя Эдгара По в сюрреалистическом рассказе «Свидание», а также в творчестве Гете, Стендаля, Чехова и Ахматовой.

Знаменитые художники разных эпох стремились запечатлеть на своих полотнах этот удивительный шедевр архитектурной мысли. Самой известной считается работа Михаила Александровича Врубеля «Венеция. Мост Вздохов».

Небольших размеров графический рисунок, выполненный карандашом и акварелью, признан одним из лучших поэтических образов города на воде не только в русском, но и мировом искусстве.

Место пересечения торговых путей

Венеция издавна занимала выгодную территорию, расположенную на границе Византийской империи и государствами франков. Венецианские купцы свободно путешествовали по землям соседних государств, скупали у мореплавателей товары и продавали в Венеции.

В центре города, в квартале Риальто, шла оживленная торговля шелками и драгоценными камнями, изысканными специями и кофе, даже наркотическими веществами. Торговые сделки совершались здесь, на рынке.

С каждым годом наплыв покупателей на рынок увеличивался, и город нуждался в переправе через Большой канал. Торговцы связывали плоты и лодки и с тяжелыми корзинами переправлялись через канал, прыгая с лодки на лодку. Часто неустойчивая конструкция переворачивалась, и переправа заканчивалась трагедией.

Первые деревянные мосты

Первый мост через Большой канал построили в 1181 году. Понтонную переправу называли Монетным мостом: за переправу, устроенную близко к Монетному двору, брали деньги.

С восточной стороны моста разрастался рынок Риальто, так же назвали и построенный здесь мост. Несмотря на плату, переправа пользовалась большим спросом, но понтоны не справлялись с нагрузкой.

Через 100 лет плавучую конструкцию заменили деревянной: мост расходился в центральной части, пропуская идущие по каналу суда. Сваи быстро гнили в воде, мост часто восстанавливали, а в 1310 году его сожгли мятежники.

Переправу восстановили, но в 1444 году мост рухнул под тяжестью собравшихся здесь людей: болельщики следили за лодочными гонками гондольеров. После неоднократных ремонтов деревянная конструкция в 1524 году обрушилась снова. Тогда правительство республики принимает решение строить новый каменный мост.

Проект новой переправы

На разработку проекта каменного моста власти объявили конкурс. Среди претендентов, в числе которых был сам Микеланджело, состязание выиграл никому не известный 75-летний Антонио де Понте.

Мост, предложенный зодчим, опровергал устоявшиеся представления об архитектурной гармонии. Сооружение с одной аркой, вопреки многоарочным конструкциям, именитые архитекторы считали старческим маразмом и говорили, что нелепая безвкусица развалится недостроенной.

Критики утверждали, что единственная арка столь тяжелой конструкции должна быть выше задуманных де Понте семи метров. В 1591 году проект престарелого архитектора претворили в жизнь, и с тех пор изящный ажурный арочный мост украшает Гранд канал Венеции.

Аналоги сооружения в мире

Мост Вздохов настолько великолепен, что в его стиле были выстроены и другие мосты. Побратимами печального моста можно назвать следующие достопримечательности:

  • Кембридж. Там также есть колоритный Мост Вздохов, возведенный в 1831 году. Он создан с крышей и боковыми перегородками, но внешне не похож на свой прототип;
  • Оксфорд. Хартфордский мост там тоже называют Мостом Вздохов, правда такое название считается неофициальным. Его крыша и стены напоминают знаменитую конструкцию, а архитектурный стиль похож на мост Риальто в Венеции;
  • Санкт-Петербург. Прямо через канал Крюков в Северной столице протянут собственный одноименный мост. Он соединяет Мариинский театр с его второй сценой. Эта конструкция похожа на свой аналог лишь условно;
  • Барселона. Мост Вздохов в этом городе тянется от дома Правительства к зданию Каноников. Под конструкцией присутствует пешеходная зона. Сам мост сделан в неоготическом стиле, и был возведен в 1926 году.

Популярность венецианского моста, несомненно, стала вдохновением для инженеров и архитекторов со всего мира.

История строительства

Мост был построен по заказу влиятельного и богатого политического деятеля, главы Венецианский республики, Марино Гримани (Marino Grimani). На главном фасаде сооружения виднеется фамильный герб его знаменитого рода.

Возведение началось в 1600 году и закончилось в 1603, что для того времени считалось рекордными сроками. Проектировкой и строительством занимался Антонио Контино (Antonio Contino), выходец из известной династии итальянских архитекторов.

Небольшой мост длинною всего лишь 11 метров был предназначен для единственной и очень важной задачи: он объединял здания Новой тюрьмы и Дворца дожей.

Описание достопримечательности

Ponte di Tiberio имеет пятиарочную конструкцию, сами арки имеют ширину от 7 до 8 метров, центральная арка имеет ширину 10,5 метров. Высота арок увеличивается по направлению к центру моста.

Длина сооружения составляет 62 метра, а в ширину – 8,6 м. (причем около 5 метров приходится на проезжую часть). По краям моста находятся камни, выполняющие роль бордюра, ограждения; на них можно с трудом различить полустертые латинские изречения.

Правда, сфотографировать их довольно сложно, так как людской поток в разрешенные часы весьма интенсивный.

В начале переправы через канал установлена табличка с краткой информацией по достопримечательности, исторической справкой и изображениями моста в древности.

Сложен мост из природного камня – травертина (форма камней – большие квадраты либо прямоугольники). Прочность ему придает раствор, похожий на бетон: это смесь вулканического пепла и извести. Застывая, смесь приобретает необычайную прочность.

Деревянные сваи тоже достаточно прочны и с честью выдержали испытания временем. В районе Римини река Мареккья часто выходила из берегов, и Римини при этом страдал от наводнений.

Но переправа оставалась нерушимой: пилоны конструкции были построены под небольшим уклоном, а перед мостом находились два каменных волнореза, что несколько сдерживало напор воды при наводнении. К тому же, пилоны соединены между собой, что придает сооружению дополнительную крепость.

Из украшений строения можно отметить разве что слепые прямоугольные ниши в опорах, да узорчатый мраморный парапет.

Ponte di Tiberio до сих пор является действующим, мало того – по нему ежедневно проезжает многочисленный городской транспорт! Дело в том, что строилась переправа по уникальным для того времени технологиям, и это обусловило прочность конструкции и крепость. Исключение составлено лишь для большегрузов, которые идут в обход Ponte di Tiberio (да и в обход всего исторического квартала) по другой дороге.

У многих туристов возникает вопрос – для чего строить мост, если канал, через который он перекинут, обрывается практически сразу после него? Дело в том, что когда-то канал (точнее – река Мареккья) был весьма полноводным, но позднее русло изменили и пустили немного севернее, оставив городу небольшой канал (с рекой он сообщения не имеет).

В городском музее Римини хранится точный макет этой достопримечательности. Само сооружение является символом Римини, а также частью изображения на гербе города.

Для туристов Ponte di Tiberio открывается с 12 до 14 часов, а также в вечернее время – с 19 до 23 часов.

Если у туристов есть желание осмотреть достопримечательность с воды, то возле устья, под мостом, находятся маленькие лодки. За относительно небольшую плату можно прокатиться на этих лодках и сделать замечательные фото. А если фотографировать в безветренную погоду, то отражение моста в воде даст отличную иллюзию круглых арок.

Мост Свободы

В сравнении с другими венецианскими мостами, это сооружение – новодел. Выстроен в 1932 году, а автор проекта Эудженио Миоции, получивший заказ на работу от Бенито Муссолини, постарался сделать сооружение не торжеством стиля ампир, которого придерживались в то время архитекторы, а логичным продолжением стоящих в Венеции построек.

*Andrea B / flickr.com

Этот мост в Венеции открывали торжественно, первым человеком, который на него ступил, стал Муссолини. Этот шаг оказался символичным, ведь с 1933 года начался период упадка в Италии и массовой эмиграции из страны. Кризис нарастал медленно, и стал своего рода прологом к свободе от режима диктатуры. А началось это с шага Муссолини на мост, который назвали словом «свобода».

Переход Свободы соединяет старую часть Венеции и район Местре, длина пешеходной части превышает 4 км и сооружение является самым длинным мостом в городе.

Видео: Венеция – город каналов и мостов.

Описание

Понте Систо, длинной 108 м и шириной 11 м, состоит их четырёх арок, покрытых травертином, который возможно первоначально являлся строительным материалом для Колизея.

В центральном пилоне находится круглое окно, называемое римлянами «окхиалоне». Оно предназначено для пропуска потока воды при повышении уровня Тибра и уменьшения давления на конструкцию. По нему римляне определяли – выдержит ли мост и город очередное стихийное бедствие. Если вода достигала окхиалоне, то подавался сигнал об угрозе наводнения.

Со времён восстановления папой Павлом V (1605–1621) римского акведука (Acqua Paola) Понте Систо по-прежнему переносит по восьми большим трубам воды от Фонтана Аква Паола (Fontana dell'Acqua Paola) в район Кампо Марцио.

Читайте подробнее про акведуки и бани в Древнем Риме.

В память о заслугах папы Сикста IV на парапетах восстановлены надписи с оригинальных мемориальных досок с пожеланиями понтифику здоровья и долголетия.

Туристический объект

Жизнь на мосту кипит и днем, и ночью: ежегодно через мост проходит 20 миллионов человек. По обе стороны – кафе, рестораны и бары.

По Гранд каналу снуют гондольеры, приводя в восторг гостей города. Считается, что, проплывая на гондоле под аркой старого моста, влюбленные должны обязательно поцеловаться – это залог долгой и счастливой любви.

Любители более безопасного отдыха катаются на маленьких речных трамвайчиках. Поговаривают, что здесь раньше купались, и туристы лицезрели плавающего под мостом лорда Байрона.

Недалеко от моста уже в 7 утра открываются магазинчики, где продают все, начиная от рыбы и свежих фруктов до дорогих украшений и шикарных шуб. Единственное неудобство – слишком завышены цены, но это индивидуально.

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Где находится, как добраться, экскурсии

Находится Ponte dei Sospiri неподалеку от площади Сан-Марко. Точный адрес достопримечательности — Piazza San Marco, 1, 30100 Venezia.

Добираться можно:

на городском такси – поездка может обойтись в 10-20 евро (в зависимости от расстояния),

на водном такси (вапоретто) – маршруты 1 и 2 (остановки San Zaccaria, Giardinetti или Vallaresso).

Полюбоваться панорамой Ponte dei Sospiri можно с другого моста – Соломенного (Ponte della Paglia). Осмотреть достопримечательность изнутри можно лишь в составе экскурсионной группы, которая попадает сюда из коридоров Дворца Дожей.

В рамках экскурсионной программы можно осмотреть бывшие дворцовые казематы, а также камеры, предназначенные для узников высокого социального ранга. Ну и, конечно, незабываемая прогулка по коридорам…

Внутри он, правда, выглядит не так торжественно и изящно, как снаружи – мрачный узкий каменный коридор и несколько ступеней, по которым несколько веков назад преступники спускались в здание городской тюрьмы.

Стоимость такой прогулки нужно узнавать на месте, цена зависит от ряда факторов: будет ли она только по Дворцу Дожей или это будет обзорная прогулка, включающая в себя несколько достопримечательностей; количество человек в группе, и т.д. Средняя стоимость экскурсии – 200 евро с группы.

Можно посетить Дворец Дожей и самостоятельно, не приобретая экскурсионный тур (время официального посещения – с 8.30 до 18.30). Стоимость такой экскурсии будет всего 13 евро.

История печального, но красивого моста

Архитектор и художник Антонио Конти выстроил «воздушную» конструкцию через канал в 1602 году. Для украшения внешнего облика моста мастер выбрал стиль «барокко».

Сооружение имеет стены и крышу, поэтому выглядит довольно необычно. В период Средневековья через этот мост вели осужденных. И именно они тяжко вздыхали, горюя о своей свободе и венецианской красоте.

Мост Вздохов воспевал в своих произведениях Байрон. А известный всем Казанова также удостоился сомнительной чести прошествовать по печальному мосту. Правда, сердцееду потом удалось сбежать из тюрьмы. Но это уже совсем другая история.

Сегодня для туристов легенда моста звучит немного иначе. Итальянцы придумали новую сказку. И она гласит, что, проплывая под конструкцией на лодке, нужно поцеловать свою вторую половину. Так можно укрепить союз, сделав его практически вечным.

Теперь, все жаждущие волшебного поцелуя, отстаивают большую очередь, чтобы осуществить свою мечту о вечной любви. Работает ли примета в реальности? Пока сложно судить, ведь традиция новая.

Понте-Веккьо

В западной части сооружения установлен бюст итальянского ювелира и художника — Бенвенуто Челлини. Его создал скульптур по имени Рафаэлло Романелли, родившийся во Флоренции. Среди жителей города и туристов популярностью пользуется традиция вешать на ограждения вокруг статуи так называемые «замки любви».

* Этой «милой» привычки придерживаются безудержные влюбленные по всему миру — в частности, страдают от нее кованые решетки Карлова моста в Праге, недавно обрушились ограждения моста влюбленных в Париже, да и местные жители часто выступают против маргинальной «традиции».

Вход на мост Веккьо со стороны набережнойВид на Понте-Веккьо (Флоренция) с западной стороны АрноЮвелирная лавка на мосту (Флоренция, Италия)Бижутерия в качестве сувенира (мост Веккьо, Флоренция)

На самом Понте-Веккьо все также располагаются магазинчики, лавки и мастерские. Приобрести в основном можно изделия из золота, бижутерию и тематические сувениры из Флоренции (открытки, магниты, керамические тарелки, брелоки, путеводители).

К сожалению, попасть в ту часть Кодидора Вазари, которая расположена непосредственно над мостом, в настоящий момент не представляется возможным, так как он закрыт для посторонних. Основной причиной является неудовлетворительное состояние конструкции, которая хоть и не на грани разрушения, но все же не приспособлена к туристической нагрузке. Возможно, власти озаботятся этой проблемой и решат проблему с доступом, потому что многоэтажная надстройка над Понте-Веккьо неизменно вызывает вопросы и бередит сердца путешественников. Пройти «дорогой Медичи» от дворца Веккьо до Питти мечтает каждый!

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

photo-day.ru

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Мост Скальци

Рекомендовать место

8

2

Мост Скальци — один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

В 1932 году решением властей Венеции было начато строительство нового моста по проекту архитектора Евгенио Миоцци. На смену железной конструкции пришел изящный каменный мост с одним пролетом высотой около 7 метров. Особенностью моста Скальци стало то, что его широкие у основания ступени постепенно сужаются, а в верхней части, в самой середине, ширина площадки всего 80 сантиметров. И еще: это самый «громкий» мост в Венеции. Многочисленные пассажиры, следующие от вокзала и к вокзалу, колесиками своих чемоданов создают характерный шум, цокая ими по ступеням моста.

История моста Риальто

Первая переправа через Гранд-канал появилась именно в этом месте Венеции. В 1181 году она представляла собой понтонный мост с плавучими опорами, который получил название Монетного, или Понте-делла-Монета. Одни утверждают, что столь необычное имя является результатом того, что за проход через него взимались монеты, а другие уверены, что связано оно было с находившимся неподалеку монетным двором. Авторство деревянных опор для Понте-делла-Монета приписывают Николо Баратьеро, принимавшему активное участие в обустройстве Венеции во второй половине 12 века.

Старый деревянный мост Риальто в Венеции

Довольно быстро Монетный мост стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него существенно возросла. Было решено полностью заменить конструкцию на более прочную, деревянную. В середине 13 века появился новый мост, состоящий из двух поднимающихся пандусов. Такое решение позволило организовать проход по каналу высоких судов. Теперь мост стали называть Риальто, ассоциируя его уже с соседним рынком.

В дальнейшем деревянная конструкция то горела (1310г.), то рушилась под тяжестью зевак, пришедших посмотреть на регату, или же на невесту одного из маркграфов (1444г.), то не выдержала напора толпы при проведении торжественного мероприятия, посвященного императору Фридриху III (1468г.). Несмотря на то, что очередной деревянный мост Риальто имел более прочную основу, в 1524 году он вновь рухнул во время регаты.

«Каприччо с палладианскими зданиями» Каналетто (1756-59 гг.) и проект Палладио каменного моста Риальто

Хотя предложение о возведении каменного строения появилось еще в 1503 году, о нем вспомнили только после очереднной трагедии. Вскоре венецианский дож (должность выборная, почти всегда пожизненная, но в те времена единоличная власть была ограничена) объявил конкурс на проект каменного моста. Свои работы представили именитые архитекторы, в числе которых, как говорят, были и Микеланджело Буонарроти, и Андреа Палладио, и Джакомо да Виньола, и Винченцо Скамоцци.

В течение нескольких десятков лет представленные проекты отвергались комиссией один за другим по разным причинам. Конкурс то приостанавливался, то возобновлялся вновь. В большинстве работ предлагались образы римских акведуков, триумфальных арок и даже дворцов.

Мост Риальто на старой иллюстрации и современный вид

И, наконец-таки, в 1588г. победитель был определен. Им стал Антонио да Понте, наверное потому, что его одноарочная конструкция более всего напоминала первое деревянное строение и смотрелась намного изящнее других. Критиков было много из числа известных и только начинающих свой путь архитекторов. Они предрекали быстрое разрушение каменного моста Риальто, но сегодня мы его видим именно таким, каким он был построен в период 1588-91гг. Его возраст составляет более 4 веков! Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружен Мост Академии.

Тематические экскурсии:

Трансфер из аэропорта Марко Поло в Венецию + водное такси

Комфортабельная поездка до города и моторный катер до вашего отеля на главном острове

€210 за трансфер

Подробнее >>

Венецианская маска — мастер-класс для взрослых и детей

Познакомиться с историей карнавала, его главного аксессуара и раскрасить изделие своими руками

€90 за экскурсию

Подробнее >>

На родину Просекко: поездка на винодельню с итальянкой!

Попробовать самое правильное игристое, очароваться зелёными ландшафтами и вкусно пообедать

€188 за человека

Подробнее >>

Легенды Флоренции, связанные с сооружением

Жители Флоренции очень любят рассказывать истории и легенды, связанные с этой достопримечательностью. В частности, истории о том, как и почему на виадуке появились ювелирные лавки. Существует три исторические версии это факта.

Согласно первой версии, в 1442 году вышел специальный указ, чтобы все торговцы мясом и рыбой перебрались в одно, строго определенное, место в городе, дабы неприятные запахи не оскорбляли обоняние благородных господ во дворцах.

По распоряжению городских правителей все рыбные и мясные лавки отныне располагались в районе переправы Ponte Vecchio. Так продолжалось до тех пор, пока в 1556 году по распоряжению герцога тосканского Козимо Медичи не был построен Коридор Вазари, соединявший Палаццо Веккьо и Палаццо Питти.

Всякий раз, проходя по коридору Вазари, тосканский правитель морщился и прикрывал нос – до него долетали отнюдь не аристократические запахи рыбы и мяса, а также запах порченого товара, который сбрасывался в реку. Его сын Фердинандо, ставший правителем после отца, был не таким терпимым.

Во время одного перехода из Старого дворца в палаццо Питти Фердинандо так разгневался из-за ужасающих запахов, что повелел прогнать всех мясников и торговцев рыбой, а на месте их лавок открыть другие. Так на мосту появились лавки ювелиров, к которым ходила более изысканная публика.

Вторая версия гласит, что коридор Вазари служил не только тайным переходом правителей из одного дворца в другой. Стоя в потайном коридоре прямо над торговыми рядами, Фердинандо Медичи через специальные круглые окошки в коридоре мог слышать все разговоры торговцев и их покупателей. И разговоры эти не всегда были приятны для слуха правителя. Простые люди не стеснялись обсуждать и политические темы, и личность самого правителя. Поэтому герцог велел избавиться от простолюдинов, и за удвоенную арендную плату в 1593 году здесь обосновались золотых дел мастера.

Третья версия не менее интересна, и касается она дочери Фердинандо Медичи. Юная принцесса, проходя по коридору Вазари, становилась невольной слушательницей всех диалогов на мосту. А так как торговали и покупали там простые люди, не стеснявшиеся в выражениях, то словарь дочери Медичи весьма пополнился – правда, словами далеко не теми, которые были приняты во дворцах. Услыхав от дочери лексикон торговцев, Фердинандо в гневе выгнал всех торговцев рыбой и мясом.

Существует также поверье, что слово «банкрот» родилось именно на мосту Понте Веккьо. Если торговец не вовремя вносил арендную плату и набегали долги, то прилавок (banko), на котором он торговал, разбивала присланная властями стража (rotto).

То есть дословно слово «банкрот» или «банкротство» означает «разбитый прилавок» (или же разоренный банк). А если прилавок был разбит («bankorotto»), то торговать уже было не на чем.

А еще реку Арно в районе Ponte Vecchio называют «золотым дном», причем в буквальном смысле. Дело в том, что во время паводка в 1966 году вода поднялась на несколько метров. Почти все лавки были затоплены водой. Часть торговцев, которые прибыли сюда по вызовам ночных сторожей, смогли спасти какую-то долю своего товара. Остальные магазины оказались затопленными, и часть золотых украшений смыло отступающей водой. Конечно, работы по поиску пропавших украшений велись в водах Арно еще долгие годы, но без особых результатов.

История моста Риальто

Самое узкое место на Канале Гранде издавна служило местом переправы и связи двух частей островной столицы Адриатики. Первая понтонная переправа была сооружена здесь в 1181 году. Её называли Понте-делла-Монета. То ли из-за того, что рядом находился монетный двор, где чеканили венецианские дукаты, то ли потому, что брали плату за пользование переправой.

В середине XIII века возникла необходимость в постоянном мосте: район бурно развивался и рос, количество людей увеличивалось, пропускных возможностей понтонного моста явно не хватало. Возвели деревянный мост, который к тому же мог размыкаться, чтобы по Каналу Гранде могли проходить большие суда.

В 1310 году мосту нанесли сильные повреждения последствия мятежа, а в 1444 году он-таки рухнул от обилия находившихся на нём людей.

Возвели новый мост, тоже деревянный. Теперь на нём уже появились лавки торговцев. В 1524 году он тоже не выдержал и рухнул. Власти приняли решение о постройке каменного моста и объявили конкурс на лучший проект. Среди участников конкурса были Микеланджело, Андреа Палладио, Якопо Сансовино. Но на удивление всем победителем стал мало кому известный Антонио де Понте, чей проект в 1551 году был признан лучшим.

Мост возвели между 1588 и 1591 годом. Основание его покоится на 12 тысячах свай, вбитых в дно лагуны. Огромная 28-метровая арка соединяет два берега канала. Как ни предсказывали завистники скорое крушение, мост стоит с тех самых пор и радует глаз венецианцев и гостей города своим свободным и летучим видом.

Легенды моста

На самом деле неизвестно, вздыхали ли заключенные, проходя по мосту, или нет. Современное название моста пошло из романа лорда Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» 19 века. Именно он описал этот мост, а также процесс суда и заключения. В строках его произведения впервые появилось название мост Вздохов. Байрону пришлось даже провести ночь в одной из камер тюрьмы, чтобы на себе прочувствовать всю безысходность и апатию человека, попавшего сюда.

Есть легенда, что сам Казанова был заключенным венецианской тюрьмы. Мало того, что этот знаменитый ловелас оказался за решеткой. Он оказался единственным человеком, которому удалось сбежать.

Так как предыдущие легенды оказались довольно печальными, то труженики туристического сектора стали активно внедрять новомодное поверье. Согласно современным мифам, если влюбленная пара проплывет под мостом, да еще поцелуются под ним именно на закате, именно на гондоле, то они никогда не расстанутся. Конечно же, такое нововведение очень обрадовало местных гондольеров, и они за 90 евро с удовольствием вас покатают по каналам Венеции с обязательным проходом под Мостом Вздохов.

Мост Вздохов открыт для посещения. Чтобы пройти последний путь заключенного, Вам нужно купить билет на экскурсию по Дворцу Дожей, куда включено посещение самого моста и тюремных казематов.

Внутри Мост Вздохов выглядит так

Немного истории

Дворец правителей (дожей) включал в себя не только жилище для главы государства, но и помещения суда и даже тюрьму. Так как в те времена граждан активно осуждали за различные провинности, то требовалось больше тюремных камер. Старая тюрьма уже не справлялась с наплывом заключенных, и было решено построить рядом через канал еще одну тюрьму, которую, конечно же, называли Новой.

Именно мостом Вздохов Новая тюрьма соединилась непосредственно с судом. Получалось, что осужденного прямо из зала суда через этот мост отправляли сразу в тюрьму. Легенды говорят, что стража, сопровождавшая заключенного в его новое место обитания, часто слышала лишь вздохи осужденных, бросавших взгляд на каналы Венеции, синее небо и свободу.

Многие получали обвинения по политическим статьям, и становились заключенными на долгие годы. Оттого эти вздохи были самыми искренними в их жизни.

Возможно это последнее, что видел заключенный в своей жизни

Мост Вздохов представляет собой закрытую конструкцию с решетками на окнах. Естественно все это делалось для исключения побега заключенных. Он был построен с 1600 по 1603 годы в стиле барокко архитектором Антонио Конти. Кстати он внук того самого Антонио де Понте, построившего мост Риальто (расположенный неподалеку).

Мост Свободы

Рекомендовать место

6

1

Мост Свободы, начиная с 1933 года, связал Венецию с материком автомобильной магистралью. До этого момента попасть в город можно было только с помощью железной дороги.

Первый железнодорожный мост для связи с материковой частью был построен еще в 1846 году, когда Венеция входила в состав Австрийской империи. Железнодорожная ветка, проложенная по нему, заканчивалась на венецианском вокзале Санта-Лючия.

Двадцатый век принес невиданное развитие автомобильного транспорта, и в 1931 году итальянский инженер Эудженио Миоццо предложил реконструировать и расширить железнодорожный мост, сделав его пригодным для передвижения машин. В 1933 году, во время правления Бенито Муссолини, предложенный проект был реализован под названием понте Литторио. Таким образом возник совершенно новый мост, который после окончания Второй мировой войны вполне закономерно был переименован в Мост Свободы.

Общая длина моста составляет почти 4 километра. Движение по нему осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Кроме того, есть велосипедная и пешеходная дорожки. Мост ведет к площади Рома, где находится огромная стоянка машин и автобусов. Чтобы попасть отсюда в историческую часть Венеции, следует пересесть на водный трамвайчик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: