Самые красивые дороги Италии: живописные трассы для любителей пейзажей
Самые красивые дороги Италии – это живописные трассы, которые, в основном, проходят вдоль побережья. Мерцающая, как драгоценный камень, гладь бирюзового моря, пляжи с бархатным песком, сосновые леса, ароматный средиземноморский кустарник и постоянно преследующий вас ни с чем не сравнимый запах моря, создающий то самое легкое летнее настроение, за которым мы и едем в эту прекрасную страну. Мы нашли для Вас 10 умопомрачительно красивых итальянских трасс, по которым хочется прокатиться с ветерком.
1. Фуроре, побережье Амальфи
Открывает нашу подборку «Самые красивые дороги Италии: ТОП 10» Амальфитанское побережье, — одно из самых красивых мест южной части Апеннинского полуострова. В хорошую погоду обязательно стоит прокатиться по узкому серпантину местной трассы, что проходит на высоте в 300 м над уровнем моря. Яркие краски, восхитительные местные пейзажи и доза адреналина Вам обеспечены! Особенно живописен участок дороги рядом с фьордом Фуроре, глубоким заливом, окруженным крутыми скалами.
2. Дорога к Капо Качча, остров Сардиния
На Сардинии особенно хороши местные пляжи, омываемые кристально-чистой водой лазурного цвета. Местные пейзажи отлично просматриваются из окна автомобиля, когда Вы едете по трассе, идущей вдоль северо-западного побережья острова. Эта дорога ведет к Капо Качча, внушительному известняковому мысу, с которым на севере граничит залив Альгеро, расположенный напротив одноименного города.
3. Чинкве Терре, Лигурия
Национальный парк Чинкве-Терре – это пять небольших деревушек, занесенных в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Местная дорога, ведущая из Ла Специи в Риомаджоре – это 14,5 км великолепных пейзажей, главным действующим лицом которых является море, синее, как лазурит, мерцающее на солнце бриллиантовыми всполохами и манящее своей антрацитовой глубиной.
4. Дорога Сан Бартоло, регион Марке
В двух шагах от границы между регионами Марке и Эмилия-Романья на склонах импозантного мыса петляет замысловатым серпантином панорамная трасса Сан Бартоло. С одной стороны дороги Вы все время будете видеть лазурные воды Адриатики, а с другой – зеленые холмы, усеянные мириадами весенних цветов. Маршрут проходит от Габичче-Маре до Пезаро и является одним из самых живописных в регионе.
5. Дикий Саленто и Торре Улуццо
Пятое место в нашей подборке «Самые красивые дороги Италии: ТОП 10» достается Саленто, точнее его панорамной трассе, что проходит прямо через Порто Сельваджо. Это очаровательный городок с видом на Ионическое море в самом сердце Саленто. По дороге можно остановиться у руин башни Улуццо, которая была возведена во второй половине 16 века по приказу Альфонсо де Саласара.
6. Залив Бонаджа на острове Сицилия
Чудесные пейзажи Сицилийского побережья особенно запомнятся вам, если Вы прокатитесь по дороге, ведущей к заливу Бонаджа. Здесь можно увидеть гору Кофано, великолепные местные пляжи и даже древнюю ловушку для тунца, которая носит название «тоннара».
7. Трасса в Тоскане
Мы не могли обойти вниманием этот красивейший регион, который занимает в нашей подборке «Самые красивые дороги Италии: ТОП 10» 7-ое место. Скалистый берег Тосканы, изрезанный бухтами и мысами, на всем своем протяжении дарит своим гостям восхитительные пейзажи с бархатными зелеными холмами и элегантными кипарисами, пронзающими своими верхушками близкие белоснежные облака
8. Дорога вдоль залива ди Триесте
Скалы, погруженные в синие воды залива ди Триесте, пересекает панорамная 10-ти километровая трасса, ведущая от Систианы к Мирамаре Гриньяно. Контраст белоснежных известняковых скал с яркой синевой морской воды сведет с ума даже самого циничного и бывалого автомобилиста.
9. Озеро Гарда, дорога делла Форра
Вдоль берегов озера Гарда есть несколько маршрутов, проложенных среди скал, которые открывают взору удивительно насыщенные бирюзовые воды озера и отражающуюся в них пышную растительность, окружающую маленькие средневековые домики с очаровательными терракотовыми крышами. Но самой красивой дорогой считается делла Форра.
10. Остров Искья
Этот зеленый оазис, относящийся к архипелагу Флегрейские поля в Неаполитанском заливе, пересекает кольцевая трасса, которая соединяет между собой все 6 коммун острова
Здесь следует соблюдать определенную осторожность, так как в узких местах дороги разъезд с крупногабаритным транспортом затруднен. Зато можно составить представление обо всем острове сразу
А если Вы решите посмотреть на Искью с моря, выбирайте нашу экскурсию Морская прогулка. Это был последний пункт нашей подборки «Самые красивые дороги Италии: ТОП 10». Мы на
Самые красивые дороги Италии: ТОП 10 последнее обновление: 2021-06-14T15:46:39+00:00 da
Памятные места и туристические достопримечательности
Осмотр достопримечательностей вдоль Аппиевой дороги может занять довольно много времени, экскурсионные программы отличаются просто невероятным разнообразием. Туристическая Италия предлагает вам посетить гробницы, церкви, виллы разных исторических периодов, средневековые башни, укрепления, христианские и иудейские катакомбы, другие интересные постройки давно минувших времен.
Погребальные сооружения (гробницы, мавзолеи, колумбарии, катакомбы) вдоль этой дороги стали появляться буквально сразу после ее прокладки. Поскольку на городской территории согласно существующим тогда в Риме законам хоронить не полагалось, эти места считались наиболее престижными для захоронения. Одним из наиболее внушительных подобных сооружений в окрестностях Рима принято считать Мавзолей Цецилии Метеллы, относящийся к 50 г. до н. э. Большой интерес среди захоронений различных видов вызывают также гробница Сципионов, катакомбы Домициллы, святого Себастьяна, святого Каллиста, гробница Марка Сервилия, мавзолей Ромула, колумбарий Помпония Хила и многие другие, поскольку количество их здесь более чем внушительно.
Среди многочисленных загородных вилл, построенных у этой дороги римскими аристократами, выделяются виллы Квинтилиев, философа Сенеки, императора Максенция, Клодия Пульхра.
Гробница сыновей Секста Помпея
Обязательный пункт остановки многих экскурсионных программ – церковь Домине-Кво-Вадис. Это название соответствует ст.-слав. «Камо грядеши, Господи?» (Куда ты идешь, Господи?) и используется намного чаще, чем официальное название церкви Санта-Мария-ин-Пальмис. Причиной тому легенда, согласно которой церковь построена на том самом месте, где бежавший из римской тюрьмы апостол Петр встретил Христа. Задав ему вышеупомянутый вопрос, он получил ответ: «Туда, где вновь буду распят». После чего, устыдившись своей слабости, Петр сам вернулся в покинутый им Рим для принятия мученической смерти. Главная достопримечательность этой церкви – древний камень с отпечатками ног, принадлежащими, согласно легенде, самому Иисусу Христу.
Печальной известности дороге Аппия добавляет и тот факт, что после того, как было жестоко подавлено восстание Спартака (71 г. до н. э.), вдоль нее были распяты 6 с лишним тысяч плененных восставших рабов.
Перечисляя достопримечательности Аппиевой дороги, стоит также упомянуть развалины средневековых крепостей и укреплений, базилику святого Себастьяна, цирк Максенция, колонны Геркулеса и Пия IX, Героический рельеф, башню Капо ди Бове, Базальтовую башню, парк акведуков – эти и многие десятки других древних сооружений выстроились в ряд на протяжении всего пути, ведущего от Рима до Бриндизи.
Гробница Рабириев
Со сменой столетий многие из этих античных и средневековых сооружений достраивались, превращались в крепости или напротив – разрушались или разбирались на стройматериалы. И все-таки весьма значительная их часть сумела устоять до настоящего времени и продолжает напоминать искателям новых впечатлений о былом величии Римской империи и ее богатейшей истории.
3Брундизий
Второй участок Аппиевой дороги шел от Капуи через Беневент, Венузию, Тарент, Урию до Брундизия в Апулии. Сначала, в III веке до нашей эры, был проложен путь от Капуи до Беневента. А во второй половине II века до н. э. дорога из Беневента была продолжена до Брундизия. Расстояние от Рима до Брундизия составляет 540 км.
Окончание Аппиевой дороги в Брундизии обозначали две мраморные колонны, возведенные во II веке. Сейчас в порту города находится лишь одна из них, украшенная изображениями Юпитера, Нептуна, Марса и восьми тритонов. Высота ее составляет 19 метров. Вторая колонна была перенесена в 1666 году в город Лечче.
Сегодня Аппиева дорога носит статус государственной, на ее территории расположен региональный парк. Она частично заасфальтирована, но все еще имеет участки с неплохо сохранившимся античным покрытием, на котором можно рассмотреть следы, оставленные древними повозками и колесницами. В праздничные и выходные дни дорога закрывается для транспорта и становится пешеходной.
Спутниковые карты Италии
- Агридженто
- Алассио
- Альгеро
- Амальфи
- Анконы
- Анцио
- Аренцано
- Ассизи
- Байя-Домиции
- Бардолино
- Бари
- Белларии
- Бергамо
- Бибионе
- Болоньи
- Бормио
- Венеции
- Вероны
- Вилласимиуса
- Виченцы
- Вольтерры
- Вьесте
- Гаеты
- Гаргано
- Гарды
- Генуи
- Горнолыжных курортов Италии
- Градары
- Джардини-Наксос
- Диано-Марины
- Калабрии
- Кальяри
- Канацеи
- Капри
- Кастельсардо
- Катаньи
- Каттолики
- Кортины-д’Ампеццо
- Коста-Смеральды
- Кронплатца
- Курмайора
- Ливиньо
- Ливорно
- Лигурийского побережья
- Лидо-ди-Езоло
- Линьяно
- Лорето
- Лукки
- Мадонны-ди-Кампильо
- Маратеи
- Местре
- Милана
- Милано-Мариттимы
- Монреале, Италия
- Монте-Розы
- Монтекатини-Терме
- Неаполя
- Нуманы
- Олбии
- Орвието
- Падуи
- Палермо
- Пармы
- Пезаро
- Перуджи
- Пескары
- Пизы
- Пинареллы
- Портовенере
- Портофино
- Пьетра-Лигуре
- Равенны
- Рапалло
- Рима
- Римини
- Риччионе
- Сабаудии
- Саббьядоро
- Салерно
- Сан-Джиминьяно
- Сан-Ремо
- Сан-Феличе-Чирчео
- Санта-Катерины
- Санта-Маргерита-Лигуре
- Сардинии
- Сассари
- Сенигаллии
- Сестри-Леванте
- Сестриере
- Сиены
- Сиракуз
- Сицилии
- Сорренто
- Сперлонги
- Стинтино
- Таормины
- Террачины
- Тосканы
- Тренто
- Турина
- Урбино
- Фано
- Флоренции
- Форте-дей-Марми
- Чезенатико
- Червии
- Червинии
- Чинкве-Терре
- Эмилии-Романьи
Список текущих Autostrade
Число | Длина (км) | Длина (миль) | Южный или западный вокзал | Северный или восточный вокзал | Название маршрута | Сформирован | Удаленный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А 1 | 759,8 | 472,1 | Милан | Неаполь | Автострада дель Соле | 1964 г. | Текущий | E35 , E45 |
А 2 | 202,1 | 125,6 | Рим | Неаполь | Автострада дель Соле | 1962 г. | 1988 г. | Поглощен A1 |
А 2 | 442,9 | 275,2 | Салерно | Реджо-ди-Калабрия | Autostrada del Mediterraneo | 2017 г. | Текущий | E45 , E90 , E841 |
А 3 | 51,7 | 32,1 | Неаполь | Салерно | 1974 г. | Текущий | E45 | |
А 4 | 522,4 | 324,6 | Турин | Триест | Серениссима | 1927 г. | Текущий | E55 , E64 , E70 |
А 5 | 141,4 | 87,9 | Турин | Монблан | Autostrada della Valle d’Aosta | 1961 г. | Текущий | E25 , E612 |
А 6 | 123,7 | 76,9 | Турин | Савона | La Verdemare | 1960 г. | Текущий | E717 |
А 7 | 135,5 | 84,2 | Милан | Генуя | Серравалле | 1935 г. | Текущий | E25 , E62 |
А 8 | 43,6 | 27,1 | Милан | Варезе | Autostrada dei Laghi | 1924 г. | Текущий | E35 , E62 |
А 9 | 30,9 | 19,2 | Lainate | Кьяссо | Autostrada dei Laghi | 1924 г. | Текущий | E35 |
А 10 | 158,1 | 98,2 | Генуя | Вентимилья | Autostrada dei Fiori | 1967 | Текущий | E25 , E74 , E80 |
А 11 | 81,7 | 50,8 | Флоренция | Пиза | Autostrada Firenze-Mare | 1933 г. | Текущий | E76 |
А 12 | 210,0 | 130,5 | Генуя | Розиньяно-Мариттимо | Autostrada Azzurra | 1967 | Текущий | E80 |
А 13 | 116,7 | 72,5 | Болонья | Падуя | 1970 г. | Текущий | ||
А 14 | 743,4 | 461,9 | Болонья | Таранто | Автострада Адриатика | 1966 г. | Текущий | E45 , E843 |
А 15 | 108,5 | 67,4 | Парма | Ла Специя | Autocamionale della Cisa | 1975 г. | Текущий | E33 |
А 16 | 172,5 | 107,2 | Неаполь | Каноса ди Апулия | Autostrada dei Due Mari | 1966 г. | Текущий | E842 |
А 17 | 242 | 150 | Неаполь | Бари | 1969 г. | 1973 | Поглощен в A14 и A16 | |
А 18 | 76,8 | 47,7 | Мессина | Катания | 1971 г. | Текущий | E45 | |
A 18 SR-Gela | 40,0 | 24,9 | Сиракузы | Розолини | 1983 г. | Текущий | E45 | |
А 19 | 191,6 | 119,1 | Палермо | Катания | 1970 г. | Текущий | E90 , E932 | |
А 20 | 183,0 | 113,7 | Мессина | Buonfornello | 1972 г. | Текущий | E45 , E90 | |
А 21 | 238,3 | 148,1 | Турин | Брешия | Autostrada dei Vini | 1968 г. | Текущий | E70 |
А 22 | 315,0 | 195,7 | Бреннер | Модена | Автострада дель Бреннеро | 1968 г. | Текущий | E45 |
А 23 | 119,9 | 74,5 | Пальманова | Тарвизио | Автострада Альпе-Адрия | 1966 г. | Текущий | E55 |
А 24 | 158,8 | 98,7 | Рим | Терамо | Autostrada dei Parchi | 1969 г. | Текущий | E80 |
А 25 | 115,0 | 71,5 | Torano di Borgorose | Пескара | Autostrada dei Parchi | 1969 г. | Текущий | E80 |
А 26 | 197,1 | 122,5 | Генуя | Gravellona Toce | Autostrada dei Trafori | 1976 г. | Текущий | E25 , E62 |
А 27 | 82,5 | 51,3 | Венеция | Беллуно | Autostrada d’Alemagna | 1972 г. | Текущий | |
А 28 | 48,8 | 30,3 | Портогруаро | Конельяно | 1974 г. | Текущий | ||
А 29 | 114,8 | 71,3 | Палермо | Мадзара-дель-Валло | Автострада дель Сале | 1972 г. | Текущий | E90 |
А 30 | 55,3 | 34,4 | Казерта | Салерно | 1975 г. | Текущий | ||
А 31 | 88,7 | 55,1 | Бадиа Полесине | Piovene Rocchette | Автострада Валь д’Астико | 1976 г. | Текущий | |
А 32 | 73,0 | 45,4 | Турин | Дорожный туннель Фрежюс | Автострада дель Фрежюс | 1983 г. | Текущий | E70 |
А 33 | 23,0 | 14,3 | Кунео | Карро | 2005 г. | Текущий | ||
А 34 | 17,5 | 10.9 | Виллесс | Гориция | 2013 | Текущий | ||
А 35 | 54,8 | 34,1 | Castegnato | Мельцо | BreBeMi | 2014 г. | Текущий | |
А 36 | 23,0 | 14,3 | Cassano Magnago | Лентат-суль-Севезо | Педемонтана Ломбарда | 2015 г. | Текущий | |
А 50 | 31,3 | 19,4 | Кольцевая дорога вокруг Милана | Tangenziale Ovest di Milano | 1968 г. | Текущий | E35 , E62 | |
A 51 | 30,7 | 19,1 | Кольцевая дорога вокруг Милана | Tangenziale Est di Milano | 1971 г. | Текущий | ||
A 52 | 21,6 | 13,4 | Кольцевая дорога вокруг Милана | Tangenziale Nord di Milano | 1994 г. | Текущий | ||
A 53 | 9.2 | 5,7 | Берегуардо | Павия | 1960 г. | Текущий | ||
A 54 | 8,4 | 5.2 | Кольцевая дорога вокруг Павии | Tangenziale Ovest di Pavia | 1994 г. | Текущий | ||
А 55 | 57,5 | 35,7 | Кольцевая дорога вокруг Турина | Tangenziale di Torino | 1976 г. | Текущий | E70 | |
А 56 | 20,2 | 12,6 | Кольцевая дорога вокруг Неаполя | Тангенциале ди Неаполь | 1972 г. | Текущий | ||
А 57 | 26,7 | 16,6 | Кольцевая дорога вокруг Местре | Tangenziale di Mestre | 1972 г. | Текущий | E55 | |
А 58 | 31,8 | 19,8 | Кольцевая дорога вокруг Милана | Tangenziale Est Esterna di Milano | 2014 г. | Текущий | ||
А 59 | 2,9 | 1,8 | Кольцевая дорога вокруг Комо | Tangenziale di Como | 2015 г. | Текущий | ||
А 60 | 4.5 | 2,8 | Кольцевая дорога вокруг Варезе | Tangenziale di Varese | 2015 г. | Текущий | ||
А 90 | 68,2 | 42,4 | Кольцевая дорога вокруг Рима | Grande Raccordo Anulare di Roma | 1951 г. | Текущий | E80 | |
А 91 | 18,4 | 11,4 | Рим | Фьюмичино аэропорт | 1959 г. | Текущий | E80 | |
А 93 | 42,3 | 26,3 | Marene | Асти | 2007 г. | Текущий | E74 |
Список платных автострад Италии и стоимость проезда
Узнать маршрут, время и рассчитать стоимость проезда по платным дорогам от одного итальянского города до другого можно из этой таблицы. Мы пропустили некоторые короткие участки и объездные трассы. Полный список автострад можно узнать по этой ссылке.
Во втором столбце ссылки ведут на схему этой дороги.
№ | Маршрут | Общая длина | Общая стоимость | Время в пути при ср. V=130 км/ч | На карте |
---|---|---|---|---|---|
А1 | Милан — Болонья — Флоренция — Рим — Неаполь | 776 км | 57,10 € | 5 ч 58 мин | ![]() |
Милан — Флоренция | 297 км | 22,60 € | 2 ч 17 мин | ||
Флоренция — Рим | 254 км | 18,40 € | 1 ч 57 мин | ||
Рим — Неаполь | 223 км | 16,50 € | 1 ч 42 мин | ||
А2 | Салерно — Реджо-Калабрия | 438 км | — | 3 ч 22 мин | ![]() |
А3 | Неаполь — Салерно | 22 км | 2,10 € | 10 мин | ![]() |
А4 | Турин — Милан — Венеция — Триест | 525 км | 47,20 € | 4 ч 2 мин | ![]() |
Турин — Милан | 130 км | 16,80 € | 1 ч | ||
Милан — Венеция | 97 км | 16,40 € | 44 мин | ||
Венеция — Триест | 150 км | 11,00 € | 1 ч 9 мин | ||
А5 | Турин — Аоста — Курмайор (тоннель Монблан во Францию) | 163 км | 27.50 € | 1 ч 15 мин | ![]() |
А6 | Турин — Савона | 127 км | 11,40 € | 58 мин | ![]() |
А7 | Милан — Генуя | 145 км | 10,60 € | 1 ч 6 мин | ![]() |
А8 | Милан — Варезе | 45.6 км | 3,30 € | 21 мин | ![]() |
А9 | Лайнате — Комо (далее в Швейцарию) | 10.7 км | 0,80 € | 4 мин | ![]() |
А10 | Генуя — Вентимилья (граница с Монако) | 157 км | 18,30 € | 1 ч 12 мин | ![]() |
А11 | Флоренция — Пестоя — Пиза | 85 км | 6,10 € | 39 мин | ![]() |
А12 | Генуя — Розиньяно-Мариттимо | 212 км | 23,70 € | 1 ч 37 мин | ![]() |
А13 | Падуя — Болонья | 112 км | 8,10 € | 51 мин | ![]() |
А14 | Болонья — Римини — Анкона — Пескара — Бари — Таранто | 732 км | 53,90 € | 5 ч 37 мин | ![]() |
Болонья — Римини | 113 км | 8,20 € | 52 мин | ||
Римини — Анкона | 104 км | 7,50 € | 48 мин | ||
Анкона — Пескара | 152 км | 11,00 € | 1 ч 10 мин | ||
Пескара — Бари | 314 км | 23,70 € | 2 ч 24 мин | ||
Бари — Таранто | 68 км | 4,90 € | 31 мин | ||
А15 | Парма — Специя | 108 км | 13,90 € | 49 мин | ![]() |
А16 | Неаполь — Каноса-ди-Пулья | 194 км | 15,00 € | 1 ч 29 мин | ![]() |
А18 | Мессина — Катания | 78 км | 3,70 € | 36 мин | ![]() |
А19 | Палермо — Энна — Катания | 214 км | — | 1 ч 38 мин | ![]() |
А20 | Мессина — Буонфорнелло | 175 км | 10,10 € | 1 ч 20 мин | ![]() |
А21 | Турин — Пьяченца — Брешиа | 265 км | 21,80 € | 2 ч 2 мин | ![]() |
А22 |
Модена — Броннеро (далее в Швейцарию) |
306 км | 21,60 € | 2 ч 21 мин | ![]() |
А23 | Удине — Тарвизио (далее в Австрию) | 94 км | 7,60 € | 43 мин | ![]() |
А24 | Рим — Л’Акуила — Терамо | 167 км | 17,50 € | 1 ч 17 мин | ![]() |
А25 | д. Торано рядом с г. Боргорозе — Пескара | 110 км | 11,50 € | 50 мин | ![]() |
А26 | Меле рядом с Генуей — Алессандрия — Гравеллона-Точе | 208 км | 16,50 € | 1 ч 36 мин | ![]() |
А27 | Венеция — Беллуно | 89 км | 8,00 € | 41 мин | ![]() |
А29 | Палермо — Мадзара-дель-Валло | 134 км | — | 1 ч 1 мин | |
А30 | Казерта — Салерно | 62 км | 4,50 € | 28 мин | ![]() |
А32 | Турин — Бардонеккья (тоннель Фрежюс во Францию) | 95.4 км | 14,10 € | 44 мин | ![]() |
1Рим
Аппиева дорога была проложена в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке. Она шла из Рима в Капую, позднее, во II веке до н. э., была проведена до Брундизия. Аппиева дорога была самой значимой из античных общественных дорог Рима. Уже в древности она называлась «царицей дорог» — regina viarum.
Аппиева дорога имела важное военное, культурное и торговое значение. Она связывала Рим с такими богатыми регионами, как Кампания, Апулия
Первый участок дороги был построен во время второй Самнитской войны (326−304 г. до н. э.), затем использовался в военных целях и во время других конфликтов. В ходе строительства дороги был проведен канал через Понтинские болота, осушивший землю.
Основание дороги было вымощено тесаными камнями из серого вулканического базальта, которые укладывали на слой гальки и цемента. Блоки укладывались таким образом, чтобы дорожное полотно имело немного выпуклую форму, благодаря чему вода сразу стекала. Ширина дороги доходила до 4 метров, что позволяло разъехаться двум колесницам, по бокам дороги шли похожие на тротуар возвышения и глубокие канавы для стока дождевой воды.
Мильный столб
Через каждую римскую милю (1478 метров) на Аппиевой дороге стоял мильный столб. Столб первой мили сейчас заменен на копию, оригинальных столбов не сохранилось. Приблизительно в 16,5 км от Рима, в конце девятой мили, располагалась первая почтовая станция, на которой меняли лошадей. На определенном расстоянии друг от друга находились дорожные станции, служившие местом отдыха. Одну из них — «Три харчевни», расположенную в 45 км от Рима, упоминал Цицерон в письмах, а также в своих произведениях.
Могила Цецилии Метеллы
Так как римский закон запрещал захоронения в черте города, для погребений римляне использовали крупные дороги. Сначала вдоль Аппиевой дороги появились колумбарии с урнами. А начиная со II века зажиточные граждане начали хоронить тела в земле. Самой выдающейся из гробниц считается хорошо сохранившаяся могила Цецилии Метеллы, жены одного из генералов Юлия Цезаря. Среди других выдающихся памятников можно отметить гробницу Марка Сервилия, римского военачальника Секста Помпея, философа Сенеки.
Порта Аппия
Аппиева дорога начиналась у Капенских ворот Сервиевой стены, именно с этого места шел отсчет мильных камней. После строительства Аврелиановой стены в III веке н. э. часть Аппиевой дороги оказалась в черте города. Она выходила из ворот Святого Себастьяна (Порта Аппия), следующие 90 км шла по прямой до Таррацины, пересекая Понтинские болота. Последние 28 км шли параллельно дренажным каналам, что позволяло продолжать альтернативный маршрут на лодке.
Описание
Удивление качеству строительства дороги не уменьшается и сейчас. На ней нет бед современных дорог в виде ям, выбоин, трещин. Гладкие, ровные плиты восхищают своей упорядоченностью, силой, вечностью. Древние секреты технологии заключались в выполнении следующих этапов строительства:
- Проведение геодезических измерений, расчётов, тщательной размётки, очистка территории от кустарника, деревьев, мешающих возвышенностей, углублений. Дороги Римлян отличаются прямым направлением на максимально возможном пути. Они редко проходят по болотам, непроходимым местам. Путь через все природные преграды в виде рек, горных ущелий проходил по каменным мостам. Некоторые сохранились и сейчас.
- Создание специальных углублений в форме длинной траншеи. На дно укладывались каменные плиты из вулканического материала. Их закрывали слоем щебня, гальки и специальным известковым раствором. Боковые стороны траншеи укреплялись вертикальными каменными плитами.
- Укладка мостовой. После уплотнения подстилки новые каменные плиты с особой аккуратностью укладывались на дороге. Существует легенда, по которой Аппий проверял качество подгонки плит своим кинжалом. Если он проходил между плитами, булыжным материалом, участок дороги переделывали.
- Благодаря толщине дороги, она всегда находилась выше уровня земли окружающей местности. Вода легко стекала с неё, не образуя луж на поверхности.
Вдоль всей Аппиевой дороги строились удобные указатели, используемые путешественниками. К ним относятся следующие элементы инфраструктуры дороги:
- Своеобразная разметка в виде римской мили (1478 м). На конкретном расстоянии устанавливались столбы с табличками, указывающими время правления императоров, другие важные даты страны, путь до ближайшего поселения. Сейчас сохранился мильный камень первой мили с датой окончания строительства дороги. Кстати, метки выполнялись в виде цилиндрических колонн с высотой 4 м, толщиной 80 см в диаметре, весом свыше 2 тонн. Их крепили на мощных кубических основаниях, закреплённых в грунте.
- Станции для смены лошадей, ночлега, отдыха располагались каждые 15 км. При этом на три простых станции приходилась одна с возможностью ночлега. Для отличия их красили в красный оттенок. Здесь были удобные конюшни, кузнеца, постоялый двор, харчевня. Часто рядом со станциями вырастал новый город. Законы гостеприимного населения позволяли путешественникам селиться в домах местных жителей. Вдоль дороги были обустроены специальные амбары, склады для хранения продовольствия, поставляемого в Рим.
- Организация почтовой, курьерской, охранной службы. Налаженная система сообщения позволяла доставить требуемые письма в любой уголок империи. Курьеры могли проезжать за день расстояние в 75 км. Возможности других дорог тогда не превышали 45 км пути ежедневного передвижения. Для быстрой доставки использовалась верховая езда на лошади. При этом курьер должен был носить отличительный головной убор. При поездке на специальной колеснице почта находилась в коробе. Служба курьером в тот период характеризовалась опасностью нападения разбойников. Чтобы предотвратить подобное злодеяние римляне вдоль дороги строили военные, оборонительные сооружения. Часто они превращались в крепости, а несущие в них службу воины, занимались ремонтом, обслуживанием дороги.
- Создание культовых мест, священных памятников вдоль дороги связано с законом, согласно которого по периметру городской черты запрещали хоронить умерших. Вдоль дороги возникли колумбарии, величественные гробницы, некрополи, храмы, мавзолеи. Их основной целью являлось прославление великих личностей империи, победу войск, формирование духовной подпитки путников. Они имели возможность помолиться богу торговли Меркурию, Диане защищающей дороги, другим богам. Сейчас многие из них относятся к древним достопримечательностям Италии, принимающих огромное количество туристов из разных стран. На одной (колонне Трояна) можно увидеть изображение строительства знаменитой Аппиевой дороги.
Strade Extraurbane Principali
Strada extraurbana Principale знак
Автомагистраль типа B (или Strada Extraurbana Principale ), обычно, но неофициально известная как superstrada (итальянский эквивалент скоростной автомагистрали), представляет собой разделенную автомагистраль, по крайней мере, с двумя полосами движения в каждом направлении, с асфальтированной обочиной справа, без перекрестков и проезжей части. перекрестки классов. Ограничения доступа на таких магистралях точно такие же, как и на автостраде. Вывески в начале и в конце автомагистралей одинаковы, за исключением того, что цвет фона синий, а не зеленый. Общее ограничение скорости на главном внеурбанском шоссе составляет 110 км / ч. Плата за внебиржевые перевозки не взимается. Все основные внебиржевые маршруты принадлежат и управляются НАНА и напрямую контролируются итальянским правительством или регионами .
Особенности ПДД в Италии
Вячеслав с YouTube Travel Forever
ПДД по-итальянски звучат как «Codice della strada» и практически не отличаются от российских правил дорожного движения. Главное отличие — здесь они строго соблюдаются всеми участниками дорожного движения. Поэтому рекомендуем Вам строго соблюдать местные правила дорожного движения, вежливо и бесконфликтно общаться с другими водителями и вовремя оплачивать штрафы, если Вы что-то нарушили, тем более что если вы не оплатите штраф, то потом могут быть проблемы с получением визы.
Ни в коем случае не пробуйте «договориться» с полицейским и дать ему взятку — это будет иметь негативные последствия, которые будут чреваты для Вас.
Дорожные знаки в Италии совпадают с нашими, указатели предоставляют достаточно информации, чтобы не сбиться с пути и достигнуть пункта назначения.
Ограничения скорости в данной стране довольно разумны. Так, в населенном пункте Ваша скорость не должна превышать 50 км, за его пределами — 90 км. По автомобильной трассе разрешается передвигаться со скоростью в 110 км/ч, по автомагистрали до 130 км/ч.
Кроме того, в Италии необходимо пользоваться фарами ближнего света даже днем, что практикуется и у нас в стране. Причем автомобили должны включать ближний свет только за пределами городов и других населенных пунктов, а мотоциклы — везде.
Нельзя одновременно вести машину и говорить по телефону, необходимо использовать гарнитуру hands free.
Также в крупных городах Италии существуют так называемые зоны ограниченного движения. В эти zona traffico limitato запрещается въезжать, не получив специальное разрешение. Как правило, въезд в них разрешается ночью (notturna), но ограничен днем (diurna). Подробности обычно указаны под знаком. Большая часть подобных зон находится сердце Рима и других крупных населенных пунктов Италии, имеющих известные на весь мир достопримечательности и, соответственно, старинные узкие улочки.
Однако, если в подобной зоне расположен отель или гостиница, в которой Вы остановились, Вы можете смело проезжать. Необходимо лишь на ресепшене указать данные Вашего железного «коня».
Штрафы в Италии
Валентина А.
Практически на всех итальянских дорогах установлены видеокамеры, которые фиксируют скорость проезжающих мимо авто. Кроме того, на автомагистралях применяется специальная программа tutor, которая рассчитает Вашу скорость движения в зависимости от времени, потраченного с момента въезда на автомагистраль и съезда с нее.
Если Вы превысили скорость, то штрафы придут в компанию, сдавшую Вам в аренду авто. А фирма, в свою очередь, спишет денежные средства за обработку запроса от местных органов по поводу нарушения с вашей пластиковой карты (потому и практикуется задержка возврата депозита в несколько недель). Сам штраф присылается аредатору домой и он его оплачивает самостоятельно.
Заплатить за штраф Вы можете и на месте, сотрудник полиции просто выпишет Вам квитанцию, с которой нужно будет пройти в любое отделение банка и заплатить, тут даже не обязательно знать какой-либо язык, в банке все поймут и примут оплату, нужно не забыть на всякий случай взять чек. Если же не погасить штраф, то, как уже говорилось, в дальнейшем у Вас будут проблемы при получении шенгенской визы.
В Италии допустимым считается наличие в крови водителя алкоголя до 0,05 промилле. Причем, если человеку, управляющему транспортным средством меньше 21 года или он ведет автомобиль, относящийся к категориям C,D,E, то содержание алкоголя в крови должно равняться 0 промилле.
Вот приблизительные сумы штрафов за различные нарушения:
- Превысили скорость от 10 до 41 км/ч — заплатите соответственно от 34 до 155 евро, свыше 41 км/ч от 344–1376 евро;
- Если вы неудачно припарковались — это оценивается от 87 до 161 евро;
- Транспортировка детей без специальных удерживающих устройств — наказание может достигать от 80 до 323 евро;
- Забыли или сознательно не пристегнулись ремнем — заплатите от 80 до 323 евро в зависимости от обстоятельств;
- Разговариваете по телефону — штраф от 422 до 1697 евро;
- Заехали в zona traffico limitato без специального пропуска — заплатите от 84 до 335 евро и т. д.
Во многих случаях сотрудниками полиции может быть принято решение наложить запрет на управление автотранспортным средством.
Всегда обращайте внимание на большой прямоугольный знак «zona traffico limitato», под ней нарисован белый круг с красной линией по окружности. Это знак зоны, о которой мы упоминали выше
На этом знаке может находиться информация, поясняющая, когда вы имеете право находиться и передвигаться на машине в этом месте.
Что такое TELEPASS
Среди туристов бытует мнение, что TELEPASS – это просто название выхода на автостраде, ну и часто с чистым сердцем они заезжают именно к этому турникету. А потом начинаются проблемы, ведь такая система оплаты предназначена только для водителей, на чьих машинах есть специальное устройство, которое обменивается информацией с турникетом, а деньги в определенный день месяца списываются со счета в банке.
Система эта была создана для быстрого прохождения пунктов оплаты, и выгодна она только для местных жителей, туристам она не нужна.
Вот какая история произошла с одним из наших соотечественников: «Как-то раз, чисто случайно я пристроился не в ту очередь, а к полосе TELEPASS, думал о своем, вот и ошибся. Когда опомнился, было уже поздно. Сдать назад не получилось, так как за мной стояла целая вереница машин, хотел было свернуть на обочину и по-быстрому мотнуться к соседней кассе оплатить, но тоже не получилось, обочин там нет. В итоге получил штраф в 60 евро». Так что будьте предельно внимательными, на фото выше крестиком помечено, куда ехать точно не стоит.
Безбарьерный способ оплаты на автострадах Free Flow в Италии
Free Flow (свободный поток) — безбарьерная система оплаты для трех итальянских автострад. Была внедрена компанией Autostrada Pedemontana Lombarda с 2015 года.
Туристы могут нарваться на большой штраф, проезжая по такой дороге — вроде нет шлагбаумов и можно не платить. Все автомобильные номера фиксируются на камеры, далее информация передается в информационную систему. Плата списывается автоматически, если у владельца есть карта TELEPASS или если он завел электронный кошелек. Система не создает пробок в пунктах оплаты, не тормозит поток, но для новичков может стать сюрпризом.
Камеры на автостраде с системой Free Flow
Участки с безбарьерной системой оплаты Free Flow находятся к северу от Милана рядом с городами Варезе и Комо. Это автострады с номерами:
- А59 (участок объездной автострады вокруг г. Варезе).
- А60 (участок объездной автострады вокруг г. Комо).
- А36.
Оплата и штрафы
Платить проезд нужно в течение 15 суток с момента транзита по этой ссылке через сайт. Или через мобильное приложение «Pedemontana Lombarda», которое доступно в App Store или Google Play. Есть способ оплаты с помощью предоплаченной карты TELEPASS или с помощью специального электронного кошелька. Подробная информация о всех способах оплаты приведена на официальном сайте по этой ссылке.
Если не успели оплатить в течение 15 дней, управляющая компания вышлет уведомление прокатчику вашего авто и начнет процесс взыскания средств. ПДД Италии устанавливает штраф за неуплату сборов в размере от 83 до 338 евро.
Какие из автодорог Италии являются платными
Платные в Италии только автомагистрали (все автострады, если быть точнее), на данный момент их насчитывается 80 штук. Проезд по другим типам дорог свободный. Распознать автомагистрали вы сможете по знакам – табличкам зеленого цвета с названием автострады, написанным белым. В чем их преимущество?
На автомагистралях всегда отличное дорожное покрытие, вы никогда не увидите ям или каких-то серьезных дефектов дорожного покрытия. Да и вся инфраструктура автострады создана для комфортности поездки: есть несколько полос для движения, множество дорожных знаков, указателей, АЗС. Одним словом, как говорится: «Все для людей!»
Система оплаты проезда
Сейчас в общих чертах обрисую «процедуру» оплаты проезда. А уже далее остановлюсь на некоторых важных моментах поподробнее. Въехать на автостраду в Италии или выехать из нее, минуя пункт оплаты Alt Stazione не получится. Обозначается он на зеленых щитах белыми буквами или на белом дорожном знаке круглой формы с красной каймой, внутри которого стоит надпись: «Alt Stazione».
Сам пункт являет собой достаточно-таки широкий участок дороги с проездами, которые преграждены шлагбаумами. У меня, когда я впервые увидела один из таких, почему-то первая ассоциация возникла с линейкой касс в супермаркете. Сразу скажу, что проезжать можно не в любой «коридор». Некоторые из них предназначены для крупногабаритного транспорта, некоторые для «легковушек», а еще несколько для владельцев карт TELEPASS. О том, что такое карты TELEPASS и нужны ли они туристу, я расскажу немного ниже.
Обычно оплата проезда и прохождение через турникет процесс быстрый, он не занимает более 30 секунд. Все, что нужно – подъехать к турникету и, даже не выходя из автомобиля, нажать на специальную кнопку, автомат выдаст магнитную карточку (ее же называют билетом или квитанцией), которую нужно бережно хранить до окончания поездки. Далее поднимется шлагбаум, и вы едете дальше.
При съезде с автострады вы попадете к аналогичному пункту, где уже нужно будет расплатиться за поездку. Информация будет считана с магнитной карточки (билета). Оплатить можно как наличными, так и через банковскую карту.
Как насчитывается оплата за проезд по автостраде?
Есть два способа начисления суммы необходимой к оплате за проезд – закрытая и открытая системы.
Закрытая система оплаты
Закрытая система применяется на большинстве автобанов как Италии, так и всей Европы. При везде на автостраду вы увидите пункт Alt Stazion, а вся система проезда будет в точности такая, как я описала выше. Как же формируется стоимость проезда при закрытой системе? Тариф умножается на количество километров, которые вы проехали. Также нужно приплюсовать 22% НДС. От каких же факторов зависит тариф? В расчёт включается:
- Количество осей автомобиля.
- Длина автомобиля (более или менее 1,3 метра).
- Тип автомагистрали (горный участок или равнинный).
- Расценки управляющей компании на этом участке.
Временной фактор во время поездки по автобанам не учитывается.
Во время съезда с автомагистрали вам нужно дать свой талон работнику пункта, он проведет его через систему, и перед вами на табло загорится сумма к оплате. Или же оплатить через автомат.
Открытая система оплаты
Открытая система оплаты проезда по автомагистралям значительно отличается. При такой схеме стоимость проезда по какому-то участку является фиксированной. К примеру, такой вид оплаты действует на трассах:
- Комо-Милан.
- Турин-Бардонеккья.
- Верзе-Милан и некоторых других.
При выезде с таких дорог нужно быть внимательным, ведь рассчитаться на некоторых турникетах может быть только с карточки.