20 самых прекрасных и величественных замков италии

Замок Пелеш, неподалеку от города Синая, Румыния

Румыния не перестает радовать туристов, ведь замок Пелеш не менее яркий чем именитый замок Дракулы. Дикая красота природы, непослушная горная речка и изящный замок — идиллия в Синае. Пелеш по-праву считается алмазом в короне замков Восточной Европы и гордостью королей. Но сказать какой он, чудо-замок, не в силах никто. Это уникальная смесь из асимметрических строений, резного дерева, германского неоренессанса, немецкого барокко и рококо. А также, отчетливый след в архитектуре замка оставили турецкие и испанские мотивы. Официальное открытие замка состоялось в 1883 году. Красота которую стоит увидеть!

Замок Азе-лё-Ридо, неподалеку от Тура, Франция

В прекрасной долине Луары, среди спокойной водной глади и роскошного парка, гармонично вписан самый посещаемый туристами замок — Азе-лё-Ридо. Творение периода французского Ренессанса как будто сошло со страниц старинной сказки, ведь гармония, теплота и спокойствие царящие вокруг замка удивляют, как в первый раз, так и после 10-го посещения. Туристы в обязательном порядке посещают романтический замок так громко описанный Оноре де Бальзаком в своем произведении. Великий гений пера назвал замок Азе-лё-Ридо «алмазом, вставленным в оправу реки Эндр». Этот алмаз и сегодня привлекает гостей, удивляет шикарным внешним видом и уникальными музейными экспонатами спрятанными внутри. Необходимо посетить, чтобы понять и почувствовать…

15 Мон-Сен-Мишель, Франция

Этот замок не зря называют архитектурным чудом Франции. Он представляет собой скалистый остров на северо-западе Франции, который был превращен в остров-крепость в VIII веке. Долгое время здесь жили монахи, и даже было построено аббатство.

Во время 100-летней войны англичане безуспешно пытались завоевать этот остров, а во время французской революции, когда на острове не было монахов, здесь построили тюрьму. Ее закрыли в 1863, а в 1874 остров был признан историческим памятником. Ежегодно здесь бывает около 3 миллионов туристов, тогда как местных жителей всего несколько десятков человек!

Эти удивительные исторические памятники дошли до потомков практически в первозданном виде. Они хранят многовековую историю разных народов, которую не всегда можно прочесть на страницах учебников.

По материалам: worldatlas.com

ТЕГИ история
путеводитель
путешествия

История возникновения замка св. Ангела

Идея создать замок, точнее усыпальницу, принадлежала императору Андриану, который хотел продемонстрировать своё величие и затмить на то время уже существующий мавзолей Августа. В 135 году Андриан выдал указ о строительстве великого мавзолея на правом берегу Тибра. В ходе строительных работ была создана гробница, представляющая собой двухъярусную постройку, которая сверху была облицована белым мрамором. До наших дней осталась только огромная кирпичная сердцевина, а мрамор уже давно исчез со стен. Каждая сторона основания усыпальницы имела 84 м. в длину, а наверху холма виднелась статуя Гелиоса, бога Солнца.

В погребальной камере хранились урны с прахом императоров и членов их семей, начиная от Андриана, Марка Аврелия, Антония Пия, и заканчивая последним императором в 211 году. Другую жизнь гробница императора получила в то время, когда Рим окутала сильная эпидемия чумы, от которой скончался Папа Пелагий II. Преемники папы и его сподвижники несколько дней усиленно молились, и их молитвы были услышаны: над гробницей появилась фигура Архангела Михаила, и эпидемия чумы отступила. Здание было переименовано, как замок св. Ангела. Статуя спасителю Рима, Архангелу Михаилу сегодня находится во внутреннем дворе, однако до 1747 года она возвышалась на вершине Замка.

Последующие папы не забывая о собственной безопасности, постоянно укрепляли замок св. Ангела, строя новые лабиринты и комнаты. Удивительно, но из замка до Ватикана можно было доехать на повозке по специальному скрытому коридору, который был расположен на самой вершине стены.

В начале 16 века спокойствие вокруг замка было нарушено: за короткое время Рим был полностью разграблен, в том числе и замок. В замке находилось очень много узников, среди которых был: Галилей, Джордано Бруно, Джузеппе Бальзамо.

Замок св. Ангела в наши дни

Сегодня это популярное место для многих туристов и проведения разных световых и лазерных шоу. Каждый желающий может выбрать несколько экскурсионных направлений:

• экскурсия по фортификационным сооружениям;• прогулка по внутренним дворикам;• посещение комнат замка. Однако туры в этом направлении достаточно ограниченны, и не всегда двери внутрь замка открыты.

Интерьер замка

Особо привлекают папские апартаменты: роскошь на каждом сантиметре, начиная от пола и заканчивая стенами, потолком. Практически все поверхности украшены живописью, фресками, а на стенах висят красивые картины, в углах находятся скульптуры и экспонаты с оружием. А вот увидеть ювелирные украшения и украшения из фарфора, на которые замок очень богат, можно только во время проведения тематических выставок.

Поражает своей красой и плитка на полу. Кстати стиль под старину сегодня очень актуален в современном интерьере.

Поднявшись на вершину замка, перед вами откроется прекрасный вид на Рим. К самому же замку ведёт мост Святого Ангела, на перилах которого установлены статуи святых Петра и Павла, а также десять небольших ангелов.

Замок занимает достаточно приличную площадь, и можно смело рассчитывать на то, что вам понадобится не один день, чтобы обойти все дворики, потайные ходы и комнаты замка.

Внешний облик

Гробница была сооружена без лишнего пафоса. В основе здания – цилиндрическое строение диаметром 87 метров, над ним – еще два барабана меньшего диаметра. Общая высота постройки – 44 метра. Террасы, расположенные между цилиндрами-барабанами, были засажены вечнозелеными кипарисами, а в верхней точке находилась статуя самого Октавиана.

Нижний ярус Мавзолея Августа обрамлялся мраморными колоннами, изюминкой постройки был арочный вход, по обе стороны которого находились обелиски из египетского гранита, символизировавшие победу Октавиана Августа над Антонием и Клеопатрой. У входа также располагались бронзовые плиты с выгравированной биографией правителя. Гробница обладала достаточно сложной внутренней структурой и напоминала лабиринт. Внутри здания имелись специальные отсеки для размещения золотых погребальных урн, содержащих прах императора и членов его семьи.

Известные узники Замка

Во времена функционирования Замка в качестве папской тюрьмы в нем имели честь сидеть многие известные за пределами Италии люди. Камеры, в которых они находились, и другие связанные с ними предметы, демонстрируются посетителям.

1464 г. — Бартоломео Саки

Общественный деятель Ренессанса, известный также под именем Платина, был заключен Папой в Замок за призывы к смещению и изменению папской власти. Позже отказался от своих идей и был поставлен во главе Ватиканской библиотеки, став ее первым директором.

1468 г. – Юлий Помпоний Лет

Был арестован и посажен в тюрьму за создание общества, провозгласившего своей целью возврат к античным истокам, и за критику католической церкви.

1538 г. – Бенвенуто Челлини

Одна из удивительных историй об узниках Замка связана с Бенвенуто Челлини – известным итальянским скульптором, живописцем и ювелирным мастером эпохи Возрождения. Благодаря своим способностям и таланту, был приближенным к Папе и верхушке Ватикана.

Будучи человеком творческим и ветреным, однажды, получив для работы папские драгоценности, надолго исчез вместе с ними при дворе французского короля. Папа прогневался и обвинил Челлини в краже. Через год он вернулся в Рим, был арестован и помещен в тюремную камеру замка.

Это было только начало тюремной истории Челлини. Воспользовавшись нерасторопностью охранников и праздником, проходившим в тот вечер в Замке, он совершил побег. Сделал веревку из подручных лохмотьев, перелез через стену, спрыгнув, повредил ногу, но успешно добрался до дома своего друга — кардинала Корнаро. Был повторно пойман и помещен в одну из спецкамер на втором этаже. Челлини провел в заточении год, что по меркам того времени много. После чего был прощен Папой и отпущен. Камера, в которой сидел Челлини, сохранилась и демонстрируется посетителям, также как и рисунки, сделанные художником на стенах при помощи угля.

1593 г. – Джордано Бруно

Это имя известно каждому. Бруно, восприняв учения античных философов и ученых Возрождения, развивал революционные идеи о множественности миров, далеких планетах и Земле, вращающейся вокруг Солнца. За свои мысли он провел в Замке шесть долгих лет, после чего был признан инквизиционным судом еретиком и передан римскому суду для вынесения смертного приговора.

1598 г. – Беатриче Ченчи

Двадцатиоднолетняя красавица Беатриче была помещена в тюрьму за убийство своего деспотичного отца – известного римского аристократа. Беатриче была казнена на мосту Святого Ангела вместе с другими участниками преступления.

1789 г. – граф Калиостро

Мошенник и авантюрист Калиостро был арестован как масон и чернокнижник и провел в Замке два года, в течение которых шло инквизиционное следствие. Он был признан виновным и в дальнейшем переведен в другую тюрьму.

Кастель-дель-Ово

В переводе название этой средневековой крепости означает «яичный замок». Расположен он на острове в Тирренском море и относится к Неаполю (с островом его соединяет узкая насыпь). Построен замок в XII веке и исполнен в норманнском стиле.

Название Кастель-дель-Ово связано с легендой о волшебном яйце, которое скрыто под фундаментом строения. По преданию, пока оно цело, то и замок, и город находятся в безопасности.

Есть несколько легенд, из-за которых это строение называют также Замком Призраков. Это связывают с содержавшимися там когда-то узниками, чьи стоны и звон цепей слышны до сих пор. По преданию здесь можно встретить также безголового сарацина и госпожу Тоффану, которая продала душу дьяволу.

Пленницы замка Сант-Анджело

Как ни удивительно, но среди заключенных в Кастель Сант-Анджело были женщины. И какие!

Надо заметить, что Возрождение было эпохой мужчин и женщин, чей внутренний мир часто отличался полярностью. Это было время людей, «обуреваемых страстями, чьи пышно расцветшие грехи временами заставляли вспыхивать их рвущееся через край благочестие».

Знаменитая красавица Катерина Сфорца, Тигрица из Форли. Яростная и неукротимая мстительница, ослепленная болью от потери любимого мужчины. Мудрая и справедливая правительница Имолы и Форли. Заботливая и ласковая мать, сделавшая тот самый легендарный и бесстыдный жест, который прославил ее на века. Храбрая воительница, что в течение многих дней успешно противостояла осаде французской армии, во главе которой стоял Чезаре Борджиа.

Катерина была взята в плен и заключена в Замок Святого Ангела. Обладая необычайной силой духа, она, находясь в маленькой и неудобной камере темницы, осмелилась противостоять понтифику. Проницательность ей подсказывала: стоит только отказаться от прав на свои территории, как с ней может приключиться необъяснимая болезнь желудка или каким-то чудом ее тело окажется в Тибре.

Опасаясь яда, Тигрица ела мало и каждую ночь задавалась вопросом, не задушат ли ее сегодня во сне. Не скоро — только через год — в июне 1501 года эта сильная женщина была выпущена на свободу из застенков замка Святого Ангела. Перенеся столько лишений, она сильно сдала и все-таки подписала документ, где отказывалась ото всех претензий на территории Имолы и Форли. Свои недолгие последние годы Катерина Сфорца посвятила детям, исследованиям в алхимии и занятиям по изготовлению косметических средств.

Есть еще одна женская судьба, роковым образом связанная с Кастель Сант-Анджело. Эту юную девушку с ангельской внешностью звали Беатриче, она была дочерью графа Франческо Ченчи, одного из самых богатых людей Рима. Несмотря на то, что Ченчи древний патрицианский род, глава семейства был человеком крайне недостойным. Жестокий, распутный и жадный, несколько раз он попадал в тюрьму, но каждый раз, уплатив огромные штрафы, получал прощение Климента VIII.

…Проклятый дом, полный боли и страданий! Все в нем подвергались жестокому обращению: мачеха, младшие братья и сама Беатриче. Напрасно бедная девушка писала Папе Римскому, надеясь на его помощь. А потом этот монстр, которого язык не поворачивается назвать отцом, стал насиловать бедняжку. Теперь ее жизнь стала настоящим адом. И тогда Беатриче задумала преступление, а все домочадцы согласились стать в нем соучастниками.

Вскоре мучитель был убит. По плану отцеубийство хотели выдать за несчастный случай, но не получилось. Началось следствие, и членов семьи заключили в тюрьму Кастель Сант-Анджело. Пошли допросы, унижения и пытки

Судьи не желали принимать во внимание никаких смягчающих обстоятельств и всем обвиняемым вынесли смертный приговор

Горожане требовали помиловать несчастную, которая много претерпела от отцовской жестокости. Люди вспоминали, как ее отец сам откупался от преступлений. Но утром 11 сентября 1599 года палач обезглавил молодую девушку на мосту перед Замком Святого Ангела.

Похоже, в этом безжалостном процессе папские власти руководствовались исключительно соображениями наживы, поскольку на кону стояло огромное состояние семьи. После казни всех Ченчи конфискованное богатство перешло в руки племянника папы Климента VIII. Увы, понтифики тех времен вовсе не были образцами чистоты и святости.

А печальная история Беатриче Ченчи, превратившись в очередную легенду бурного прошлого Рима, стала вдохновлять поколения художников, музыкантов, писателей и кинематографистов.

Внутреннее убранство

При входе в храм первое, что бросается в глаза, – мозаики раннехрастианского периода. Под центральным куполом мавзолея находится простой алтарь в окружении 12 парных столпов.

Напротив входа (восточная сторона усыпальницы) есть большая ниша с саркофагами, которые лишь копируют оригинальные гробницы. Первозданные сооружения перевезены в средневековом периоде на новые места хранения. В 1606 г. переправлен в трансепт базилики Св. Петра саркофаг Констанции, а 1785 г. – время передачи в музей Ватикана гробницы Елены.

Главная особенность внутреннего убранства мавзолея – мозаика, представляющая смешение языческих и христианских знаков, образов. Многие изображения выглядят как простой геометрический рисунок. Наряду с графическими фигурами присутствуют фрагменты с животными, птицами, людьми, телегами в виноградниках. Есть и сюжеты о Христе:

  • купол над гробницей императора Константина – украшен мозаикой, на которой богочеловек находится в окружении своих апостолов;
  • композиция двух апсид – посвящена Христосу с учениками Петром, Павлом в присутствии овец: один из первых рисунков о наставнике, ведущем свою паству;
  • изображение Христа в фиолетово-золотой тунике – цвета божества и императора, на котором он вручает ключи Петру: последний считается первым Папой Римским.

Безено

Замок располагается в области Трентино. Основан он был в XII веке. Сооружение возведено на холме и представляет собой целый город: имеется главная площадь, дворцы, залы для парадов, погреба, система для сбора дождевой воды. Замок окружен стенами в форме эллипса. Внутрь можно попасть через двойные ворота, а путь к замку лежит через живописный лес.

Сегодня в замке организуют различные мероприятия, исторические реконструкции. Туристы могут ознакомиться не только с архитектурой сооружения, но и с экспозициями оружия и доспехов.

Помещения раньше были богато расписаны фресками, но сейчас сохранились немногие из них.

Арагонский замок — Искья, Кампания

Castello Aragonese 

Самый древний замок, основанный на небольшом полуостровке, образованном из вулканической лавы, на юго-востоке острова Искья, восходит к временам правления сиракузского тирана, Джелоне. Позже в крепости господствовали греки и римляне, а затем ею завладели арагонцы из рода д’Авалос, которые придали крепости актуальный внешний вид.

Крепость, словно плывущая по волнам Неаполитанского залива, действительно производит неизгладимое впечатление, ведь Арагонский замок и в наши дни выглядит почти так же величественно, как и столетия назад. Самая специфическая достопримечательность замка — безусловно, Музей пыток, место определенно не для слабонервных, где можно увидеть полный арсенал орудий для пыток пленных. 

Для тех же, кто расценивает себя как натуру чувствительную и тонкую, рекомендуем обойти это место стороной и просто полюбоваться замком на закате, когда багряно-золотистые цвета окрашивают панорамы, придавая пейзажу незабываемый шарм… 

Окройте для себя остров Искья, нажав на ссылку! 

Строительство Замка

Стены здания были очень крепкими, что даже по ним могла проехать груженая повозка. В случае, если бы возникла экстренная ситуация для Папы Римского, и ему потребовалось бы укрытие, с этой целью были построены специальные спальни и комнаты, украшенные фресками, а к самому замку пристроены папские лоджии.

К середине 15 века для повышения оборонительной эффективности замка, были сооружены бастионы угловой формы, а также вырыт огромный ров.

Бастионы носили имена 4 апостолов:

  • 1. Марка;
  • 2. Матвея;
  • 3. Луки;
  • 4. Иоанна.

В 16 веке на самой верхней точке замка была возведена статуя Ангела, сделанная из камня. Позже ее отлили в виде бронзовой скульптуры, т.к. камень разрушился во время удара молнии. В конце шестнадцатого века замок стал использоваться в качестве тюрьмы для особо важных заключенных.

Музей Замка Святого Ангела

В 20-м веке музей приобрел статус Национального музея замка Святого Ангела. В нем хранится большая коллекция картин, скульптур, военных реликвий и средневекового огнестрельного оружия

Особенно интересно побродить по замку ночью — это из числа неординарных впечатлений, которые можно получить в Риме — поэтому стоит обратить внимание на внеплановые открытия замка для посещения после захода солнца

Самые известные залы

Каждый зал представляет из себя отдельную часть Римской истории. Благодаря раскопкам, проводившимся несколько раз внутри здания, коллекциям музея и подаренным частными лицами коллекциям, можно раскрыть для себя тайны его долгой загадочной жизни.

Дворик Спасителя

Из этого места начинается любая экскурсия по замку. Это узкий дворик, название которого происходит от стоящего в нем мраморного бюста Христа периода XV века. Здесь находятся так же апартаменты папы Бонифация XI, внутренний Двор казней, где свершались смертные приговоры, и Капелла святого Распятия, где приговоренные могли прочитать последнюю молитву и где сегодня находится книжный магазин музея.

Мавзолей Адриана

Самым древним местом замка является усыпальница Адриана, которая находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.

Тюрьмы

Одна из самых ужасных частей замка — это тюрьмы, маленькие и узкие ниши, в которые попадали кардиналы, планировавшие заговоры против Папы, а также гуманисты, идеи которых были неудобными для церкви. Среди самы известных узников замка были философ и астроном Джордано Бруно, попавший в тюрьму за ересь, его коллега астроном и ученый физик Галилео Галилей, также не угодивший церкви инакомыслием, Беатриче Ченси, жертва интриг, осужденная на казнь из-за убийства отца, архитектор и музыкант Бенвенуто Челлини, обвиненный в воровстве.

Во время осады Замок должен был обеспечить автономность на длительный период, поэтому на территории тюрем установлены 83 контейнера для оливкового масла и силосы для зерна.

Далее находится Двор Ангела, получивший свое название благодаря статуе Архангела Михаила, установленной здесь в 1747 году. Отсюда можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.

Двор Александра VI

Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.

Крытая галерея

Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.

Зал Паолина

Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.

Сокровищница

Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.

На террасе установлены большая статуя Ангела, отлитая в 1752 году на замену предыдущей, и колокол осужденных, оглашавший римлянам о чьем-то смертном приговоре.

Замок Ланже, Франция

В 992 году началось строительство замка Ланже, который первоначально представлял построенный на насыпном холме деревянный донжон. Это место находится в 24 километрах от Тура, владельцем этих земель был первый граф Блуа. В отличие от других капитальных донжонов, этот возводился в спешке, но и его стены имели 1,5-метровую толщину. Далее следовали одна за другой войны. Например, за время Столетней войны замком многократно овладевали англичане. Наконец, они согласились его покинуть в 1428 году, но с условием, что замок разрушат, оставив лишь донжон.

Король Людовик XI приказал в 1465 году восстановить замок, после чего им владели многие монархи. В Ланже приезжала Анна Бретонская. Когда в 1797 году замок приобрёл Шарль-Франсуа Муазан, то отметился лишь тем, что привёл его в запустение, распродал окружающие земли, а на первом этаже замка устроил конюшню. После покупки замка в 1839 году Кристофом Бароном для него начинается возрождение. В 1886 году новым владельцем Ланже становится министр торговли и мэр Гавра Жак Зигфрид, который два последующих десятилетия посвятил реставрации комплекса, особенно его интерьеров. А в 1904 году он подарил замок институту Франции.

Замок Торрекьяра, Эмилия-Романья

Castello di Torrechiara 

В нескольких километрах от Пармы, между зелеными и пышными виноградниками, вы можете полюбоваться прекрасным замком, который идеально сочетает в себе элементы двух эпох — Средневековья и Возрождения. Замок Торрекьяра найдет, чем вас удивить: изначально окруженный тремя рядами крепостных стен, форт одновременно выполнял функции резиденции и оборонительной крепости.

Массивная и в то же время гармоничная, с башнями различной высоты, полная драгоценных сокровищ искусства среди великолепных залов, «Светлая башня» (от ит. Torrechiara) хранит в своих стенах историю невозможной любви. Замок был возведен полковником Пьеро Мария Росси для Бьянки Пеллегрини, которую граф повстречал при Миланском дворе. Бьянка была замужней дамой и кондоттьере тоже был женат, однако, влюбившись друг в друга с первого взгляда, Росси и Пеллегрини пронесли свои чувства через всю жизнь. Бьянка и Пьеро были похоронены вместе в капелле замка, но позже их останки были перевезены в другие места. В замке Торрекьяра вы можете полюбоваться великолепными аппартаментами, созданными для Бьянки: комнаты расписаны фресками кисти Бенедетто Бембо и отделаны золотом («Золотая комната», 1464 г.). 

История замка Святого Ангела – от гробницы до музея

Мавзолей Адриана служил местом для захоронения римских императоров – от Адриана до Септимия Севера. После последнего здание на некоторое время уходит в запустение. В III веке по инициативе императора Аврелиана его начинают использовать как оборонительное сооружение. Этому способствовало выгодное положение усыпальницы и ее мощные стены. С этого времени начинается история постройки в качестве замка-крепости.

Картина Брюллова А.П. (1823-1826)

Еще позже на его вершину устанавливается статуя ангела, и сам мавзолей получает название «Замок Святого Ангела» или «Кастель Сант-Анджело». С этим названием связана интересная легенда. По преданию, когда в Риме в 590 году разразилась чума, папа Григорий Великий организует крестный ход. Когда процессия ступила на мост, над крышей мавзолея появился архангел Михаил, который вложил меч в ножны и исчез. Данное действие означало окончание эпидемии, и, действительно, вскоре чума отступила. В память об этом и была установлена статуя Св. Ангела.

В средние века замок Святого Ангела соединяется с Ватиканом укрепленным коридором – Пассето. Так при вторжении войск Карла V в Рим как раз этим коридором воспользовался папа Клемент VII. Так мы видим, что при папстве этот замок превращается в настоящую укрепленную крепость.

Вид на Пассетто из замка Св. Ангела

Во время осады в замке Сант-Анджело в Риме также находился известный и выдающийся скульптор, живописец и музыкант эпохи Ренессанса Бенвенуто Челлини. Интересно то, что через несколько лет он возвращается в эту крепость, но уже в качестве узника. Впрочем, он известен еще и тем, что это единственный, кто смог сбежать оттуда.

Как видно, у древнеримской постройки весьма интересная история. Она побывала в роли гробницы, замка, крепости, резиденции пап, тюрьмой. А в настоящее время это еще и музей.

За много лет своего существования мавзолей Адриана в Италии перестраивался, менял свое назначение, но и в наши дни он представляет одно из самых выдающихся строений времен великой Римской империи.

Знаменитые узники Замка Святого Ангела

Сменявшие друг друга понтифики использовали, также, и подвалы своей резиденции, которые стали местом последнего пристанища для особых преступников. В разные годы узниками замка были:

Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника;

Бенвенуто Челлини – итальянский художник, скульптор и ювелир, один из участников осады крепости 1527 года. Через несколько лет, сблизившись с верхушкой Ватикана, он получил высокую должность управляющего при монетном дворе папы, однако вскоре был обвинен в воровстве и брошен в застенки крепости. Доскональное знание всей структуры замка Сант Анджело, расположения коридоров и помещений помогло Челлини осуществить побег – единственный за всю историю;

Беатриче Ченчи – молодая девушка, ставшая жертвой гнусных интриг. Обвиненная вместе с мачехой и братом в убийстве собственного отца, неоднократно насиловавшего юную Беатриче, она была казнена через отсечение головы в 1599 году. Отказ папы смягчить приговор рассматривался современниками как желание заполучить огромное состояние семейства Ченчи в пользу Святого престола, которое по закону переходило в собственность церкви при отсутствии прямых наследников;

Джордано Бруно – астроном и философ, проведший в заточении долгие шесть лет. Церковь требовала отречься от его метафизических воззрений и исследований в области реальности бытия, однако так и не дождалась покаяния. Святая инквизиция, обвинив Джордано в ереси, приговорила его к сожжению на костре. Знаменитые слова – «Я умираю мучеником добровольно!», сказанные им перед казнью в феврале 1600 года, на все времена засвидетельствовали непреклонность убеждений ученого;

Джузеппе Бальзамо – известный как граф Калиостро. Знаменитый мошенник и авантюрист был арестован в ночь на года и заключен в замок. Выдвигаемые против него особо тяжкие обвинения – богохульство и масонство, предусматривали Святой инквизицией смертную казнь. Обратившись с покаянием к Папе Пию VI, граф был «помилован» и переведен в крепость Сан Лео, расположенную в тосканской провинции Эмилья-Романия. Там он и провел в заключении остаток своих дней.

Одними из последних узников Замка Святого Ангела в середине XIX века были патриоты всеобщего национального движения Рисорджименто, боровшиеся против австрийского господства и за объединение государства, которые требовали присоединения Рима к Итальянскому Королевству. Летом 1871 года, после того как Рим был провозглашен столицей, Папа Пий IX заявил, что он стал вечным пленником итальянского государства. Новая власть упразднила папскую тюрьму, отдав Замок Святого Ангела под юрисдикцию военного министерства, устроившего в нем военную тюрьму и казармы.

Джованни Батиста Орсини – итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Обвиненный в заговоре против Папы Александра VI Борджиа и попытке отравления, года он был брошен в Замок Сант Анджело. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: