Дуомо

Церковь Святого Александра в Зебедиа

Рекомендовать место

Католическая Церковь Святого Александра в Зебедиа расположена в историческом центре Милана. Церковь построена в конце XVI века в честь воина — мученика из Бергамо Александра Бергамского. Согласно преданию, он в присутствии императора Максимиана отказался поклониться идолам, и за это был заключен в тюрьму Зебедиа, а в последствии казнен.

Строительство церкви в стиле барокко с двумя боковыми колокольнями началось в 1601 году. На одной из колоколен установлены часы, а на другой — смонтированы колокола в 1643 году. Главное здание с центральным куполом напоминает в плане греческий крест, кроме того, над пресвитером — часть храма, где располагается духовенство, есть малый купол. Фасад храма богато украшен барельефами. Внутри центральный зал церкви отделяется от двух боковых нефов большими колонами. Кафедра в центральном зале, с которой читают проповеди, украшена драгоценными камнями. В храме находятся известные картины и фрески художников Камилло Прокаччини и Даниэле Креспи, конец XVI — начало XVII веков.

рядом – что посмотреть?

Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для шоппинга, посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – Ла Скала, а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

Мраморное убранство собора

«Столь великий, столь торжественный, столь обширный! И все же столь тонкий, столь воздушный, столь изящный!», – так писал о Миланском соборе Марк Твен. А испанский писатель Висенте Бласко Ибаньес сравнивал ослепительно белые мраморные шпили собора с «кусками льда, упавшими с Альп».

Дуомо действительно потрясает своей удивительной красотой, изяществом резьбы по мрамору, множеством колонн, башен, ажурных мраморных украшений.

Как и подразумевает готический стиль, Миланский собор имеет огромное количество скульптурных украшений: в небо возносятся 135 мраморных шпилей, каждый из которых увенчан статуей. Всего собор украшают 3400 мраморных статуй и более 700 горельефов. Они представляют собой изображения апостолов, святых, мучеников, библейских персонажей и исторических личностей.

Среди скульптур есть статуи великого киевского князя Владимира Мономаха, национальной героини Франции Жанны д'Арк, фашистского диктатора Муссолини.

В 1805 году под куполом собора состоялось историческое событие – коронация Наполеона Бонапарта как короля Италии. В честь торжества один из шпилей собора был увенчан его статуей.

Горельефы на стенах храма передают нам историю мира, изображают библейские сюжеты.

Центральный балкон фасада украшен скульптурным изображением двух женских фигур, которые считаются прообразом американской статуи Свободы.

Самая известная скульптура Миланского собора – La Madonnina –  выполненная из позолоченной бронзы статуя Девы Марии, покровительницы Милана,  венчающая шпиль над центральным порталом на высоте более ста метров.

Это самая высокая точка собора. Статуя изготовлена в 1769 году скульптором Ж. Перего.

Внутреннее убранство собора столь же великолепно, как и внешнее.

Здесь можно увидеть массивные двери с барельефами, высокие своды, грандиозные колонны, огромные  разноцветные витражные панно, главный алтарь из мрамора и бронзы работы Пеллегрино Тибальди, мраморные скульптуры, самая впечатляющая из которых – статуя святого мученика Варфоломея с содранной кожей скульптора Марко д'Аграте.

Проектирование Дуомо: Леонардо да Винчи, Браманте и Амадео

Архитекторов, инженеров и проектировщиков, работавших на строительстве Собора, было множество. Среди историй, связанных с долгим процессом строительства, вспомним проблему с тибуриумом (определенной архитектурной конструкцией куполов, типичных для эпохи Возрождения), который присутствовал в планах 14в., но не был реализован из-за технических проблем: при попытке его построить, он все время рушился.

Тем не менее, Людовико Моро все-таки удалось добиться осуществления его постройки.

В 1487 году герцог Миланский объявил конкурс среди инженеров и архитекторов на поиск решения проблемы строительства тибуриума. На призыв, среди прочих, откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте, представившие деревянный макет проекта, к сожалению, не сохранившийся до наших дней. Воплощавший их идею, по которому впоследствии был написан трактат Opinio super Domicilium seu Templum Magnum. Это единственный теоретический текст, частично дошедший до нас в переводе. Выиграл конкурс проект Джованни Антонио Амадео, близкий по решению к ломбардской традиции.

Галерея Амвросиана

Галерея Амвросиана была открыта в начале XVII столетия, и представляла собой общественную библиотеку. В стенах заведения до сих пор хранятся труды Петрарки, атлантический кодекс Леонардо да Винчи и самое старое издание «Илиады», датируемое V веком. Первым меценатом Амброзианской библиотеки стал кардинал Федерико Борромео, подаривший более 200 предметов искусства из личной коллекции.

Сейчас экспонаты выставлены в 23 залах, одним из популярнейших произведений остается репродукция картины «Тайная вечеря». В художественной галерее представлены работы Рафаэля, Тициана, Караваджо, Боттичелли. В библиотеке собрана богатая коллекция набросков и чертежей Леонардо да Винчи, а сама экспозиция меняется каждые 3 месяца.

  • Piazza Pio XI, 2

Скульптуры Миланского собора

Еще одно любимое дело каждого уважающего себя туриста — поиски интересных и забавных скульптур на фасаде. Особенно умиляют так называемые педуччи — маленькие скульптурные украшения, поддерживающие арки-трилистники. Их сотни, и ни одно не повторяется. Чего здесь только нет: животные и птицы, фантастические существа и реальные исторические фигуры, маски и цветы, и даже спортивные снаряды.

Крупных скульптур на фасаде собора еще больше. Некоторые стоят в вольных позах, другие — непринужденно поддерживают колонны, а третьи изображают сцены из Священного писания. Даже не зная его в подробностях, можно угадать изгнанных из Рая Адама и Еву или уставшего после победы над Голиафом Давида в костюме ремесленника. А на краю центрального балкона стоит женская фигура с поднятой чашей и венцом на голове. И напоминает она… ну конечно, американскую статую Свободы!

Церковь Сан Винченцо ин Прато

Рекомендовать место

Церковь Сан Винченцо ин Прато — единственное в Милане сооружение раннего христианства, которое сохранило свой первоначальный вид. Базилика находится прямо за исторической стеной, которой в древности был обнесен город.

Первая церковь на этом месте была построена в 770 году лангобардским королем Дезидерием, который посвятил храм Деве Марии. Позже здесь были захоронены мощи Святого Викентия Сарагосского. Храм построен на территории размером 40 на 20 метров.

Интерьер церкви представляет собой 3 вытянутых помещения с деревянным потолком, разделенных между собой арками по своду. Внутри храма на стенах сохранились древние росписи. Фасад исполнен в простой кирпичной кладке и украшен несколькими композициями из висячих арок, а по бокам сооружения расположены античные скульптуры.

Витражи Миланского собора

Витражи — одна из самых впечатляющих характеристик европейских соборов. Витражи считаются новинкой в готической архитектуре. Раньше, в романском стиле, их не использовали. Церкви строились из массивного камня, были похожи скорее на замки веры. Внутри они были практически тёмными. Это была весьма угрюмая, мистическая темнота.

Готические церкви совсем другие. В них яркое освещение, они возносятся высоко вверх, благодаря так же внешней структуре, дающей опору и делающей стены более стойкими. Поэтому сами стены могут быть более тонкими, они становятся почти что занавесями, спускающимися вниз и открывающими вид на величественные витражи.

В витражах Миланского собора изображены 3650 фигур персонажей и историй из Старого и Нового Заветов и Апокалипсиса. Во времена, когда большинство населения было безграмотным, эти световые рисунки, как фрески в большинстве соборов, служили источником просвещения. Самые первые витражи здесь относятся к XV столетию, последние были созданы совсем недавно, в 1978 году. В XIX столетии были проведены серьёзные реставрационные работы витражей, которые можно заметить невооружённым взглядом по резкому цветовому контрасту более молодого стекла. В витражах, рассказы Нового и Старого Завета, повествует не слово, а свет, и мы их слушаем не ушами, а глазами.

Самые древние витражи

Самые старинные витражи Миланского собора находятся в задней его части за главным алтарем и относятся к XV столетию. Это очень сложное произведение, и, чаще всего, теряешься в нем, начиная рассматривать детали. Но, как не стоит всматриваться в детали фасада, а стараться воспринимать его в целостности, так и витраж нужно охватить взглядом полностью.

В самом его центре выделяется гигантская розетка, солнце, испускающее лучи, которое, вместе со змеем, изображалось на гербе рода Висконти. Каждое большое окно Миланского собора было тщательно спроектировано Джаном Галеаццо Висконти и его архитекторами. Строительство собора поддерживалось спонсорством разных сообществ и организаций, что так же отображено на витражах собора, где целые разделы изображают нотариусов, часовщиков и купцов. Одним словом, витражи представляют собой миланское общество тех времен, или, как минимум, её самую авторитетную часть. Любопытно, что когда, со временем, стёкла иногда разбивались, восстанавливали их не учитывая первоначального рисунка. Стёкла лепились как попало, поэтому часто можно заметить таких себе монстров с ногами вместо лица или руками, торчащими из ушей. Но, несмотря на это, витражи своей масштабностью и зрелищностью всегда вызывали восхищение каждого, кто перед ними оказывался.

Миланский собор

Миланский собор

Несомненно, главной достопримечательностью Милана является Миланский кафедральный собор (Duomo di Milano). Второе его название — Собор Рождества Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Nascente).

Храм, расположенный в самом центре Милана – на Соборной площади, является символом города, и имеет внушительные размеры: его длина составляет 158 метров, ширина поперечного нефа 92 метра, высота шпиля 106,5 метра.

Этот грандиозный католический собор из белого мрамора в стиле пламенеющей готики с ренессансными элементами строили более 6 веков – с 1386 по 1965 годы.

Здание содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башен и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.

На месте возведения храма в разные времена находились кельтское  святилище, римский храм Минервы, церковь Санта-Текла, построенная в IV веке, а затем с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для нового собора.

Первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти.

В течение последующих десятилетий главными архитекторами становились то немцы, то итальянцы, пока в 1470 году архитектором собора не стал итальянец Джунифорте Солари, прикласивший себе в консультанты Донато Браманте и Леонардо да Винчи.

Собор был торжественно открыт в 1572 году кардиналом Карло Борромео.

В 1769 году на восьмиугольном в основании куполе появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны, выполненной из позолоченной бронзы.

В 1813 году итальянским архитектором Амати был законен фасад собора, выходящий на Соборную площадь, и «лес» из 135 устремлённых в небо мраморных  игл, отражающих особенности готической архитектуры.

Внутри собор имеет торжественное убранство, и может вместить до 40 000 человек.

Главная достопримечательность собора — золотая статуя Мадонны (La Madonnina) — покровительницы Милана.

Над алтарём храма находится гвоздь со Святого распятия, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа.

Среди других реликвий собора — мавзолей Джан-Джакомо Медичи (1563), порфировая египетская ванна IV века и статуя христианского мученика Святого Варфоломея.

Внутри собора находится огромное количество витражей. А в первых шести окнах стены правого нефа — витражи XV века — самые древние в этом соборе.

На крыше собора находится обзорная площадка, с которой открываются шикарные виды на Милан.

На нее можно подняться на лифте, который находится со стороны апсиды, или по лестнице из 500 ступеней, от северной стены храма.

Время работы Миланского собора
Миланский собор можно посетить каждый день с 8-00 до 19-00. Последний вход в 18-00. Обзорная площадка собора открыта с 9-00 до 19-00. Последний подъем в 18-00.

Стоимость посещения Миланского собора
Стоимость билета в Миланский собор составляет 3 евро. Дети от 6 до 12 лет – 2 евро. Стоимость посещения обзорной площадки собора: на лифте 14 евро, по лестнице – 10 евро. Дети 6-12 лет – 7 евро и 5 евро соответственно.

С актуальной информацией о времени работы собора и стоимости билетов можно ознакомиться на официальном сайте Миланского собора.

Как добраться до Миланского собора Добраться до Миланского собора можно на метро линий M1 и M3 до станции Duomo.

Интересные факты о Миланском соборе

Факт 1. Первоначально для строительства собора был выбран кирпич. Затем было решено построить собор полностью из белого мрамора. Необычный белый камень с розовыми вкраплениями найден в карьере близ деревни Кандолья.

Несмотря на то, что мраморная жила была узкой, а водный путь – сложным и извилистым, месторождение использовалось вплоть до завершения строительства. Даже сейчас оно работает для нужд реставрации.

Факт 2. Шпиль Миланского собора увенчан четырехметровой позолоченной Мадонной – покровительницей Милана. Ничто не должно заслонять Святую Деву от солнца, и за Дуомо законодательно закрепили право быть самым высоким зданием в городе.

Единственным исключением стала башня Пирелли, а позже – Палаццо Ломбардия и Башня Альянса. Чтобы не пренебрегать традицией, на крышах всех небоскребов установили по масштабной копии Мадонны.

Факт 3. Статуя апостола Варфоломея внутри собора иллюстрирует одну из ужасных библейских историй: мученика казнили, сняв с него кожу живьем. Святой Варфоломей изображен стоящим с собственной кожей, накинутой на плечи, подобно драпировке.

Впрочем, автора скульптуры Марко Д'Агратемало мало интересовала возможность описать мученическую гибель во имя веры. Скорее он стремился как можно точнее передать анатомическое строение человека.

Факт 4. Святая реликвия Дуомо – гвоздь, которым был распят Иисус. Таких реликвий хранится немало в христианских храмах по всему миру, но местные жители уверяют, что миланский гвоздь – самый что ни на есть подлинный, потому что не поддается ковке.

Хранится он под куполом собора, и каждый год 14 сентября демонстрируется прихожанам. При этом епископ Миланский на глазах тысяч людей садится в специальную корзину (она называется Nivola, от слова «облако»), и с помощью подъемного механизма поднимается ввысь.

Факт 5. Когда солнце садится за горизонт, витражные окна… начинают светиться всеми цветами радуги! Дело в том, что с 2013 года витражи подсвечиваются изнутри с помощью 68 светильников. Такую технологию подсветки впервые применили именно в миланском Дуомо, и сейчас он озаряется огнями каждый праздник и выходной.

Факт 6. В Миланском соборе работают солнечные часы, с помощью которых можно безошибочно определять наступление полудня. На полу вдоль западной стены проложена латунная полоса – так называемая полуденная линия, или меридиан. А с южной стороны проделали круглое отверстие – окулюс. Луч солнца, проходящий через него, падает на меридиан ровно в полдень.

Факт 7. В 1805 году Наполеон короновался в Миланском соборе как итальянский монарх, и именно ему Дуомо обязан резкому ускорению темпов строительства. Кстати, «месье N» оказался замешан еще в одной истории. В наполеоновскую эпоху на одном из шпилей собора появилась статуя, чертами лица удивительно напоминавшая молодого Наполеона.

Благодаря «исследованиям» кардинала, в римском церковном календаре был обнаружен малоизвестный Святой Неополис из Александрии. Ну, а где есть Неополис, там и до Святого Наполеона недалеко! Днем поклонения «новомученику» было назначено 15 августа – День рождения Бонапарта.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 мест Наполеона в Париже

Факт 8. В архиве сохранились документы начала прошлого века, определяющие правила посещения собора. Особенно строги они к прихожанкам. Женщинам предписывалось полностью укрыть от постороннего взгляда руки, ноги и голову, и никакого макияжа! Сейчас правила более лояльны к посетителям. Если же вы не одеты должным образом, на входе следует облачиться в накидку.

Факт 9. Премьер-министру Италии Сильвио Берлускони в 2009 году пришлось пострадать от Миланского собора. Конечно, это произошло косвенным образом: тяжелую статуэтку-макет Дуомо швырнул в толпу невменяемый итальянец. Премьеру, можно сказать, повезло. Он отделался сломанным носом и выбитыми зубами.

Факт 10. И еще немного о макетах. В соборном музее демонстрируется уменьшенная в 20 раз деревянная копия собора. У нее есть собственное имя – Моделлоне, и ей почти исполнилось 500 лет. Создание таких моделей было обычным делом при проектировании архитектурных сооружений.

В случае с миланским Дуомо даже при масштабировании размер модели остался впечатляющим – около 5 метров в высоту. Сейчас, чтобы сохранить Моделлоне в целости и сохранности, требуется регулярная реставрация.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Миланский Дуомо: вся информация

Чтобы основательно осмотреть Дуомо-ди-Милано, вам нужно как минимум 5 часов. Как же все успеть, если вы в Милане всего на 1-2 дня?

Приятного знакомства с Миланом и Миланским собором.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Весь Милан за 2 дня на автобусе «Hop-on hop-off»

Древний обряд Нивола и лифт Дуомо

Древний обряд, исполняемый веками в стенах Дуомо – обряд Никола, который проводится ежегодно 14 сентября с 1500 г.

Нивола, или примитивный лифт (сейчас электрический, когда-то приводимый в движение системой тросов) – это конструкция в форме корзины с изображенными на ней ангелами и облаками, на которой епископ миланский поднимается к своду абсиды к ковчегу, внутри которого находится один из гвоздей с креста Иисуса Христа.

Рассказывают, что реликвию доставил в Собор Святой Амброзий из одной мастерской, где кузнец долго и безуспешно пытался раскалить гвоздь. Тогда Амброзий понял, что этот гвоздь точно с креста, на котором казнили Иисуса.

Подсвеченные витражи

В первую очередь, если устремить взгляд вверх, непременно заметишь витражи. Внушительные и прекрасные. Самые старые из них восходят к 15в. и принадлежат таким мастерам, как Кристофоро Де Мотти, Стефано Да Пандино, Никколо Да Варалло, Джузеппе Арчимбольдо, Пеллегрино тибальди и Джованни Баттиста Бертини.

Интересно знать, что Миланский Собор Дуомо – это первая в мире церковь с витражами, подсвеченными изнутри 68 светильниками. Эта особенность стала возможной благодаря проекту, реализованному в рамках международного конкурса LED, Международного Фестиваля Света.

Впервые витражи стали подсвечивать изнутри в 2013, во время праздника Девы Марии и на Рождество. Сейчас это уже стало настоящей традицией: подсветку включают сразу после закрытия Собора на каждый религиозный праздник и в выходные дни.

Террасы Дуомо – захватывающая панорама Милана

Миланский собор конечно впечатляет своей красотой внешне, но это ещё не всё. Вы можете также насладиться захватывающим панорамным видом на город с террасы Дуомо. Обязательно уделите час вашего времени, чтобы подняться нас террасы, поверьте оно того стоит.

Подняться наверх можно как на лифте, так и пешком: 201 ступенька отделяет землю от возможности насладиться панорамой Милана. Во время визита вы сможете увидеть 135 шпилей, более 180 статуй и кончено же главную золотую статую Дуомо – Мадонину.

С террас Дуомо можно также увидеть самые высокие вершины города. Небоскреб Кадорна, замок Сфорца в Милане, башню Веласка, башни Порта Гарибальди и Пирелли, небоскребы площади делла Репубблика.

Оперный театр Ла Скала

История: здание театра было построено в конце XVIII века в строгом неоклассическом стиле. Правда, во время Второй мировой войны Ла Скала был почти полностью разрушен, но позже восстановлен до своего первоначального вида. Сейчас Ла Скала — мечта любого оперного певца, танцора балета и дирижёра: выступать здесь считается невероятно престижным. Ну и посетить этот театр мечтают все, так что не упусти свой шанс!

Почему стоит посетить: чтобы насладиться итальянской оперой, конечно! И не бойся, что не разберёшь, о чём поют, на всех сиденьях спереди есть маленькие экранчики с субтитрами. Правда, чтобы их прочитать, итальянский всё же придётся подтянуть. Но зрелище того стоит! Если опера совсем не твоё, тут можно посмотреть балет и послушать классическую музыку.

Время работы: билеты можно приобрести каждый день с 9:30 до 17:30.

Стоимость: билеты на оперу и балет начинаются от 6 € (≈ 430 руб.) на галёрке и доходят в среднем до 150 € (≈ 10 500 руб.).

Как добраться: театр расположен на прекрасной одноимённой площади, в семи минутах пешком от станции метро Duomo.

Аэропорт Милан Мальпенса

Аэропорт Милан Мальпенса до 2008 года служил основным транспортным узлом для авиакомпании Alitalia. Впоследствии хаб был переведён в аэропорт Рима, и руководство развернуло крупную рекламную кампанию для привлечения новых грузовых и пассажирских рейсов. Решение позволило создать развитую инфраструктуру с отлаженной системой сообщений.

История аэропорта началась в 1909 году, когда два предприимчивых итальянца открыли возле своей фермы курсы лётного дела. Джованни Капрони и Джованни Аугусто испытывали на аэродроме первые модели самолётов, а чуть позже обустроили на поле ангары для обслуживания и сборки авиатехники. 

Milan Malpensa Airport

Полезная информация

Миланский собор расположен в самом сердце города — на площади Дуомо.

Адрес: Piazza del Duomo

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Добраться легко на любом виде транспорта:

  • На метро до станции Duomo (это желтая ветка);
  • Идут трамваи 2, 12, 14, 16, 19 – остановка тоже называется Duomo;
  • Маршруты туристических автобусов hop-on/hop-off – остановка снова называется Duomo. Они останавливаются прямо напротив собора, так что не заблудитесь.

Или вариант, который мне понравился и помог познакомиться с городом – обзорная экскурсия. Проходит каждый день, стоит 20 евро. Увидите все достопримечательности центра, начало экскурсии — метро Кадорна, окончание — «вертикальные сады». Экскурсия вас обязательно приведет к Дуомо. Посмотреть отзывы и забронировать экскурсию можно здесь.

2.3. Время посещения

Часы работы Дуомо: с 08.00 до 19.00 каждый день.

Археологическая зона: с 9.00 до 19.00 каждый день

Крипта: с пн по пт 11.00-17.30, сб с 11.00 до 17.00, вс — с 13.30 до 15.30.

Билеты продаются в кассах до 18:00, а последняя группа на вход – 18:10.

Часы посещения:

2.4. Виды и стоимость билетов

Если хотите просто войти в Дуомо, без посещения террас и других объектов, билет обойдется в 3 евро, самый дешевый билет только на крышу Дуомо обойдется в 10 евро (если идти по лестнице).

Также есть множество комплексных билетов.

Что входит в комплексный билет:

  • Собор;
  • Крыша собора (есть вариант подъема на лифте или по лестнице);
  • Музей Дуомо;
  • Церковь Святого Готтардо;
  • Археологическая зона;
  • Крипта.

Стоимость комплексного билета отличается в зависимости от того, каким способом вы хотите попасть на крышу Дуомо, а также от необходимости пройти очередь:

  • 5 объектов без подъема на крышу – 8 евро;
  • все 6 объектов + пешком по лестнице — 13 евро
  • на лифте — 17 евро
  • на лифте без очереди в Дуомо — 25 евро.

Это официальные цены при покупке в кассе Дуомо (она, кстати, находится за зданием Дуомо). Но намного проще купить билет заранее через интернет. В кассе придется стоять в очереди, а здесь покупаете сразу!

Слева — здание Дуомо, а справа — кассы:

Вход в собор:

Билет можно купить рядом с собором по адресу: Piazza del Duomo, 14/a. с 08.00 – 18.30. Это здание музея (Королевский Дворец), но с другой стороны. Или в Info Point на Центральном вокзале.

Слева общая очередь, справа — пустой коридор, где можно пройти по электронному билету:

Если хотите узнать побольше об истории Дуомо – есть несколько вариантов:

  • можно взять экскурсию с гидом. Проходит на английском языке, стоит 27 евро. У вас будет право прохода без очереди, и 1,5 часовой тур по Дуомо. Также можно пойти на русскоязычную экскурсию, например, вот эта на сайте sputnik8, стоимость 29 евро, отзывы об экскурсии очень хорошие, но надо учитывать, что входные билеты в цену не включены.
  • можно скачать аудиогид от izi.travel. Я как раз использовала такой гид. Заранее скачиваете гид, а затем просто гуляете по городу и автоматически воспроизводятся записи гида — в зависимости от вашего местоположения. Очень удобно для самостоятельных прогулок по городу. Есть как бесплатные гиды, так и платные. Я скачивала бесплатный, там рассказывали основные моменты об истории и архитектуре Дуомо.
  • прямо в Дуомо доплатить и взять аудиогид (есть на разных языках, в том числе, на русском).

Архитектурные особенности

Миланский кафедральный собор – уникальное сооружение, поражающее воображение и своими внушительными размерами, и обилием декора.

Дуомо ди Милано занимает второе место в мире по вместительности, уступая лишь Севильскому собору. Если убрать из собора все скамьи, то здесь запросто могут поместиться около 40 тысяч человек.

Этот храм достигает 158 м в длину, 92 м, а также он имеет 145 шпилей.

Украшением собора служат 3159 скульптур, 2245 из которых находятся снаружи. Интереснее всего рассматривать статуи, находясь на крыше Дуомо, куда ведет лестница из 500 ступеней. Отсюда же открывается прекраснейший вид на Милан.

Замок Сфорца

Замок Сфорца

Знаменитый изобретатель-универсал Леонардо да Винчи приложил свою руку к оформлению резиденции Сфорцеско, однако до наших дней дожили только лишь эскизы мастера. Занятного вида фонтан «Свадебный торт» украшает подъездные дорожки, ухоженные зеленые лужайки контрастируют со старинными орудиями. Также можно прогуляться по парку Семпионе (Parco Sempione), раскинувшемуся вокруг дворца.

Внутри замка работает семь различных экспозиций. Коллекция полотен итальянских мастеров, скульптуры и фрески мастеров Ренессанса, антикварные музыкальные инструменты, египетские диковинки – все это, а также многое другое ожидает туристов за воротами Кастелло Сфорцеско.

Экскурсия на террасу Дуомо

Теперь давайте прогуляемся вокруг собора и поднимемся на крышу!

3.1. Очередь и вход

Вход для подъема на лифте:

Вход для подъема по лестнице:

Очередь на лестницу довольно большая, но пройти можно минут за 20, придется открыть сумки и показать все вещи:

Курить и есть на крыше нельзя:

3.2. Подъем

После прохождения всех досмотров и турникета, поднимаемся наверх.

Лестница очень узкая, разминуться с встречным туристом практически невозможно:

Подъем на первую открытую площадку:

А здесь выход:

Здесь еще одна лестница:

3.3. Смотровая площадка

Вход на крышу Дуомо закрыт во время дождя или снегопада. т.к. очень скользко, все сделано из мрамора:

Ажурные узоры из камня – крыша очень красивая, обратите внимание, сколько статуй установлено на фасаде :

Вид на главную статую — золотую деву Марию:

А вот я на самом верху, смотрю на золотую статую Девы Марии:

Вся крыша с наклонными площадками, страшно для тех, кто боится высоты (мне было очень страшно):

Даже с маленькими детьми поднимаются на крышу. Придерживают, конечно, но я бы своего активного трехлетку точно не взяла:

3.4. Виды на город

Вид на площадь Дуомо:

Справа — галерея Виктора Эммануила:

Город с высоты очень интересно разглядывать:

Вид на королевский дворец и музей Дуомо:

Красивый город, да?

Видите на ближайшем здании стеклянную крышу? Это знаменитые галереи с потрясающим видом! Туда можно попасть бесплатно по milanocard, а также просто зайти в кафе:

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Церковь Сэнт-Эусторджо

Рекомендовать место

1

Базилика Сэнт-Эусторджо – знаменитая капеллами церковь, которая была построена в XI-XII веках на месте древнейшей часовни V столетия. Храм был освящен в честь святого Евсторгия и служит примером настоящего романского стиля.

Святой Евсторгий – миланский епископ, который перенес из Константинополя мощи волхвов (трех царей). Долгое время мощи хранились в базилике Сэнт-Эусторджио, но позже были перевезены в Кельн, поэтому в церкви Sant'Eustorgio сохранены лишь их небольшие частицы.

Колокольня базилики увенчана вместо креста заметной восьмиконечной звездой. Красивый алтарь храма, в котором расположены мощи Евсторгия, оформлен в изумительной технике, присущей романскому стилю. Большое значение имеет картина «Святой Амвросий», созданная мастером Джованни Амброджио Фиджино.

Оперный театр Ла Скала

Оперный театр Ла Скала начали строить после того, как дотла сгорел Королевский Герцогский театр. Архитектор Джузеппе Пьермарини сумел воплотить в реальность сочетание внешней простоты с роскошью внутреннего декора. Ла Скала – первый в мире театр, куда провели электричество. В конце XIX века на премьере «Джоконды» помещение освещало более 2000 лампочек.

Сверкающая люстра из богемского хрусталя – главная «прима» оперного театра. Сейчас на потолке установлена копия великой предшественницы, которая была уничтожена при бомбардировках во время Второй мировой войны. Несколько столетий назад ложи принадлежали аристократам, которые самостоятельно их украшали. 

  • Piazza La Scala, 1
  • Экскурсии в оперный театр Ла Скала
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: