Топ-20 итальянских замков

О быте

Чтобы лучше понимать, в каких условиях жили люди, стоит учитывать грязь городов той эпохи. Городские жители выливали помои прямо на улицы. Населенные пункты утопали в грязи. Так, в одном историческом анекдоте фигурирует рыцарь, который утонул в центре города в луже грязи, сидя верхом на лошади.

Архитектура также отличалась уникальностью. Города застраивались домами в несколько этажей, которые теснились для увеличения жилой площади. Так как над улицами были «козырьки», они были очень темными, узкими. Освещение здесь создавалось факелами. Нередко совокупность этих факторов приводила к пожарам.

Богатая часть населения возводила замки. Внутреннее убранство средневекового замка также было брутальным и примитивным.

Строили эти сооружения из камня, в них было множество комнат. По центру находилась зала, очаг. Эта область играла роль гостиной и столовой. Убранство средневекового замка поразит любого современного человека скудностью.

Чаще всего полы были земляными. И лишь наиболее богатые люди могли позволить себе обложить пол камнями. Порой интерьер средневекового замка дополнялся полом с мозаикой.

Как все начиналось

Как и многие другие памятники архитектуры, Кастелло Сфорцеско, как называют этот замок сами итальянцы, стоит на месте довольно древних построек. Самое первое оборонительное сооружение было возведено здесь в XIV веке семейством Висконти, сумевшим на длительное время взять власть в Милане в свои руки, а в дальнейшем и подчинить себе большинство близлежащих городов.

Джану Галеаццо I Висконти удалось не только распространить свое влияние на такие города центральной Италии, как Сиена и Пиза, но и купить для себя и собственных наследников герцогский титул. Его потомки не сумели присоединить к Миланскому герцогству новые земли. В результате множества военных конфликтов с Венецией в начале XV века Милан, город-государство, потерял многие завоеванные территории.

После смерти в 1447 году последнего представителя семьи Висконти — герцога Филиппо Мария — восставшие жители города провозгласили Амвросианскую республику и разобрали замок ненавистных правителей.

Замок Мацумото, Мацумото, Япония

Недавно замок Мацумото, в Японии, отпраздновал 500 лет существования. Являясь одним из самых красивых и необычных замков страны, это сооружение поражает внешними формами и внутренними тайнами. Сами японцы называют древнее строение поэтически — Замок ворона. Также встречается название Фуками. Расположен замок Мацумото на болотистой местности, что удивительно для Японии. Окружает великолепное строение очаровательный сад из сакур и хризантем. Внутри отчетливо слышно дыхание прошлого, виден след древности и все еще пахнет деревом. Благодаря деревянным столбам замок-крепость сумел прекрасно сохранится, пережить пожар, атаки и землетрясение. Сегодня с радостью принимает гостей!

Фотообзор замка Сфорца

Готовы прогуляться по залам? Давайте сначала посмотрим на замок снаружи, а потом уже заглянем на выставки и в музеи.

3.1. Внешний вид

Одна из крепостных башен:

Вид на крепостные стены, правда ведь есть сходство с Кремлем?

Бывший крепостной ров:

Старинная карта Милана

Ворота крепости:

Вообще в замок можно попасть с разных сторон через разные ворота, вход на территорию бесплатный, платить нужно только при входе в музеи.

Указатель прохода к внутреннему двору замка (Corte Ducale):

Внутренний двор замка, в левой части спрятан музей Древнего Египта:

Башня Филарете:

Нас информируют о том, что в замке действует экспозиция о Микеланджело:

Башня Филарете с другой стороны:

Фонтан, который именуют «свадебным тортом»:

Заходим в первое помещение (там как раз можно купить билеты):

По этой лестнице можно подняться на верхние этажи, оттуда же мы спускаемся по завершению осмотра замка, а вниз лестница в гардероб:

Шкафчики для одежды:

Инструкция по использованию:

Если коротко – нужно просто взять монетку в 1 евро, опустить ее в приемник, далее кладем вещи в шкафчик и закрываем его. Монетку можно забрать после открытия шкафчика.

Ячейки для хранения зонтиков:

Получаем наш билет (хоть посещение музея и входит в нашу карту, но билет получить все равно надо):

3.2. Залы дворца

3.2.1. Зал Леонардо да Винчи

Именно в этом зале можно увидеть то, что осталось от фресок легендарного итальянца. Когда-то они украшали весь замок, но время безжалостно и нам осталась лишь малая часть былой красоты. Во время нашего визита зал был на реконструкции, но кое-что увидеть все же удалось.

Зал с фресками:

Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мадонна Лиа»:

3.2.2. Музей античного искусства

Всего здесь собрано около 2000 предметов античного периода, а также средневекового периода. Это как детали архитектуры, так и различные бытовые артефакты и элементы культурного наследия (например, гобелены).

Тут есть экспонаты, представляющие еще Древний Рим и Древнюю Грецию:

Древнеримская статуя полководца на коне:

Есть и вот такие засовы из Средневековья, куда ведет дверь — непонятно:

Залы с гобеленами и скульптурами:

Здесь часто проходят занятия у школьников:

3.2.3. Музей оружия

Тут собрана коллекция оружия и боевого снаряжения. Временной период – от средневековья до XVIII века.

Обратите внимание, насколько обширная коллекция, даже оригинал арки тех времен:

Различные рыцарские доспехи:

Рыцарь на коне (судя по размеру — совсем ребенок):

3.2.4. Музей Микеланджело

Из названия уже понятно, кому посвящен зал – Микеланджело Буонаротти. Наибольшей ценностью является последняя и неоконченная работа великого скульптора – «Пьета Ронданини». Скульптура изображает Мадонну, держащую на руках умершего Иисуса.

Стенд об американском скульпторе Barry X Ball, создавшем копию «Пьеты Ронданини» Микеланджело из иранского оникса, пластика и нержавеющей стали.

А вот и сама скульптура:

Внутренний дворик, расположенный между музеями:

3.2.5. Музей мебели и деревянных скульптур

Здесь можно проследить эволюцию ломбардской мебели от XV века и до наших дней. Жаль, что посидеть на этих стульях нельзя – не выйдет почувствовать себя герцогом Миланским!

Нас предупреждают, что нужно сначала взять билет, а потом подниматься. С рюкзаками нельзя, но меня пропустили с маленьким рюкзачком:

Проходим внутрь:

Деталь старинного интерьера, здесь уже произведения на религиозную тематику:

Этот набор мебели так и называется «Кабинет»:

Зал со скульптурами:

Скульптура «Благословение Господне»:

Некоторые экспонаты откровенно пугают, например, Голова святого Джованни Баттисты:

Шикарные столик и стульчик:

3.2.6. Пинакотека

Это не единственная миланская картинная галерея, но одна из главных (наряду с Пинакотекой Брера). Здесь собрано около 1500 полотен.

Вход в пинакотеку:

Внутри просторные залы:

Полотно Алессандро Маньяско «Рынок»:

Картина Леонардо Коккоранте, изображающая античные руины у моря:

Картина Джованни Антонио Каналя «Мол, тянущийся в западном направлении»:

3.2.7. Музей декоративных искусств

Здесь много различных керамических, золотых и серебряных изделий. Также здесь есть скульптуры.

Следуем указателям:

Выставка керамики:

Невероятной красоты шкатулка:

Старинная карта:

3.2.8. Музей музыкальных инструментов

Тут вторая по количеству и значению коллекция разнообразных инструментов в Италии.

Концертный зал:

Коллекция струнных инструментов, здесь есть и знаменитые скрипки Страдивари:

Вот и все, спускаемся обратно, слева видно небольшой магазинчик, справа — кассы:

Круассан и чашка кофе обошлись в 2,5 евро:

Историческая справка

За время своего существования, замок на раз подвергался реставрации. Так случилось и после того, как в 1447 году, устав от постоянных репрессий и тирании правителя Висконти, народ Милана ополчился против воинственного правителя, и, создал протестантскую Амброзианскую республику. Было принято решение свергнуть Висконти и уничтожить замок Сфорца. Большая часть строений Castello Sforzesco была полностью разрушена. Камни, которые захватчики собирали на руинах замка, использовали для восстановления старых городских стен Милана.
Когда к власти пришёл Франческо Сфорца, то, он решил не просто восстановить замок, но, и сделать его главной достопримечательностью города, а так же, символом защиты Милана от возможных внешних врагов. Для реализации своих планов, Франческо Сфорца созвал лучших архитекторов и инженеров: Джованни да Милано, Якопо да Кортона и Марколеоне да Ногароло.
Франческо Сфорца приказал, чтобы, в конечном итоге, его роскошная резиденция не имела ничего общего со старой крепостью, построенной во времена правления Филиппо Мария Висконти.
Чтобы завершить строительство замка, Франческо Сфорца даже попросил разрешения Папы Римского снести старую церковь («Кьеза дель Кармине»), которая находилась в районе, где строился замок. Однако, когда, в 1452 году, резиденция Сфорца была готова, замок так и не стал постоянным местом жительства для коронованных персон. В одной из цилиндрических башен жили лучники, охранявшие покой замка, и некоторые несчастные, заключенные в подземелья башни, продолжали оставаться в заточение. В те годы, было принято решение построить вокруг замка высокую стену, которая бы защищала жителей от нашествий диких животных, приходивших из окрестностей Варезе, Сеприо и озера Комо. Позднее, Франческо Сфорца и Бьянка Мария так и не переехали в замок. В Милане, они предпочитали жить в старом дворце Аренго, посещая Сфорца во время проведения торжественных приёмов.

Часовня
Так же, на территории замка Сфорца, в 1473 году, была возведена часовня – Корте Дукале. Оформлена часовня фресками – творением рук таких известных художников, как Бонифачо Бембо, Джьякомино Висмара и Стефано Федели, чьи имена упоминаются в некоторых документах, которые, до сих пор, хранятся в архивах. Изысканная и роскошная часовня Корте Дукале принимала в своих стенах самых известных хористов, приезжавших на службы из разных стран.
Восстановления замка Кастелло Сфорцеско, как исторической ценности, началось в 1833 году под руководством миланского архитектора Луки Бельтрами. Архитектор предложил, своего рода, «филологическое» восстановление, основанное на информации из графических и литературных источников, хранящихся в архивах.
Во время проведения крупных исторических выставок, организовывались различные сборы на восстановление замка. В итоге, было собрано более 4 000 000 лир. Реконструкция велась с 1895 по 1897 годы.
В мае 1900 года на территории замка были открыты музеи искусства и археологии. Именно тогда, посещение замка стало доступно всем желающим. Однако, во время бомбардировок, в августе 1943 года, строения замка были серьёзно повреждены. Позднее, замок Сфорца, вновь, реконструировали и сегодня, когда Кастелло Сфорцеско полностью восстановлен, он представляет собой один из самых интересных и развлекательных центров искусства в Милане.

источники

  • Le città d’Arte: Milano . Skira. 2008.,
  • Milano е Provincia , Touring Club Italiano ed.2003, Autori вари.

Испанский госпиталь — Новый музей «Пьета Ронданини»

Пьета Ронданини работы Микеланджело / tgcom24.mediaset.it

Старый госпиталь раньше никогда не был открыт для публики. Он был построен в середине XVI века для испанского гарнизона замка Сфорца. А сейчас в нём экспонируется последняя статуя Микеланджело.

Последняя работа мастера, «Пьета Ронданини», осталась незавершённой. Но драматизм композиции поражает: из мрамора проступают фигуры Христа и Девы Марии, оплакивающей своего мёртвого сына. Эта работа считается духовным завещанием великого скульптора, работавшего над статуей вплоть до последних дней своей жизни. Незавершённую статую нашли в его римской квартире, а затем её следы затерялись, пока она не нашлась в доме маркиза Джузеппе Ронданини, рафинированного римского коллекционера предметов искусств. После серии перепродаж она, наконец, оказалась в специально для неё предназначенном зале замка Сфорца.

Это интересно: Переулок прачек

Полезная информация

Точный адрес замка – Piazza Castello, 20121 Milano.

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Есть несколько способов, как добраться до дворца:

  • Пешком;
  • На общественном транспорте;
  • На экскурсионном автобусе Hop-On/Hop-Off;
  • С экскурсией.

Пешком можно легко дойти от площади Дуомо, понадобится не более 3 минут.

Если говорить об общественном транспорте, то стоит воспользоваться линиями метро М1 или М2, выйдя на станции «Cadorna Triennale».

Подойдут и трамваи с №1 и №4, выходить нужно на остановке «Cairoli». Остановка «Via Cusani» расположена чуть дальше, до неё можно доехать трамваями №2, №12 и №14.

Автобусы №50, №58, №61, №94 довезут до остановки «Cadorna», которая также находится рядом с замком.

Экскурсионный автобус Hop-On/Hop-Off как раз начинает свой маршрут с замка Сфорца. Место в автобусе обойдется в 22 евро (1589 рублей) с человека, купить билет можно заранее на сайте getyourguide.

Тем, кто любит осмотреть все быстро, пригодится экспресс-экскурсия по замку, рассчитанная на 1 час. Стоит она 17 долларов (1072 рубля), но есть минус – экскурсия на английском.

2.3. Время посещения

Музей работает со вторника по воскресенье, в понедельник — закрыт.

Музей открыт с 9 до 17:30, в зимнее время до 17:00.

Часы работы крепости – с 7 до 19:30, зимой закрывается на час раньше. Работает ежедневно.

2.4. Стоимость

Можно купить входной билет стоимостью 10 евро или льготный с milanocard за 8 евро, детям до 18 лет вход бесплатный. Но я рекомендую все-таки купить специальную музейную карту, тогда проход обойдется намного дешевле.

Подробнее про музейную карту читайте . Вкратце — покупаете единую карту, которая дает право входа в 10 городских музеев, что получается дешевле, чем покупать везде отдельные билеты.

2.6. Схема залов замка

Внутри замка есть вот такая схема расположения разных музеев:

В подземном помещении находится музей археологии и древнего Египта (на момент посещения он был на реконструкции).

На нулевом этаже есть такие залы:

  • зал Леонардо да Винчи;
  • музей античности;
  • музей оружия;
  • музей Микеланджело.

На первом этаже располагаются:

  • музей мебели и деревянных скульптур;
  • пинакотека;
  • музей декоративных искусств;
  • музей музыкальных инструментов.

На втором этаже находится продолжение экспозиции музея искусств.

Замок Химэдзи, Химэдзи, Япония

Замок Химэдзи — лучший представитель японской замковой архитектуры. Красавец замок сохранился практически в нетронутом виде, поэтому является уникальным представителем японских старинных замков, который ежегодно посещают тысячи туристов. За красоту и легкость форм путешественники прозвали его замком белой цапли. За красоту белоснежных деревянных стен, уникального сада, изогнутых линий крыши замок удостоили звания жемчужины Японии и внесли в список культурных ценностей ЮНЕСКО. Неоднократно декорации замка служили местом съемок известных фильмов. Замок Химэдзи — сокровище обязательное к посещению!

Новый владелец

Крепость долго пустовала. Наконец в 1450 году потомок герцога Висконти Франческо Сфорца получил титул своих предков и разрешение миланского Сената на восстановление бывшей фамильной резиденции. По замыслу нового владельца, бастион должен был не только вернуть себе функцию защитной крепости, но и стать символом города.

Постепенно замок Сфорца в Милане преобразился. Крепостные стены по углам обзавелись высокими башнями, а в 1473 году здесь была возведена часовня под названием «Корте Дуккале». В конце XV столетия наследник герцога Лодовико Сфорца решил переделать мрачноватый замок по своему вкусу, добавив в его облик немного великолепия и изящества.

С этой целью в Милан были вызваны лучшие мастера своего времени, в числе которых был и знаменитый Лонардо да Винчи. Известно, что именно здесь были созданы его гениальные полотна, такие как «Дама с горностаем», на котором была изображена любовница герцога Цецилия Галлерани, а также «Прекрасная ферроньера», для которой позировала Лукреция Кривелли. Были здесь и роскошные потолочные фрески, выполненные рукой да Винчи, но, к большому сожалению, от них практически ничего не осталось.

Наряду с великолепными интерьерами замка, часть из которых дошла и до наших дней, в нем появился и целый ряд других новшеств. Здесь было обустроено несколько уютных внутренних двориков, а также выложена изящная площадь, обрамленная аркадами, над которыми работали Филарете и Браманте. С этого времени замок вновь становится резиденцией миланских герцогов.

Замок Шенонсо, Шенонсо, Франция

Замок Шенонсо существует более 700 лет и всю свою историю великолепный памятник французской архитектуры принадлежал женщинам знатных и королевских кровей. В народе часто можно услышать как Шенонсо называют Дамским замком. Стены шикарного гиганта запомнили не одну любовную историю, благодаря чему посещение замка превратится в романтическое путешествие наполненное богатым интерьером. Дамский замок самый шикарный и дорогой, в плане декора, из всех замков Луары! Красавец Шенонсо легко раскинулся над тихой водой, вблизи спокойных алей и роскошных садов. Зрелище удивительное!

Строительство замка

Новая республика продержалась совсем недолго, с 1447 по 1450 гг. Правители из народа не сумели справиться с натиском других городов. За поддержкой им пришлось обратиться к военачальнику Франческо Сфорца. В свое время его женой стала дочь последнего правителя из рода Висконти, Бьянка. Заручившись поддержкой своей жены-аристократки и солидной военной силой, Франческо Сфорца сумел навести порядок в городе и объявить себя новым герцогом города Милана. В 15 веке благодаря усилиям Сфорца полуразрушенный замок Висконти получил новую жизнь. Герцог преследовал две цели: во-первых, возродить символ правящей династии, а во-вторых, укрепить подступы к городу. Опираясь на фундамент крепостных стен, были отстроены высокие крепкие заграждения. Геометрически правильный каменный квадрат со стороной в 200 м окружил замок надежной защитой. Однако новый владелец позаботился не только о функциональной части, но и об эстетике. Знаменитый в те годы зодчий А.Аверумину, также известный как Филарета, был специально приглашен для отделки наружных фасадов.

Франческо и Бьянка Сфорца провели всю свою жизнь в центре Милана, используя в качестве резиденции дворец на Соборной площади.

Их сын Галеаццо задумал вернуть крепости, стоящей за городом, былую славу фамильного замка. Для этих целей были вновь развернуты строительные работы, призванные расширить здание замка и произвести отделку внутренних помещений. Архитектор Бенедетто Феррини (Benedetto Ferrini) распланировал внутренний периметр крепости таким образом, чтобы создать два уютных внутренних двора – Герцогский двор и дворик Роччета. Помимо этого, замок обзавелся вместительными конюшнями, рассчитанными на 90 скакунов.

Внутреннее преображение жилых помещений также было предпринято Галеаццо Сфорца (Galeazzo Maria Sforza). Он не скупился на роскошную мебель, предметы искусства и сказочную отделку. Специально для проведения приемов и занятия спортом, во дворце появился Бальный зал. Большая часть внутренних красот сохранилась до сегодняшних дней и доступна для глаз посетителей Castello Sforzesco.

После гибели Галеаццо, его пост и регалии перешли в руки родного брата Людовико Моро. Этот достойный представитель знатного рода сумел заполучить самого Леонардо да Винчи в качестве художника для своего замка. Знаменитый итальянец занимался отделкой зала della Aste, украсив его великолепными фресками. Несколько фрагментов работ да Винчи удалось сохранить в хорошем состоянии. Кстати, талантливый мастер был очень привязан к Милану, недаром именно в этом городе был открыт Музей Науки и Техники, посвященный Леонардо. Музей находится на территории монастыря Сан-Виторе, и основная часть его экспозиции – это изобретения, чертежи, эскизы и художественные и технические наработки да Винчи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: