Иджен

Созерцание Бромо и отъезд домой через Джембер и Ваньюванги

Объездив на следующий день за 2 часа все тропинки в пределах шлагбаумов, мы решили не задерживаться и уходить вниз, к переправе на Бали. Упаковав вещи и спланировав маршрут, решаем идти по южной трассе через город Джембер (Jember), ибо ее мы еще не проходили, да и характерные серпантины дорог на карте подсказывали о наличии горных ландшафтов. Красоты ж хочется…

Вид с края кальдерры на вулкан Баток (конус левее меня)

На этой трассе мы впервые с Антоном разминулись. Где-то на изматывающих обгонах верениц грузовиков потеряли друг друга из виду. И на ключевом перекрестке я Антона не обнаружил. Паниковать не стал: отправил сообщение через моб.инет и пошагал дальше сольно. Благо, дорога достаточно хорошая, да и конечную точку мы определили коллегиально.

Дырка в земле с небольшим извержением и есть вулкан Бромо

На этой дороге у меня сбылась мечта идиота — увидеть пассажирский индонезийский поезд! Я с детства к жд транспорту испытываю какую-то особенную любовь и в каждой стране с большим интересом изучаю рельсы и грохочущие металлические коробки. А тут меня наградили аж трижды. Маленькая радость большой дороги) Хороший повод написать про это в дневнике успеха.

В городе Джембер я делаю остановку в Pizza Hut, где пью холодный лимонад и мониторю активность Антона в интернете. Прождав контрольный срок и не увидев никаких признаков жизни, выдвигаюсь дальше, на Баньюванги, к переправе на Бали. Благо, дорожка обещала быть интересной: через леса и горы.

От Джембера до Баньюванги дошел за 2 ч 15 минут, остановился на трассе проверить сообщения и в этот короткий миг Антоха вдруг выходит на связь, скидывает точку своей дислокации и я на всех парах лечу к нему. Оказывается, все это время мы шли на расстоянии 5 км друг друга и въехали в город с интервалом в минут 20. Обсудив наши приключения, отправляемся ночевать в придорожный отель с тесными комнатами и хитрющим персоналом.

Лишний раз убедился в удобстве пользованием всемогущей агодой. В темное время суток поиск жилища теперь облегчается в разы.

Обобщенная информация о плато и вулкане Иджен, и полезные советы

Пешая часть маршрута легкая, доступна каждому. Подъем занимает 1-3 часа в зависимости от вашей физической формы.
Для подъема обязательно нужно защищать дыхание от едкого пара и дыма серы. На месте можно арендовать маску за 25 000 рупий (127.74 руб., см. валюта Индонезии и курс обмена). Если у вас чувствительные глаза, лучше возьмите с собой спортивные плотно прилегающие лыжные очки или очки для ныряния.
Если будете подниматься ночью, одевайтесь тепло. Куртка обязательна, шапка и перчатки желательно.
Для ночного подъема обязательно берите фонарик, лучше налобный
Страховка обязательна. Т.е. у вас ее никто здесь не спросит, но риск получить травму или проблему со здоровьем на вулкане большой, поэтому оформляйте медицинскую туристическую страховку, что можно сделать на одном из сайтов сравнения цен на страховки: Sravni.ru, Strahovkaru.ru, Tripinsurance.ru, Cherehapa.ru

Если вас накроет серное облако в стороне от выхода из земли, не нужно паниковать и бежать. Лучше всего задержать дыхание, закрыть глаза, и дождаться, когда оно уйдет. Из-за смены ветра столб серного дыма постоянно меняет свое направление, поэтому буквально через несколько секунд оно уйдет. Если же вы побежите, то в тумане есть реальный шанс получить травму на камнях или вообще упасть со скалы.
На острове Ява, где находится Иджен, разница по времени с Бали – минус один час. Т.е. на Бали 12 часов, на Иджене 11 часов

Это важно, чтобы не ошибиться с временем подъема.
Ночной голубой огонь перестает быть видим после восхода в 4-5 часов утра.
Гид для подъема не требуется, все понятно и без него.
Лучшее время для посещения – сухой сезон в апреле-октябре.
Доступ на вулкан осуществляется через КПП, который открывается в 01:00 (для ночных восхождений).
Доступ на вулкан стоит 100 000 рупий в будни (510.96 руб.), 150 000 рупий в выходные (766.44 руб.).
Экскурсионные туры на вулкан с острова Бали стоят от 75 до 250 долларов; туры из ближайших городов Banyuwangi (Баньюванги) и Bondowoso (Бондовосо) от 35 долларов. Экскурсии с Бали на Иджен можете заказать онлайн здесь.
На всякий случай берите с собой дождевики, так как дожди тут бывают кислотные.
Туалетов по пути наверх нет, поэтому постарайтесь сходить в базовом лагере перед подъемом.

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 

Мск-Бали ⇄ от 45 908₽ Мск-Джакарта ⇄ от 47 931₽ Спб-Джакарта ⇄ от 52 840₽ Спб-Бали ⇄ от 55 704₽ ЕкБ-Джакарта ⇄ от 58 116₽

Население

97% индонезийцев составляют более чем 150 близких народов, которые говорят на более чем 1000 различных языков и диалектов (яванцы, сунданцы, мадурцы, батаки, малайцы, балийцы и др.). Многие племена до сих пор не знают земледелия и живут в основном охотой (напр., папуасы Новой Гвинеи). Живут также китайцы, арабы, выходцы из Южной Азии. Индонезия – крупнейшее в мире исламское государство. Большинство верующих – мусульмане, гл. обр. суннитского толка (87,2%), есть христиане (9,6%), индуисты (гл. обр. на о-ве Бали), буддисты, конфуцианцы; сохранились традиционные местные верования. 2/3 населения проживает на островах Ява и Мадура. В некоторых районах острова Ява плотность сельского населения доходит до 2500 человек на 1 кв.км (самая высокая в мире величина для сельских районов). 78% населения живет в сельской местности.

Экономика страны Индонезия является индустриально-аграрной страной с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Валовый национальный продукт на душу населения упал в 1995 году с 980 долларов до 580.

Падение рупии в конце 1997 – начале 1998 годов привело к сокращению Валового продукта на 13,7%. Индонезия располагает богатыми месторождениями различных ископаемых: высококачественной нефтью, оловом, бокситами, никелем, марганцем, свинцом, медью, цинком, хромом. Залежи олова найдены на островах Банка, Белитунг, Синкеп и юго-западных областях Калимантана. Месторождения никеля обнаружены на острове Сулавеси, Хальмахера, Молуккских островах и Ириан-Джае.

Марганцевые месторождения расположены в центральных районах Явы, на Суматре, Калимантане, Сулавеси, Тиморе. Медная руда разведана в горах Джайявиджзйя (провинция Ириан-Джая).

Риау, Банка, Синкеи и Калимантан располагают месторождениями бокситов, на Суматре и Калимантане ведется добыча угля. Разведаны месторождения золота, железа, серебра, сульфатов. Крупные нефтяные месторождения стабильно обеспечивают сырьем национальную энергосистему.

На импортируемом сырье работает главная отрасль национальной экономики – легкая промышленность. Заводы по производству пряжи находятся в собственности иностранных компаний или государства, а компании, продающие готовые ткани, сосредоточенны в Бандунге и принадлежат частному капиталу.

Производство батика – это индонезийский вариант печатного текстиля, он ведется в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.

Сохраняются в стране также традиционные ремесла: производство батика (как промышленное, так и кустарное), чеканных изделий из серебра, керамическая посуда, художественная резьба по кости, плетение циновок, шляп и многое другое). Большое значение имеет иностранный туризм

Как добраться до вулкана Бромо в Индонезии

Самое простое — купить тур на внедорожниках. В программу экскурсии входит ночной вывоз туристов из отелей на смотровую площадку, где встречают рассвет. Затем спускаются в храм и отправляются на вулкан. Экскурсия на машине обойдется примерно в 1300 — 1500 рублей (300–350 тыс. индонезийских рупий).

Внедорожники,  Ирина Порунова

Однако многие туристы сетуют, что путь до вулкана не менее интересен, чем подъем до кратера. Поэтому, если решите добираться самостоятельно, можно сделать это через город Проболинго.

Маршрут Джокьякарта — Проболинго

Путь до города Проболинго начинается со станции «Yogyakarta» на поезде Argo Wilis 6 (4,5 часа). Далее, нужно пересесть на поезд Mutiara Timur Malam 89 на станции «Gubeng» и ехать до «Probolinggo» (2 часа).

Более долгая поездка без пересадок до города возможна со станции «Yogyakarta Tugu» на поезде Wijayakusuma (8 часов).

Также можно доехать на автобусе от станции «Yogyakarta Giwandan» до «Terminal Purabaya», затем «Probolinggo».

Из Проболинго до деревни Чеморо Лаванг ходят микроавтобусы. Также можно доехать на такси через Jl. Raya Bromo. Путь займет около 2 часов, если двигаться напрямую по магистрали.

На Бали работают приложения для заказа такси Uber и Grab car. В Джокьякарте можно воспользоваться сервисом Blue Bird (Pusaka).

После того, как вы доберетесь до Чеморо Лаванг, можете посетить смотровые площадки. Самые популярные из них — Seruni Point II, King Kong Hill, Seruni Point. После — отправиться к вулкану Бромо, храму и «морю песка».

Где остановиться перед подъемом на Иджен, отели

Наиболее удобными точками для старта являются города Banyuwangi (Баньюванги) и Bondowoso (Бондовосо). В них имеется необходимая туристическая инфраструктура, отели, транспорт, поэтому самый удобный вариант – это приехать в один из этих городков, заселиться в отель, и в ночь отправиться на восхождение. Banyuwangi больше подходит, если вы едете на вулкан с Бали, а Bondowoso, если двигаетесь со стороны Джакарты. Найти и забронировать отели можете по ссылкам:

  • в Banyuwangi на Agoda.com
  • Отели в Banyuwangi на Booking.com
  • Отели в Bondowoso на Agoda.com
  • Отели в Bondowoso на Booking.com

Кроме этого, остановиться можно в одном из нескольких гестхаузов, находящихся ближе к вулкану. Небольшой гестахуз с самыми базовыми удобствами находится у самого входа на пеший маршрут в лагере Pos Paltuding. Но номеров там немного, а забронировать онлайн нельзя. Два гестхауза находятся в 10 километрах от подъема в деревне Sempol, и они доступны для бронирования:

  • Arabica Hotel
  • Catimor

Также в Sempol можно остановиться в домах местных жителей, они предлагают комнаты в аренду. Вообще, в Sempol удобно останавливаться, если вы будете добираться до Иджена своим ходом на местном транспорте (микроавтобусах) из Bondowoso, но вам будет очень трудно отказаться от экскурсий, которые будут навязывать в этих отелях.

Ну и есть вариант для самых экономных путешественников – остановиться в палаточном лагере рядом с Pos Paltuding. Но в таком случае сюда нужно ехать со своей палаткой и прочим снаряжением.

Как добраться к вулкану Бромо?

Добраться до Бромо можно двумя дорогами: через Маланг или Проболинго (в зависимости от того, откуда Вы двигаетесь). С обеих точек можно добраться теми же джипами, либо небольшими микробасами.

Неподалеку от кальдерры Тенгер

Народ, приезжающий сюда, чаще всего отправляется в кальдерру Тенгер (так называется вулканический комплекс) на джипах. За это удовольствие будьте готовы отдать 218 000 индонезийских рупий за въезд в национальный парк и 500 000 рупий за аренду джипа (курс 13 500 за доллар).

И, судя по обилию туристов, указанные цены мало кого пугают. Мы ничего не платили, ибо панораму вулканов Бромо, Баток и Семеру можно наблюдать со смотровой точки прям у въезда в нацпарк в деревне Чеморо-лаванг.

Либо же, подняться на еще более обширную обзорную точку на горе Пананджакан (Pananjakan), где постоянно пасутся местные «помогайки», перекрывающие шлагбаумами дороги и требующие мзду за каждый твой белолицый шаг. Последнее раздражает особенно: вместо возможности в тишине и спокойствии созерцать величие вулканов ты занят отмахиванием от назойливого внимания. Ну и плюс огромное количество туристического «мяса», которое на местных действует как валерьянка на кота. Из разряда: заплатим, сколько запросите…

Все-таки, иногда умение путешествовать дешево дает свои благостные плоды.

Выселки острова Ява

Парк развлечений и гора Гунунг Катур

Рекомендовать место

1

К услугам туристов здесь предлагаются водные лыжи, парасейлинг, катера и многое другое. А если пройти вдоль берега несколько сотен метров от парка, то вы попадете к трём пещерам. Предполагается, что во время Второй Мировой войны эти пещеры были специально выкопаны

индонезийскими рабочими.

К северу от них находится тропа, по которой можно подняться на одну из самых высоких на Бали гор — Гунунг Катур. Осилить достаточно тяжёлый подъем в гору могут исключительно люди с хорошей физической подготовкой, или те, у кого особое рвение и желанием. Время подъема составляет около 2-3 часов. Тропа пролегает через лес, с редкими проблесками водной глади озера, оставшегося далеко внизу и великолепными пейзажами.

Экологические проблемы

Вырубка лесов в провинции Риау на Суматре, чтобы освободить место для пальмовое масло плантация, 2007.

Высокая численность населения Индонезии и быстрая индустриализация представляют собой серьезное экологические проблемы, которым часто уделяется меньшее внимание из-за высокого уровня бедности и слабого управления с ограниченными ресурсами. Проблемы включают крупномасштабная вырубка лесов (большая часть этого незаконный) и связанных с ними лесных пожаров, вызывающих над частями западной Индонезии, Малайзии и Сингапура; чрезмерная эксплуатация морских ресурсов; и экологические проблемы, связанные с быстрым урбанизация и экономическое развитие, включая загрязнение воздуха, заторы на дорогах, удаление мусора и надежная вода и Сточные Воды Сервисы

Вырубка лесов и уничтожение торфяников делают Индонезию третьим по величине источником парниковых газов в мире.Разрушение среды обитания угрожает выживанию местных и эндемичных видов, в том числе 140 видов млекопитающие идентифицированный Всемирный союз охраны природы (МСОП) как под угрозой, и 15 определены как находящиеся под угрозой исчезновения, включая суматранского орангутана.

В 1970 году 15% индонезийцев жили в городах по сравнению с более чем 30% сегодня, и это усиливает давление на городскую среду. Промышленное загрязнение растет, особенно на Яве, и растущее благосостояние растущего среднего класса приводит к быстрому увеличению количества автомобилей и связанных с ними выбросов. Услуги по утилизации мусора и сточных вод находятся под все большей нагрузкой. Опора на септические системы или сброс сточных вод в открытые каналы и речные системы остается нормой и является основным источником загрязнения водных ресурсов. Очень немногие индонезийцы имеют доступ к безопасной питьевой воде и должны кипятить воду перед употреблением.

Географические ресурсы Индонезийского архипелага использовались способами, которые укладывались в последовательные социальные и исторические закономерности. Один культурный образец состоит из ранее индианизированных крестьян, выращивающих рис в долинах и равнинах Суматры, Явы и Бали, другой культурный комплекс состоит из преимущественно исламского прибрежного коммерческого сектора, третий, более маргинальный сектор — это горные леса. фермерские сообщества, которые существуют за счет натурального подсобного сельского хозяйства. В какой-то степени эти закономерности могут быть связаны с самими географическими ресурсами, с обильной береговой линией, в целом спокойным морем и устойчивыми ветрами, благоприятствующими использованию парусных судов, и плодородными долинами и равнинами — по крайней мере, на Больших Зондских островах — позволяющими орошаемый рис сельское хозяйство. Гористая местность с густым лесом затрудняет наземное сообщение по дороге или реке, но способствует подсечно-огневому земледелию.

Подъем на Иджен

Итак, когда вы доберетесь до лагеря Pos Paltuding, вам предстоит подъем наверх с высоты 1875 метров до 2368, т.е. подъем на 500 метров протяженностью 3 километра. В зависимости от вашей физической формы это может занять 1-3 часа. Если вы будете подниматься ночью, то лучше сделать это как можно быстрее, поскольку туристических групп поднимается очень много, особенно в выходные дни наверх идет просто нескончаемый поток туристов, и при наблюдении за горящей голубой лавой мешают друг другу. По пути встретится кафе и смотровая площадка.


Тропа на Иджен

Подъем проходит по широкой тропе, которая никак не помечена, но хорошо различима. По ней практически всегда кто-то ходит, поэтому просто идите на свет фонариков впереди, и все будет ОК. Кстати, для ночного подъема обязательно берите с собой фонарь, лучше налобный, чтобы руки были свободны.

Этим же маршрутом передвигаются и нагруженные серой добытчики. Постарайтесь им не мешать, не загораживать дорогу, так как они несут очень тяжелый вес. За фотографирование они обычно просят денег, хватает 5-10 тысяч рупий. Также вы можете купить у них или продавцов вдоль маршрута фигурки отлитые из серы в качестве сувенира по 10-20 тысяч рупий.

Когда подниметесь наверх на край вулкана, нужно снова спускаться вниз на 200 метров к озеру (место спуска к озеру на карте). Спуск очень крутой, каменистый, местами скользкий, на это уйдет минут 30. Именно здесь вы увидите голубое пламя, отсюда из земли вырываются пары серы, и работают ее добытчики. Здесь же находится кислотное озеро. Когда насмотритесь на загадочную «голубую лаву», можете подниматься снова наверх и продолжать путь по кратеру до точки встречи восхода солнца (точка для встречи восхода на карте). Кстати, не все туры предусматривают спуск в кратер к озеру и голубому огню, уточняйте это при покупке туда. Дело в том, что большинство туристов не способны или не желают преодолевать опасныйи крутой спуск/подъем, и ограничиваются встречей рассвета на кромке кратера.


Спуск в кратер

Что касается озера, то оно действительно кислотное и опасное для здоровья. Металлические предметы, в том числе ювелирные из серебра, здесь темнеют, причем не только в воде, но и на воздухе. Достается и аппаратуре, поэтому по вохможности защищайте дорогую технику от попадания едкого дыма внутрь. Но на самом деле вода в озере опасна не смертельно и не разъедает все моментально, как об этом часто пишут.

Не забудьте перед поездкой оформить туристический страховой полис. Если вы приехали в Индонезию по путевке, та страховка, которая включена в турпакет в большинстве случаев не будет работать во время подъема на вулкан, поскольку это относится к активным видам спорта или опции «активный отдых». Для этого достаточно оформить дополнительный страховой полис с данной опцией, а чтобы сэкономить, можете сделать страховку сроком действия только на несколько дней или даже на один день, когда вы планируете подъем. Такая страховка обойдется всего в несколько долларов США.

Если же вы отправляетесь в путешествие в Индонезию самостоятельно, то оформление страховки лучше делать на весь период поездки, и это не так и дорого по сравнению со стоимостью всего путешествия. Проверить и сравнить стоимость страховок от разных компаний, и оформить ее онлайн можете через эти проверенные сайты:

  • Найти и сравнить туристическую страховку на Sravni.ru
  • Найти и сравнить туристическую страховку на Cherehapa.ru
  • Найти и сравнить туристическую страховку на Strahovkaru.ru

Экскурсии по вулкану Бромо в Индонезии

Лучшее время посещения вулкана — с апреля по октябрь. С декабря по март длится сезон дождей. Днем здесь прохладно, температура не больше +20 °С. Если решите путешествовать ночью, возьмите с собой теплую куртку и штаны, фонарь. В любое время суток вам понадобится повязка (респиратор), которая защитит лицо от вулканической пыли.

Жерло вулкана,  Ольга Зимина

В национальном парке популярны два туристических маршрута: через кальдеру Тенгер, храм Потен и вулкан Бромо, либо через гору Семеру. В агентствах туры по возвышенностям Бромо могут предлагать отдельно. Либо по острову Ява с посещением храмов Бородур, Прамбанан, вулканов Бромо и Иджен.

By Embassy of the Republic of Indonesia in Prague, Czech Republic

Подъем на вулкан возможен с 7 утра до 5 часов вечера. Путь к подножию через кальдеру займет не более 30 минут. Придется пройти по вулканическому пеплу и барханам песка мимо наскальных рисунков и индуистского храма. Кто-то предпочитает добираться на лошади. Перед восхождением у подножия можно купить местную тенгерскую еду и напитки. Либо туристы берут перекус с собой из отеля.

miraten

На вершину Бромо нужно подняться по высокой лестнице в 250 ступеней. Сам кратер представляет из себя ничем не огражденную яму с выходящим паром.

Лестница к кратеру,  By Photo by CEphoto, Uwe Aranas or alternatively CEphoto, Uwe Aranas

Некоторые умудряются увидеть жерло вулкана бесплатно. Для этого существует спуск в кальдеру по тропе через деревню. Однако здесь иногда встречаются дежурные, которые разворачивают туристов и заставляют их идти обратно.

Перед посещением Бромо в Индонезии рекомендуется оформить страховой полис. Купленная в турпакете страховка не будет действовать во время посещения вулкана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: