Пьяцца навона

История создания

В середине XVII века на площади Навона завершалось строительство Палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj). Иннокентий X, Папа Римский (Papa Innocenzo X), глава семьи Памфили решил возвести рядом с родовым имением обелиск с голубем и оливковой ветвью на вершине. Вокруг обелиска планировалось возвести фонтан.

Был объявлен конкурс – тендер на лучший архитектурный проект, к которому Бернини не допустили. В тот период архитектор руководил строительством колоколен на фасаде собора Святого Петра (Basilica di San Pietro). В башнях появились трещины, и из-за финансовых проблемы строительные работы были прекращены, а колокольни снесли. И хотя расследование доказало невиновность Бернини, его репутация была подорвана. Победа практически была в руках у Франческо Борромини (Francesco Borromini), тоже великого архитектора и любимца нового Папы, но судьба распорядилась иначе.

По второй более интересной версии на решение папы повлияла Олимпия Майдалькини (Olimpia Maidalchini) более известная как Донна Олимпия (в Риме есть даже улица названная в ее честь), которая была замужем за Памфилио Памфили, братом Иннокентия X и являлась его любовницей.

В любом случае в этом эпизоде карьеры мастерство Бернини пробивать себе государственные заказы и договариваться с людьми, даже в самые неблагоприятных периодах карьеры, проявилось во всей красе.

Проект

Проектировщиком перекрёстка Четырёх фонтанов считается талантливый архитектор и инженер-строитель Доменико Фонтана (Domenico Fontana), к услугам которого часто прибегал папа Сикст V.

Выдающийся мастер оригинальных строительных программ разработал проект, в котором фонтаны располагались в усечённых углах каждого из четырёх сооружений перекрёстка:

  1. Палаццо Альбани дель Драго (Palazzo Albani del Drago);
  2. Палаццо Вольпи-Галлоппи (Palazzo Volpi Galloppi);
  3. Церкви Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане;
  4. Здании, построенного на углу будущего сада Палаццо Барберини (Palazzo Barberini).

Такой план совершенно не мешал движению по довольно узкой проезжей части оживлённого перекрестка.

Градостроительный проект XVI в. и в настоящее время несёт в себе несколько сюрпризов. Для некоторых станет открытием то, что перекрёсток является точкой соединения сразу трёх районов (Rione) Рима – Монти (Monti), Треви (Trevi) и Кастро Преторио (Castro Pretorio).

Кроме того, благодаря уникальной задумке архитектора, из центра маленькой площади по трём визуальным осям видны одновременно 3 обелиска:

  1. Эсквилинский (Obelisco Esquilino) на Пьяцца дель Эсквилино (Piazza dell'Esquilino);
  2. Саллюстийский обелиск (Obelisco Sallustiano) на Пьяцца делла Тринита дей Монти (Piazza della Trinitа dei Monti);
  3. Квиринальский обелиск (Obelisco del Quirinale) на Пьяцца дель Квиринале (Piazza del Quirinale).

Четвёртая ось в направлении на северо-восток показывает городские ворота Порта Пиа (Porta Pia), которые явились одной из последних работ Микеланджело.

Советую почитать про обелиски Рима.

стадиона

Частично руины древней арены видны на площади, в ее северной части. Но далеко не каждый турист догадывается, что остатки древней арены находятся прямо под его ногами. Развалины древнего стадиона Домициана — обширный археологический комплекс, расположенный на пятиметровой глубине прямо под площадью Навона. Его руины сохранились в разных местах на уровне подвалов современных строений площади. Вход в музей стадиона осуществляется с улицы Via di Tor Sanguigna, 3. Эта достопримечательность относится к разряду самых необычных в Риме, посетить ее стоит непременно.

Эта знаменитая достопримечательность Рима является излюбленным местом для свадебных фотосессии. Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, стал одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Учитывая, что организация свадьбы в Италии не такое уж хлопотное дело (благодаря, конечно же, посредникам в лице свадебных агентств), вполне объясним большой поток желающих сделать этот памятный день еще более особенным.

Купить билет на посещение стадиона Домициана с аудиогидом на 7 языках:

ФОНТАН ТРЕВИ (FONTANA TREVI)

Фонтан Треви (Fontana di Trevi) занимает практически всю территорию небольшой по размерам площади и считается одним из самых знаменитых фонтанов в мире. В фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) есть незабываемая сцена, в которой героиня Аниты Экберг принимает душ под его струями. Строительство знаменитого барочного фонтана на этой площади Рима началось в 1732 году под руководством архитектора Николы Сальви.

В центре огромной кареты-раковины, запряженной тритонами и морскими коньками, горделиво стоит Океан. По бокам от него расположены две статуи, а над ними – два барельефа. На одном из них юная девушка указывает солдатам Агриппы на место, где находится источник. Вода из этого источника, названного в честь девушки virgo – “девственный” – и питает сегодня фонтан. Она поступает из подземного акведука, который был построен еще в I веке до н.э. Фонтан примыкает к фасаду Палаццо Поли (Palazzo Poli), второй этаж которого в 1830-х годах снимала княгиня Волконская.

Само название фонтана обозначает tre vie – “три дороги“, — которые сходятся в этом месте. Существует поверье, согласно которому монета, брошенная в фонтан через левое плечо, обеспечивает непременное возвращение в Вечный город. Так, за день в фонтан Треви кидают монет на сумму около 3000 евро, которые потом собирают и передают в католический благотворительный фонд Caritas. В течение дня возле фонтана очень многолюдно, поэтому советуем приходить сюда ближе к вечеру или рано утром.

Краткое описание

Подсчитать, сколько площадей в Риме, наверняка, задача не из легких. Ведь площади в столице Италии бывают не только огромными, но и совсем маленькими.

Площадь Навона с высоты птичьего полёта

По рассказам туристов гид, сообщающий им, что они стоят на какой-то там площади, зачастую вводит их в немой шок. Старые здания, двор, похожий на один из «глухих» дворов Питера, что тут может быть удивительного? А гид продолжает вести свой рассказ о том, что они находятся посередине уникальной в своем роде площади, построенной еще каким-то великим правителем до нашей эры. Вот такой Рим, город-памятник, город-музей под открытым небом, город площадей и фонтанов.

Однако в этом материале речь пойдет не о неизвестной площади, а о площади, носящей название Пьяцца Навона (Пьяцца, в переводе с итальянского языка, как раз и означает – площадь). О площади в Риме, не нуждающейся в особом представлении, на которой располагаются три потрясающих воображение фонтана, и на которую выходят две церкви, одна из них – церковь святой Агнессы, знает практически каждый.

Общий вид площади

На Пьяцца Навона чуть ли не круглосуточно можно встретить многочисленные группы туристов, да и самих римлян, отдыхающих в жаркие дни у фонтанов и устраивающих шумные посиделки вечером.

В некоторых источниках говорится о том, что площадь имеет овальную форму, хотя если посмотреть на нее с высоты птичьего полета, можно сказать, что площадь Навона в Риме это, все же, немного вытянутый с южной стороны города к северной, прямоугольник. Примерно с середины 15-го века и до 1869 года на Пьяцца Навона располагался шумный рынок. Однако это история, о которой следует непременно, пусть и коротко, рассказать ниже.

На площади Навона

Это интересно: Путеводители по Риму, готовые маршруты для прогулок по городу

Руины стадиона

Частично руины древней арены видны на площади, в ее северной части. Но далеко не каждый турист догадывается, что остатки древней арены находятся прямо под его ногами. Развалины древнего стадиона Домициана — обширный археологический комплекс, расположенный на пятиметровой глубине прямо под площадью Навона. Его руины сохранились в разных местах на уровне подвалов современных строений площади. Вход в музей стадиона осуществляется с улицы Via di Tor Sanguigna, 3. Эта достопримечательность относится к разряду самых необычных в Риме, посетить ее стоит непременно.

Руины античного стадиона под площадью Навона, Stadio di Domiziano — Piazza Navona Underground

Эта знаменитая достопримечательность Рима является излюбленным местом для свадебных фотосессии. Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, стал одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Учитывая, что организация свадьбы в Италии не такое уж хлопотное дело (благодаря, конечно же, посредникам в лице свадебных агентств), вполне объясним большой поток желающих сделать этот памятный день еще более особенным.

Купить билет на посещение стадиона Домициана с аудиогидом на 7 языках:

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell'Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

О зарождении веры, святых апостолах, паломниках и реликвиях в церквях Рима

от €120 за экскурсию

Подробнее >>

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Яблочко от яблони

Когда в 1648 году папа Иннокентий X заказал Бернини строительство фонтана, то работа начались под ропот и неодобрение современников. Почему? Смотрите сами: только что закончилась — с большими потерями для католической общины —Тридцатилетняя война. В то же время сильные климатические изменения вызвали сокращение урожайности. За этим последовала череда голодных лет.

При таких обстоятельствах легко понять жителей Рима, считавших работы на площади подлинным расточительством и бесполезной тратой денег, а потому прикреплявших на стройке записки типа: «Нам не нужны ваши обелиски и фонтаны, нам нужен хлеб. Хлеб! Хлеб! Хлеб!»

Впрочем, Его Святейшество быстро разобрался с писаками: выявил их и арестовал. А затем, на время строительства, нанял для патрулирования по Пьяцца Навона отпетых головорезов, способных разрешить любые проблемы. Недаром понтифик происходил из знаменитого рода Борджиа.

Бернини в это время самозабвенно трудился. Его талант навсегда изменил облик Рима, а стиль барокко, благодаря его новаторским исканиям, стал доминировать в итальянской скульптуре семнадцатого века.

Что же касается Фонтана Четырех рек, то он стал триумфальной победой мастера над всеми недругами. Кстати, экстравагантная умница экс-королева Кристина и блистательный Джан Лоренцо с момента первой встречи стали большими друзьями и оставались ими всю долгую жизнь.

История Пьяцца Навона

Период Античности

История этого места берет начало от самого Юлия Цезаря. Считается, что это он дал указание о строительстве в 46 году до нашей эры. Цезарь любил баловать римлян зрелищами и поэтому решил возвести на этом месте стадион, где должны были состязаться гладиаторы. Возможно, что греческое слово «Агоны» (в переводе, как состязание) и дало будущей площади название.

Позже, во время правления императора Тита Домициана, стадион стал расширяться и приобрел по тем временам внушительные размеры: 275 на 106 метров, и вместительность до 15 000 человек.

Строение также украсили барельефами, скульптурами и изображениями героев и богов, а в арках вокруг сооружения расположились многочисленные ремесленники и торговцы, пристроив здесь свои лавочки. А для тех, кому хотелось женской ласки, были открыты бордели.

Средние века

Период Средневековья ознаменовал большие перемены в судьбе и назначении пьяцца Навона – на месте трибун выросли дома, а сама арена превратилась в площадь, где проводились религиозные праздники и шествия. Здесь же стали возводить церкви, первая из которых появилась на месте бывшего публичного дома. Посвящен этот храм был Святой мученице Агнессе, очень почитаемой у католиков.

История Агнессы считается одной из самых невероятных. Начинается рассказ с того, что Святая Агнесса приняла христианство и дала обет безбрачия, но один из влиятельных римских чиновников, увидев Агнессу, захотел заполучить её. Но святая ему отказала, и тогда он велел бросить Агнессу в заточение, где вскоре узнали, что девушка – христианка.

Так как в то время совершались гонения на христиан, то Агнессу поставили перед выбором: или она делает жертву римским божествам, или её отправляют в публичный дом. После отказа девушки принести жертву, её отвели в бордель, где и сорвали одежду, но волосы чудесным образом отросли настолько сильно, что Агнесса не предстала перед мужчинами нагой.

Но и дальше чудеса продолжались: все мужчины, приходившие в публичный дом и пытавшиеся овладеть девушкой, уходили ни с чем, так как теряли всю свою мужскую силу.

Попытку предпринял и сам виновник всей этой истории, но как только он подошел к Агнессе, в момент пал замертво. По просьбам родных, девушка сжалилась и помолилась за чиновника, который ожил через некоторые время после молитв.

Святая Агнесса на картине испанский художника Хусепе Рибера

За колдовство Агнессу хотели сжечь на костре, но не зажигался костер, и тогда, наконец, один из солдат заколол девушку ножом.

Эпоха барокко

Свой роскошный и помпезный облик, который дошел до нашего времени, был придан площади Навона в Риме именно в период барокко. Это время тесно взаимосвязано с фамилией одного из старейших семейств Рима – Памфили.

3 старинных дома, находящихся на площади, были приобретены Антонио Памфили в XV веке, а через 2 столетия Джованни Баттиста Памфили, став папой Римским и взяв имя Иннокентия X, задумал построить здесь семейный дворец. Работа над проектом палаццо Памфили была поручена мастеру Джироламо Райнальди.

По завершении строительства Иннокентий X подарил дворец своей родственнице (супруге брата) донне Олимпии, которая также внесла вклад в облик площади. Она решила реконструировать всю пьяцца Навонна по подобию древнеримского форума.

Так, здесь обустроили по её указанию акведук Девы, из которого впоследствии легендарный скульптор Лоренцо Бернини в 1649 году возвел знаменитый «фонтан Четырех рек» на площади Навона. Затем мастер переделал и еще 2 уже существующих рукотворных водоема – Мавра и Нептуна, хотя свой нынешний облик они получили намного позже.

В 1652 году рядом с особняком семейства Памфили была построена новая церковь в честь Святой Агнессы — Сант-Аньезе-ин-Агоне, а прежний храм эпохи Средневековья был разрушен вместе с античными арками. Освящение новой церкви прошло в 1672 году, а в ее стенах был впоследствии погребен и сам Иннокентий X.

Площадь Навона в эпоху барокко

История площади

В 80 году нашей эры в Риме был сооружен стадион Домициана. Данная постройка – презент императора Тита Флавия горожанам. Зачастую она была задействована для прохождения спортивных мероприятий. Второе имя стадиона – арена Агонов (от древне греческого «ἀγών» — «соревнование»). Как раз данному термину Piazza Navona в Риме и обязана своим наименованием. В первые столетия нашей эры стадион именовали «campus agonis», ближе к Средним векам данный термин преобразовался в «n'agone». В результате имя сократили до «navona». Так площадь получила свое название.

Сооружение было роскошно украшено внутри и снаружи. В арках возле стадиона находились лоточная торговля и увеселительные заведения. Любопытен тот факт, что один из домов терпимости у стадиона в дальнейшем преобразовался в храм.

Площадь Навона в раннехристианский период

На северной стороне площади Навона находится храм Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре.

  1. Церковь, возведенная во славу Девы Марии, построили на развалинах стадиона Домициана в 12-м веке.
  2. Средства на сооружение церкви на площади Навона завещал монарх Фердинанд III Кастильский.
  3. С 16-го по 17-го столетия базилика обладала статусом национальной испанской церкви в Риме.
  4. В 19-м веке с помощью стараний папы Льва XIII храм Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре была восстановлен.
  5. Вход в здание был перемещен с внутренних столичных улиц на Piazza Navona.

Храм Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

Убранство церковного алтаря и множество картин в храме созданы живописцем эпохи Ренессанса Франциско де Костелло.

Piazza Navona в эпоху барокко

Площадь Навона в Риме – наиболее видный пример барокко, который возможно отыскать в Риме. Эпоха барокко в данном столичном уголке наступила благодаря семейству Памфили. Еще в завершение 15-го столетия один из членов данного семейства приобретет 3-и старинных дома, располагающихся на площади Навона.

Через полтора века Джамбаттиста Памфили получает сан папы римского и берет себе имя Иннокентий X. Папа замыслил возвести семейный дворец в южной части площади Навона. С данной целью он пригласил барочного архитектора – Джироламо Райнвльди. С помощью данного мастера палаццо Памфили обзавелся таким элегантным фасадом.

Палаццо Памфили и храм святой Агнессы

Внутреннее убранство дворца было поручено Франческо Борромини. Папа подарил восхитительный римский особняк собственной родственнице — Олимпии Майдалькини. Палаццо Памфили может гордиться 23 залами и отличной галереей, пролегающей через целый 1-ый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были украшены фресками кисти Пьетро да Кортона. А в 1672 году к зданию дворца пристроили храм святой Агнессы, в которой был упокоен папа Иннокентий X. В настоящее время в здании дворца на площади Навона находится посольство Бразилии.

Внутреннее убранство дворца

Легенда об Агнессе Римской

Piazza Navona стала центром одной легедны. Бытует увлекательная история о жизни римской девушки, которую звали Агнесса. Невероятной красоты дева жила в Риме в 3-м столетии нашей эры, она приняла христианство и собиралась целиком посвятить себя церкви. К несчастью, в нее влюбился римский префект, который и думать не желал об отказе.

Разгневанный на праведную Агнессу, чиновник приказал обнажить ее и послать в подобном виде в дом терпимости, что преуспевал у стадиона Домициана. Защитники не бросили Агнессу в сложный час, ее распущенные волосы дали возможность спрятаться от жадных глаз толпы. Ангелы спустили на землю белоснежное облачение, в которое оделась верующая христианка. В публичном доме девушка тоже оставалась под укрытием веры, все римляне с посрамлением уходили из комнаты пленницы.

Сант-Аньезе-ин-Агоне

В январе 304 года непреклонная римлянка приняла мученическую смерть от рук солдат.

Сант-Аньезе-ин-Агоне – изящная белоснежная базилика, исполненная в стиле барокко. Фасад храма смотрит на Piazza Navona, зовя туристов зайти внутрь. Голова святой Агнессы хранится в храме как высокочтимая реликвия.

Чистый голос серебра

С северной стороны овала Пьяцца Навона находится Музей, в котором можно видеть результаты археологических раскопок стадиона Домициана. Было поздно, музей с руинами давно закрылся, но мы слышали, что где-то совсем недалеко, прямо на улице, в нише под современным зданием, видна одна из древних арок. Было бы неплохо ее найти! Но тут мы увидели… Симпатичный «большой нос». Первый встреченный нами, но далеко не единственный в Риме.

Вы спрашиваете, что это за нос и почему он большой? Типичный римский «большой нос», а по-итальянски «насони», представляет собой небольшую чугунную колонку, изливающую пресную воду. Стоит лишь взглянуть на форму изогнутого металлического крана устройства, как становится понятным происхождение столь забавного прозвища.

Первый насони был установлен в 1874 году перед Пантеоном, скромный трудяга исправно функционирует до сих пор. На фото питьевой фонтанчик на Кампо де Фьори, что в пяти минутах ходьбы от Пьяцца Навона. На заднем плане статуя итальянского философа Джордано Бруно.

Практичные и крепкие, насони стали массово производиться в 1920-х годах, вместо традиционного бассейна для стока воды у них простая решетка.

В настоящее время подобные цилиндры с большими носами разбросаны по всему Риму, питьевой фонтанчик есть на каждой площади, на каждом углу, общее число их в итальянской столице приближается к трем тысячам штук.

Для функционирования фонтанчика достаточно было бы изогнутого отрезка трубы, но чаще вместо железной трубки большие носы снабжены насадками в форме головы дракона.

И у насони есть один маленький секрет. К примеру, вы захотели напиться. И сделаете это без проблем, если у вас есть стаканчик или бутылка. А если нет? В этом случае нужно закрыть носик большим пальцем, тогда вода забьет струйкой из небольшого отверстия в верхней части трубки и пить и такого фонтанчика будет удобно.

Чистая и холодная вода, которая течет из насони, ровно та же самая великолепная ледяная жидкость, что течет в домах римлян. Причем вода льется из большого носа непрерывно — днем и ночью.

Рим всегда был городом с изобилием водных ресурсов. В первом веке нашей эры, благодаря акведукам, в день на человека приходилось по 1000 литров воды. Сегодня доступно 500 литров. Но уже на семью из двух человек. Тем не менее, этого более, чем достаточно.

Особенно ясно понимаешь, какая это роскошь, если вспомнить, к примеру, Виндхук. Тоже столичный город, но в системе его водоснабжения в следствии скудости природных источников влаги принята модель повторного использования воды. А это совсем другое дело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: