Термы каракаллы — baths of caracalla

Каракалла — римский император (211-217 гг.)

Начало своего правления император Каракалла отметил в 212 г. провозглашением эдикта, объявлявшим всех жителей Римской империи свободными. Однако тут же ввел налоги на граждан, необходимые для снабжения армии.

Одним из исторических сооружений, благодаря которым император оставил память о себе, стали воздвигнутые под его руководством и названные именем Каракалла термы (общественные бани). Их строительство было начато в 206 г.

Император провел несколько военных походов: в 213 г. в Германию и Рецию, где победил алеманов и хаттов и построил оборонительные сооружения на границе Римской империи, в 214 г. — на Средний Дунай. Лелея тщеславные помыслы завоевания Парфянского царства по примеру Александра Македонского, начал готовить поход, во время которого в 217 г. был убит при заговоре преторианского префекта Оппелия Макрина и его сподвижников. Мраморный бюст императора Каракаллы хранится в Пергамон-музее (Берлин, Германия).

История терм императора Каракаллы


Термы Каракаллы в Риме реконструкция (рисунок)

Термы Каракаллы в древние времена представляли собой огромное по величине здание, с обустроенным внутри банным комплексом. Помещение площадью более чем в тысячу квадратных метров вмещало в себя полторы тысячи человек. Известно также, что здание терм в те времена было великолепно оформлено. По оставшимся руинам можно только догадываться насколько величественным оно было в годы своего процветания. Помещения, украшенные в стиле тех времен, множество коридоров, всевозможных переходов, присущие древней цивилизации, системы обогрева водоснабжения – все это сегодня можно лишь представить, глядя на огромные развалины. Вид этих развалин не оставляет сомнений в том, что термы Каракаллы в свое время занимали не менее значимое положение чем мавзолей Адриана или знаменитый Колизей.

Из истории известно, что период процветания терм императора Каракаллы длился до 537 года. Именно тогда во время осады Рима были перекрыты акведуки и, как следствие, многие термы прекратили свою деятельность. Термы Каракаллы не были исключением. Со временем здание терм опустело, а позднее о его существовании и вовсе забыли.

О процветающих некогда термах Каракаллы вновь стало известно лишь в XIV веке. На территории строения по распоряжению папы Павла III Фарнезе начались раскопки, целью которых была добыча материалов для возведения дворца. В ходе проведения этих раскопок было найдено множество предметов из интерьера древнего банного комплекса. Среди этих предметов были две ванны из порфира, одна из которых по сей день хранится в Ватикане, а другая украшает площадь Фарнезе и гранитная колонна, позднее перешедшая в собственность герцогов Медичи. Во время раскопок также были найдены две статуи Геракла.

Интересным историческим фактом является то, что в средние века на территории терм Каракаллы проводились концерты, которые служили своего рода свидетельством уважения и почтения данного исторического объекта.

История Terme di Caracalla

К первому веку до нашей эры в Риме существовали серьезные сложности с подведением воды и обычной чистотой, что не препятствовало полису преобразоваться в пример чистоплотности. Влиятельнейший чиновник Марк Агриппа израсходовал огромнейшие деньги на сооружение акведуков, которые поставляли самую чистую родниковую воду в Рим.

Вместе с каналами, фонтанами, водопроводом, в Риме начали возникать бани, пользование которыми длительное время было привилегией людей обеспеченных и обладающих властью. В термах производилось и очищение тела, и аудиенции на высоком уровне, с акцентом в сторону неформальной атмосферы.

Император Каракалла, сын Септимия Севера, в третьем столетии нашей эры надумал осчастливить Рим грандиозным по своим размерам банным комплексом. К возведению терм приступили в 206 году нашей эры, с тем, чтоб продолжать его одиннадцать лет. К 217 году строители одолели 11 Га римской земли меж холмами Целий и Авентин.


Термы Каракаллы

Terme di Caracalla обрели громадные масштабы:

  • двор 400х400 м;
  • основной банный комплекс 150х200 м;
  • предусматривался отдых на 1500 клиентов.

Термы находились в наиболее элитном районе Рима, правда преимущественная их аудитория жила в соседних районах, обладавших средним достатком. Для светлейших особ, политиков и вельмож предусматривалось несколько привилегированных комплексов: бани Агриппы (Terme di Agrippa). Сооружения терм Каракаллы были исполнены так добротно и надежно, что к пятому столетию нашей эры их начали признавать еще одним чудом света наряду с пирамидами Египта.

По прохождении 2,5 столетий Terme di Caracalla в Риме получили большую популярность. Успех терм Каракаллы закончился совместно с крахом Римской империи. В середине шестого века регулярные наскоки восточных готов превратили в непригодный для пользования акведук, снабжающий термы Каракаллы. Шаг за шагом сооружения пришли в запущение, а свободная от строений земля частично преобразовалась в городское кладбище. Ряд участков начали использовать для нужд сельского хозяйства.

Что это такое

Древние термы – это римские бани. Построенные по греческим образцам, они довольно быстро завоевали популярность среди римской знати. Сюда можно было прийти не только для того, чтобы помыться или согреться, но и для обсуждения наиболее животрепещущих вопросов общественной жизни.

По сути, термы – это ряд помещений, построенных в определенном порядке и имеющих различную температуру.

Из раздевалки (аподитерия) посетители попадали в «холодную баню» (фригидарий) – большой зал с холодным бассейном. Далее температура шла по нарастающей, чтобы организм постепенно привыкал к более высоким температурам. После «холодной» бани шла «теплая» (тепидарий) – предварительный этап разогрева, затем «горячая» баня (кальдарий), а самое жаркое место в термах называлось судаторий – воздух мог раскаляться до 85 градусов.

И завершающий этап – это зал омовений, где римляне обливались водой, отдыхали и натирались ароматическими маслами.

Изначально в судатории стояла огромная печь-жаровня, на решетке которой нагревались крупные камни. Позже стали делать двойной пол и прокладывать специальные каналы для поступавшего из печей горячего воздуха – аналог современных полов с подогревом.

Некоторые римские бани в подогреве не нуждались – они строились вблизи горячих природных источников, и в термы подавалась уже теплая, а то и горячая вода, которая менялась в течение дня дважды или трижды.

В архитектурном плане Terme di Caracalla были первыми общественными сооружениями, рассчитанными на большое количество посетителей (около 1500 человек). Постройкой подобных сооружений властители планировали завоевать расположение населения.

Бани строились с неописуемой роскошью: полы инкрустировали мозаикой, бассейны были из ценных пород мрамора, а все краны и сосуды изготавливались из золота и серебра с отделкой из драгоценных и полудрагоценных камней.

Термы Каракаллы в Риме: описание

Огромное здание терм по назначению являлось общественными банями, в которых римские граждане получали не только банно-купальные услуги, но и некоторые развлечения, спортивные и интеллектуальные. Это общественное здание поражало размерами, богатством архитектуры и декоративной отделкой.

Размеры всего сооружения составляли 337х328 м, высота его — 38,5 м. В нем могли одновременно находиться 1,5 тыс. человек. По подсчетам современников, ежесуточно в термах купались 6-8 тыс. жителей города. Здание располагалось посреди парка, а вокруг размещались дополнительные постройки. Стены сооружения были выполнены из полированного мрамора и упирались вверху в высокий свод. Как выглядели термы Каракаллы в Риме, фото ниже наглядно демонстрирует.

По заключению ученых-историков, в термах были две библиотеки — просторные залы, находившиеся напротив центрального входа — в отдалении, в парковой зоне. В них располагались ниши со свитками на латинском и греческом языках, к которым подходили небольшие ступени.

Между библиотечными залами установили ряды амфитеатра с сидениями. Перед рядами скамеек был сделан стадион, который просматривался даже из отдаленных комнат термального комплекса.

Просторный парк окружал все сооружения терм, в нем было множество мест для отдыха и философствования. Также на территории располагались художественная галерея, рестораны и магазины.

На территории терм стояло 64 цистерны для воды, приходящей по акведуку. Внизу, в подвалах здания, проходили еще 2 уровня водоснабжения. В первом подогревали воду, во втором был сделан сток для уже использованной. Длина подземных сооружений составляла 4 км.

История

Строительство началось в 212 году и было завершено в 217 году уже после смерти императора. Двор терм Каракаллы имел размер 400 м на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м. Уже в V в. н. е. термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Они занимали площадь в 11 га. Главное здание, «банный корпус» лежит в парке, который окружен сплошной линией разных помещений. В бронзовые переплеты огромных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачного камня цвета слоновой кости. Поэтому зал освещен ровным золотистым светом. Стены из полированного мрамора будто растворялись в высоте, где парило невиданной величины свод. Внешне термы Каракаллы 6ыли облицованы мраморными плитами, под мрамором — многометровой толщей местного камня и бетона — смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или камня тесаного римляне выкладывали ни6ы скорлупу здания. У нее заливалась бетонная масса. Бетон становился твердым и был силен как камень. Многие здания, которые кажутся составленными из отдельных плит, на самом деле состоят из одного отвердевшего бетонного «куска». Справа и слева от главного входа устроены два больших экседры; перед каждой из них палестрам. В задней части сада (напротив главного входа), в правом и в левом углах два просторных зала; судя по их внутреннему оборудованию, их следует считать библиотеками; с трех сторон вдоль стен шли низенькие повышение, по которым поднимались к нишам, где хранились свитки. В центре между этими залами расположены ряды сидений амфитеатра. Эти ряды закругляются к обоим концам. Перед ними — стадион, смотреть на который можно было и из самых терм (из задних комнат), и с этого амфитеатра. Над ним выше находились цистерны с водой для терм: 64 сводчатых помещения, шедших в два ряда и в два этажа. Вода для этих цистерн была отведена с Аква Марция.

В «банный корпус» вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы, которые были с обеих сторон фригидариив. Над фригидариямы крыши не было, за ними на одной оси лежала большая зала, которую долгое время ошибочно принимали за тепидарий, хотя в ней нет никаких приспособлений для отопления, тепидарий и за ним круглый кальдарий, купол которого (35 м в диаметре) поддерживало восемь мощных пилястр; два из них до сих пор стоят на месте. Кальдарий окружали маленькие отделения, где можно было купаться в одиночку. По обе стороны от кальдария были расположены комнаты для совещаний, рецитации и т. П. Среди множества всевозможных помещений, находившихся справа и слева от этих предназначенных для мытья комнат, стоит отметить два палестры, два открытых дворы, окруженных с трех сторон колоннадой. Палестры эти расположены симметрично: один — на северо-восточной, а другая — на северо-западной стороне здания, на каждую из них выходила абсида. У подножия этих абсид находилась знаменитая мозаика с фигурами атлетов, лежавшей вероятно в к IV в. н. е. (найденная в 1824 г.., хранится в Латеранском музее). Императоры не только стремились к художественной обработке своих терм, не только облицовывают стены мрамором, покрывали мозаиками пола и ставили замечательные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы стояли когда Фарнезський бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского (не считая множества других менее значительных статуй). Сюда приходили не только смыть грязь, здесь и отдыхали.

Особое значение имели термы для бедняков. Недаром один из современных ученых назвал термы лучшим подарком, который императоры сделали римскому населению. Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, пормились и садились поговорить с друзьями, шли посмотреть на борьбу и гимнастические упражнения и самим заняться ими; другие бродили по парку, любовались статуями, сидели в библиотеке. Люди шли с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и морально.

Термы Каракаллы — описание

Живописная аллея, благоухающая ароматами сотен живых цветов, где отдыхали, размышляли о вечном и вели свои диалоги посетители, вела прямо к входу в Термы Каракаллы. Главный вход – это огромная арка. Как только посетитель попадал в первую залу, его одежду тут же снимали рабы.

Этот зал имел всего три стены, вместо четвертой, взору открывался проем, через который можно было попасть в «холодные бани», представляющий собой роскошный и огромный бассейн, расположенный прямо под открытым небом. Накрывать бассейн было нельзя: у римлян сложилось устойчивое мнение, что купание в «закрытом» бассейне наносит серьезный вред здоровью. Археологи установили, что размер этого бассейна можно вполне сравнить с небольшим природным озером.

Из бассейна посетитель по мраморной лестнице попадал в главную залу Терм Каракалла. Наверное, даже житель современного мегаполиса, привыкший к большим размерам зданий, был бы поражен, попав в главную залу, которую накрывал огромный купол. Казалось, что этот купол держался на четырех массивных опорах, однако это была лишь иллюзия: вес купола попросту бы обрушил здание, поэтому архитекторы распределили нагрузку и на стены залы. Правда, посетители этого не видели, соединения купола со стенами было хорошо замаскировано.

В стенах главной залы были вырезаны огромные окна, имевшие форму полукруга. Однако свет из них не раздражал отдыхающих: стекла были выполнены из специально добытого камня, по цвету напоминающему слоновью кость. В этом удивительном зале посетитель мог полюбоваться двумя прекрасными скульптурами Геракла, завезенными специально из Греции. Они располагались в специальных нишах и маскировали собой огромную толщину стен Терм Каракалла.

Из главной залы можно было попасть в горячую баню, представлявшую собой круглое помещение, где у стен были поставлены специальные ложи. Именно на этих ложах возлежали уставшие от скуки и безделья римляне, а бывшие рабы массировали их тела и втирали в них ароматные масла. Сквозь специальное отверстие в эту баню проникал солнечный свет, который придавал этому помещению мистическую атмосферу.

Практически все залы Терм Каракалла были украшены цветной мозаикой. На полу можно было увидеть сюжеты из истории Рима, соревнования спортсменов, бои гладиаторов, а также мифологических существ. Внизу под залами Терм Каракалла были расположены хозяйственные помещения.

В них горели дрова для подогрева помещений и находились цистерны, в которые поступала чистейшая вода. Любой житель Древнего Рима чувствовал себя в Термах по-домашнему и непринужденно: строение отлично справилось с возложенной на него функцией – оно спасло коренных римлян от скуки. Правда, ничего не может существовать вечно в нашем мире: Термы Каракаллы были частично разрушены и прекратили свое существование в 537 году во время набега на Рим варваров. Они и перекрыли акведук, снабжавший термы чистой водой, заставив тем самым страдать римлян от жажды.

Банный комплекс сегодня

Если бы не строительные технологии, прочные строительные материалы и работа «на совесть» мастеров той эпохи, вряд ли бы мы в наши дни любовались на былое величие Рима.

Банный комплекс не пустует и сегодня. Он открыт для ежедневных посещений туристами, а одно крыло терм переделано под… оперный зал. Это произошло в 1937 году по распоряжению мэра Рима Пьеро Колонны, и первой постановкой стала опера Доницетти.

Самой масштабной постановкой считается постановка «Аиды» Джузеппе Верди. В настоящее время зрительный зал немного расширен, реконструирован, оснащен современным световым оборудованием. Зал этот может одновременно вместить до 20 тысяч человек.

Желающим посетить подобные мероприятия в стенах древних термах Каракаллы лучше всего планировать поездку в Рим на осенние месяцы.

Современный облик

В наши дни некогда оживленные Термы выглядят как скопление руин, в которых едва угадываются обширные залы, переходы и колонны. Издалека они выглядят как часть природного пейзажа, притягивая взгляд своей архаичностью и размахом.

Без специальных пояснительных табличек или подписей к фото сейчас невозможно узнать, где находились те или иные помещения, а о исходном назначении памятника догадаться может только хорошо знающий историю человек. Некогда, это здание могло вместить более 1600 посетителей, но сейчас его постоянными обитателями стали лишь кошки и ящеры.

В начале XX столетия здесь появилась площадка для представлений римской оперы. Сцена позволяла проводить масштабные концерты. Одна из постановок, опера Дж. Верди «Аида» запомнилась тем, что во время спектакля на сцене появлялись верблюды, кони и даже слоны.

Именно здесь впервые дали концерт три великих тенора: Каррерас, Доминго и Паваротти.

В 1995 году, в целях поддержания сохранности сооружения, театральная площадка была закрыта. В наши дни опера вновь возвращается в здание легендарных Терм, используя их как интерьер для премьер и классических постановок.

Среди последних концертов, проводимых на этой площадке: Мадам Баттерфляй, Богема, балетный спектакль по мотивам творчества Pink Floyd и выступление Элтона Джона.

Особенности архитектуры

Здание имело прямоугольную форму, характерную для императорских спа-центров. Курортное место было не просто местом для купания, спорта и здоровья, но и местом учебы и отдыха.

Вход в сердце здания проходил через один из четырех портиков на северо-восточной стороне.

Роскошные помещения терм покрывались мрамором и украшались произведениями искусства.

А в 20-м веке знаменитые фирмы McKim, Mead & White включила элементы из банного комплекса, особенно с потолков, в свой проект отеля Пенсильвании в Нью-Йорке.


Иллюстрация терм Каракаллы — рисунок.

План

Общая площадь терм занимала около 120 000 м2, площадь самого банного комплекса – 24 000 м2.

Сооружение имело правильную форму прямоугольника, окружённую садовой зоной с колоннадой:

  • планировка главного здания состояла из строго симметричных помещений, с удобным расположением входов;
  • для меньшей потери тепла были созданы изогнутые небольших размеров коридоры и переходы.

Постройки рядом с основным банным центром:

  1. Амфитеатр, расположенный за основным зданием терм. Здесь проводились спортивные состязания среди атлетов.
  2. Сводчатое сооружение с установленными водными резервуарами, которые снабжались водой от акведука Марция. Размещалось за амфитеатром.
  3. Две постройки с библиотеками по бокам от водного хранилища, где римляне могли почитать и отдохнуть в тишине.
  4. Эскедры – полукруглые строения в форме ниши. В эскедрах располагались палестры, бассейны и фонтаны.
  5. Ухоженный парк на территории комплекса благоухал цветочными ароматами. Здесь находились обустроенные беседки и дворики для отдыха на свежем воздухе.


Схема — план терм Каракаллы.

Внутреннее устройство

Вход в комплекс вёл через аллею с кипарисами, центральные ворота сверкали бронзовыми декорированными элементами, а сам проход представлял мраморный вестибюль.

Структура главного здания терм включала следующие помещения:

  1. Главный зал – богато украшенное куполообразное пространство площадью около 2700 м2, с высокими сводчатыми окнами. Стены комнаты были выполнены из мрамора, а через круглое отверстие в центре потолка зал освещался дневным светом. Пол украшали красочные мозаичные сюжеты из мифологических историй. В зале находилась знаменитая скульптурная композиция «Фарнезский бык», а в двух глубоких нишах – статуи Геркулеса и Флоры. Найденные исторические объекты хранятся в Археологическом музее Неаполя и в музеях Ватикана.
  2. Calidarium (кальдарий) – горячая комната с подогревом. Роскошная ротонда в виде купола имела диаметр 35 метров, по периметру были установлены персональные ванны с горячей водой.
  3. Tepidarium (тепидарий) – теплая комната, с относительным подогревом и с прохладным бассейном. По размерам меньше, чем холодная комната.
  4. Frigidarium (фригидарий) – холодная комната, без подогрева помещения и воды в бассейне, площадью около 1600 м2. Здесь римляне остывали после посещения кальдарии.
  5. Notatio (Нататио) – большие открытые бассейны.
  6. Рядом с тепидарием располагались гимнасии – гимнастические школы. Найденные в ходе раскопок в 1824 году элементы мозаичного пола гимнасий хранятся в Латеранском дворце.
  7. Палестры – спортивный зал для выполнения упражнений и занятий спортом.
  8. Залы для декламаций.
  9. Apodyterium (аподитериум) – комнаты для раздевания.
  10. Залы для отдыха.

Сохранившиеся элементы внутренней отделки древней достопримечательности:

  • письменные рукописи, относящиеся к огромным мраморным колоннам;
  • пол из цветного мрамора;
  • мозаики из стекла и мрамора на стенах;
  • части росписи штукатуркой;
  • сотни статуй, расположенные в нишах и в центре самих комнат.

История строительства терм

Вопросам мытья и личной гигиены в Римской империи граждане уделяли большое внимание, находя в этом источник наслаждения. Во времена расцвета империи существовала даже наука об устройстве купален и проведении всех процедур в них

Строительные работы по возведению терм были начаты в 206 г. по приказу императора Септимия Севера, а затем продолжены его сыном Каракаллой.

Одно из важнейших сооружений и достояний Рима, которым ознаменовалась эпоха Каракаллы, — термы Антониниана, которые были достроены к 216 году. Стены терм укладывали из кирпича и тщательно бетонировали, для отделки был использован мрамор (всего 6,3 тыс. кубометров). В работе участвовали более 10 тыс. рабочих и почти 2 тыс. мастеров работали над отделкой всех сооружений. Своим долгим строительством термы нанесли значительный урон государственной казне Рима.

Как политик римский император пытался завоевать расположение народа Рима, у которого в те времена главными развлечениями были состязания в Колизее и купание в банях. В городе насчитывалось почти 80 общественных бань.

Даже после разрушения термы считались одним из чудес света Римской империи и получили свое историческое название — термы Каракаллы.

Описание достопримечательности

Термы представляли собой огромное здание, обрамленное красивой парковой зоной. Огромный банный комплекс Каракалла занимает территорию более 12 гектаров. Строители подошли к возведению здания весьма своеобразно: часть его они просто решили вырезать в Авентинском холме.

Основа стен – бетон и кирпичная кладка, а снаружи стены облицовывались редкими сортами мрамора, украшались орнаментом, мозаикой, расписывались сценами античной жизни. Полы выложены мозаикой, изображающей сцены из римской мифологии, а также сценами борьбы римских гладиаторов.

Сама архитектура здания примечательна: для того, чтобы помещения не выпускали тепло, коридоры и переходы между ними были не прямыми, а слегка изогнутыми.

Войдя в огромную арку, которая служила входом в термы, посетитель сразу попадал в большой зал с бассейном. Вдоль стен были расположены маленькие ниши, куда также подавалась вода – прообраз современных ванных комнат.

В этих нишах можно было помыться в одиночестве, не присоединяясь к собеседникам в общем бассейне. Кстати, этот зал не имел потолка – римляне верили, что купание в воде под открытым небом – залог здоровья.

В вечерние часы здание терм освещалось через отверстие, проделанное в куполе.

Термы прекратили работу в 537 году после массового набега на город варваров, которые перекрыли все акведуки и заставили римлян страдать от нехватки воды.

Не хватало даже питьевой воды, что уж было говорить о банных удовольствиях. Постройки со временем пришли в упадок и частично разрушились, а неиспользуемая земля стала частью городского кладбища.

В XVI веке Рим чуть не лишился такой богатой достопримечательности – в ту пору шло строительство дворца для Папы Римского, и строители хотели позаимствовать материал, оставшийся от терм. Но по мере разбора каменных завалов были найдены предметы искусства и быта эпохи Древнего Рима, после чего разбор был прекращен, а само место объявлено памятником римской культуры.

Серьезные археологические изыскания стали проводиться здесь лишь в середине XIX века, а в XX веке обнаружилась еще она находка – обширный митриум, место поклонения древнему божеству Митре – богу солнца, столь почитаемому среди римлян.

Все найденные предметы, книги, скульптуры находятся сегодня в Латеранском музее.

Функционирование римских бань

Вода, водопровод, отопление

Водопровода имеет жизненно важное значение для функционирования термальных ванн: в аква Антониниана , специальный выводе аква Marcia , обеспечивает необходимую воду в огромных цистернах (64 во всех, с мощностью 80000  л каждый) , расположенных в нижней части выше. уровень термальных ванн, чтобы поддерживать давление, достаточное для подачи воды в различные бассейны

Внешняя ограда окружала искусственное плато, под которым располагались помещения и хозяйственный оборот (котельные, запасы топлива и т. Д.). Затем вода распределяется по разным камерам, каждая из которых снабжает определенную часть ванны.

Этот поток регулируется большой сетью галерей и подземных труб; у нас было место пройти с танком. Отопление осуществляется подземным камином, гипокаустом , который выталкивает горячий воздух под полы и внутрь стен из кирпичных столбов.

Вода, нагретая в котле в подвале ( præfurnium ), расположенном над очагом, снабженным древесным углем, поддерживаемым рабами, поступает в ванны по системе труб. Сводчатые подземные переходы позволяют рабам поддерживать систему отопления. Горячий воздух циркулирует под ваннами, возведенными на кирпичных столбах, горячий воздух также циркулирует в стенах по пустотелым кирпичным каналам. Самые горячие ванны, такие как кальдарий, находятся ближе всего к прфурнию , поэтому они могут нагреваться до 30  ° C , а более холодные — дальше. Для игр , такие как парная баня (очень горячий) бассейны были содержать металл и угль горение, температуру воды повышают до 60  ° C . Затем купальщики надевают деревянные сандалии, чтобы не обжечь ступни изнанки.

Приморская трасса

Римляне любили собираться в конце дня в термальных ваннах, чтобы искупаться, попариться и заняться спортом. По прибытии римлянин пошел в аподитерий , раздевалку. Это была квадратная комната, по обеим сторонам которой стояли две небольшие комнаты, вероятно, со сводчатым потолком. Там он оставил свою одежду в нише, которую доверил присмотру раба. Он расположен в коридоре вокруг палестры, в котором также есть ванные и туалеты .

Римские врачи разработали целую последовательность шагов для принятия ванны: первые физические упражнения для разогрева тела в палестре (спортзале): игры с мячом, бег, тяжелая атлетика, борьба … Палестра включает в себя бассейн и сад, окруженный обширными перистилями, поддерживающими стену, украшенную фресками.

Те, кто не любит физических усилий, идут прямо в кальдарий , огромную ротонду, увенчанную куполом, покоящимся на восьми столбах. Окна между колоннами пропускали поток дневного света. Температура , вероятно , достигло 50 или 55  ° С . Кальдарий состоит из двух частей: горячая ванны и лакониума или парильни , которые были подсобными помещениями с сухим теплом , предназначенными для АКТИВИРУЙТЕ потоотделение. Чтобы удалить пот, грязь и омертвевшие клетки кожи, соскребите кожу стригилом (изогнутым скребком). Набираем пресную воду из верхней губы (большой центральный таз), затем погружаемся в один из боковых тазов.

Затем мы идем в меньшую комнату, тепидарий, чтобы принять теплую, очень расслабляющую ванну. Эта комната представляет собой воздушный шлюз, который подготавливает вход во фригидарий , большую прохладную комнату со сводчатым потолком, окруженную холодными ваннами. Оттуда вы можете поплавать в открытом бассейне. Рядом с этими основными помещениями были комнаты для частных бань, хозяйственные дворы, небольшие помещения для хранения масел и песка и открытые комнаты для принятия солнечных ванн. Выйдя из воды, вам сделают массаж, возможно, воск и духи. Ванны Каракаллы также были оборудованы душем, называемым lavatio .

Термы Каракаллы в наши дни

В настоящий момент Термы Каракаллы, несмотря на то, что они представляют собой лишь руины былого величественного строения, словно магнит притягивают к себе десятки тысяч туристов со всего мира. Как и в случае с Испанской Лестницей, власти Рима спокойно относятся к одной из главных достопримечательностей города и позволяют проводить здесь различные театральные выступления. Тому, кто желает увидеть спектакль или послушать концерт на фоне древнейших руин, лучше всего посетить Рим в сентябре. Именно в начале осени Термы Каракаллы на время превращаются из руин в уникальные в своем роде древнейшие декорации.

Стоит также отметить, что найденные во время археологических исследований две ванны, ныне представляют собой небольшие фонтаны, расположенные в Бельведере и на площади Фарнезе.

Полюбоваться Термами Каракалла и узнать по специальным табличкам, где располагалась главная зала, а где была спортивная площадка, можно ежедневно. Стоимость посещения достопримечательности символична: всего 5 евро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: