Дворцы и церкви неаполя. прогулка по спакканаполи

Каподимонте (Capodimonte)

Парк Каподимонте (Capodimonte Park) — исторический общественный парк, расположенный на холме к северу от центра Неаполя.

Центральное место в парке занимает исторический Королевский дворец Каподимонте (Royal Palace Capodimonte) — бывшая летняя резиденция и охотничий домик царей Обеих Сицилий, и один из двух королевских дворцов в Неаполе.

В настоящее время в стенах дворца находится один из крупнейших музеев Италии — Национальные музей и галереи Каподимонте (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte).

Также парк Каподимонте примечателен историческим фонтаном Белведере (Fontana del Belvedere), построенным по заказу Умберто I из Савойи. Вблизи фонтана находится смотровая площадка Бельведере, с которой открываются виды на часть Неаполя, Неаполитанский залив и окрестности.

В парке пролегают 6 основных маршрутов, проходящих через наиболее важные области сада Каподимонте. Вдоль маршрутов: статуи, места для отдыха и исторические здания различного назначения. Подробнее о паре Каподимонте в Неаполе…

Как добраться до собора Святого Януария

Собор Святого Януария располагается по адресу Piazzetta Guglia del Duomo/Via Duomo в историческом центре Неаполя.

Часы работы

Музей, в котором находятся сокровища Святого Януария (Museo del Tesoro di San Gennaro), открыт каждый день:

  • с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.30 (вход до 16.00);
  • в субботу, воскресенье и праздничные дни с 9.00 до 17.30 (вход до 17.00).

Во время религиозных праздников расписание может меняться. Уточняйте информацию на официальном сайте.

Стоимость посещения

По состоянию на 2020 год вход в собор бесплатный.

Посещение музея с сокровищами Святого Януария стоит:

  • 6 Евро без экскурсии;
  • 8 Евро с экскурсией.

Бесплатный вход для детей до 6 лет и людей с ограниченными возможностями.

Билеты можно купить в кассе. Если забронировать их заранее онлайн на официальном сайте собора Святого Януария museosangennaro.it/en/, то можно пройти без очереди.

Архитектура

В архитектуре собора можно проследить наличие различных стилей, начиная от 13 века и заканчивая 19 веком. Он выглядит очень монументально, а в ясную погоду белоснежный фасад очень красиво смотрится под лучами солнца.

Фото: LEONARDO VITI / Shutterstock.com

Фасад

Внешне собор смотрится достаточно мрачно и готично. При взгляде на фасад чувствуется, что каждая из временных эпох привнесла в его облик свои декоративные элементы.

На сводах красуются различные мозаики и живописные работы, выполненные известными мастерами.

Последний раз фасад был обновлен в 19 веке. Архитектором был выбран Энрико Альвино. Скульптуры, установленные на портале 15 века, выполнены Тино да Камайно.

Внутри собора

Интерьер выглядит очень богато и пышно, внутри находится большое количество важных реликвий. Как и в большинстве католических соборов того времени, здесь можно увидеть несколько капелл, относящихся к разным временным периодам.

Фото: LEONARDO VITI / Shutterstock.com

Капелла Святого Януария

Капелла Святого Януария (Reale cappella del tesoro di San Gennaro) представляет собой настоящее произведение искусства. Это главная достопримечательность храма, строительство которой начали в 1608 году, а закончили только в конце 17 века.

Над украшением купола работал выдающийся Доменикино (Domenichino). А внутри капеллы хранятся красивейшие фрески работы Джованни Ланфранко (Giovanni Lanfranco), Хосе де Риберы (José de Ribera) и других известных художников, а также скульптуры знаменитых мастеров.

Здесь находятся сокровища Сан-Дженнаро. Наиболее примечательным экспонатом является богато украшенный бюст Святого Януария из серебра и золота, выполненный тремя французскими мастерами в 1305 году. Внутри бюста находятся мощи святого.

В 18 веке бюст был увенчан головным убором, вышитым изумрудами, бриллиантами и рубинами. Отдельного внимания заслуживает ожерелье, которое состоит из 13 золотых цепей и 4 крестов с драгоценными камнями, которые были принесены в дар правящими монархами.

Главное достояние крипты – это сосуд с кровью Святого Януария, впервые упомянутый в хрониках в 1389 году.

Базилика Святой Реституты и крестильня Святого Иоанна

Базилика вместе с крестильней находится слева перед алтарем и представляет собой самую древнюю часть храма.

Правда, современный вид базилики Святой Реституты – это уже значительно измененный вариант первоначальной базилики, построенной в 13 веке. В 18 веке под руководством архитектора Арканджело Гульельмелли вместо боковых неф были созданы капеллы, а на месте прежнего потолка появилась огромная фреска Джордано «Прибытие святой Реституты на Искью».

Большое художественное значение имеет мозаика Лелло Орвиетского 1322 года — «Мадонна с младенцем на троне, со св. Януарием и св. Реститутой».

Кстати, мощи Святой Реституты до сих пор находятся в одной из капелл.

Изначально крестильня Святого Иоанна представляла собой часть базилики и была построена еще в 343 году во время правления императора Константина I Великого.

Здесь интересны древние мозаики, относящиеся к 4 веку:

  • «Явление Ангела женам-мироносицам»,
  • «Чудесное уловление рыбы»,
  • «Самаритянка и Брак в Кане»,
  • изображения апостолов и евангелистов.

Капелла семьи Капече (Cappella dei Capece Minutolo)

В капелле известного неаполитанского семейства Капече примечателен великолепный мозаичный пол 13 века, а также фрески, самые старинные из которых датируются 13 веком. Это фрески под названием «Распятие» и «Святые Пётр и Павел», созданные Монтано Аретинским.

В готической капелле также можно увидеть картины художников:

  • Джорджо Вазари «Святые покровители» и «Рождество»,
  • Луки Джордано «Новые святые покровители» и «Благовещение»,
  • Перуджино «Успение Богородицы».

вокруг Пьяцца-дель-Плебишито

На этой площади непременно нужно побывать, потому что она является главной в Неаполе и демонстрирует настоящий размах королевского города.

Площадь находится рядом с набережной. Здесь ощущение простора, а не тесноты старинных кварталов. И объекты вокруг достойны внимания. Великолепное здание на фото — базилика Сан Франческо ди Паола.

Необычная архитектура храма объясняется тем, что проектировалось здание ради иного культа – в честь Наполеона Бонапарта. История вовремя внесла свои поправки, и достраивали сооружение как церковь. Но как дугообразная колоннада украсила площадь! И вся белокаменная композиция, увенчанная куполом в центре, гармонично смотрится.

Напротив находится не менее значимый объект – королевский дворец. Здание более раннего периода, но несколько раз подвергалось перестройкам. А тот фасад, который дошел до наших дней, обновился в 1880-е годы.

В нишах фасада нашлось место самым значимым королям Неаполя. Можно пройтись вдоль здания и поизучать историю Италии с пристрастием.

Королевский дворец построен на этом месте в XVII веке. Планировался в качестве главной резиденции правителей Королевства обеих Сицилий, но так и не глянулся этим самым правителям. Тем не менее, уже первоначальная архитектура дворца создала привлекательную композицию.

Именитый объект можно посетить. С 1814 года во дворце размещается национальная библиотека. А еще здесь открыто несколько музеев. Например, музей театра Сан Карло. Не удивительно, так как знаменитый оперный театр находится не просто рядом, а даже присоединен к дворцу. И на эту достопримечательность также желают взглянуть многие путешественники.

Продолжает цепочку прекрасных зданий галерея Умберто I. Торговый пассаж, спроектированный в форме креста, одним своим крылом подходит практически вплотную к театру. Наполненный светом комплекс сооружений, укрытый стеклянными куполами, – уникальный объект в архитектуре Неаполя.

Итак, оказавшись на площади Плебишито (или Плебисцито), получаете возможность увидеть прямо-таки сонм достопримечательностей. Некоторые туристы и в этом месте отмечают наличие мусора. Может, им не повезло, и они оказались на площади не в то время?.. Мои фотографии (июль, 2018 г.) свидетельствуют об обратном. Или, возможно, Неаполь с каждым годом улучшается и прихорашивается.

Что посмотреть в Неаполе

Неаполь очень интересный город, и это совершенно не удивительно, если вспомнить, что когда-то он был столицей могущественного Неаполитанского королевства.
Правда, с тех пор много воды утекло, и сейчас Неаполь является далеко не самым развитым городом даже в Италии (не говоря уж о Европе). Тем не менее, здесь
сохранилось множество достопримечательностей, напоминающих о славном прошлом, да и современная культурная жизнь Неаполя довольно насыщена. Взять, к примеру,
неаполитанский метрополитен. Это фактически музей современного искусства. А потому спуститься в подземку стоит не только ради передвижения по городу, но и с
целью познакомиться с творчеством современных художников и архитекторов.

Одной из самых популярных и любимых достопримечательностей Неаполя является площадь Пьяцца-дель-Плебишито (Piazza del Plebiscito) с расположенными по
разные стороны Королевским дворцом (Palazzo Reale) и базиликой Сан-Франческо-ди-Паола (Basilica Reale San Francesco di Paola). Неподалеку находится и
Галерея Умберто I (Galleria Umberto I), интересная не только как архитектурное сооружение, но и как торговый центр. Кроме того, поблизости можно обнаружить
средневековый замок Кастель-Нуово (Castel Nuovo).

Кстати, в Неаполе есть еще по крайней мере два замка-крепости, посетить которые будет небезынтересно. Это – Кастель-дель-Ово (Castel dell'Ovo),
расположенный на небольшом острове, соединенном с берегом насыпью и проложенной по ней дорогой, а также замок Сант-Эльмо (Castel Sant'Elmo), находящийся на
вершине холма Вомеро, откуда открываются прекрасные панорамные виды.

Само собой, имеются в Неаполе и музеи. Среди них особо выделим Галерею Каподимонте (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte), где собраны полотна
выдающихся мастеров. Здесь есть и Боттичелли, и Тициан, и Караваджо, и Брейгель-старший, и Эль Греко, и Гойя – всего не перечесть. Также определенный интерес
представляет Национальный археологический музей (Museo Archeologico Nazionale di Napoli), хотя, пожалуй, самое интересное с археолого-исторической точки
зрения – это местные катакомбы. В частности, стоит посетить Бурбонскую галерею (Galleria Borbonica; см.
www.galleriaborbonica.com) и Неаполитанское подземелье (Napoli Sotterranea; см.
www.napolisotterranea.org).

И это далеко не все. При желании в Неаполе можно найти еще множество интересных мест. Соответствующую информацию можно почерпнуть как в интернете, так и в
путеводителях. Кроме того, стоит заглянуть на такие сайты, как tripster.ru, где можно найти и заказать интересные экскурсии по Неаполю и его
окрестностям.

Архитектура

В архитектуре собора можно проследить наличие различных стилей, начиная от 13 века и заканчивая 19 веком. Он выглядит очень монументально, а в ясную погоду белоснежный фасад очень красиво смотрится под лучами солнца.

Фото: LEONARDO VITI / Shutterstock.com

Фасад

Внешне собор смотрится достаточно мрачно и готично. При взгляде на фасад чувствуется, что каждая из временных эпох привнесла в его облик свои декоративные элементы.

На сводах красуются различные мозаики и живописные работы, выполненные известными мастерами.

Последний раз фасад был обновлен в 19 веке. Архитектором был выбран Энрико Альвино. Скульптуры, установленные на портале 15 века, выполнены Тино да Камайно.

Внутри собора

Интерьер выглядит очень богато и пышно, внутри находится большое количество важных реликвий. Как и в большинстве католических соборов того времени, здесь можно увидеть несколько капелл, относящихся к разным временным периодам.

Фото: LEONARDO VITI / Shutterstock.com

Капелла Святого Януария

Капелла Святого Януария (Reale cappella del tesoro di San Gennaro) представляет собой настоящее произведение искусства. Это главная достопримечательность храма, строительство которой начали в 1608 году, а закончили только в конце 17 века.

Над украшением купола работал выдающийся Доменикино (Domenichino). А внутри капеллы хранятся красивейшие фрески работы Джованни Ланфранко (Giovanni Lanfranco), Хосе де Риберы (José de Ribera) и других известных художников, а также скульптуры знаменитых мастеров.

Здесь находятся сокровища Сан-Дженнаро. Наиболее примечательным экспонатом является богато украшенный бюст Святого Януария из серебра и золота, выполненный тремя французскими мастерами в 1305 году. Внутри бюста находятся мощи святого.

В 18 веке бюст был увенчан головным убором, вышитым изумрудами, бриллиантами и рубинами. Отдельного внимания заслуживает ожерелье, которое состоит из 13 золотых цепей и 4 крестов с драгоценными камнями, которые были принесены в дар правящими монархами.

Главное достояние крипты – это сосуд с кровью Святого Януария, впервые упомянутый в хрониках в 1389 году.

Базилика Святой Реституты и крестильня Святого Иоанна

Базилика вместе с крестильней находится слева перед алтарем и представляет собой самую древнюю часть храма.

Правда, современный вид базилики Святой Реституты – это уже значительно измененный вариант первоначальной базилики, построенной в 13 веке. В 18 веке под руководством архитектора Арканджело Гульельмелли вместо боковых неф были созданы капеллы, а на месте прежнего потолка появилась огромная фреска Джордано «Прибытие святой Реституты на Искью».

Большое художественное значение имеет мозаика Лелло Орвиетского 1322 года — «Мадонна с младенцем на троне, со св. Януарием и св. Реститутой».

Кстати, мощи Святой Реституты до сих пор находятся в одной из капелл.

Изначально крестильня Святого Иоанна представляла собой часть базилики и была построена еще в 343 году во время правления императора Константина I Великого.

Здесь интересны древние мозаики, относящиеся к 4 веку:

  • «Явление Ангела женам-мироносицам»,
  • «Чудесное уловление рыбы»,
  • «Самаритянка и Брак в Кане»,
  • изображения апостолов и евангелистов.

Капелла семьи Капече (Cappella dei Capece Minutolo)

В капелле известного неаполитанского семейства Капече примечателен великолепный мозаичный пол 13 века, а также фрески, самые старинные из которых датируются 13 веком. Это фрески под названием «Распятие» и «Святые Пётр и Павел», созданные Монтано Аретинским.

В готической капелле также можно увидеть картины художников:

  • Джорджо Вазари «Святые покровители» и «Рождество»,
  • Луки Джордано «Новые святые покровители» и «Благовещение»,
  • Перуджино «Успение Богородицы».

Сокровища

Главная часовня кафедрального собора носит название королевской капеллы «Сокровища Святого Януария» (Reale cappella del tesoro di San Gennaro). Подобное название вполне оправдано, украшением капеллы занимались признанные гении итальянского возрождения. Расписной купол работы Доменикино (Domenichino), фрески работы Ланфранко (Giovanni Lanfranco) и Хосе де Риберы (José de Ribera). Однако в центре внимания остаются драгоценные церковные реликвии, иначе говоря — Сокровища Сан-Дженнаро.

Одним из центральных экспонатов сокровищницы покровителя Неаполя является золотой бюст Януария, выполненный тремя французскими мастерами в 14 веке. Убранный в торжественный наряд, лик священномученника на самом деле является реликварием, то есть вместилищем для мощей. В голове бюста хранятся останки черепа святого Януария. В 18 веке драгоценный ковчег увенчали головным убором, расшитым бриллиантами, изумрудами и рубинами. К окончанию того же столетия, Сан-Дженнаро получил еще одно подношение — ожерелье, созданное из 13 золотых цепей и 4-х крестов, инкрустированное драгоценными камнями.

Каждый из крестов — это королевский подарок от семей правящих монархов. Такое благоговение перед святым Януарием отнюдь не случайно, в 16 веке Неаполь пребывал в упадке, после затяжной войны с Францией и Испанией. В 17 веке к несчастьям добавилось мощное извержение Везувия, которое грозило затопить город горячей лавой. Искренняя вера в Януария и счастливое стечение обстоятельств оберегли жителей Неаполя от беды. С тех пор его авторитет непоколебим для любого католика и неаполитанца. А сокровищница святого растет с каждым годом, получая в свое распоряжение новые драгоценные предметы церковной утвари и украшения.  

Еще одна реликвия, которую столетиями хранит собор святого Януария — сосуд с его кровью. Заглянуть в храм особенно стоит тем, кто оказался в городе в первую субботу мая, 19 сентября или 16 декабря — это праздничные дни, когда священный сосуд демонстрируют паломникам. Неведомым образом кровь нем вскипает и заполняет собой всю емкость. Горожане в Неаполе верят, что если чудо не происходит, то город ожидают беды и несчастья. Одним из таких случаев стало землетрясение 1979 года, унесшее в Неаполе тысячи жизней.

О месте Церковь Святого Януария

Среди узких улиц в религиозном сердце Неаполя находится архитектурное творение, сочетающее все лучшее от двух противоречивых стилей – барокко и готики — католический собор Святого Януария. Величественный, светлый богатый фасад и еще более богатое внутренне убранство впечатляет до глубины души и приводит в благоговейный трепет. Собор, названный в честь покровителя города, имеет множество легенд и фактов, связанных с главной его реликвией – кровью святого Януария. История возникновения Строительство собора Святого Януария в Неаполе датируется XIII веком, но некоторые историки утверждают, что эта дата ближе к началу XIV века. Инициатором работ по возведению главной церкви Неаполя был Карл II Анжуйский. Строительство было развернуто на месте руин от ранее построенных церкви Св. Стефания и церкви Св. Реститута, фрагменты уникальных мозаик которых можно увидеть и сегодня на территории собора Святого Януария. Позже в стены храма были перемещены останки покровителя Неаполя, с которыми связано несколько удивительных историй. В 1608-1646 году горожане построили капеллу для хранения реликвий святого, над которой трудились такие мастера, как: Хосе Рибери, Доменикино и Гвидо Рени. К этому знаменательному событию в Сокровищницу собора Св. Януария каждая церковь Неаполя направила по серебряному бюсту своего святого, и каждая из 51 статуй принимали непосредственное участие при крестном ходе с участие останков Св.Януария. Среди реликвий Св.Януария, хранящихся в стенах храма, а это – голова, мощи и кровь святого – наиболее загадочным и известным артефактом является кровь святого Януария. Трижды в год (первая суббота мая — память перемещения мощей в Неаполь, 19 сентября — день гибели святого, 16 декабря -память о освобождении Неаполя от последствий вулкана Везувия) ампулы с кровью покровителя города перемещают из хранилища к бюсту, изображающего Св. Януария, в котором храниться останки головы святого. Вследствие такого перемещения происходит чудо «закипания крови», которое предвещает отсутствие всяческих бедствий для жителей города и всей страны. Если же знаменитое чудо святого Януария не происходит, то следует ждать большого несчастья. Примером может послужить чума в 1527 году (40 тыс. жертв) и землетрясение в 1979 году (3 тыс. жертв).Архитектура Архитектурно здание церкви Святого Януария в Неаполе имеет вытянутые треугольно-заостренные формы присущие готическому стилю, но пышные украшения фасада придают ему оттенки, свойственные барокко. С высоты птичьего полета форма собора Святого Януария напоминает латинский крест. Трехнефное здание разделено 16 пилонами, которые сооружены из 110 гранитных колонн. Фасад здания светло песочного цвета украшен причудливыми вензелями и различными статуями. Центральный вход в здание, обрамленный высокими колоннами, охраняют каменные львы, а над самим порталом расположилась статуя Богоматери, благословляющая всех проходящих в собор Святого Януария. Внутри храм имеет богатое убранство в стиле барокко. Наиболее популярными здесь считаются капелла Св. Януария с размещенными останками святого и капелла Токко с уникальной напольной мозаикой и фресками XIII века.Туристу на заметку Время работы церкви Святого Януария в Неаполе: в пн-сб с 8.00 до 12.30 и с 16.30 до 19.00, в вс с 8.00 до 13.30 и с 17.00 до 19.30; вход в зону раскопок с руинами древних базилик открыта в пн-сб с 9.00 до 12.00 и с 16.30 до 19.00, в праздничные дни с 9.00 до 12.30.

Неаполь: краткая история города

Надо отметить, Неаполь — очень древний город. Его основали греки еще в девятом веке до нашей эры. Первоначально город назывался именем мифологической сирены Партенопы, пытавшейся своим пением очаровать легендарного Одиссея. По преданию Партенопа покончила с собой и ее тело прибило к берегам Неаполитанского залива. Собственно поэтому греки и назвали так свое поселение.

Позднее, в четвертом веке до нашей эры греческий город захватили и разрушили могущественные римляне. Однако, греки не покинули это благодатное место, а построили здесь новый город. Они назвали его Неаполис, что и означает в переводе «новый город». Впоследствии Неаполис вошел в состав Римской империи.

В шестом веке в Неаполь на место римлян пришли византийцы. Они правили городом довольно долго вплоть до двенадцатого века. Следующие столетия жизнь в Неаполе тоже была не спокойной. Город неоднократно менял своих покровителей. Он попадал под власть то норманов, то испанцев, то автрийцев, то французов и постоянно становился объектом династических разборок королей. Кстати, несколько лет городом правил известный полководец и зять Наполеона Мюрат. Правда, его правление Неаполем длилось недолго всего 7 лет лет, с 1808 по 1815 год.

Современный Неаполь

Наконец, в 1860 году в результате победы революционного движения Дж.Гарибальди Неаполь стал частью независимой Италии. Это был переломный момент в истории города, положивший конец захватническим войнам. Сегодня Неаполь является одним из самых крупных городов Италии с населением около одного миллиона человек.

Так Неаполь выглядит сверху

А так выглядят его узкие улочки с типичной сушкой белья прямо над головами прохожих. Это развешанное между домами белье-визитная карточка города. С одной стороны, это выглядит несколько странно, но с другой, придает городу определенную изюминку.

К сожалению, Неаполь до сих пор считается городом, где процветает организованная преступность. Наверное, в связи с этим обстоятельством на улицах много полицейских

Но если принимать меры предосторожности и не совать нос куда не надо, в городе вполне безопасно

Неаполь считается родиной пиццы Маргерита, рецепт которой был изобретен здесь еще в девятнадцатом веке. Будет здорово, если вы найдете время и попробуете  ее  в одном из местных кафе. Кстати, неаполитанцы очень радушны и приветливы к гостям.

Неаполь и Везувий

Надо сказать, так или иначе, на жизнь Неаполя большое влияние оказывает соседство с Везувием. С одной стороны, вулкан представляет для города большую опасность.  Но, с другой стороны, Везувий дает хорошую возможность для развития туристического бизнеса, который приносит городу хороший доход. В общем, что называется: проигрываешь в одном, выигрываешь в другом.

Извержения вулкана было и, к несчастью, остается для окружающих его территорий серьезной угрозой. Так, в 1805 году  вулканические выбросы унесли жизни более 25 тыс. итальянцев. Даже подумать страшно, сколько тогда  погибло людей! На самом деле, только в такие моменты понимаешь, как же слаб и беззащитен человек перед природой.

Самое масштабное извержение Везувия случилось в 79 году. Тогда с лица земли, как известно, были в легкую стерты города Помпеи, Геркуланум и Стабии. Сегодня их развалины являются местом паломничества туристов. Вот то, что осталось от цветущего некогда древнеримского города Помпеи, засыпанного семиметровым слоем вулканического пепла. 

Погибший город обнаружили при строительстве водоканала.  Его освободили от вулканических пород, привели в порядок и сделали музеем под открытым небом.  Вообще, от прогулки по древнему городу остается масса незабываемых впечатлений.

В последнее время Везувий снова стал проявлять признаки активности. Таким образом, вулкан постепенно пробуждается и катастрофа может повториться опять. Когда же это случится, никто точно сказать не может.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: