Мост тиберия

Темпио Малатестиано


Темпио Малатестиано. | Фото: ermakov / Flickr.

Первоначально построенный в XIII веке в готическом стиле и посвященный святому Франциску, собор Римини в середине 1400-х годов был радикально преобразован в ренессансный Тадж-Махал для размещения в нем гробницы Изотты дельи Атти, любовницы, а затем и жены плутоватого правителя Римини Сигизмондо Малатеста.

Сигизмондо нанял в 1450 году флорентийского архитектора Леона Баттиста Альберти, чтобы реконструировать церковь, в результате преобразования, хотя и не оконченного, здание изобилует грандиозными романскими штрихами Аьберти, а также элементами, которые прославляют Сигизмондо и Изотту, включая многочисленные медальоны с инициалами двух влюбленных.

Грандиозный проект Альберти был прерван и, в конце концов, заброшен, поскольку в 1460-х годах популярность и влияние Сигизмондо пошли на убыль. Сигизмондо, которого пренебрежительно называли «Волк Римини», благодаря своим агрессивным военным компаниям вступил в прямой конфликт с Папой Пием II, который сжег его чучело в Риме и отлучил его от церкви за длинный перечень грехов, включающих изнасилование, убийство, инцест, прелюбодеяние и жестокое угнетение собственного народа.

Сигизмондо потерял большую часть своей территории в последующих сражениях с папскими войсками и умер в 1468 году. Его саркофаг находится рядом с Изоттой внутри церкви.

Адрес: Tempio Malatestiano, Via IV Novembre, Римини, Италия.

Легенда о мосте Тиберия

Удивительная прочность моста Тиберия подарила ему недобрую славу. Ни вражеским набегам, ни наводнениям, ни другим природным катаклизмам не удалось разрушить прочную конструкцию моста. Даже взрывчатка, заложенная под достопримечательностью во время Второй мировой войны, по неизвестной причине не взорвалась. За свою стойкость мост Тиберия был назван мостом Дьявола.

Согласно легенде, во времена правления Тиберия мост находился на одной из стадий возведения, и постоянно рушился. Римские строители никак не могли достроить сооружение, что сильно злило Тиберия. Поняв, что строительство моста является безуспешным мероприятием, правитель Римини обратился за помощью к богам, однако их поддержки так и не получил. После этого его посетила мысль обратиться к Сатане. Владыка Тьмы согласился помочь Тиберию, но с тем условием, что он получит душу человека, ступившего на мост первым. Строительство было успешно окончено, мудрый правитель помнил о сделке с дьяволом. Пощадив свое население, он пустил на мост собаку. Сатана пришел в бешенство, в порыве гнева он хотел разрушить воздвигнутое строение, но потерпел неудачу. Дьявольски прочное сооружение не поддалось гневу своего сподвижника. С тех пор мосту Тиберия было присвоено мистическое звание «мост Дьявола», или «чертов мост».

Древняя архитектура

Мост Тиберия − древний мост через реку Мареккья в итальянском городе Римини, изображение которого имеется на городском гербе. В эпоху античности от него отходили древние дороги − Эмилиева и Попилиева.

Данный мост начали строить в 14 году нашей эры при императоре Августе и закончили его возведение в 21 году уже при императоре Тиберии, имя которого он и носит. Мост был построен по проекту, в основе которого лежали идеи архитектора и инженера Витрувия, автора трактата «De Architectura», жившего во второй половине I века до нашей эры.

Конструкция моста, выполненная из истрийского камня с использованием смеси вулканического пепла и извести (аналога бетона), проста и гармонична. Она состоит из пяти полукруглых арок, увеличивающихся в размере по направлению к центру и расположенных на шести опорах. В центре моста находится самая большая арка. Длина моста составляет 62 метра, ширина − чуть более 8 метров, при этом на проезжую часть приходится около 5 метров. В прочной и надежной конструкции нет никаких излишеств декора: единственными украшениями моста являются четыре глухие прямоугольные ниши на опорах и мраморный парапет.


На перилах моста Тиберия имеются две похожие на козлиный след отметины, послужившие поводом для создания легенды о мистическом происхождении моста. Согласно данной легенде, император Тиберий не мог закончить строительство моста, так как каждый раз все, что было уже возведено, рушилось. Ни один из богов, к которым взывал император, не смог ему помочь. В отчаянии Тиберий обратился за помощью к дьяволу.

Последний согласился оказать услугу императору, потребовав взамен душу первого, кто пройдет по мосту. Тиберий принял условия дьявола, однако, когда мост был успешно возведен, он, вопреки ожиданиям дьявола, пустил по нему первой собаку.

Дьявол, ожидавший душу человека в награду за помощь, пришел в ярость и попытался уничтожить мост. Однако, по неизвестным причинам сделать это ему не удалось. На перилах же моста в память об этом событии навсегда остались отпечатки копыт обманутого дьявола. В связи с этой легендой в народе мост получил свое второе название − «Мост дьявола».

В 580 году готы почти полностью разрушили мост Тиберия, восстановлен он был только в 1680 году при папе Иннокентии XI.

В настоящее время мост находится в прекрасном состоянии и по-прежнему является частью дорожной сети Римини.

Другие статьи о древней архитектуре

  • Здания виллы Адриана
  • Акведук в Сеговии
  • Архитектура акведука Пон-дю-Гар
  • Акведук Аква Клавдия
  • Мост Эмилия

Tags:

  • арка
  • мост
Следующая >

История возникновения моста Тиберия

С точки зрения вековой истории, строительство моста заняло довольно длительное время. Он был заложен еще в 14 году н.э. во времена правления первого Римского императора Августа и окончательно возведен в 21 году н.э. при императоре Тиберии Юлии Цезаре Августе. Проект разработал древнеримский архитектор и инженер Витрувий.

В честь императора, завершившего строительство этого внушительного, а главное, прочного сооружения, и назван мост.

Сооружение несколько раз подвергалось частичному и даже почти полному разрушению, но это не помешало ему стать одной из самых прочных конструкций древнеримского периода. Так, во время войны в 580 году мост сильно пострадал под натиском готов, после чего был полностью восстановлен папой Иннокентием XI в 1680 году.

Современное время

На мосту Тиберия всегда много туристов. Сюда приходят полюбоваться древнейшим сооружением, построенным великим императором, еще и заключившим сделку с дьяволом, согласно легенде.

Интересно прочувствовать дух, витающий в этом месте и, поверив в легенду, поискать отпечатки копытцев дьявола. Ведь должно же быть какое-то оправдание такой уникальной прочности конструкции!

С моста также открывается живописный вид на реку Мареккья и расположенные по ее берегам дома. По этой достопримечательности, где не раз проезжал император Тиберий, хочется пройтись вновь и вновь.

Фото: Timofey Zadvornov / Shutterstock.com

Август, Тиберий или сам Дьявол?

Одни называют этот мост по имени императора Тиберия, завершившего его строительство, другие же поминают родоначальника архитектурного сооружения – правителя Октавиана Августа. И то, и другое название имеют право на жизнь.

К работам по созданию переправы приступили в самом начале нашей эры – в 14 году первого века, а завершили их в 21 году. Зодчие пошли по пути возведения арочных конструкций. Эта технология была перенята римлянами у этрусков. В качестве строительных материалов использовали истрийский камень, который укрепляли смесью известкового раствора и вулканического пепла. Один из первых в истории строительства фактов использования цемента увенчался грандиозным успехом. Сооружение, состоящее из пяти арок, отличается прочностью, которую не смогли сломить ни нашествие готов, ни вторая мировая, ни аномальные природные явления и время. Мост до сих пор в идеальном состоянии и подходит не только для пешеходов, но и для легкового транспорта.

Прогуляться до моста стоит не только ценителям архитектуры и прочных конструкций, но и тем, кто любит впечатляющие виды. С переправы Августа, Тиберия и Дьявола открывается такая потрясающая панорама порта, какую не часто встретишь.


Впрочем, некоторые видят в этом не только профессионализм римских строителей, но и участие темных сил, отсюда и третье название — Мост Дьявола. За две тысячи лет переправа не раз находилась на волоске от разрушения.

  • В 6 веке на нее покушались племена готов. Однако полностью уничтожить мост им не удалось, а частичные разрушения были восстановлены спустя 11 веков.
  • В середине 18 века Римини подверглось нападению испанцев, которые тоже не смогли пройти мимо памятника архитектуры. Однако мост снова был приведен в первоначальное состояние.
  • Затем пришла очередь фашистских диверсантов, которые планировали взорвать творение начала века. Но по необъяснимым причинам бомба не сработала. Горожане тогда объяснили «живучесть» сооружения древней легендой, зародившейся еще во времена император Тиберия.

Согласно этой истории, чтобы завершить строительство, император заключил сделку с самим Дьяволом, пообещав тому душу первого, кто ступит на этот мост. А когда возведение было закончено, предприимчивый Тиберий пустил по переправе собаку. Властитель темных сил был в гневе и попытался разрушить мост, однако у него ничего не вышло. А что не получилось у Дьявола, разве выйдет у немцев? Кстати, на этом прекрасном образце романской архитектуры обязательно найдите отпечаток копыта. Согласно легенде, этот след оставил там сам Дьявол, когда топал ногами от злости!

Итальянцы как никто другой обожают «дьявольские» легенды. Потому мостов, которым приписывают это преданье, в стране порядка десяти.

Сегодня мост – важная часть транспортной системы Римини, однако в начале нашей эры он был важным связующим пунктом всей страны. На нем сходились три пути, таким образом, он соединял север Апеннин с центром Римской империи.

Климатические особенности

Особый мягкий климат восточного берега Италии создается за счет переплетения нескольких факторов. Тепло Адриатического моря, бережно сохраняемое горным хребтом Апеннин, обеспечивает мягкий климат и высокую температуру воздуха с апреля по октябрь. Море, которому присущи характерные черты залива обладает покладистым характером и чудесным побережьем с ровными покатыми пляжами. Что касается резкого изменения температур и всевозможных ненастий, то они в районе Римини большая редкость.

Осадки выпадают довольно умеренно, поэтому отдыхающим не стоит опасаться сезона дождей или снежных заносов. Кстати, Римини популярен не только во время курортного сезона, а практически круглый год. Живописная природа и развитая инфраструктура города, рассчитанная на туризм, весьма способствуют этому. Весенний сезон (март-апрель) отдан на откуп спортсменам. Поклонники легкой атлетики, а также водных видов спорта могут приступить к полноценным занятиям под открытым небом. Жаркое время для итальянской Ривьеры наступает с приходом настоящего тепла (май-сентябрь). Эта пора прельщает любителей морского бриза, загара, купания и всевозможных развлечений. С приходом осени температура воздуха падает, но солнечная погода позволяет жителям Римини и окрестному населению устраивать праздник урожая и многочисленные ярмарки.

Экскурс в историю

В 21 году до н.э. Октавиан Август начал строительство моста, а затем продолжил его приемный сын Тиберий. Основным камнем, который использовали во время строительства моста, был травертин.

Главным архитекторам моста был известный мастер Ветрувий, который считал, что все сооружения должны быть полезными, крепкими (нерушимыми) и приносить пользу. Мост Тиберия в Римини соединяет в себе все эти качества.

Он был построен с использованием нескольких хитростей. Пилоны моста были построены с наклонами из-за того, что река очень часто выходила из берегов. Пилоны соединены и это одна из причин такой стойкости моста. Также есть два каменные волноломы, которые сглаживают волны.

В XIV век мост был частично разрушен и лишь в XVII веке Иннокентий XI выдал указ реконструировать мост.

В XVIII веке мост снова был реконструирован из-за войны с Испанией. Сейчас между арками можно увидеть надпись, которая об этом свидетельствует.

Карта Римини на русском языке

Этот город имеет достаточно выигрышное географическое расположение. От него с легкостью можно добраться до Венеции или Флоренции. Для любителей прогуляться по итальянским улочкам станет приятным бонусом близкое нахождение таких красивых городов, как Пиза, Рим, Сан-Марино и Равенна. На брошюрах, которые предлагают путешественникам в аэропортах и отелях, можно увидеть Римини на карте Италии.

Пляж

Обратите внимание! Туристические карты позволяют ознакомиться со всеми интересующими местами для посещения, ведь на ней отмечены практически все достопримечательности, рестораны, парки и пляжи

История возникновения

Впрочем, иначе и быть не могло – ведь мост был построен по распоряжению императора Октавиана Августа
, приемного отца будущего императора Тиберия.

Автором архитектурного проекта является римский инженер Витрувий
. Расчеты были основаны на принципах строительства гидротехнических сооружений, о чем Витрувий написал в своем знаменитом трактате «Десять книг об архитектуре». Начало работ пришлось на 14 год нашей эры, а заканчивалось строительство уже в эпоху правления Тиберия (поэтому строение названо его именем), в 20-м году нашей эры.

Кстати, идея создания арочных пролетов из камня была заимствована у этрусков
. До этого римляне строили обычные перекидные мосты из дерева и камня.

Ponte di Tiberio кроме своего прямого назначения – соединять берега реки
– имел еще важное стратегическое значение. Он соединял между собой две основные в ту пору дороги (их называли консульскими) – дорогу Эмилия и дорогу Поппия, которые являлись связующим звеном между северными территориями Апеннин и центральным Римом

Он соединял между собой две основные в ту пору дороги (их называли консульскими) – дорогу Эмилия и дорогу Поппия, которые являлись связующим звеном между северными территориями Апеннин и центральным Римом.

Местная кухня

Местные продукты — эталон качества и свежести. Производство оливкового масла DOP «Коллинди Романья» широко распространено в окрестностях Римини.

Очевидно, что ривьера Римини богата рыбой и морепродуктами. Ежедневно их поставляют в различные городские рестораны и кафе, магазины. И торговцы рыбой и потребители избалованы выбором.

В многочисленных ресторанах Римини можно попробовать типичные для этих мест блюда:

блюда из пасты, известные по всему миру: тальятелле, строццапрети (Strozzapreti), равиоли и ньокки подаются с классическим соусом болоньезе или рыбным соусом;
Гарганелли, тортеллини, лазанья, хлебные кнедлики и пассателли к бульону;
Следует упомянуть знаменую «каппеллетти» — пасту, фаршированную сыром рикотта и яйцами;

Пьядина (piadina) — открытый пирог/лепешка с начинкой из разных продуктов;
Типичное для Римини мясо — кролик. Обычно подается в ресторанах. Фаршированный различными специями, включая чеснок, дикий фенхель. Вымачивают в вине, заправляют салом или жиром бекона и затем запекают;
Кулинарные традиции Римини сохранили рыбный суп. Секретный рецепт, который имеет множество вариаций. Это бульон из рыбы, включая морского петуха, акулу, кефаль, окуня и другие сорта, присутствующие в Адриатике

Очень важно то, что он сделан из свежайшей рыбы;
Единственная в своем роде — «голубая рыба» (Il pesce azzurro) побережья Римини. Подается в ресторанах морской кухни, в то время как другие виды синей рыбы практически невозможно найти

Это жирная рыба является важным источником фосфора, хороша для тех, у кого повышен холестерин.

Рыба Il pesce azzurro очень полезна и вкусна

Десерты:

  • Бустреньо (Bustrengo) — типичный торт Романьи, берет свое начало в средние века. Основным ингредиентом которого являются сухари, а также яблоки, кедровые орехи, миндаль, грецкие орехи, каштановая мука, изюм и какао;
  • «Романьола» — сладкий пончик, который подается в различных заведениях в сопровождении кофе.

Местные рестораны:

  • На побережье, в районе Римини Lungomare Guido Spadazzi 12, ресторан высокой кухни, отмечен Мишленовской звездой — «Ristorante Guido». Попробовать: ассорти из сырой рыбы и филе дорады с зелеными ньекками. Средний чек 110 евро;
  • Рыбный ресторан «Quartopiano Suite Restaurant» на Via Chiabrera, 34C.

    Набор из пяти блюд: рыбный 53 евро и мясной 43 евро;

  • В совсем простеньком, но уютном «Piada e Cassoni Le Papere» на Via Pasquale Boninsegni 40/47922, можно взять лучшие в Римини пьядине и кассоне. Средний чек 175 ₽ — 350 ₽;
  • Уютное местечко «Vicolo Wine and Food» на Via Amintore Galli 6, рядом с Площадью Кавур Римини. Семейный ресторанчик, в котором советуют попробовать пасту с цуккини, креветки в беконе. Средний чек 641 ₽ — 1 574 ₽.

Легенды моста Тиберия

Согласно легенде, окружающей мост Тиберия уже пару тысяч лет, он был построен не без помощи дьявола.

Дело в том, что на протяжении всей истории возведения сооружения, мост постоянно подвергался всевозможным разрушениям и его строительство никак не могли закончить. Когда император Тиберий уже устал взывать к помощи богов, он решил обратиться к дьяволу. Как известно, сделка с дьяволом требует отдачи души. Такой душой, согласно преданию, должна была стать душа первого, кто решится пройтись по новому мосту.

Умный император решил обмануть дьявола и отправить через мост собаку. Конечно, дьявол был разъярен такой попыткой обмана. К счастью, темным силам не удалось разрушить мост дабы отомстить императору, поскольку он уже был достаточно прочным. И сегодня, как гласит легенда, можно увидеть в начале моста на каменной поверхности лишь вмятины, имеющие форму копытца дьявола.

«Мост дьявола» — так назвали местные жители этот удивительно прочный древнеримский мост императора Тиберия.

Архитектура моста Тиберия

Мост Тиберия выложен большими квадратами из истрийского камня и имеет вид единого сооружения. На шести опорах располагаются пять арок, обеспечивающих прочную и крепкую конструкцию.

Благодаря арочным пролетам создается ощущение легкости массивного сооружения. Кроме того, они принимают на себя часть нагрузки с опор моста.

Мост Тиберия отличается незамысловатой конструкцией, упор делается на прочность и массивность сооружения. Тем не менее, именно это делает мост настоящим творением искусных римских зодчих, использовавших такие опорные элементы архитектуры, как арочные конструкции.

Пожалуй, в качестве украшении моста Тиберия можно назвать разве что специальные ниши, имеющие форму слепых окон, парапет и древнеримскую фразу, показывающую годы строительства великого моста.

Описание достопримечательности

Ponte di Tiberio имеет пятиарочную конструкцию
, сами арки имеют ширину от 7 до 8 метров, центральная арка имеет ширину 10,5 метров. Высота арок увеличивается по направлению к центру моста.

Длина сооружения составляет 62 метра, а в ширину – 8,6 м.
(причем около 5 метров приходится на проезжую часть). По краям моста находятся камни, выполняющие роль бордюра, ограждения; на них можно с трудом различить полустертые латинские изречения.

Правда, сфотографировать их довольно сложно
, так как людской поток в разрешенные часы весьма интенсивный.

В начале переправы через канал установлена табличка с краткой информацией по достопримечательности, исторической справкой и изображениями моста в древности.

Сложен мост из природного камня – травертина
(форма камней – большие квадраты либо прямоугольники). Прочность ему придает раствор, похожий на бетон: это смесь вулканического пепла и извести. Застывая, смесь приобретает необычайную прочность.

Деревянные сваи тоже достаточно прочны и с честью выдержали испытания временем
. В районе Римини река Мареккья часто выходила из берегов, и Римини при этом страдал от наводнений.

Но переправа оставалась нерушимой
: пилоны конструкции были построены под небольшим уклоном, а перед мостом находились два каменных волнореза, что несколько сдерживало напор воды при наводнении. К тому же, пилоны соединены между собой, что придает сооружению дополнительную крепость.

Из украшений строения можно отметить разве что слепые прямоугольные ниши в опорах, да узорчатый мраморный парапет.

Ponte di Tiberio до сих пор является действующим
, мало того – по нему ежедневно проезжает многочисленный городской транспорт! Дело в том, что строилась переправа по уникальным для того времени технологиям, и это обусловило прочность конструкции и крепость. Исключение составлено лишь для большегрузов, которые идут в обход Ponte di Tiberio (да и в обход всего исторического квартала) по другой дороге.

У многих туристов возникает вопрос – для чего строить мост, если канал, через который он перекинут, обрывается практически сразу после него? Дело в том, что когда-то канал (точнее – река Мареккья) был весьма полноводным, но позднее русло изменили и пустили немного севернее, оставив городу небольшой канал (с рекой он сообщения не имеет).

В городском музее Римини хранится точный макет этой достопримечательности. Само сооружение является символом Римини, а также частью изображения на гербе города.

Для туристов Ponte di Tiberio открывается с 12 до 14 часов
, а также в вечернее время – с 19 до 23 часов.

Если у туристов есть желание осмотреть достопримечательность с воды, то возле устья, под мостом, находятся маленькие лодки.
За относительно небольшую плату можно прокатиться на этих лодках и сделать замечательные фото. А если фотографировать в безветренную погоду, то отражение моста в воде даст отличную иллюзию круглых арок.

Как добраться

Мост Тиберия на карте Римини найти очень легко — он расположен в исторической части города. И хотя по мосту ездит транспорт, самый удобный способ добраться до моста Тиберия — пешком.

Пешком

Путь от другой известной достопримечательности Римини Арки Августа займет всего 12 минут. Вам необходимо двигаться по Corso d`Augusto по прямой, никуда не сворачивая.

Если вы, например, приехали в Римини из другого итальянского города на поезде, то мост Тиберия — хорошая точка, чтобы начать осмотр исторического центра Римини. Путь от центрального вокзала Stazione Rimini займет около 13 минут.

На автобусе

По периметру исторического центра Римини ходит автобус номер 1. Ближайшая к мосту Тиберия остановка называется Ducale. Она находится в 30 метрах от моста.

На такси

Машины такси в Римини белого цвета с табличкой Servizo Pablico и горящим знаком такси на крыше. Ловить машину на улице в Италии не принято. Заказать такси можно по телефону или взять на специальной стоянке, которые расположены около знаковых достопримечательностей, транспортных узлов и больших пляжей. Выгоднее всего ездить по счетчику, поэтому перед поездкой убедитесь, что он включен. Большинство таксистов Италии не знает английского языка, поэтому приготовьте написанное название нужной вам достопримечательности или вашего отеля.

Доступные приложения для вызова такси в Римини: международный Uber, цены в котором неприятно удивят, и местное приложение MyTaxi, расценки которого соответствуют расценкам при вызове такси по телефону.

Вид на мост Тиберия на Google-панораме

Прогулка по мосту Тиберия на Google-панораме

Видео о мосте Тиберия в Римини

Что говорят о Римини

Отзывов о Римини в интернете множество. И все они разные. Если попытаться вывести из них нечто «среднее арифметическое», то получится, что этот город должен понравиться тем, кто не гонится за статусом курорта. Если человека интересует лишь то, чтобы искупаться в море или полежать на пляже рядом с миллионерами и миллиардерами (километрах этак в пяти от них), то Римини не для него.

Этот город – региональный курорт, где предпочитают отдыхать сами итальянцы. К тому же там не так тепло, как в Генуе или Неаполе. Если позволить себе такое сравнение, то Римини – «прибалтийский» курорт. Небольшой, довольно провинциальный, но очень уютный и гостеприимный.

Обилие исторических достопримечательностей, большое количество «тусовочных» мест, а также магазинов и лавочек сделают пребывание в Римини ярким и незабываемым.

Так же посещайте другие города Италии. О них вы сможете узнать на нашем сайте из следующих статей:

  • Рима” (Будучи в Италии, без поездки в Рим не обойтись, ведь все дороги ведут к нему)
  • “Достопримечательности Болоньи” (Удивительный студенческий городок, наполненный древними зданиями, каждое из которых можно назвать достопримечательностью)
  • “Достопримечательности Флоренции” (Культурный центр Италии)

Рекомендовано к прочтению:

“Виза в Италию самостоятельно” (Узнайте, как получить визу в Италию самостоятельно и сколько это будет стоить)

Не спешите уходить! Вот ещё несколько интересных статей:

  • Виза в Испанию самостоятельно
  • Достопримечательности Турина — коктейль исторического разнообразия
  • Достопримечательности Палермо
  • Курорты и достопримечательности Испании
  • Достопримечательности Рима
  • Испания, Каталония: достопримечательности автономии
  • Главные достопримечательности Италии
  • Достопримечательности Барселоны: город, от которого захватывает дух
  • Достопримечательности Флоренции: обитель искусства и красоты
  • Виза в Италию самостоятельно

Расположение и описание моста Тиберия

Мост Тиберия является символом Римини. Его изображение находится на гербе этого города. Названная достопримечательность находится на границе исторического центра и современной части города, в конце центральной улицы Via Aemilia, всего в 750 м от Кафедрального собора.

История моста Тиберия началась в 14 году до н.э., в годы правления Цезаря Августа. Окончание строительства датировано 21 году н.э., возведенное сооружение начало функционировать во время правления Тиберия. В 580 году практически весь мост был разрушен набегами готов. Только в период властвования папы Иннокентия XI одна из самых главных достопримечательностей Римини – мост Тиберия, была восстановлена. Произошло это событие в 1680 году.

Больше 2 000 лет простояло это сооружение, имеющее пятиарочную конструкцию. Многие специалисты говорят, что оно способно сохранить свою целостность еще столько же времени. Для строительства моста использовался истрийский камень. Также этот материал применялся при возведении Арки Августа. Вместо бетона древнеримские строители изготавливали смесь из раствора извести и вулканического пепла. Арки конструкции держатся на деревянных сваях, которые по сей день находятся в превосходном состоянии.

Опоры моста имеют прямоугольные ниши, выступающие в качестве украшения. На перилах конструкции имеется 2 отметки, внешне напоминающие следы козла. В действительности эти «мистические знаки» являются пазами, с помощью которых итальянские моряки укрепляли шкивы для поднятия на мост различных грузов.

В самом начале существования мост Тиберия имел волнорезы, которые крепились к опорам сооружения. В то время река Мареккья славилась небывалой полноводностью, а поставленные конструкции помогали замедлить течение буйных вод. На внешних и внутренних стенах сооружения сохранились многочисленные старинные надписи, вызывающие немалый интерес у туристов. Молодожены города вешают на мост замки со своими именами в надежде на то, что их брак будет таким же крепким, как сама достопримечательность.

Мост Тиберия – это не только достопримечательность города, но и важная часть римских дорог. По нему могут передвигаться не только пешеходы, но и транспорт. Исключение составляют большегрузные фуры, которым запрещено ездить и по мосту, и по всей территории исторического центра Римини.

Экскурсии по Римини

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Римини?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте .

Мост Тиберия
— ветеран римской летописи, также известен как «Мост дьявола»..

Непоколебимые мосты Италии — это отдельная тема, которой, безусловно, стоит уделить должное внимание. Родина Данте Алигьери и Джованни Бокаччо таит в себе по истине много загадок, которые сотни раз поддавались разнообразным толкованиям

Одной из них является мост Тиберия через реку Мареккья, чья история покрыта дымкой мистики. Он находится в родном городе Федерико Феллини — провинции Римини.

Строительство моста было начато в 14 г. н. э. при правлении Цезаря Августа, а закончил строительство Тиберий в 21. г. н. э. Мост состоит из пяти арок, которые увеличиваются по направлению к самой большой из них. Возраст этого дивного сооружения действительно почтителен — он упрямо простоял 2000 лет, и простоит столько же, ведь деревянные сваи, которые удерживают арки, всё ещё в отличном состоянии!

Это наглядное воплощение усовершенствованной римской инженерной мысли, поскольку возведение моста было невозможным без использования бетона. Так пришла на помощь техника смешивания вулканического пепла с раствором извести. Такой выход оказался как никогда кстати, а также пригодился в строительстве иных сложных конструкций.

Мосту Тиберия не раз угрожала опасность. Он перенёс атаки испанских и готских войск, землетрясения, наводнения и даже Вторую мировую войну, во время которой под мост была заложена взрывчатка, но почему-то не взорвалась… Именно из-за его долговечности ходят странные слухи, словно в возведении моста участвовал сам дьявол! Будто на одной из стадий, когда полномочия в строительстве перешли в руки Тиберия, мост неизменно рушился, не давая никакой надежды довести начатое до конца. Тогда Тиберий взмолился всем богам, но не получив поддержки свыше, обратился к дьяволу. Последний согласился на сделку, но взамен потребовал душу первого человека, который пройдёт по мосту. Первой оказалась собака, которую пустил Тиберий. В гневе от обмана сатана попытался разрушить мост, но не тут-то было — он сам позаботился о его прочности, и уже был не в силах уничтожить. Поэтому его и называют в народе «чертов мост».

Несмотря на то, что этому древнеримскому сооружению более 2 тыс. лет, оно органично вписывается в городское пространство. Мост Тиберия, являющийся одним из знаковых символов Римини, до сих пор является действующим мостом в городе – вот что значит строить на совесть!

История возникновения

Впрочем, иначе и быть не могло – ведь мост был построен по распоряжению императора Октавиана Августа, приемного отца будущего императора Тиберия.

Автором архитектурного проекта является римский инженер Витрувий. Расчеты были основаны на принципах строительства гидротехнических сооружений, о чем Витрувий написал в своем знаменитом трактате «Десять книг об архитектуре». Начало работ пришлось на 14 год нашей эры, а заканчивалось строительство уже в эпоху правления Тиберия (поэтому строение названо его именем), в 20-м году нашей эры.

Кстати, идея создания арочных пролетов из камня была заимствована у этрусков. До этого римляне строили обычные перекидные мосты из дерева и камня.

Ponte di Tiberio кроме своего прямого назначения – соединять берега реки – имел еще важное стратегическое значение. Он соединял между собой две основные в ту пору дороги (их называли консульскими) – дорогу Эмилия и дорогу Поппия, которые являлись связующим звеном между северными территориями Апеннин и центральным Римом.

Он соединял между собой две основные в ту пору дороги (их называли консульскими) – дорогу Эмилия и дорогу Поппия, которые являлись связующим звеном между северными территориями Апеннин и центральным Римом.

В 580 году, после набега на Римини готов, Ponte di Tiberio был практически разрушен. И стоял он в руинах без малого X веков, вплоть до прихода к власти Папы Римского Иннокентия XI. Он решил вернуть Римини его достопримечательность и повелел произвести работы по реконструкции строения.

К 1680 году сооружение было восстановлено. Восстановительными работами руководил архитектор Мантинелли. Спустя почти столетие, в 1742 году переправа была повреждена испанскими войсками, но ущерб оказался не столь значительным, и ее быстро восстановили. Случилось это в 1782 году, о чем свидетельствует памятная табличка, установленная на одной из опор.

Еще одна попытка разрушить сооружение была предпринята во время Второй мировой войны, когда немцы при отступлении заложили взрывчатку под опоры моста (1944 год). Но то ли не захотели взрывать, то ли не успели, то ли взрывчатка не сдетонировала, – но мост остался нерушим. Есть еще версия — человек, ответственный за подрыв, настолько проникся крепостью конструкции и древней историей, что просто не смог разрушить неразрушенное веками.

С 1885 года Ponte di Tiberio находится под защитой государственной программы по охране памятников истории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: