Термы каракаллы

Роберто Болле в Термах Каракаллы 2021

Выдающийся итальянский танцор балета является ведущим артистом в балетной труппе театра Ла Скала в Милане и, одновременно, в Американском театре балета. Он родился в Казале-Монферрато (регион Пьемонт) в 1975 году. В возрасте 12 лет мальчик поступил в балетную школу при театре Ла Скала, а уже через три года получил предложение от Рудольфа Нуриева принять участие в постановке оперы «Morte a Venezia». В тот момент получить роль ему не разрешили из-за слишком юного возраста (ученики балетной школы выступать за ее пределами не имеют права). После окончания курса Роберто пригласили в Ла Скала, где уже в 21 год он покорил своим талантом знаменитую сцену, став ведущим танцором. С этого начался его триумф.

Сегодня Роберто Болле считается одной из самых ярких звезд балета. Его талантом восхищается весь мир, его боготворят и называют Апполоном. А он, в свою очередь, утверждает, что Рудольф Нуриев является его ангелом-хранителем, заставившим поверить в собственные силы, и считает себя учеником русской балетной школы. Артист гастролирует по всему миру, сыграл все известные роли, ему аплодировали самые знаменитые залы. Сильное, но утонченное телосложение, модельная внешность и, безусловно, талант!!!
Билеты на выступление Роберто Болле в Термах Каракаллы в Риме можно приобрести на официальном сайте

Где находятся Термы Каракаллы и как добраться в эту часть города

Термы Каракаллы хоть и расположены почти в центре Рима, находятся в стороне от многих достопримечательностей города, по адресу: Via delle Terme di Caracalla, 52.

Чтобы доехать туда:

  • надо садиться на один из автобусов под номерами 118, 160, 628, 671, 714. На Via Baccelli идет автобус № 160.
  • Ближайшая станция метро: CIRCO MASSIMO (линия В).

Термы Каракаллы можно посетить ежедневно с 9.00. В понедельник время работы отличается: комплекс закрывается в 14.00. В остальные дни недели часы работы зависят от сезона:

  • 30 марта — 31 августа закрывается в 19.15;
  • 1 сентября — 30 сентября закрывается в 19.00;
  • 1 октября — 30 октября закрывается в 18.30;
  • 31 октября — 15 февраля закрывается в 16.30;
  • 16 февраля — 15 марта закрывается в 17.00.
  • Объект не работает 25 декабря и 1 января.

Вход на территорию развалин платный, цена билета — 6 евро. Студенты и пенсионеры из Европейского Союза имеют право на бесплатное посещение.

Кроме того, в музее можно побывать, если приобрести одну из туристических карт со сроком действия 7 дней.

  • ROMA ARCHEOLOGIA CARD обойдется вам в 27,5 евро (17,5 евро – льготная цена). С ней можно побывать в Колизее, на Палатинском холме и в Палатинском музее, в Национальном римском музее, в Термах Каракаллы, в Вилле-Деи-Квинтили, около гробницы Цецилии Металлы.
  • Стоимость APPIA ANTICA CARD — 7,5 евро, она дает право на посещения Терм Каракаллы, гробницы Цецилии Металлы и Виллы-Деи-Квинтили.

Термы Каракаллы на карте Рима:

Термы Каракаллы

POI: 41.879163, 12.492739

wikipedia (Русский):

Те́рмы Карака́ллы (итал. Terme di Caracalla) — термы императора Каракаллы в Риме, официально именуемые термами Антониниана (лат. Thermae Antoninianae). Они находились у Аппиевой дороги, за Капенскими воротами, между Авентином и Целием. Строительство началось в 212 году н. э. и было закончено в 217 году уже после смерти императора. Двор терм Каракаллы имел размер 400 на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м.

Уже в V в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Они занимали площадь в 11 га. Главное здание, «банный корпус», лежит в парке, который окружен сплошной линией разных помещений. В бронзовые переплёты огромных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачного камня цвета слоновой кости. Из-за этого зал освещён ровным золотистым светом. Стены из полированного мрамора словно растворялись в высоте, где парил невиданной величины свод. Снаружи термы Каракаллы были облицованы мраморными плитами, под мрамором — многометровая толща местного камня и бетона — смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или тёсаных камней римляне выкладывали как бы скорлупу здания. В неё заливалась бетонная масса. 3атвердевая, бетон становился крепче камня. Многие здания, которые кажутся сложенными из отдельных плит, в действительности состоят из одного отвердевшего бетонного «куска». Справа и слева от главного входа устроены две большие экседры; перед каждой из них палестра. В задней части сада (напротив главного входа), в правом и в левом углах, две просторные залы; судя по их внутреннему оборудованию, их следует считать библиотеками; с трёх сторон вдоль стен шли низенькие приступки, по которым поднимались к нишам, где хранились свитки. В центре между этими залами расположены амфитеатром ряды сидений; ряды эти несколько закругляются к обоим концам. Перед ними — стадион, смотреть на который можно было и из самих терм (из задних комнат), и с этого амфитеатра. Над ним повыше находились цистерны с водой для терм: 64 сводчатых помещения, шедших в два ряда и в два этажа. Вода для этих цистерн была отведена из Аква Марция.

В «банный корпус» вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы, находившиеся по обе стороны фригидария. Над фригидарием крыши не было; за ним на одной оси лежала большая зала, которую долгое время ошибочно принимали за тепидарий, хотя в ней нет никаких приспособлений для топки, тепидарий и за ним круглый кальдарий, купол которого (35 м в диаметре) поддерживало восемь мощных пилястров; два из них и посейчас стоят на месте. Кальдарий окружали маленькие отделения, где можно было мыться поодиночке. По обе стороны от кальдария были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т. п.
Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева от этих предназначенных для мытья комнат, следует отметить две палестры, два больших открытых двора, окруженных с трех сторон колоннадой. Палестры эти расположены совершенно симметрично: одна — на северо-восточной, а другая — на северо-западной стороне здания…
  … (Русский)

Baths of Caracalla — English -> Русский  
Caracalla-Thermen — Deutsch -> Русский  
Thermen van Caracalla — Nederlandse -> Русский  
Thermes de Caracalla — Français -> Русский  
Termy Karakalli — Polska -> Русский  
Терми Каракалли — Український -> Русский  
Terme di Caracalla — Italiano -> Русский  
Termas de Caracalla — Español -> Русский  
カラカラ浴場 — 日本語 -> Русский  
Termes de Caracal·la — Català -> Русский  
Caracallovy lázně — České -> Русский  
Termas de Caracala — Português -> Русский  
Caracallas termer — Norske -> Русский  Svenska -> Русский  
Caracalla termái — Magyar -> Русский  
Caracallan kylpylät — Suomalainen -> Русский  
卡拉卡拉浴场 — 简体中文 -> Русский  

Термы сегодня

Судьба архитектурных шедевров Рима была сложной. Жестокие исторические события сохранили нам только руины древнего шедевра. Постепенно они восстанавливаются, наполняются новой жизнью. Это не приют бездомным людям в полуразрушенных строениях. Не карьер, где добывались строительные материалы. Древние архитектурные формы постепенно извлекаются из слоя грунта. Античные статуи, мозаика, украшавшие их, становятся открытыми для туристов, жителей города.

Благодаря удивительной акустике оперный театр Рима проводит здесь летом спектакли, концерты. С 1937 года здесь оборудована концертная площадка со сценой в 1800 кв. м. Даже оперу Верди «Аида» поставили среди величественных развалин

По сцене важно передвигались слоны, верблюды, лошади. Среди стен терм звучали голоса Лучано Паваротти, Хосе Каррераса, Плачидо Доминго

Термы Каракаллы стали местом проведения состязаний гимнастов на XVII Олимпиаде 1960 года. Интересным моментом явилось открытие святилища в естественной пещере, расположенной в подземельях терм в 1912 году, называемого митреум.

Термы Каракаллы в Риме — немного истории

Эти бани были названы в честь императора Каракаллы, который царствовал от 211 до 217 года до н. э. Проект строительства этого заведения принадлежал отцу Марка Аврелия Антонина (Каракаллы) Септимию Северу, а в эксплуатацию термы были введены после его смерти в 216 году до н. э.

Человек, имя которого носит археологический комплекс, был властным, хмурым и решительным. Каракалла – это его неофициальное прозвище, которое использовалось в народе. Существует мнение, что он убил собственного брата ради того, чтобы унаследовать трон. Не

Для римлян собственная гигиена всегда была на первом месте. В то время в Риме не было канализации, а большая часть население жила в переполненных многоквартирных домах. Мало кто стремился работать и власти старались как-то заинтересовать людей, чтобы предупредить начало бунта. В городе существовало около 50 общественных терм, куда приходили, чтобы помыться, пообщаться, посплетничать и просто отдохнуть.

Бани Antoniniana функционировали в древнем Риме на протяжении более чем триста лет, потом прошла их реконструкция. В 537 году нашей эры готы разрушили акведук, питавший термы, и водоснабжение стало невозможным.

В декабре 2012 года в тоннелях под термами Каракаллы был открыт музей.

История строительства

Гениальность инженерной мысли древнего города и сегодня поражает умы простых людей, специалистов. Разрастающийся на холмах вечный город пересекали несколько гигантских аркад, по которым из горных источников бежала чистая, живительная влага. Доступность воды позволила римским императорам сделать самый дорогой подарок всем слоям населения в виде общественных бань.

Идея возведения бань была взята римлянами у греков. Это не просто зоны омовения, места гигиенических процедур. Термы Рима превратились в уникальные оздоровительные комплексы, центры проведения досуга, отдыха, развлечений. Кстати, в древнем городе функционировали 800 средних и 5 крупных центров, которыми могли пользоваться жители, не имевшие собственных бассейнов.

Окончательное строительство терм Каракаллы определяют 217 годом нашей эры. Жизнь в них вдохнул поток воды из акведука Aqua Antoniniana, построенного от действующего древнего устройства Aqua Marcia. Под новые термы выделили участок скалистого Авентинского холма площадью около 12 га. Банный корпус разместился в окружении парка, созданного из красивых деревьев, цветов.

Рядом построен комплекс из 64 сводчатых помещений, предназначенных для размещения бассейнов, стадионов, концертных, гимнастических залов, библиотеки. Устройство всех помещений отличалось оригинальным способом освещения. Искусно расположенные залы почти всё время находилось в лучах солнца. Стены строений терм украшали цветной мрамор, стекло, драгоценные камни, металлы, сложные, яркие мозаики, тканевые покрытия.

Термы считались чудом Рима в V столетии. Одновременно в комплексе могли отдыхать 1600 человек. Работали термы до конца VI века. Потом нашествие остготов разрушило главное достояние терм, поступление воды. Землетрясение 847 года дополнило жестокие разрушения зданий. Система отопления терм была в рабочем состоянии к XIX веку. Её главной частью была огромная печь, расположенная под общей плоскостью всех купальных помещений.

Через многочисленные дымоходы тепло поднималось вверх, нагревало камни, которыми обустраивались лежаки, стены. Они сохраняли, распределяли тепло длительное время. Новые подземные толчки в 2006, 2009 годах нанесли ещё один серьёзный удар уже по руинам зданий. Большое желание жителей страны сохранить своё археологическое наследие помогает восстанавливать знаменитую достопримечательность. Так, например, появилась возможность любоваться удивительной полихромной мозаикой пола западного крыла терм.

Принцип устройства

Помещения, условия работы всех служб бани были продуманы, построены, украшены с особым мастерством, умением. Основными постройками терм являются следующие элементы:

1.Главный зал. Он расположен в центре здания. Мощнач лестница вела в очень высокое помещение. Говорят, что в зале могла поместиться настоящая пирамида Египта. Огромный свод держивали гранитные колонны. В стенах зала находились две ниши со статуями Геракла. Пройти в зал можно было по изогнутым коридорам, долгое время сохраняющим тепло. В стенах зала были сделаны окна. Вместо стекла в них находились тонкие пластинки, вырезанные из кости слонов Температура здесь всегда была высокой, воздух сухим.

2.Фригидарий. Иначе «холодная баня». Пройдя через центральную арку, человек оказывался в холле, где рабы принимали его одежду. Дальше находился просторное помещение с бассейном, обустроенным под открытым небом. Древние римляне считали вредным купание в текущей воде под крышами домов. Поэтому центральный бассейн был обустроен под открытым небом.

3.Купол. Это один из самых необычных элементов терм. Через центральное отверстие купола в зал проникал столб солнечного света. Сквозь него уходили ненужные водяные пары. Во время передвижение солнца луч формировал фантастические световые эффекты. Поверхность купола состояла из глубоких квадратных кессонов, уменьшающихся в нижней части. Это придавало куполу особую форму в виде яйца. Внутри кессонов были смонтированы блестящие розетки, похожие на большие звёзды. Оригинальные элементы придали куполу необычную легкость, создали впечатление звёздного неба.

4.Кальдарий. Это горячая баня. Она выглядит в форме круглого зала, в котором вокруг бассейна размещены горячие ванны. Лежаки из цветного мрамора распределены вдоль стен. Здесь можно было сделать массаж, натереться благовониями, маслом, отдохнуть.

Рядом с горячей баней находились маленькие комнаты, похожие на подковы. Температура в помещениях была ниже. Римляне просто отдыхали здесь, любуясь интересными барельефами, мозаикой, скульптурами, украшающими помещения. Они создавались знаменитыми мастерами Италии, привозились из разных стран. Пол был украшен мозаикой, представляющей изображения фантастических животных рыб, птиц.

5.Библиотека. В комплекс входили уютные красивые дворики, где римляне часами вели философские беседы, споры. Свои мысли они подтверждали произведениями древних учёных, находящихся в библиотеке. Она занимала весь угол главного здания. Здесь находились богатства, которые раньше размещались в библиотеке на форуме Трояна.

6.Стадион. Зелёный гимнастический ковёр размещался за зданием терм. Обустроенные в склонах холма трибуны, позволяли удобно любоваться состязаниями атлетов. Можно было это сделать и лёжа в зданиях комплекса.

Субструкции, палестры, залы омовения, раздевальни, парилки, вестибюли были удобными, продуманными до последней мелочи.

Термы Каракаллы — концерт Андреа Бочелли

Исполнитель классики и поп-музыки, пропагандист оперного искусства еще будучи подростком побеждал в различных вокальных конкурсах. Он с детства страдал от глаукомы, а в 12 лет полностью лишился зрения. В молодости Андреа мечтал стать великим тенором и был по-настоящему поглощен оперой, поэтому диплом юриста ему не пригодился.
В 1994 г. певец дебютировал на фестивале в Сан Ремо, а осенью того же года для участия в концертной программе его пригласил Лучано Паваротти. Бочелли обрел мировую славу не только как оперный, но и эстрадный певец. На его счету несколько студийных и концертных альбомов.
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: