Триумфальная арка тита

История

Арка, которая была построена между 312 и 315 годами нашей эры, была посвящена Сенатом в ознаменование десяти лет ( деценналии ) правления Константина (306–337) и его победы над правящим в то время императором Максентием (306–312) в битве при Мильвийский мост 28 октября 312 года, как описано в надписи на , и официально открылся 25 июля 315 года. Римский сенат не только дал арку для победы Константина, но и праздновал  десятилетие,  серию игр, которая проводится каждые десять лет. римляне. По этому поводу они также произнесли много молитв. Тем не менее, Константин фактически вошел в Рим 29 октября 312 года, в разгар ликования, и Сенат заказал памятник. Затем Константин покинул Рим в течение двух месяцев и вернулся только в 326 году.

Это место между Палатинским холмом и Целийским холмом пересекало древний путь ( Виа триумфалис ) в его начале, где он расходился с Виа Сакра . Этим путем пошли императоры, когда они с триумфом вошли в город. Этот маршрут начинался на Марсовом поле , вел через Большой цирк и вокруг Палатинского холма; сразу после Арки Константина процессия повернет налево у Мета Судан и двинется по Виа Сакра к Форуму Романум и на Капитолийский холм , пройдя через арки Тита и Септимия Севера .

В средние века Арка Константина была включена в одну из семейных цитаделей Древнего Рима, как показано здесь на картине Германа ван Сваневельта . Работы реставраций были впервые проведены в 18 — м века, последние раскопки произошли в конце 1990 — х лет, незадолго до Великого Юбилея 2000 арки служили финишной линией для марафона спортивного мероприятия для 1960 летних Олимпийских игр .

Полемика

Было много споров по поводу происхождения арки, при этом некоторые ученые утверждали, что ее больше не следует называть аркой Константина, но на самом деле это более ранняя работа времен Адриана , переработанная во время правления Константина, или, по крайней мере, нижняя часть. Другая теория утверждает, что он был построен или, по крайней мере, начат Максенцием , а один ученый полагал, что это было еще во времена Домициана (81–96).

Символизм

Какими бы ни были недостатки Максенция, на его репутацию в Риме повлиял его вклад в общественное строительство. К моменту его вступления на престол в 306 году Рим становился все более неуместным для управления империей, большинство императоров предпочитали жить в другом месте и сосредоточились на защите хрупких границ, где они часто основывали новые города. Этот фактор способствовал его способности захватить власть. В отличие от этого Максентиус сосредоточился на восстановлении столицы, его прозвищеконсерватор urbis suae (хранитель своего города). Таким образом, Константин воспринимался, среди прочего, как депонент одного из величайших благотворителей города, и ему нужно было получить легитимность. Меценатство общественных работ этого периода вызвало много споров. Издав damnatio memoriae, Константин намеревался систематически стереть память Максенция. Следовательно, остается значительная неопределенность в отношении патронажа общественных зданий начала четвертого века, включая арку Константина, которая, возможно, изначально была аркой Максенция.

Германия

Триумфальная арка Место / местонахождение описание изображение
Арка Дативия-Виктора Майнца Арка Дативия-Виктора в Майнце датируется III веком.
Ворота победы Мюнхене Построен с 1843 по 1850 год.
Ворота Ватерлоо Оснабрюк на Триумфальные ворота встроены в старую городскую стену по образцу Арки Тита , воздвигнутой в 1817 году в честь Оснабрюкской битвы при Ватерлоо на месте городских ворот «Хегер Тор», которые были снесены в 1815 году.
Триумфальные ворота Потсдам на
Бранденбургские ворота Потсдам на Городские ворота по образцу Константиновской арки . Год постройки 1770/71
Вайльбургер Ландтор Weilburg Построен с 1759 по 1768 год.

История древнего памятника

Триумфальная арка была возведена по решению Сената в память о победе Константина над императором Максенцием в битве, произошедшей 28 октября 312г.н.э. у моста Мильвио. Официальное открытие памятника состоялось в 315 году. Проведенные исследования показали, что сооружение построили еще в первой половиной II века, во времена правления императора Адриана (117-138гг) и оно, по всей вероятности, изначально предназначалось совсем иному историческому персонажу, имя которого затерялось в анналах истории. В начале IVв. арку вновь отремонтировали, украсили новыми барельефами и использовали как основание для нового монумента славы.

Это интересно!

Арка Константина – единственный памятник в Риме, увековечивший победу не над внешним врагом, а в гражданском междоусобном конфликте двух императоров. В 306г.н.э. очередным императором был провозглашен Марк Аврелий Максенций(278-312), пришедший к власти путем интриг. Неправедный тиран, погрязший в распутстве, обложил население непосильно высокими налогами, тратя собранные средства на пышные многочисленные празднества. В 312г. со своим войском против тирана выступил император Константин I и, разгромив в нескольких битвах основные силы Максенция, подошел к Риму. Противоборствующие стороны встретились у Понте Мильвио и после непродолжительной схватки войска Максенция обратились в паническое бегство. Узкий мост, не выдержав огромной массы скопившихся людей, в одночасье рухнул, погребя под своими обломками сотни тел и самого Максенция. Константин, торжественно вступив в Рим 28 октября, нес перед собой окровавленную голову тирана. Монументальную арку Константина воздвигли в Вечном городе в ознаменование именно этой победы.

В своем декоративном оформлении триумфальное строение имеет элементы разных исторических периодов. Они отличаются не только возрастом, но и качеством проработки деталей. Например достоверно известно, что на уже существовавшие ранее мраморные блоки старой кирпичной арки добавлялись барельефы и декор, прославлявшие эпоху Траяна (98-117гг.). Кроме этого, несколько позже появились изображения императоров Адриана и Коммода. Капитальная реставрация арки Константина проводилась несколько раз: в XII, в XV-XVIвв., а также в 1733г. Тогда к строению были добавлены найденные недостающие фрагменты.  

Оригинальный декор

  • Для оформления арки были использованы элементы, которые когда-то находились на других сооружениях. Этому есть три пояснения:
  • Для строительства арки, которая достойно бы смотрелась на фоне предыдущих построек, нужны были навыки, а их бесследно утратили в период упадка Римской империи 4 века н. э.;
  • создатели арки были ограничены во времени, ведь начало работ было положено в конце 312 года, а завершить строительство нужно было к лету 315 года;
  • применение элементов декора других времен – это чистой воды символика. Таким образом, Константин перечислялся в ряду других «хороших императоров».

Это интересно: Стоит ли ехать в Люцерн? (видео)

История возникновения

Триумфальная арка Августа была воздвигнута в 27 году до н. э. Появление сего архитектурного сооружения ознаменовало окончание грандиозного строительства дороги, соединяющей Адриатику и Рим (считается одной из наиболее протяженных дорог Италии).

Начало строительства дороги (220 год до н.э.) относилось еще к временам правления императора Гая Фламиния.

Первоначальный проект предполагал соединить Рим с городом Фано (центральное побережье Адриатики). Но впоследствии решено было продлить дорогу до Римини, до его южной окраины.

Арка находилась как раз на пересечении двух самых важных дорог – виа Фламиния и Виа Эмилия. Завершилось строительство дороги уже после смерти Гая Фламиния, в 187 году до н.э.

Сооружение было посвящено императору Гаю Юлию Цезарю Августу, известного под именем Октавиан Август. Об этом гласит надпись на латыни, что «Народ римский и Сенат посвящают эту арку Цезарю Октавиану, сыну Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулу по случаю реставрации дороги Виа Фламиния».

Император Август заслужил всенародную любовь не только своими многочисленными военными подвигами, но и активной экономической и общественной политикой. При нем стали впервые возводить дома из мрамора, а различные науки и искусство достигли своего расцвета.

Арка Августа – первое монументальное сооружение, посвященное императору, которое было возведено не в самом Риме, а в провинции.

В III веке нашей эры вокруг Римини возвели широкую крепостную стену, и арка органично вписалась в нее, став частью оборонительных сооружений.

В Средние века арка обладала функцией южных городских ворот в крепостной стене. Есть предположение, что она располагалась между двумя охранными башнями, остатки которых можно наблюдать сегодня возле достопримечательности.

Во время Второй мировой войны крепостные стены города были разрушены в результате бомбардировок и артобстрелов; уцелела лишь небольшая часть крепостной стены возле самой арки.

Также часть оборонительной стены можно увидеть в парке Alcide Cerve.

Дизайн интерьера и архитектура

Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.

Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.

Виды арок.

За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:

  • временные — построенные из древесины или даже живых цветов;
  • постоянные — возведенные из природного камня, кирпича или бетона.

По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.

Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.

История возникновения триумфальных арок.

Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей

До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:

Арка Тита в Риме, построенная в 81 году нашей эры, представляет собой арку с одним пролетом. Она располагается на древнейшей Священной дороге в юго — восточной части от Форума в Риме. Арка была построена во времена правления императора Домициана в честь памятного события — взятия Иерусалима в 70 году нашей эры.

Арка Септимия Севера, построенная в 205 году в Риме, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится к северу от Римского Форума на древней Священной дороге

В свое время арка Септимия Севера имела важное культовое значение

Арка Траяна. в Беневенто — это триумфальная арка, построенная в честь императора Траяна в начале дороги из итальянского города Беневента в Брудзий. Эта арка была воздвигнута на протяжении трех лет в 114 — 117 годах нашей эры.

Арка Константина в Риме, возведенная в 315 году, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится в Риме между Палатином и Колизеем. Сооружение арки было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.

В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.

На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.

Традиция возведения арок

Традиция возведения монументальных арок и отождествления их с триумфом победителя и значимыми событиями впервые появились в Древнем Риме. Начало было положено императором Августом (Octavianus Augustus), который в 29 и 19 годах до н.э. построил на Римском Форуме две триумфальные арки (не сохранились).

До эпохи римских императоров обычай строительства сооружений в форме арок уже существовал в Этрурии и государствах Ближнего Востока и был связан с религией или мифологией.

Согласно существовавшим верованиям, войско не могло войти в мирный город, пока не очистится от крови войны. Как правило, у входа в город или на перекрёстке важных дорог строились ворота, которые символично оставляли позади «мёртвое поле» боя и разделяли жизнь и смерть.

Первоначально простая конструкция из дерева состояла из двух вертикальных столбов и перекладины, выкрашенной в алый цвет.

Римляне несколько изменили назначение культовых сооружений и стали возводить величественные каменные арки в честь военных триумфов полководцев и правителей. Дуга арки отождествлялась с небесной радугой, а проход под её сводом – с восхождением небесного светила или бога, к которому приравнивались императоры.

К IV веку в Риме насчитывалось 36 триумфальных арок, а по всей территории империи – около 70, из них 51 всё ещё можно увидеть.

Испания

Триумфальная арка Место / местонахождение описание изображение
Триумфальная арка Барселона Триумфальная арка, возведенная в 1888 году для Всемирной выставки в Барселоне .
Арко-де-ла-Виктория Мадрид Триумфальная арка, построенная в 1956 году испанской военной хунтой в ознаменование битвы в Ciudad Universitaria 1936 года во время гражданской войны в Испании .
Пуэрта-де-Алькала Мадрид Городские ворота, открытые в 1778 году.
Пуэрта-де-Толедо Мадрид Городские ворота по случаю освобождения от французской оккупации и реставрации Бурбона при короле Фердинанде VII.
Арка Мединачели Мединачели Римская почетная арка, возведенная во 2 веке.
Arc de Berà Рода-де-Бера , Каталония Римская почетная арка, возведенная в конце I века до нашей эры. Chr.

Где находится, как добраться

Находится арка Августа в исторической части города, на пересечении Via XX Settembre и улицы Corso d’Augusto.

В 300 метрах от достопримечательности находится площадь Трех мучеников (Piazza Tre Martiri).

Добраться до памятника истории можно и на такси, но учитывая, что в Римини бывает огромный наплыв туристов, таксисты здорово задирают цены на проезд – расстояние в пару остановок может обойтись в 15 евро. Тогда как цена проезда на общественном транспорте – всего 1,3 – 1,5 евро.

Добраться до арки можно на автобусе №11 (выйти на остановке №5, вернуться до улицы Папы Джованни XXIII, и оттуда пешком до арки).

Тем, кто добирается на автомобиле, придется оставить машину на парковке (неподалеку от крытого рынка есть платная парковка, стоимость – 1,3 евро в час). Платить за парковку нужно обязательно (бесплатно машины оставляют здесь только те, кто проживает в домах возле рынка), иначе автомобиль могут отбуксировать на штрафстоянку.

Описание

Однопролетная арка Тита была не первой в Риме, но такого размера единственной: высота 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина 4,7 м. Для её возведения был привезен из Аттики пентельский мрамор.

Эта арка стала образцом сооружения такого рода. По её типу уже в более позднее время возведены знаменитая Триумфальная в Париже и арка национальной памяти в штате Трансильвания.

Фундаментальные колонны украшены орнаментом из листьев в композитном стиле, популярном к тому времени в Риме, и покоятся на высоких фундаментах из камня.

Постройку украшают и два больших рельефа. На первом можно увидеть торжественное шествие римлян, вернувшихся с трофеями из Иерусалима. Среди трофеев особенно выделена золотая менора из храма Соломона. Кроме нее в руках людей можно увидеть таблички, на которых начертаны названия завоеванных городов, золотой Стол хлебов, серебряные трубы. Замыкают шествие рабы.

Интересен и тот факт, что на арках, возведенных до арки Тита, легионеры не являлись самостоятельными персонажами, а были лишь фоном для фигур императоров. На арке легионеры стали полноправными участниками событий. Это говорит о их возросшей роли в жизни Рима.

На втором рельефе можно увидеть квадригу, которой управляет полководец, его сопровождают богиня победы Виктория и богиня Рома, и окружают верные легионеры. Это не единственный образ богини победы, всего на достопримечательности высечено четыре крылатые Виктории. Изображение правителя тоже не было единственным, но еще одна статуя императора на вершине постройки была утрачена и сохранилась только на фото.

Внутри на потолке имеется еще один рельеф, отражающий канонизацию императора. Над восточным карнизом помещена главная табличка с золотыми и серебряными буквами, сообщающая, что арка возведена в честь победы Тита и Веспасиана. На наружной стороне тоже были скульптуры, но они не дошли до нашего времени. Наверху установлен большой аттик, там скрыта урна с прахом римского правителя.

Символика декора на арках

Над пролетом арки располагаются ангелы, которые держат венки славы над самым центром. На некоторых арках в руках у ангелов различные предметы от труб, поющих славу, и знамен до трудно определяемых. Например, на ТА Септимия Севера и арке Константина в Риме ангелы держат шесты, на которых нечто похожее на пугало из римской одежде, то есть пустые одежды. Может это прообразы пустых доспехов на более поздних арках?

Рис. 14. Ангел на ТА Септимия Севера, Рим.

Если арки были триумфальными, то изображение снятых доспехов или трофейного оружия и доспехов могут означать окончание военных действий. Официальная история этих ангелов называет Гениями славы.

На воротах Порт де Марс под карнизом арки изображены ангелочки, которые держат просто ленты от балдахина. Есть арки с совместным изображением ангелов и ангелочков, как на ТА Септимия Севера, рис. 14.

А. Кадыкчанский в статье подводит мысль к тому, что так называемые ангелы для мгновенного перемещения в пространстве пользовались некоторыми механизмами телепортации.

Соглашаясь с коллегой, можно сделать вывод, что крылатые женщины на арках – это указатели телепортаций. В любом случае, наличие летающих существ на арке связывает ее с полётом.

Следующий символ – это колесница на самой крыше арки. В упряжке на разных воротах имеется от четырёх до восьми коней.

  • Во-первых, это символ движения и средства передвижения, то есть указание на то, что арка является средством передвижения.
  • Во-вторых, количество коней может указывать на мощность прохода, так же как сейчас мощность двигателя автомобиля мерят в лошадиных силах.
  • В третьих, ориентация коней показывает направление движения, вход и выход из арки.

И, наконец, самый главный символ – это волна на замковом камне арки, перед которой стоит фигура человека. Волна как бы несет перед собой человека. Это явное указание на вибрационные – волновые процессы, на основе которых происходит перемещение в пространстве.Взгляните на «рис. 2. Порта Цели 1», на её верху изображены две волны в противофазе. Такие волны образуют стоячую волну, энергия которой может быть использована для перемещения.Если колонна ионического ордера, то её капитель сделана в форме свернутой волны и называется эта часть – «волюта». В названии явно слышится «волна приютилась», то есть волюта – это место, где находится волна.

Рис. 15. Волюта ионического ордера, крупно.

Итак, символы, находящиеся на арках, указывают, что они предназначены для перемещения в пространстве, а механизм их действия основан на волновых процессах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экзотическая жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector