Триумфальные арки в древнем риме

Особенности архитектуры и внешний вид

Триумфальная арка Тита – однопролетное архитектурное строение с оригинальным цилиндрическим сводом, которое возвышается прямо посреди Священной дороги. Когда-то эта дорога являлась самой главной и самой почетной, проехать по ней могли только высокопоставленные римляне или прославленные полководцы. По ней проходили военные шествия, здесь устраивались разнообразные празднества. Для строительства арки из Аттики был привезен высокопрочный пентельский мрамор. Высота сооружения составляет 15,4 метра, в ширину оно достигает 13,5 метров. Приглядевшись, можно заметить, что на монументе вытеснены две надписи

Первая из них – хвалебная, прославляющая отважного Тита и его военные достижения, другая – является напоминанием о том, что к реставрации арки приложил руку римский папа Пий Седьмой. Последняя надпись появилась на арке уже после ее обновления

Арка Тита состоит из двух огромных фундаментальных колонн, украшенных символическим орнаментом из вырезанных в камне листьев. Основным украшением сооружения являются два непревзойденных барельефа. Каждый из них представляет собой настоящее произведение искусства. На первом барельефе изображено триумфальное шествие римских войск, возвращающихся с победой из Иерусалима. Они несут в своих руках завоеванные трофеи. Здесь и трубы из серебра, и великолепная золотая минора Соломона, знаменитый хлебный стол и многие другие. Замыкают колонну еврейские пленники и рабы. Картина, предстающая перед взором настолько реалистична, что способна перенести посетителей в тот знаменательный день и час. Детали одежды, лица, предметы высечены четко и ясно. На лицах легионеров играют улыбки, рабы склонили головы, их тела истощены, одежда порвана, лица печальны.

Главным героем второго барельефа является прославленный полководец Тит, управляющий позолоченной колесницей. По одну сторону от него прекрасная богиня Виктория – символ победы, по другую – богиня Рома – символ непобедимого Рима. За колесницей следует огромная колонна, состоящая из верных легионеров. На потолке арки, с ее внутренней стороны можно увидеть еще одни небольшой барельеф, обожествляющий императора, превозносящий его заслуги. Здесь же расположена табличка, на которой золотыми буквами выгравирована надпись. Из ее содержания следует, что монумент сооружен в честь Тита и его победы над израильтянами

Известно, что прямо в арке скрыта урна с прахом отважного императора

Скульптурный стиль

Арка Константина — важный пример, часто цитируемый в обзорах истории искусства , стилистических изменений IV века и «краха классического греческого канона форм в позднеримский период», признак того, что город находился в упадке. и вскоре его затмило основание Константином новой столицы в Константинополе в 324 году. Контраст между стилями повторно используемых имперских рельефов Траяна , Адриана и Марка Аврелия и вновь созданных для арки драматичен и, по словам Эрнста, Китцингер , «жестокий», то, что там, где голова более раннего императора была заменена на голову Константина, художник все же смог добиться «мягкого, тонкого изображения лица Константина», что было «далеко от доминирующего стиля. мастерская ». Он остается самым впечатляющим из сохранившихся гражданских памятников Рима в эпоху поздней античности , но также является одним из самых противоречивых в отношении его происхождения и значения.

Китцингер сравнивает медальон Адриановской охоты на львов, который «все еще прочно укоренен в традициях позднеэллинистического искусства », и обнаруживает «иллюзию открытого, воздушного пространства, в котором фигуры движутся свободно и с расслабленной самоуверенностью» с более поздний фриз, где фигуры «зажаты, как бы зажаты между двумя воображаемыми плоскостями и так плотно упакованы в рамку, что лишены всякой свободы движения в любом направлении», с «жестами, которые являются» отрывистыми, чрезмерно выразительными и несогласованными с остальная часть тела ». На рельефах 4-го века фигуры расположены геометрически по образцу, который« имеет смысл только по отношению к зрителю », в щедрой сцене (ниже), в центре которой изображен император, который смотрит прямо на Китцингер продолжает: «Ушли в прошлое и классический канон пропорций. Головы непропорционально большие, туловища квадратные, ноги короткие ..

«Различия в физических размерах фигур резко подчеркивают различия в ранге и важности, которые художник второго века обозначал тонкими композиционными средствами в пределах, казалось бы, случайных группировок. проработка деталей и дифференциация текстуры поверхности

Лица обрезаются, а не моделируются, волосы имеют форму шапки с некоторой поверхностной пунктирной краской , складки драпировки в целом обозначены глубоко просверленными линиями «.

Совершенно очевидно, что заказ был очень важен, если спешил, и работа должна рассматриваться как отражающая лучшее из имеющихся мастерских в Риме того времени; эта же мастерская, вероятно, была ответственна за ряд уцелевших саркофагов . Вопрос о том, как объяснить то, что может показаться упадком как в стиле, так и в исполнении, вызвал огромное количество дискуссий. Факторы, представленные в обсуждении, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения Кризиса третьего века , влияние восточных и других доклассических региональных стилей со всей Империи (точка зрения, продвигаемая Йозефом Strzygowski (1862-1941), и сейчас в основном сбрасывается со счетов), появление в общественном искусстве высокого статуса более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатыми на протяжении всего периода правления греческих образцов, активного идеологического отказ от того, что стали олицетворять классические стили, и сознательное предпочтение смотреть на мир просто и использовать выразительные возможности, которые давал более простой стиль. Скульпторов времен Константина больше интересовал символизм: как символизм для религии, так и символизм для истории. Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дату и происхождение Венецианского портрета четырех тетрархов , является рост христианства до официальной поддержки, поскольку изменения произошли до этого.

Стилистические отсылки к более ранним аркам Тита и Септимия Севера, вместе с включением сполий времен других более ранних императоров, можно рассматривать как преднамеренную дань римской истории.

О месте Ворота Индии

Ворота Индии, первоначально называемые военным мемориалом всей Индии, являются военным памятником, расположенным по обе стороны Rajpath на восточной стороне New Delhi, который ранее назывался Kingsway. Имена некоторых 70000 индийских солдат, погибших в Первой мировой войне между 1914-1919 годами, начертаны на мемориальной арке. Кроме того, военный мемориал хранит имена 12516 индийских солдат, погибших во время службы на северо-западном фронте и в третьей афганской войне. Архитектурный стиль военного мемориала India Gate, который был сравнен с Воротами Индии в Bombay и наполеоновской Триумфальной Аркой в Paris, был разработан Edwin Lutyens. В 1971 году после освободительной войны в Bangladesh, небольшая простая структура, состоящая из черного мраморного плинтуса, увенчанная военным шлемом и ограниченная четырьмя вечными огнями, была сооружена под возвышающейся аркой.  Эта структура, называемая Amar Jawan Jyoti или пламя бессмертного солдата, уже с 1971 года служит как индийская могила неизвестного солдата.История Индийский военный мемориал в New Delhi был частью работы Верховной комиссии по военным могилам (IWGC), которая появилась на свет в мае 1917 года для построения военных захоронений и памятников воинам, погибшим в Первой мировой войне. Первый камень во Всеиндийский мемориал был заложен 10 февраля 1921 года в 4:30 вечера с визитом герцога Connaught. В торжественной солдатской церемонии присутствовали офицеры и солдаты из индийской армии, императорская военная служба, главнокомандующие и Chelmsford, вице-король. Спустя десять лет после церемонии возложения первого камня, 12 февраля 1931 года Всеиндийский мемориал был открыт вице-королем, Lord Irwin. В период между закладкой камня в основание военного мемориала и его торжественным открытием, была запущена в работу железнодорожная линия вдоль речки Yamuna, и вокзал New Delhi был открыт в 1926 году. Ворота Индии, которые освещаются каждый вечер с 19:00 до 21:30, являются одним из основных туристических направлений. Легковые автомобили перемещались под Воротами Индии, пока проезд не был закрыт для движения. Парад в честь дня республики начинается с Rashtrapati Bhavan и проходит вокруг Ворот Индии. Robert Garside, британский бегун, также известный как «Runningman», стартовал первый кругосветный пробег, начатый от Ворот Индии в октябре 1997 года.Дизайн Всеиндийский военный мемориал в New Delhi был разработан Edwin Lutyens, который являлся не только основным архитектором New Delhi, но и ведущим дизайнером военных мемориалов. Он был членом IWGC и одним из передовых дизайнеров Европы по военным захоронениям и мемориалам. Lutyens разработал шестьдесят пять военных мемориалов по Европе, включая высоко ценимый Cenotaph в Лондоне в 1919 году, первый национальный военный мемориал, возведенный после Первой мировой войны, для которого он был заказан David Lloyd George, премьер-министром Великобритании. Всеиндийский мемориал в New Delhi как и Cenotaph в Лондоне, является светским памятником, свободным от религиозных и культурно-специфических обозначений, таких как кресты. Lutyens полагался на «элементный метод», стиль, основанный на свободном религиозном орнаменте. Ворота Индии, которые были названы «творческой переработкой Триумфальной арки», имеют размах в 30 футов и лежат на восточном осевом конце Kingsway, на сегодняшний день Rajpath. 42-метровые Ворота Индии стоят на низкой базе красного камня Bharatpur и поднимаются в несколько этапов к огромной форме. Карниз описан императорскими солнцами, в то время как обе стороны арки имеют даты MCMXIV (1914 слева) и MCMXIX (1919 справа). Небольшой купол в верхней части предназначался для заполнения его горящим маслом на юбилеи, но это делается редко. Шестиугольный комплекс индийских Ворот с диаметром около 625 метров охватывает примерно 306 000 квадратных метров в области.Статуя С момента своего открытия до 1960 года купол напротив Ворот Индии размещал пятидесяти футовую статую короля George V, спроектированную, как и ворота, сэром Edwin Lutyens. Статуя в настоящее время располагается в Coronation Park. Она выполнена из мрамора и очертание King George стоит на очень высоком пьедестале, предназначенном для его коронационного одеяния и имперской государственной короны. На постаменте находится королевский герб и слова GEORGE VRI. В верхней части находится эмблема британской Индии, звездный орден Индии. Первоначально король George держал британский шар и скипетр, но во время или после перемещения статуи они были разбиты.

Существующие арки

Изображение Имя Дата Современный город Современная страна Древнее имя
Арка Каракаллы 216 г. н.э. Джемила Алжир Cuicul, Curculum
Арка Каракаллы 211–214 гг. Нашей эры Тебесса Алжир Theveste
Арка Траяна c. 2 или 3 века нашей эры Тимгад Алжир Марчиана Траяна Тамугади
Арка Марка Аврелия (Маркуна)   c. 2-й н.э. Tazoult Алжир Верекунда
Наследник 354–361 гг. Нашей эры Петронелл-Карнунтум Австрия Карнунтум
Арка Сергия 29–27 до н. Э. Пула Хорватия Colonia Pietas Iulia Pola Pollentia Herculanea
Арка Кампана 1 век нашей эры Экс-ле-Бен Франция Aquae Gratianae
Порт Нуар   c. 171–175 гг. Нашей эры Безансон Франция Везонтио
Арка Карпентры 18–19 нашей эры Карпентрас Франция Carpentoracte Meminorum, Forum Neronis
Триумфальная арка апельсина c. 20–27 нашей эры апельсин Франция Колония Юлия Фирма Секунданорум Араусио
Порт-де-Марс 3 век нашей эры Реймс Франция Дурокорторум
Pont Flavien c. 12 г. до н.э. Сен-Шамас Франция н / д
Арка Гланума 10–25 нашей эры Сен-Реми-де-Прованс Франция Glanum
Арка Германика 18–19 нашей эры Saintes Франция Медиоланум Сантонум
Арка Адриана 131–132 г. н.э. Афины Греция Афина, Афины
Арка Галерия 298–299 гг. Нашей эры Салоники Греция Салоники
Арка Траяна 113 г. н.э. Анкона Италия Анкона
Арка Августа 25 г. до н.э. Аоста Италия Августа Претория Салассорум
Арка Марка Антония   113 г. н.э. Акино Италия Aquinum
Арка Траяна 114–117 нашей эры Беневенто Италия Малевентум, Беневентум
Арка Траяна c. 109 г. н.э. Каноса ди Апулия Италия Canusium
Арка Адриана c. 1 или 2 века нашей эры Капуя Италия Capuae
Арка Августа 9 г. н.э. Фано Италия Fanum Fortunae
Триумфальная арка 18–19 нашей эры Помпеи Италия Помпеи
Арка Августа Рим Италия Рома
Арка Константина 312–315 гг. Нашей эры Рим Италия Рома
Арка Друза 9 г. до н.э. Рим Италия Рома
Арка Галлиена 262 г. н.э. Рим Италия Рома
Арка Януса 4 век нашей эры Рим Италия Рома
Арка Септимия Северуса 203 г. н.э. Рим Италия Рома
Арка Тита 82 г. н.э. Рим Италия Рома
Арка Друза 14–37 нашей эры Сполето Италия Spoletium
Арка Августа 8 г. до н.э. Сузы Италия Сегузио
Арко ди Риккардо   33 г. до н.э. Триест Италия Tergeste, Tergestum
Арко дей Гави c. 50 г. н.э. Верона Италия Верона
Арка Адриана 129–130 гг. Нашей эры Джераш Иордания Гераса
Триумфальная арка Шина Ливан Тирос, Тир
Арка Тиберия 35 г. н.э. Хомс Ливия Лептис Магна
Арка Траяна 109–110 гг. Нашей эры Хомс Ливия Лептис Магна
Арка Септимия Северуса 146–211 гг. Нашей эры Хомс Ливия Лептис Магна
Арка Марка Аврелия 165 г. н.э. Триполи Ливия Oea
217 г. н.э. Volubilis Марокко Volubilis
Арка Кабанеса c. 2 век нашей эры Кастельон-де-ла-Плана Испания н / д
Арко-де-Мединасели c. 1 век до н.э. Мединасели Испания Окилис, Окилис
Arc de Berà c. 13 г. до н.э. Рода де Бера Испания н / д
Латакия Тетрапорт (Арка Септимия Севера) 183 г. н.э. Латакия Сирия Лаодикия-ад-Маре
Арка Александра Северуса 228 г. н.э. Дугга Тунис Колония Лициния Септимия Аурелия Александриана Thuggensis
205 г. н.э. Дугга Тунис Колония Лициния Септимия Аурелия Александриана Thuggensis
~ 300 г. н.э. Сбейтла Тунис Суфетула
южные ворота Аназарбус Турция Аназарбос
Ворота Адриана 2 век нашей эры Анталия Турция Атталея
Ecce Homo арка 2 век нашей эры Иерусалим Израиль Элия ​​Капитолина

Описание

Высота арки составляет 20, 9 м, ширина 23, 3 м, глубина — 11, 2 м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. Высота аттика — 5, 6 м, в нём расположено 4 комнаты, в которые ведёт лестница. Центральный пролёт арки имеет высоту 12 м и ширину 7 м, боковые — высоту 7, 8 м и ширину 3 м; перед ними со стороны Форума находятся несколько ступеней. Все три пролёта соединены проходами, данный приём применён во многих триумфальных арках Нового времени

В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась


Центральный пролёт арки

Сохранение и восстановление

Памятная арка хорошо сохранилась благодаря тому, что в эпоху раннего средневековья она стала частью стен крепости Франджипани (Frangipani), которую основала могущественная римская семья, благородная фамилия которой известна, по крайней мере, с начала X века. Первые реставрационные работы были проведены при понтификате Сикста IV (1471-1484), состоявшие из сноса некоторых зданий с ее южной стороны и возведения опор из кирпича, после чего она стала частью общей структуры монастыря при базилике Санта Франческа Романа.

Арка Тита, Caspar van Wittel (1710 гг.)

В 1735 году папа Климент XII восстановил высеченное на фронтонах посвящение, и в таком виде Арка Тита просуществовала вплоть до начала XIX столетия. В 1821 году было решено разрушить оставшуюся со средневековых времен кирпичную кладку и восстановить памятник в первозданном виде, однако при этом было обнаружено, что боковые опоры сильно повреждены. В 1823 году по указу папы Пия VII реставрационные работы возложили на архитектора Джузеппе Валадье, о чем сегодня напоминает мраморная доска, размещенная на верхней части фронтона с западной стороны арки, обращенной к Форуму. Восстановленные детали легко отличимы – сделанные из травертина, они лишены некоторых богатых украшений, присутствовавших на оригинале.

По всей вероятности, Арка Тита была сохранена и восстановлена Церковью за то, что она представляла монументальный памятник, посвященный разрушению Иерусалима и истреблению евреев, поскольку именно они обвинялись в смерти Христа, за что осуждались христианами как убийцы и на протяжении веков подвергались гонениям. При этом Церковь стыдливо замалчивает, что уверовавшим в мессию христианам предъявлялись те же обвинения, за что они не в меньшей степени подвергались преследованиям и жесточайшей каре.

Так или иначе, древняя Арка имеет высокую символическую ценность для еврейского народа, поскольку является напоминанием об одной из самых мрачных страниц в его истории и даже сегодня многие евреи не проходят под ней, чтобы не чтить своих завоевателей.

Возможно Вас заинтересует:

Как арка выглядела до реставрации, в период Средневековья

В период Средневековья многие памятники Древнего Рима пострадали или были попросту разрушены. Период процветания великой империи сменился на мрак, который окутывал Рим почти 1000 лет. Арка Тита перестала быть символом триумфа правителя самого большого мегаполиса Древнего мира и превратилась в бесформенное сооружение.

В XI в. влиятельная римская семья Франжипани (Frangipani) включила арку в построенную ими крепостную стену, повредив колонны и художественные рельефы.

Гравюра Пиранези (Piranesi), картины Каналетто (Kanaletto) и Паннини (Pannini) запечатлели городской пейзаж 40-х годов XVIII в., где Арка Тита занимает центральное место.

В XVI в. при понтификате Павла II и Сикста IV древнеримский монумент был включён в структуру церкви святой Франчески Римской (Santa Francesca Romana), известной ранее как Santa Maria Nova. Церковь сохранила арку именно потому, что она олицетворяла истребление евреев и разрушение Иерусалима, которые приветствовались христианами того времени.

Дизайн интерьера и архитектура

Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.

Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.

Виды арок.

За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:

  • временные — построенные из древесины или даже живых цветов;
  • постоянные — возведенные из природного камня, кирпича или бетона.

По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.

Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.

История возникновения триумфальных арок.

Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей

До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:

Арка Тита в Риме, построенная в 81 году нашей эры, представляет собой арку с одним пролетом. Она располагается на древнейшей Священной дороге в юго — восточной части от Форума в Риме. Арка была построена во времена правления императора Домициана в честь памятного события — взятия Иерусалима в 70 году нашей эры.

Арка Септимия Севера, построенная в 205 году в Риме, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится к северу от Римского Форума на древней Священной дороге

В свое время арка Септимия Севера имела важное культовое значение

Арка Траяна. в Беневенто — это триумфальная арка, построенная в честь императора Траяна в начале дороги из итальянского города Беневента в Брудзий. Эта арка была воздвигнута на протяжении трех лет в 114 — 117 годах нашей эры.

Арка Константина в Риме, возведенная в 315 году, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится в Риме между Палатином и Колизеем. Сооружение арки было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.

В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.

На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.

Арки и ворота: взгляд в историю

Триумфальные ворота пришли к нам из глубины веков: классические образцы — арки императоров Тита, Септимия Севера и Константина в Древнем Риме. Они послужили эталоном для возведения триумфальных арок в Париже при Наполеоне, и ворота на Тверской заставе, как и Нарвские ворота в Санкт-Петербурге (тоже открыты в 1834 году), стали своеобразным «симметричным ответом» России.

Считается, что античную традицию принёс в Россию Пётр I: в 1696 году он выстроил триумфальные ворота в честь взятия Азова, а в 1709-м по его приказу поставили сразу семь арок в честь празднования победы под Полтавой. Все они, хотя и искусно декорированные росписью, статуями и аллегорическими фигурами, были временными, в основном деревянными. Обычно их разбирали по окончании торжеств или позже, когда они ветшали; часто арки сгорали при пожаре.

Первым капитальным сооружением в этом ряду стали Красные ворота, построенные в 1753 году при Елизавете Петровне на месте деревянной арки. Их пытались снести ещё в середине XIX столетия, а в 1927 году разрушили для расширения Садового кольца. Название памятника сохранилось в топониме площади, а в 1935-м здесь открылась и одноимённая станция метро.

Впрочем, есть у триумфальных арок и другой «родственник», который необязательно связан с победами, но обозначает центральный, парадный въезд в город и чаще всего говорит о его столичном статусе — речь идёт о Золотых воротах. На Руси они впервые появились в Киеве при Ярославе Мудром (XI век); их создали по образцу византийской арки императора Константина. Позже Золотые ворота возводили и в других городах, чтобы показать их величие, например во Владимире (XII век).

Другой аналог триумфальных арок — Царские врата в христианских церквях. Они тоже наследуют античную традицию: в Древнем Риме за любые ворота и двери отвечал двуликий Янус — божество, которое смотрит одновременно вперёд и назад, в будущее и прошлое, и связывает разные миры. Именно в его честь месяц, который начинает год, назвали январь. В храме Царские врата символизируют переход от града земного к граду небесному, иначе говоря — вход в рай. Кроме того, согласно некоторым исследованиям, в эпоху классицизма (конец XVIII — начало XIX века) распространились иконостасы в форме триумфальных арок .

В общем, у советской власти были основания скептически относиться к яркому символу имперского величия, который был косвенно связан ещё и с религией.

Воссоздание Триумфальных ворот: новое место, новый смысл

Победа в Великой Отечественной войне позволила пересмотреть идеологические позиции. В мае 1947 года на Пушкинской площади выросла широкая резная арка с традиционными русскими узорами; по вечерам её освещали разноцветные огни. Это был не просто вход на первую послевоенную ярмарку «Весенний базар», а символический переход от времени голода и разрухи к эпохе изобилия и процветания.

В начале 1950-х годов масштабные, поистине триумфальные ворота появились на главном входе Центрального парка культуры и отдыха имени Горького и ВДНХ, который тогда был основной площадкой для массовых народных гуляний.

А в 1965 году Совет Министров СССР наконец признал большую художественную ценность и общественно-историческое значение Триумфальных ворот и приказал восстановить их. Но в ансамбль площади у Белорусского вокзала они уже не вписывались, и им нашли новое подходящее место — на Кутузовском проспекте, напротив панорамы «Бородинская битва» .

Строго говоря, сооружение не восстановили, а воссоздали: за 30 лет после демонтажа многие детали потерялись или пришли в негодность. Видимо, поэтому реставраторы решили не трогать рельефы и статуи, сохранившиеся на территории Донского монастыря. Пользуясь чертежами и фотографиями 1936 года, а также авторской копией арки, которая хранилась в Музее архитектуры, все элементы сделали заново. Например, чугунные колонны изготовили на заводе «Станколит», а скульптуры, гербы и горельефы — на Мытищинском заводе художественного литья.

Не обошлось без трансформаций: основа конструкции стала железобетонной, а не кирпичной, как в оригинале; вместо белого облицовочного камня использовали гранит и серый крымский известняк. А ещё изменились надписи на памятных досках: упоминание об Александре I убрали, зато процитировали строки из обращения Кутузова к армии . Это явно ключевой момент — спасителем Отечества признали народ, а не императора. Кроме того, Триумфальные ворота уже не были проездными: их установили на островке посреди проспекта, сровняв с землёй небольшой холм, а с обеих сторон магистрали устроили подземные пешеходные переходы.

Торжественное открытие приурочили, как положено, к революционному празднику: церемония состоялась 6 ноября 1968 года . А через восемь лет, к 30-летию окончания Великой Отечественной войны, территорию вокруг Триумфальных ворот назвали площадью Победы. Военно-мемориальный комплекс и парк Победы, выросшие впоследствии на Поклонной горе, помогли воссозданному памятнику, разделив с ним тяжёлую двойную нагрузку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: