История
Начало мосту положил римский император Октавиан Август, после его смерти строительство завершил его приемный сын — император Тиберий. Место для строительства моста было выбрано не случайно, он соединял дорогу Эмилия и дорогу Поппия, которые были стратегическими для древнего Рима, так как связывали северные Апеннины и центр страны.
Архитектором выступил римский инженер Ветрувий, который применил для строительства моста арочную технологию, установив пилоны моста с небольшим уклоном для большей прочности конструкции, поскольку в те времена река имела более суровый нрав и часто выходила из берегов. Даже сейчас можно увидеть остатки волнорезов перед мостом.
Прочность мосту придавал и материал, из которого он был создан — травертин. Травертин — это каменная порода, нечто среднее между туфом и мрамором. К слову, именно из травертина построен римский Колизей.
После набега варваров в 580 году мост был частично разрушен и пробыл в таком состоянии более 10 веков. Восстановить его решил после прихода к власти Папа Римский Иннокентий XI. Работы закончились в 1680 году. Прошло чуть менее 100 лет, когда мост снова был поврежден, но не разрушен. На этот раз испанскими войсками. В этот раз мост восстановили довольно быстро, к 1782 году работы были завершены. Запись об этом событии сохранилась на памятной табличке на опоре моста.
Спустя два века мост снова хотели разрушить. Это случилось в 1944 году при отступлении нацистских войск, которые решили взорвать мост и даже заложили взрывчатку. О том, что случилось дальше, историки расходятся во мнении, то ли взрыватель не сработал, то ли отменили приказ, то ли сам командир, ответственный за взрыв, не захотел разрушать мост. Но факт остается фактом, мост Тиберия в Римини не был разрушен и в третий раз.
Ito-OZ