Достопримечательности израиля: топ-25

Изменение статуса[править | править код]

Торжественная закладка краеугольного камня нового здания Кнессета в Иерусалиме, 1958 год

На шестом десятилетии существования страны произошло постепенное снижение статуса государственного герба. Несколько министерств убрали герб со своих документов, заменив его более современными логотипами. Многие подразделения министерств и ведомств также стали заказывать для себя собственные логотипы и применять их на своих документах вместо герба государства. Статус герба, как главного государственного символа тем самым был ослаблен.

Этот процесс достиг своего апогея в октябре 2013 года, когда спикер Кнессета, символом которого государственный герб был со времени Учредительного собрания в 1949 году, объявил конкурс на разработку нового логотипа Кнессета. Это решение вызвало массовый общественный протест, одним из результатов которого стало решение ряда министерств вернуть герб государства на свои веб-сайты.

19 июля 2018 года Кнессет ратифицировал Основной закон, согласно которому Израиль объявлялся национальным государством еврейского народа. Статья 2 этого закона посвящена символам государства — флагу, гербу и гимну. Таким образом статус символов государства был повышен. В новом законе при словесном описании государственного герба описание одного из его четырех компонентов, геральдического щита, было опущено.

1. Символизм

В 1948 году, после основания государства, был проведен конкурс дизайнеров, предлагавших различные проекты герба Израиля. 10 февраля 1949 года был принят проект победителей конкурса — братьев Габриэля и Максима Шамир, дополненный элементами, проектов, выигравших в первом туре конкурса.

Менора находилась в Иерусалимском храме и с давних пор была символом иудаизма и всеобщего просветления народов, согласно написанному в пророчестве Исаии «И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию» Ис. 60:3.

Последнее по времени изображение меноры — на арке Тита, посвящённой завоеванию Иудеи и расположенной в Риме на императорских форумах, где изображены пленники, несущие сокровища разграбленного Второго Иерусалимского храма. Именно эта менора взята за основу изображения семисвечника на гербе Израиля, хотя братья Шамир предложили более современный рисунок. Члены Комитета по флагу и гербу решили, что это будет символизировать возвращение меноры к месту её первоначального местоположения.

Символика герба Израиля восходит также к видению пророка Захарии «…вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее» Зах. 4:2, 3.

… и новая

Израильский государственный флаг был официально утвержден спустя несколько месяцев после провозглашения еврейского государства, но на самом деле бело-голубое полотнище с Звездой Давида появилось несколькими десятками лет раньше.

Зеэв-Биньямин Герцль

Когда Теодор Герцль еще только мечтал о будущем еврейском государстве, он уже думал над тем, как должен выглядеть его государственный флаг. Об этом он написал в своей книге «Еврейское государство», увидевшей свет в 1896 году. Если бы то предложение основателя сионистского движения воплотилось в жизнь, то государственный флаг нашей страны сегодня представлял бы собой белое полотнище с семью золотыми звездами. Белый цвет поля должен был, по замыслу Герцля, символизировать «новую и чистую жизнь», а семь звезд — семь рабочих часов ( в скобках заметим, что в современном Израиле рабочий день составляет не семь, а девять часов).Под влиянием Сионистской организации Герцль согласился поместить на флаг Маген Давид, однако настаивал, чтобы шесть звезд были вписаны в углы Маген Давида, а седьмая помещена над ним

Дизайнерские идеи относительно флага будущего государства не ограничивались предложениями Герцля. Более того, еще за добрый десяток лет до появления вышеназванного труда уже существовал флаг Сионистской организации в его современном виде. Он представлял собой две голубые полосы на белом фоне, с Маген Давидом в центре.

Впервые этот флаг был водружен в 1885 году. в Ришон-ле-Ционе, одном из первых еврейских городов эпохи сионизма. В те времена обмен информацией происходил на много порядков медленнее, чем сейчас, и потому делегаты 1-го Сионистского конгресса ничего не знали о существовании этого знамени. Однако лучшие идеи, как известно, лежат на поверхности и очень часто совпадают.

Давид Вольфсон, возглавлявший в то время Сионистскую организацию, в основу созданного им флага положил идею талита – молитвенного покрывала белого цвета, добавив посередине Маген Давид. Именно эта версия флага в сентябре 1933 года была утверждена делегатами 18-го Сионистского конгресса.

Именно этот образ по распоряжению У.Черчилля был положен в основу официального знамени Еврейской бригады в годы Второй мировой войны. И именно этот флаг стал предтечей современного государственного флага Израиля, чье официальное утверждение состоялось на одном из первых заседаний Кнессета (израильского парламента) 28 октября 1948 года – спустя всего пять месяцев после того, как была озвучена Декларация независимости.

Несмотря на чрезвычайно юный возраст государства, к вопросу выбора флага подошли со всей серьезностью. Было представлено 170 проектов, большинство из них описательные. Стоит отметить, что далеко не все авторы склонялись к выбору бело-голубой палитры. Во многих проектах использовались оранжевый, желтый и даже пурпурный и алый – цвета королевской власти. Желтый в качестве основного цвета еврейского национального флага пользовался наименьшей популярностью: спустя всего три года после окончания Второй мировой войны в памяти миллионов евреев были еще свежи воспоминания о желтых звездах, которые надели на евреев в Третьем Рейхе.

Кстати, и в бело-голубой версии национальный флаг мог выглядеть иначе, чем сейчас. Первоначально на нем присутствовали не две, а три параллельные полосы, причем не горизонтальные, а вертикальные: две синие по краям и белая посередине с синей Звездой Давида в центре. Но победил окончательный вариант художника Рихарда Ареля.

Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами по краям и звездой Давида в центре. Белый цвет символизирует чистоту, а синие полосы – небо и море. (Существует также версия, что полосы обозначают реки Нил и Ефрат и тем самым символизируют мечту о Великом Израиле). Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы. Кроме того, шестиконечная звезда напоминает о шести важнейших добродетелях: целомудрии, бескорыстии, искренности, скромности, смирении и щедрости.

ИСТОРИЯ ГЕРБА

ГЕРБ RAGNITA

Древнепрусские крепость и поселение Раганита (Raganyte) в земле Скаловия на месте нынешнего города Немана существовали ещё задолго до прихода в край Немецкого Ордена в XIII веке. Название происходит от прусского слова «ragis» означающего «рог», что могло указывать на излучину реки. Крепость была захвачена в 1289 году, и на её месте «в славу и хвалу Божию» был построен замок Ландесхут (Landeshut), что значит в переводе «страж земли».(1) В 1355 году он был разрушен литовцами, и чуть западнее с 1397 по 1409 г. Орден возводит новый мощный замок

Замок находился на исключительно важном месте и господствовал над рекой, обеспечивая к тому же безопасную водную переправу на торговом пути. Многие поселения возникали в древности под надёжной защитой замков

Так возле замка вырос город Рагнит. Впечатляющие руины средневекового великана до сих пор высятся в городе, являясь историческим и градообразующим центром Немана.

Поселение получило городские права в 1724 ( 22) г. от короля Фридриха Вильгельма I, а вместе с ними и герб. « В голубом поле на зелёной земле над водой вид серебряного города над ним летящий натуралистически изображенный орёл; над ним же – золотой глаз Божий». (2) Таково описание герба г. Рагнит.

Новая цветная печать имела надпись по латыни: «Sub eis tuta ragneta 1724». «Под сим в безопасности Рагнета 1724». Это изречение выглядит как девиз герба. В гербовнике Карла Беккхерна изданном во второй половине XIX века лента с девизом помещена непосредственно под гербом Рагнита. Польский хронист Ян Длугош в «Знаменах Пруссии» «Banderium Prutenorum» — (XV век) приводит относящееся к Рагниту белое знамя с тремя расположенными вертикально друг над другом красными шапками-колпаками. Под таким знаменем «Civitatis Rangneta et Commendarie» шли горожане Рагнита во время Грюнвальдской битвы в 1410 г. О происхождении самих шапок сказать сложно, хотя они удивительным образом похожи на шапку украшавшую голову верховного прусского жреца Криво-Кривайтиса.(3)

ГЕРБ ВРЕМЕН СССР

21 ноября 1979 года решением № 267 исполкома Неманского городского Совета народных депутатов Калининградской области утвержден герб Немана. Автор — И.Д.Бакрымов.

Герб представляет собой щит зеленого цвета с желтой главой и голубой волнообразной оконечностью, обрамленной узкой волнообразной полоской белого цвета. Во главе щита в желтом поле название города «НЕМАН», выполненное золотым рубленым шрифтом. В центре щита в зеленом поле 5 звездообразно расположенных по окружности рулонов бумаги белого цвета, частично раскрученных в правую (от зрителя) сторону. Внутри окружности изображена часть зубчатого колеса и по обе стороны 2 стилизованных колоса желтого цвета. В центре композиции зеленая ель в голубом поле. Герб окаймлен узкой золотистой каемкой.Рулоны бумаги отражают производство бумаги на Неманском целлюлозно-бумажном заводе.Часть зубчатого колеса и стилизованные колосья — символ промышленности и сельского хозяйства района.Изображение ели относится к производству бумаги из древесины и к природным богатствам Неманского района — лесам.Голубая оконечность, обрамленная узкой волнообразной полоской белого цвета, символизирует реку Неман, которая омывает город и дала ему название.

Государственный гимн — «Хатиква».

Слова государственного гимна Израиля «Хатиква»

« Ха — Тиква » является национальным гимном из Израиля . Гимн был написан в 1878 году Нафтали Герцем Имбером , светским галицким евреем из Золочева (ныне Львовская область ), который переехал в Землю Израиля в начале 1880-х годов. Музыка для Haitkvah была написана Самуэлем (Шмуэлем) Коэном, адаптированным из молдо-румынской народной песни, в 1888 году. Поэма впоследствии была принята в качестве гимна Ховевей Цион, а затем сионистского движения на Первом сионистском конгрессе в 1897 году. Впоследствии текст претерпел ряд других изменений.

«Hatikvah» — один из немногих национальных гимнов в мире, исполняемых в малом масштабе , таких как « Mila Rodino » ( Болгария ) и « Meniñ Qazaqstanım » ( Казахстан ); некоторых других азиатских стран имеют другую тональность, например, Японии и Непала . Хотя это звучит печально, песня оптимистична и поднимает настроение, как следует из названия (что означает «надежда»). Тема гимна вращается вокруг почти 2000-летней надежды еврейского народа на свободу и суверенитет в Земле Израиля, национальной мечты, которая позже была реализована с основанием современного Государства Израиль в 1948 году.

Книги и альбомы об иудаизме

Многие антикварные книги, описывающие историю, фольклор, философию или быт еврейского народа, являются большой редкостью. Тем не менее, определенное наследие дошло до наших дней и позволяет узнать, как развивалась еврейская нация на территории Древнего Израиля, царской России и всего мира, каким был быт, общественное положение евреев, включая русских евреев.

Книга Иосифа Флавия «Иудейские древности». 1583 г.

Сохранились и единичные экземпляры старинных книг, в которых описываются религиозные законы евреев, ритуалы, символы и предметы религии, быта. Эта литература имеет большое значение для мировой культуры, позволяя нынешнему и новым поколениям лучше понимать положение и ценность иудейского народа, иудейской культуры.

Вопрос этнической принадлежности

Небиометрическое израильское удостоверение личности, выданное до 2017 года.

Обложка буклета небиометрического израильского удостоверения личности

До 2005 года удостоверения личности содержали ссылку на этническую группу владельца. Официальный термин для этой категории на иврите был ле'ом (לאום), а на арабский язык он был официально переведен как кавмийя (قومية). Эти термины можно перевести на английский как «нация», но в смысле этнической принадлежности, а не национальности. Le'om атрибуции был назначен Министерством внутренних дел , независимо от предпочтений карточки на предъявителя. Было несколько атрибутов, основные из которых были еврейскими , арабскими , друзами и черкесами . Удостоверения личности, выпущенные до 2005 года, включали в себя отказ от ответственности, написанный мелким шрифтом на иврите и арабском языке, указывающий, что карта может служить доказательством prima facie для содержащихся в ней данных, за исключением le'om , семейного положения и имени супруга.

Были ожесточенные юридические баталии за идентификацию этнической принадлежности владельца израильского удостоверения личности. В 2000-х годах показатель этнической принадлежности начал официально отменяться. В 2002 году Верховный суд Израиля поручил Министерству внутренних дел , чтобы указать этническую принадлежность людей , которые подверглись реформе преобразования , как евреев. Министр в то время, Эли Ишай , член партии ШАС , харедим партии, решил , что он уронить категорию этнической принадлежности в целом, а не список , как евреи людей , которых он считал неевреев. В 2004 году Верховный суд отклонил ходатайство гражданина о восстановлении этого показателя, заявив, что поле в документе предназначалось только для сбора статистических данных, а не как декларативное утверждение иудаизма. По состоянию на 2005 год этническая принадлежность не указывалась; вместо этого появится строка из восьми звездочек. Тем не менее, об этнической принадлежности носителя можно вывести и другие данные: для евреев часто используется дата рождения по еврейскому календарю , и у каждой общины есть свои типичные имя и фамилия.

С 2015 года этническая принадлежность была полностью удалена (включая звездочки) и заменена статусом, который определяет, является ли человек гражданином, постоянным или временным жителем.

Поправка к израильскому закону о регистрации, одобренная Кнессетом в 2007 году, определяет, что еврей может попросить убрать дату на иврите из своей записи и, следовательно, из его удостоверения личности. Это связано с ошибками, которые часто возникают при регистрации даты на иврите, потому что календарный день на иврите начинается на закате, а не в полночь. Поправка также вводит четкое определение термина «день по еврейскому календарю».

Живопись еврейских художников

Художникам еврейского происхождения приходилось не просто. В разные годы их всячески притесняли, ограничивая свободу и запрещая заниматься определенными видами деятельности. Так, художник Хаим Сутин, чьи работы сегодня уходят с аукционов за миллионы долларов, из-за преследований постоянно переезжал с места на место, пытаясь найти безопасное место. Антуана Певзнера не хотели брать в Академию художеств, так как там действовало ограничение по числу принимаемых евреев.

Леона Бакста и вовсе выселили из Санкт-Петербурга за смену религии, а также притесняли в Академии художеств за то, что его персонажи имели еврейские черты. Не меньше досталось и талантливому Исааку Левитану, которого из-за еврейского происхождения лишили диплома об успешном окончании художественного училища, а также дважды выселяли из Москвы.

Исаак Левитан. Холст «Заросший пруд». 1888 г.

Однако несмотря на гонения, мастера своего дела продолжали творить, следуя зову души. Они покидали родные места, писали под псевдонимами, но неизменно являли миру свои таланты. Так потомки узнали имена Марка Шагала, Тамары де Лемпицки, Роберта Фалька, Валентина Серова и других виртуозов своего дела.

Во времена массового уничтожения евреев любой предмет еврейской культуры мог навлечь на хозяина беду. Владельца могли обвинить в защите «грязной» нации, так что даже прекрасную картину иметь у себя в доме было опасно. Сегодня живопись еврейских мастеров пользуется огромным спросом и является желанной в собраниях ценителей не только антикварной иудаики, но и старинной живописи в целом.

Вальтер Шпицер. Картина «Натюрморт». 1963 г.

Основные атрибуты иудаизма

Свиток Торы

Основным сакральным предметом в иудаизме считается Свиток Торы. Он представляет собой написанный от руки свиток длиной около шестидесяти метров с текстом из Торы (учения о традиционных иудейских законах). Этот свиток писали на пергаменте лучшего качества, изготовленного из кожи кошерного животного. Так как Свиток Торы или «Книга Закона» имел огромное значение, к его созданию допускались только специально подготовленные люди.

Рукописный Свиток Торы.

Для удобства чтения пергамент наматывали на валы и хранили всю эту конструкцию в специальном чехле.

Один из образцов Свитка Торы на валах.

Выносили Свиток как для регулярного публичного чтения, так и в особо значимых случаях: при военном положении, на особые праздники, церемонии и так далее. Чтение Свитка для публики считалось большой честью, которая выпадала на долю самых достойных евреев.

Менора

Менора представляет собой подсвечник на семь свечей или светильник с семью рожками и относится к числу наиболее древних символов иудаизма.

Статуэтка меноры с рельефным декором.

Придание гласит, что первую менору Бог вручил Моисею, и что семь ветвей светильника символизируют семь дней творения. Это один из самых распространенных символов, который можно встретить как в религиозной, так и национальной символике еврейского народа. В частности, он является центральным элементом герба Израиля. Менору изображали также на монетах, печатях, амулетах и оберегах.

Медальоны и обереги с изображением меноры.

Менора широко проникла не только в религию, но и в культуру и искусство. Ее можно встретить на картинах, коврах, на стенах домов, в архитектурных комплексах и даже на пряниках, создаваемых по случаю крупных торжеств.

Менора на настенном декоре арки Тита.

Ханукия

Похожим на менору символом является ханукия. Это тоже светильник, но на девять рожков, зажигаемый исключительно на праздник Хануки. Согласно поверью, еще во втором веке до нашей эры род Маккавеев изгнал с Храмовой горы нечестивцев, осквернивших святыню Израиля. В честь этой победы начали служение в Храме, которое должно было продолжаться восемь дней. Масла меноры хватало только на день, но произошло чудо — освященного масла хватило ровно на восемь дней. В честь этого чуда и стали использовать светильник на девять рожков, где девятый рожок использовался для розжига свечей в остальных восьми рожках.

Ханукия с изысканным декором.

Так как ханукия присутствовала в каждом доме, причем не в единственном экземпляре, постепенно было налажено ее производство. Девятирожковый светильник изготавливали из металла, фарфора, мрамора или глины. Дорогие ханукии делали из драгоценных металлов и богато декорировали изображениями праздника Хануки.

Киддушные стаканы

Особым антиквариатом на тему иудаизма, который высоко ценится на аукционах, является киддушный стакан. Его появление связано с Шаббатом или Днем отдохновения, в который верующий еврей обязательно должен отдыхать. Каждый раз в субботу хозяин дома читал молитву, называемую киддушем, держа в руках стакан с вином. На свадьбах жених и невеста пили из одного киддушного стакана, более крупного по размеру по сравнению с обычным.

Киддушный стакан из серебра. Российские мастера 19-го века.

Антикварный киддушный стакан считается раритетом, так как большая их часть была уничтожена вместе с самим еврейским народом. Часто на оригинальных изделиях до XIX века не ставили клейма, так как мастерам-евреям такую работу запрещали.

Другие предметы

Какие еще предметы используются в иудаике? Из обрядовых предметов это ааронов жезл, волчок дрейдл (для игр во время Хануки), золотой телец (идол), мезуза (свиток с молитвами для вывешивания на двери), шофар (духовой музыкальный инструмент) и другие.

Иудейская мезуза в футляре.

Из архитектурных элементов и предметов это Боаз и Яхин (столбы), жертвенники, краеугольный камень, ковчеги, сукки (временные дома для изучения Торы и молитв во время праздников) и прочие.

Сукки, построенные перед праздником Суккоты. Иерусалим.

Также существуют специальные элементы одежды и предметы для постоянного ношения, используемые во время совершения обрядов. Это ефод, кипа, талит, тфилин, наперсник, цицит и некоторые другие.

Верующие молятся в талитах.

Государственный флаг — флаг Израиля

Израиля

Флаг Израиля является официальным флагом Государства Израиль , который представляет государство, его суверенитет, его институты и его граждан как в Израиле, так и во всем мире . Этот флаг имеет белый фон и две горизонтальные синие полосы, заряженные синей Звездой Давида ( Маген Давид ) в середине.

Флаг был задуман в период Первой алии и был принят в качестве флага сионизма с момента основания движения в 1897 году. Флаг был официально выбран в качестве флага Государства Израиль 28 октября 1948 года, и ему отдали предпочтение. другие предложения флага в основном из-за популярности, которую он приобрел среди еврейского населения в Израиле.

Две синие полосы представляют талит или молитвенный платок и обе стороны расколотого Красного моря, через которое прошли евреи, как написано в Книге Исход .

Звезда Давида также представляет еврейскую идентичность Израиля, а также культуру и историю еврейского народа.

Известные флаги

Современное фото с изображением флага Израиля

  • « Чернильный флаг » 1949 года, который был поднят во время Освободительной войны недалеко от современного Эйлата . Повышение Этот самодельный флага на шесте несколько израильских солдат был увековечен на фотографии , которая была по сравнению с известной фотографии о флаге Соединенных Штатов поднимается на вершине Suribachi на острове Иводзима в 1944 г. Как и в последней фотографии, чернила флаг поднятие также воспроизведено как мемориальное.
  • Израильский флаг, который продолжал развеваться во время осады форта Будапешт во время войны Судного дня , в настоящее время хранится в мемориале израильского бронетанкового корпуса в Латруне . Форт Будапешт был единственным опорным пунктом на линии Бар-Лев, который оставался в руках Израиля во время войны.
  • Флаг мирового рекорда 2007 года, который был открыт на аэродроме недалеко от исторической горной крепости Масада . Флаг, изготовленный на Филиппинах , имел размеры 660 на 100 метров (2170 футов × 330 футов) и весил 5,2 тонны (5,7 коротких тонн), побив предыдущий рекорд, измеренный и подтвержденный представителями Книги рекордов Гиннеса . Это было сделано филиппинским предпринимателем и евангелической христианкой Грейс Галиндез-Гупана в качестве религиозного знака и дипломатического жеста поддержки Израиля. С тех пор этот рекорд был побит несколько раз.

Что посмотреть в Израиле

Храм Гроба Господня

67 туристов было здесь Храм Гроба Господня (или Воскресения Христова) является величайшей святыней христианского мира и важнейшим местом поклонения…

Зоопарк Сафари

7 туристов было здесь Зоологический центр Сафари в Рамат-Гане — это уникальная достопримечательность, настоящее африканское сафари,…

Святыни на горе Сион

7 туристов было здесь Гора Сион не только относится к религиозным достопримечательностям города, но и является символом Иерусалима, Земли обетованной….

Стена Плача, или Западная Стена

70 туристов было здесь В иудаизме Стена Плача, или Западная Стена, на протяжении многих столетий считается Величайшей…

Мемориальный комплекс жертв холокоста Яд Вашем

5 туристов было здесь Яд Вашем (также Яд ва-Шем) — национальный Мемориальный комплекс истории холокоста,…

Храм в честь святых апостолов Петра и Павла и праведной Тавифы

4 туристa были здесь Храм в честь святых апостолов Петра и Павла и праведной Тавифы является подворьем Русской…

Мечеть Купол Скалы

9 туристов было здесь Купол Скалы является одной из легендарных мечетей Храмовой горы, расположена она рядом с мечетью Аль-Акса (оба храма входят…

Дорога Скорби / Крестный Путь

27 туристов было здесь Для миллионов христиан в мире эта дорога стала главной святыней. Ведь именно по этой каменистой дороге совершил свой последний…

Храмовая гора

34 туристa были здесь Храмовая гора находится в Иерусалиме, на востоке Старого города. Ее обнесенная высокими стенами территория…

Пустыня Негев

8 туристов было здесь Одна из величайших природных достопримечательностей Израиля – это пустыня Негев. Она занимает примерно 60% от всей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: