Индуистские места паломничества — hindu pilgrimage sites

Еда

Я с австралийцами на крыше Elvis Guest House (я в центре) /фото автора

В самом начале, еще будучи постояльцем Elvis Guest House, я пытался защитить одного европейца от нападок тамошнего повара

Европеец имел неосторожность посоветовать в присутствии повара есть уличную еду, а не из гест-хауза

После риса, который мне приготовил этот повар, я впервые узнал, что такое расстройство желудка по-варанасийски. Скорее всего, кулинар добавил в блюдо немного воды из Ганга, и я невольно был «благословлен».

Слава местной фармакологии, мне помогло чудодейственное средство под названием Sat-Isabgol. Это натуральная шелуха из семян индийского подорожника, которая продается в аптеках в странных упаковках с изображением телефона. По слухам в аптеках Варанаси можно найти все, что угодно, поэтому город пользуется особой популярностью у любителей всяких «веществ».

Уличная еда в Варанаси действительно вкусная и недорогая.

Иногда я заходил в кафе и ел там тхали за 35 рупий.

Тхали — индийское кушанье, которое подают на специальном подносе с многочисленными соусниками. На поднос кладется рис и тонкие лепешки чапати. В соусниках всевозможные дополнения к рису.

Самые популярные добавки: дал (индийский горох), карри, овощи и чатни (индийский соус из овощей или фруктов).

Поедание тхали иногда сопровождалось наблюдением за проходящими мимо кафе похоронными процессиями.

Индийский молочный чай на улице можно выпить за 2-10 рупий.

Особенно мне полюбилось место, где продавали ласси, керт и молоко в глиняных горшочках.

Ласси — индийский сладкий кисломолочный напиток, который готовят на основе йогурта, с сахаром, специями и фруктами. Здесь его поливают розовой водой и продают за 35 рупий.

По вечерам у лавки выстраивалась целая очередь замерзших местных жителей, укутанных в одеяла и желающих купить за 5-10 рупий горшочек свежего, теплого молока.

Горшочки делаются из местной глины. Ее собирают с берегов Ганга и не обжигают, поэтому после употребления напитка горшочек просто разбивают и кидают в кучу.

Выпить напитки можно расположившись на лавочке в форме буквы «П», сидя спиной к безумному потоку местного транспорта и любуясь изображением Шивы за спиной у продавца.

Вдоль городских дорог постоянно торгуют фруктами и овощами.

1 кг томатов обходился мне в 5 рупий. В моем новом жилище было холодно, так как влажность на берегу Ганга очень высокая. Поэтому я соорудил небольшую печь из кирпичей, которые просто валялись на крыше.

Печь я сложил прямо в комнате. Было немного дымно, зато тепло.

Я купил небольшую кастрюльку, специи и стал готовить еду на углях, а теплые кирпичи служили мне обогревателем. После я нашел на крыше сломанный газовый баллон. С разрешения хозяина дома я взял баллон, водрузил его на велосипед и отправился искать место, где его смогут отремонтировать.

Применив все свои артистические способности и трижды доказав, что я знаю содержание «Махабхараты» и «Бхагавад-гиты», я добился расположения местных жителей, которые указали мне дорогу в лавку, где обслуживают газовые баллоны. За починку и заправку я заплатил 210 рупий.

У владельца дома, в котором я арендовал комнату, было свое хозяйство, поэтому молоко я стал покупать у него. 1 литр свежего буйволиного молока обходился мне в 40 рупий.

Варанаси — город-ад

По легенде Варанаси создал Шива 5000 лет назад. По науке Варанаси стоит уже 3000 лет. 3000 лет! У кого в голове укладывается такой возраст? Город расположен в штате Уттар-Прадеш и входит в семёрку священных городов индуизма.  Каждый индуист должен хоть раз побывать в таком городе, чтобы остановить колесо сансары. А лучше здесь умереть. Поэтому индуистских паломников сюда едут массы. Люди едут сюда не жить – они едут в Варанаси умирать. Здесь совершаются похоронные обряды и омовения в водах священного Ганга. В Варанаси расположено около двух тысяч храмов. Главный — храм Каши-Вишванатх, Золотой храм, в честь Шивы. Здесь кожей, кончиками волос и шестым чувством разведчика ощущаешь особую энергетику. И она не положительная. Тысячелетиями намоленное место. Тысячелетиями покрываемая пеплом истлевших тел земля. Тысячелетиями Ганг стирает молитвы и просьбы живых и пепел воспоминаний мертвых. Ганг здесь как большая братская могила, на протяжении 3000 лет принимающая останки плоти поколений.

Все просто. Из дров складывается лежанка, поджигается, на нее кладут тело в саване. Вокруг стоят несколько человек и смотрят на занимающуюся огнем плоть. Огонь разгорается все ярче и быстро превращается в большой костер. Вокруг еще несколько таких костров. Пахнет жженым мясом. На месте сгоревших костров делают новые – эта работа здесь идет постоянно, потому что бегом, под звон фанфар приносят все новые и новые тела. Пепел, оставшийся после кремации, собирают и развеивают над Гангом. Иногда тело сгорает не полностью, оставшиеся части тоже бросают в Ганг. Таких гхатов в Варанаси несколько, самый старый – Маникарника. Рядом индуисты совершают омовения, купаются с мылом, моют детей, стирают, чистят зубы. Самое большое количество людей приходят к гхатам утром на рассвете, чтобы совершить утренний обряд омовения. Это место как сама жизнь – броуновское движение, в котором смешались вечное и обыденное. И смущаться этому некогда, потому что жизнь продолжается.

Варанаси, Индия

В Варанаси рикша отвез нас в старый город, а полицейский показал нам дорогу к хостелу. Здесь стояла страшная жара – 47 градусов. Казалось, что уже из следующего вдоха не сможешь получить ни грамма кислорода и всё. Невыносимо. В Варанаси мы взяли номер в отеле с пафосным видом на Ганг и балконом. Но номер выходил на солнечную сторону и нагревался днем так, что на стенах можно было жарить яичницу. Комнату нам поменяли, правда окон в ней не было – зато был кондиционер.

По узким улицам древнего священного города Варанаси машины не ездят, по ним бродят коровы, в углах сидят бомжи-отшельники, тротуары почти сплошь покрыты человеческими фекалиями. Коровьи лепешки сушат и продают, чтобы использовать их в печи. Такого смрада и грязи я не видела еще ни где. Жара усугубляла ситуацию.

Утром мы арендовали лодку и поехали встречать рассвет на Ганге и смотреть на омовение с гхатов. Все правда – в одном месте люди молятся, стирают, моются, чистят зубы. Мимо проплывет пепел с погребальных костров и культяпки недогоревших тел. Обматывают себя тряпицами. Стринги придумали индусы!

По Варанаси ходит много всяких укурков, гашиш здесь можно купить свободно. Малахольные бродяги, мужики с подвешенным к члену грузом, бомжи в дредах, косящие под садху и обмазываеющие лицо и тело пеплом сгоревших тел – все это священный город Варанаси, веками накрываемый пеплом сожженных тел.

Вечером – Маникарника – ритуальная набережная, самый известный и закопченный гхат Варанаси. Агрессивно настроенные местные. Видела их в одной из серий «Хочу домой». Пытались взять с меня денег за то, что я с фотиком хожу, потом хотели отобрать у меня фотоаппарат, я убежала. Целые стаи прохиндеев пытаются что-нибудь урвать у туриста, они ведут себя то услужливо, то агрессивно в зависимости от ситуации. Может быть есть где-то святость и религиозность, но только не здесь.

В Варанаси было настолько гадко, что нервы сдали. Наступил пик кипения. Никуда не хотелось идти, ни на что не хотелось смотреть. Индия обрыдла, опротивела, все здесь надоело и вызывало отторжение.

Варанаси, Индия

Храм Махабодхи

Для тех, кто интересуется буддизмом, рекомендуется посетить всемирно известный храм Махаботхи. Он расположен в Бодх-Гая – месте, где, по преданию, принц Гаутама Сиддхартха достиг просветления и стал Буддой. Кроме того, именно здесь можно увидеть священное дерево Бодхи, под которым медитировал Сиддхартха.

Храм был возникнут императором Ашокой, посетившим Бодх-Гая спустя 250 лет после обретения Буддой просветления. Между деревом Бодхи и храмом можно увидеть «алмазный» трон Ашоки – резную каменную плиту, символизирующую приверженность вере. Место пользуется популярностью, поскольку сюда приезжают не только индийские паломники, но и туристы со всего света.

Трансфер из аэропорта Варанаси

Такси от аэропорта до города рублей 400, ехать что-то около часа.
В Ganpati Guesthouse бронировал комнату с балконом и видом на реку и не прогадал: вид потрясающий.
На крыше геста ресторан: есть мясо (курица), есть пиво. Цены нормальные.
Номер в гесте 55 баксов (кондиционер, душ, туалет). Бесплатный интернет wi-fi

Рядом отель Alka — у него еще более козырный номер с огромной террасой, где можно пить чай и смотреть на проплывающие трупы….
Да…
Трупы в Ганге плавают:

Мы как раз только заселились в наш номер перед этим пройдя по лабиринтам узких проходов (улицей этот не назовешь) где старались не наступить в коровью какашку (коровы в Индии священные животные, но так иной раз хочется дать какой-нибудь буренке под грязный зад пендаля).

Поднялись на крышу нашего Ganpati Guesthouse в ресторан. Взяли пива и еды.
Сидим на речку смотрим и трескаем курицу в специях.
Смотрим, что-то по течению мимо плывет внизу.
Андрей приблизил зумом и сфотографировал, а потом начали рассматривать — точно — это полуобгоревший человеческий труп…

Дело в том, что выше нас по течению расположен небольшой крематорий.
Ниже нас по течению — большой и самый значительный в Индии крематорий.

Как попасть на небо

Чтобы индусу прервать цепь реинкарнаций и наконец-то отдохнуть в нирване, нужно, чтоб его тело сожгли, а пепел развеяли по реке Ганг.
Тогда он гарантированно попадает на небо, как в свое время попал туда Шива.
Вот и жгут тела.
А почему полуобгоревший поплыл? — потому, что денег у родственников было мало на дрова или просто плохие дрова были — поэтому и не догорел:

Родственники бреют голову и одевают белые одежды в честь траура и веселятся — ибо умерший попал в рай.
А чтоб навсегда порвать с ним связь надо купить глиняный горшок, зачерпнуть воды из Ганга и вылить 4 раза вперед, один назад, а потом горшок разбить. Вот тогда процедура ухода умершего на небеса считается выполненной.
О кремации позже, а пока мы рассматриваем снимок.

В отеле можно взять лодку с лодочником для поездке по реке (город приятнее осматривать с воды, чем шарится по лабиринтам среди лежащих коров, голодранцев и йогов):

К тому же всегда можно пристать к берегу и сфотографироваться с понравившимся персонажем.
А их там море.
Вот например йог Вася из Варанаси:

Тадж-Махал

Тадж-Махал считается архитектурным символом Индии, привлекающим  ежегодно более 2,5 миллионов туристов со всего мира. Причиной установления величественного памятника культуры, истории и архитектуры стала безграничная  любовь императора Джахана к своей жене Мумтаз.  Мумтаз Махал  скоропостижно скончалась во время родов. После года отчаянной скорби, некогда величественный император, расширивший территорию могольской империи, собрал лучших ее мастеров для строительства самой красивой усыпальницы для любимой жены.

В мавзолее хранятся две гробницы: император пожелал быть похороненным рядом с любимой женой в самом величественном дворце, над созданием которого трудились более 20 000 рабочих. Стены мавзолея были украшены драгоценными камнями (более 28 видов), дверь была установлена из чистого серебра. В основе мавзолея заложены мраморные плиты.

К сожалению, не все удалось сохранить. Британцев обвиняли в разграблении памятника: многие ковры, мозаики, камни и украшения были вывезены. Сегодня для сохранения его белоснежного вида правительство Индии распорядилось вынести вредные промышленные предприятия за пределы Агры, а также исключить транспорт на территории комплекса. Он включает в себя главный вход, мавзолей и сады, а также окружающие  мавзолей с двух сторон мечеть и гостевой дом по симметрии. Сад занимает площадь на 300 квадратных метров. А в широком водном канале перед главным входом отражается величественный монумент, который находится под охраной ЮНЕСКО.

Джайсалмер (Jaisalmer)

Джайсалмер или «Золотой город», является городом в индийском штате Раджастан. Он расположен 575 километрах к западу от столицы штата Джайпур, рядом с границей Пакистана. Джайсалмер стоит на хребте желтоватого песчаника, посреди великой индийской пустыни или пустыни Тар. Город увенчан фортом, в котором находится дворец и храмы.

Джайсалмер был основан на перекрестке верблюжьих караванов, путешествующих по пустыне, с экзотическими специями и драгоценными шелками. Это стратегическое местоположение Джайсалмера позволяло снимать дань с торговцев, так как через него проходили главные маршруты караванов, соединяющих Индию с Персией и Египтом.

Университет в Варанаси

Рекомендовать место

4

Университет индуизма в Варанаси открылся в 1916 году и считается одним из самых лучших высших учебных заведений в Индии, а также одной из популярных достопримечательностей города.

Университет предлагает различные образовательные программы: по индийской философии, искусству и культуре, музыке, санскриту и многие другие. Здесь каждый найдет себе занятие по интересам. В университете обучается около пятнадцати тысяч студентов. В настоящее время это — современная площадка для студентов и молодых ученых со всего мира. Университет индуизма располагает и огромной площадью – только главный кампус занимает пять с половиной квадратных километров.

Однако университет интересен не только высоким уровнем образования. Туристам, которые остановили свой выбор на Варанаси, будет интересно посетить университетский музей. В его фонде находится более ста пятидесяти тысяч древних манускриптов, написанных на санскрите. Музей также располагает обширной коллекцией скульптуры и миниатюры, которая охватывает эпоху с I по XV века.

Координаты: 25.26486000,82.99492500

Пещеры Аджанта (Ajanta Caves)

Пещеры Аджанта — буддийские памятники в скальных пещерах, датируемые 2 веком до нашей эры, которые являются шедеврами буддийского религиозного искусства. Волшебные пещеры Аджанты были заброшены примерно в 650 г. н.э., и про них все забыли до 1819 года, когда англичане во время охоты не наткнулись на них. Их изоляция способствовала тому, что они отлично сохранились.

Пещеры расположены в 100 км к северо-востоку от Эллоры, 104 км от Аурангабада и в 52 км от железнодорожного вокзала Джалгаоне. Они врезаются в вулканическую лаву Декана в лесных ущельях Сахарди Хиллз в живописных окрестностях. Пещеры Аджанта содержат рисунки и скульптуры, которые изображают жизнь Будды.

Что за город мертвых?

В летописях он упоминается как Бенарес и Каши — самый древний живой город на Земле. Город, который создал бог Шива более 5000 лет назад!

Каждый из миллиарда индусов мечтает умереть в Городе погребальных костров.

Спросите любого из самой низшей или верхней касты и услышите в ответ, что смерть на берегу Ганга — лучшее, что может произойти с ним в конце жизни.

Его можно не любить, его можно бояться и ненавидеть, но город не оставит тебя равнодушным. Замешательство и страх вперемешку с благоговением — вот, что Вы будете испытывать на каждом углу, при каждом взгляде на живых и мертвых.

Но что поражает и оставляет глубокий след в памяти и ради чего сюда стекаются сотни паломников ежедневно, так это то, чем живет город: и днем и ночью на берегу священной реки Ганг не утихает пламя смерти.

С точки зрения индусов после смерти душа перерождается в другое существо. Если Вы вели честную жизнь и были верны себе и своей семье — Вы станете человеком, если нет — животным.

Смерть — это не конец, это лишь один из этапов перерождения.

Чему религиозная часть индусов не рада, ибо лишь немногие могут похвастаться верной и чистой мирской жизнью.

А сжигание в священном месте — верный способ освободиться от круговорота перерождений и забот материального мира.

Зрелище не для слабонервных, вызывает первобытный страх и желание бежать, но оторвать глаза от процесса сожжения, от языков пламени, которые с жадностью лижут тела — невозможно.

Захватывает и гипнотизирует.

Это привлекает тысячи людей, за этим пришла и я.

Индусы считают, что купание в Ганге смывает человеческие грехи

С незапамятных времён Ганг считается священной и самой святой из всех рек в индуизме. Она олицетворяется как богиня Ганга и считается, что купание в реке приносит удачу, вызывает отпущение грехов и облегчает мокшу (освобождение от цикла жизни и смерти). Богиня Ганга часто изображается в индийской культуре с четырьмя руками и установленной на ней своей ваханой (колесницей), Макарой, животным с головой крокодила и хвостом дельфина. Есть много священных мест вдоль реки Ганг, включая Ганготри, Харидвар, Аллахабад, Варанаси и Кали Гат. Кумбха Мела – это массовое индуистское паломничество веры, которое отмечается сразу в нескольких точках: так, сюда входят Прайаг, Нашик, Удджайн и, конечно же, Харидвар. Однако только две паломнические точки связаны с этой священной рекой. Одна из них располагается с Харидваре, а другая – там, где воды Ганга соединяются с Ямуной в Алла хабаде. Согласно последним данным, собранным на период 2013 года, примерно 120 миллионов людей посетили Кумбха Мелу. Также отмечается, что был установлен местный рекорд – свыше 30 миллионов людей за день. Сегодня эта точка считается самым большим в мире местом, куда могут приехать религиозные паломники со всех частей света.

Праздник кувшинов. \ Фото: golosislama.com.

Крематорий в Варанаси

А потом поплыли вниз по течению к тому самому — самому старому крематорию.
При подъезде к нуму было указание спрятать фототехнику и ничего не фотографировать.
Подозреваю, что хотели получить некоторую сумму для того, чтобы съемку разрешили.
Тем не менее внутрь того пространства, которое зовется крематорием, а на самом деле открытая площадка и здания вокруг являющиеся хранилищем дров, не пускают женщин.
Говорят, что при кремации нельзя плакать, так как это привязывает мертвеца к земле, а ему на небо.
Женщины, как повелось — существа чувствительные и чуть что — сразу рыдать.

Тем не менее женщину недалеко от кострища на снимке я разглядел.
А пока лодочник спрашивает — хотим ли мы пойти посмотреть крематорий, так сказать, с близкого расстояния?

Жечь или не жечь?

В гхате Маникарника — сжигают умерших естественной смертью. Всего в километре отсюда, на Харишчандра Гхате, придаются огню убитые, самоубийцы, жертвы аварий. Рядом электрокрематорий, где сжигают совсем нищих, не собравших денег на дрова.

Большой электрокрематорий, построенный в Варанаси властями, призванный навести хоть какой-то порядок и упорядочить процесс кремации, не пользуется популярностью в народе. Традиции оказались сильнее. Огонь для кремации должен быть «Живой» и поэтому даже самые бедные семьи, несмотря на дороговизну дров, предпочитают кремацию на костре. Беднякам дров для полноценного сжигания покойного как правило не хватает, тело обжигают чисто символически и слегка обгоревшим выбрасывают в Ганг.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия — сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела.

Далеко не все тела разрешается сжигать. Запрещается кремировать Садху (отрекшиеся от мира и посвятившие жизнь духовным практикам, как правило в Индии-это монахи) ведь те отказались от работы, семьи, секса и цивилизации, посвятив жизнь медитациям. Не сжигают детей до 13 лет, ведь считается, что их тела, как цветы. Соответственно запрещено предавать огню и беременных женщин, ведь внутри — дети. Не получится кремировать больного лепрой. Все эти категории покойных привязывают к камню и топят в Ганге.

Запрещено кремировать убитых укусом кобры, что в Индии не редкость. Считается, что после укуса этой змеи наступает не смерть, а кома. Поэтому из бананового дерева мастерят лодку, куда кладут обернутое в пленку тело. К нему крепят табличку с именем и домашним адресом. И пускают в плавание по Гангу. Медитирующие на берегу садху такие тела стараются выловить и медитациями попытаться вернуть к жизни.

Погода в Варанаси

  • Сегодня
  • Завтра
  • 22 сентября, среда

    Малооблачно, небольшой дождь, гроза

    +31 °С днем+28 °С ночью

  • 23 сентября, четверг

    Малооблачно, дождь, гроза

    +28 °С днем+26 °С ночью

  • 24 сентября, пятница

    Облачно, дождь, гроза

    +30 °С днем+25 °С ночью

Cреднемесячная температура, °C днеми ночью

  • январь

    +21
    +11

  • февраль

    +24
    +13

  • март

    +31
    +18

  • апрель

    +37
    +25

  • май
    +39
    +28
  • июнь

    +37
    +29

  • июль

    +32
    +27

  • август

    +31
    +27

  • сентябрь

    +31
    +26

  • октябрь

    +31
    +22

  • ноябрь

    +27
    +16

  • декабрь

    +22
    +12

Климат в этих местах влажный субтропический, лето длинное и жаркое, длится с апреля по октябрь. Благодаря холодному воздуху, дующему с Гималаев, температура с декабря по февраль бывает ниже −5 °С. Зимой нередки туманы.

Что еще посмотреть в городе?

Имейте ввиду, что главная “достопримечательность” города — погребальные костры. Но если Вы всё-таки захотите развеяться и отдохнуть от вида горящих тел, то перед Вами раскрывается великолепная возможность посмотреть жизнь города с другой стороны — посещения храмов.

В путеводителе их насчитывают около 2000!

Но о большинстве из них знают только местные.

Давайте рассмотрим самые известные, которые стоит посмотреть в первую очередь!

Храм Дурги

Главная его особенность, которая бросается в глаза — необыкновенный цвет стен: красный! Считается, что это цвет победы, защиты и женской силы!

Храм построен в честь богини на берегу пруда.

Жители считают, что Дурги — богиня в красных одеяниях верхом на тигре, защищает город от бед и проблем.

В простонародье его еще называют “обезьяньим храмом”.

Рядом живет невероятное количество обезьян, которые на первый взгляд кажутся довольно милыми и безобидными, но лучше будет, если Ваши сумки будут у Вас при себе.

Городской университет

Да, я не ошиблась, когда записала его в достопримечательности, которые стоит посетить каждому!

Красивое здание невероятных масштабов. По праву считается одним из лучших университетов Индии, которые принимает у себя многонациональных учеников!

Внутри здания находится музей, в котором находятся 150 тысяч древних манускриптов, написанные на санскрите и великолепное собрание картин и скульптур.Потрясающее место!

Храм Бхарат Мата

Это единственный храм страны, который олицетворяет мать-Индию в желтом сари и с флагом страны.

Он стал известен после того, как здесь прошла церемония Махатмы Ганди.

Ради чего стоит сюда идти?

Внутри здания находится карта, где можно отчетливо посмотреть все реки, горы и вершины индийского континента и тибетского плато!

Вайшали

Древний город, которые свято почитают истинно-верующие индуисты!

Что меня поразило еще издалека — восемнадцатиметровая колонна, на вершине которого находится лев в натуральную величину.

Зрелище впечатляющее!

Как и храм четвертого века из черного камня и храм, где собраны множество фигур древних божеств. Здесь есть на что посмотреть, есть где развернуться и напитаться этой волшебной индийской древней силой!

Мечеть Аурангзеб

Довольно мрачное средневековое здание квадратной формы с четырьмя куполами и отличной акустикой!

Впечатляет размерами и красивым видом на город.

Мечеть была построена в честь триумфа религии ислама над брахманизмом и считается самой крупной в городе!

Храм Каши Вишванатх

Золотой храм, посвященный богу Шиве.

Кровля покрыта 800 кг чистого золота!

Пожалуй, на этом уже можно было остановиться — ведь он уже прекрасен!

Но продолжу, чтобы Вы представили то, что видят туристы, приезжающие сюда.

За тысячу лет много раз он был подвержен разрушениям и его заново отстраивали.

Фотографировать здесь официально запрещено, вокруг храма патрулируют солдаты для защиты от террористических атак.

Иностранным туристам достаточно тяжело попасть в храм.

Если удастся, постарайтесь обойти каждый угол, чтобы прикоснуться к святыне не только телом, но и душой.

Не пожалеете.

Храм Каши Вишванатха

Легенды гласят, что храмы под разными названиями — Ади Вишвешвар, Авимуктешвар, Омкарешвар — находились на этом месте уже много тысяч лет, поскольку именно здесь появился первый Джотьирлингам. В Пуранах — древних священных книгах, написанных между V веком до н.э и V веком н.э. упоминается, что на этом месте находился огромный храм Мокшавилас. В XII веке он был уничтожен мусульманскими армиями. Его отстроили заново, но в XIII веке он был вновь стерт с лица земли армией султана Радзьи.

Во время правления великого Акбара Каши возродился, и вместе с Каши возродился и храм. Но вскоре он был вновь уничтожен правнуком Акбара, разрушителем Аурангзебом, и на этом месте была выстроена мечеть.

Нынешний храм Каши Вишванатх был построен в 1785 году. Только на позолоту куполов было использовано 800 кг золота. В храме был восстановлен первоначальный лингам — Ади Вишвешвара, во время разорения спрятанный в колодце Гьян Вапи.

Сам храм Каши Вишванатх расположен в лабиринте маленьких узких улиц, в месте, называющемся Вишванатх Гали, и его даже не увидеть — он со всех сторон окружен домами. К тому же, не индуисту попасть в него сложно. Чтобы посмотреть хотя бы на его золотую крышу, туристы поднимаются на третий этаж магазина в соседнем здании. Но, как говорится, «где есть воля, там есть и путь».

Святыня храма — лингам Ади Вишвешвара — находится в обрамленном серебром углублении в полу, он всегда украшен цветами, а вокруг него вьется серебряная кобра, капюшон которой защищает его сверху.

Археологические памятки и музеи

Национальный музей Дели

Это самый главный музей страны, в фондах которого хранится более 100 тысяч артефактов, связанных с историей и культурой страны. На выставках представлены археологические находки, храмовая атрибутика, скульптуры, картины, украшения, предметы быта и прочее. На осмотр экспозиций уйдет несколько часов.

Древний город в Хампи

На севере штата Карнатака, неподалеку от поселения Хампи, лежат руины бывшей столицы Виджаянагарской империи, существовавшей с 1336 по 1646 годы. Туристы могут прогуляться по остаткам храма и развалинам королевского дворца. Хорошо сохранились крепостные стены и загон для слонов. Территория комплекса занимает примерно 26 кв. км. Особенно драматично древний город смотрится в лучах заходящего солнца.

Музей ремесел в Дели

Территория музея — это несколько павильонов и большой двор в центре. Здесь можно узнать все о традиционных индийских ремеслах — от резьбы по камню до изготовления украшений и предметов мебели. Работает сувенирный магазин. На территории музея часто проводят тематические фестивали.

40 лучших достопримечательностей Шри-Ланки

Паттадакал в Карнатаке

Современный город Паттадакал мало чем привлекателен. А вот в VII веке он был столицей царства Чалукья. О былом величии напоминают руины храмов, дворцов, общественных зданий и культовых сооружений – все они расположены рядом с рекой. В этом городе проходила коронация монархов, и осуществлялось управление землями. Сейчас здесь даже туристической инфраструктуры нет.

Храм Дурга

Рекомендовать место

3

1

Храм Дурги является одним из самых популярных храмов в Варанаси.

Храм построен в честь богини Дурги, которая, по одному из мнений, выступает в роли супруги Шивы. В Храме Дурги в Варанаси поклоняются Богине-Матери в ее гневном образе воительницы.

Храм находится в живописном месте, к нему примыкает бассейн, который носит название Дурга Кунд. Красные стены храма создают особое впечатление. Интересен тот факт, что в народе храм называют «Обезьяним», потому что вокруг него часто собирается большое количество обезьян, что очень привлекает туристов, которые не упускают возможность сделать замечательные фотографии.

Тринидад и Тобаго

  • Храм в море , Waterloo Road, Waterloo, Carapichaima , Couva-Табакит-Тальпаро , Тринидаде и Тобаго
  • Даттатрея Мандир и 85-футовый Karyasiddhi Хануман Мурти, Датт Drive, Orangefield, Carapichaima , Couva-Табакит-Тальпар , Тринидад и Тобаго
  • Шива Лингам Мандир, Патирам Трейс, Пенал , Пенал-Дебе , Тринидад и Тобаго
  • Фестиваль Ганга Дхара в Триннадишвар Махадео Гхат, Кайлаш Гхат, Хануман Гхат, Тулсидас Гхат, Ардха Нарешвар Гхат и Мундан Санскаар Гхат на реке Марианна Бланчиссез , Тунапуна-Пиарко , Тринидад и Тобаго
  • , улица Ла Пастора, Сипария , регион Сипария , Тринидад и Тобаго
  • Exchange Village Shiv Mandir, Brickfield Road Exchange Village, Кува , Кува – Табаките – Талпаро , Тринидад и Тобаго
  • Moose Bhagat Mandir, Naparima Mayaro Road, деревня Майрад, Tableland, Prince Town , Тринидад и Тобаго
  • Шива Мандир, деревня реформы железной дороги 1, Гаспарилло, Принсес Таун , Тринидад и Тобаго
  • Балка Деви Мандир (Храм грязевого вулкана) Сент-Мари-роуд, Седрос , Сипария , Тринидад и Тобаго
  • Shree Pavan Putra Hanuman Shiv Shakti Mandir Cunjal Road, Cunjal, Prince Town , Тринидад и Тобаго
  • Тривени Мандир, деревня Сестерс-Роуд, деревня с жесткой скидкой, Уильямсвилл, Принсес-Таун , Тринидад и Тобаго

Обряд кремации под открытым небом

Сейчас речь пойдет о том, в чем же заключается жизнь Города погребальных костров. Ради чего сюда едут тысячи туристов и, главное, о чем мечтает каждый верующий житель Индии.

По индуистской религии человек состоит из пяти стихий: земли, воды, эфира, воздуха и огня.

После смерти человек теряет огонь жизни, и чтобы восполнить его проводится кремация тела, что также означает прерывание цикла перерождения — душа отправляется прямо на небеса.

Как же проходит священный обряд?

Когда человек умирает, его тело натирается медом и благовониями, заворачивают в белую простыню, накрывают нарядным покрывалом и украшают цветами.

Записываться на кремацию не принято — просто приходишь и ждешь своей очереди.

Родственники покойного на носилках несут его по узким улочкам к месту сожжения — один из двух гхатов, при этом громко крича священные слова.

Заносят в воды Ганга и окунают с головой — очищение перед обрядом.

С мертвого снимают многочисленные саваны, одевают в чистые белые простыни и укладывают на заранее приготовленную поленницу.

В это время, пока каждый из присутствующих кладет по одному полену поперек тела умершего, коровы между делом бродят рядом и медленно пережевывают похоронные цветы.

Никого это не смущает, и церемония продолжается.

Заметила, что у костра присутствуют только мужчины. Женщин не пускают. Они наблюдают со стороны и молятся.

Связано это с тем, что женщины эмоциональны, а слезы на церемонии не допускаются. Сожжение — это реинкарнация, а значит священное и радостное событие, которое нужно принять с достоинством.

Очищение огнем — путь к лучшей жизни.

Далее мы видим, что сооружение посыпается опилками черного дерева, сандала и какой-то кашицей для розжига.

Поджигает костер обычно старший сын или ближайший родственник, который перед этим совершил омовение, сбрил все волосы на теле в водах Ганга и оделся в белую простынь.

В среднем костер горит 4 часа. Все это время родственники находятся рядом и наблюдают за процессом и молятся.

Считается, что, когда лопнул череп — душа умершего покинула тело. Если этого не происходит, то старший сын помогает — самостоятельно его пробивает.

Полностью тело не прогорает: у мужчин остается грудина, у женщин — тазовые кости. Останки после церемонии сбрасывают в реку.

Пепел от тела семье не отдают. Его также спускают в воду.

Удивительно, но совсем не чувствуется запах жженых волос, костей и кожи. Только едва заметный запах горящего мяса. Чудо?

Нет, все дело в дереве, которое используется для костра — баньян.

Еще одна особенность, которая заставила мою фантазию забаррикадироваться в сознании — на кострах сжигают далеко не всех.

Есть определенные категории людей, которые считаются “чистыми”, то есть их не надо подвергать сожжению — они и так после смерти прямиком попадают на небеса: дети до 12 лет, беременные, люди, укушенные коброй, сатхи и животные.

Их опускают в воду в центре Ганга с камнем на шее.

Можете представить как это выглядит на дне?

Моя бурная фантазия сыграла злую шутку…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: