Церкви в израиле

Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме — это главный храм христианского мира, где заключены две святыни и свидетельства Воскресения Христова — Голгофа и Гроб Господень, а также другие места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением.

Портал «Православие и мир» предлагает читателям отправиться в фотопутешествие по Храму Гроба Господня и его окрестностям — вместе с фотографом Юлией Маковейчук.

Храм Гроба Господня

Вход в Храм Гроба Господня. Ночь.

Уборка в одном из приделов. Здесь находилась темница, в которую был заключен Спаситель перед распятием.

Рабочие оказались приезжими из Одессы, трудятся во Славу Божию. В разговоре они сказали, что просто приехали потрудиться, купили билет на самолет и все. Кто полгода назад, кто четыре месяца. Пришли в Храм Гроба Господня и обратились к тем служителям, которые хоть немножко понимали по-русски, и их взяли на послушание.

Близ лестницы, уходящей вниз к церкви св. Елены, помещается придел Тернового венца.

Подземная церковь св. Елены в настоящее время принадлежит армянам, которые приобрели ее, по одной версии, у грузинской православной общины, по другой — у эфиопов. Храм имеет два престола: северный алтарь посвящен Благоразумному разбойнику; главный, центральный, — царице св. Елене и ее современнику св. Григорию Просветителю. Согласно армянскому преданию, когда свт. Григорий после долгого молитвенного подвига пришел поклониться Гробу Господню, то был удостоен схождения Cвятого Огня.

Небольшой крестово-купольный храм (20×13 м) первоначально являлся криптой базилики императора Константина. Купол в центре поддерживают 4 древние монолитные колонны, своды возведены не ранее XII в. Плоскость пола между колоннами покрыта мозаикой, сюжеты которой взяты из истории Армении.

Особой нишей и каменным седалищем отмечено в храме место за престолом, посвященным св. Елене, где царица сидела во время раскопок.

В окне горят 3 неугасимые лампады.

Церковь cв. Елены с 13 ступенями.

Справа виден вход вниз… Церковь cв. Елены соединена с католической церковью Обретения Креста, расположенной в самой нижней точке всего храмового комплекса. За каменным престолом возвышается на высоком постаменте большая бронзовая статуя cв. Елены с обретенным ею Крестом в руках, подаренная австрийским эрцгерцогом Максимилианом.

В правом углу придела, под низко нависающей скалой, лежит небольшая мраморная плита с белым 8-конечным правосл. крестом на черном фоне, обозначающая место, где было обнаружено Честное Древо.

Внутри храма, напротив входа, лежит Камень Помазания, покрытый красной мраморной полированной плитой (толщина 30 см), на боковых сторонах которой по периметру вырезан греч. текст тропаря св. Иосифу Аримафейскому(«Благообразный Иосиф»). Соответствующий евангельский текст (Ин 19. 38-40) написан по-гречески на мраморной доске, висящей справа. Снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение во гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под византийский образец, на стене, непосредственно за Камнем помазания (мозаика выполнена по благословению Патриарха Диодора в 1990 В. Цоцонисом). Над Камнем — 8 лампад (4 — греческие, 2 — армянские, 1 — латинская, 1 — коптская).

На фото коптский монах затепляет лампаду.

Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с V в. в последовании Великой пятницы выделяется чин Погребения плащаницы. В храме он совершается следующим образом: покрытую лепестками роз плащаницу шесть архиереев переносят с Голгофы на Камень Помазания; после литии у Камня плащаницу торжественно с троекратной литанией вокруг Кувуклии переносят и полагают на Тридневное ложе, затем уносят в алтарь кафоликона.

Двор храма Гроба Господня.

— Бодби: дом святой Нины в Грузии (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Служители храма Гроба Господня, охранники.

Фасад храма Гроба Господня со стороны входа (южная сторона) — типичное произведение романской архитектуры XII в. В сдвоенных люнетах портала находились первоначально мраморные барельефы, изображавшие «Вход Господень в Иерусалим» и «Погребение Спасителя» (переданы на хранение в Музей Рокфеллера в Иерусалиме).

Очередь в кувуклию.

— Горняя — сердце русского Иерусалима (+фото)

Это интересно: Христианский Иерусалим — от Масличной горы к Виа Долороза

Первые христианские цари

Икона Равноапостольных Елены и Константина

Первую базилику над пещерой Рождества возвела равноапостольная царица Елена (250-330 г), мать первого христианского царя Константина.

Будучи почтительным сыном, он сделал мать соправительницей и приобщил её к вере Христовой. Царица Елена вместе с сыном не просто распространяли христианство в своих владениях. Они провели археологические изыскания, в результате которых был обнаружен Гроб Господень, крест Господень и несколько гвоздей.

Елене было уже семьдесят лет к тому времени. Она понимала, насколько преходяща земная власть и сделала её средством для спасения души, строя храмы и часовни в святых местах.

После того, как по приказу
Елены была построена базилика над пещерой, царь Константин прислал сюда дорогие
ткани и другие украшения для здания и пещеры.

Историк Евсевий Кесарийский пишет: «Благочестивейшая василиса всячески украсила эту священную пещеру и почтила дивными памятниками бремя Богородицы. А спустя немного ту же самую пещеру почтил своими приношениями и василевс (император Константин), к щедротам своей матери присоединив золотые и серебряные дары и различные завесы».

Император Юстиниан, фреска

Император Юстиниан (483-565 г), талантливый военачальник и православный христианин, за период своего правления (527-565 г) вдвое расширил владения Византийской империи.

С древней мозаики на нас смотрит человек с открытым смелым взглядом и, по-видимому, энергичным решительным характером. Это он возвёл собор Святой Софии, ныне, увы, превращенный турками в мечеть.

Юстиниан не забывал о своих
палестинских владениях. Над пещерой Рождества им была построена церковь. Затем она
пострадала во время восстания самаритян (529 г), была разрушена и отстроена заново.
Именно это здание устояло до наших дней.

Религиозные объекты: найдено 74 в Израиле

Популярные страныВсе страны

Популярные курортыВсе курорты

фильтры (74)

  • Храм Гроба Господня

    Иерусалим

    10/10

    sveta: “Сердце христианского квартала в Иерусалиме – Гроб Господа”

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Западная Стена (Стена Плача)

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Древние руины

  • Храмовая гора

    Иерусалим

    10/10

    lama555: “Впечатляющий вид”

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Древние руины

  • Мечеть Аль Акса

    Иерусалим

    10/10

    deilar: “Неземная красота”

    Религиозные объекты

  • Бахайские сады и Золотой купол Бахайского Храма

    Хайфа

    9/10

    Религиозные объекты
    Природа
    Сады

  • Sea of Galilee

    Тиверия

    9/10

    Религиозные объекты
    Природа
    Водоемы

  • Садовая могила

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Church of Saint Anne

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Church of All Nations (Basilica of the Agony)

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты

  • Купол Скалы

    Иерусалим

    10/10

    Негода Наталья: “Купол Скалы самое узнаваемое место Иерусалима”

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Christian Quarter

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты

  • Базилика Благовещения

    Назарет

    10/10

    lama555: “Неповторимая атмосфера”

    Религиозные объекты

  • Church of Mount of Beatitudes

    Тиверия

    9/10

    Религиозные объекты

  • Kfar Nahum (Capernaum) National Park

    Тиверия

    9/10

    Религиозные объекты
    Природа
    Национальные парки

  • Stella Maris Lighthouse and Carmelite Monastery

    Хайфа

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Церковь Святого Петра в Галликанту

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Cana

    Назарет

    8/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Гробница Богородицы

    Иерусалим

    9/10

    lama555: “Священное ложе”

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • St. Joseph Church

    Назарет

    8/10

    Религиозные объекты

  • The Cenacle

    Иерусалим

    8/10

    Религиозные объекты

  • Hurva Synagogue

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Культурные объекты

  • Dominus Flevit

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Церковь святого Петра

    Тель-Авив

    10/10

    Misha23: “Церковь Святого Петра”

    Религиозные объекты

  • Православная Греческая церковь Архангела Гавриила и Святого источника

    Назарет

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Genesis Land

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • St. George’s Monastery

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты
    Природа
    Гроты и пещеры

  • Church of the Pater Noster

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты

  • Church of Saint Mary Magdalena

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты

  • Synagogue-Church

    Назарет

    8/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Lutheran Church of the Redeemer

    Иерусалим

    9/10

    Религиозные объекты

Недвижимая лестница

Совершенно обычный предмет, на первый взгляд, находится под окном второго яруса Храма Гроба Господня, деревянная лестница. Она ничем не примечательна как может показаться изначально. В настоящее время лестница — символом межконфессиональных разногласий. Убирать её или сдвигать запрещено, она находится на этом месте уже более 300 лет.

Для того чтобы узнать о её значимости, необходимо окунуться в историю Храма. Понятно, что обладать такой святыней хотели все конфессии. Бывали случаи, когда монахи устраивали кровопролитные драки прогоняя друг друга из священного места. Закончил постоянные споры султан Осман III. Он издал документ «Статус-Кво Святой Земли» и поделил между верующими их святыни. Тогда же и было принято решение, что без согласия всех обладателей прав на это сооружение в нём нельзя проводить никакие работы. На момент указа лестница уже стояла на своём месте и тоже попала под ограничения. За всё время её передвигали пару раз, для того чтобы убраться под ней. И ради этого, собирали совет из всех представителей религии и приняли обоюдное решение.

Вот таким образом, обыкновенная лестница приобрела важное значение

Список свойств

Церковь Руси / Московский Патриархат (РПЦ)

  • Место крещения в Иордании, резиденция русских паломников
  • Иерусалим, Русское подворье: Свято-Троицкий собор и храм Александры царицы-мученицы.
  • Эйн-Карем , Горный женский монастырь с тремя церквями: собором Всех русских святых, церковью Казанской иконы Божией Матери и пещерной церковью Иоанна Крестителя.
  • Яффо , Подворье Праведной Табиты с церковью св. Петра и св. Табиты
  • Хайфа , церковь Святого Илии на горе Кармель
  • Тверия , монастырь с церковью Святой Марии Магдалины
  • Тверия (дорога на Магдалу), Подворье св. Марии Магдалины в Магдале
  • Тверия (дорога на Магдалу), резиденция русских паломников

Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)

Список может быть неполным.

  • Иерусалим, монастырь и церковь Марии Магдалины .
  • Иерусалим, монастырь Масличной горы с русской церковью Вознесения Спасителя и ее колокольней.

Иерусалимская баптистская церковь

Рекомендовать место

3

Иерусалимская баптистская церковь в 2011 году отпраздновала свое столетие с момента основания на Святой Земле, что делает ее одной из старейших протестантских церквей в Иерусалиме. Храм для баптистских верующих был построен в 1925 году. Церковь привлекает не только жителей столицы, но и туристов, и паломников протестантского вероисповедания. Здесь проводятся богослужения на иврите, а также на английском и русском языках, которые включают в себя проповедь из Священного Писания, молитвы за людей, программы для детей и молодежи.

Здание церкви не раз страдало от рук вандалов, но каждый раз было восстановлено.

Историческая справка

В переводе с иврита слово “Голгофа” означает “лобное место”, на котором в древние времена совершались массовые казни. Под горой есть яма, в которую скидывали погибших мученической смертью людей и кресты, на которых они были распяты. Ещё один вариант перевода слова “Голгофа – “череп Израиля”. И действительно, многие полагают, что гора имеет именно такую форму. И первый, и второй вариант перевода очень точно отражают суть этого места.

Археологи Израиля, исследовавшие гору, выяснили, что ещё в VIII веке до н. э. на территории, где сегодня находится гора Голгофа, возвышалась скала Гареб, в которой работали каменоломы. В первом веке нашей эры территорию вокруг горы, находящуюся, в соответствии с традициями того времени, за городскими стенами Иерусалима, засыпали грунтом и разбили сад. Также раскопки показали, что эта местность долгое время была полноценным кладбищем: здесь были найдены останки множества людей, и, в том числе, гробница Иисуса Христа, расположенная в западной части горы.

В начале VII века, при реставрации церкви, гору Голгофу в древнем Иерусалиме включили в состав храмового комплекса, и возвели на ней небольшой храм, соединённый с базиликой Мартириум. В ХI веке Голгофа обрела свой современный внешний вид: при возведении ещё одной церкви, которая объединила Храм Гроба Господня и гору в единый комплекс, был разрушен холм Гареф.

Считается, что найден Гроб Господня был в далёком 325 году, когда император Константин I приказал снести языческий храм и отстроить на его месте новую церковь. Несмотря на то, что на протяжении столетий храм не раз реставрировали, и от прежней святыни осталась лишь малая доля, фото современной горы Голгофа в священном городе восхищают и сегодня.

Повторные раскопки в Иерусалиме были проведены английским генералом и археологом Чарльзом Гордоном в 1883 году. В ХIХ веке гору часто именовали “Садовое кладбище”. Во время реставрации, которую проводили в 1937 году, стены храмов были украшены цветной мозаикой и другими декоративными элементами. Появились и позолоченный канделябры, подаренные городу известными итальянскими меценатами Медичи.

Сегодня в архитектуру церквей Иерусалима запрещено вносить какие-либо изменения без согласия каждого из представителей 6 конфессий, между которыми разделён храм: греко-православная, римско-католическая, эфиопская, армянская, сирийская и коптская. Таким образом, внешний вид храмового комплекса в Израиле менялся на протяжении нескольких веков: архитектура храмов становилась более сложной и изысканной, однако отличительные черты утеряны не были.

Современная Голгофа

Сегодня Голгофа в Израиле включена в состав храмового комплекса Гроба Господня. Фото современной Голгофы в городе трёх религий Иерусалиме впечатляют: в восточной части горы находится гробница Иисуса Христа и погребальная камера, а над ней – Церковь Воскресения Господня, попасть в которую можно, поднявшись по 28 крутым ступеням.

Гору Голгофу в Израиле можно разделить на 3 части. Первая – Алтарь Распятия, на которой и закончил свой земной путь Иисус Христос. Раньше здесь находился крест, а сейчас расположен престол с отверстием, к которому могут прикоснуться все верующие люди. Вторая часть Голгофы – место, где солдаты прибили Иисуса к кресту, носит название Алтарь Гвоздей. И третья часть, Алтарь, находящийся на вершине горы, – “Стабат Матер”. Он, как и Алтарь Гвоздей является собственностью католической церкви, однако посетить это место могут и православные, и протестанты. Согласно легенде, именно на этом месте появилась Богородица, когда распяли Иисуса Христа. Сегодня это место очень популярно у паломников: сюда приносят пожертвования и различные драгоценности.

Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы

Расположение (координаты): 31.778475, 35.229940.

Время посещения: 8.00 – 17.00, без выходных.

Полезные советы

  1. Оденьте удобную обувь и не сковывающую движения одежду. Не забудьте про дресс-код: девушкам необходимо взять с собой платок, которым покрывают голову, и надеть юбку.
  2. Обязательно возьмите с собой бутылку с водой.
  3. Помните, что по лестнице, ведущей к Гробу Господня, нужно подниматься босиком.
  4. Будьте готовы к огромной очереди.
  5. Священники разрешают делать фото горы Голгофы.

Гора Голгофа в Иерусалиме (Израиль) – священное место для христиан, которое хотя бы раз в жизни должен посетить каждый верующий.

Голгофа, Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Строительство Храма Ездры (Зерубавеля)

Когда вслед за завоеваниями Александра Македонского Иудея подпала под власть греков (около 330-х гг. до нашей эры), эллинистические цари относились к Храму с уважением и посылали туда богатые дары. Отношение Селевкидских правителей к Храму резко изменилось в правление Антиоха IV Эпифана (174—163 гг. до н. э.). В конце 160-х гг. до нашей эры на обратном пути из Египта он вторгся на территорию Храма и конфисковал драгоценные храмовые сосуды. Два года спустя (167 год до н. э.) он осквернил его, поставив на Алтарь воздаяния небольшой алтарь Зевса Олимпийского. Храмовая служба была прервана на три года и возобновлена после захвата Иерусалима Иудеем (Иехудой) Маккавеем (вторая половина 100-х до нашей эры) во время восстания Маккавеев (167—первая половина 160-х гг. до н. э.). С этого времени храмовая служба велась без перерывов, даже в то время, когда грекам на время удалось овладеть Храмом.

Впоследствии, Второй Храм постигли новые удары. Когда в 60-х гг. до нашей эры Помпей после трёхмесячной осады овладел Иерусалимом, римляне взяли штурмом укреплённый Храм в День Искупления, покрыв его дворы многочисленными трупами. Помпей со всей свитой вступил в Святая святых, но не тронул священной утвари и храмовой казны. При завоевании Иерусалима Херодусом несколько колонн Храма были сожжены и дворы Храма залиты кровью защищавших его. Тем не менее, дальнейшее осквернение Храма было Иродом остановлено.

Строительство Храма Ирода

Модель Храма Ирода Великого

Тем не менее, несмотря на все изменения, которые были внесены в храмовый комплекс Иродом и священниками, которые значительно расширили здание самого Храма, обновлённый Храм не стал новым Третьим Иерусалимским храмом, а продолжал называться, как и Храм Ездры, Вторым Иерусалимским храмом.

История Храма Ирода

Начало антиримского восстания 66—73 гг. (Иудейская война I) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Веспасианом, осадила Иерусалим. С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма.

Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи (среди которых знаменитая Свечница) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на италийском Форуме.

После разрушения Храма

После того, как Палестину захватили арабы в 638 г., на месте разрушенного Храма, священном и для мусульман, были построены исламские культовые сооружения, величайшими из которых являются Аль Акса и Купол над Скалой. Эти сооружения нередко принимались захватившими Иерусалим крестоносцами за Иерусалимский храм, что нашло своё отражение в произведениях изобразительного искусства того времени.

Камень основания на горе Сион в Иерусалиме

Православная церковь Рождества Девы Марии

Рекомендовать место

5

Православная церковь Рождества Девы Марии находится недалеко от ворот Святого Стефана в Старом городе в Иерусалиме и является частью Монастыря Святой Анны. Церковь представляет собой привычный для российских верующих храм с резным фасадом и золотыми куполами. Храм был воздвигнут в 1907 году на месте, где, согласно православной традиции, находился дом Иоакима и Анны, в семье которых и родилась Дева Мария. Храм принадлежит Иерусалимской православной церкви.

Помимо православной церкви, есть еще католический храм, называемый Базиликой Святой Анны, возведенный на основе той же традиции о рождении Богородицы. Однако храмы расположены примерно в 70 метрах друг от друга в Мусульманском квартале.

Главные святыни иудеев

Религиозные центры иудеев

Религиозными центрами Израиля являются пять священных городах для евреев. Это Иерусалим, Вифлеем, Хеврон, Цфат и Тверия. Именно в этих населенных пунктах во времена «рассеяния» оставались жить евреи, и не угасала иудейская вера. 

У Стены Плача MathKnight and Zachi Evenor, CC BY 3.0

В настоящее время основные объекты паломничества верующих сосредоточены в этих городах или в их окрестностях.

Иерусалим

Еврейский квартал

Хеврон

Вифлеем

гора Сион

Восточный Иерусалим

Религиозные центры христиан

Религиозными центрами христиан в Израиле являются Иерусалим, Вифлеем и Назарет, около Иерихона, на реке Иордан и в Иудейской пустыне также чуть более 2000 лет тому назад произошли важнейшие евангельские события. 

Купол Католикона Храма Гроба Господня Berthold Werner, GNU 1.2

В настоящее время все главные объекты паломничества доступны для посещения верующих.

Церковь встречи Марии и Елизаветы

Рекомендовать место

4

Церковь встречи Марии и Елизаветы, известная также как Церковь Посещения, находится в пригороде Иерусалима Эйн — Карем. Храм, поставленный на фундаменте древней византийской церкви, возведен в 1935 году знаменитым архитектором Антонио Берлуччи.

Церковь освящена в честь важного Библейского события — встречи Девы Марии и Елизаветы. Она находится как раз на том месте, где стоял дом Захария и Елизаветы, который поспешила посетить Дева Мария после того, как ей явился Архангел Гавриил и возвестил благую весть

В XIV столетии здесь стоял храм, принадлежавший ордену францисканцев. При возведении современной церкви А.Берлуччи удалось вписать древнюю кладку, сохранив ее, по возможности, наиболее полно. Внутри стены покрывают удивительные по красоте фрески. Здесь хранится часть скалы, за которой, по преданию, прятала Елизавета своего сына Иоанна Крестителя от воинов Ирода.

Иерусалимский Храм в еврейской истории

После завоевания Ханаана Палатку неоднократно перевозили с места на место в Еврейском Государстве. Центральным святилищем Израиля в эпоху Судей стала Скиния в Хирбет-Селуме (Шило), где в то время хранился Ковчег Завета. Силом в этот период служил местом собрания еврейских родов. Судя по всему, со временем, строение Скинии в Шило становится более постоянным — её стены становятся каменными, хотя, по-прежнему, Скиния была покрыта сверху завесами. Поэтому Палатка в Силоме названа Домом Бога или Дворцом Бога.

Храм Соломона

Создание центрального Храма в древнем Израиле олицетворяло объединение Еврейского народа и могло произойти лишь во время упрочения этого единства. И действительно, согласно Библии, Храм был воздвигнут в период самого высшего проявления национального единства еврейского народа, в царствование Экклезиаста. Соломону удалось осуществить план постройки грандиозного Храма, к которому устремлялись бы на поклонение евреи со всех концов Израиля.

Царь Давуд завоевал столицу иевусеев Иерусалим и торжественно перенёс Короб Бога туда, где поместил его в специально предназначенную для него скинию и лично принёс в ней жертвы Богу. Иерусалим находился на территории между наделами колена Иуды (Иехуды) (к которому принадлежал Давуд) и колена Вениамина (Биньямина) (к которому принадлежал первый царь Израиля Шауль). Перенеся Ковчег Завета — символ присутствия Бога — в город, не принадлежавший ни одному из колен и бывший в личном владении царя, Давуд, тем самым, превратил свою столицу в святой город, вокруг которого концентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля.

Строительство Храма Соломона

Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 949 годы до нашей эры (по другим данным, с 1014 по 1006). Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона (1 Цар. 6:37,38). Празднование освящения Храма было произведено на следующий год, в седьмом месяце, перед праздником Шалашей (Кущей), и было отпраздновано с величайшей торжественностью, при участии старейшин Израиля, глав колен и родов (1 Цар. 8:1-66). Ковчег Завета был торжественно установлен в Божественной комнате, и Соломон вознёс публичную молитву. Празднование освящения Храма длилось 14 дней (2 Лет

7:8) и его описание свидетельствует о том, что строительство Храма было делом величайшей важности для всего народа

История Храма Соломона

Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм, как раньше в Палатку, которая располагалась в Силоме (Шило). Однако, ухудшение политической ситуации в конце правления Экклезиаста и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Салима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Йеровоам Первый (930 год до н. э.) восстановил святилища в Лузе (Бет-Эле) и Дане и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов.

Падение Северного царства и разрушение ассирийцами израильских храмов в Лаише и в Вефиле (Бет Эле) в семьсот тридцать втором и 721 гг. до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех еврейских родов. В результате, паломники из бывшего Израильского царства прибывали на Пасху в Иерусалим. С восшествием же на престол благочестивого царя Йосии (Иошияу) в 622 году до н. э. были ликвидированы все языческие культы, разрушены алтари в культовых центрах северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное Святилище, куда паломничали даже палестинцы.

Со времени пророка Михея (начало VIII в. до н. э.) пророки не переставали предостерегать, что в наказание за моральные и религиозные прегрешения Израиля Храм будет разрушен. Разрушение Храма и последовавшее за ним халдейское рабство стало подтверждением этих пророчеств и, в результате, вызвало стремление к неукоснительному соблюдению Закона и надежду, в духе пророческих видений Иезекииля (Иехезкеля), на возвращение из изгнания и восстановление Храма. В память о разрушении Храма и сопровождавших его событиях было установлено четыре обета, среди которых пост 9 Ава знаменовал день, когда был сожжён Храм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: